Решение и предписание по жалобе ООО «Омега Плюс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10931/03-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 16:57

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

21.05.2014                                                                                                            Дело № 10931/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10931/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Омега Плюс» (далее - ООО «Омега Плюс», заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», далее – ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3981 от 14.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Омега Плюс» на действия котировочной комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок количество объекта закупки соответствует трем рулонам, вместе с тем, в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок количество рулонов установлено в размере 5 штук.
Согласно разъяснением сотрудника ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», было установлено, что заказчику необходимо пять рулонов медицинской кленки. ООО «Омега Плюс» в своей заявке предложило цену товара, соответствующую пяти рулонам с указанием стоимости каждой штуки.
Вх. № 4084 от 15.05.2014 г. поступили дополнения к жалобе ООО «Омега Плюс», согласно которым заявитель считает, что у ООО «Омега Плюс» было лучшее предложение по цене контракта, а порядок определения победителя был нарушен.

Представитель ООО «Омега Плюс» на заседании Комиссии 20.05.2014 г.  доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.05.2014 г. не явился. Вх. № 4161 от 19.05.2014 г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
При рассмотрении заявок комиссия проверяет их на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признается участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, дополнительная информация, указываемая в заявках, членами комиссии не рассматривается.
Расхождение в количестве объекта закупки, указанного в Приложениях № 2, № 4 связано с допущенной технической ошибкой.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.04.2014 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 30.04.2013 г. на участие в запросе котировок были поданы 1 (одна) заявка на печатном носителе и 5 (пять) заявок в форме электронного документа.
В результате рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия приняла решение принять к оценке котировочные заявки пяти участников: ООО «Омега Плюс», ООО «Медресурс», ООО «Синтез-М», ИП <…>, ООО «ФОРТУНА-МЕДИКАЛ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Омега Плюс»  обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит перечень товаров с качественными и количественными характеристиками, необходимых заказчику, а именно «Клеенка медицинская» в количестве трех рулонов.
Вместе с тем, в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок, содержащее обоснование максимальной цены контракта содержит расчеты, указывающие на необходимое количество клеенки медицинской  в размере пяти штук (рулонов).
В ходе анализа котировочной заявки ООО «Омега Плюс», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки указал цену контракта равную пяти рулонам, с указанием на это.
При этом, другие участники закупки указали цену товара как из расчета пяти, так и и трех рулонов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 07-03-04/0168200002414001643 от 05.05.2014 г. котировочная заявка ООО «Омега Плюс» была допущена до участия в закупке.
Также к участию а запросе котировок были допущены участники, сформировавшие свою цену исходя из Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего указание на необходимость поставки трех штук рулонов.
Таким образом, при оценке котировочных заявок отсутствовала объективность в рассмотрении лучших предложений по цене контракта.
Учитывая, что согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок, а также то, что в Приложении № 2 «Описание объекта закупки»  имелось указание на необходимость поставки трех рулонов, соответственно, контракт может быть заключен с условием поставки только данного количества рулонов (3 штуки).
Вместе с тем, Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок содержит обоснование цены контракта, которое указывает на необходимость поставки пяти рулонов.
Таким образом, количественные характеристики товара, указанные в обосновании цены контракта и в описании объекта закупки не соответствуют друг другу, что ввело в заблуждение участников и не позволило им подготовить надлежащим образом заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях заказчика имеются  нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Омега Плюс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10931/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 37

21.05.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.05.2014 г. по делу № 10931/03-2014, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Омега Плюс» на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», далее – ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка» в срок до 05.06.2014 г. устранить допущенные нарушения  п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно.
2. В срок до 12.06.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21408 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Омега Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401436889 [changed] => 1401436889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401436889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

21.05.2014                                                                                                            Дело № 10931/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10931/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Омега Плюс» (далее - ООО «Омега Плюс», заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», далее – ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3981 от 14.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Омега Плюс» на действия котировочной комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок количество объекта закупки соответствует трем рулонам, вместе с тем, в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок количество рулонов установлено в размере 5 штук.
Согласно разъяснением сотрудника ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», было установлено, что заказчику необходимо пять рулонов медицинской кленки. ООО «Омега Плюс» в своей заявке предложило цену товара, соответствующую пяти рулонам с указанием стоимости каждой штуки.
Вх. № 4084 от 15.05.2014 г. поступили дополнения к жалобе ООО «Омега Плюс», согласно которым заявитель считает, что у ООО «Омега Плюс» было лучшее предложение по цене контракта, а порядок определения победителя был нарушен.

Представитель ООО «Омега Плюс» на заседании Комиссии 20.05.2014 г.  доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.05.2014 г. не явился. Вх. № 4161 от 19.05.2014 г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
При рассмотрении заявок комиссия проверяет их на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признается участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, дополнительная информация, указываемая в заявках, членами комиссии не рассматривается.
Расхождение в количестве объекта закупки, указанного в Приложениях № 2, № 4 связано с допущенной технической ошибкой.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.04.2014 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 30.04.2013 г. на участие в запросе котировок были поданы 1 (одна) заявка на печатном носителе и 5 (пять) заявок в форме электронного документа.
В результате рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия приняла решение принять к оценке котировочные заявки пяти участников: ООО «Омега Плюс», ООО «Медресурс», ООО «Синтез-М», ИП <…>, ООО «ФОРТУНА-МЕДИКАЛ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Омега Плюс»  обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит перечень товаров с качественными и количественными характеристиками, необходимых заказчику, а именно «Клеенка медицинская» в количестве трех рулонов.
Вместе с тем, в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок, содержащее обоснование максимальной цены контракта содержит расчеты, указывающие на необходимое количество клеенки медицинской  в размере пяти штук (рулонов).
В ходе анализа котировочной заявки ООО «Омега Плюс», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки указал цену контракта равную пяти рулонам, с указанием на это.
При этом, другие участники закупки указали цену товара как из расчета пяти, так и и трех рулонов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 07-03-04/0168200002414001643 от 05.05.2014 г. котировочная заявка ООО «Омега Плюс» была допущена до участия в закупке.
Также к участию а запросе котировок были допущены участники, сформировавшие свою цену исходя из Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего указание на необходимость поставки трех штук рулонов.
Таким образом, при оценке котировочных заявок отсутствовала объективность в рассмотрении лучших предложений по цене контракта.
Учитывая, что согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок, а также то, что в Приложении № 2 «Описание объекта закупки»  имелось указание на необходимость поставки трех рулонов, соответственно, контракт может быть заключен с условием поставки только данного количества рулонов (3 штуки).
Вместе с тем, Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок содержит обоснование цены контракта, которое указывает на необходимость поставки пяти рулонов.
Таким образом, количественные характеристики товара, указанные в обосновании цены контракта и в описании объекта закупки не соответствуют друг другу, что ввело в заблуждение участников и не позволило им подготовить надлежащим образом заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях заказчика имеются  нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Омега Плюс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10931/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 37

21.05.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.05.2014 г. по делу № 10931/03-2014, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Омега Плюс» на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», далее – ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка» в срок до 05.06.2014 г. устранить допущенные нарушения  п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно.
2. В срок до 12.06.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

21.05.2014                                                                                                            Дело № 10931/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10931/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Омега Плюс» (далее - ООО «Омега Плюс», заявитель) на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», далее – ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3981 от 14.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Омега Плюс» на действия котировочной комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок количество объекта закупки соответствует трем рулонам, вместе с тем, в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок количество рулонов установлено в размере 5 штук.
Согласно разъяснением сотрудника ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», было установлено, что заказчику необходимо пять рулонов медицинской кленки. ООО «Омега Плюс» в своей заявке предложило цену товара, соответствующую пяти рулонам с указанием стоимости каждой штуки.
Вх. № 4084 от 15.05.2014 г. поступили дополнения к жалобе ООО «Омега Плюс», согласно которым заявитель считает, что у ООО «Омега Плюс» было лучшее предложение по цене контракта, а порядок определения победителя был нарушен.

Представитель ООО «Омега Плюс» на заседании Комиссии 20.05.2014 г.  доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 20.05.2014 г. не явился. Вх. № 4161 от 19.05.2014 г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
При рассмотрении заявок комиссия проверяет их на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признается участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, дополнительная информация, указываемая в заявках, членами комиссии не рассматривается.
Расхождение в количестве объекта закупки, указанного в Приложениях № 2, № 4 связано с допущенной технической ошибкой.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.05.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.04.2014 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.).
До окончания срока подачи заявок 30.04.2013 г. на участие в запросе котировок были поданы 1 (одна) заявка на печатном носителе и 5 (пять) заявок в форме электронного документа.
В результате рассмотрения котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия приняла решение принять к оценке котировочные заявки пяти участников: ООО «Омега Плюс», ООО «Медресурс», ООО «Синтез-М», ИП <…>, ООО «ФОРТУНА-МЕДИКАЛ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Омега Плюс»  обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит перечень товаров с качественными и количественными характеристиками, необходимых заказчику, а именно «Клеенка медицинская» в количестве трех рулонов.
Вместе с тем, в Приложении № 4 к извещению о проведении запроса котировок, содержащее обоснование максимальной цены контракта содержит расчеты, указывающие на необходимое количество клеенки медицинской  в размере пяти штук (рулонов).
В ходе анализа котировочной заявки ООО «Омега Плюс», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки указал цену контракта равную пяти рулонам, с указанием на это.
При этом, другие участники закупки указали цену товара как из расчета пяти, так и и трех рулонов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 07-03-04/0168200002414001643 от 05.05.2014 г. котировочная заявка ООО «Омега Плюс» была допущена до участия в закупке.
Также к участию а запросе котировок были допущены участники, сформировавшие свою цену исходя из Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего указание на необходимость поставки трех штук рулонов.
Таким образом, при оценке котировочных заявок отсутствовала объективность в рассмотрении лучших предложений по цене контракта.
Учитывая, что согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок, а также то, что в Приложении № 2 «Описание объекта закупки»  имелось указание на необходимость поставки трех рулонов, соответственно, контракт может быть заключен с условием поставки только данного количества рулонов (3 штуки).
Вместе с тем, Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок содержит обоснование цены контракта, которое указывает на необходимость поставки пяти рулонов.
Таким образом, количественные характеристики товара, указанные в обосновании цены контракта и в описании объекта закупки не соответствуют друг другу, что ввело в заблуждение участников и не позволило им подготовить надлежащим образом заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях заказчика имеются  нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Омега Плюс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 10931/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

21.05.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.05.2014 г. по делу № 10931/03-2014, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Омега Плюс» на действия котировочной комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», далее – ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002414001643 на поставку клеенки медицинской (начальная (максимальная) цена контракта – 20 922,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.05.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГКУСО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка» в срок до 05.06.2014 г. устранить допущенные нарушения  п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2014 г., внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (в том числе продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств при необходимости), возврата заявок на участие в запросе котировок участникам закупки и проведения процедуры запроса котировок повторно.
2. В срок до 12.06.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10931/03-2014 [format] => [safe_value] => 10931/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1947 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1947 [vid] => 1 [name] => ООО «Омега Плюс» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401436889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )