Решение по РНП в отношении ООО «Промкомплект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-79
Дата публикации: 18 сентября 2014, 16:27

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-79

15.09.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>

на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002495 на поставку полотна нетканого холстопршивного (начальная (максимальная) цена контракта – 219 607,50 руб., дата подведения итогов аукциона – 23.07.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 05.07.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 219 607,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2012 г. на участие в аукционе были поданы и допущены заявки четырех участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.07.2012 г. предложение о цене контракта было подано 5 участниками размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Промкомплект» с предложением о цене контракта 86 745, 50 руб.
01.08.2012 г. ООО «Промкомплект» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.

Представитель ООО «Промкомплект» на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка на почтовый адрес, согласно Официальному сайту «Почта России», 15.09.2014 г. статус «неудачная попытка вручения»).

На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (далее – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», заказчик) представила письменные пояснения (вх. № 7873 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку полотна нетканого холстопршивного был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Также представитель ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» пояснила, что сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта были направлены в антимонопольный орган в сроки, установленные законодательством о размещении заказов. 
  
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Промкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Промкомплект».
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 01.08.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок. 
Учитывая, что победитель аукциона не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО «Промкомплект» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Промкомплект» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Довод представителя ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» о направлении сведений в уполномоченный орган не находит своего подтверждения, поскольку указанная информация в антимонопольный орган не поступала.  
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов. 
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Промкомплект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Промкомплект», подавшего заявку на поставку полотна нетканого холстопршивного (№ извещения 0168200002412002495), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (адрес: 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Макаренко, д. 11) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 21837 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ООО «Промкомплект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411126138 [changed] => 1411126138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411126138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-79

15.09.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>

на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002495 на поставку полотна нетканого холстопршивного (начальная (максимальная) цена контракта – 219 607,50 руб., дата подведения итогов аукциона – 23.07.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 05.07.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 219 607,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2012 г. на участие в аукционе были поданы и допущены заявки четырех участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.07.2012 г. предложение о цене контракта было подано 5 участниками размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Промкомплект» с предложением о цене контракта 86 745, 50 руб.
01.08.2012 г. ООО «Промкомплект» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.

Представитель ООО «Промкомплект» на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка на почтовый адрес, согласно Официальному сайту «Почта России», 15.09.2014 г. статус «неудачная попытка вручения»).

На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (далее – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», заказчик) представила письменные пояснения (вх. № 7873 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку полотна нетканого холстопршивного был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Также представитель ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» пояснила, что сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта были направлены в антимонопольный орган в сроки, установленные законодательством о размещении заказов. 
  
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Промкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Промкомплект».
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 01.08.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок. 
Учитывая, что победитель аукциона не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО «Промкомплект» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Промкомплект» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Довод представителя ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» о направлении сведений в уполномоченный орган не находит своего подтверждения, поскольку указанная информация в антимонопольный орган не поступала.  
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов. 
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Промкомплект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Промкомплект», подавшего заявку на поставку полотна нетканого холстопршивного (№ извещения 0168200002412002495), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (адрес: 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Макаренко, д. 11) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-79

15.09.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>

на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412002495 на поставку полотна нетканого холстопршивного (начальная (максимальная) цена контракта – 219 607,50 руб., дата подведения итогов аукциона – 23.07.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 05.07.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 219 607,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2012 г. на участие в аукционе были поданы и допущены заявки четырех участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.07.2012 г. предложение о цене контракта было подано 5 участниками размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Промкомплект» с предложением о цене контракта 86 745, 50 руб.
01.08.2012 г. ООО «Промкомплект» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.

Представитель ООО «Промкомплект» на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отправка на почтовый адрес, согласно Официальному сайту «Почта России», 15.09.2014 г. статус «неудачная попытка вручения»).

На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» (далее – ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть», заказчик) представила письменные пояснения (вх. № 7873 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку полотна нетканого холстопршивного был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Также представитель ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» пояснила, что сведения об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта были направлены в антимонопольный орган в сроки, установленные законодательством о размещении заказов. 
  
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Промкомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Промкомплект».
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 01.08.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок. 
Учитывая, что победитель аукциона не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО «Промкомплект» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Промкомплект» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Довод представителя ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» о направлении сведений в уполномоченный орган не находит своего подтверждения, поскольку указанная информация в антимонопольный орган не поступала.  
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов. 
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Промкомплект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Промкомплект», подавшего заявку на поставку полотна нетканого холстопршивного (№ извещения 0168200002412002495), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (адрес: 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Макаренко, д. 11) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-79 [format] => [safe_value] => РНП-73-79 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411126138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )