Решение и предписание по жалобам гр-н и ООО «СК МСБ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11234/03-2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 16:21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11234/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11234/03-2014, возбужденное по жалобам <…> и ООО «СК МСБ» на действия заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган (далее – МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6805 от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

Вх. № 6823 от 06.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России также поступила жалоба ООО «СК МСБ», содержащая указание, в том числе на следующее.
В приложении № 4 «Ведомость материалов» аукционной документации характеристики товаров по позициям 1, 19, 27 и 32 не соответствуют заявленным ГОСТам.

На заседании Комиссии 12.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ООО «СК «МСБ» на заседание комиссии 12.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.08.2014 г.).

Представитель заказчика на заседание комиссии 12.08.2014 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 6956 от 12.08.2014 г.), представил письменные возражения (вх. № 6955 от 12.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ и проекта муниципального контракта, достаточным требованием о подтверждении участником закупки своего соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, будет являться требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с правом выполнять работы по организации строительства.

На заседание Комиссии 12.08.2014 г. представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 6954 от 12.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Требования к материалам, установленные в аукционной документации были сформированы исходя из ГОСТов и характеристик товаров, предоставленных производителями материалов. Кроме того, участник мог направить запрос разъяснений положений документации, указанным правом заявитель не воспользовался.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 13.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 22 заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.08.2014 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной, ООО «СК МСБ» - необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган.
Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 5.1. указанного раздела установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
Вместе с тем, локальная смета № 06-01-01 «Наружные сети водопровода и канализации» содержит виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: укладка трубопроводов из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 100 мм., укладка трубопроводов из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 150 мм., устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев.
Указанные виды работ (в случае выполнения их лично подрядчиком) также требуют наличия именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с пунктами 17.1, 17.4 раздела 17 «Устройство наружных сетей канализации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом, пунктом 4.1.2. проекта муниципального контракта, являющегося приложением к аукционной документации,  предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы на свой риск, из своих материалов собственными и/или привлеченными силами и средствами.
Таким образом, из проекта контракта не вытекает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть лично или исключительно привлеченными силами и средствами.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, в соответствии приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ, а именно:
17. Устройство наружных сетей канализации;
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
В указанной ситуации, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по организации строительства (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом (утверждены решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 15.11.2013 г. № 20) заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе содержащее требования к участникам  закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что объектом закупки является капитальный ремонт МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов».
Приложение № 4 «Ведомость материалов» к документации об электронном аукционе содержит характеристики товаров, в том числе по позициям:
- п. 1 «Плиты» фибролитовые на портландцементе марки Ф-300, толщиной 75 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8928-81;
- п. 19 «Плиты пенополистирольные экструзионные», категория стойкости к огню, группа Г1;
- п. 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» Кривизна лицевой поверхности (центральная) не более - 0 + 1,1 мм; косоугольность не более 0,7 мм; искривление граней плитки не более 0,4 мм;
- п. 32 «Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм» толщина листа 12,5 мм; поверхностная плотность, кг/ 8,2 кв.м.; отпускная влажность плит по массе – не более 14,0 %; поверхностная плотность плиты – не более 12,5 кг/м²; Предел прочности плит для образцов: продольных – не менее 33,0 кгс, поперечных – не менее 10,0 кгс, твёрдость поверхности не более 20 мм; твёрдость кромки не менее 90 Н (сбоку не менее 54), размеры 2500х1200х12,5 мм; ГОСТ 6266-97.
1) Довод заявителя жалобы ООО «СК МСБ» о том, что ГОСТ 8928-81, указанный в пункте 1 «Плиты» утратил силу, Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание, поскольку государственный стандарт (технические условия) не является показателем или характеристикой товара.
Следовательно, указанное заявителем жалобы обстоятельство не может оказать влияние на подготовку первой части заявки участниками в соответствии с требованиями аукционной документации.
2) Довод заявителя о несоответствии показателя «категория стойкости к огню» в пункте 19 «Плиты пенополистирольные экструзионные» группы Г1 характеристикам плит, предоставляемых производителем, не может быть принят во внимание, так как согласно пояснениям представителей уполномоченного органа при формировании приложения № 4 «Ведомость материалов» в пункте 19 была допущена техническая ошибка – вместо Г4 было указано Г1.
3) Относительно доводов заявителя о несоответствии характеристики товара по позиции 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» кривизна лицевой поверхности, косоугольность и искривление граней требованиям ГОСТа Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
П. 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» приложения № 4 «Ведомость материалов» содержит указание на следующие характеристики товара - кривизна лицевой поверхности (центральная) не более - 0 + 1,1 мм; косоугольность не более 0,7 мм; искривление граней плитки не более 0,4 мм. При этом, указанные показатели были предусмотрены заказчиком в соответствии с максимальными значениями ГОСТа 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» и техническими характеристиками производителей плитки.
4) Относительно доводов заявителя о несоответствии характеристики товара по позиции 32 «Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм» требованиям ГОСТа Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее. Согласно пояснениям заказчика, характеристики по данному пункту были установлены на основании данных производителей, полученных в ходе анализа рынка, произведенного заказчиком.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронном аукционе № 0168300002514000068-1 от 08.08.2014 г., ни один из участников (22 участника) не был отклонен от участия в закупке по основанию несоответствия представленной информации по позициям 1, 19, 27, 32 требованиям аукционной документации или в связи с предоставлением недостоверных сведений по указанным позициям.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «СК МСБ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СК МСБ» необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 11234/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

13.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.08.2014 г. по делу № 11234/03-2014, возбужденному <…> и ООО «СК МСБ»  на действия заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган (далее – МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, Администрации муниципального образова-ния «Базарносызганский район»  в срок до 22.08.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21798 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам гр-н и ООО «СК МСБ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21799 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410438220 [changed] => 1410438220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410438220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11234/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11234/03-2014, возбужденное по жалобам <…> и ООО «СК МСБ» на действия заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган (далее – МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6805 от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

Вх. № 6823 от 06.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России также поступила жалоба ООО «СК МСБ», содержащая указание, в том числе на следующее.
В приложении № 4 «Ведомость материалов» аукционной документации характеристики товаров по позициям 1, 19, 27 и 32 не соответствуют заявленным ГОСТам.

На заседании Комиссии 12.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ООО «СК «МСБ» на заседание комиссии 12.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.08.2014 г.).

Представитель заказчика на заседание комиссии 12.08.2014 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 6956 от 12.08.2014 г.), представил письменные возражения (вх. № 6955 от 12.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ и проекта муниципального контракта, достаточным требованием о подтверждении участником закупки своего соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, будет являться требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с правом выполнять работы по организации строительства.

На заседание Комиссии 12.08.2014 г. представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 6954 от 12.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Требования к материалам, установленные в аукционной документации были сформированы исходя из ГОСТов и характеристик товаров, предоставленных производителями материалов. Кроме того, участник мог направить запрос разъяснений положений документации, указанным правом заявитель не воспользовался.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 13.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 22 заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.08.2014 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной, ООО «СК МСБ» - необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган.
Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 5.1. указанного раздела установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
Вместе с тем, локальная смета № 06-01-01 «Наружные сети водопровода и канализации» содержит виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: укладка трубопроводов из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 100 мм., укладка трубопроводов из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 150 мм., устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев.
Указанные виды работ (в случае выполнения их лично подрядчиком) также требуют наличия именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с пунктами 17.1, 17.4 раздела 17 «Устройство наружных сетей канализации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом, пунктом 4.1.2. проекта муниципального контракта, являющегося приложением к аукционной документации,  предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы на свой риск, из своих материалов собственными и/или привлеченными силами и средствами.
Таким образом, из проекта контракта не вытекает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть лично или исключительно привлеченными силами и средствами.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, в соответствии приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ, а именно:
17. Устройство наружных сетей канализации;
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
В указанной ситуации, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по организации строительства (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом (утверждены решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 15.11.2013 г. № 20) заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе содержащее требования к участникам  закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что объектом закупки является капитальный ремонт МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов».
Приложение № 4 «Ведомость материалов» к документации об электронном аукционе содержит характеристики товаров, в том числе по позициям:
- п. 1 «Плиты» фибролитовые на портландцементе марки Ф-300, толщиной 75 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8928-81;
- п. 19 «Плиты пенополистирольные экструзионные», категория стойкости к огню, группа Г1;
- п. 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» Кривизна лицевой поверхности (центральная) не более - 0 + 1,1 мм; косоугольность не более 0,7 мм; искривление граней плитки не более 0,4 мм;
- п. 32 «Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм» толщина листа 12,5 мм; поверхностная плотность, кг/ 8,2 кв.м.; отпускная влажность плит по массе – не более 14,0 %; поверхностная плотность плиты – не более 12,5 кг/м²; Предел прочности плит для образцов: продольных – не менее 33,0 кгс, поперечных – не менее 10,0 кгс, твёрдость поверхности не более 20 мм; твёрдость кромки не менее 90 Н (сбоку не менее 54), размеры 2500х1200х12,5 мм; ГОСТ 6266-97.
1) Довод заявителя жалобы ООО «СК МСБ» о том, что ГОСТ 8928-81, указанный в пункте 1 «Плиты» утратил силу, Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание, поскольку государственный стандарт (технические условия) не является показателем или характеристикой товара.
Следовательно, указанное заявителем жалобы обстоятельство не может оказать влияние на подготовку первой части заявки участниками в соответствии с требованиями аукционной документации.
2) Довод заявителя о несоответствии показателя «категория стойкости к огню» в пункте 19 «Плиты пенополистирольные экструзионные» группы Г1 характеристикам плит, предоставляемых производителем, не может быть принят во внимание, так как согласно пояснениям представителей уполномоченного органа при формировании приложения № 4 «Ведомость материалов» в пункте 19 была допущена техническая ошибка – вместо Г4 было указано Г1.
3) Относительно доводов заявителя о несоответствии характеристики товара по позиции 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» кривизна лицевой поверхности, косоугольность и искривление граней требованиям ГОСТа Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
П. 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» приложения № 4 «Ведомость материалов» содержит указание на следующие характеристики товара - кривизна лицевой поверхности (центральная) не более - 0 + 1,1 мм; косоугольность не более 0,7 мм; искривление граней плитки не более 0,4 мм. При этом, указанные показатели были предусмотрены заказчиком в соответствии с максимальными значениями ГОСТа 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» и техническими характеристиками производителей плитки.
4) Относительно доводов заявителя о несоответствии характеристики товара по позиции 32 «Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм» требованиям ГОСТа Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее. Согласно пояснениям заказчика, характеристики по данному пункту были установлены на основании данных производителей, полученных в ходе анализа рынка, произведенного заказчиком.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронном аукционе № 0168300002514000068-1 от 08.08.2014 г., ни один из участников (22 участника) не был отклонен от участия в закупке по основанию несоответствия представленной информации по позициям 1, 19, 27, 32 требованиям аукционной документации или в связи с предоставлением недостоверных сведений по указанным позициям.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «СК МСБ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СК МСБ» необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 11234/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

13.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.08.2014 г. по делу № 11234/03-2014, возбужденному <…> и ООО «СК МСБ»  на действия заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган (далее – МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, Администрации муниципального образова-ния «Базарносызганский район»  в срок до 22.08.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11234/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11234/03-2014, возбужденное по жалобам <…> и ООО «СК МСБ» на действия заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган (далее – МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6805 от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

Вх. № 6823 от 06.08.2014 г. в Ульяновское УФАС России также поступила жалоба ООО «СК МСБ», содержащая указание, в том числе на следующее.
В приложении № 4 «Ведомость материалов» аукционной документации характеристики товаров по позициям 1, 19, 27 и 32 не соответствуют заявленным ГОСТам.

На заседании Комиссии 12.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ООО «СК «МСБ» на заседание комиссии 12.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.08.2014 г.).

Представитель заказчика на заседание комиссии 12.08.2014 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 6956 от 12.08.2014 г.), представил письменные возражения (вх. № 6955 от 12.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ и проекта муниципального контракта, достаточным требованием о подтверждении участником закупки своего соответствия требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, выполняющим работы, будет являться требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с правом выполнять работы по организации строительства.

На заседание Комиссии 12.08.2014 г. представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 6954 от 12.08.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Требования к материалам, установленные в аукционной документации были сформированы исходя из ГОСТов и характеристик товаров, предоставленных производителями материалов. Кроме того, участник мог направить запрос разъяснений положений документации, указанным правом заявитель не воспользовался.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 13.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 22 заявки. Все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.08.2014 г. ценовые предложения поступили от 5 участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной, ООО «СК МСБ» - необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган.
Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 5.1. указанного раздела установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
Вместе с тем, локальная смета № 06-01-01 «Наружные сети водопровода и канализации» содержит виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: укладка трубопроводов из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 100 мм., укладка трубопроводов из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 150 мм., устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев.
Указанные виды работ (в случае выполнения их лично подрядчиком) также требуют наличия именно свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с пунктами 17.1, 17.4 раздела 17 «Устройство наружных сетей канализации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624).
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом, пунктом 4.1.2. проекта муниципального контракта, являющегося приложением к аукционной документации,  предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы на свой риск, из своих материалов собственными и/или привлеченными силами и средствами.
Таким образом, из проекта контракта не вытекает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть лично или исключительно привлеченными силами и средствами.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, в соответствии приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ, а именно:
17. Устройство наружных сетей канализации;
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев.
В указанной ситуации, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по организации строительства (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченными органом (утверждены решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 15.11.2013 г. № 20) заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе содержащее требования к участникам  закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что объектом закупки является капитальный ремонт МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Ведомость материалов».
Приложение № 4 «Ведомость материалов» к документации об электронном аукционе содержит характеристики товаров, в том числе по позициям:
- п. 1 «Плиты» фибролитовые на портландцементе марки Ф-300, толщиной 75 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8928-81;
- п. 19 «Плиты пенополистирольные экструзионные», категория стойкости к огню, группа Г1;
- п. 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» Кривизна лицевой поверхности (центральная) не более - 0 + 1,1 мм; косоугольность не более 0,7 мм; искривление граней плитки не более 0,4 мм;
- п. 32 «Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм» толщина листа 12,5 мм; поверхностная плотность, кг/ 8,2 кв.м.; отпускная влажность плит по массе – не более 14,0 %; поверхностная плотность плиты – не более 12,5 кг/м²; Предел прочности плит для образцов: продольных – не менее 33,0 кгс, поперечных – не менее 10,0 кгс, твёрдость поверхности не более 20 мм; твёрдость кромки не менее 90 Н (сбоку не менее 54), размеры 2500х1200х12,5 мм; ГОСТ 6266-97.
1) Довод заявителя жалобы ООО «СК МСБ» о том, что ГОСТ 8928-81, указанный в пункте 1 «Плиты» утратил силу, Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание, поскольку государственный стандарт (технические условия) не является показателем или характеристикой товара.
Следовательно, указанное заявителем жалобы обстоятельство не может оказать влияние на подготовку первой части заявки участниками в соответствии с требованиями аукционной документации.
2) Довод заявителя о несоответствии показателя «категория стойкости к огню» в пункте 19 «Плиты пенополистирольные экструзионные» группы Г1 характеристикам плит, предоставляемых производителем, не может быть принят во внимание, так как согласно пояснениям представителей уполномоченного органа при формировании приложения № 4 «Ведомость материалов» в пункте 19 была допущена техническая ошибка – вместо Г4 было указано Г1.
3) Относительно доводов заявителя о несоответствии характеристики товара по позиции 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» кривизна лицевой поверхности, косоугольность и искривление граней требованиям ГОСТа Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
П. 27 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» приложения № 4 «Ведомость материалов» содержит указание на следующие характеристики товара - кривизна лицевой поверхности (центральная) не более - 0 + 1,1 мм; косоугольность не более 0,7 мм; искривление граней плитки не более 0,4 мм. При этом, указанные показатели были предусмотрены заказчиком в соответствии с максимальными значениями ГОСТа 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» и техническими характеристиками производителей плитки.
4) Относительно доводов заявителя о несоответствии характеристики товара по позиции 32 «Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм» требованиям ГОСТа Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее. Согласно пояснениям заказчика, характеристики по данному пункту были установлены на основании данных производителей, полученных в ходе анализа рынка, произведенного заказчиком.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронном аукционе № 0168300002514000068-1 от 08.08.2014 г., ни один из участников (22 участника) не был отклонен от участия в закупке по основанию несоответствия представленной информации по позициям 1, 19, 27, 32 требованиям аукционной документации или в связи с предоставлением недостоверных сведений по указанным позициям.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «СК МСБ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СК МСБ» необоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 11234/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66

13.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 13.08.2014 г. по делу № 11234/03-2014, возбужденному <…> и ООО «СК МСБ»  на действия заказчика – Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган (далее – МКДОУ детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, заказчик; уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Базарносызганский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300002514000068 на капитальный ремонт МКДОУ детский сад №3 «Елочка» в р.п. Базарный Сызган (начальная (максимальная) цена контракта – 14 292 172, 98 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 3 «Елочка» р.п. Базарный Сызган, Администрации муниципального образова-ния «Базарносызганский район»  в срок до 22.08.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11234/03-2014 [format] => [safe_value] => 11234/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии у подрядчика допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика. Указанное требование необоснованно ограничивает участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям и проектированию, но не обладающих допуском к осуществлению функций генерального проектировщика.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410438220 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )