Решение по жалобе ООО «ВАРУС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10863/03-2014
Дата публикации: 5 мая 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
28.04.2014 г.                                                                                                                Дело № 10863/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10863/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВАРУС» (далее – ООО «ВАРУС», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3250 от 21.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВАРУС» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно: требования к товару «Детское сухое растворимое молочко для питания детей старше 12 мес.» по содержанию в 1 литре готового продукта жира от 29,5 до 36,2 г, кальция – 900-1150 мг, а для «детского сухого растворимого молочка для питания детей старше 24 мес.»  – содержание в 1 литре продукта жира от 31 до 36,2 г, кальция – 900-1150 мг. Вместе с тем, Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. (далее – Закон о техническом регламенте) для указанной продукции допустимое содержание жира составляет 10-40 г., кальция – 900-2400 мг. Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии минеральных веществ в составе продукции, которые, кроме кальция, согласно указанному Закону о техническом регламенте не регламентируются и не маркируются.

На заседание Комиссии 25.04.2014 г. представители ООО «ВАРУС» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки, молочные каши, установлены в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299 (далее – Единые требования) и Законе о техническом регламенте.
Установленные в аукционной документации характеристики товаров находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Законе о техническом регламенте. Требования к составу и упаковке детского питания, в том числе сухих молочных смесей, соответствуют продукции нескольких производителей, что не ограничивает конкуренцию.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 3493 от 25.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о контрактной системе, а также технико-экономическим заданием, представленным заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 28.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.).
16.04.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000929-1 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.04.2014 г. ценовое предложение поступило от одного участника под порядковым номером № 7106178 в размере 6 864 171,48 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является детское питание для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемое в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».
Приложением № 1 к документации об электронном аукционе установлены наименования, количество и характеристики требуемого к поставке товара.
В пункте 1 указанного приложения содержится наименование продукции «детское сухое растворимое молочко для питания  детей старше 12 мес.», при этом в столбце 2 указано, что  содержание жира (на 1 л готовой продукции) – 29,5-36,2 г., а кальция – 900-1150 мг.
Также в пункте 2 указано наименование продукции «детское сухое растворимое молочко для питания  детей старше 24 мес.» с необходимым содержанием жира – 31,0-36,2 г., кальция – 900-1150 мг.
Обращение на территории РФ сухих адаптированных молочных смесей регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299;
- Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г.
Согласно пункту 6 приложения № 13 «Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста» к  Закону о техническом регламенте, содержание жира для сухих и жидких молочных, молочных составных и молокосодержащих напитков для детей старше шести месяцев на 100 мл восстановленного продукта составляет 1,0 - 4,0 г (на 1 л готового продукта –10 – 40 г), содержание кальция в вышеуказанной продукции составляет 90-240 мг (на 1 л готового продукта – 900-2400 мг, соответственно).
Также, пунктом 12.1.7 «Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев» Единых требований установлено содержание в 100 г готового к употреблению продукта: жира - 1,0-4,0 г; кальция – 90-240 мг (на 1 литр готового продута 10-40 г и 900-2400 мг, соответственно).
Таким образом, указанные заказчиком характеристики детского питания для  детей старше 12 и 36 месяцев не противоречат установленным Законом о техническом регламенте и Едиными требованиями показателям и входят в соответствующий диапазон значений.
В соответствии с Письмом ФАС России № АК/44401/12 от 26.12.2012 г. «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных положениями Единых требований.
Доказательств, указывающих на единственного производителя продукции, заявителем жалобы ООО «ВАРУС» представлено не было.

Довод ООО «ВАРУС» о наличии минеральных веществ в закупаемой продукции не может быть признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 7 статьи 15 Закона о техническом регламенте форма применения витаминов и минеральных веществ, используемых для производства продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, установлена приложением 15 к Закону о техническом регламенте. Содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к Закону о техническом регламенте.
Приложение № 16 к Закону о техническом регламенте «допустимые уровни содержания микронутриенов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста» содержит перечень минеральных веществ, входящих в состав последующих частично и полностью адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) для детей в возрасте старше шести месяцев.
Учитывая, что Законом о техническом регламенте предусмотрено наличие в составе продукта минеральных веществ, то указание заказчиком на характеристики минеральных веществ в детском питании для детей старше 12 и 36 месяцев является допустимым.

Таким образом, жалоба ООО «ВАРУС» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21318 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ВАРУС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399958463 [changed] => 1399958463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399958463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
28.04.2014 г.                                                                                                                Дело № 10863/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10863/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВАРУС» (далее – ООО «ВАРУС», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3250 от 21.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВАРУС» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно: требования к товару «Детское сухое растворимое молочко для питания детей старше 12 мес.» по содержанию в 1 литре готового продукта жира от 29,5 до 36,2 г, кальция – 900-1150 мг, а для «детского сухого растворимого молочка для питания детей старше 24 мес.»  – содержание в 1 литре продукта жира от 31 до 36,2 г, кальция – 900-1150 мг. Вместе с тем, Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. (далее – Закон о техническом регламенте) для указанной продукции допустимое содержание жира составляет 10-40 г., кальция – 900-2400 мг. Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии минеральных веществ в составе продукции, которые, кроме кальция, согласно указанному Закону о техническом регламенте не регламентируются и не маркируются.

На заседание Комиссии 25.04.2014 г. представители ООО «ВАРУС» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки, молочные каши, установлены в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299 (далее – Единые требования) и Законе о техническом регламенте.
Установленные в аукционной документации характеристики товаров находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Законе о техническом регламенте. Требования к составу и упаковке детского питания, в том числе сухих молочных смесей, соответствуют продукции нескольких производителей, что не ограничивает конкуренцию.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 3493 от 25.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о контрактной системе, а также технико-экономическим заданием, представленным заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 28.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.).
16.04.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000929-1 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.04.2014 г. ценовое предложение поступило от одного участника под порядковым номером № 7106178 в размере 6 864 171,48 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является детское питание для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемое в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».
Приложением № 1 к документации об электронном аукционе установлены наименования, количество и характеристики требуемого к поставке товара.
В пункте 1 указанного приложения содержится наименование продукции «детское сухое растворимое молочко для питания  детей старше 12 мес.», при этом в столбце 2 указано, что  содержание жира (на 1 л готовой продукции) – 29,5-36,2 г., а кальция – 900-1150 мг.
Также в пункте 2 указано наименование продукции «детское сухое растворимое молочко для питания  детей старше 24 мес.» с необходимым содержанием жира – 31,0-36,2 г., кальция – 900-1150 мг.
Обращение на территории РФ сухих адаптированных молочных смесей регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299;
- Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г.
Согласно пункту 6 приложения № 13 «Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста» к  Закону о техническом регламенте, содержание жира для сухих и жидких молочных, молочных составных и молокосодержащих напитков для детей старше шести месяцев на 100 мл восстановленного продукта составляет 1,0 - 4,0 г (на 1 л готового продукта –10 – 40 г), содержание кальция в вышеуказанной продукции составляет 90-240 мг (на 1 л готового продукта – 900-2400 мг, соответственно).
Также, пунктом 12.1.7 «Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев» Единых требований установлено содержание в 100 г готового к употреблению продукта: жира - 1,0-4,0 г; кальция – 90-240 мг (на 1 литр готового продута 10-40 г и 900-2400 мг, соответственно).
Таким образом, указанные заказчиком характеристики детского питания для  детей старше 12 и 36 месяцев не противоречат установленным Законом о техническом регламенте и Едиными требованиями показателям и входят в соответствующий диапазон значений.
В соответствии с Письмом ФАС России № АК/44401/12 от 26.12.2012 г. «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных положениями Единых требований.
Доказательств, указывающих на единственного производителя продукции, заявителем жалобы ООО «ВАРУС» представлено не было.

Довод ООО «ВАРУС» о наличии минеральных веществ в закупаемой продукции не может быть признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 7 статьи 15 Закона о техническом регламенте форма применения витаминов и минеральных веществ, используемых для производства продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, установлена приложением 15 к Закону о техническом регламенте. Содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к Закону о техническом регламенте.
Приложение № 16 к Закону о техническом регламенте «допустимые уровни содержания микронутриенов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста» содержит перечень минеральных веществ, входящих в состав последующих частично и полностью адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) для детей в возрасте старше шести месяцев.
Учитывая, что Законом о техническом регламенте предусмотрено наличие в составе продукта минеральных веществ, то указание заказчиком на характеристики минеральных веществ в детском питании для детей старше 12 и 36 месяцев является допустимым.

Таким образом, жалоба ООО «ВАРУС» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
28.04.2014 г.                                                                                                                Дело № 10863/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 10863/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВАРУС» (далее – ООО «ВАРУС», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3250 от 21.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВАРУС» на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно: требования к товару «Детское сухое растворимое молочко для питания детей старше 12 мес.» по содержанию в 1 литре готового продукта жира от 29,5 до 36,2 г, кальция – 900-1150 мг, а для «детского сухого растворимого молочка для питания детей старше 24 мес.»  – содержание в 1 литре продукта жира от 31 до 36,2 г, кальция – 900-1150 мг. Вместе с тем, Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. (далее – Закон о техническом регламенте) для указанной продукции допустимое содержание жира составляет 10-40 г., кальция – 900-2400 мг. Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии минеральных веществ в составе продукции, которые, кроме кальция, согласно указанному Закону о техническом регламенте не регламентируются и не маркируются.

На заседание Комиссии 25.04.2014 г. представители ООО «ВАРУС» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки, молочные каши, установлены в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299 (далее – Единые требования) и Законе о техническом регламенте.
Установленные в аукционной документации характеристики товаров находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Законе о техническом регламенте. Требования к составу и упаковке детского питания, в том числе сухих молочных смесей, соответствуют продукции нескольких производителей, что не ограничивает конкуренцию.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2014 г. представил письменные пояснения (вх. № 3493 от 25.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о контрактной системе, а также технико-экономическим заданием, представленным заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 28.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.).
16.04.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002414000929-1 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.04.2014 г. ценовое предложение поступило от одного участника под порядковым номером № 7106178 в размере 6 864 171,48 руб.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является детское питание для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемое в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области».
Приложением № 1 к документации об электронном аукционе установлены наименования, количество и характеристики требуемого к поставке товара.
В пункте 1 указанного приложения содержится наименование продукции «детское сухое растворимое молочко для питания  детей старше 12 мес.», при этом в столбце 2 указано, что  содержание жира (на 1 л готовой продукции) – 29,5-36,2 г., а кальция – 900-1150 мг.
Также в пункте 2 указано наименование продукции «детское сухое растворимое молочко для питания  детей старше 24 мес.» с необходимым содержанием жира – 31,0-36,2 г., кальция – 900-1150 мг.
Обращение на территории РФ сухих адаптированных молочных смесей регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. № 299;
- Федеральным законом «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ от 12.06.2008 г.
Согласно пункту 6 приложения № 13 «Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста» к  Закону о техническом регламенте, содержание жира для сухих и жидких молочных, молочных составных и молокосодержащих напитков для детей старше шести месяцев на 100 мл восстановленного продукта составляет 1,0 - 4,0 г (на 1 л готового продукта –10 – 40 г), содержание кальция в вышеуказанной продукции составляет 90-240 мг (на 1 л готового продукта – 900-2400 мг, соответственно).
Также, пунктом 12.1.7 «Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев» Единых требований установлено содержание в 100 г готового к употреблению продукта: жира - 1,0-4,0 г; кальция – 90-240 мг (на 1 литр готового продута 10-40 г и 900-2400 мг, соответственно).
Таким образом, указанные заказчиком характеристики детского питания для  детей старше 12 и 36 месяцев не противоречат установленным Законом о техническом регламенте и Едиными требованиями показателям и входят в соответствующий диапазон значений.
В соответствии с Письмом ФАС России № АК/44401/12 от 26.12.2012 г. «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных положениями Единых требований.
Доказательств, указывающих на единственного производителя продукции, заявителем жалобы ООО «ВАРУС» представлено не было.

Довод ООО «ВАРУС» о наличии минеральных веществ в закупаемой продукции не может быть признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 7 статьи 15 Закона о техническом регламенте форма применения витаминов и минеральных веществ, используемых для производства продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, установлена приложением 15 к Закону о техническом регламенте. Содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к Закону о техническом регламенте.
Приложение № 16 к Закону о техническом регламенте «допустимые уровни содержания микронутриенов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста» содержит перечень минеральных веществ, входящих в состав последующих частично и полностью адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) для детей в возрасте старше шести месяцев.
Учитывая, что Законом о техническом регламенте предусмотрено наличие в составе продукта минеральных веществ, то указание заказчиком на характеристики минеральных веществ в детском питании для детей старше 12 и 36 месяцев является допустимым.

Таким образом, жалоба ООО «ВАРУС» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАРУС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10863/03-2014 [format] => [safe_value] => 10863/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…> рассмотрев дело № 10863/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВАРУС» (далее – ООО «ВАРУС», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…> рассмотрев дело № 10863/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВАРУС» (далее – ООО «ВАРУС», заявитель) на действия заказчика – Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1917 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1917 [vid] => 1 [name] => ООО «ВАРУС» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399958463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )