Постановление 11 Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 г. по заявлению ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9671/03-2013
Дата публикации: 24 марта 2014, 16:59

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу

11 марта 2014 года                                                         Дело № А72-9089/2013
г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи <…..>, судей <…….
при ведении протокола секретарем судебного заседания <…….>,
с участием:
от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» – представителя <…..> (доверенность от 20.12.2013г.),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от ООО «ТД СПП» - представитель не явился, извещено,
от ООО «ВолгаПродуктСервис» - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства»
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 (судья <……>),
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (ИНН 7302012020, ОГРН 1027300533149), Ульяновская область, г. Димитровград,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902), Ульяновская область, г. Ульяновск,
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СПП», общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис»,
о признании недействительным и отмене решения,

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным и отмене решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС России по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 23.04.2013 по делу №9671/03-2013.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на отсутствие оснований для принятия ответчиком решения о признании жалоб обоснованными и признании в действиях заявителя нарушения ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, просит отменить решение суда от 21.10.2013, принять по делу новый судебный акт.
УФАС по Ульяновской области представлен отзыв на апелляционную жалобу в котором антимонопольный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 11.04.2013 на сайта www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация об открытом конкурсе № 0368100007513000096.
19.04.2013 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.
Предмет конкурса: оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения). Цена контракта 28722647,33 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 г.
ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Торговый Дом СПП» обратились в УФАС по Ульяновской области с жалобой на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого конкурса № 0368100007513000096 по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
23.04.2013 УФАС по Ульяновской области приняло решение по делу № 9671/03-2013 которым решил:
1.Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной.
2.Признать жалобу ООО «Торговый Дом СПП» обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4.Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса № 0368100007513000096, на что выдать предписание.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» обратилось в арбитражный суд.
По мнению заявителя услуги, являющиеся предметом конкурса технологически и функционально связаны между собой и не приводят к уменьшению числа потенциальных участников, то есть не влекут ограничение конкуренции. По решению УФАС по Ульяновской области конкурс № 0368100007513000096 был аннулирован, проведен иной конкурс.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 статьи 22 Федерального Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого конкурса № 0368100007513000096 является оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения) (пункт 4 раздела 1 Информационной карты тома 2 конкурсной документации «Специальная часть»).
Согласно пункту 4 раздела 1 Информационная карта тома 2 конкурсной документации объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» конкурсной документации.
В соответствии с приложением № 1 к разделу № 2 «Техническая часть» оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения) производится по ежедневному 4-х разовому готовому лечебному питанию пациентов учреждения, больных детей и ухаживающих матерей за детьми до 3-х лет, и 6-ти разовому готовому лечебному питанию детей от 5-ти месяцев до 1 -го года заказчика в горячем виде согласно сводному семидневному меню диет с краткой характеристикой блюд и графиком выдачи готовых блюд (приложение № 2 к разделу 2 «Техническая часть» конкурсной документации). При этом в объем оказываемых услуг входит приготовление пищи, закупки и хранение необходимых продуктов, а также оказание доврачебной медицинской помощи.
Согласно положениям конкурсной документации (пп. «б» пункта 3 части 26 «Требования к содержанию составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, инструкция по ее заполнению» конкурсной документации) участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Вместе с тем, оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии (код 211 «Услуги в области здравоохранения» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков) не имеет функциональной и технологической связи с оказанием услуг по организации питания (код 179 «Услуги ресторанов, баров и столовых» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273), являющихся предметом открытого конкурса № 0368100007513000096.
Суд считает, что в предмет конкурса объединены два вида услуг: при этом один вид услуг (приготовление лечебного питания) свободно обращается на рынке, а для реализации другого вида услуг (медицинские услуги по диетологии) необходима лицензия.
Следовательно, включение в предмет конкурса вышеуказанных видов услуг ограничивает круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на медицинскую деятельность (по специальности "диетология"), что свидетельствует о нарушении заявителем требований антимонопольного законодательства, поскольку влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало действия заказчика нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, соответственно жалобы ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Торговый Дом СПП» обоснованными.
Ссылка заявителя на Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 в обоснование наличия технологической и функциональной связи между действиями врача-диетолога и действиями иных работников пищеблока в процессе обеспечения лечебным питанием пациентов, правомерно отклонена судом в силу следующего.
Статья 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 в целях реализации концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации утверждены "Положения об организации деятельности врача-диетолога" и "Положение о совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений".
Согласно Положению об организации деятельности врача-диетолога на должность врача-диетолога назначается врач-специалист, имеющий подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности "Диетология". Врач-диетолог отвечает за организацию лечебного питания и адекватное применение его во всех отделениях учреждений здравоохранения, а также руководит медицинскими сестрами диетическими, осуществляет контроль за работой пищеблока.
В соответствии с Инструкцией по организации лечебного питания, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330, организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Общее руководство в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет главный врач, а в его отсутствие - заместитель по его лечебной части. Ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог. В тех случая, когда должность врача-диетолога в лечебно-профилактическом учреждении отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая.
Таким образом, организацию лечебного питания (в частности, предоставление медицинской услуги по диетологии) в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет само лечебное учреждение, а не сторонняя организация, привлекаемая по результатам конкурсного отбора.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно пункту 8 раздела 1 Информационной карты место оказания услуг: территория Заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (указаны конкретные адреса), условия оказания услуг: Исполнитель вправе принять на работу в соответствии с действующим законодательством РФ персонал Заказчика, указанный в приложении №1 к Информационной карте конкурса на весь период оказания услуг.
В Приложении №1 к разделу 1 Информационной карте конкурса указан персонал Заказчика в количестве 42 ставок, в том числе 2 ставок медицинских сестер диетических.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции пояснил, что на момент размещения заказа, данные лица состояли в штате ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства».
Изложенное также опровергает ошибочный довод подателя жалобы о том, что Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 не предусматривает обязательность нахождения медицинской сестры диетической в штате лечебно-профилактического учреждения.
Обоснованность предъявления Заказчиком требований о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в данном случае, когда услуги оказывались по месту нахождения Заказчика и при наличии в его штате медицинских сестер диетических, не подтверждена материалами дела.
В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает органам исполнительной власти в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, обязательные для исполнения предписания.
Поскольку в рассматриваемом случае совершение заявителем указанных в предписании действий приведет к устранению выявленных антимонопольным органом нарушений Федерального закона "О защите конкуренции", указанные в предписании способы устранения выявленных нарушений являются обоснованными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», являются несостоятельными, не основанными на вышеуказанных нормах права и обстоятельствах настоящего дела и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
<…>

stdClass Object ( [vid] => 21160 [uid] => 5 [title] => Постановление 11 Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 г. по заявлению ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395666768 [changed] => 1395666768 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395666768 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу

11 марта 2014 года                                                         Дело № А72-9089/2013
г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи <…..>, судей <…….
при ведении протокола секретарем судебного заседания <…….>,
с участием:
от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» – представителя <…..> (доверенность от 20.12.2013г.),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от ООО «ТД СПП» - представитель не явился, извещено,
от ООО «ВолгаПродуктСервис» - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства»
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 (судья <……>),
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (ИНН 7302012020, ОГРН 1027300533149), Ульяновская область, г. Димитровград,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902), Ульяновская область, г. Ульяновск,
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СПП», общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис»,
о признании недействительным и отмене решения,

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным и отмене решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС России по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 23.04.2013 по делу №9671/03-2013.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на отсутствие оснований для принятия ответчиком решения о признании жалоб обоснованными и признании в действиях заявителя нарушения ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, просит отменить решение суда от 21.10.2013, принять по делу новый судебный акт.
УФАС по Ульяновской области представлен отзыв на апелляционную жалобу в котором антимонопольный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 11.04.2013 на сайта www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация об открытом конкурсе № 0368100007513000096.
19.04.2013 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.
Предмет конкурса: оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения). Цена контракта 28722647,33 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 г.
ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Торговый Дом СПП» обратились в УФАС по Ульяновской области с жалобой на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого конкурса № 0368100007513000096 по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
23.04.2013 УФАС по Ульяновской области приняло решение по делу № 9671/03-2013 которым решил:
1.Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной.
2.Признать жалобу ООО «Торговый Дом СПП» обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4.Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса № 0368100007513000096, на что выдать предписание.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» обратилось в арбитражный суд.
По мнению заявителя услуги, являющиеся предметом конкурса технологически и функционально связаны между собой и не приводят к уменьшению числа потенциальных участников, то есть не влекут ограничение конкуренции. По решению УФАС по Ульяновской области конкурс № 0368100007513000096 был аннулирован, проведен иной конкурс.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 статьи 22 Федерального Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого конкурса № 0368100007513000096 является оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения) (пункт 4 раздела 1 Информационной карты тома 2 конкурсной документации «Специальная часть»).
Согласно пункту 4 раздела 1 Информационная карта тома 2 конкурсной документации объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» конкурсной документации.
В соответствии с приложением № 1 к разделу № 2 «Техническая часть» оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения) производится по ежедневному 4-х разовому готовому лечебному питанию пациентов учреждения, больных детей и ухаживающих матерей за детьми до 3-х лет, и 6-ти разовому готовому лечебному питанию детей от 5-ти месяцев до 1 -го года заказчика в горячем виде согласно сводному семидневному меню диет с краткой характеристикой блюд и графиком выдачи готовых блюд (приложение № 2 к разделу 2 «Техническая часть» конкурсной документации). При этом в объем оказываемых услуг входит приготовление пищи, закупки и хранение необходимых продуктов, а также оказание доврачебной медицинской помощи.
Согласно положениям конкурсной документации (пп. «б» пункта 3 части 26 «Требования к содержанию составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, инструкция по ее заполнению» конкурсной документации) участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Вместе с тем, оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии (код 211 «Услуги в области здравоохранения» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков) не имеет функциональной и технологической связи с оказанием услуг по организации питания (код 179 «Услуги ресторанов, баров и столовых» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273), являющихся предметом открытого конкурса № 0368100007513000096.
Суд считает, что в предмет конкурса объединены два вида услуг: при этом один вид услуг (приготовление лечебного питания) свободно обращается на рынке, а для реализации другого вида услуг (медицинские услуги по диетологии) необходима лицензия.
Следовательно, включение в предмет конкурса вышеуказанных видов услуг ограничивает круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на медицинскую деятельность (по специальности "диетология"), что свидетельствует о нарушении заявителем требований антимонопольного законодательства, поскольку влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало действия заказчика нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, соответственно жалобы ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Торговый Дом СПП» обоснованными.
Ссылка заявителя на Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 в обоснование наличия технологической и функциональной связи между действиями врача-диетолога и действиями иных работников пищеблока в процессе обеспечения лечебным питанием пациентов, правомерно отклонена судом в силу следующего.
Статья 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 в целях реализации концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации утверждены "Положения об организации деятельности врача-диетолога" и "Положение о совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений".
Согласно Положению об организации деятельности врача-диетолога на должность врача-диетолога назначается врач-специалист, имеющий подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности "Диетология". Врач-диетолог отвечает за организацию лечебного питания и адекватное применение его во всех отделениях учреждений здравоохранения, а также руководит медицинскими сестрами диетическими, осуществляет контроль за работой пищеблока.
В соответствии с Инструкцией по организации лечебного питания, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330, организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Общее руководство в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет главный врач, а в его отсутствие - заместитель по его лечебной части. Ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог. В тех случая, когда должность врача-диетолога в лечебно-профилактическом учреждении отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая.
Таким образом, организацию лечебного питания (в частности, предоставление медицинской услуги по диетологии) в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет само лечебное учреждение, а не сторонняя организация, привлекаемая по результатам конкурсного отбора.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно пункту 8 раздела 1 Информационной карты место оказания услуг: территория Заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (указаны конкретные адреса), условия оказания услуг: Исполнитель вправе принять на работу в соответствии с действующим законодательством РФ персонал Заказчика, указанный в приложении №1 к Информационной карте конкурса на весь период оказания услуг.
В Приложении №1 к разделу 1 Информационной карте конкурса указан персонал Заказчика в количестве 42 ставок, в том числе 2 ставок медицинских сестер диетических.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции пояснил, что на момент размещения заказа, данные лица состояли в штате ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства».
Изложенное также опровергает ошибочный довод подателя жалобы о том, что Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 не предусматривает обязательность нахождения медицинской сестры диетической в штате лечебно-профилактического учреждения.
Обоснованность предъявления Заказчиком требований о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в данном случае, когда услуги оказывались по месту нахождения Заказчика и при наличии в его штате медицинских сестер диетических, не подтверждена материалами дела.
В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает органам исполнительной власти в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, обязательные для исполнения предписания.
Поскольку в рассматриваемом случае совершение заявителем указанных в предписании действий приведет к устранению выявленных антимонопольным органом нарушений Федерального закона "О защите конкуренции", указанные в предписании способы устранения выявленных нарушений являются обоснованными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», являются несостоятельными, не основанными на вышеуказанных нормах права и обстоятельствах настоящего дела и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу

11 марта 2014 года                                                         Дело № А72-9089/2013
г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи <…..>, судей <…….
при ведении протокола секретарем судебного заседания <…….>,
с участием:
от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» – представителя <…..> (доверенность от 20.12.2013г.),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от ООО «ТД СПП» - представитель не явился, извещено,
от ООО «ВолгаПродуктСервис» - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства»
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 (судья <……>),
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (ИНН 7302012020, ОГРН 1027300533149), Ульяновская область, г. Димитровград,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902), Ульяновская область, г. Ульяновск,
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СПП», общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис»,
о признании недействительным и отмене решения,

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным и отмене решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС России по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 23.04.2013 по делу №9671/03-2013.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на отсутствие оснований для принятия ответчиком решения о признании жалоб обоснованными и признании в действиях заявителя нарушения ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, просит отменить решение суда от 21.10.2013, принять по делу новый судебный акт.
УФАС по Ульяновской области представлен отзыв на апелляционную жалобу в котором антимонопольный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 11.04.2013 на сайта www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация об открытом конкурсе № 0368100007513000096.
19.04.2013 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.
Предмет конкурса: оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения). Цена контракта 28722647,33 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 13.05.2013 г.
ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Торговый Дом СПП» обратились в УФАС по Ульяновской области с жалобой на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого конкурса № 0368100007513000096 по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
23.04.2013 УФАС по Ульяновской области приняло решение по делу № 9671/03-2013 которым решил:
1.Признать жалобу ООО «ВолгаПродуктСервис» обоснованной.
2.Признать жалобу ООО «Торговый Дом СПП» обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4.Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса № 0368100007513000096, на что выдать предписание.
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным решением, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» обратилось в арбитражный суд.
По мнению заявителя услуги, являющиеся предметом конкурса технологически и функционально связаны между собой и не приводят к уменьшению числа потенциальных участников, то есть не влекут ограничение конкуренции. По решению УФАС по Ульяновской области конкурс № 0368100007513000096 был аннулирован, проведен иной конкурс.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 статьи 22 Федерального Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом открытого конкурса № 0368100007513000096 является оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения) (пункт 4 раздела 1 Информационной карты тома 2 конкурсной документации «Специальная часть»).
Согласно пункту 4 раздела 1 Информационная карта тома 2 конкурсной документации объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» конкурсной документации.
В соответствии с приложением № 1 к разделу № 2 «Техническая часть» оказание медицинских услуг при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии (организация лечебного питания и адекватное применение его в отделениях учреждения) производится по ежедневному 4-х разовому готовому лечебному питанию пациентов учреждения, больных детей и ухаживающих матерей за детьми до 3-х лет, и 6-ти разовому готовому лечебному питанию детей от 5-ти месяцев до 1 -го года заказчика в горячем виде согласно сводному семидневному меню диет с краткой характеристикой блюд и графиком выдачи готовых блюд (приложение № 2 к разделу 2 «Техническая часть» конкурсной документации). При этом в объем оказываемых услуг входит приготовление пищи, закупки и хранение необходимых продуктов, а также оказание доврачебной медицинской помощи.
Согласно положениям конкурсной документации (пп. «б» пункта 3 части 26 «Требования к содержанию составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, инструкция по ее заполнению» конкурсной документации) участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности.
Вместе с тем, оказание доврачебной медицинской помощи по диетологии (код 211 «Услуги в области здравоохранения» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков) не имеет функциональной и технологической связи с оказанием услуг по организации питания (код 179 «Услуги ресторанов, баров и столовых» Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273), являющихся предметом открытого конкурса № 0368100007513000096.
Суд считает, что в предмет конкурса объединены два вида услуг: при этом один вид услуг (приготовление лечебного питания) свободно обращается на рынке, а для реализации другого вида услуг (медицинские услуги по диетологии) необходима лицензия.
Следовательно, включение в предмет конкурса вышеуказанных видов услуг ограничивает круг участников открытого конкурса только теми, кто имеет лицензию на медицинскую деятельность (по специальности "диетология"), что свидетельствует о нарушении заявителем требований антимонопольного законодательства, поскольку влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало действия заказчика нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, соответственно жалобы ООО «ВолгаПродуктСервис» и ООО «Торговый Дом СПП» обоснованными.
Ссылка заявителя на Приказ Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 в обоснование наличия технологической и функциональной связи между действиями врача-диетолога и действиями иных работников пищеблока в процессе обеспечения лечебным питанием пациентов, правомерно отклонена судом в силу следующего.
Статья 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 в целях реализации концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации утверждены "Положения об организации деятельности врача-диетолога" и "Положение о совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений".
Согласно Положению об организации деятельности врача-диетолога на должность врача-диетолога назначается врач-специалист, имеющий подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности "Диетология". Врач-диетолог отвечает за организацию лечебного питания и адекватное применение его во всех отделениях учреждений здравоохранения, а также руководит медицинскими сестрами диетическими, осуществляет контроль за работой пищеблока.
В соответствии с Инструкцией по организации лечебного питания, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330, организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Общее руководство в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет главный врач, а в его отсутствие - заместитель по его лечебной части. Ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог. В тех случая, когда должность врача-диетолога в лечебно-профилактическом учреждении отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая.
Таким образом, организацию лечебного питания (в частности, предоставление медицинской услуги по диетологии) в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет само лечебное учреждение, а не сторонняя организация, привлекаемая по результатам конкурсного отбора.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно пункту 8 раздела 1 Информационной карты место оказания услуг: территория Заказчика ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (указаны конкретные адреса), условия оказания услуг: Исполнитель вправе принять на работу в соответствии с действующим законодательством РФ персонал Заказчика, указанный в приложении №1 к Информационной карте конкурса на весь период оказания услуг.
В Приложении №1 к разделу 1 Информационной карте конкурса указан персонал Заказчика в количестве 42 ставок, в том числе 2 ставок медицинских сестер диетических.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции пояснил, что на момент размещения заказа, данные лица состояли в штате ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства».
Изложенное также опровергает ошибочный довод подателя жалобы о том, что Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 не предусматривает обязательность нахождения медицинской сестры диетической в штате лечебно-профилактического учреждения.
Обоснованность предъявления Заказчиком требований о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в данном случае, когда услуги оказывались по месту нахождения Заказчика и при наличии в его штате медицинских сестер диетических, не подтверждена материалами дела.
В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает органам исполнительной власти в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, обязательные для исполнения предписания.
Поскольку в рассматриваемом случае совершение заявителем указанных в предписании действий приведет к устранению выявленных антимонопольным органом нарушений Федерального закона "О защите конкуренции", указанные в предписании способы устранения выявленных нарушений являются обоснованными.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе ФГБУЗ «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», являются несостоятельными, не основанными на вышеуказанных нормах права и обстоятельствах настоящего дела и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9671/03-2013 [format] => [safe_value] => 9671/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», г. Димитровград, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СПП», общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис»,о признании недействительным и отмене решения....

[format] => full_html [safe_value] =>

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 октября 2013 года по делу № А72-9089/2013 по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», г. Димитровград, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СПП», общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПродуктСервис»,о признании недействительным и отмене решения....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395666768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )