Решение по РНП в отношении ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-44
Дата публикации: 12 мая 2014, 13:40

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-44

05.05.2014
   г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 1 от 09.01.2014 г.), <…> (доверенность № 2 от 09.01.2014 г.), <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3239 от 18.04.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10 220 461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заяви от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП <…>) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
16.04.2014 г. сформирован протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Вх. № 3239 от 18.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе на следующее.
ИП <…> была признана победителем электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем аукциона был установлен как 14.04.2014 г.
Вместе с тем, в указанный срок, ИП <…> не был размещен проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, согласно требованиям законодательства.
При этом 14.04.2014 г. победителем аукциона был размещен протокол разногласий о не согласии с п. 6.1 проекта контракта, в части, касающейся размера обеспечения исполнения контракта.
Заказчик рассмотрел протокол разногласий и в установленный срок разместил его на сайте электронной торговой площадки 15.04.2014 г.
Также представители заказчика указали, что в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Поскольку ИП <…> данное требование законодательства выполнено не было, протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 05.05.2014 г. представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поддержали доводы, указанные в обращении.

На заседании Комиссии 05.05.2014 г. представитель ИП <…> не явился (доказательства надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 22.04.2014 г. в 09:35).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (извещение № 0168200002414000158) составляла 10 220 461,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ИП <…> с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
Таким образом, на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе. 

Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 09.04.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 14.04.2014 г.  
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.
14.04.2014 г. ИП Липей А.И. был направлен протокол разногласий по проекту контракта в части пункта 6.1 проекта контракта, а именно об увеличении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе (до 45%).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
15.04.2014 г. указанный протокол разногласий заказчиком был рассмотрен и в этот же день направлен победителю.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта.
Таким образом, с учетом общего срока подписания проекта контракта победителем аукциона (13 дней с даты размещения протокола итогов аукциона), регламентированная дата подписания доработанного проекта контракта была установлена до 18.04.2014 г. (последним днем для подписания проекта контракта являлся 17.04.2014 г.).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, уже 16.04.2014 г. заказчиком был сформирован и размещен на электронной площадке протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП <…> как уклонение и отказ от заключения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав, поскольку заказчиком был сокращен срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанной ситуации у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения ИП <…> виновных действий, соответственно включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. 
Учитывая изложенное, сведения в отношении ИП <…> включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ИП <…>, подавшего заявку на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (номер извещения 0168200002414000158), в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Текстильщиков, д. 21 в, кв. 29, почтовый адрес: 160002, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 2, этаж 2, каб. 3; ИНН 7325042140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 21300 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21301 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399887794 [changed] => 1399887794 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399887794 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-44

05.05.2014
   г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 1 от 09.01.2014 г.), <…> (доверенность № 2 от 09.01.2014 г.), <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3239 от 18.04.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10 220 461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заяви от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП <…>) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
16.04.2014 г. сформирован протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Вх. № 3239 от 18.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе на следующее.
ИП <…> была признана победителем электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем аукциона был установлен как 14.04.2014 г.
Вместе с тем, в указанный срок, ИП <…> не был размещен проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, согласно требованиям законодательства.
При этом 14.04.2014 г. победителем аукциона был размещен протокол разногласий о не согласии с п. 6.1 проекта контракта, в части, касающейся размера обеспечения исполнения контракта.
Заказчик рассмотрел протокол разногласий и в установленный срок разместил его на сайте электронной торговой площадки 15.04.2014 г.
Также представители заказчика указали, что в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Поскольку ИП <…> данное требование законодательства выполнено не было, протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 05.05.2014 г. представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поддержали доводы, указанные в обращении.

На заседании Комиссии 05.05.2014 г. представитель ИП <…> не явился (доказательства надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 22.04.2014 г. в 09:35).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (извещение № 0168200002414000158) составляла 10 220 461,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ИП <…> с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
Таким образом, на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе. 

Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 09.04.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 14.04.2014 г.  
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.
14.04.2014 г. ИП Липей А.И. был направлен протокол разногласий по проекту контракта в части пункта 6.1 проекта контракта, а именно об увеличении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе (до 45%).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
15.04.2014 г. указанный протокол разногласий заказчиком был рассмотрен и в этот же день направлен победителю.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта.
Таким образом, с учетом общего срока подписания проекта контракта победителем аукциона (13 дней с даты размещения протокола итогов аукциона), регламентированная дата подписания доработанного проекта контракта была установлена до 18.04.2014 г. (последним днем для подписания проекта контракта являлся 17.04.2014 г.).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, уже 16.04.2014 г. заказчиком был сформирован и размещен на электронной площадке протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП <…> как уклонение и отказ от заключения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав, поскольку заказчиком был сокращен срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанной ситуации у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения ИП <…> виновных действий, соответственно включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. 
Учитывая изложенное, сведения в отношении ИП <…> включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ИП <…>, подавшего заявку на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (номер извещения 0168200002414000158), в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Текстильщиков, д. 21 в, кв. 29, почтовый адрес: 160002, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 2, этаж 2, каб. 3; ИНН 7325042140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-44

05.05.2014
   г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 1 от 09.01.2014 г.), <…> (доверенность № 2 от 09.01.2014 г.), <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 3239 от 18.04.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10 220 461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).
13.03.2014 г. и 18.03.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414000158.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № ПР0168200002414000158-1 от 31.03.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе  22 (двадцать две) заяви от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № ПП0168200002414000158-2 от 03.04.2014 г. предложения о цене контракта было подано 10 (десятью) участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № ППИ0168200002414000158-3 от 04.04.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 6887772 – ИП <…>) с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
16.04.2014 г. сформирован протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Вх. № 3239 от 18.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков, содержащее указание, в том числе на следующее.
ИП <…> была признана победителем электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав.
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем аукциона был установлен как 14.04.2014 г.
Вместе с тем, в указанный срок, ИП <…> не был размещен проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, согласно требованиям законодательства.
При этом 14.04.2014 г. победителем аукциона был размещен протокол разногласий о не согласии с п. 6.1 проекта контракта, в части, касающейся размера обеспечения исполнения контракта.
Заказчик рассмотрел протокол разногласий и в установленный срок разместил его на сайте электронной торговой площадки 15.04.2014 г.
Также представители заказчика указали, что в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Поскольку ИП <…> данное требование законодательства выполнено не было, протоколом от 16.04.2014 г. победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 05.05.2014 г. представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поддержали доводы, указанные в обращении.

На заседании Комиссии 05.05.2014 г. представитель ИП <…> не явился (доказательства надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 22.04.2014 г. в 09:35).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (извещение № 0168200002414000158) составляла 10 220 461,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ИП <…> с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 1 978 858,69 руб.
Таким образом, на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе. 

Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 09.04.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 14.04.2014 г.  
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий.
14.04.2014 г. ИП Липей А.И. был направлен протокол разногласий по проекту контракта в части пункта 6.1 проекта контракта, а именно об увеличении обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе (до 45%).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
15.04.2014 г. указанный протокол разногласий заказчиком был рассмотрен и в этот же день направлен победителю.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта.
Таким образом, с учетом общего срока подписания проекта контракта победителем аукциона (13 дней с даты размещения протокола итогов аукциона), регламентированная дата подписания доработанного проекта контракта была установлена до 18.04.2014 г. (последним днем для подписания проекта контракта являлся 17.04.2014 г.).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Вместе с тем, уже 16.04.2014 г. заказчиком был сформирован и размещен на электронной площадке протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Ульяновское УФАС России не имеет оснований квалифицировать действия ИП <…> как уклонение и отказ от заключения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав, поскольку заказчиком был сокращен срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанной ситуации у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения ИП <…> виновных действий, соответственно включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. 
Учитывая изложенное, сведения в отношении ИП <…> включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ИП <…>, подавшего заявку на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (номер извещения 0168200002414000158), в отношении денежных средств в размере обеспечения государственного контракта на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Текстильщиков, д. 21 в, кв. 29, почтовый адрес: 160002, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 2, этаж 2, каб. 3; ИНН 7325042140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-44 [format] => [safe_value] => РНП-73-44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).

[format] => full_html [safe_value] =>

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414000158 на выполнение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрация прав (начальная (максимальная) цена контракта – 10220461,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 04.04.2014 г.).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399887794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )