Решение по жалобе ЧОП ВПО «ИСГЗ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11221/03-2014
Дата публикации: 14 августа 2014, 16:29

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.08.2014 г.                                                                                                                    Дело № 11221/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11221/03-2014, возбужденное по жалобе частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» (далее – ЧОУ ВПО «ИСГЗ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Правительство Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414003413 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. - образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок»; Лот №2. - образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 541 900,80 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 23.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6759 от 04.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЧОУ ВПО «ИСГЗ», на действия единой комиссии при проведении указного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» в открытом конкурсе, в связи с тем, что ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не были представлены заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (по двум лотам). Заявитель указывает, что в описи документов были перечислены все приложенные документы, установленные в конкурсной документации.
Кроме того, обеспечение заявок для участия в конкурсе по лотам № 1 и № 2 было оформлено и исполнено с помощью системы «Клиент-Банк», в представленном платежном поручении в электронном виде банк получателя средств указал дату исполнения данного действия, тем самым обеспечивает подлинное содержание данного документа.
Таким образом, электронная версия документа, заверенная в соответствии с требованиями законодательства, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 08.08.2014 г. представитель ЧОУ ВПО «ИСГЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.08.2014 г. не согласился с доводами жалобы, пояснив следующее.
На заседании единой комиссии 23.07.2014 г. в составе заявок ЧОУ ВПО «ИСГЗ» по лотам № 1 и № 2 участником были представлены платежные поручения без оригинала штампа и подписи уполномоченного лица банка.
Действия единой комиссии о признании заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» несоответствующей требованиям, правомерны и не нарушают Закон о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.08.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Платежные поручения, представленные в составе заявок заявителя, не соответствуют требованиям, установленным п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной систем, поскольку они не содержали надлежащие отметки банка, не были заверены банком. При этом определить, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка при рассмотрении конкурсных заявок поданных в письменной форме не представляется возможным.

На заседание Комиссии 08.08.2014 г. члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отправка уведомления по факсу 06.08.2014 г. в 14:14).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002414003413 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. - образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок»; Лот №2. - образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 541 900,80 руб.).
На основании решения заказчика 02.07.2014 г. были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.07.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе по лоту № 1 было подано 5 (пять) заявок, по лоту № 2 было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2014 к участию в конкурсе по лотам № 1, 2 был допущен 1 (один) участник. Открытый конкурс был признан несостоявшимся, победителем по лотам № 1,2 было признано ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЧОУ ВПО «ИСГЗ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пункт 5 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации содержит аналогичные требования к составу конкурсной заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0168200002414003413 от 23.07.2014 г. по лотам № 1, 2 заявке ЧОУ ВПО «ИСГЗ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документации.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ЧОУ ВПО «ИСГЗ» по лотам № 1 и №  2 не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявкок ЧОУ ВПО «ИСГЗ» содержались выведенные обществом на печать платежные поручения № 987, 988 от 04.07.2014, полученные в электронной форме посредством электронной системы Клиент-банк.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, платежные поручения, представленные в составе заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку они не содержат надлежащей отметки банка, не заверены банком, при этом документальных доказательств того, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка в составе заявки не представлено.
Следовательно, заявка ЧОУ ВПО «ИСГЗ» на участие в открытом конкурсе была отклонена обоснованно.
Учитывая изложенное, жалоба ЧОУ ВПО «ИСГЗ» является необоснованной, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЧОП ВПО «ИСГЗ» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21801 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЧОП ВПО «ИСГЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410438673 [changed] => 1410438673 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410438673 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.08.2014 г.                                                                                                                    Дело № 11221/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11221/03-2014, возбужденное по жалобе частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» (далее – ЧОУ ВПО «ИСГЗ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Правительство Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414003413 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. - образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок»; Лот №2. - образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 541 900,80 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 23.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6759 от 04.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЧОУ ВПО «ИСГЗ», на действия единой комиссии при проведении указного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» в открытом конкурсе, в связи с тем, что ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не были представлены заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (по двум лотам). Заявитель указывает, что в описи документов были перечислены все приложенные документы, установленные в конкурсной документации.
Кроме того, обеспечение заявок для участия в конкурсе по лотам № 1 и № 2 было оформлено и исполнено с помощью системы «Клиент-Банк», в представленном платежном поручении в электронном виде банк получателя средств указал дату исполнения данного действия, тем самым обеспечивает подлинное содержание данного документа.
Таким образом, электронная версия документа, заверенная в соответствии с требованиями законодательства, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 08.08.2014 г. представитель ЧОУ ВПО «ИСГЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.08.2014 г. не согласился с доводами жалобы, пояснив следующее.
На заседании единой комиссии 23.07.2014 г. в составе заявок ЧОУ ВПО «ИСГЗ» по лотам № 1 и № 2 участником были представлены платежные поручения без оригинала штампа и подписи уполномоченного лица банка.
Действия единой комиссии о признании заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» несоответствующей требованиям, правомерны и не нарушают Закон о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.08.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Платежные поручения, представленные в составе заявок заявителя, не соответствуют требованиям, установленным п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной систем, поскольку они не содержали надлежащие отметки банка, не были заверены банком. При этом определить, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка при рассмотрении конкурсных заявок поданных в письменной форме не представляется возможным.

На заседание Комиссии 08.08.2014 г. члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отправка уведомления по факсу 06.08.2014 г. в 14:14).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002414003413 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. - образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок»; Лот №2. - образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 541 900,80 руб.).
На основании решения заказчика 02.07.2014 г. были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.07.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе по лоту № 1 было подано 5 (пять) заявок, по лоту № 2 было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2014 к участию в конкурсе по лотам № 1, 2 был допущен 1 (один) участник. Открытый конкурс был признан несостоявшимся, победителем по лотам № 1,2 было признано ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЧОУ ВПО «ИСГЗ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пункт 5 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации содержит аналогичные требования к составу конкурсной заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0168200002414003413 от 23.07.2014 г. по лотам № 1, 2 заявке ЧОУ ВПО «ИСГЗ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документации.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ЧОУ ВПО «ИСГЗ» по лотам № 1 и №  2 не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявкок ЧОУ ВПО «ИСГЗ» содержались выведенные обществом на печать платежные поручения № 987, 988 от 04.07.2014, полученные в электронной форме посредством электронной системы Клиент-банк.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, платежные поручения, представленные в составе заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку они не содержат надлежащей отметки банка, не заверены банком, при этом документальных доказательств того, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка в составе заявки не представлено.
Следовательно, заявка ЧОУ ВПО «ИСГЗ» на участие в открытом конкурсе была отклонена обоснованно.
Учитывая изложенное, жалоба ЧОУ ВПО «ИСГЗ» является необоснованной, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЧОП ВПО «ИСГЗ» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.08.2014 г.                                                                                                                    Дело № 11221/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11221/03-2014, возбужденное по жалобе частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» (далее – ЧОУ ВПО «ИСГЗ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Правительство Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414003413 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. - образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок»; Лот №2. - образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 541 900,80 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 23.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6759 от 04.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЧОУ ВПО «ИСГЗ», на действия единой комиссии при проведении указного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» в открытом конкурсе, в связи с тем, что ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не были представлены заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (по двум лотам). Заявитель указывает, что в описи документов были перечислены все приложенные документы, установленные в конкурсной документации.
Кроме того, обеспечение заявок для участия в конкурсе по лотам № 1 и № 2 было оформлено и исполнено с помощью системы «Клиент-Банк», в представленном платежном поручении в электронном виде банк получателя средств указал дату исполнения данного действия, тем самым обеспечивает подлинное содержание данного документа.
Таким образом, электронная версия документа, заверенная в соответствии с требованиями законодательства, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 08.08.2014 г. представитель ЧОУ ВПО «ИСГЗ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.08.2014 г. не согласился с доводами жалобы, пояснив следующее.
На заседании единой комиссии 23.07.2014 г. в составе заявок ЧОУ ВПО «ИСГЗ» по лотам № 1 и № 2 участником были представлены платежные поручения без оригинала штампа и подписи уполномоченного лица банка.
Действия единой комиссии о признании заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» несоответствующей требованиям, правомерны и не нарушают Закон о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.08.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Платежные поручения, представленные в составе заявок заявителя, не соответствуют требованиям, установленным п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной систем, поскольку они не содержали надлежащие отметки банка, не были заверены банком. При этом определить, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка при рассмотрении конкурсных заявок поданных в письменной форме не представляется возможным.

На заседание Комиссии 08.08.2014 г. члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отправка уведомления по факсу 06.08.2014 г. в 14:14).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168200002414003413 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот №1. - образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок»; Лот №2. - образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе: «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок» (начальная (максимальная) цена контракта – Лот №1. - 387 072,00 руб.; Лот №2. - 541 900,80 руб.).
На основании решения заказчика 02.07.2014 г. были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 17.07.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе по лоту № 1 было подано 5 (пять) заявок, по лоту № 2 было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2014 к участию в конкурсе по лотам № 1, 2 был допущен 1 (один) участник. Открытый конкурс был признан несостоявшимся, победителем по лотам № 1,2 было признано ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЧОУ ВПО «ИСГЗ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пункт 5 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации содержит аналогичные требования к составу конкурсной заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0168200002414003413 от 23.07.2014 г. по лотам № 1, 2 заявке ЧОУ ВПО «ИСГЗ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документации.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ЧОУ ВПО «ИСГЗ» по лотам № 1 и №  2 не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявкок ЧОУ ВПО «ИСГЗ» содержались выведенные обществом на печать платежные поручения № 987, 988 от 04.07.2014, полученные в электронной форме посредством электронной системы Клиент-банк.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, платежные поручения, представленные в составе заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку они не содержат надлежащей отметки банка, не заверены банком, при этом документальных доказательств того, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка в составе заявки не представлено.
Следовательно, заявка ЧОУ ВПО «ИСГЗ» на участие в открытом конкурсе была отклонена обоснованно.
Учитывая изложенное, жалоба ЧОУ ВПО «ИСГЗ» является необоснованной, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЧОП ВПО «ИСГЗ» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11221/03-2014 [format] => [safe_value] => 11221/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» в открытом конкурсе, в связи с тем, что ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не были представлены заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (по двум лотам). Заявитель указывает, что в описи документов были перечислены все приложенные документы, установленные в конкурсной документации.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявки ЧОУ ВПО «ИСГЗ» в открытом конкурсе, в связи с тем, что ЧОУ ВПО «ИСГЗ» не были представлены заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (по двум лотам). Заявитель указывает, что в описи документов были перечислены все приложенные документы, установленные в конкурсной документации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410438673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )