Решение по жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11419/03-2014
Дата публикации: 11 ноября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
06.11.2014                                                                                                                     Дело № 11 419/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 419/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – ООО «ЮРИСДИКЦИЯ») на действия заказчика – Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации (далее - ОГУП БТИ) при проведении открытого конкурса № 31401511837 на оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – 168 000,00 руб., дата окончания подачи заявок – 06.10.2014 г.)по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9150 от 27.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 31401511837.
Содержание жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» составляет указание на следующее.
По мнению ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», заказчик ограничил круг потенциальных участников вышеуказанного конкурса поскольку, данная закупка должна была быть размещена в единой информационной системе в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель ссылается на часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», устанавливающую, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
По мнению заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе. Таким образом, по мнению заявителя, действия ОГУП БТИ нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

 

Представитель ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на заседание Комиссии 06.11.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.10.2014 г. в 16:12).

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.11.2014 г. не согласился с доводами жалобы, и пояснили, что указанный конкурс проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках. Разъяснения положений документации от заявителя не поступало, заявку на участие в конкурсе заявитель также не подавал. Предметом договора является не обязательный аудит, как указывает заявитель, а аудит промежуточного бухгалтерского баланса. Кроме того, 20.10.2014 г. между ОГУП БТИ и победителем конкурса (ООО «Симбирск-аудит») был заключен договор № 81/239 на оказание услуг по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401511837 на оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – 168 000,00 руб.).
16.09.2014 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 06.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2014 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в конкурсе от 07.10.2014 г. победителем конкурса признано ООО «Симбирск аудит»

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение по закупке товаров, работ и услуг ОГУП БТИ (далее - Положение о закупке) было утверждено распоряжение директора ОГУП БТИ № 22 от 15.05.2013 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, действие указанного закона не распространяется на осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности)
Согласно части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами (Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Указанная закупка была размещена заказчиком на основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 995-р от 26.08.2014 г. «О порядке приватизации Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации».
Согласно извещению и конкурсной документации № 31401511837 предметом договора является оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г.
Таким образом, предмет договора не относится к исключениям, предусмотренным пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 22021 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22022 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415713908 [changed] => 1415713936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415713936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
06.11.2014                                                                                                                     Дело № 11 419/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 419/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – ООО «ЮРИСДИКЦИЯ») на действия заказчика – Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации (далее - ОГУП БТИ) при проведении открытого конкурса № 31401511837 на оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – 168 000,00 руб., дата окончания подачи заявок – 06.10.2014 г.)по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9150 от 27.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 31401511837.
Содержание жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» составляет указание на следующее.
По мнению ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», заказчик ограничил круг потенциальных участников вышеуказанного конкурса поскольку, данная закупка должна была быть размещена в единой информационной системе в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель ссылается на часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», устанавливающую, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
По мнению заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе. Таким образом, по мнению заявителя, действия ОГУП БТИ нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

 

Представитель ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на заседание Комиссии 06.11.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.10.2014 г. в 16:12).

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.11.2014 г. не согласился с доводами жалобы, и пояснили, что указанный конкурс проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках. Разъяснения положений документации от заявителя не поступало, заявку на участие в конкурсе заявитель также не подавал. Предметом договора является не обязательный аудит, как указывает заявитель, а аудит промежуточного бухгалтерского баланса. Кроме того, 20.10.2014 г. между ОГУП БТИ и победителем конкурса (ООО «Симбирск-аудит») был заключен договор № 81/239 на оказание услуг по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401511837 на оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – 168 000,00 руб.).
16.09.2014 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 06.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2014 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в конкурсе от 07.10.2014 г. победителем конкурса признано ООО «Симбирск аудит»

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение по закупке товаров, работ и услуг ОГУП БТИ (далее - Положение о закупке) было утверждено распоряжение директора ОГУП БТИ № 22 от 15.05.2013 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, действие указанного закона не распространяется на осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности)
Согласно части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами (Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Указанная закупка была размещена заказчиком на основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 995-р от 26.08.2014 г. «О порядке приватизации Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации».
Согласно извещению и конкурсной документации № 31401511837 предметом договора является оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г.
Таким образом, предмет договора не относится к исключениям, предусмотренным пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
06.11.2014                                                                                                                     Дело № 11 419/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 419/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – ООО «ЮРИСДИКЦИЯ») на действия заказчика – Ульяновское областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации (далее - ОГУП БТИ) при проведении открытого конкурса № 31401511837 на оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – 168 000,00 руб., дата окончания подачи заявок – 06.10.2014 г.)по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9150 от 27.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса № 31401511837.
Содержание жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» составляет указание на следующее.
По мнению ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», заказчик ограничил круг потенциальных участников вышеуказанного конкурса поскольку, данная закупка должна была быть размещена в единой информационной системе в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель ссылается на часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», устанавливающую, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
По мнению заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе. Таким образом, по мнению заявителя, действия ОГУП БТИ нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

 

Представитель ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» на заседание Комиссии 06.11.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.10.2014 г. в 16:12).

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.11.2014 г. не согласился с доводами жалобы, и пояснили, что указанный конкурс проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках. Разъяснения положений документации от заявителя не поступало, заявку на участие в конкурсе заявитель также не подавал. Предметом договора является не обязательный аудит, как указывает заявитель, а аудит промежуточного бухгалтерского баланса. Кроме того, 20.10.2014 г. между ОГУП БТИ и победителем конкурса (ООО «Симбирск-аудит») был заключен договор № 81/239 на оказание услуг по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31401511837 на оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г. (начальная (максимальная) цена договора – 168 000,00 руб.).
16.09.2014 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 06.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.10.2014 г. обе заявки были допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в конкурсе от 07.10.2014 г. победителем конкурса признано ООО «Симбирск аудит»

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение по закупке товаров, работ и услуг ОГУП БТИ (далее - Положение о закупке) было утверждено распоряжение директора ОГУП БТИ № 22 от 15.05.2013 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, действие указанного закона не распространяется на осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности)
Согласно части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами (Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Указанная закупка была размещена заказчиком на основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 995-р от 26.08.2014 г. «О порядке приватизации Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации».
Согласно извещению и конкурсной документации № 31401511837 предметом договора является оказание услуги по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса, результатов инвентаризации имущества, обязательств ОГУП БТИ за 8 месяцев 2014 г.
Таким образом, предмет договора не относится к исключениям, предусмотренным пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11419/03-2014 [format] => [safe_value] => 11419/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415713908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )