Решение по жалобе на действия Администрации города Ульяновска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11 195/03-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 15:56

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.07.2014                                                                                                                Дело № 11 195/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 195/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000802 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 788 333,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6454 от 23.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, одной уз услуг, необходимых заказчику, в соответствии с документацией является захоронение отходов, тогда как документация не содержит сведений о классе опасности отходов, подлежащих захоронению. При этом, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Не указав класс опасности отходов, подлежащих захоронению, заказчик недобросовестно исполнил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а в случае если отходы имеют класс опасности IV и выше, то действия заказчика, связанные с не установлением требования о наличии у участника закупки лицензии на данный вид деятельности, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 29.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, а также пояснили, что при оказании услуг по ликвидации несанкционированных свалок исполнителю необходимо обеспечить, в том числе, сбор, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления на территории г. Ульяновска, имеющих класс опасности V. В связи с чем и не было установлено требование о наличии лицензии на данный вид деятельности.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 30.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000802 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 788 333,33 руб.).
Согласно протоколу № 0368300000114000802-1 рассмотрения заявок от 28.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены до участия.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Техническое задание» к аукционной документации содержит, в том числе, объем услуг, указание на местоположение несанкционированных свалок, которые необходимо ликвидировать исполнителю, состав и порядок оказания услуг, календарный план оказания услуг.
При этом заказчику необходимо, чтобы исполнителем была произведена ликвидация несанкционированных свалок отходов производства и потребления, которые, согласно пояснениям заказчика имеют V класс опасности.
Учитывая изложенное, а также отсутствие требования о наличии лицензии на утилизацию отходов, которая выдается на утилизацию отходов с I по V класс опасности, а также наличие иных условий описания услуги, аукционная документация содержит сведения, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, позволяющие определить потребность заказчика.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» объектом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.
Учитывая, что в наименовании объекта закупки отсутствует указание на утилизацию отходов и данная часть услуг является одним из условий исполнения контракта, в обязанности победителя аукциона (в дальнейшем исполнителя контракта) входит утилизация (захоронение) отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом из условий муниципального контракта и аукционной документации не следует требование о личном выполнении участником указанной части услуг, следовательно, в случае отсутствия возможности выполнить указанную часть работ лично, исполнитель будет обязан заключить договор на утилизацию (захоронение) отходов с третьим лицом, обладающим, при необходимости, соответствующей лицензией.
Указанные условия аукционной документации, выставленные заказчиком не ограничивают число потенциальных участников закупки, которые могут исполнить условия муниципального контракта по ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Ульяновска в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368300000114000802.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 21791 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия Администрации города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410436672 [changed] => 1410436672 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410436672 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.07.2014                                                                                                                Дело № 11 195/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 195/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000802 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 788 333,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6454 от 23.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, одной уз услуг, необходимых заказчику, в соответствии с документацией является захоронение отходов, тогда как документация не содержит сведений о классе опасности отходов, подлежащих захоронению. При этом, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Не указав класс опасности отходов, подлежащих захоронению, заказчик недобросовестно исполнил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а в случае если отходы имеют класс опасности IV и выше, то действия заказчика, связанные с не установлением требования о наличии у участника закупки лицензии на данный вид деятельности, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 29.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, а также пояснили, что при оказании услуг по ликвидации несанкционированных свалок исполнителю необходимо обеспечить, в том числе, сбор, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления на территории г. Ульяновска, имеющих класс опасности V. В связи с чем и не было установлено требование о наличии лицензии на данный вид деятельности.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 30.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000802 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 788 333,33 руб.).
Согласно протоколу № 0368300000114000802-1 рассмотрения заявок от 28.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены до участия.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Техническое задание» к аукционной документации содержит, в том числе, объем услуг, указание на местоположение несанкционированных свалок, которые необходимо ликвидировать исполнителю, состав и порядок оказания услуг, календарный план оказания услуг.
При этом заказчику необходимо, чтобы исполнителем была произведена ликвидация несанкционированных свалок отходов производства и потребления, которые, согласно пояснениям заказчика имеют V класс опасности.
Учитывая изложенное, а также отсутствие требования о наличии лицензии на утилизацию отходов, которая выдается на утилизацию отходов с I по V класс опасности, а также наличие иных условий описания услуги, аукционная документация содержит сведения, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, позволяющие определить потребность заказчика.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» объектом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.
Учитывая, что в наименовании объекта закупки отсутствует указание на утилизацию отходов и данная часть услуг является одним из условий исполнения контракта, в обязанности победителя аукциона (в дальнейшем исполнителя контракта) входит утилизация (захоронение) отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом из условий муниципального контракта и аукционной документации не следует требование о личном выполнении участником указанной части услуг, следовательно, в случае отсутствия возможности выполнить указанную часть работ лично, исполнитель будет обязан заключить договор на утилизацию (захоронение) отходов с третьим лицом, обладающим, при необходимости, соответствующей лицензией.
Указанные условия аукционной документации, выставленные заказчиком не ограничивают число потенциальных участников закупки, которые могут исполнить условия муниципального контракта по ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Ульяновска в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368300000114000802.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.07.2014                                                                                                                Дело № 11 195/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 195/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации города Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000802 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 788 333,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2014 г.), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6454 от 23.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, одной уз услуг, необходимых заказчику, в соответствии с документацией является захоронение отходов, тогда как документация не содержит сведений о классе опасности отходов, подлежащих захоронению. При этом, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Не указав класс опасности отходов, подлежащих захоронению, заказчик недобросовестно исполнил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а в случае если отходы имеют класс опасности IV и выше, то действия заказчика, связанные с не установлением требования о наличии у участника закупки лицензии на данный вид деятельности, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 29.07.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.07.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, а также пояснили, что при оказании услуг по ликвидации несанкционированных свалок исполнителю необходимо обеспечить, в том числе, сбор, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления на территории г. Ульяновска, имеющих класс опасности V. В связи с чем и не было установлено требование о наличии лицензии на данный вид деятельности.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 30.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000802 на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 788 333,33 руб.).
Согласно протоколу № 0368300000114000802-1 рассмотрения заявок от 28.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены до участия.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 «Техническое задание» к аукционной документации содержит, в том числе, объем услуг, указание на местоположение несанкционированных свалок, которые необходимо ликвидировать исполнителю, состав и порядок оказания услуг, календарный план оказания услуг.
При этом заказчику необходимо, чтобы исполнителем была произведена ликвидация несанкционированных свалок отходов производства и потребления, которые, согласно пояснениям заказчика имеют V класс опасности.
Учитывая изложенное, а также отсутствие требования о наличии лицензии на утилизацию отходов, которая выдается на утилизацию отходов с I по V класс опасности, а также наличие иных условий описания услуги, аукционная документация содержит сведения, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, позволяющие определить потребность заказчика.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» объектом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.
Учитывая, что в наименовании объекта закупки отсутствует указание на утилизацию отходов и данная часть услуг является одним из условий исполнения контракта, в обязанности победителя аукциона (в дальнейшем исполнителя контракта) входит утилизация (захоронение) отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом из условий муниципального контракта и аукционной документации не следует требование о личном выполнении участником указанной части услуг, следовательно, в случае отсутствия возможности выполнить указанную часть работ лично, исполнитель будет обязан заключить договор на утилизацию (захоронение) отходов с третьим лицом, обладающим, при необходимости, соответствующей лицензией.
Указанные условия аукционной документации, выставленные заказчиком не ограничивают число потенциальных участников закупки, которые могут исполнить условия муниципального контракта по ликвидации несанкционированных свалок на территории г. Ульяновска в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки № 0368300000114000802.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 195/03-2014 [format] => [safe_value] => 11 195/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, одной уз услуг, необходимых заказчику, в соответствии с документацией является захоронение отходов, тогда как документация не содержит сведений о классе опасности отходов, подлежащих захоронению. При этом, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Не указав класс опасности отходов, подлежащих захоронению, заказчик недобросовестно исполнил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а в случае если отходы имеют класс опасности IV и выше, то действия заказчика, связанные с не установлением требования о наличии у участника закупки лицензии на данный вид деятельности, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, одной уз услуг, необходимых заказчику, в соответствии с документацией является захоронение отходов, тогда как документация не содержит сведений о классе опасности отходов, подлежащих захоронению. При этом, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Не указав класс опасности отходов, подлежащих захоронению, заказчик недобросовестно исполнил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а в случае если отходы имеют класс опасности IV и выше, то действия заказчика, связанные с не установлением требования о наличии у участника закупки лицензии на данный вид деятельности, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410436672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )