Решение по жалобам ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11245/03-2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 16:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.08.2014                                                                                                               Дело № 11245/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11245/03-2014, возбужденное по жалобам ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000663 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «46 проезд Инженерный» с выходом на автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 127 280,00 руб., дата проведения аукциона – 18.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7057 и 7095 от 18.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявители жалоб считают, что первые части заявок содержали конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.
Также доводами жалоб ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» явилось указание на нарушения, допущенные заказчиком при формировании показателей товаров, используемых при выполнении работ.

На заседание Комиссии 22.08.2014 г. представители ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» доводы, изложенные в жалобах поддержали.

Представители заказчика, член комиссии 22.08.2014 г. на заседании Комиссии с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 7244 от 22.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявки ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» были отклонены законно и обоснованно, так как по пунктам 14, 15, 25 участниками не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а по пунктам 4, 25, 33 указаны недостоверные показатели, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.08.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
После перерыва представителем ОАО «Ульяновскдорстрой» было заявлено, что первые части заявок, которые были допущены к участию в аукционе не содержали сведений о месте происхождения товаров, в связи с чем подлежали отклонению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000663 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «46 проезд Инженерный» с выходом на автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 127 280,00 руб.).
24.07.2014, 29.09.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 г. на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки, из которых 2 (две) заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.08.2014 г. ценовые предложения поступили от двух участников аукциона № 8545141 ООО «Строительная компания «Гарант» (198 131 643,60 руб.) и № 8544022 ООО «Элитстрой» (198 131 643,60 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368300000114000663 от 21.08.2014 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Элитстрой» (№ 8544022).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение
признать жалобы ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в Разделе 3 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1.1 «Технические характеристики материалов», № 1.2 «Сметы» и № 1.3 «Проектная документация» к документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащаяся в Разделе 3 аукционной документации, содержит указание на то, что характеристики материалов указаны в приложении № 1.1. «Технические характеристики материалов»,  которое содержит материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа заявок заявителей жалоб, аукционной документации и протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000114000663 от 15.08.2014 г. ООО «Воддорстрой» (№ 8545598) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с не представлением характеристик предлагаемого к поставке товара по п. 14 «Знаки дорожные» - целостность цинкового покрытия в виде отсутствия царапин, по п. 15 «Знаки дорожные» - пленка по устойчивости к статистическому воздействию жидкостей дистиллированной воды.
Приложение № 1.1 «Технические характеристики материалов» к документации об электронном аукционе содержало материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, в том числе:
- п. 14 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - целостность цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов;
- п. 15 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - пленка должна быть устойчива к статистическому воздействию жидкостей: бензина, 3 % -ного раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел;

В ходе анализа первой части заявки ООО «Воддорстрой» (защитный номер заявки № 8545598) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником были предложены следующие характеристики используемого материала:
- п. 14 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - целостность цинкового покрытия в виде растрескивания, шелушения, сколов;
- п. 15 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - пленка должна быть устойчива к статистическому воздействию жидкостей: бензина, 3 % -ного раствора NaCI и минеральных масел.
Таким образом, по п. 14 отсутствовала характеристика, связанная с царапинами, а по п. 15 - с дистиллированной водой.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.
Соответственно, заявка ООО «Воддорстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным основаниям в связи с неполным представлением характеристик используемого товара по п.п. 14, 15.
По аналогичным основаниям была отклонена заявка ОАО «Ульяновскдорстрой». В ходе анализа первой части заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» (защитный номер заявки № 8542065) Комиссией Ульяновского УФАС России было также установлено, что участником были предложены неполные характеристики используемого товара по п.п. 14 (царапины), 15  (дистиллированная вода).
Кроме того, ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) не был представлен конкретный показатель по п. 25 «Раствор строительный», а именно в первой части заявки было указано - марка прочности  на сжатие более М100, что не может являться конкретным значением показателя, предусмотренным статьей 66 Закона о контрактной системе.
Соответственно, заявка ОАО «Ульяновскдорстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным основаниям в связи с неполным представлением характеристик используемого товара по п.п. 14, 15, 25.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000114000663 от 15.08.2014 г. ООО «Воддорстрой» (№ 8545598) и ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) также было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно предоствления недостоверных сведений:
- ООО «Воддорстрой» по характеристике товаров, предусмотренных п.4 «Лак БТ-577» (предоставленное значение показателя температуры вспышки растворителя не соответствует предоставленной в заявке марке растворителя уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200)) и п. 25 «Раствор строительный» (недостоверное значение показателя интенсивности запаха воды для затворения;
- ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) по характеристике товаров, предусмотренных п. 25,33 глубина погружения конуса 13 см. не соответствует представленному значению марки по подвижности Пк2.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Воддорстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по п.4 «Лак БТ-577»  было указано, что температура вспышки растворителей 21 С. При этом в данном пункте 4 имеется указание на то, что будет использован растворитель уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200).
Согласно таблице 3 ГОСТа 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177» для растворителя уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200) температура вспышки воспламенения - 33 С. Значение 21 С соответствует растворителю ксилол. Приложение № 1.1 «Технические характеристики материалов» к документации об электронном аукционе по пункту 4 содержало указание на то, что температура вспышки может быть не ниже 21 С., что является наименьшим значением таблицы 3 указанного ГОСТа и позволяет представить значение материалов в соответствии с требовании нормативных документов.
Кроме того, по п. 25 «Раствор строительный» ООО «Воддорстрой» в первой части заявки было указано, что будет использоваться вода интенсивностью запаха 0, 5 баллов.
Вместе с тем, в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия» отсутствует указанное обществом значение, а таблица 1 имеет оценку интенсивности запаха от 0 до 5, а именно, 0, 1, 2, 3, 4, 5.

В ходе анализа первой части заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по п.25 «раствор строительный» и по п. 33 «Раствор строительный цементно-известковый»  было указано, что глубина погружения конуса 13 см. При этом в указанных пунктах имеется указание на использование марки по подвижности Пк2.
Согласно таблице Б.1 ГОСТа 28013-98 «Растворы строительные» для указанной обществом марки по подвижности Пк2 соответствует значение глубины погружения конуса от 4 до 8 см. Значение глубины погружения конуса -13 см соответствует марки по подвижности Пк4.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»  были обоснованно отклонены аукционной комиссией в связи с представлением недостоверной информации по п. 4, 25, 33
При этом доказательств (письма от производителей, паспорт качества и т.д.), указывающих на наличие вышеуказанных значений, заявителями жалоб представлено не было.

Доводы заявителей жалоб о нарушениях, допущенных при формировании аукционной документации (перечень используемых материалов вводит участников в заблуждения и содержит несуществующие показатели, а также товары, которые отсутствуют в сметах), не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона )в редакции от 29.07.2014 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.08.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалобы ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»  поступили в Ульяновское УФАС России 18.08.2014 г. (вх. №№ 7095, 7057).
Следовательно, жалобы ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»   в указанных частях не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Доводы представителя ОАО «Ульяновскдорстрой» о несоответствии первых частей заявок, которые были допущены к участию в аукционе не находят своего документального подтверждения, поскольку данные заявки содержали сведения о месте происхождения товаров, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобы ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» являются необоснованными, в действиях единой комиссией нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Учитывая, что жалобы ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368300000114000663.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Воддорстрой» необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21807 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410439755 [changed] => 1410439755 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410439755 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.08.2014                                                                                                               Дело № 11245/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11245/03-2014, возбужденное по жалобам ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000663 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «46 проезд Инженерный» с выходом на автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 127 280,00 руб., дата проведения аукциона – 18.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7057 и 7095 от 18.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявители жалоб считают, что первые части заявок содержали конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.
Также доводами жалоб ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» явилось указание на нарушения, допущенные заказчиком при формировании показателей товаров, используемых при выполнении работ.

На заседание Комиссии 22.08.2014 г. представители ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» доводы, изложенные в жалобах поддержали.

Представители заказчика, член комиссии 22.08.2014 г. на заседании Комиссии с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 7244 от 22.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявки ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» были отклонены законно и обоснованно, так как по пунктам 14, 15, 25 участниками не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а по пунктам 4, 25, 33 указаны недостоверные показатели, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.08.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
После перерыва представителем ОАО «Ульяновскдорстрой» было заявлено, что первые части заявок, которые были допущены к участию в аукционе не содержали сведений о месте происхождения товаров, в связи с чем подлежали отклонению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000663 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «46 проезд Инженерный» с выходом на автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 127 280,00 руб.).
24.07.2014, 29.09.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 г. на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки, из которых 2 (две) заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.08.2014 г. ценовые предложения поступили от двух участников аукциона № 8545141 ООО «Строительная компания «Гарант» (198 131 643,60 руб.) и № 8544022 ООО «Элитстрой» (198 131 643,60 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368300000114000663 от 21.08.2014 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Элитстрой» (№ 8544022).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение
признать жалобы ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в Разделе 3 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1.1 «Технические характеристики материалов», № 1.2 «Сметы» и № 1.3 «Проектная документация» к документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащаяся в Разделе 3 аукционной документации, содержит указание на то, что характеристики материалов указаны в приложении № 1.1. «Технические характеристики материалов»,  которое содержит материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа заявок заявителей жалоб, аукционной документации и протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000114000663 от 15.08.2014 г. ООО «Воддорстрой» (№ 8545598) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с не представлением характеристик предлагаемого к поставке товара по п. 14 «Знаки дорожные» - целостность цинкового покрытия в виде отсутствия царапин, по п. 15 «Знаки дорожные» - пленка по устойчивости к статистическому воздействию жидкостей дистиллированной воды.
Приложение № 1.1 «Технические характеристики материалов» к документации об электронном аукционе содержало материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, в том числе:
- п. 14 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - целостность цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов;
- п. 15 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - пленка должна быть устойчива к статистическому воздействию жидкостей: бензина, 3 % -ного раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел;

В ходе анализа первой части заявки ООО «Воддорстрой» (защитный номер заявки № 8545598) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником были предложены следующие характеристики используемого материала:
- п. 14 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - целостность цинкового покрытия в виде растрескивания, шелушения, сколов;
- п. 15 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - пленка должна быть устойчива к статистическому воздействию жидкостей: бензина, 3 % -ного раствора NaCI и минеральных масел.
Таким образом, по п. 14 отсутствовала характеристика, связанная с царапинами, а по п. 15 - с дистиллированной водой.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.
Соответственно, заявка ООО «Воддорстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным основаниям в связи с неполным представлением характеристик используемого товара по п.п. 14, 15.
По аналогичным основаниям была отклонена заявка ОАО «Ульяновскдорстрой». В ходе анализа первой части заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» (защитный номер заявки № 8542065) Комиссией Ульяновского УФАС России было также установлено, что участником были предложены неполные характеристики используемого товара по п.п. 14 (царапины), 15  (дистиллированная вода).
Кроме того, ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) не был представлен конкретный показатель по п. 25 «Раствор строительный», а именно в первой части заявки было указано - марка прочности  на сжатие более М100, что не может являться конкретным значением показателя, предусмотренным статьей 66 Закона о контрактной системе.
Соответственно, заявка ОАО «Ульяновскдорстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным основаниям в связи с неполным представлением характеристик используемого товара по п.п. 14, 15, 25.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000114000663 от 15.08.2014 г. ООО «Воддорстрой» (№ 8545598) и ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) также было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно предоствления недостоверных сведений:
- ООО «Воддорстрой» по характеристике товаров, предусмотренных п.4 «Лак БТ-577» (предоставленное значение показателя температуры вспышки растворителя не соответствует предоставленной в заявке марке растворителя уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200)) и п. 25 «Раствор строительный» (недостоверное значение показателя интенсивности запаха воды для затворения;
- ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) по характеристике товаров, предусмотренных п. 25,33 глубина погружения конуса 13 см. не соответствует представленному значению марки по подвижности Пк2.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Воддорстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по п.4 «Лак БТ-577»  было указано, что температура вспышки растворителей 21 С. При этом в данном пункте 4 имеется указание на то, что будет использован растворитель уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200).
Согласно таблице 3 ГОСТа 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177» для растворителя уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200) температура вспышки воспламенения - 33 С. Значение 21 С соответствует растворителю ксилол. Приложение № 1.1 «Технические характеристики материалов» к документации об электронном аукционе по пункту 4 содержало указание на то, что температура вспышки может быть не ниже 21 С., что является наименьшим значением таблицы 3 указанного ГОСТа и позволяет представить значение материалов в соответствии с требовании нормативных документов.
Кроме того, по п. 25 «Раствор строительный» ООО «Воддорстрой» в первой части заявки было указано, что будет использоваться вода интенсивностью запаха 0, 5 баллов.
Вместе с тем, в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия» отсутствует указанное обществом значение, а таблица 1 имеет оценку интенсивности запаха от 0 до 5, а именно, 0, 1, 2, 3, 4, 5.

В ходе анализа первой части заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по п.25 «раствор строительный» и по п. 33 «Раствор строительный цементно-известковый»  было указано, что глубина погружения конуса 13 см. При этом в указанных пунктах имеется указание на использование марки по подвижности Пк2.
Согласно таблице Б.1 ГОСТа 28013-98 «Растворы строительные» для указанной обществом марки по подвижности Пк2 соответствует значение глубины погружения конуса от 4 до 8 см. Значение глубины погружения конуса -13 см соответствует марки по подвижности Пк4.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»  были обоснованно отклонены аукционной комиссией в связи с представлением недостоверной информации по п. 4, 25, 33
При этом доказательств (письма от производителей, паспорт качества и т.д.), указывающих на наличие вышеуказанных значений, заявителями жалоб представлено не было.

Доводы заявителей жалоб о нарушениях, допущенных при формировании аукционной документации (перечень используемых материалов вводит участников в заблуждения и содержит несуществующие показатели, а также товары, которые отсутствуют в сметах), не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона )в редакции от 29.07.2014 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.08.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалобы ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»  поступили в Ульяновское УФАС России 18.08.2014 г. (вх. №№ 7095, 7057).
Следовательно, жалобы ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»   в указанных частях не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Доводы представителя ОАО «Ульяновскдорстрой» о несоответствии первых частей заявок, которые были допущены к участию в аукционе не находят своего документального подтверждения, поскольку данные заявки содержали сведения о месте происхождения товаров, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобы ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» являются необоснованными, в действиях единой комиссией нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Учитывая, что жалобы ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368300000114000663.


Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Воддорстрой» необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.08.2014                                                                                                               Дело № 11245/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11245/03-2014, возбужденное по жалобам ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000663 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «46 проезд Инженерный» с выходом на автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 127 280,00 руб., дата проведения аукциона – 18.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7057 и 7095 от 18.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалоб составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявители жалоб считают, что первые части заявок содержали конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.
Также доводами жалоб ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» явилось указание на нарушения, допущенные заказчиком при формировании показателей товаров, используемых при выполнении работ.

На заседание Комиссии 22.08.2014 г. представители ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» доводы, изложенные в жалобах поддержали.

Представители заказчика, член комиссии 22.08.2014 г. на заседании Комиссии с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 7244 от 22.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявки ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» были отклонены законно и обоснованно, так как по пунктам 14, 15, 25 участниками не были представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а по пунктам 4, 25, 33 указаны недостоверные показатели, которые не соответствуют требованиям ГОСТов.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.08.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
После перерыва представителем ОАО «Ульяновскдорстрой» было заявлено, что первые части заявок, которые были допущены к участию в аукционе не содержали сведений о месте происхождения товаров, в связи с чем подлежали отклонению.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000663 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в Заволжском районе города Ульяновска (Заволжская промышленная зона). Участок автомобильной дороги «46 проезд Инженерный» с выходом на автомобильную дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 127 280,00 руб.).
24.07.2014, 29.09.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 г. на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки, из которых 2 (две) заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.08.2014 г. ценовые предложения поступили от двух участников аукциона № 8545141 ООО «Строительная компания «Гарант» (198 131 643,60 руб.) и № 8544022 ООО «Элитстрой» (198 131 643,60 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 0368300000114000663 от 21.08.2014 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Элитстрой» (№ 8544022).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение
признать жалобы ООО «Воддорстрой», ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в Разделе 3 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1.1 «Технические характеристики материалов», № 1.2 «Сметы» и № 1.3 «Проектная документация» к документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащаяся в Разделе 3 аукционной документации, содержит указание на то, что характеристики материалов указаны в приложении № 1.1. «Технические характеристики материалов»,  которое содержит материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа заявок заявителей жалоб, аукционной документации и протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000114000663 от 15.08.2014 г. ООО «Воддорстрой» (№ 8545598) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с не представлением характеристик предлагаемого к поставке товара по п. 14 «Знаки дорожные» - целостность цинкового покрытия в виде отсутствия царапин, по п. 15 «Знаки дорожные» - пленка по устойчивости к статистическому воздействию жидкостей дистиллированной воды.
Приложение № 1.1 «Технические характеристики материалов» к документации об электронном аукционе содержало материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, в том числе:
- п. 14 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - целостность цинкового покрытия в виде растрескивания, царапин, шелушения, сколов;
- п. 15 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - пленка должна быть устойчива к статистическому воздействию жидкостей: бензина, 3 % -ного раствора NaCI, дистиллированной воды и минеральных масел;

В ходе анализа первой части заявки ООО «Воддорстрой» (защитный номер заявки № 8545598) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником были предложены следующие характеристики используемого материала:
- п. 14 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - целостность цинкового покрытия в виде растрескивания, шелушения, сколов;
- п. 15 «Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290-2004» - пленка должна быть устойчива к статистическому воздействию жидкостей: бензина, 3 % -ного раствора NaCI и минеральных масел.
Таким образом, по п. 14 отсутствовала характеристика, связанная с царапинами, а по п. 15 - с дистиллированной водой.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.
Соответственно, заявка ООО «Воддорстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным основаниям в связи с неполным представлением характеристик используемого товара по п.п. 14, 15.
По аналогичным основаниям была отклонена заявка ОАО «Ульяновскдорстрой». В ходе анализа первой части заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» (защитный номер заявки № 8542065) Комиссией Ульяновского УФАС России было также установлено, что участником были предложены неполные характеристики используемого товара по п.п. 14 (царапины), 15  (дистиллированная вода).
Кроме того, ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) не был представлен конкретный показатель по п. 25 «Раствор строительный», а именно в первой части заявки было указано - марка прочности  на сжатие более М100, что не может являться конкретным значением показателя, предусмотренным статьей 66 Закона о контрактной системе.
Соответственно, заявка ОАО «Ульяновскдорстрой» была обоснованно отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным основаниям в связи с неполным представлением характеристик используемого товара по п.п. 14, 15, 25.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300000114000663 от 15.08.2014 г. ООО «Воддорстрой» (№ 8545598) и ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) также было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно предоствления недостоверных сведений:
- ООО «Воддорстрой» по характеристике товаров, предусмотренных п.4 «Лак БТ-577» (предоставленное значение показателя температуры вспышки растворителя не соответствует предоставленной в заявке марке растворителя уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200)) и п. 25 «Раствор строительный» (недостоверное значение показателя интенсивности запаха воды для затворения;
- ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) по характеристике товаров, предусмотренных п. 25,33 глубина погружения конуса 13 см. не соответствует представленному значению марки по подвижности Пк2.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Воддорстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по п.4 «Лак БТ-577»  было указано, что температура вспышки растворителей 21 С. При этом в данном пункте 4 имеется указание на то, что будет использован растворитель уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200).
Согласно таблице 3 ГОСТа 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177» для растворителя уайт-спирит (нефрас-СЧ-155/200) температура вспышки воспламенения - 33 С. Значение 21 С соответствует растворителю ксилол. Приложение № 1.1 «Технические характеристики материалов» к документации об электронном аукционе по пункту 4 содержало указание на то, что температура вспышки может быть не ниже 21 С., что является наименьшим значением таблицы 3 указанного ГОСТа и позволяет представить значение материалов в соответствии с требовании нормативных документов.
Кроме того, по п. 25 «Раствор строительный» ООО «Воддорстрой» в первой части заявки было указано, что будет использоваться вода интенсивностью запаха 0, 5 баллов.
Вместе с тем, в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия» отсутствует указанное обществом значение, а таблица 1 имеет оценку интенсивности запаха от 0 до 5, а именно, 0, 1, 2, 3, 4, 5.

В ходе анализа первой части заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» (№ 8542065) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по п.25 «раствор строительный» и по п. 33 «Раствор строительный цементно-известковый»  было указано, что глубина погружения конуса 13 см. При этом в указанных пунктах имеется указание на использование марки по подвижности Пк2.
Согласно таблице Б.1 ГОСТа 28013-98 «Растворы строительные» для указанной обществом марки по подвижности Пк2 соответствует значение глубины погружения конуса от 4 до 8 см. Значение глубины погружения конуса -13 см соответствует марки по подвижности Пк4.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, заявки ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»  были обоснованно отклонены аукционной комиссией в связи с представлением недостоверной информации по п. 4, 25, 33
При этом доказательств (письма от производителей, паспорт качества и т.д.), указывающих на наличие вышеуказанных значений, заявителями жалоб представлено не было.

Доводы заявителей жалоб о нарушениях, допущенных при формировании аукционной документации (перечень используемых материалов вводит участников в заблуждения и содержит несуществующие показатели, а также товары, которые отсутствуют в сметах), не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона )в редакции от 29.07.2014 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.08.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалобы ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»  поступили в Ульяновское УФАС России 18.08.2014 г. (вх. №№ 7095, 7057).
Следовательно, жалобы ОАО «Ульяновскдорстрой» и ООО «Воддорстрой»   в указанных частях не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Доводы представителя ОАО «Ульяновскдорстрой» о несоответствии первых частей заявок, которые были допущены к участию в аукционе не находят своего документального подтверждения, поскольку данные заявки содержали сведения о месте происхождения товаров, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобы ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» являются необоснованными, в действиях единой комиссией нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Учитывая, что жалобы ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368300000114000663.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Воддорстрой» необоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «Ульяновскдорстрой» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11245/03-2014 [format] => [safe_value] => 11245/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Содержание жалоб составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявители жалоб считают, что первые части заявок содержали конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.
Также доводами жалоб ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» явилось указание на нарушения, допущенные заказчиком при формировании показателей товаров, используемых при выполнении работ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Содержание жалоб составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявители жалоб считают, что первые части заявок содержали конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.
Также доводами жалоб ООО «Воддорстрой» и ОАО «Ульяновскдорстрой» явилось указание на нарушения, допущенные заказчиком при формировании показателей товаров, используемых при выполнении работ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410439755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )