Решение по жалобе ЗАО «СофтЛайн Трейд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10932/03-2014
Дата публикации: 27 мая 2014, 13:35

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.05.2013 г.                                                                                                                  Дело № 10932/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10932/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «СофтЛайн Трейд» (далее – ЗАО «СофтЛайн Трейд», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414001809 на поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 24 812 350,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4066 от 15.05.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, требование поддержки протокола Enhanced IGRP (EIGRP) ограничивает число участников закупки, так как работу с данным протоколом поддерживает только оборудование Cisco. Кроме того, заказчиком не описано оборудование, с которым необходимо обеспечить совместимость.
Заявитель также указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта частично не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

На заседание Комиссии 21.05.2014 г. представитель ЗАО «СофтЛайн Трейд» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.05.2014 г. в 15:35, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя вх. № 4307 от 21.05.2014 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.05.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4343 от 21.05.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующе.
Технические характеристики маршрутизатора заявлены для оборудования, которое должно быть совместимо с имеющимся у заказчика оборудованием, так как предназначено для расширения действующей локальной вычислительной сети. Кроме того, заявителем неверно истолковано положение технического задания, согласно которому не требуется монтаж СКС и ВОЛС.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.05.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 4362 от 22.05.2014 г. от ЗАО «СофтЛайн Трейд» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001809 на поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 24 812 350,40 руб.).
08.05.2014 г. и 12.05.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения на запросы относительно положений документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Относительно доводов заявителя об ограничении числа участников закупки путем включения в техническое задание требования о поддержке протокола Enhanced IGRP (EIGRP), так как работу с данным протоколом поддерживает только оборудование Cisco, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в техническом задании к настоящему приложению.
Техническое задание во введении содержит указание, в том числе, на следующее:
В 2011г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. № 1229 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови», для ГУЗ УОСПК были проведены работы по закупке, поставке, монтажу и внедрению типовой автоматизированной информационной системы трансфузиологии и обеспечению информационного взаимодействия ГУЗ УОСПК с единым информационным центром и ведения единой информационной базы данных службы крови России. В 2013г. в интересах ГУЗ УОСПК был построен дополнительный медицинский модуль Служба крови, для оснащения которого в 2014 г. в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1447 необходимо выполнить поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением, монтаж поставленного оборудования, пусконаладочные работы, установку и внедрение лицензионного программного обеспечения и программно-технических средств защиты, и модернизацию информационной системы ГУЗ УОСПК, внедренной в 2011г., в части увеличения количества рабочих мест пользователей ГУЗ УОСПК, работающих с информационной базой АИСТ, а также установки и пусконаладки программного обеспечения АИСТ на АРМ дополнительного модуля, и оснащения программно-техническими средствами защиты этой базы.
Также техническое задание аукционной документации содержит описание требований к закупаемому оборудованию в части технических, качественных, эксплуатационных характеристик (в количестве 30 станиц).
Кроме того, заказчиком установлены, в том числе технические характеристики маршрутизатора (требования о поддержке протокола Enhanced IGRP (EIGRP)), поскольку поставка оборудования связана с расширением уже имеющейся действующей локальной сети у заказчика,  оборудование которой должно быть совместимо с находящимся у заказчика оборудованием.
Вышеуказанные условия соответствуют требованиям частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяют определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям.

2. Довод ЗАО «СофтЛайн Трейд» об отсутствии в техническом задании описания оборудования, имеющегося у заказчика и как необходимо обеспечить совместимость с ним, не может быть признан состоятельным, поскольку пункт 1.11 «Требования к совместимости оборудования и программного обеспечения» технического задания содержит системные требования ИС АИСТ к оборудованию и программному обеспечению, которые необходимы для совместимости поставляемого оборудования и лицензионного программного обеспечения с прикладным программным обеспечением АИСТ, передаваемым в ГУЗ УОСПК Центром крови ФМБА России на безвозмездной основе.

3. Относительно доводов заявителя об отсутствии описания и поэтажного плана здания, необходимых для монтажа СКС, с указанием расстановки АРМ и серверной комнаты, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пункт 2.9.3 «Требования к комплекту материалов СКС структурированная кабельная сеть» технического задания содержит указание на то, что для расширения СКС на объекте ГУЗ УОСПК поставщик должен поставить и смонтировать комплект материалов, включающий: 1) оборудование для организации связи между двумя зданиями ГУЗ УОСПК со скоростью более 100 мбит с использованием двух волокон существующего одномодового волоконно-оптического кабеля; 2) напольный шкаф в количестве 1 шт.; 3) сетевые кабели, электрические кабели и прочие материалы для подключения всего поставляемого поставщиком по Техническому заданию компьютерного и сетевого оборудования к существующей СКС ГУЗ УОСПК. Номенклатура, количество и тип материалов определяются поставщиком самостоятельно в зависимости от предлагаемой Поставщиком номенклатуры оборудования.
Таким образом, для исполнения контракта не требуется запрашиваемые заявителем сведения, так как данный объект закупки в своем составе не предусматривает выполнение монтажных работ по прокладке ВОЛС и расширению СКС, а предусматривает монтаж АРМ на существующих у заказчика сетях.
Кроме того, согласно пункту 4.2 «Требования к работам по внедрению и пусконаладке компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением» технического задания и пояснениям заказчика, выполнение монтажных работ, указанных заявителем также не требуется.

Также, на заседание Комиссии 22.05.2014 г. заказчиком были представлены сведения, о том, что на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок, одна из которых была отозвана, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414001809.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21411 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «СофтЛайн Трейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401442583 [changed] => 1401442583 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401442583 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.05.2013 г.                                                                                                                  Дело № 10932/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10932/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «СофтЛайн Трейд» (далее – ЗАО «СофтЛайн Трейд», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414001809 на поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 24 812 350,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4066 от 15.05.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, требование поддержки протокола Enhanced IGRP (EIGRP) ограничивает число участников закупки, так как работу с данным протоколом поддерживает только оборудование Cisco. Кроме того, заказчиком не описано оборудование, с которым необходимо обеспечить совместимость.
Заявитель также указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта частично не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

На заседание Комиссии 21.05.2014 г. представитель ЗАО «СофтЛайн Трейд» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.05.2014 г. в 15:35, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя вх. № 4307 от 21.05.2014 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.05.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4343 от 21.05.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующе.
Технические характеристики маршрутизатора заявлены для оборудования, которое должно быть совместимо с имеющимся у заказчика оборудованием, так как предназначено для расширения действующей локальной вычислительной сети. Кроме того, заявителем неверно истолковано положение технического задания, согласно которому не требуется монтаж СКС и ВОЛС.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.05.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 4362 от 22.05.2014 г. от ЗАО «СофтЛайн Трейд» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001809 на поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 24 812 350,40 руб.).
08.05.2014 г. и 12.05.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения на запросы относительно положений документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Относительно доводов заявителя об ограничении числа участников закупки путем включения в техническое задание требования о поддержке протокола Enhanced IGRP (EIGRP), так как работу с данным протоколом поддерживает только оборудование Cisco, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в техническом задании к настоящему приложению.
Техническое задание во введении содержит указание, в том числе, на следующее:
В 2011г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. № 1229 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови», для ГУЗ УОСПК были проведены работы по закупке, поставке, монтажу и внедрению типовой автоматизированной информационной системы трансфузиологии и обеспечению информационного взаимодействия ГУЗ УОСПК с единым информационным центром и ведения единой информационной базы данных службы крови России. В 2013г. в интересах ГУЗ УОСПК был построен дополнительный медицинский модуль Служба крови, для оснащения которого в 2014 г. в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1447 необходимо выполнить поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением, монтаж поставленного оборудования, пусконаладочные работы, установку и внедрение лицензионного программного обеспечения и программно-технических средств защиты, и модернизацию информационной системы ГУЗ УОСПК, внедренной в 2011г., в части увеличения количества рабочих мест пользователей ГУЗ УОСПК, работающих с информационной базой АИСТ, а также установки и пусконаладки программного обеспечения АИСТ на АРМ дополнительного модуля, и оснащения программно-техническими средствами защиты этой базы.
Также техническое задание аукционной документации содержит описание требований к закупаемому оборудованию в части технических, качественных, эксплуатационных характеристик (в количестве 30 станиц).
Кроме того, заказчиком установлены, в том числе технические характеристики маршрутизатора (требования о поддержке протокола Enhanced IGRP (EIGRP)), поскольку поставка оборудования связана с расширением уже имеющейся действующей локальной сети у заказчика,  оборудование которой должно быть совместимо с находящимся у заказчика оборудованием.
Вышеуказанные условия соответствуют требованиям частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяют определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям.

2. Довод ЗАО «СофтЛайн Трейд» об отсутствии в техническом задании описания оборудования, имеющегося у заказчика и как необходимо обеспечить совместимость с ним, не может быть признан состоятельным, поскольку пункт 1.11 «Требования к совместимости оборудования и программного обеспечения» технического задания содержит системные требования ИС АИСТ к оборудованию и программному обеспечению, которые необходимы для совместимости поставляемого оборудования и лицензионного программного обеспечения с прикладным программным обеспечением АИСТ, передаваемым в ГУЗ УОСПК Центром крови ФМБА России на безвозмездной основе.

3. Относительно доводов заявителя об отсутствии описания и поэтажного плана здания, необходимых для монтажа СКС, с указанием расстановки АРМ и серверной комнаты, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пункт 2.9.3 «Требования к комплекту материалов СКС структурированная кабельная сеть» технического задания содержит указание на то, что для расширения СКС на объекте ГУЗ УОСПК поставщик должен поставить и смонтировать комплект материалов, включающий: 1) оборудование для организации связи между двумя зданиями ГУЗ УОСПК со скоростью более 100 мбит с использованием двух волокон существующего одномодового волоконно-оптического кабеля; 2) напольный шкаф в количестве 1 шт.; 3) сетевые кабели, электрические кабели и прочие материалы для подключения всего поставляемого поставщиком по Техническому заданию компьютерного и сетевого оборудования к существующей СКС ГУЗ УОСПК. Номенклатура, количество и тип материалов определяются поставщиком самостоятельно в зависимости от предлагаемой Поставщиком номенклатуры оборудования.
Таким образом, для исполнения контракта не требуется запрашиваемые заявителем сведения, так как данный объект закупки в своем составе не предусматривает выполнение монтажных работ по прокладке ВОЛС и расширению СКС, а предусматривает монтаж АРМ на существующих у заказчика сетях.
Кроме того, согласно пункту 4.2 «Требования к работам по внедрению и пусконаладке компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением» технического задания и пояснениям заказчика, выполнение монтажных работ, указанных заявителем также не требуется.

Также, на заседание Комиссии 22.05.2014 г. заказчиком были представлены сведения, о том, что на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок, одна из которых была отозвана, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414001809.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
22.05.2013 г.                                                                                                                  Дело № 10932/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10932/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «СофтЛайн Трейд» (далее – ЗАО «СофтЛайн Трейд», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414001809 на поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 24 812 350,40 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4066 от 15.05.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, требование поддержки протокола Enhanced IGRP (EIGRP) ограничивает число участников закупки, так как работу с данным протоколом поддерживает только оборудование Cisco. Кроме того, заказчиком не описано оборудование, с которым необходимо обеспечить совместимость.
Заявитель также указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта частично не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

На заседание Комиссии 21.05.2014 г. представитель ЗАО «СофтЛайн Трейд» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.05.2014 г. в 15:35, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя вх. № 4307 от 21.05.2014 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 21.05.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 4343 от 21.05.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующе.
Технические характеристики маршрутизатора заявлены для оборудования, которое должно быть совместимо с имеющимся у заказчика оборудованием, так как предназначено для расширения действующей локальной вычислительной сети. Кроме того, заявителем неверно истолковано положение технического задания, согласно которому не требуется монтаж СКС и ВОЛС.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.05.2014 г. поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Вх. № 4362 от 22.05.2014 г. от ЗАО «СофтЛайн Трейд» поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001809 на поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (начальная (максимальная) цена контракта – 24 812 350,40 руб.).
08.05.2014 г. и 12.05.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения на запросы относительно положений документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Относительно доводов заявителя об ограничении числа участников закупки путем включения в техническое задание требования о поддержке протокола Enhanced IGRP (EIGRP), так как работу с данным протоколом поддерживает только оборудование Cisco, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технические средства защиты этой базы для нужд государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит указание на то, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в техническом задании к настоящему приложению.
Техническое задание во введении содержит указание, в том числе, на следующее:
В 2011г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 г. № 1229 «О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови», для ГУЗ УОСПК были проведены работы по закупке, поставке, монтажу и внедрению типовой автоматизированной информационной системы трансфузиологии и обеспечению информационного взаимодействия ГУЗ УОСПК с единым информационным центром и ведения единой информационной базы данных службы крови России. В 2013г. в интересах ГУЗ УОСПК был построен дополнительный медицинский модуль Служба крови, для оснащения которого в 2014 г. в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1447 необходимо выполнить поставку компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением, монтаж поставленного оборудования, пусконаладочные работы, установку и внедрение лицензионного программного обеспечения и программно-технических средств защиты, и модернизацию информационной системы ГУЗ УОСПК, внедренной в 2011г., в части увеличения количества рабочих мест пользователей ГУЗ УОСПК, работающих с информационной базой АИСТ, а также установки и пусконаладки программного обеспечения АИСТ на АРМ дополнительного модуля, и оснащения программно-техническими средствами защиты этой базы.
Также техническое задание аукционной документации содержит описание требований к закупаемому оборудованию в части технических, качественных, эксплуатационных характеристик (в количестве 30 станиц).
Кроме того, заказчиком установлены, в том числе технические характеристики маршрутизатора (требования о поддержке протокола Enhanced IGRP (EIGRP)), поскольку поставка оборудования связана с расширением уже имеющейся действующей локальной сети у заказчика,  оборудование которой должно быть совместимо с находящимся у заказчика оборудованием.
Вышеуказанные условия соответствуют требованиям частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе и позволяют определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям.

2. Довод ЗАО «СофтЛайн Трейд» об отсутствии в техническом задании описания оборудования, имеющегося у заказчика и как необходимо обеспечить совместимость с ним, не может быть признан состоятельным, поскольку пункт 1.11 «Требования к совместимости оборудования и программного обеспечения» технического задания содержит системные требования ИС АИСТ к оборудованию и программному обеспечению, которые необходимы для совместимости поставляемого оборудования и лицензионного программного обеспечения с прикладным программным обеспечением АИСТ, передаваемым в ГУЗ УОСПК Центром крови ФМБА России на безвозмездной основе.

3. Относительно доводов заявителя об отсутствии описания и поэтажного плана здания, необходимых для монтажа СКС, с указанием расстановки АРМ и серверной комнаты, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пункт 2.9.3 «Требования к комплекту материалов СКС структурированная кабельная сеть» технического задания содержит указание на то, что для расширения СКС на объекте ГУЗ УОСПК поставщик должен поставить и смонтировать комплект материалов, включающий: 1) оборудование для организации связи между двумя зданиями ГУЗ УОСПК со скоростью более 100 мбит с использованием двух волокон существующего одномодового волоконно-оптического кабеля; 2) напольный шкаф в количестве 1 шт.; 3) сетевые кабели, электрические кабели и прочие материалы для подключения всего поставляемого поставщиком по Техническому заданию компьютерного и сетевого оборудования к существующей СКС ГУЗ УОСПК. Номенклатура, количество и тип материалов определяются поставщиком самостоятельно в зависимости от предлагаемой Поставщиком номенклатуры оборудования.
Таким образом, для исполнения контракта не требуется запрашиваемые заявителем сведения, так как данный объект закупки в своем составе не предусматривает выполнение монтажных работ по прокладке ВОЛС и расширению СКС, а предусматривает монтаж АРМ на существующих у заказчика сетях.
Кроме того, согласно пункту 4.2 «Требования к работам по внедрению и пусконаладке компьютерного и сетевого оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением» технического задания и пояснениям заказчика, выполнение монтажных работ, указанных заявителем также не требуется.

Также, на заседание Комиссии 22.05.2014 г. заказчиком были представлены сведения, о том, что на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок, одна из которых была отозвана, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ЗАО «СофтЛайн Трейд» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414001809.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «СофтЛайн Трейд» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10932/03-2014 [format] => [safe_value] => 10932/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 09:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401442583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )