Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по жалобе ИП Тиминой И.В.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А72-13720/2013
Дата публикации: 27 июня 2014, 13:14
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
апелляционной инстанции по проверке законности и 
обоснованности решения арбитражного суда, 
не вступившего в законную силу 
 
23 июня 2014 года
Дело №А72-13720/2013 
г. Самара 
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года 
В полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2014 года 
 
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 16.06.2014 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.02.2014 по делу №А72-13720/2013 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (ИНН 5408287630, ОГРН 1115476057840), г.Новосибирск, к аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №016820000241300307-1 Министерства экономики и планирования Ульяновской области, г.Ульяновск, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экономики и планирования Ульяновской области, г.Ульяновск, государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140), г.Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (ИНН 7325078965, ОГРН 1087325003171), г.Ульяновск, об оспаривании решений, 
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, 
УСТАНОВИЛ: 
общество с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (далее – ООО «ЭРТЕК», 
общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями о 
признании недействительным решения аукционной комиссия открытого аукциона в 
электронной форме №016820000241300307-1 уполномоченного органа Министерства 
экономики и планирования Ульяновской области об отказе обществу в допуске к участию 
в аукционе от 02.08.2013 (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) и 
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной 
службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России) от 16.08.2013 по 
делу №10012/03-2013. 
Дела, возбужденные на основании указанных заявлений, объединены 
Арбитражным судом Ульяновской области для совместного рассмотрения с присвоением 
объединенному делу номера А72-13720/2013. 
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно 
предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство экономики и планирования 
Ульяновской области, государственное казенное учреждение здравоохранения А72-13720/2013 
«Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГКУЗ ОКПТД), 
общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (далее – ООО 
«Дельрус-Ульяновск»). 
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.02.2014 по делу №А72-
13720/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. 
В апелляционной жалобе ООО «ЭРТЕК» просило отменить указанное судебное 
решение и удовлетворить заявленные им требования. По мнению общества, обжалованное 
судебное решение является незаконным и необоснованным. 
Ульяновское УФАС России и ГКУЗ ОКПТД апелляционную жалобу отклонили по 
основаниям, приведенным в отзывах. 
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса 
Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает 
апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые 
были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания. 
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив 
доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, суд апелляционной инстанции 
не находит оснований для удовлетворения жалобы. 
Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 
08.07.2013 были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении 
открытого аукциона в электронной форме № 016820000241300307-1 на поставку в 2013 
году кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом 
сканирующего типа на базе шасси автомобиля (начальная (максимальная) цена контракта 
– 7000000,00 руб.). 
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003071-
1 от 02.08.2013 на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было 
представлено 2 заявки. 
Заявка ООО «Дельрус-Ульяновск» (заявка под номером 5422366) была допущена к 
участию в открытом аукционе в электронной форме. 
Решением от 02.08.2013, оформленным протоколом, заявка под номером 5423094 
(заявка ООО «ЭРТЕК») была отклонена ввиду несоответствия требованиям аукционной 
документации, а именно: технической частью раздела 2 аукционной документации 
установлено наименование медицинского оборудования - кабинет флюорографический 
подвижной с цифровым флюорографом сканирующего типа на базе шасси автомобиля, 
тогда как в заявке ООО «ЭРТЕК» было указано: «кабинет рентгенографический 
подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым малодозовым с 
принадлежностями «КАРС». 
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в 
электронной форме № 0168200002413003071-2 от 02.08.2013 вторая часть заявки 
участника размещения заказа под номером 5422366 признана соответствующей 
требованиям аукционной документации. Победителем аукциона в электронной форме 
признано ООО «Дельрус-Ульяновск». 
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции 
обоснованно отказал ООО «ЭРТЕК» в удовлетворении заявленных требований. 
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) 
документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными 
частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим 
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к 
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к 
размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, А72-13720/2013 
 
связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, 
оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что 
первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна 
содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, 
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об 
упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых 
предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской 
Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 указано, что основной 
задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не 
столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, 
сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в 
наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников 
финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. 
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет потребность в тех или иных 
товарах, работах, услугах, исходя из которой формирует технико-экономическое задание, 
на основании которого разрабатывается аукционная документация. 
Как уже отмечено, предметом аукциона являлась поставка кабинета 
флюорографического подвижного с цифровым флюорографом сканирующего типа на базе 
шасси автомобиля, тогда как ООО «ЭРТЕК» предложило к поставке кабинет 
рентгенографический подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым 
малодозовым с принадлежностями «КАРС». 
В составе первой части заявки ООО «ЭРТЕК» было представлено регистрационное 
удостоверение от 02.08.2010 №ФСР 2010/08483, выданное Федеральной службой по 
надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на изделие медицинского 
назначения (изделие медицинской техники) – Кабинет рентгенографический подвижной 
«КРП-ТАНДЕМ» по ТУ 9451-015-10245553-2006 на различных платформах. При этом в 
регистрационном удостоверении не предусмотрена комплектация цифровым 
флюорографом сканирующего типа. 
В решении об отказе в допуске ООО «ЭРТЕК» к участию в аукционе указано, что 
общество предложило кабинет рентгенографический «ТАНДЕМ» в качестве кабинета 
флюорографического подвижного с цифровым флюорографом сканирующего типа, 
однако в характеристиках данной модели отсутствует цифровой флюорограф 
сканирующего типа согласно регистрационному удостоверению от 02.08.2010 №ФСР 
2010/08483. 
СанПин 2.6.1.1192-03 предусматривает разные требования к составу и площади 
флюорографических и рентгенодиагностических кабинетов, а в таблице 4.1 СанПин 
2.6.1.1192-03 содержатся разные требования к значениям рабочей нагрузки и анодного 
напряжения для рентгенофлюорографического малодозового аппарата и рентгеновского 
аппарата для рентгенографии. 
ГОСТом 26140-84 также предусмотрены требования к рабочей нагрузки 
рентгенодиагностических аппаратов для флюорографии и для рентгенографии из чего 
следует, что аппараты для флюорографии и рентгенографии технически отличаются друг 
от друга и не могут собой представлять один и тот же аппарат. 
Указание ООО «ЭРТЕК» в первой части заявки кабинета «рентгенографического» 
противоречит требованиям аукционной документации, поскольку заказчику был 
необходим кабинет «флюорографический». 
Таким образом, товар, предложенный обществом к поставке, не соответствовал 
условиям аукционной документации и потребностям заказчика. 
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов 
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в А72-13720/2013 
 
электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 
статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений. 
Ссылка ООО «ЭРТЕК» на письма ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора о 
возможности оснащения Кабинета рентгенографического подвижного «КРП-ТАНДЕМ» 
флюорографом и маммографом вместе либо в отдельности не может быть учтена, 
поскольку эти письма не являются нормативными правовыми актами и в них выражено 
частное мнение по поставленному вопросу. 
Кроме того, между ГКУЗ ОКПТД и ООО «Дельрус-Ульяновск» был заключен 
государственный контракт от 13.08.2013 № 3071, который на момент рассмотрения спора 
в суде первой инстанции исполнен. В этой связи избранный обществом способ защиты не 
приведет к восстановлению его прав в случае удовлетворения требований, заявленных по 
настоящему делу. 
Таким образом, обжалованное судебное решение является законным и 
обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение 
для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права, 
могущих послужить основанием для безусловной отмены обжалованного судебного 
решения в силу части 3 статьи 270АПК РФ, судом первой инстанции не допущено. 
Доводы, приведенные ООО «ЭРТЕК» в апелляционной жалобе, не основаны на 
законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой 
связи не могут быть приняты во внимание. 
На основании части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 
Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) суд апелляционной 
инстанции относит на ООО «ЭРТЕК» расходы по уплате государственной пошлины в 
сумме 1000 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы. 
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной 
инстанции возвращает обществу из федерального бюджета государственную пошлину в 
сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 19.02.2014 №61 при 
обращении с апелляционной жалобой. 
Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса 
Российской Федерации, суд апелляционной инстанции 
ПОСТАНОВИЛ: 
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 февраля 2014 года по делу 
№А72-13720/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» из федерального 
бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть 
обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. 
 
Председательствующий В.С. Семушкин 
 
Судьи Е.Г. Попова 
 
 А.А. Юдкин 
 
stdClass Object ( [vid] => 21510 [uid] => 5 [title] => Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по жалобе ИП Тиминой И.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404206259 [changed] => 1404206281 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404206281 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
апелляционной инстанции по проверке законности и 
обоснованности решения арбитражного суда, 
не вступившего в законную силу 
 
23 июня 2014 года
Дело №А72-13720/2013 
г. Самара 
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года 
В полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2014 года 
 
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 16.06.2014 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.02.2014 по делу №А72-13720/2013 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (ИНН 5408287630, ОГРН 1115476057840), г.Новосибирск, к аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №016820000241300307-1 Министерства экономики и планирования Ульяновской области, г.Ульяновск, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экономики и планирования Ульяновской области, г.Ульяновск, государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140), г.Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (ИНН 7325078965, ОГРН 1087325003171), г.Ульяновск, об оспаривании решений, 
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, 
УСТАНОВИЛ: 
общество с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (далее – ООО «ЭРТЕК», 
общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями о 
признании недействительным решения аукционной комиссия открытого аукциона в 
электронной форме №016820000241300307-1 уполномоченного органа Министерства 
экономики и планирования Ульяновской области об отказе обществу в допуске к участию 
в аукционе от 02.08.2013 (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) и 
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной 
службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России) от 16.08.2013 по 
делу №10012/03-2013. 
Дела, возбужденные на основании указанных заявлений, объединены 
Арбитражным судом Ульяновской области для совместного рассмотрения с присвоением 
объединенному делу номера А72-13720/2013. 
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно 
предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство экономики и планирования 
Ульяновской области, государственное казенное учреждение здравоохранения А72-13720/2013 
«Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГКУЗ ОКПТД), 
общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (далее – ООО 
«Дельрус-Ульяновск»). 
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.02.2014 по делу №А72-
13720/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. 
В апелляционной жалобе ООО «ЭРТЕК» просило отменить указанное судебное 
решение и удовлетворить заявленные им требования. По мнению общества, обжалованное 
судебное решение является незаконным и необоснованным. 
Ульяновское УФАС России и ГКУЗ ОКПТД апелляционную жалобу отклонили по 
основаниям, приведенным в отзывах. 
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса 
Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает 
апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые 
были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания. 
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив 
доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, суд апелляционной инстанции 
не находит оснований для удовлетворения жалобы. 
Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 
08.07.2013 были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении 
открытого аукциона в электронной форме № 016820000241300307-1 на поставку в 2013 
году кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом 
сканирующего типа на базе шасси автомобиля (начальная (максимальная) цена контракта 
– 7000000,00 руб.). 
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003071-
1 от 02.08.2013 на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было 
представлено 2 заявки. 
Заявка ООО «Дельрус-Ульяновск» (заявка под номером 5422366) была допущена к 
участию в открытом аукционе в электронной форме. 
Решением от 02.08.2013, оформленным протоколом, заявка под номером 5423094 
(заявка ООО «ЭРТЕК») была отклонена ввиду несоответствия требованиям аукционной 
документации, а именно: технической частью раздела 2 аукционной документации 
установлено наименование медицинского оборудования - кабинет флюорографический 
подвижной с цифровым флюорографом сканирующего типа на базе шасси автомобиля, 
тогда как в заявке ООО «ЭРТЕК» было указано: «кабинет рентгенографический 
подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым малодозовым с 
принадлежностями «КАРС». 
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в 
электронной форме № 0168200002413003071-2 от 02.08.2013 вторая часть заявки 
участника размещения заказа под номером 5422366 признана соответствующей 
требованиям аукционной документации. Победителем аукциона в электронной форме 
признано ООО «Дельрус-Ульяновск». 
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции 
обоснованно отказал ООО «ЭРТЕК» в удовлетворении заявленных требований. 
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) 
документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными 
частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим 
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к 
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к 
размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, А72-13720/2013 
 
связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, 
оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что 
первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна 
содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, 
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об 
упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых 
предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской 
Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 указано, что основной 
задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не 
столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, 
сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в 
наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников 
финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. 
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет потребность в тех или иных 
товарах, работах, услугах, исходя из которой формирует технико-экономическое задание, 
на основании которого разрабатывается аукционная документация. 
Как уже отмечено, предметом аукциона являлась поставка кабинета 
флюорографического подвижного с цифровым флюорографом сканирующего типа на базе 
шасси автомобиля, тогда как ООО «ЭРТЕК» предложило к поставке кабинет 
рентгенографический подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым 
малодозовым с принадлежностями «КАРС». 
В составе первой части заявки ООО «ЭРТЕК» было представлено регистрационное 
удостоверение от 02.08.2010 №ФСР 2010/08483, выданное Федеральной службой по 
надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на изделие медицинского 
назначения (изделие медицинской техники) – Кабинет рентгенографический подвижной 
«КРП-ТАНДЕМ» по ТУ 9451-015-10245553-2006 на различных платформах. При этом в 
регистрационном удостоверении не предусмотрена комплектация цифровым 
флюорографом сканирующего типа. 
В решении об отказе в допуске ООО «ЭРТЕК» к участию в аукционе указано, что 
общество предложило кабинет рентгенографический «ТАНДЕМ» в качестве кабинета 
флюорографического подвижного с цифровым флюорографом сканирующего типа, 
однако в характеристиках данной модели отсутствует цифровой флюорограф 
сканирующего типа согласно регистрационному удостоверению от 02.08.2010 №ФСР 
2010/08483. 
СанПин 2.6.1.1192-03 предусматривает разные требования к составу и площади 
флюорографических и рентгенодиагностических кабинетов, а в таблице 4.1 СанПин 
2.6.1.1192-03 содержатся разные требования к значениям рабочей нагрузки и анодного 
напряжения для рентгенофлюорографического малодозового аппарата и рентгеновского 
аппарата для рентгенографии. 
ГОСТом 26140-84 также предусмотрены требования к рабочей нагрузки 
рентгенодиагностических аппаратов для флюорографии и для рентгенографии из чего 
следует, что аппараты для флюорографии и рентгенографии технически отличаются друг 
от друга и не могут собой представлять один и тот же аппарат. 
Указание ООО «ЭРТЕК» в первой части заявки кабинета «рентгенографического» 
противоречит требованиям аукционной документации, поскольку заказчику был 
необходим кабинет «флюорографический». 
Таким образом, товар, предложенный обществом к поставке, не соответствовал 
условиям аукционной документации и потребностям заказчика. 
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов 
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в А72-13720/2013 
 
электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 
статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений. 
Ссылка ООО «ЭРТЕК» на письма ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора о 
возможности оснащения Кабинета рентгенографического подвижного «КРП-ТАНДЕМ» 
флюорографом и маммографом вместе либо в отдельности не может быть учтена, 
поскольку эти письма не являются нормативными правовыми актами и в них выражено 
частное мнение по поставленному вопросу. 
Кроме того, между ГКУЗ ОКПТД и ООО «Дельрус-Ульяновск» был заключен 
государственный контракт от 13.08.2013 № 3071, который на момент рассмотрения спора 
в суде первой инстанции исполнен. В этой связи избранный обществом способ защиты не 
приведет к восстановлению его прав в случае удовлетворения требований, заявленных по 
настоящему делу. 
Таким образом, обжалованное судебное решение является законным и 
обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение 
для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права, 
могущих послужить основанием для безусловной отмены обжалованного судебного 
решения в силу части 3 статьи 270АПК РФ, судом первой инстанции не допущено. 
Доводы, приведенные ООО «ЭРТЕК» в апелляционной жалобе, не основаны на 
законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой 
связи не могут быть приняты во внимание. 
На основании части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 
Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) суд апелляционной 
инстанции относит на ООО «ЭРТЕК» расходы по уплате государственной пошлины в 
сумме 1000 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы. 
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной 
инстанции возвращает обществу из федерального бюджета государственную пошлину в 
сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 19.02.2014 №61 при 
обращении с апелляционной жалобой. 
Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса 
Российской Федерации, суд апелляционной инстанции 
ПОСТАНОВИЛ: 
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 февраля 2014 года по делу 
№А72-13720/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» из федерального 
бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть 
обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. 
 
Председательствующий В.С. Семушкин 
 
Судьи Е.Г. Попова 
 
 А.А. Юдкин 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
апелляционной инстанции по проверке законности и 
обоснованности решения арбитражного суда, 
не вступившего в законную силу 
 
23 июня 2014 года
Дело №А72-13720/2013 
г. Самара 
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года 
В полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2014 года 
 
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 16.06.2014 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05.02.2014 по делу №А72-13720/2013 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (ИНН 5408287630, ОГРН 1115476057840), г.Новосибирск, к аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №016820000241300307-1 Министерства экономики и планирования Ульяновской области, г.Ульяновск, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экономики и планирования Ульяновской области, г.Ульяновск, государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140), г.Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (ИНН 7325078965, ОГРН 1087325003171), г.Ульяновск, об оспаривании решений, 
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, 
УСТАНОВИЛ: 
общество с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» (далее – ООО «ЭРТЕК», 
общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями о 
признании недействительным решения аукционной комиссия открытого аукциона в 
электронной форме №016820000241300307-1 уполномоченного органа Министерства 
экономики и планирования Ульяновской области об отказе обществу в допуске к участию 
в аукционе от 02.08.2013 (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований) и 
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной 
службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России) от 16.08.2013 по 
делу №10012/03-2013. 
Дела, возбужденные на основании указанных заявлений, объединены 
Арбитражным судом Ульяновской области для совместного рассмотрения с присвоением 
объединенному делу номера А72-13720/2013. 
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно 
предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство экономики и планирования 
Ульяновской области, государственное казенное учреждение здравоохранения А72-13720/2013 
«Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГКУЗ ОКПТД), 
общество с ограниченной ответственностью «Дельрус-Ульяновск» (далее – ООО 
«Дельрус-Ульяновск»). 
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.02.2014 по делу №А72-
13720/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. 
В апелляционной жалобе ООО «ЭРТЕК» просило отменить указанное судебное 
решение и удовлетворить заявленные им требования. По мнению общества, обжалованное 
судебное решение является незаконным и необоснованным. 
Ульяновское УФАС России и ГКУЗ ОКПТД апелляционную жалобу отклонили по 
основаниям, приведенным в отзывах. 
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса 
Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает 
апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые 
были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания. 
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив 
доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, суд апелляционной инстанции 
не находит оснований для удовлетворения жалобы. 
Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 
08.07.2013 были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении 
открытого аукциона в электронной форме № 016820000241300307-1 на поставку в 2013 
году кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом 
сканирующего типа на базе шасси автомобиля (начальная (максимальная) цена контракта 
– 7000000,00 руб.). 
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413003071-
1 от 02.08.2013 на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было 
представлено 2 заявки. 
Заявка ООО «Дельрус-Ульяновск» (заявка под номером 5422366) была допущена к 
участию в открытом аукционе в электронной форме. 
Решением от 02.08.2013, оформленным протоколом, заявка под номером 5423094 
(заявка ООО «ЭРТЕК») была отклонена ввиду несоответствия требованиям аукционной 
документации, а именно: технической частью раздела 2 аукционной документации 
установлено наименование медицинского оборудования - кабинет флюорографический 
подвижной с цифровым флюорографом сканирующего типа на базе шасси автомобиля, 
тогда как в заявке ООО «ЭРТЕК» было указано: «кабинет рентгенографический 
подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым малодозовым с 
принадлежностями «КАРС». 
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в 
электронной форме № 0168200002413003071-2 от 02.08.2013 вторая часть заявки 
участника размещения заказа под номером 5422366 признана соответствующей 
требованиям аукционной документации. Победителем аукциона в электронной форме 
признано ООО «Дельрус-Ульяновск». 
С учетом положений части 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции 
обоснованно отказал ООО «ЭРТЕК» в удовлетворении заявленных требований. 
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ 
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) 
документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными 
частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим 
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к 
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к 
размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, А72-13720/2013 
 
связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, 
оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что 
первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна 
содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, 
функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об 
упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых 
предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской 
Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 указано, что основной 
задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не 
столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, 
сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в 
наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников 
финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. 
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет потребность в тех или иных 
товарах, работах, услугах, исходя из которой формирует технико-экономическое задание, 
на основании которого разрабатывается аукционная документация. 
Как уже отмечено, предметом аукциона являлась поставка кабинета 
флюорографического подвижного с цифровым флюорографом сканирующего типа на базе 
шасси автомобиля, тогда как ООО «ЭРТЕК» предложило к поставке кабинет 
рентгенографический подвижной «КРП-ТАНДЕМ» с флюорографом цифровым 
малодозовым с принадлежностями «КАРС». 
В составе первой части заявки ООО «ЭРТЕК» было представлено регистрационное 
удостоверение от 02.08.2010 №ФСР 2010/08483, выданное Федеральной службой по 
надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на изделие медицинского 
назначения (изделие медицинской техники) – Кабинет рентгенографический подвижной 
«КРП-ТАНДЕМ» по ТУ 9451-015-10245553-2006 на различных платформах. При этом в 
регистрационном удостоверении не предусмотрена комплектация цифровым 
флюорографом сканирующего типа. 
В решении об отказе в допуске ООО «ЭРТЕК» к участию в аукционе указано, что 
общество предложило кабинет рентгенографический «ТАНДЕМ» в качестве кабинета 
флюорографического подвижного с цифровым флюорографом сканирующего типа, 
однако в характеристиках данной модели отсутствует цифровой флюорограф 
сканирующего типа согласно регистрационному удостоверению от 02.08.2010 №ФСР 
2010/08483. 
СанПин 2.6.1.1192-03 предусматривает разные требования к составу и площади 
флюорографических и рентгенодиагностических кабинетов, а в таблице 4.1 СанПин 
2.6.1.1192-03 содержатся разные требования к значениям рабочей нагрузки и анодного 
напряжения для рентгенофлюорографического малодозового аппарата и рентгеновского 
аппарата для рентгенографии. 
ГОСТом 26140-84 также предусмотрены требования к рабочей нагрузки 
рентгенодиагностических аппаратов для флюорографии и для рентгенографии из чего 
следует, что аппараты для флюорографии и рентгенографии технически отличаются друг 
от друга и не могут собой представлять один и тот же аппарат. 
Указание ООО «ЭРТЕК» в первой части заявки кабинета «рентгенографического» 
противоречит требованиям аукционной документации, поскольку заказчику был 
необходим кабинет «флюорографический». 
Таким образом, товар, предложенный обществом к поставке, не соответствовал 
условиям аукционной документации и потребностям заказчика. 
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов 
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в А72-13720/2013 
 
электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 
статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений. 
Ссылка ООО «ЭРТЕК» на письма ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора о 
возможности оснащения Кабинета рентгенографического подвижного «КРП-ТАНДЕМ» 
флюорографом и маммографом вместе либо в отдельности не может быть учтена, 
поскольку эти письма не являются нормативными правовыми актами и в них выражено 
частное мнение по поставленному вопросу. 
Кроме того, между ГКУЗ ОКПТД и ООО «Дельрус-Ульяновск» был заключен 
государственный контракт от 13.08.2013 № 3071, который на момент рассмотрения спора 
в суде первой инстанции исполнен. В этой связи избранный обществом способ защиты не 
приведет к восстановлению его прав в случае удовлетворения требований, заявленных по 
настоящему делу. 
Таким образом, обжалованное судебное решение является законным и 
обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение 
для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права, 
могущих послужить основанием для безусловной отмены обжалованного судебного 
решения в силу части 3 статьи 270АПК РФ, судом первой инстанции не допущено. 
Доводы, приведенные ООО «ЭРТЕК» в апелляционной жалобе, не основаны на 
законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой 
связи не могут быть приняты во внимание. 
На основании части 5 статьи 110 АПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 
Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) суд апелляционной 
инстанции относит на ООО «ЭРТЕК» расходы по уплате государственной пошлины в 
сумме 1000 руб., понесенные им при подаче апелляционной жалобы. 
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной 
инстанции возвращает обществу из федерального бюджета государственную пошлину в 
сумме 1000 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 19.02.2014 №61 при 
обращении с апелляционной жалобой. 
Руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса 
Российской Федерации, суд апелляционной инстанции 
ПОСТАНОВИЛ: 
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 февраля 2014 года по делу 
№А72-13720/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЭРТЕК» из федерального 
бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть 
обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. 
 
Председательствующий В.С. Семушкин 
 
Судьи Е.Г. Попова 
 
 А.А. Юдкин 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А72-13720/2013 [format] => [safe_value] => №А72-13720/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 09:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404206259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )