Решение по жалобе ООО «АНКОР Кадровые решения»

Номер дела: 11379/03-2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 15:23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

16.09.2014                                                                                                                      Дело № 11379/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контро-лю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11379/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АНКОР Кадровые решения» (далее - ООО «АНКОР Кадровые решения», заявитель) на действия заказчика (заказчик – ЗАО «АВИАСТАР СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конку-ренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7625 от 08.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АНКОР Кадровые решения» на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075).
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «АНКОР Кад-ровые решения» по основанию непредставления решения о назначении на должность генерального директора А. на новый срок, поскольку именно данным лицом была выдана и заверена доверенность П. на предоставление интересов организации.

Представитель ООО «АНКОР Кадровые решения» на заседании Комиссии 16.09.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 7914 от 16.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком по отношению к участникам запроса предложений было установлено соответствие их ряду общих и специальных требований, указанных в пункте 3.1 раздела 3 части 2 «Техническое зада-ние» документации о закупке. В соответствии с пп. 3 пункта 3.2. документации о запросе предложений участником должно было быть предоставлено новое решение  о назначении физического лица на должность директора.
Вместе с тем, ООО «АНКОР Кадровые решения» в составе заявки не было представлено требуемого решения, а было представлено решение № 3/11 от 12.07.2011 г. с истекшим сроком полномочий руково-дителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г, 15.08.2014г. заказчиком были размещены  разъяснения положений документации о запросе предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 488 от 19.08.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 495 от 25.08.2014 г. 1 (одна) заявка была отклонена от участия в запросе предложений, 2 (две) заявки были допущены. Победителем запроса предложений признано ООО «РосКонсалт-С» с ценой предложения 15 019 884,88 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Ко-миссия приняла решение признать жалобу ООО «АНКОР Кадровые решения» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руково-дствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовы-ми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 7 от 27.12.2012 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» было утверждено Положе-ние о закупках товаров, работ, услуг общества (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 «Способы закупки и особенности их применения» раздела 3 Положения о закуп-ках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с пунктом  9 части 9 «Закупочная документация» раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки»  Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, пунктом 18.7 части 18 «Требования к участникам закупок» раздела 6 Положения о закупках установлено, что подробный перечень требований к участникам закупочной процедуры с учетом указанных в Положении о закупках должен быть приведен в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты запроса предложений заявка участника закупки должна содержать, в том числе документы, перечисленные в пункте 3.2. части 2 документации.
Согласно пункту 3.2. раздела 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности (далее для целей настоящей Документации - руководитель)).
В соответствии с пунктом 4.4.3 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации каждый документ, входящий в состав заявки на участие в запросе предложений должен быть заверен печатью претендента и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица претендента на участие в запросе предложений без доверенность, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – уполномоченное лицо). В последнем случае доверенность либо заверенная копия доверенности прикладывается к заявке. Копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены претендентом, если иное не предусмотрено настоящей документацией.
Учитывая, что документация  о проведении запроса предложений содержала указание на возможность подачи заявки надлежащим уполномоченным лицом по доверенности, участнику закупки в составе заявки достаточно приложить доверенность без дополнительного подтверждения полномочий лица ее выдавшей.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 495 от 25.08.2014 г. заявка участника запроса предложений ООО «АНКОР Кадровые решения» к итоговой оценке допущена не была, в связи с истекшим сроком действия решения № 3/11 от 12.07.2011 г. о назначении на должность генерального директора А, поскольку данным лицом была выдана доверенность П. на предоставление интересов организации.
В ходе анализа заявки ООО «АНКОР Кадровые решения» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит доверенность № АКr-0106-13Д от 31.10.2013 г., выданную генеральным директором А., в том числе на право предоставления  интересов общества П.
Пункт 5.4. «Положения о закупках товаров, работ, услуг» содержит указание о включении в компе-тенцию комиссии по закупкам рассмотрение вопросов, связанных с проведением закупок товара, работ, услуг для нужд корпорации, а именно принятие всех ключевых решений в рамках проведения конкурсных процедур, включая решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа, о признании конкурсной процедуры несостоявшейся, об отказе о проведении закупочной процедуры, о выборе победителя в конкурсных закупочных процедурах, о проведении переторжки (в случае необходимости)  в рамках проводимых процедур закупки.
Учитывая, что заявка заявителя жалобы содержала необходимые документы, предусмотренные до-кументацией о проведении запроса предложений, закупочной комиссией ЗАО «АВИАСТАР СП» была нарушена норма п. 5.4. Положения о закупке в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию ООО «АНКОР Кадровые решения» по указанному в протоколе основанию.
Соответственно, жалоба ООО АНКОР Кадровые решения» является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что нарушение, допущенное закупочной комиссией, не повлияло на резуль-тат проведения запроса предложений № 31401088246, поскольку, согласно результатам предваритель-ной оценки заявок ООО «АНКОР Кадровые решения» было присвоено наименьшее итоговое количество баллов – (73,97) в связи с максимальной предложенной ценой договора – 20 247 908,37 руб., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АНКОР Кадровые решения» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п. 5.4. Положения о закупке товаров, ра-бот, услуг в ЗАО «АВИАСТАР СП».
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения  запроса предложений № 31401418032, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21835 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АНКОР Кадровые решения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411125854 [changed] => 1411125854 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411125854 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

16.09.2014                                                                                                                      Дело № 11379/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контро-лю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11379/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АНКОР Кадровые решения» (далее - ООО «АНКОР Кадровые решения», заявитель) на действия заказчика (заказчик – ЗАО «АВИАСТАР СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конку-ренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7625 от 08.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АНКОР Кадровые решения» на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075).
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «АНКОР Кад-ровые решения» по основанию непредставления решения о назначении на должность генерального директора А. на новый срок, поскольку именно данным лицом была выдана и заверена доверенность П. на предоставление интересов организации.

Представитель ООО «АНКОР Кадровые решения» на заседании Комиссии 16.09.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 7914 от 16.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком по отношению к участникам запроса предложений было установлено соответствие их ряду общих и специальных требований, указанных в пункте 3.1 раздела 3 части 2 «Техническое зада-ние» документации о закупке. В соответствии с пп. 3 пункта 3.2. документации о запросе предложений участником должно было быть предоставлено новое решение  о назначении физического лица на должность директора.
Вместе с тем, ООО «АНКОР Кадровые решения» в составе заявки не было представлено требуемого решения, а было представлено решение № 3/11 от 12.07.2011 г. с истекшим сроком полномочий руково-дителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г, 15.08.2014г. заказчиком были размещены  разъяснения положений документации о запросе предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 488 от 19.08.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 495 от 25.08.2014 г. 1 (одна) заявка была отклонена от участия в запросе предложений, 2 (две) заявки были допущены. Победителем запроса предложений признано ООО «РосКонсалт-С» с ценой предложения 15 019 884,88 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Ко-миссия приняла решение признать жалобу ООО «АНКОР Кадровые решения» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руково-дствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовы-ми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 7 от 27.12.2012 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» было утверждено Положе-ние о закупках товаров, работ, услуг общества (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 «Способы закупки и особенности их применения» раздела 3 Положения о закуп-ках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с пунктом  9 части 9 «Закупочная документация» раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки»  Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, пунктом 18.7 части 18 «Требования к участникам закупок» раздела 6 Положения о закупках установлено, что подробный перечень требований к участникам закупочной процедуры с учетом указанных в Положении о закупках должен быть приведен в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты запроса предложений заявка участника закупки должна содержать, в том числе документы, перечисленные в пункте 3.2. части 2 документации.
Согласно пункту 3.2. раздела 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности (далее для целей настоящей Документации - руководитель)).
В соответствии с пунктом 4.4.3 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации каждый документ, входящий в состав заявки на участие в запросе предложений должен быть заверен печатью претендента и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица претендента на участие в запросе предложений без доверенность, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – уполномоченное лицо). В последнем случае доверенность либо заверенная копия доверенности прикладывается к заявке. Копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены претендентом, если иное не предусмотрено настоящей документацией.
Учитывая, что документация  о проведении запроса предложений содержала указание на возможность подачи заявки надлежащим уполномоченным лицом по доверенности, участнику закупки в составе заявки достаточно приложить доверенность без дополнительного подтверждения полномочий лица ее выдавшей.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 495 от 25.08.2014 г. заявка участника запроса предложений ООО «АНКОР Кадровые решения» к итоговой оценке допущена не была, в связи с истекшим сроком действия решения № 3/11 от 12.07.2011 г. о назначении на должность генерального директора А, поскольку данным лицом была выдана доверенность П. на предоставление интересов организации.
В ходе анализа заявки ООО «АНКОР Кадровые решения» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит доверенность № АКr-0106-13Д от 31.10.2013 г., выданную генеральным директором А., в том числе на право предоставления  интересов общества П.
Пункт 5.4. «Положения о закупках товаров, работ, услуг» содержит указание о включении в компе-тенцию комиссии по закупкам рассмотрение вопросов, связанных с проведением закупок товара, работ, услуг для нужд корпорации, а именно принятие всех ключевых решений в рамках проведения конкурсных процедур, включая решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа, о признании конкурсной процедуры несостоявшейся, об отказе о проведении закупочной процедуры, о выборе победителя в конкурсных закупочных процедурах, о проведении переторжки (в случае необходимости)  в рамках проводимых процедур закупки.
Учитывая, что заявка заявителя жалобы содержала необходимые документы, предусмотренные до-кументацией о проведении запроса предложений, закупочной комиссией ЗАО «АВИАСТАР СП» была нарушена норма п. 5.4. Положения о закупке в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию ООО «АНКОР Кадровые решения» по указанному в протоколе основанию.
Соответственно, жалоба ООО АНКОР Кадровые решения» является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что нарушение, допущенное закупочной комиссией, не повлияло на резуль-тат проведения запроса предложений № 31401088246, поскольку, согласно результатам предваритель-ной оценки заявок ООО «АНКОР Кадровые решения» было присвоено наименьшее итоговое количество баллов – (73,97) в связи с максимальной предложенной ценой договора – 20 247 908,37 руб., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АНКОР Кадровые решения» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п. 5.4. Положения о закупке товаров, ра-бот, услуг в ЗАО «АВИАСТАР СП».
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения  запроса предложений № 31401418032, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

16.09.2014                                                                                                                      Дело № 11379/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контро-лю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11379/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АНКОР Кадровые решения» (далее - ООО «АНКОР Кадровые решения», заявитель) на действия заказчика (заказчик – ЗАО «АВИАСТАР СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конку-ренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7625 от 08.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АНКОР Кадровые решения» на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31400984075).
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «АНКОР Кад-ровые решения» по основанию непредставления решения о назначении на должность генерального директора А. на новый срок, поскольку именно данным лицом была выдана и заверена доверенность П. на предоставление интересов организации.

Представитель ООО «АНКОР Кадровые решения» на заседании Комиссии 16.09.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 7914 от 16.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком по отношению к участникам запроса предложений было установлено соответствие их ряду общих и специальных требований, указанных в пункте 3.1 раздела 3 части 2 «Техническое зада-ние» документации о закупке. В соответствии с пп. 3 пункта 3.2. документации о запросе предложений участником должно было быть предоставлено новое решение  о назначении физического лица на должность директора.
Вместе с тем, ООО «АНКОР Кадровые решения» в составе заявки не было представлено требуемого решения, а было представлено решение № 3/11 от 12.07.2011 г. с истекшим сроком полномочий руково-дителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г, 15.08.2014г. заказчиком были размещены  разъяснения положений документации о запросе предложений.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 488 от 19.08.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 495 от 25.08.2014 г. 1 (одна) заявка была отклонена от участия в запросе предложений, 2 (две) заявки были допущены. Победителем запроса предложений признано ООО «РосКонсалт-С» с ценой предложения 15 019 884,88 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Ко-миссия приняла решение признать жалобу ООО «АНКОР Кадровые решения» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руково-дствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовы-ми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 7 от 27.12.2012 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» было утверждено Положе-ние о закупках товаров, работ, услуг общества (далее - Положение о закупках).
Согласно части 8 «Способы закупки и особенности их применения» раздела 3 Положения о закуп-ках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.
В соответствии с пунктом  9 части 9 «Закупочная документация» раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки»  Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, пунктом 18.7 части 18 «Требования к участникам закупок» раздела 6 Положения о закупках установлено, что подробный перечень требований к участникам закупочной процедуры с учетом указанных в Положении о закупках должен быть приведен в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 информационной карты запроса предложений заявка участника закупки должна содержать, в том числе документы, перечисленные в пункте 3.2. части 2 документации.
Согласно пункту 3.2. раздела 3 «Требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений» участник запроса предложений в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности (далее для целей настоящей Документации - руководитель)).
В соответствии с пунктом 4.4.3 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации каждый документ, входящий в состав заявки на участие в запросе предложений должен быть заверен печатью претендента и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица претендента на участие в запросе предложений без доверенность, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее – уполномоченное лицо). В последнем случае доверенность либо заверенная копия доверенности прикладывается к заявке. Копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены претендентом, если иное не предусмотрено настоящей документацией.
Учитывая, что документация  о проведении запроса предложений содержала указание на возможность подачи заявки надлежащим уполномоченным лицом по доверенности, участнику закупки в составе заявки достаточно приложить доверенность без дополнительного подтверждения полномочий лица ее выдавшей.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 495 от 25.08.2014 г. заявка участника запроса предложений ООО «АНКОР Кадровые решения» к итоговой оценке допущена не была, в связи с истекшим сроком действия решения № 3/11 от 12.07.2011 г. о назначении на должность генерального директора А, поскольку данным лицом была выдана доверенность П. на предоставление интересов организации.
В ходе анализа заявки ООО «АНКОР Кадровые решения» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит доверенность № АКr-0106-13Д от 31.10.2013 г., выданную генеральным директором А., в том числе на право предоставления  интересов общества П.
Пункт 5.4. «Положения о закупках товаров, работ, услуг» содержит указание о включении в компе-тенцию комиссии по закупкам рассмотрение вопросов, связанных с проведением закупок товара, работ, услуг для нужд корпорации, а именно принятие всех ключевых решений в рамках проведения конкурсных процедур, включая решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в закупочной процедуре по результатам отборочного этапа, о признании конкурсной процедуры несостоявшейся, об отказе о проведении закупочной процедуры, о выборе победителя в конкурсных закупочных процедурах, о проведении переторжки (в случае необходимости)  в рамках проводимых процедур закупки.
Учитывая, что заявка заявителя жалобы содержала необходимые документы, предусмотренные до-кументацией о проведении запроса предложений, закупочной комиссией ЗАО «АВИАСТАР СП» была нарушена норма п. 5.4. Положения о закупке в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию ООО «АНКОР Кадровые решения» по указанному в протоколе основанию.
Соответственно, жалоба ООО АНКОР Кадровые решения» является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что нарушение, допущенное закупочной комиссией, не повлияло на резуль-тат проведения запроса предложений № 31401088246, поскольку, согласно результатам предваритель-ной оценки заявок ООО «АНКОР Кадровые решения» было присвоено наименьшее итоговое количество баллов – (73,97) в связи с максимальной предложенной ценой договора – 20 247 908,37 руб., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АНКОР Кадровые решения» обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п. 5.4. Положения о закупке товаров, ра-бот, услуг в ЗАО «АВИАСТАР СП».
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения  запроса предложений № 31401418032, предписание не выдавать.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11379/03-2014 [format] => [safe_value] => 11379/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411125854 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )