ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
24.02.2014 Дело № 10597/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10597/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Идеал» (далее - ООО «Идеал», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1070 от 13.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31400815664.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Идеал» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
В подразделе 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить бухгалтерские балансы (форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года.
Таким образом, заявитель считает, что предоставив бухгалтерский баланс за 2012 год, в котором содержатся сведения о деятельности общества за 2012, 2011, 2010 гг. ООО «Идеал» были выполнены требования предусмотренные подразделом 3.3 конкурсной документации.
Также, по мнению заявителя, победитель конкурса ИП Тарадин <….> был необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе.
Согласно подразделу 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить документы, подтверждающие раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Данное требование ООО «Идеал» было выполнено, что находит своё отражение в приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.02.2014 г. № 31400815664-0.
Вместе с тем, согласно указанному протоколу второй участник открытого конкурса (ИП Тарадин <….>) вышеуказанные документы не предоставил.
Представитель ООО «Идеал» на заседании Комиссии 21.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1280 от 21.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Идеал» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что согласно п. 15 раздела 6 «Информационная карта» (отсылочная к п. 14 раздела 6 «Информационная карта», которая указывает на п. 3.3 конкурсной документации) для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Вместе с тем, информация о прибылях и убытках ООО «Идеал» была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.).
Документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) ИП Тарадиным <….> был представлен в составе заявки, но при формировании протокола вскрытия конвертов № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. заказчиком была допущена техническая ошибка и документ не был отражен в указанном протоколе.
Член закупочной комиссии на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 24.02.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Идеал» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.01.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. на участие в указанном конкурсе предоставлено 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31400815664-02 от 06.02.2014 г. одна заявка (ИП Тарадин <….>) была допущена до участия в конкурсе, одной заявке (ООО «Идеал») было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В связи с принятием комиссией решения о допуске к участию в открытом конкурсе единственного участника размещения заказа, конкурс был признан несостоявшимся.
12.02.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса № 31400815664 заказчиком с ИП Тарадиным <….> был заключен гражданско-правовой договор № 664.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 11.3 «Требования к участникам закупки» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», утвержденного приказом от 27.12.2012 г. № 144 (далее – Положение о закупках) к участникам закупок указываются требования в документации о торгах или извещении о проведении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным разделом 11 Положения о закупках, комиссия отказывает участнику закупок в допуске в допуске в торгах, в участии в процедуре запроса котировок.
Аналогичное требование установлено в п. 2.2.4. раздела 2 «Общие положения» конкурсной документации.
В пункте 15 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что в составе заявки на участие в конкурсе участник должен представить документы, указанные в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации.
Согласно пункту 14 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации заявка должна содержать документы, указанные в подразделе 3.3 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 «Требования к претендентам на участие в конкурсе, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31400815664-02 от 06.02.2014 г. заявке ООО «Идеал» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 15 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации, а именно бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
При анализе конкурсной заявки ООО «Идеал» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что информация о прибылях и убытках ООО «Идеал» была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.), соответственно, пункт 3.3 раздела 3 конкурсной документации заявителем был исполнен не в полном объеме.
Таким образом, закупочной комиссией обоснованно было отказано ООО «Идеал» в допуске к участию в открытом конкурсе.
Соответственно, жалоба ООО «Идеал» в указанной части является необоснованной.
2. В отношении довода ООО «Идеал» о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе победителя в связи с отсутствием в составе заявки ИП Тарадина <….> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
При анализе конкурсной заявки ИП Тарадина <…..> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный документ был представлен в составе конкурсной заявки.
Согласно п.п. 7.10.3 пункта 7.10 раздела 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Вместе с тем, документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников ИП Тарадина <….> в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. отсутствует, соответственно в действиях закупочной комиссии имеется нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров.
При этом, согласно пояснениям заказчика указанный документ не был отражен в указанном протоколе в связи с допущенной технической ошибкой, соответственно, ИП Тарадин <….> был обоснованно допущен к участию в конкурсе.
Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса № 31400815664, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Следовательно, жалоба ООО «Идеал» в части отсутствия в протоколе сведений о предоставлении ИП Тарадиным <…..> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Идеал» частично обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник».
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса № 31400815664, предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 21083
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Идеал»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21084
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393499663
[changed] => 1393499663
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393499663
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
24.02.2014 Дело № 10597/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10597/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Идеал» (далее - ООО «Идеал», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1070 от 13.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31400815664.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Идеал» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
В подразделе 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить бухгалтерские балансы (форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года.
Таким образом, заявитель считает, что предоставив бухгалтерский баланс за 2012 год, в котором содержатся сведения о деятельности общества за 2012, 2011, 2010 гг. ООО «Идеал» были выполнены требования предусмотренные подразделом 3.3 конкурсной документации.
Также, по мнению заявителя, победитель конкурса ИП Тарадин <….> был необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе.
Согласно подразделу 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить документы, подтверждающие раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Данное требование ООО «Идеал» было выполнено, что находит своё отражение в приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.02.2014 г. № 31400815664-0.
Вместе с тем, согласно указанному протоколу второй участник открытого конкурса (ИП Тарадин <….>) вышеуказанные документы не предоставил.
Представитель ООО «Идеал» на заседании Комиссии 21.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1280 от 21.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Идеал» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что согласно п. 15 раздела 6 «Информационная карта» (отсылочная к п. 14 раздела 6 «Информационная карта», которая указывает на п. 3.3 конкурсной документации) для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Вместе с тем, информация о прибылях и убытках ООО «Идеал» была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.).
Документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) ИП Тарадиным <….> был представлен в составе заявки, но при формировании протокола вскрытия конвертов № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. заказчиком была допущена техническая ошибка и документ не был отражен в указанном протоколе.
Член закупочной комиссии на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 24.02.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Идеал» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.01.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. на участие в указанном конкурсе предоставлено 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31400815664-02 от 06.02.2014 г. одна заявка (ИП Тарадин <….>) была допущена до участия в конкурсе, одной заявке (ООО «Идеал») было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В связи с принятием комиссией решения о допуске к участию в открытом конкурсе единственного участника размещения заказа, конкурс был признан несостоявшимся.
12.02.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса № 31400815664 заказчиком с ИП Тарадиным <….> был заключен гражданско-правовой договор № 664.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 11.3 «Требования к участникам закупки» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», утвержденного приказом от 27.12.2012 г. № 144 (далее – Положение о закупках) к участникам закупок указываются требования в документации о торгах или извещении о проведении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным разделом 11 Положения о закупках, комиссия отказывает участнику закупок в допуске в допуске в торгах, в участии в процедуре запроса котировок.
Аналогичное требование установлено в п. 2.2.4. раздела 2 «Общие положения» конкурсной документации.
В пункте 15 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что в составе заявки на участие в конкурсе участник должен представить документы, указанные в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации.
Согласно пункту 14 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации заявка должна содержать документы, указанные в подразделе 3.3 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 «Требования к претендентам на участие в конкурсе, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31400815664-02 от 06.02.2014 г. заявке ООО «Идеал» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 15 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации, а именно бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
При анализе конкурсной заявки ООО «Идеал» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что информация о прибылях и убытках ООО «Идеал» была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.), соответственно, пункт 3.3 раздела 3 конкурсной документации заявителем был исполнен не в полном объеме.
Таким образом, закупочной комиссией обоснованно было отказано ООО «Идеал» в допуске к участию в открытом конкурсе.
Соответственно, жалоба ООО «Идеал» в указанной части является необоснованной.
2. В отношении довода ООО «Идеал» о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе победителя в связи с отсутствием в составе заявки ИП Тарадина <….> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
При анализе конкурсной заявки ИП Тарадина <…..> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный документ был представлен в составе конкурсной заявки.
Согласно п.п. 7.10.3 пункта 7.10 раздела 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Вместе с тем, документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников ИП Тарадина <….> в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. отсутствует, соответственно в действиях закупочной комиссии имеется нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров.
При этом, согласно пояснениям заказчика указанный документ не был отражен в указанном протоколе в связи с допущенной технической ошибкой, соответственно, ИП Тарадин <….> был обоснованно допущен к участию в конкурсе.
Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса № 31400815664, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Следовательно, жалоба ООО «Идеал» в части отсутствия в протоколе сведений о предоставлении ИП Тарадиным <…..> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Идеал» частично обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник».
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса № 31400815664, предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
24.02.2014 Дело № 10597/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10597/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Идеал» (далее - ООО «Идеал», заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1070 от 13.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31400815664.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО «Идеал» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
В подразделе 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить бухгалтерские балансы (форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года.
Таким образом, заявитель считает, что предоставив бухгалтерский баланс за 2012 год, в котором содержатся сведения о деятельности общества за 2012, 2011, 2010 гг. ООО «Идеал» были выполнены требования предусмотренные подразделом 3.3 конкурсной документации.
Также, по мнению заявителя, победитель конкурса ИП Тарадин <….> был необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе.
Согласно подразделу 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить документы, подтверждающие раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Данное требование ООО «Идеал» было выполнено, что находит своё отражение в приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.02.2014 г. № 31400815664-0.
Вместе с тем, согласно указанному протоколу второй участник открытого конкурса (ИП Тарадин <….>) вышеуказанные документы не предоставил.
Представитель ООО «Идеал» на заседании Комиссии 21.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 1280 от 21.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Идеал» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что согласно п. 15 раздела 6 «Информационная карта» (отсылочная к п. 14 раздела 6 «Информационная карта», которая указывает на п. 3.3 конкурсной документации) для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Вместе с тем, информация о прибылях и убытках ООО «Идеал» была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.).
Документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) ИП Тарадиным <….> был представлен в составе заявки, но при формировании протокола вскрытия конвертов № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. заказчиком была допущена техническая ошибка и документ не был отражен в указанном протоколе.
Член закупочной комиссии на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 24.02.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Идеал» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.01.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. на участие в указанном конкурсе предоставлено 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31400815664-02 от 06.02.2014 г. одна заявка (ИП Тарадин <….>) была допущена до участия в конкурсе, одной заявке (ООО «Идеал») было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В связи с принятием комиссией решения о допуске к участию в открытом конкурсе единственного участника размещения заказа, конкурс был признан несостоявшимся.
12.02.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса № 31400815664 заказчиком с ИП Тарадиным <….> был заключен гражданско-правовой договор № 664.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 11.3 «Требования к участникам закупки» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», утвержденного приказом от 27.12.2012 г. № 144 (далее – Положение о закупках) к участникам закупок указываются требования в документации о торгах или извещении о проведении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным разделом 11 Положения о закупках, комиссия отказывает участнику закупок в допуске в допуске в торгах, в участии в процедуре запроса котировок.
Аналогичное требование установлено в п. 2.2.4. раздела 2 «Общие положения» конкурсной документации.
В пункте 15 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации указано, что в составе заявки на участие в конкурсе участник должен представить документы, указанные в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации.
Согласно пункту 14 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации заявка должна содержать документы, указанные в подразделе 3.3 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 «Требования к претендентам на участие в конкурсе, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31400815664-02 от 06.02.2014 г. заявке ООО «Идеал» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 15 раздела 6 «Информационная карта» конкурсной документации, а именно бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
При анализе конкурсной заявки ООО «Идеал» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что информация о прибылях и убытках ООО «Идеал» была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.), соответственно, пункт 3.3 раздела 3 конкурсной документации заявителем был исполнен не в полном объеме.
Таким образом, закупочной комиссией обоснованно было отказано ООО «Идеал» в допуске к участию в открытом конкурсе.
Соответственно, жалоба ООО «Идеал» в указанной части является необоснованной.
2. В отношении довода ООО «Идеал» о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе победителя в связи с отсутствием в составе заявки ИП Тарадина <….> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
При анализе конкурсной заявки ИП Тарадина <…..> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный документ был представлен в составе конкурсной заявки.
Согласно п.п. 7.10.3 пункта 7.10 раздела 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Вместе с тем, документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников ИП Тарадина <….> в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31400815664-01 от 05.02.2014 г. отсутствует, соответственно в действиях закупочной комиссии имеется нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров.
При этом, согласно пояснениям заказчика указанный документ не был отражен в указанном протоколе в связи с допущенной технической ошибкой, соответственно, ИП Тарадин <….> был обоснованно допущен к участию в конкурсе.
Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса № 31400815664, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Следовательно, жалоба ООО «Идеал» в части отсутствия в протоколе сведений о предоставлении ИП Тарадиным <…..> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Идеал» частично обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП Комбинат школьного питания «Симбирский школьник».
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса № 31400815664, предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10597/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 10597/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10597/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10597/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие Комбинат школьного питания «Симбирский школьник», далее - заказчик) при проведении открытого конкурса № 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора – 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок – 06.02.2014 г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 1825
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1825
[vid] => 1
[name] => ООО «Идеал»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-27 11:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393499663
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)