• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Алиуллина М.С.

Номер дела: 11285-К/05-2014
Дата публикации: 12 ноября 2014, 16:42

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 171
о назначении административного наказания

06.11.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11285-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении ин-дивидуальным предпринимателем Алиуллиным М.С.  (далее - ИП Алиуллин М.С., предпри-ниматель),  правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. (вх. № 148/ог от 31.03.2014), в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя 8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего со-держания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».
Абонентский номер +8 ***-***-**-**  зарегистрирован на Х. в соответствии с догово-ром об оказании услуг связи «Билайн» № 942342 от 14.04.2011, заключенным им с открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации».
Ульяновским УФАС России по заявлению Х определением от 29.05.2014 возбуждено дело № 10998/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 22.07.2014 реклама: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24», распространенная 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +8 ***-***-**-** от отправителя «+79022295086», признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 05.09.2014 о возбуждении в отношении ИП Алиуллина М.С. дела об административном правонарушении № 11285-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.09.2014 в 10 час. 45 мин.  Определение от 30.09.2014 направлено ИП Алиуллину М.С. заказным письмом с уведомлением № 43206878551537 от 05.09.2014, которое получено 10.09.2014.
По состоянию на 30.09.2014 в Ульяновское УФАС России ИП Алиуллиным М.С. пись-менного пояснения и иных документов, запрошенных определением от 05.09.2014 по делу № 11285-К/05-2014, не представлено.
На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол об административном правонарушении № 345 от 30.09.2014 в отношении ИП Алиуллина М.С. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 345 от 30.09.2014 и определение от 30.09.2014 о назначении рассмотрения дела на 15.10.2014 в 10 час. 45 мин. направлены ИП Алиуллину М.С. заказным письмом с уведомлением № 43206879550317 от 01.10.2014, которое по состоянию на 15.10.2014 не получено адресатом по неустановленным причинам.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 15.10.2014 срок рассмотрения дела № 11285-К/05-2014 продлен на 1 месяц (до 15.11.2014), рассмотрение дела назначено на 06.11.2014 в 11 час. 30 мин. Определе-ние от 15.10.2014 и копия протокола об административном правонарушении № 345 от 30.09.2014, составленного в отношении ИП Алиуллина М.С.  по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, направлены предпринимателю за-казным письмом с уведомлением № 43206879637575, которое получено 25.10.2014.
В адрес заявителя по делу № 10998/05-2013 Х. по электронной почте направлено изве-щение о месте и времени рассмотрения дела № 11285-К/05-2014, однако он 06.11.2014 в Улья-новское УФАС России не явился, письменного ходатайства либо пояснения по рассматривае-мому факту не представил.
В адрес Ульяновского УФАС России ИП Алиуллиным М.С. направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия предпринимателя в связи с невозможностью явиться лично 06.11.2014.
Данное ходатайство удовлетворено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10998/05-2013 и дела об административном правонарушении № 11285-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х., в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя +8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».  Согласно обращению отправителем указанного сообщения является лицо, обозначенное как «+79022295086».  Сообщение поступило с номера +7-902-229-50-86, принадлежащего к ресурсу нумерации закрытого ак-ционерного общества «Ярославль-GSM» (далее - ЗАО «Ярославль-GSM»).
Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «Ярославль-GSM» направлен запрос (исх. № 2957-05 от 14.04.2014) о представлении сведений относительно абонента, с номера которого отправлена указанная реклама.  Согласно ответу ЗАО «Ярославль-GSM» (исх. № 01/238 от 28.04.2014, вх. № 3578 от 29.04.2014) отправку СМС-сообщения 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на номер мобильного телефона +8 ***-***-**-** осуществило ООО «Комтерра» на основании договора № 1315 от 18.12.2013, заключенного между ЗАО «Ярославль-GSM» и обществом с ограниченной ответственностью «Комтерра» (далее - ООО «Комтерра»).
ООО «Комтерра» сообщило (исх. № 105 от 19.06.2014, вх. № 5357 от 20.06.2014 и № 5415 от 23.06.2014), что между обществом и ИП Алиуллиным М.С. заключен договор об оказа-нии услуг от 13.01.2014, во исполнение которого ИП Алиуллину М.С. предоставляется техни-ческая возможность создавать и отправлять третьим лицам СМС-сообщения.  В рамках указан-ного договора ООО «Комтерра» самостоятельно изготовлением, распространением рекламы не занимается, а технически маршрутизирует СМС-сообщения по заданным данным.  По условиям договора (п. 3.1.3) ИП Алиуллин М.С. обязан самостоятельно определять третьих лиц, получать письменное согласие третьих лиц на получение СМС-сообщений, а также несет ответственность за незаконное распространение СМС-сообщений.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/16477 от 25.05.2012) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная ин-формация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Информация, направленная на номер +8 ***-***-**-**, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отли-чить от информации нерекламного характера: информация предназначена для неопределенно-го круга лиц; распространена по сетям электросвязи; направлена на продвижение товара на рынке; призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствую-щим рекламодателем.
СМС-сообщение: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24» в силу п. п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой.  Указан-ное сообщение по своему содержанию, не позволяя определить круг лиц - его получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания к услугам такси, что имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В письменных пояснениях по делу № 10998/05-2014 (исх. № 44 от 01.07.2014, вх. № 5789 от 03.07.2014) ИП Алиуллин М.С. сообщил, что СМС-сообщение 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер +8 ***-***-**-** было направлено предпринимателем ошибочно, так как имела место техническая ошибка при вводе номера.  После получения определения Ульяновского УФАС России указанный номер абонента включен в список лиц, обратившихся с заявлением о прекращении СМС-рассылки.  Рекламные сообщения на абонентский номер заявителя направляться не будут.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела № 10998/05-2014 Комиссией установлено, что рассматривае-мое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона +8 ***-***-**-** без со-гласия абонента указанного телефона, что признаёт и ИП Алиуллин М.С.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспро-странитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ИП Алиуллин М.С.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О ре-кламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Алиуллиным М.С. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Алиуллиным М.С., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Нормы рекламного законо-дательства (ст.18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Алиуллиным М.С., направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни граждан.
Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
К обстоятельствам, признаваемым отягчающими административную ответственность, относится факт повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подверг-нутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлениями Ульяновского УФАС России №№ 6, 7, 8, 9 от 10.01.2014 по делам № 10423-К/05-2013, № 10424-К/05-2013, № 10425-К/05-2013, № 10426-К/05-2013, соответственно, ИП Алиуллин М.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей за каждое нарушение. Указанные постановления предпринимателем исполнены 05.02.2014. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Алиуллина М.С. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Алиуллину М.С. административ-ное наказание в виде штрафа в размере  5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.02.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления              К.Ю. Попов

stdClass Object ( [vid] => 22036 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Алиуллина М.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416404638 [changed] => 1416404638 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416404638 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 171
о назначении административного наказания

06.11.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11285-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении ин-дивидуальным предпринимателем Алиуллиным М.С.  (далее - ИП Алиуллин М.С., предпри-ниматель),  правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. (вх. № 148/ог от 31.03.2014), в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя 8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего со-держания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».
Абонентский номер +8 ***-***-**-**  зарегистрирован на Х. в соответствии с догово-ром об оказании услуг связи «Билайн» № 942342 от 14.04.2011, заключенным им с открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации».
Ульяновским УФАС России по заявлению Х определением от 29.05.2014 возбуждено дело № 10998/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 22.07.2014 реклама: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24», распространенная 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +8 ***-***-**-** от отправителя «+79022295086», признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 05.09.2014 о возбуждении в отношении ИП Алиуллина М.С. дела об административном правонарушении № 11285-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.09.2014 в 10 час. 45 мин.  Определение от 30.09.2014 направлено ИП Алиуллину М.С. заказным письмом с уведомлением № 43206878551537 от 05.09.2014, которое получено 10.09.2014.
По состоянию на 30.09.2014 в Ульяновское УФАС России ИП Алиуллиным М.С. пись-менного пояснения и иных документов, запрошенных определением от 05.09.2014 по делу № 11285-К/05-2014, не представлено.
На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол об административном правонарушении № 345 от 30.09.2014 в отношении ИП Алиуллина М.С. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 345 от 30.09.2014 и определение от 30.09.2014 о назначении рассмотрения дела на 15.10.2014 в 10 час. 45 мин. направлены ИП Алиуллину М.С. заказным письмом с уведомлением № 43206879550317 от 01.10.2014, которое по состоянию на 15.10.2014 не получено адресатом по неустановленным причинам.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 15.10.2014 срок рассмотрения дела № 11285-К/05-2014 продлен на 1 месяц (до 15.11.2014), рассмотрение дела назначено на 06.11.2014 в 11 час. 30 мин. Определе-ние от 15.10.2014 и копия протокола об административном правонарушении № 345 от 30.09.2014, составленного в отношении ИП Алиуллина М.С.  по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, направлены предпринимателю за-казным письмом с уведомлением № 43206879637575, которое получено 25.10.2014.
В адрес заявителя по делу № 10998/05-2013 Х. по электронной почте направлено изве-щение о месте и времени рассмотрения дела № 11285-К/05-2014, однако он 06.11.2014 в Улья-новское УФАС России не явился, письменного ходатайства либо пояснения по рассматривае-мому факту не представил.
В адрес Ульяновского УФАС России ИП Алиуллиным М.С. направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия предпринимателя в связи с невозможностью явиться лично 06.11.2014.
Данное ходатайство удовлетворено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10998/05-2013 и дела об административном правонарушении № 11285-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х., в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя +8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».  Согласно обращению отправителем указанного сообщения является лицо, обозначенное как «+79022295086».  Сообщение поступило с номера +7-902-229-50-86, принадлежащего к ресурсу нумерации закрытого ак-ционерного общества «Ярославль-GSM» (далее - ЗАО «Ярославль-GSM»).
Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «Ярославль-GSM» направлен запрос (исх. № 2957-05 от 14.04.2014) о представлении сведений относительно абонента, с номера которого отправлена указанная реклама.  Согласно ответу ЗАО «Ярославль-GSM» (исх. № 01/238 от 28.04.2014, вх. № 3578 от 29.04.2014) отправку СМС-сообщения 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на номер мобильного телефона +8 ***-***-**-** осуществило ООО «Комтерра» на основании договора № 1315 от 18.12.2013, заключенного между ЗАО «Ярославль-GSM» и обществом с ограниченной ответственностью «Комтерра» (далее - ООО «Комтерра»).
ООО «Комтерра» сообщило (исх. № 105 от 19.06.2014, вх. № 5357 от 20.06.2014 и № 5415 от 23.06.2014), что между обществом и ИП Алиуллиным М.С. заключен договор об оказа-нии услуг от 13.01.2014, во исполнение которого ИП Алиуллину М.С. предоставляется техни-ческая возможность создавать и отправлять третьим лицам СМС-сообщения.  В рамках указан-ного договора ООО «Комтерра» самостоятельно изготовлением, распространением рекламы не занимается, а технически маршрутизирует СМС-сообщения по заданным данным.  По условиям договора (п. 3.1.3) ИП Алиуллин М.С. обязан самостоятельно определять третьих лиц, получать письменное согласие третьих лиц на получение СМС-сообщений, а также несет ответственность за незаконное распространение СМС-сообщений.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/16477 от 25.05.2012) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная ин-формация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Информация, направленная на номер +8 ***-***-**-**, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отли-чить от информации нерекламного характера: информация предназначена для неопределенно-го круга лиц; распространена по сетям электросвязи; направлена на продвижение товара на рынке; призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствую-щим рекламодателем.
СМС-сообщение: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24» в силу п. п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой.  Указан-ное сообщение по своему содержанию, не позволяя определить круг лиц - его получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания к услугам такси, что имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В письменных пояснениях по делу № 10998/05-2014 (исх. № 44 от 01.07.2014, вх. № 5789 от 03.07.2014) ИП Алиуллин М.С. сообщил, что СМС-сообщение 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер +8 ***-***-**-** было направлено предпринимателем ошибочно, так как имела место техническая ошибка при вводе номера.  После получения определения Ульяновского УФАС России указанный номер абонента включен в список лиц, обратившихся с заявлением о прекращении СМС-рассылки.  Рекламные сообщения на абонентский номер заявителя направляться не будут.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела № 10998/05-2014 Комиссией установлено, что рассматривае-мое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона +8 ***-***-**-** без со-гласия абонента указанного телефона, что признаёт и ИП Алиуллин М.С.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспро-странитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ИП Алиуллин М.С.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О ре-кламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Алиуллиным М.С. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Алиуллиным М.С., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Нормы рекламного законо-дательства (ст.18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Алиуллиным М.С., направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни граждан.
Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
К обстоятельствам, признаваемым отягчающими административную ответственность, относится факт повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подверг-нутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлениями Ульяновского УФАС России №№ 6, 7, 8, 9 от 10.01.2014 по делам № 10423-К/05-2013, № 10424-К/05-2013, № 10425-К/05-2013, № 10426-К/05-2013, соответственно, ИП Алиуллин М.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей за каждое нарушение. Указанные постановления предпринимателем исполнены 05.02.2014. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Алиуллина М.С. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Алиуллину М.С. административ-ное наказание в виде штрафа в размере  5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.02.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления              К.Ю. Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 171
о назначении административного наказания

06.11.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11285-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении ин-дивидуальным предпринимателем Алиуллиным М.С.  (далее - ИП Алиуллин М.С., предпри-ниматель),  правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. (вх. № 148/ог от 31.03.2014), в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя 8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего со-держания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».
Абонентский номер +8 ***-***-**-**  зарегистрирован на Х. в соответствии с догово-ром об оказании услуг связи «Билайн» № 942342 от 14.04.2011, заключенным им с открытым акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации».
Ульяновским УФАС России по заявлению Х определением от 29.05.2014 возбуждено дело № 10998/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 22.07.2014 реклама: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24», распространенная 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +8 ***-***-**-** от отправителя «+79022295086», признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 05.09.2014 о возбуждении в отношении ИП Алиуллина М.С. дела об административном правонарушении № 11285-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 30.09.2014 в 10 час. 45 мин.  Определение от 30.09.2014 направлено ИП Алиуллину М.С. заказным письмом с уведомлением № 43206878551537 от 05.09.2014, которое получено 10.09.2014.
По состоянию на 30.09.2014 в Ульяновское УФАС России ИП Алиуллиным М.С. пись-менного пояснения и иных документов, запрошенных определением от 05.09.2014 по делу № 11285-К/05-2014, не представлено.
На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол об административном правонарушении № 345 от 30.09.2014 в отношении ИП Алиуллина М.С. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 345 от 30.09.2014 и определение от 30.09.2014 о назначении рассмотрения дела на 15.10.2014 в 10 час. 45 мин. направлены ИП Алиуллину М.С. заказным письмом с уведомлением № 43206879550317 от 01.10.2014, которое по состоянию на 15.10.2014 не получено адресатом по неустановленным причинам.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 15.10.2014 срок рассмотрения дела № 11285-К/05-2014 продлен на 1 месяц (до 15.11.2014), рассмотрение дела назначено на 06.11.2014 в 11 час. 30 мин. Определе-ние от 15.10.2014 и копия протокола об административном правонарушении № 345 от 30.09.2014, составленного в отношении ИП Алиуллина М.С.  по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, направлены предпринимателю за-казным письмом с уведомлением № 43206879637575, которое получено 25.10.2014.
В адрес заявителя по делу № 10998/05-2013 Х. по электронной почте направлено изве-щение о месте и времени рассмотрения дела № 11285-К/05-2014, однако он 06.11.2014 в Улья-новское УФАС России не явился, письменного ходатайства либо пояснения по рассматривае-мому факту не представил.
В адрес Ульяновского УФАС России ИП Алиуллиным М.С. направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия предпринимателя в связи с невозможностью явиться лично 06.11.2014.
Данное ходатайство удовлетворено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10998/05-2013 и дела об административном правонарушении № 11285-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х., в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя +8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».  Согласно обращению отправителем указанного сообщения является лицо, обозначенное как «+79022295086».  Сообщение поступило с номера +7-902-229-50-86, принадлежащего к ресурсу нумерации закрытого ак-ционерного общества «Ярославль-GSM» (далее - ЗАО «Ярославль-GSM»).
Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «Ярославль-GSM» направлен запрос (исх. № 2957-05 от 14.04.2014) о представлении сведений относительно абонента, с номера которого отправлена указанная реклама.  Согласно ответу ЗАО «Ярославль-GSM» (исх. № 01/238 от 28.04.2014, вх. № 3578 от 29.04.2014) отправку СМС-сообщения 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на номер мобильного телефона +8 ***-***-**-** осуществило ООО «Комтерра» на основании договора № 1315 от 18.12.2013, заключенного между ЗАО «Ярославль-GSM» и обществом с ограниченной ответственностью «Комтерра» (далее - ООО «Комтерра»).
ООО «Комтерра» сообщило (исх. № 105 от 19.06.2014, вх. № 5357 от 20.06.2014 и № 5415 от 23.06.2014), что между обществом и ИП Алиуллиным М.С. заключен договор об оказа-нии услуг от 13.01.2014, во исполнение которого ИП Алиуллину М.С. предоставляется техни-ческая возможность создавать и отправлять третьим лицам СМС-сообщения.  В рамках указан-ного договора ООО «Комтерра» самостоятельно изготовлением, распространением рекламы не занимается, а технически маршрутизирует СМС-сообщения по заданным данным.  По условиям договора (п. 3.1.3) ИП Алиуллин М.С. обязан самостоятельно определять третьих лиц, получать письменное согласие третьих лиц на получение СМС-сообщений, а также несет ответственность за незаконное распространение СМС-сообщений.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/16477 от 25.05.2012) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная ин-формация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Информация, направленная на номер +8 ***-***-**-**, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отли-чить от информации нерекламного характера: информация предназначена для неопределенно-го круга лиц; распространена по сетям электросвязи; направлена на продвижение товара на рынке; призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствую-щим рекламодателем.
СМС-сообщение: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24» в силу п. п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой.  Указан-ное сообщение по своему содержанию, не позволяя определить круг лиц - его получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания к услугам такси, что имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В письменных пояснениях по делу № 10998/05-2014 (исх. № 44 от 01.07.2014, вх. № 5789 от 03.07.2014) ИП Алиуллин М.С. сообщил, что СМС-сообщение 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер +8 ***-***-**-** было направлено предпринимателем ошибочно, так как имела место техническая ошибка при вводе номера.  После получения определения Ульяновского УФАС России указанный номер абонента включен в список лиц, обратившихся с заявлением о прекращении СМС-рассылки.  Рекламные сообщения на абонентский номер заявителя направляться не будут.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В ходе рассмотрения дела № 10998/05-2014 Комиссией установлено, что рассматривае-мое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона +8 ***-***-**-** без со-гласия абонента указанного телефона, что признаёт и ИП Алиуллин М.С.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспро-странитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ИП Алиуллин М.С.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О ре-кламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Алиуллиным М.С. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Алиуллиным М.С., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Нормы рекламного законо-дательства (ст.18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Алиуллиным М.С., направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни граждан.
Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
К обстоятельствам, признаваемым отягчающими административную ответственность, относится факт повторного совершения однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подверг-нутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлениями Ульяновского УФАС России №№ 6, 7, 8, 9 от 10.01.2014 по делам № 10423-К/05-2013, № 10424-К/05-2013, № 10425-К/05-2013, № 10426-К/05-2013, соответственно, ИП Алиуллин М.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей за каждое нарушение. Указанные постановления предпринимателем исполнены 05.02.2014. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Алиуллина М.С. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Алиуллину М.С. административ-ное наказание в виде штрафа в размере  5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.02.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления              К.Ю. Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11285-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 11285-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. (вх. № 148/ог от 31.03.2014), в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя 8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего со-держания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. (вх. № 148/ог от 31.03.2014), в котором сообщается, что 30.03.2014 в 15 час. 18 мин. на абонентский номер заявителя 8 ***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего со-держания: «Дешевле на 15%! Назови оператору пароль «24», закажи такси 24-24-24».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 13:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 13:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416404638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )