Решение и предписания в отношении ООО "Золотой дождь"

Номер дела: 10378/05-2014
Дата публикации: 20 марта 2014, 11:08

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10378/05-2013

03.03.2014                                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                              - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
рассмотрев дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Бьянко» (далее - ООО «Бьянко»), расположенного по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, - о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом;
- общества с ограниченной ответственностью «Золотой дождь» (далее - ООО «Золотой дождь»), расположенного по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 03.12.2013 по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива возбуждено дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Бьянко».  Рассмотрение дела назначено на 23.12.2013.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 23.12.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Из письменных пояснений ООО «Бьянко» (исх. № 12 от 16.12.2013, вх. № 11051 от 17.12.2013) следует, что на момент проведения сотрудником Ульяновского УФАС России фотосъёмки торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, предпринимательскую деятельность в ней осуществляло ООО «Золотой дождь», которому ООО «Бьянко» по договору аренды от 26.04.2013 передало указанную торговую точку.  ООО «Бьянко» рассматриваемую рекламу не размещало.  С 13.09.2013 указанный договор аренды с ООО «Золотой дождь» расторгнут.
Определением от 23.12.2013 срок рассмотрения дела № 10378/05-2013 продлен до 03.02.2014, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Золотой дождь», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 21.01.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 21.01.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Обществом, согласно определению от 23.12.2013, в Ульяновское УФАС России представлены копии следующих документов: лицензии на реализацию алкогольной продукции от 16.01.2013, свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2010, решения единственного участника ООО «Бьянко» № 7 от 06.06.2012, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, устава ООО «Бьянко», выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Бьянко», информационного письма органа Госстатистики, а также банковские реквизиты общества (вх. № 129 от 13.01.2014).
Представитель ООО «Золотой дождь» на заседание Комиссии 21.01.2014 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Золотой дождь» извещено надлежащим образом.
Определением от 21.01.2014 срок рассмотрения дела № 10378/05-2013 продлен до 03.03.2014 с целью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 11.02.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на заседании Комиссии 11.02.2014 поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях общества по рассматриваемому делу (исх. № 12 от 16.12.2013, вх. № 11051 от 17.12.2013 и № 991 от 11.02.2014).  Дополнительно сообщил, что рассматриваемую рекламу ООО «Бьянко» не изготавливало, не размещало и не распространяло, поскольку торговая точка, на которой реклама распространялась, была передана в аренду ООО «Золотой дождь».
Представитель ООО «Золотой дождь» на рассмотрение дела 11.02.2014 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Золотой дождь» извещено надлежащим образом.
Определением от 11.02.2014 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  К рассмотрению дело назначено на 03.03.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 03.03.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.
Представитель ООО «Золотой дождь» на заседание Комиссии 03.03.2014 не явился, запрошенные определением от 11.02.2014 документы и сведения обществом не представлены.  В материалах дела № 10378/05-2013 отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела - заказное письмо с уведомлением № 43206871635845 от 14.02.2014 с определением от 11.02.2014, направленное по адресу места нахождения ООО «Золотой дождь» (433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7), вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истёк срок хранения».
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10378/05-2013 направлялись ООО «Золотой дождь» по адресу места его нахождения (по которому общество ранее получало корреспонденцию), исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения вышеуказанным юридическим лицом процессуальных документов, направленных в их адрес.
Исследовав материалы дела № 10378/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать рекламу разливного пива, размещенную на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на реализующей разливное пиво торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, размещена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 593 от 03.12.2013).
В частности, слева от кассы размещена реклама, имеющая следующее содержание.  В верхней части рекламы курсивом черного цвета с белой окантовкой указано: «Холодное Свежее Пенное Живое».  В центральной части рекламы слева приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), а слева перечислены торговые марки пива, а также иная продукция, реализуемая в торговой точке: «Чешская пивоварня   «Пензенское»   «Трехсосенское»   «Чебоксарское»   «Томское»   «Чешское»   квас   лимонад   снэки».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Справа от кассы размещена реклама, в центральной части которой слева приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), а справа курсивом черного цвета с белой окантовкой указано: «ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО от МОРЩИН - 8 литров ПИВА на ночь».  Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Также на внешней стене точки, реализующей разливное пива, размещены растяжки¸ имеющие следующее:
Над кассой.  В центральной части рекламы приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), справа от которого указано: «Холодное Пенное», а слева - «Свежее Живое».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Под кассой.  На желтом фоне шрифтом черного цвета выполнена следующая надпись:
• «Когда пьёшь пиво, нужно знать меру, иначе можно выпить меньше.
• Пошлёшь дурака за бутылкой пива, так он, дурак, одну и принесёт.
• Пиво вкусно и на цвет красиво.».
Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - торговой точке, а также продукции, ею реализуемой (в том числе, пиву).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива торговых марок «Пражечка» («Praƶacka»), «Пензенское», «Трехсосенское» и др. размещена на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10378/05-2013 установлено, что реклама разливного пива распространялась на торговой точке, принадлежащей на праве собственности ООО «Бьянко» (свидетельство о государственной регистрации права от 07.10.2010).  Указанное помещение обществом используется как склад.  Вместе с тем, по договору аренды от 26.04.2013 нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, передано во временное пользование ООО «Золотой дождь».  На момент фотофиксации рекламы разливного пива с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе деятельность по его реализации в помещении, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, осуществляло ООО «Золотой дождь».  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение принадлежности ООО «Бьянко» рассматриваемой рекламы, в отличие от ООО «Золотой дождь», которое в период с 26.04.2013 по 13.09.2013 осуществляло предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, и, согласно п. 3.4.1 договора аренды от 26.04.2013, имело право по своему усмотрению обустраивать арендуемую им площадь.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Золотой дождь».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу разливного пива, размещённую на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь» предписание о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко» предписание о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2014.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                          Д.А. Аксёнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


03.03.2014                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                                          - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10378/05-2013 о признании рекламы разливного пива, размещённой на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь», расположенному по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы разливного пива на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь», расположенному по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                         Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                         Д.А. Аксёнов

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


03.03.2014                                                                                                      г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                                          - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10378/05-2013 о признании рекламы разливного пива, размещённой на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко», расположенному по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы разливного пива на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко», расположенному по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                             И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                     Д.А. Аксёнов


 

stdClass Object ( [vid] => 21154 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания в отношении ООО "Золотой дождь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395299657 [changed] => 1395299657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395299657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10378/05-2013

03.03.2014                                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                              - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
рассмотрев дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Бьянко» (далее - ООО «Бьянко»), расположенного по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, - о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом;
- общества с ограниченной ответственностью «Золотой дождь» (далее - ООО «Золотой дождь»), расположенного по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 03.12.2013 по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива возбуждено дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Бьянко».  Рассмотрение дела назначено на 23.12.2013.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 23.12.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Из письменных пояснений ООО «Бьянко» (исх. № 12 от 16.12.2013, вх. № 11051 от 17.12.2013) следует, что на момент проведения сотрудником Ульяновского УФАС России фотосъёмки торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, предпринимательскую деятельность в ней осуществляло ООО «Золотой дождь», которому ООО «Бьянко» по договору аренды от 26.04.2013 передало указанную торговую точку.  ООО «Бьянко» рассматриваемую рекламу не размещало.  С 13.09.2013 указанный договор аренды с ООО «Золотой дождь» расторгнут.
Определением от 23.12.2013 срок рассмотрения дела № 10378/05-2013 продлен до 03.02.2014, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Золотой дождь», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 21.01.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 21.01.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Обществом, согласно определению от 23.12.2013, в Ульяновское УФАС России представлены копии следующих документов: лицензии на реализацию алкогольной продукции от 16.01.2013, свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2010, решения единственного участника ООО «Бьянко» № 7 от 06.06.2012, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, устава ООО «Бьянко», выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Бьянко», информационного письма органа Госстатистики, а также банковские реквизиты общества (вх. № 129 от 13.01.2014).
Представитель ООО «Золотой дождь» на заседание Комиссии 21.01.2014 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Золотой дождь» извещено надлежащим образом.
Определением от 21.01.2014 срок рассмотрения дела № 10378/05-2013 продлен до 03.03.2014 с целью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 11.02.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на заседании Комиссии 11.02.2014 поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях общества по рассматриваемому делу (исх. № 12 от 16.12.2013, вх. № 11051 от 17.12.2013 и № 991 от 11.02.2014).  Дополнительно сообщил, что рассматриваемую рекламу ООО «Бьянко» не изготавливало, не размещало и не распространяло, поскольку торговая точка, на которой реклама распространялась, была передана в аренду ООО «Золотой дождь».
Представитель ООО «Золотой дождь» на рассмотрение дела 11.02.2014 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Золотой дождь» извещено надлежащим образом.
Определением от 11.02.2014 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  К рассмотрению дело назначено на 03.03.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 03.03.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.
Представитель ООО «Золотой дождь» на заседание Комиссии 03.03.2014 не явился, запрошенные определением от 11.02.2014 документы и сведения обществом не представлены.  В материалах дела № 10378/05-2013 отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела - заказное письмо с уведомлением № 43206871635845 от 14.02.2014 с определением от 11.02.2014, направленное по адресу места нахождения ООО «Золотой дождь» (433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7), вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истёк срок хранения».
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10378/05-2013 направлялись ООО «Золотой дождь» по адресу места его нахождения (по которому общество ранее получало корреспонденцию), исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения вышеуказанным юридическим лицом процессуальных документов, направленных в их адрес.
Исследовав материалы дела № 10378/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать рекламу разливного пива, размещенную на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на реализующей разливное пиво торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, размещена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 593 от 03.12.2013).
В частности, слева от кассы размещена реклама, имеющая следующее содержание.  В верхней части рекламы курсивом черного цвета с белой окантовкой указано: «Холодное Свежее Пенное Живое».  В центральной части рекламы слева приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), а слева перечислены торговые марки пива, а также иная продукция, реализуемая в торговой точке: «Чешская пивоварня   «Пензенское»   «Трехсосенское»   «Чебоксарское»   «Томское»   «Чешское»   квас   лимонад   снэки».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Справа от кассы размещена реклама, в центральной части которой слева приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), а справа курсивом черного цвета с белой окантовкой указано: «ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО от МОРЩИН - 8 литров ПИВА на ночь».  Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Также на внешней стене точки, реализующей разливное пива, размещены растяжки¸ имеющие следующее:
Над кассой.  В центральной части рекламы приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), справа от которого указано: «Холодное Пенное», а слева - «Свежее Живое».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Под кассой.  На желтом фоне шрифтом черного цвета выполнена следующая надпись:
• «Когда пьёшь пиво, нужно знать меру, иначе можно выпить меньше.
• Пошлёшь дурака за бутылкой пива, так он, дурак, одну и принесёт.
• Пиво вкусно и на цвет красиво.».
Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - торговой точке, а также продукции, ею реализуемой (в том числе, пиву).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива торговых марок «Пражечка» («Praƶacka»), «Пензенское», «Трехсосенское» и др. размещена на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10378/05-2013 установлено, что реклама разливного пива распространялась на торговой точке, принадлежащей на праве собственности ООО «Бьянко» (свидетельство о государственной регистрации права от 07.10.2010).  Указанное помещение обществом используется как склад.  Вместе с тем, по договору аренды от 26.04.2013 нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, передано во временное пользование ООО «Золотой дождь».  На момент фотофиксации рекламы разливного пива с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе деятельность по его реализации в помещении, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, осуществляло ООО «Золотой дождь».  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение принадлежности ООО «Бьянко» рассматриваемой рекламы, в отличие от ООО «Золотой дождь», которое в период с 26.04.2013 по 13.09.2013 осуществляло предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, и, согласно п. 3.4.1 договора аренды от 26.04.2013, имело право по своему усмотрению обустраивать арендуемую им площадь.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Золотой дождь».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу разливного пива, размещённую на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь» предписание о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко» предписание о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2014.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                          Д.А. Аксёнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


03.03.2014                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                                          - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10378/05-2013 о признании рекламы разливного пива, размещённой на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь», расположенному по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы разливного пива на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь», расположенному по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                         Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                         Д.А. Аксёнов

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


03.03.2014                                                                                                      г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                                          - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10378/05-2013 о признании рекламы разливного пива, размещённой на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко», расположенному по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы разливного пива на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко», расположенному по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                             И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                     Д.А. Аксёнов


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10378/05-2013

03.03.2014                                                                                              г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                              - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
рассмотрев дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Бьянко» (далее - ООО «Бьянко»), расположенного по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, - о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом;
- общества с ограниченной ответственностью «Золотой дождь» (далее - ООО «Золотой дождь»), расположенного по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 03.12.2013 по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива возбуждено дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Бьянко».  Рассмотрение дела назначено на 23.12.2013.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 23.12.2013 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Из письменных пояснений ООО «Бьянко» (исх. № 12 от 16.12.2013, вх. № 11051 от 17.12.2013) следует, что на момент проведения сотрудником Ульяновского УФАС России фотосъёмки торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, предпринимательскую деятельность в ней осуществляло ООО «Золотой дождь», которому ООО «Бьянко» по договору аренды от 26.04.2013 передало указанную торговую точку.  ООО «Бьянко» рассматриваемую рекламу не размещало.  С 13.09.2013 указанный договор аренды с ООО «Золотой дождь» расторгнут.
Определением от 23.12.2013 срок рассмотрения дела № 10378/05-2013 продлен до 03.02.2014, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Золотой дождь», а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 21.01.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 21.01.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Обществом, согласно определению от 23.12.2013, в Ульяновское УФАС России представлены копии следующих документов: лицензии на реализацию алкогольной продукции от 16.01.2013, свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2010, решения единственного участника ООО «Бьянко» № 7 от 06.06.2012, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, устава ООО «Бьянко», выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Бьянко», информационного письма органа Госстатистики, а также банковские реквизиты общества (вх. № 129 от 13.01.2014).
Представитель ООО «Золотой дождь» на заседание Комиссии 21.01.2014 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Золотой дождь» извещено надлежащим образом.
Определением от 21.01.2014 срок рассмотрения дела № 10378/05-2013 продлен до 03.03.2014 с целью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 11.02.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на заседании Комиссии 11.02.2014 поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях общества по рассматриваемому делу (исх. № 12 от 16.12.2013, вх. № 11051 от 17.12.2013 и № 991 от 11.02.2014).  Дополнительно сообщил, что рассматриваемую рекламу ООО «Бьянко» не изготавливало, не размещало и не распространяло, поскольку торговая точка, на которой реклама распространялась, была передана в аренду ООО «Золотой дождь».
Представитель ООО «Золотой дождь» на рассмотрение дела 11.02.2014 не явился, запрошенные документы и сведения обществом не представлены.  О месте и времени рассмотрения дела ООО «Золотой дождь» извещено надлежащим образом.
Определением от 11.02.2014 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  К рассмотрению дело назначено на 03.03.2014.
Представитель ООО «Бьянко» на рассмотрение дела 03.03.2014 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.
Представитель ООО «Золотой дождь» на заседание Комиссии 03.03.2014 не явился, запрошенные определением от 11.02.2014 документы и сведения обществом не представлены.  В материалах дела № 10378/05-2013 отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела - заказное письмо с уведомлением № 43206871635845 от 14.02.2014 с определением от 11.02.2014, направленное по адресу места нахождения ООО «Золотой дождь» (433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7), вернулось в Ульяновское УФАС России с пометкой отделения почтовой связи «Истёк срок хранения».
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10378/05-2013 направлялись ООО «Золотой дождь» по адресу места его нахождения (по которому общество ранее получало корреспонденцию), исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу ненадлежащим из-за неполучения вышеуказанным юридическим лицом процессуальных документов, направленных в их адрес.
Исследовав материалы дела № 10378/05-2013, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать рекламу разливного пива, размещенную на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на реализующей разливное пиво торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, размещена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 593 от 03.12.2013).
В частности, слева от кассы размещена реклама, имеющая следующее содержание.  В верхней части рекламы курсивом черного цвета с белой окантовкой указано: «Холодное Свежее Пенное Живое».  В центральной части рекламы слева приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), а слева перечислены торговые марки пива, а также иная продукция, реализуемая в торговой точке: «Чешская пивоварня   «Пензенское»   «Трехсосенское»   «Чебоксарское»   «Томское»   «Чешское»   квас   лимонад   снэки».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Справа от кассы размещена реклама, в центральной части которой слева приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), а справа курсивом черного цвета с белой окантовкой указано: «ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО от МОРЩИН - 8 литров ПИВА на ночь».  Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Также на внешней стене точки, реализующей разливное пива, размещены растяжки¸ имеющие следующее:
Над кассой.  В центральной части рекламы приведен фирменный логотип пива торговой марки «Пражечка» («Praƶacka»), справа от которого указано: «Холодное Пенное», а слева - «Свежее Живое».  В нижней части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».  Все надписи и логотип выполнены на желтом фоне.
Под кассой.  На желтом фоне шрифтом черного цвета выполнена следующая надпись:
• «Когда пьёшь пиво, нужно знать меру, иначе можно выпить меньше.
• Пошлёшь дурака за бутылкой пива, так он, дурак, одну и принесёт.
• Пиво вкусно и на цвет красиво.».
Ниже шрифтом белого цвета выполнена надпись «Чрезмерное употребление вредит здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - торговой точке, а также продукции, ею реализуемой (в том числе, пиву).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива торговых марок «Пражечка» («Praƶacka»), «Пензенское», «Трехсосенское» и др. размещена на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10378/05-2013 установлено, что реклама разливного пива распространялась на торговой точке, принадлежащей на праве собственности ООО «Бьянко» (свидетельство о государственной регистрации права от 07.10.2010).  Указанное помещение обществом используется как склад.  Вместе с тем, по договору аренды от 26.04.2013 нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, передано во временное пользование ООО «Золотой дождь».  На момент фотофиксации рекламы разливного пива с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе деятельность по его реализации в помещении, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, осуществляло ООО «Золотой дождь».  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение принадлежности ООО «Бьянко» рассматриваемой рекламы, в отличие от ООО «Золотой дождь», которое в период с 26.04.2013 по 13.09.2013 осуществляло предпринимательскую деятельность в помещении, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, и, согласно п. 3.4.1 договора аренды от 26.04.2013, имело право по своему усмотрению обустраивать арендуемую им площадь.
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Золотой дождь».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу разливного пива, размещённую на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь» предписание о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко» предписание о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18.03.2014.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                          Д.А. Аксёнов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

03.03.2014                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                                          - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10378/05-2013 о признании рекламы разливного пива, размещённой на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь», расположенному по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы разливного пива на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Золотой дождь», расположенному по адресу: 433508, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Гагарина, д. 7, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                         Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                         Д.А. Аксёнов

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

03.03.2014                                                                                                      г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
                                          - специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,
на основании своего решения от 03.03.2014 по делу № 10378/05-2013 о признании рекламы разливного пива, размещённой на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко», расположенному по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы разливного пива на внешних стенах торговой точки, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Бьянко», расположенному по адресу: 433510, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                             И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                     Д.А. Аксёнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1647-05 от 18.03.2014 [format] => [safe_value] => 1647-05 от 18.03.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10378/05-2014 [format] => [safe_value] => 10378/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10378/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на торговой точке, расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 10, рекламы разливного пива, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395299657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )