Поступила жалоба ООО «ДМ Волга»

Номер дела: -
Дата публикации: 12 сентября 2014, 10:22

11 сентября 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМ Волга» на действия организатора торгов – Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) (дата рассмотрения заявок – 18.08.2014, дата проведения конкурса – 27.08.2014).

Содержание жалобы:

17.04.2014 Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Организатор торгов), разместил на своем официальном сайте, www.kueiz.ru, на официальном сайте администрации города Ульяновске, www.ulmeria.ru, извещение о проведении27.05.2014  указанного Конкурса, с приложением об условиях Конкурса, с требованиями к конкурсной документации.
05.06.2014 решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 11013/04-2014 было установлено, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 27.05.2014 конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, размещенное 17.04.2014 на сайте http://ulmeria.rn/ru (content/27-2014-10-00-0, с изменениями от 22.04.2014 и 29.04.2014), требований к содержанию конкурсных предложений, порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Организатору торгов было выдано предписание о внесении изменения в извещение от 17.04.2014 (http://ulmeria.rn/ru/content/27-2014-10-00-0) о проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в части требований к содержанию конкурсных предложений, порядку оценки и сопоставления конкурсных предложений, а также в части продления срока подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе срока внесения задатка.
Руководствуясь предписанием Ульяновского УФАС России организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы на своем официальном сайте и сайте администрации города.
Конкурсной документацией были установлены следующие Критерии определения победителей:
Оценка и сопоставление конкурсных предложений проводятся Комиссией по следующим критериям:
1-) ценовое предложение участника конкурса (форма представления, содержание и состав - приложение №2);
2) архитектурно-художественные предложения участников конкурса (форма представления, содержание и состав - приложение №2);
Оценка ценового предложения производится по формуле:
Pai = ((Pi - Р) / Р i), где:
Pai - оценка ценового предложения участника конкурса;
Pi - цена, предложенная участником конкурса;
Р - начальная цена лота.
Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
Хра; = (XI + Х2 + ХЗ+Х4+Х5), где:
Xpai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса.
При этом, оценка архитектурно-художественных предложений по Х1,Х2,ХЗ,Х4,Х5 производится следующим образом:
XI оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции.
XI = количество баллов, определенных по следующей формуле: (XI мин. / XI j) х 10 = Y баллов, где:
XI мин. - минимальное предложение из предложений ’ по показателю мощности по соответствующему лоту, сделанных участниками конкурса...
XI j -предложение показателя мощности участника конкурса, предложение которого оценивается...
Y - полученное значение по предложению XI в баллах.
При этом полученное значение Y снижается на 0,5 баллов в случае отсутствия предложения по освещению в темное время суток до 10% включительно от количества рекламных конструкций, от 10% до 20% включительно - оценка снижается на 1 балл, от 20% до 30% включительно - оценка снижается на 3 балла, от 30% и выше - оценка снижается на 5 баллов. При получении отрицательного значения - оценка проставляется в 0 баллов.
Оценка по Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням.
Значение критерия Х2 определяется как сумма показателей Х21, Х22, Х23, Х24, Х25:
Показатель Х21 - цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции - качественность исполнения эскизов, соответствие тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствие количества предлагаемых эскизов праздничным датам. Оценивается от 0 до 2 баллов. При этом под качественностью исполнения эскиза праздничного оформления рекламной конструкции подразумевается — оригинальность, соответствие оформления праздничной дате, эстетичность.
Максимально оценивается предложение с наиболее качественно исполненными эскизами, соответствующие тематике оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствующие количеству предлагаемых эскизов праздничным датам.
При несоответствии тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, несоответствия количества предлагаемых эскизов праздничным датам, некачественном оформлении - показатель оценивается в 0 баллов.
Иные предложения оцениваются в 1 балл.
Показатель Х22 (количество праздничных дат, к которым украшаются рекламные конструкции) оценивается от 0 до 2 баллов. Максимально оценивается предложение с указанным наибольшим предложением по количеству праздничных дат, к которым украшается рекламная конструкция:
Предложение по оформлению РК к следующим праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства - 1 балл.
Предложение оформления рекламной конструкции к 8 и более праздничным датам (в том числе к праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства) - 2 балла.
Предложение по оформлению РК с менее чем 7 праздничными днями - 0 баллов.
Показатель Х23 (показатель срока и периода оформления рекламной конструкции к праздничным дням) оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается предложение с установленными периодами: при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 15 дней до начала праздника и не менее 10 дней после праздника, к Дню Победы - не менее чем за 10 дней до начала праздника и не менее 3 дней после праздника; к Дню города и Дню России - не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после окончания праздничной даты, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства- не менее чем за 3 дней до начала праздника и не менее 1 дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 2 дня до начала и не менее 1 дня после окончания праздника.
Предложение участника при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 8 дней до начала праздника и не менее 8 дней после праздника, ко Дню победы не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после праздника; к Дню города и Дню России, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства - не менее чем за 2 дня до начала праздника и не менее 1дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 1 день до начала и не менее 1 дня после окончания праздника - 1 балл.
Иные предложения участников конкурса оцениваются в 0 баллов.
Показатель Х24 (территория оформления рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается предложение участника с большим количеством улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции. Оценка предложений участников рассчитывается по формуле: (X24i/X24max)x2 = Y баллов, где X24i - предложение участника по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции, Х24тах - максимальное предложение по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.
Показатель Х25 (показатель количества оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается членами комиссии от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается заявка с максимальным количеством рекламных конструкций, украшаемых ко всем предлагаемым праздничным дням.
Оценка предложения участника, содержащегося в заявке, рассчитывается по формуле: (X25i/X25max)x2 = Y баллов, где X25i - предложение участника по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам, Х25тах - максимальное предложение по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.
Оценка по ХЗ - оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции. Значение критерия ХЗ определяется суммой показателей X31-X33:
Показатель Х31 - работы по восстановлению покрытия (в том числе газона, покрытия тротуара) ....
Показатель Х32 - работы по содержанию территории ....
Показатель ХЗЗ - работы по обслуживанию рекламной конструкции....
Х4 - оценка предложений по использованию информационных полей рекламной конструкции в период, когда на них не размещаются рекламные изображения, социальная реклама, праздничные плакаты. Значение критерия определяется как сумма показателей Х41-Х43. Оцениваются и сопоставляются членами комиссии качество исполнения и содержание эскизов, которыми закрываются пустующие стороны рекламной конструкции по следующим показателям:
Х41 - качество исполнения предлагаемых эскизов, передача идеи посредством визуальных образов в сочетании с читабельным графическим текстом и целостным композиционным, цветовым наполнением эскиза ....
Х42 - социальная значимость предлагаемой тематики, в том числе утверждение гражданских и нравственных идеалов в обществе.
Х43 - новизна (оригинальность) реализации предлагаемой тематики (идеи) через содержательное своеобразие эскиза.
Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции осуществляется по следующим показателям:
Х51 - оценивается внешний вид рекламной конструкции 
Х52 - оцениваются конструктивные особенности рекламной конструкции ....
Х53 - оценивается дополнительное оснащение рекламной конструкции 
Претендент самостоятельно определяет необходимость представления в составе заявки конкурсных предложений по критериям XI -Х5.


Вышеназванные критерии, внесенные Организатором торгов в конкурсную документацию в целях устранения нарушений, выявленных Ульяновским УФАС России привели к еще более значимому нарушению требований антимонопольного законодательства, повлекли за собой нарушение порядка проведения Конкурса, определенного решением УГД от 25.07.2013 № 101, ФЗ «О рекламе»:
В указанной редакции критерии определения победителя Конкурса прямо противоречат решению Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена», которое не содержит всех дополнительно внесенных Организатором торгов критериев оценки предложений участников Конкурса.
В соответствии с п. 5.9.2. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
XPai = (XI + Х2 + ХЗ + Х4 + Х5), где:
XPai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса;
XI - оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
Вышеназванные критерии, внесенные Организатором торгов в конкурсную документацию в целях устранения нарушений, выявленных УФАС по Ульяновской области привели к еще более значимому нарушению требований антимонопольного законодательства, повлекли за собой нарушение порядка проведения Конкурса, определенного решением УГД от 25.07.2013 г. № 101., ФЗ «О рекламе»:
В указанной редакции критерии определения победителя Конкурса прямо противоречат решению Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена», которое не содержит всех дополнительно внесенных Организатором торгов критериев оценки предложений участников Конкурса.
В соответствии с п. 5.9.2. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
XPai = (XI + Х2 + ХЗ + Х4 + Х5), где:
XPai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса;
XI - оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию XI учитываются наличие освещения информационного поля рекламной конструкции в ночное время суток, применение энергосберегающих технологий, характеристика освещения;
При оценке конкурсных предложений по критерию XI учитываются наличие освещения информационного поля рекламной конструкции в ночное время суток, применение энергосберегающих технологий, характеристика освещения
Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию Х2 учитываются предложенное участником конкурса количество праздничных дат, к которым оформляется рекламная конструкция, сроки оформления рекламной конструкции к праздничным дням, период праздничного оформления рекламной конструкции по каждой праздничной дате, территория и количество оформляемых рекламных конструкций к каждой из предложенной праздничной даты.
Конкурсное предложение должно содержать цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции;
ХЗ - оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию ХЗ учитываются предложения участника конкурса по содержанию прилегающей территории к месту установки рекламной конструкции, обслуживанию рекламной конструкции, способам выполняемых работ;
Х4 - оценка предложений по использованию информационных полей рекламной конструкции в период, когда на них не размещаются рекламные изображения, социальная реклама, праздничные плакаты, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию Х4 учитывается предложение участника по оформлению информационных полей рекламных конструкций в период, когда на них не размещается реклама, социальная реклама или праздничные плакаты.
Конкурсное предложение должно содержать цветные эскизы материалов для оформления информационного поля рекламной конструкции;
Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсного предложения по критерию Х5 учитываются предложения участника по внешнему виду рекламной конструкции, конструктивным особенностям рекламной конструкции, оснащению рекламной конструкции и места ее установки дополнительными элементами.
Конкурсное предложение должно содержать дизайн-проекты рекламных конструкций; чертежи общего вида рекламных конструкций с указанием их основных размеров; описание рекламных конструкций с указанием материалов изготовления (наименование, обозначение, технические характеристики) и освещения; перечень оснащения рекламной конструкции и места ее установки.
Оценка архитектурно-художественных предложений осуществляется членами Комиссии путем заполнения оценочного листа по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Итоговый показатель оценки архитектурно-художественных предложений складывается из суммы оценок всех баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии.
Оценка архитектурно - художественных предложений по XI, Х2, ХЗ, Х4, Х5 по прежнему зависит от субъективного мнения каждого члена конкурсной комиссии. Конкурсной документацией по прежнему не заданы количественные и качественные показатели, позволяющие объективно ценить преимущества того или иного конкурсного предложения по критерию «архитектурно-художественные предложения участников конкурса».
Оценка критерия Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням, прямо противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», так как рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (ст. 19 Закона).
Использование рекламной конструкции в иных целях законодательством запрещено.
В соответствии с п. 4.2.1. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск»,
либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена» - организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Внесение изменений в конкурсную документацию было произведено Организатором торгов после вскрытия заявок, поданных на участие в конкурсе, то есть в нарушение нормативно-правового документа, регламентирующего порядок проведения конкурса.
Вскрытием заявок, до внесения изменений в порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений, были нарушены условия конфиденциальности по отношению к содержащимся в заявках конкурсным предложениям.
Конкурсные предложения каждого участника Конкурса могли стать доступными неограниченному кругу лиц, заинтересованным в Конкурсе лицам и т.д.
В соответствии с условиями проведения Конкурса - Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота, выставляемого на конкурс.
При внесении Организатором торгов изменений в Извещение о проведении Конкурса в части продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, срока внесения задатка, порядок отзыва или изменения уже поданных заявок Организатором торгов урегулирован не был.
Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, вынуждены были самостоятельно, без нормативного обоснования своим действиям, решать вопрос об отзыве поданной заявки или внесении изменений в уже поданные заявки.
Указанная неопределенность повлекла для заявителя сокращение сроков подготовки новых заявок: такой срок фактически исчислялся не с момента опубликования изменений к Извещению в части требования к содержанию конкурсных предложений и порядку их оценки, а с момента, когда заявитель принял решение отозвать предыдущие заявки и подать новые (начало августа), соответственно, на подготовку новых заявок было менее 10 дней.
Данный факт давал несомненные преимущества новым участником Конкурса, лица, уже подавшие заявки, были ограничены во времени для подготовки конкурсной документации, по сравнению с новыми участниками Конкурса, так как в период времени, установленный для подачи заявок, в том числе вынуждены были отзывать ранее поданные заявки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить исполнение протокола и запретить  выдачу оригиналов разрешений на установку рекламных конструкций победителя конкурса по лотам №№ 11, 19, 22 и признать жалобу обоснованной, а действия Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по проведению конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) незаконными.

Рассмотрение указанной жалобы будет происходить 15.09.2014 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.

stdClass Object ( [vid] => 21817 [uid] => 5 [title] => Поступила жалоба ООО «ДМ Волга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410503113 [changed] => 1410503113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410503113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11 сентября 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМ Волга» на действия организатора торгов – Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) (дата рассмотрения заявок – 18.08.2014, дата проведения конкурса – 27.08.2014).

Содержание жалобы:

17.04.2014 Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Организатор торгов), разместил на своем официальном сайте, www.kueiz.ru, на официальном сайте администрации города Ульяновске, www.ulmeria.ru, извещение о проведении27.05.2014  указанного Конкурса, с приложением об условиях Конкурса, с требованиями к конкурсной документации.
05.06.2014 решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 11013/04-2014 было установлено, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 27.05.2014 конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, размещенное 17.04.2014 на сайте http://ulmeria.rn/ru (content/27-2014-10-00-0, с изменениями от 22.04.2014 и 29.04.2014), требований к содержанию конкурсных предложений, порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Организатору торгов было выдано предписание о внесении изменения в извещение от 17.04.2014 (http://ulmeria.rn/ru/content/27-2014-10-00-0) о проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в части требований к содержанию конкурсных предложений, порядку оценки и сопоставления конкурсных предложений, а также в части продления срока подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе срока внесения задатка.
Руководствуясь предписанием Ульяновского УФАС России организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы на своем официальном сайте и сайте администрации города.
Конкурсной документацией были установлены следующие Критерии определения победителей:
Оценка и сопоставление конкурсных предложений проводятся Комиссией по следующим критериям:
1-) ценовое предложение участника конкурса (форма представления, содержание и состав - приложение №2);
2) архитектурно-художественные предложения участников конкурса (форма представления, содержание и состав - приложение №2);
Оценка ценового предложения производится по формуле:
Pai = ((Pi - Р) / Р i), где:
Pai - оценка ценового предложения участника конкурса;
Pi - цена, предложенная участником конкурса;
Р - начальная цена лота.
Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
Хра; = (XI + Х2 + ХЗ+Х4+Х5), где:
Xpai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса.
При этом, оценка архитектурно-художественных предложений по Х1,Х2,ХЗ,Х4,Х5 производится следующим образом:
XI оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции.
XI = количество баллов, определенных по следующей формуле: (XI мин. / XI j) х 10 = Y баллов, где:
XI мин. - минимальное предложение из предложений ’ по показателю мощности по соответствующему лоту, сделанных участниками конкурса...
XI j -предложение показателя мощности участника конкурса, предложение которого оценивается...
Y - полученное значение по предложению XI в баллах.
При этом полученное значение Y снижается на 0,5 баллов в случае отсутствия предложения по освещению в темное время суток до 10% включительно от количества рекламных конструкций, от 10% до 20% включительно - оценка снижается на 1 балл, от 20% до 30% включительно - оценка снижается на 3 балла, от 30% и выше - оценка снижается на 5 баллов. При получении отрицательного значения - оценка проставляется в 0 баллов.
Оценка по Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням.
Значение критерия Х2 определяется как сумма показателей Х21, Х22, Х23, Х24, Х25:
Показатель Х21 - цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции - качественность исполнения эскизов, соответствие тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствие количества предлагаемых эскизов праздничным датам. Оценивается от 0 до 2 баллов. При этом под качественностью исполнения эскиза праздничного оформления рекламной конструкции подразумевается — оригинальность, соответствие оформления праздничной дате, эстетичность.
Максимально оценивается предложение с наиболее качественно исполненными эскизами, соответствующие тематике оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствующие количеству предлагаемых эскизов праздничным датам.
При несоответствии тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, несоответствия количества предлагаемых эскизов праздничным датам, некачественном оформлении - показатель оценивается в 0 баллов.
Иные предложения оцениваются в 1 балл.
Показатель Х22 (количество праздничных дат, к которым украшаются рекламные конструкции) оценивается от 0 до 2 баллов. Максимально оценивается предложение с указанным наибольшим предложением по количеству праздничных дат, к которым украшается рекламная конструкция:
Предложение по оформлению РК к следующим праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства - 1 балл.
Предложение оформления рекламной конструкции к 8 и более праздничным датам (в том числе к праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства) - 2 балла.
Предложение по оформлению РК с менее чем 7 праздничными днями - 0 баллов.
Показатель Х23 (показатель срока и периода оформления рекламной конструкции к праздничным дням) оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается предложение с установленными периодами: при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 15 дней до начала праздника и не менее 10 дней после праздника, к Дню Победы - не менее чем за 10 дней до начала праздника и не менее 3 дней после праздника; к Дню города и Дню России - не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после окончания праздничной даты, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства- не менее чем за 3 дней до начала праздника и не менее 1 дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 2 дня до начала и не менее 1 дня после окончания праздника.
Предложение участника при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 8 дней до начала праздника и не менее 8 дней после праздника, ко Дню победы не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после праздника; к Дню города и Дню России, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства - не менее чем за 2 дня до начала праздника и не менее 1дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 1 день до начала и не менее 1 дня после окончания праздника - 1 балл.
Иные предложения участников конкурса оцениваются в 0 баллов.
Показатель Х24 (территория оформления рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается предложение участника с большим количеством улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции. Оценка предложений участников рассчитывается по формуле: (X24i/X24max)x2 = Y баллов, где X24i - предложение участника по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции, Х24тах - максимальное предложение по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.
Показатель Х25 (показатель количества оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается членами комиссии от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается заявка с максимальным количеством рекламных конструкций, украшаемых ко всем предлагаемым праздничным дням.
Оценка предложения участника, содержащегося в заявке, рассчитывается по формуле: (X25i/X25max)x2 = Y баллов, где X25i - предложение участника по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам, Х25тах - максимальное предложение по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.
Оценка по ХЗ - оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции. Значение критерия ХЗ определяется суммой показателей X31-X33:
Показатель Х31 - работы по восстановлению покрытия (в том числе газона, покрытия тротуара) ....
Показатель Х32 - работы по содержанию территории ....
Показатель ХЗЗ - работы по обслуживанию рекламной конструкции....
Х4 - оценка предложений по использованию информационных полей рекламной конструкции в период, когда на них не размещаются рекламные изображения, социальная реклама, праздничные плакаты. Значение критерия определяется как сумма показателей Х41-Х43. Оцениваются и сопоставляются членами комиссии качество исполнения и содержание эскизов, которыми закрываются пустующие стороны рекламной конструкции по следующим показателям:
Х41 - качество исполнения предлагаемых эскизов, передача идеи посредством визуальных образов в сочетании с читабельным графическим текстом и целостным композиционным, цветовым наполнением эскиза ....
Х42 - социальная значимость предлагаемой тематики, в том числе утверждение гражданских и нравственных идеалов в обществе.
Х43 - новизна (оригинальность) реализации предлагаемой тематики (идеи) через содержательное своеобразие эскиза.
Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции осуществляется по следующим показателям:
Х51 - оценивается внешний вид рекламной конструкции 
Х52 - оцениваются конструктивные особенности рекламной конструкции ....
Х53 - оценивается дополнительное оснащение рекламной конструкции 
Претендент самостоятельно определяет необходимость представления в составе заявки конкурсных предложений по критериям XI -Х5.


Вышеназванные критерии, внесенные Организатором торгов в конкурсную документацию в целях устранения нарушений, выявленных Ульяновским УФАС России привели к еще более значимому нарушению требований антимонопольного законодательства, повлекли за собой нарушение порядка проведения Конкурса, определенного решением УГД от 25.07.2013 № 101, ФЗ «О рекламе»:
В указанной редакции критерии определения победителя Конкурса прямо противоречат решению Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена», которое не содержит всех дополнительно внесенных Организатором торгов критериев оценки предложений участников Конкурса.
В соответствии с п. 5.9.2. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
XPai = (XI + Х2 + ХЗ + Х4 + Х5), где:
XPai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса;
XI - оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
Вышеназванные критерии, внесенные Организатором торгов в конкурсную документацию в целях устранения нарушений, выявленных УФАС по Ульяновской области привели к еще более значимому нарушению требований антимонопольного законодательства, повлекли за собой нарушение порядка проведения Конкурса, определенного решением УГД от 25.07.2013 г. № 101., ФЗ «О рекламе»:
В указанной редакции критерии определения победителя Конкурса прямо противоречат решению Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена», которое не содержит всех дополнительно внесенных Организатором торгов критериев оценки предложений участников Конкурса.
В соответствии с п. 5.9.2. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
XPai = (XI + Х2 + ХЗ + Х4 + Х5), где:
XPai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса;
XI - оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию XI учитываются наличие освещения информационного поля рекламной конструкции в ночное время суток, применение энергосберегающих технологий, характеристика освещения;
При оценке конкурсных предложений по критерию XI учитываются наличие освещения информационного поля рекламной конструкции в ночное время суток, применение энергосберегающих технологий, характеристика освещения
Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию Х2 учитываются предложенное участником конкурса количество праздничных дат, к которым оформляется рекламная конструкция, сроки оформления рекламной конструкции к праздничным дням, период праздничного оформления рекламной конструкции по каждой праздничной дате, территория и количество оформляемых рекламных конструкций к каждой из предложенной праздничной даты.
Конкурсное предложение должно содержать цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции;
ХЗ - оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию ХЗ учитываются предложения участника конкурса по содержанию прилегающей территории к месту установки рекламной конструкции, обслуживанию рекламной конструкции, способам выполняемых работ;
Х4 - оценка предложений по использованию информационных полей рекламной конструкции в период, когда на них не размещаются рекламные изображения, социальная реклама, праздничные плакаты, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию Х4 учитывается предложение участника по оформлению информационных полей рекламных конструкций в период, когда на них не размещается реклама, социальная реклама или праздничные плакаты.
Конкурсное предложение должно содержать цветные эскизы материалов для оформления информационного поля рекламной конструкции;
Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсного предложения по критерию Х5 учитываются предложения участника по внешнему виду рекламной конструкции, конструктивным особенностям рекламной конструкции, оснащению рекламной конструкции и места ее установки дополнительными элементами.
Конкурсное предложение должно содержать дизайн-проекты рекламных конструкций; чертежи общего вида рекламных конструкций с указанием их основных размеров; описание рекламных конструкций с указанием материалов изготовления (наименование, обозначение, технические характеристики) и освещения; перечень оснащения рекламной конструкции и места ее установки.
Оценка архитектурно-художественных предложений осуществляется членами Комиссии путем заполнения оценочного листа по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Итоговый показатель оценки архитектурно-художественных предложений складывается из суммы оценок всех баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии.
Оценка архитектурно - художественных предложений по XI, Х2, ХЗ, Х4, Х5 по прежнему зависит от субъективного мнения каждого члена конкурсной комиссии. Конкурсной документацией по прежнему не заданы количественные и качественные показатели, позволяющие объективно ценить преимущества того или иного конкурсного предложения по критерию «архитектурно-художественные предложения участников конкурса».
Оценка критерия Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням, прямо противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», так как рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (ст. 19 Закона).
Использование рекламной конструкции в иных целях законодательством запрещено.
В соответствии с п. 4.2.1. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск»,
либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена» - организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Внесение изменений в конкурсную документацию было произведено Организатором торгов после вскрытия заявок, поданных на участие в конкурсе, то есть в нарушение нормативно-правового документа, регламентирующего порядок проведения конкурса.
Вскрытием заявок, до внесения изменений в порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений, были нарушены условия конфиденциальности по отношению к содержащимся в заявках конкурсным предложениям.
Конкурсные предложения каждого участника Конкурса могли стать доступными неограниченному кругу лиц, заинтересованным в Конкурсе лицам и т.д.
В соответствии с условиями проведения Конкурса - Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота, выставляемого на конкурс.
При внесении Организатором торгов изменений в Извещение о проведении Конкурса в части продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, срока внесения задатка, порядок отзыва или изменения уже поданных заявок Организатором торгов урегулирован не был.
Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, вынуждены были самостоятельно, без нормативного обоснования своим действиям, решать вопрос об отзыве поданной заявки или внесении изменений в уже поданные заявки.
Указанная неопределенность повлекла для заявителя сокращение сроков подготовки новых заявок: такой срок фактически исчислялся не с момента опубликования изменений к Извещению в части требования к содержанию конкурсных предложений и порядку их оценки, а с момента, когда заявитель принял решение отозвать предыдущие заявки и подать новые (начало августа), соответственно, на подготовку новых заявок было менее 10 дней.
Данный факт давал несомненные преимущества новым участником Конкурса, лица, уже подавшие заявки, были ограничены во времени для подготовки конкурсной документации, по сравнению с новыми участниками Конкурса, так как в период времени, установленный для подачи заявок, в том числе вынуждены были отзывать ранее поданные заявки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить исполнение протокола и запретить  выдачу оригиналов разрешений на установку рекламных конструкций победителя конкурса по лотам №№ 11, 19, 22 и признать жалобу обоснованной, а действия Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по проведению конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) незаконными.

Рассмотрение указанной жалобы будет происходить 15.09.2014 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

11 сентября 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМ Волга» на действия организатора торгов – Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) (дата рассмотрения заявок – 18.08.2014, дата проведения конкурса – 27.08.2014).

Содержание жалобы:

17.04.2014 Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Организатор торгов), разместил на своем официальном сайте, www.kueiz.ru, на официальном сайте администрации города Ульяновске, www.ulmeria.ru, извещение о проведении27.05.2014  указанного Конкурса, с приложением об условиях Конкурса, с требованиями к конкурсной документации.
05.06.2014 решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 11013/04-2014 было установлено, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 27.05.2014 конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, размещенное 17.04.2014 на сайте http://ulmeria.rn/ru (content/27-2014-10-00-0, с изменениями от 22.04.2014 и 29.04.2014), требований к содержанию конкурсных предложений, порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".
Организатору торгов было выдано предписание о внесении изменения в извещение от 17.04.2014 (http://ulmeria.rn/ru/content/27-2014-10-00-0) о проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в части требований к содержанию конкурсных предложений, порядку оценки и сопоставления конкурсных предложений, а также в части продления срока подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе срока внесения задатка.
Руководствуясь предписанием Ульяновского УФАС России организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы на своем официальном сайте и сайте администрации города.
Конкурсной документацией были установлены следующие Критерии определения победителей:
Оценка и сопоставление конкурсных предложений проводятся Комиссией по следующим критериям:
1-) ценовое предложение участника конкурса (форма представления, содержание и состав - приложение №2);
2) архитектурно-художественные предложения участников конкурса (форма представления, содержание и состав - приложение №2);
Оценка ценового предложения производится по формуле:
Pai = ((Pi - Р) / Р i), где:
Pai - оценка ценового предложения участника конкурса;
Pi - цена, предложенная участником конкурса;
Р - начальная цена лота.
Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
Хра; = (XI + Х2 + ХЗ+Х4+Х5), где:
Xpai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса.
При этом, оценка архитектурно-художественных предложений по Х1,Х2,ХЗ,Х4,Х5 производится следующим образом:
XI оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции.
XI = количество баллов, определенных по следующей формуле: (XI мин. / XI j) х 10 = Y баллов, где:
XI мин. - минимальное предложение из предложений ’ по показателю мощности по соответствующему лоту, сделанных участниками конкурса...
XI j -предложение показателя мощности участника конкурса, предложение которого оценивается...
Y - полученное значение по предложению XI в баллах.
При этом полученное значение Y снижается на 0,5 баллов в случае отсутствия предложения по освещению в темное время суток до 10% включительно от количества рекламных конструкций, от 10% до 20% включительно - оценка снижается на 1 балл, от 20% до 30% включительно - оценка снижается на 3 балла, от 30% и выше - оценка снижается на 5 баллов. При получении отрицательного значения - оценка проставляется в 0 баллов.
Оценка по Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням.
Значение критерия Х2 определяется как сумма показателей Х21, Х22, Х23, Х24, Х25:
Показатель Х21 - цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции - качественность исполнения эскизов, соответствие тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствие количества предлагаемых эскизов праздничным датам. Оценивается от 0 до 2 баллов. При этом под качественностью исполнения эскиза праздничного оформления рекламной конструкции подразумевается — оригинальность, соответствие оформления праздничной дате, эстетичность.
Максимально оценивается предложение с наиболее качественно исполненными эскизами, соответствующие тематике оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, соответствующие количеству предлагаемых эскизов праздничным датам.
При несоответствии тематики оформления рекламной конструкции к соответствующему празднику, несоответствия количества предлагаемых эскизов праздничным датам, некачественном оформлении - показатель оценивается в 0 баллов.
Иные предложения оцениваются в 1 балл.
Показатель Х22 (количество праздничных дат, к которым украшаются рекламные конструкции) оценивается от 0 до 2 баллов. Максимально оценивается предложение с указанным наибольшим предложением по количеству праздничных дат, к которым украшается рекламная конструкция:
Предложение по оформлению РК к следующим праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства - 1 балл.
Предложение оформления рекламной конструкции к 8 и более праздничным датам (в том числе к праздникам: Новый год; День защитника Отечества; Международный женский день; День Победы; День города; День России; День народного единства) - 2 балла.
Предложение по оформлению РК с менее чем 7 праздничными днями - 0 баллов.
Показатель Х23 (показатель срока и периода оформления рекламной конструкции к праздничным дням) оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается предложение с установленными периодами: при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 15 дней до начала праздника и не менее 10 дней после праздника, к Дню Победы - не менее чем за 10 дней до начала праздника и не менее 3 дней после праздника; к Дню города и Дню России - не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после окончания праздничной даты, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства- не менее чем за 3 дней до начала праздника и не менее 1 дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 2 дня до начала и не менее 1 дня после окончания праздника.
Предложение участника при сроке и периоде праздничного оформления рекламных конструкций к Новому году - не менее чем за 8 дней до начала праздника и не менее 8 дней после праздника, ко Дню победы не менее чем за 5 дней до начала праздника и не менее 2 дней после праздника; к Дню города и Дню России, к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню народного единства - не менее чем за 2 дня до начала праздника и не менее 1дня после окончания праздника, к остальным праздничным датам - не менее чем за 1 день до начала и не менее 1 дня после окончания праздника - 1 балл.
Иные предложения участников конкурса оцениваются в 0 баллов.
Показатель Х24 (территория оформления рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается предложение участника с большим количеством улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции. Оценка предложений участников рассчитывается по формуле: (X24i/X24max)x2 = Y баллов, где X24i - предложение участника по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции, Х24тах - максимальное предложение по количеству улиц, входящих в состав лота, на которых предлагается украшать рекламные конструкции из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.
Показатель Х25 (показатель количества оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам) оценивается членами комиссии от 0 до 2 баллов.
Максимально оценивается заявка с максимальным количеством рекламных конструкций, украшаемых ко всем предлагаемым праздничным дням.
Оценка предложения участника, содержащегося в заявке, рассчитывается по формуле: (X25i/X25max)x2 = Y баллов, где X25i - предложение участника по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам, Х25тах - максимальное предложение по количеству оформляемых рекламных конструкций к праздничным датам из предложений, сделанных участниками конкурса по оцениваемому лоту.
Оценка по ХЗ - оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции. Значение критерия ХЗ определяется суммой показателей X31-X33:
Показатель Х31 - работы по восстановлению покрытия (в том числе газона, покрытия тротуара) ....
Показатель Х32 - работы по содержанию территории ....
Показатель ХЗЗ - работы по обслуживанию рекламной конструкции....
Х4 - оценка предложений по использованию информационных полей рекламной конструкции в период, когда на них не размещаются рекламные изображения, социальная реклама, праздничные плакаты. Значение критерия определяется как сумма показателей Х41-Х43. Оцениваются и сопоставляются членами комиссии качество исполнения и содержание эскизов, которыми закрываются пустующие стороны рекламной конструкции по следующим показателям:
Х41 - качество исполнения предлагаемых эскизов, передача идеи посредством визуальных образов в сочетании с читабельным графическим текстом и целостным композиционным, цветовым наполнением эскиза ....
Х42 - социальная значимость предлагаемой тематики, в том числе утверждение гражданских и нравственных идеалов в обществе.
Х43 - новизна (оригинальность) реализации предлагаемой тематики (идеи) через содержательное своеобразие эскиза.
Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции осуществляется по следующим показателям:
Х51 - оценивается внешний вид рекламной конструкции 
Х52 - оцениваются конструктивные особенности рекламной конструкции ....
Х53 - оценивается дополнительное оснащение рекламной конструкции 
Претендент самостоятельно определяет необходимость представления в составе заявки конкурсных предложений по критериям XI -Х5.

Вышеназванные критерии, внесенные Организатором торгов в конкурсную документацию в целях устранения нарушений, выявленных Ульяновским УФАС России привели к еще более значимому нарушению требований антимонопольного законодательства, повлекли за собой нарушение порядка проведения Конкурса, определенного решением УГД от 25.07.2013 № 101, ФЗ «О рекламе»:
В указанной редакции критерии определения победителя Конкурса прямо противоречат решению Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена», которое не содержит всех дополнительно внесенных Организатором торгов критериев оценки предложений участников Конкурса.
В соответствии с п. 5.9.2. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
XPai = (XI + Х2 + ХЗ + Х4 + Х5), где:
XPai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса;
XI - оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
Вышеназванные критерии, внесенные Организатором торгов в конкурсную документацию в целях устранения нарушений, выявленных УФАС по Ульяновской области привели к еще более значимому нарушению требований антимонопольного законодательства, повлекли за собой нарушение порядка проведения Конкурса, определенного решением УГД от 25.07.2013 г. № 101., ФЗ «О рекламе»:
В указанной редакции критерии определения победителя Конкурса прямо противоречат решению Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена», которое не содержит всех дополнительно внесенных Организатором торгов критериев оценки предложений участников Конкурса.
В соответствии с п. 5.9.2. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 Оценка архитектурно-художественных предложений производится по формуле:
XPai = (XI + Х2 + ХЗ + Х4 + Х5), где:
XPai - оценка архитектурно-художественного предложения участника конкурса;
XI - оценка предложений, касающихся освещения информационного поля рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию XI учитываются наличие освещения информационного поля рекламной конструкции в ночное время суток, применение энергосберегающих технологий, характеристика освещения;
При оценке конкурсных предложений по критерию XI учитываются наличие освещения информационного поля рекламной конструкции в ночное время суток, применение энергосберегающих технологий, характеристика освещения
Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию Х2 учитываются предложенное участником конкурса количество праздничных дат, к которым оформляется рекламная конструкция, сроки оформления рекламной конструкции к праздничным дням, период праздничного оформления рекламной конструкции по каждой праздничной дате, территория и количество оформляемых рекламных конструкций к каждой из предложенной праздничной даты.
Конкурсное предложение должно содержать цветные эскизы праздничного оформления рекламной конструкции;
ХЗ - оценка предложений, касающихся благоустройства места установки рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию ХЗ учитываются предложения участника конкурса по содержанию прилегающей территории к месту установки рекламной конструкции, обслуживанию рекламной конструкции, способам выполняемых работ;
Х4 - оценка предложений по использованию информационных полей рекламной конструкции в период, когда на них не размещаются рекламные изображения, социальная реклама, праздничные плакаты, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсных предложений по критерию Х4 учитывается предложение участника по оформлению информационных полей рекламных конструкций в период, когда на них не размещается реклама, социальная реклама или праздничные плакаты.
Конкурсное предложение должно содержать цветные эскизы материалов для оформления информационного поля рекламной конструкции;
Х5 - оценка предложений, касающихся технического исполнения и оснащения рекламной конструкции, равная среднему арифметическому баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии в диапазоне от 0 до 10 баллов, присуждаемое заявке на участие в конкурсе.
При оценке конкурсного предложения по критерию Х5 учитываются предложения участника по внешнему виду рекламной конструкции, конструктивным особенностям рекламной конструкции, оснащению рекламной конструкции и места ее установки дополнительными элементами.
Конкурсное предложение должно содержать дизайн-проекты рекламных конструкций; чертежи общего вида рекламных конструкций с указанием их основных размеров; описание рекламных конструкций с указанием материалов изготовления (наименование, обозначение, технические характеристики) и освещения; перечень оснащения рекламной конструкции и места ее установки.
Оценка архитектурно-художественных предложений осуществляется членами Комиссии путем заполнения оценочного листа по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Итоговый показатель оценки архитектурно-художественных предложений складывается из суммы оценок всех баллов, поставленных каждым из присутствующих членов Комиссии.
Оценка архитектурно - художественных предложений по XI, Х2, ХЗ, Х4, Х5 по прежнему зависит от субъективного мнения каждого члена конкурсной комиссии. Конкурсной документацией по прежнему не заданы количественные и качественные показатели, позволяющие объективно ценить преимущества того или иного конкурсного предложения по критерию «архитектурно-художественные предложения участников конкурса».
Оценка критерия Х2 - оценка предложений, касающихся оформления рекламной конструкции к праздничным дням, прямо противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», так как рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (ст. 19 Закона).
Использование рекламной конструкции в иных целях законодательством запрещено.
В соответствии с п. 4.2.1. решения Ульяновской Городской думы от 24.07.2013 г. № 101 «О форме и порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «город Ульяновск»,
либо на земельном участке на территории муниципального образования «город Ульяновск», государственная собственность на который не разграничена» - организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Внесение изменений в конкурсную документацию было произведено Организатором торгов после вскрытия заявок, поданных на участие в конкурсе, то есть в нарушение нормативно-правового документа, регламентирующего порядок проведения конкурса.
Вскрытием заявок, до внесения изменений в порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений, были нарушены условия конфиденциальности по отношению к содержащимся в заявках конкурсным предложениям.
Конкурсные предложения каждого участника Конкурса могли стать доступными неограниченному кругу лиц, заинтересованным в Конкурсе лицам и т.д.
В соответствии с условиями проведения Конкурса - Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота, выставляемого на конкурс.
При внесении Организатором торгов изменений в Извещение о проведении Конкурса в части продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, срока внесения задатка, порядок отзыва или изменения уже поданных заявок Организатором торгов урегулирован не был.
Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, вынуждены были самостоятельно, без нормативного обоснования своим действиям, решать вопрос об отзыве поданной заявки или внесении изменений в уже поданные заявки.
Указанная неопределенность повлекла для заявителя сокращение сроков подготовки новых заявок: такой срок фактически исчислялся не с момента опубликования изменений к Извещению в части требования к содержанию конкурсных предложений и порядку их оценки, а с момента, когда заявитель принял решение отозвать предыдущие заявки и подать новые (начало августа), соответственно, на подготовку новых заявок было менее 10 дней.
Данный факт давал несомненные преимущества новым участником Конкурса, лица, уже подавшие заявки, были ограничены во времени для подготовки конкурсной документации, по сравнению с новыми участниками Конкурса, так как в период времени, установленный для подачи заявок, в том числе вынуждены были отзывать ранее поданные заявки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить исполнение протокола и запретить  выдачу оригиналов разрешений на установку рекламных конструкций победителя конкурса по лотам №№ 11, 19, 22 и признать жалобу обоснованной, а действия Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по проведению конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) незаконными.

Рассмотрение указанной жалобы будет происходить 15.09.2014 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11 сентября 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМ Волга» на действия организатора торгов – Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) (дата рассмотрения заявок – 18.08.2014, дата проведения конкурса – 27.08.2014).

[format] => full_html [safe_value] =>

11 сентября 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМ Волга» на действия организатора торгов – Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска при проведении конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности (извещение № 27-2014-10-00-0) (дата рассмотрения заявок – 18.08.2014, дата проведения конкурса – 27.08.2014).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1827 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1827 [vid] => 3 [name] => Уведомление о принятии жалоб [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410503113 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )