Решение по РНП в отношении ООО «ПрофМедДезФарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-40
Дата публикации: 18 апреля 2014, 16:00

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-40

14.04.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>


при участии представителей от Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» – <…> (доверенность б/н от 09.09.2014 г.), <…> (доверенность № 11 от 09.04.2014 г.); от ООО «ПрофМедДезФарм» – <…> (доверенность № 2 от 04.12.2013 г.);

в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2420 от 31.03.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (№ извещения 0168200002414000175, начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.03.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 03.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб.
На участие в аукционе было подано 5 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 г. к участию в аукционе были допущены все участники закупки.
При проведении аукциона 17.03.2014 г. предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки. Минимальное предложение о цене контракта поступило от участника под номером 3 (защищенный номер заявки: 6769497) и составило 267 913,59 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявки двух участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Участник размещения заказа ООО «ПрофМедДезФарм» (защищенный номер заявки 6769497) признан победителем указанного аукциона с предложенной ценой контракта 267 913,59    рублей.
31.03.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта, согласно которому ООО «ПрофМедДезФарм» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе по причине не исполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
14.04.2014 г. в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона между заказчиком и участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем ООО «Торговый дом «Винар-М», заключен государственный контракт на сумму 324 861, 25 рублей.

На заседании Комиссии 10.04.2014 г. представители ГУЗ «УОСПК» сведения, указанные в обращении, поддержали, а также пояснили следующее.
В связи с тем, что победителем аукциона была предложена цена контракта на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены, процедура заключения контракта с ООО «ПрофМедДезФарм» продолжается в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
В качестве подтверждения добросовестности участника закупки, ООО «ПрофМедДезФарм» была представлена информация о заключенных контрактах.
Вместе с тем, указанные контракты не подтверждались информацией об их исполнении и, кроме того, представители ГУЗ «УОСПК» указали, что основное обеспечение исполнения контракта, направленное ООО «ПрофМедДезФарм», на момент заключения контракта на счет ГУЗ «УОСПК» не поступало.
Таким образом, представители ГУЗ «УОСПК» считают, что ООО «ПрофМедДезФарм» не были исполнены требования статьи 37 законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, ООО «ПрофМедДезФарм» протоколом от 31.03.2014 г. признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 10.04.2014 г. представитель ООО «ПрофМедДезФарм» представил письменные возражения (вх. № 2919 от 10.04.2014 г.) и пояснил, что обществом в рамках обеспечения исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона было направлено в адрес заказчика информационное письмо об исполнении ООО «ПрофМедДезФарм» муниципальных контрактов за 2013 год, а также платежное поручение на сумму 155 311, 73 руб.
Вместе с тем, указанная сумма была ошибочно перечислена по реквизитам лицевого счета электронной площадки.
При этом платежным поручением от 28.03.2014 г. на расчетный счет заказчика были переведены дополнительные денежные средства в размере увеличения обеспечения контракта в полтора раза, то есть в сумме 77 655, 87 руб. 
Вместе с тем, после подписания проекта контракта усиленной подписью со стороны ООО «ПрофМедДезФарм», ГУЗ «УОСПК» не был размещен подписанный контракт в установленные законодательством сроки. 
Таким образом, представитель ООО «ПрофМедДезФарм» считает, что обществом были предприняты все меры в целях подписания указанного контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 14.04.2014 г. для анализа материалов по делу.
Вх. № 2975 от 11.04.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные материалы по делу от ООО «ПрофМедДезФарм», подтверждающие исполнение контрактов, заключенных ООО «ПрофМедДезФарм» в 2013 г.
Также вх. № 3042 от 14.04.2014 г. от ГУЗ «УОСПК» в Ульяновское УФАС России поступили сведения о заключении контракта со вторым участником закупки.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соотвествии части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов составляла 517 705,75 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «ПрофМедДезФарм» (защищенный номер заявки 6769497) признан победителем указанного аукциона с предложенной ценой контракта 267 913,59    рублей.
Таким образом, учитывая, что цена была снижена на более чем 25 процентов, на победителя распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе, в части подтверждения добросовестности участника закупки путем увеличения обеспечения исполнения контракта, либо предоставлении информации в виде ранее исполненных контрактов.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в регламентированные сроки размещает в информационной сети подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 
Вместе с тем, на лицевом счете заказчика отсутствовали денежные средства.
Также контракты, представленные ООО «ПрофМедДезФарм» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, не были подтверждены сведениями об их исполнении.
Протоколом заседания единой комиссии заказчика от 31.03.2014 г. ООО «ПрофМедДезФарм» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе по причине не исполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «ПрофМедДезФарм» уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленным документам и сведениям, ООО «ПрофМедДезФарм» было направлено обеспечение исполнения контракта в размере 155 311,73 рублей (платежное поручение № 41 от 21.03.2014 г.).
При этом на момент подписания проекта контракта ООО «ПрофМедДезФарм» не владело сложившейся ситуацией и информацией о не поступлении денежных средств на счет заказчика.      
Кроме того, согласно платежному поручению от 28.03.2014 г. победителем электронного аукциона на лицевой счет ГУЗ «УОСПК» были перечислены дополнительные денежные средства в размере 77 655, 87  рублей в качестве увеличения обеспечения исполнения контракта, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. 
Таким образом, ООО «ПрофМедДезФарм» были предприняты меры, направленные на подписание государственного контракта, а именно, перечислены дополнительные денежные средства в размере 77 655, 87  рублей в качестве увеличения обеспечения исполнения контракта.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, которое выражается в намеренном нарушении положений Закона о контрактной системе,  указанные действия  ООО «ПрофМедДезФарм» не могут быть квалифицированы как умышленные.
В указанной ситуации у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных действий, соответственно включение сведений об ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. 
Учитывая изложенное, сведения в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «ПрофМедДезФарм», подавшего заявку на участие в электронном аукционе на поставку индикаторов (номер извещения 0168200002414000175), в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия


РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПрофМедДезФарм» (адрес: 445017, Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы, д. 50 А, кв. 18; ИНН 6324037523) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.<…>

stdClass Object ( [vid] => 21233 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398085990 [changed] => 1398085990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398085990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-40

14.04.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>


при участии представителей от Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» – <…> (доверенность б/н от 09.09.2014 г.), <…> (доверенность № 11 от 09.04.2014 г.); от ООО «ПрофМедДезФарм» – <…> (доверенность № 2 от 04.12.2013 г.);

в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2420 от 31.03.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (№ извещения 0168200002414000175, начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.03.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 03.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб.
На участие в аукционе было подано 5 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 г. к участию в аукционе были допущены все участники закупки.
При проведении аукциона 17.03.2014 г. предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки. Минимальное предложение о цене контракта поступило от участника под номером 3 (защищенный номер заявки: 6769497) и составило 267 913,59 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявки двух участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Участник размещения заказа ООО «ПрофМедДезФарм» (защищенный номер заявки 6769497) признан победителем указанного аукциона с предложенной ценой контракта 267 913,59    рублей.
31.03.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта, согласно которому ООО «ПрофМедДезФарм» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе по причине не исполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
14.04.2014 г. в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона между заказчиком и участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем ООО «Торговый дом «Винар-М», заключен государственный контракт на сумму 324 861, 25 рублей.

На заседании Комиссии 10.04.2014 г. представители ГУЗ «УОСПК» сведения, указанные в обращении, поддержали, а также пояснили следующее.
В связи с тем, что победителем аукциона была предложена цена контракта на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены, процедура заключения контракта с ООО «ПрофМедДезФарм» продолжается в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
В качестве подтверждения добросовестности участника закупки, ООО «ПрофМедДезФарм» была представлена информация о заключенных контрактах.
Вместе с тем, указанные контракты не подтверждались информацией об их исполнении и, кроме того, представители ГУЗ «УОСПК» указали, что основное обеспечение исполнения контракта, направленное ООО «ПрофМедДезФарм», на момент заключения контракта на счет ГУЗ «УОСПК» не поступало.
Таким образом, представители ГУЗ «УОСПК» считают, что ООО «ПрофМедДезФарм» не были исполнены требования статьи 37 законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, ООО «ПрофМедДезФарм» протоколом от 31.03.2014 г. признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 10.04.2014 г. представитель ООО «ПрофМедДезФарм» представил письменные возражения (вх. № 2919 от 10.04.2014 г.) и пояснил, что обществом в рамках обеспечения исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона было направлено в адрес заказчика информационное письмо об исполнении ООО «ПрофМедДезФарм» муниципальных контрактов за 2013 год, а также платежное поручение на сумму 155 311, 73 руб.
Вместе с тем, указанная сумма была ошибочно перечислена по реквизитам лицевого счета электронной площадки.
При этом платежным поручением от 28.03.2014 г. на расчетный счет заказчика были переведены дополнительные денежные средства в размере увеличения обеспечения контракта в полтора раза, то есть в сумме 77 655, 87 руб. 
Вместе с тем, после подписания проекта контракта усиленной подписью со стороны ООО «ПрофМедДезФарм», ГУЗ «УОСПК» не был размещен подписанный контракт в установленные законодательством сроки. 
Таким образом, представитель ООО «ПрофМедДезФарм» считает, что обществом были предприняты все меры в целях подписания указанного контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 14.04.2014 г. для анализа материалов по делу.
Вх. № 2975 от 11.04.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные материалы по делу от ООО «ПрофМедДезФарм», подтверждающие исполнение контрактов, заключенных ООО «ПрофМедДезФарм» в 2013 г.
Также вх. № 3042 от 14.04.2014 г. от ГУЗ «УОСПК» в Ульяновское УФАС России поступили сведения о заключении контракта со вторым участником закупки.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соотвествии части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов составляла 517 705,75 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «ПрофМедДезФарм» (защищенный номер заявки 6769497) признан победителем указанного аукциона с предложенной ценой контракта 267 913,59    рублей.
Таким образом, учитывая, что цена была снижена на более чем 25 процентов, на победителя распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе, в части подтверждения добросовестности участника закупки путем увеличения обеспечения исполнения контракта, либо предоставлении информации в виде ранее исполненных контрактов.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в регламентированные сроки размещает в информационной сети подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 
Вместе с тем, на лицевом счете заказчика отсутствовали денежные средства.
Также контракты, представленные ООО «ПрофМедДезФарм» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, не были подтверждены сведениями об их исполнении.
Протоколом заседания единой комиссии заказчика от 31.03.2014 г. ООО «ПрофМедДезФарм» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе по причине не исполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «ПрофМедДезФарм» уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленным документам и сведениям, ООО «ПрофМедДезФарм» было направлено обеспечение исполнения контракта в размере 155 311,73 рублей (платежное поручение № 41 от 21.03.2014 г.).
При этом на момент подписания проекта контракта ООО «ПрофМедДезФарм» не владело сложившейся ситуацией и информацией о не поступлении денежных средств на счет заказчика.      
Кроме того, согласно платежному поручению от 28.03.2014 г. победителем электронного аукциона на лицевой счет ГУЗ «УОСПК» были перечислены дополнительные денежные средства в размере 77 655, 87  рублей в качестве увеличения обеспечения исполнения контракта, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. 
Таким образом, ООО «ПрофМедДезФарм» были предприняты меры, направленные на подписание государственного контракта, а именно, перечислены дополнительные денежные средства в размере 77 655, 87  рублей в качестве увеличения обеспечения исполнения контракта.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, которое выражается в намеренном нарушении положений Закона о контрактной системе,  указанные действия  ООО «ПрофМедДезФарм» не могут быть квалифицированы как умышленные.
В указанной ситуации у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных действий, соответственно включение сведений об ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. 
Учитывая изложенное, сведения в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «ПрофМедДезФарм», подавшего заявку на участие в электронном аукционе на поставку индикаторов (номер извещения 0168200002414000175), в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия


РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПрофМедДезФарм» (адрес: 445017, Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы, д. 50 А, кв. 18; ИНН 6324037523) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-40

14.04.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

при участии представителей от Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» – <…> (доверенность б/н от 09.09.2014 г.), <…> (доверенность № 11 от 09.04.2014 г.); от ООО «ПрофМедДезФарм» – <…> (доверенность № 2 от 04.12.2013 г.);

в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2420 от 31.03.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (№ извещения 0168200002414000175, начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.03.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 03.03.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб.
На участие в аукционе было подано 5 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2014 г. к участию в аукционе были допущены все участники закупки.
При проведении аукциона 17.03.2014 г. предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки. Минимальное предложение о цене контракта поступило от участника под номером 3 (защищенный номер заявки: 6769497) и составило 267 913,59 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявки двух участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Участник размещения заказа ООО «ПрофМедДезФарм» (защищенный номер заявки 6769497) признан победителем указанного аукциона с предложенной ценой контракта 267 913,59    рублей.
31.03.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта, согласно которому ООО «ПрофМедДезФарм» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе по причине не исполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
14.04.2014 г. в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона между заказчиком и участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем ООО «Торговый дом «Винар-М», заключен государственный контракт на сумму 324 861, 25 рублей.

На заседании Комиссии 10.04.2014 г. представители ГУЗ «УОСПК» сведения, указанные в обращении, поддержали, а также пояснили следующее.
В связи с тем, что победителем аукциона была предложена цена контракта на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены, процедура заключения контракта с ООО «ПрофМедДезФарм» продолжается в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
В качестве подтверждения добросовестности участника закупки, ООО «ПрофМедДезФарм» была представлена информация о заключенных контрактах.
Вместе с тем, указанные контракты не подтверждались информацией об их исполнении и, кроме того, представители ГУЗ «УОСПК» указали, что основное обеспечение исполнения контракта, направленное ООО «ПрофМедДезФарм», на момент заключения контракта на счет ГУЗ «УОСПК» не поступало.
Таким образом, представители ГУЗ «УОСПК» считают, что ООО «ПрофМедДезФарм» не были исполнены требования статьи 37 законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, ООО «ПрофМедДезФарм» протоколом от 31.03.2014 г. признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 10.04.2014 г. представитель ООО «ПрофМедДезФарм» представил письменные возражения (вх. № 2919 от 10.04.2014 г.) и пояснил, что обществом в рамках обеспечения исполнения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона было направлено в адрес заказчика информационное письмо об исполнении ООО «ПрофМедДезФарм» муниципальных контрактов за 2013 год, а также платежное поручение на сумму 155 311, 73 руб.
Вместе с тем, указанная сумма была ошибочно перечислена по реквизитам лицевого счета электронной площадки.
При этом платежным поручением от 28.03.2014 г. на расчетный счет заказчика были переведены дополнительные денежные средства в размере увеличения обеспечения контракта в полтора раза, то есть в сумме 77 655, 87 руб. 
Вместе с тем, после подписания проекта контракта усиленной подписью со стороны ООО «ПрофМедДезФарм», ГУЗ «УОСПК» не был размещен подписанный контракт в установленные законодательством сроки. 
Таким образом, представитель ООО «ПрофМедДезФарм» считает, что обществом были предприняты все меры в целях подписания указанного контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 14.04.2014 г. для анализа материалов по делу.
Вх. № 2975 от 11.04.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные материалы по делу от ООО «ПрофМедДезФарм», подтверждающие исполнение контрактов, заключенных ООО «ПрофМедДезФарм» в 2013 г.
Также вх. № 3042 от 14.04.2014 г. от ГУЗ «УОСПК» в Ульяновское УФАС России поступили сведения о заключении контракта со вторым участником закупки.  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соотвествии части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов составляла 517 705,75 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «ПрофМедДезФарм» (защищенный номер заявки 6769497) признан победителем указанного аукциона с предложенной ценой контракта 267 913,59    рублей.
Таким образом, учитывая, что цена была снижена на более чем 25 процентов, на победителя распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе, в части подтверждения добросовестности участника закупки путем увеличения обеспечения исполнения контракта, либо предоставлении информации в виде ранее исполненных контрактов.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в регламентированные сроки размещает в информационной сети подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 
Вместе с тем, на лицевом счете заказчика отсутствовали денежные средства.
Также контракты, представленные ООО «ПрофМедДезФарм» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, не были подтверждены сведениями об их исполнении.
Протоколом заседания единой комиссии заказчика от 31.03.2014 г. ООО «ПрофМедДезФарм» признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе по причине не исполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик правомерно признал ООО «ПрофМедДезФарм» уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно представленным документам и сведениям, ООО «ПрофМедДезФарм» было направлено обеспечение исполнения контракта в размере 155 311,73 рублей (платежное поручение № 41 от 21.03.2014 г.).
При этом на момент подписания проекта контракта ООО «ПрофМедДезФарм» не владело сложившейся ситуацией и информацией о не поступлении денежных средств на счет заказчика.      
Кроме того, согласно платежному поручению от 28.03.2014 г. победителем электронного аукциона на лицевой счет ГУЗ «УОСПК» были перечислены дополнительные денежные средства в размере 77 655, 87  рублей в качестве увеличения обеспечения исполнения контракта, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. 
Таким образом, ООО «ПрофМедДезФарм» были предприняты меры, направленные на подписание государственного контракта, а именно, перечислены дополнительные денежные средства в размере 77 655, 87  рублей в качестве увеличения обеспечения исполнения контракта.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, которое выражается в намеренном нарушении положений Закона о контрактной системе,  указанные действия  ООО «ПрофМедДезФарм» не могут быть квалифицированы как умышленные.
В указанной ситуации у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных действий, соответственно включение сведений об ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. 
Учитывая изложенное, сведения в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «ПрофМедДезФарм», подавшего заявку на участие в электронном аукционе на поставку индикаторов (номер извещения 0168200002414000175), в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПрофМедДезФарм» (адрес: 445017, Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы, д. 50 А, кв. 18; ИНН 6324037523) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-40 [format] => [safe_value] => РНП-73-40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…> при участии представителей от Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» – <…> (доверенность б/н от 09.09.2014 г.), <…> (доверенность № 11 от 09.04.2014 г.); от ООО «ПрофМедДезФарм» – <…> (доверенность № 2 от 04.12.2013 г.); в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2420 от 31.03.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (№ извещения 0168200002414000175, начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.03.2014 г.),

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…> при участии представителей от Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» – <…> (доверенность б/н от 09.09.2014 г.), <…> (доверенность № 11 от 09.04.2014 г.); от ООО «ПрофМедДезФарм» – <…> (доверенность № 2 от 04.12.2013 г.); в результате рассмотрения обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ПрофМедДезФарм» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 2420 от 31.03.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона на поставку индикаторов (№ извещения 0168200002414000175, начальная (максимальная) цена контракта – 517 705,75 руб., дата подведения итогов аукциона – 17.03.2014 г.),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1876 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1876 [vid] => 1 [name] => ООО «ПрофМедДезФарм» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1794 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1794 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398085990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )