Решение по жалобе по жалобе И<…>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11381/03-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 15:53

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11381/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11381/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7669 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального подрядчика.

На заседание Комиссии 15.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 11.09.2014 г. 15:43)

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей (вх. № 7849, 7830 от 15.09.2014 г.).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 16.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 7879, 7877 от 16.09.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика и уполномоченного органа.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.09.2014 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.09.2014 г. заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта, была признана несоответствующей требованиям с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно в представленной копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует вид работ, предусмотренный пунктом 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
Пункт 5 раздела 3 аукционной документации указывает, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе требуются.
Раздел 2 аукционной документации содержит требования, предъявляемые к участникам аукциона и, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 аукционной документации.
В указанном разделе установлено, что участник должен представить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» [пункт 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии допуска СРО на организацию строительства (генеральный подрядчик) ограничивает право участия лиц, имеющих допуски по отдельным видам работ, что подтверждается результатом рассмотрения вторых частей заявок участников (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 г.), согласно которому заявка победителя электронного аукциона была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку не содержала свидетельство о допуске СРО на организацию строительства по пункту 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом (утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области № 883-п от 21.11.2013 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе содержащее требования к участникам  закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11381/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Председатель комиссии
И.И. Спиридонов

Члены комиссии
Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

16.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.09.2014 г. по делу № 11381/03-2014, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенги-леевский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, членам единой комиссии в срок до 02.10.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 09.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21953 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе по жалобе И<…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414151714 [changed] => 1414151714 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414151714 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11381/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11381/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7669 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального подрядчика.

На заседание Комиссии 15.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 11.09.2014 г. 15:43)

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей (вх. № 7849, 7830 от 15.09.2014 г.).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 16.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 7879, 7877 от 16.09.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика и уполномоченного органа.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.09.2014 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.09.2014 г. заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта, была признана несоответствующей требованиям с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно в представленной копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует вид работ, предусмотренный пунктом 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
Пункт 5 раздела 3 аукционной документации указывает, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе требуются.
Раздел 2 аукционной документации содержит требования, предъявляемые к участникам аукциона и, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 аукционной документации.
В указанном разделе установлено, что участник должен представить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» [пункт 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии допуска СРО на организацию строительства (генеральный подрядчик) ограничивает право участия лиц, имеющих допуски по отдельным видам работ, что подтверждается результатом рассмотрения вторых частей заявок участников (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 г.), согласно которому заявка победителя электронного аукциона была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку не содержала свидетельство о допуске СРО на организацию строительства по пункту 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом (утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области № 883-п от 21.11.2013 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе содержащее требования к участникам  закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11381/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Председатель комиссии
И.И. Спиридонов

Члены комиссии
Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

16.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.09.2014 г. по делу № 11381/03-2014, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенги-леевский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, членам единой комиссии в срок до 02.10.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 09.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11381/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11381/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7669 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального подрядчика.

На заседание Комиссии 15.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 11.09.2014 г. 15:43)

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей (вх. № 7849, 7830 от 15.09.2014 г.).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 16.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 7879, 7877 от 16.09.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика и уполномоченного органа.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.09.2014 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.09.2014 г. заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта, была признана несоответствующей требованиям с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно в представленной копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует вид работ, предусмотренный пунктом 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
Пункт 5 раздела 3 аукционной документации указывает, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе требуются.
Раздел 2 аукционной документации содержит требования, предъявляемые к участникам аукциона и, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 5 раздела 3 аукционной документации.
В указанном разделе установлено, что участник должен представить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» [пункт 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии допуска СРО на организацию строительства (генеральный подрядчик) ограничивает право участия лиц, имеющих допуски по отдельным видам работ, что подтверждается результатом рассмотрения вторых частей заявок участников (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 г.), согласно которому заявка победителя электронного аукциона была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку не содержала свидетельство о допуске СРО на организацию строительства по пункту 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченными органом (утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области № 883-п от 21.11.2013 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе содержащее требования к участникам  закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11381/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Председатель комиссии
И.И. Спиридонов

Члены комиссии
Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

16.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 16.09.2014 г. по делу № 11381/03-2014, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области; уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенги-леевский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000106 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00  руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2014 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, членам единой комиссии в срок до 02.10.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 09.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11381/03-2014 [format] => [safe_value] => 11381/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального подрядчика.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального подрядчика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального подрядчика.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414151714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )