Решение по жалобе ЗАО «Химпродмаркет»

Номер дела: 10593/03-2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 10:52

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2014 г.                                                                                                                   Дело № 10593/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>

рассмотрев дело № 10593/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (далее – ЗАО «Химпродмаркет», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора (начальная цена – 42 750 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 971 от 10.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Химпродмаркет» на действия заказчика при проведении открытого аукциона № 31400868235.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
1. По мнению заявителя, заказчик в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обязан был выделить 15% из объема 11 250 тонн сульфата для размещения отдельного извещения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Такое извещение заказчиком размещено не было, а весь годовой объем предмета закупки размещен в указанном аукционе для крупных компаний.
2. В документации о проведение аукциона предусмотрено обеспечение участия в аукционе в размере 5% от начальной цены лота, что составляет 2 137 500 руб., а также обеспечение исполнения договора в размере 30% от начальной цены лота, что составляет 12 825 000 руб. на 18 месяцев.
Требования заказчика по установлению обеспечения исполнения договора на такую сумму и на длительный срок (1,5 года), по мнению заявителя, противоречит законодательству и не соответствует обычаям делового оборота.
Участники закупки, особенно малые и средние предприятия, имеющие небольшие финансовые обороты, фактически лишаются права на участие в аукционе, так как не смогут позволить себе изъятие из финансового оборота своего предприятия около 13 млн. руб. на 1,5 года.
Кроме того, заказчик также вовлекает участника закупки в убытки, устанавливая в документации требования об отсрочки оплаты поставленной продукции в течение 60 дней.
3. В проекте договора предусмотрено одностороннее внесудебное изменение условий договора по объему поставляемой продукции в ту или иную сторону до 50% от заявленной в извещение.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Как указывает заявитель, в извещении о проведении открытого аукциона требование об одностороннем внесудебном изменении условий договора на 50% заказчиком предусмотрено не было.
Согласно Закону о контрактной системе изменение объема поставки возможно по согласованию сторон только на 10%.
4. Требование заказчика, предусматривающее прибытие представителя поставщика для составления акта по недостаче или по не качественности продукции в течение 3 часов с момента направления факсограммы поставщику, по мнению заявителя, также является незаконным.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Химпродмаркет» просит признать в действиях УМУП «Ульяновскводоканал» нарушение Закона о закупках.

Вх. № 1090 от 14.02.2014 г. от ЗАО «Химпродмаркет» в Ульяновское УФАС России поступило дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
План закупок товаров УМУП «Ульяновскводоканал» на 2014 год содержит некорректные данные в части указания годового объема закупки сульфата алюминия водного раствора что, по мнению заявителя, противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Представитель ЗАО «Химпродмаркет» на заседании Комиссии 18.02.2014 г. не явился (направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие, вх. № 1187 от 18.02.2014 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.02.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
УМУП «Ульяновскводоканал» производит закупки товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках, в связи с чем ссылка заявителя на Закон о контрактной системе является необоснованной.
Поскольку закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется для очистки воды, заказчиком установлены требования об обеспечении заявки и исполнения договора в аукционной документации в целях гарантированного и качественного исполнения условий договора в соответствии с Положением о закупках.
   
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион) № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водный раствор (начальная (максимальная) стоимость – 42 750 000 руб., дата окончания срока подачи заявок 25.02.2014 г. в 17:00).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Довод ЗАО «Химпродмаркет» о нарушении заказчиком норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ является несостоятельным, поскольку УМУП «Ульяновскводоканал» является субъектом, на который распространяется действие Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обжалуемый открытый аукцион размещался в соответствии с нормами Закона о закупках.

Довод заявителя жалобы ЗАО «Химпродмаркет» о необоснованном установлении требований заказчиком обеспечения заявки и исполнения договора Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 5 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 г., при проведении торгов заказчик вправе установить требование обеспечения заявок участников, а также требование обеспечения исполнения договора.
Также в указанной части Положения о закупках установлено, что размер обеспечения заявок определяется в конкретной конкурсной документации и не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Способ обеспечения исполнения договора определяется заказчиком самостоятельно. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о закупке.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в разделах «Обеспечение заявки» и «Обеспечение исполнения договора» документации о проведении открытого аукциона № 31400868235.
Таким образом, вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.
Следовательно, жалоба ЗАО «Химпродмаркет» в указанной части является необоснованной.

Доводы заявителя о необоснованном установлении требований в аукционной документации об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, а также о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требовании о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, Комиссия Ульяновского УФАС России считает также несостоятельными на основании следующего.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, указанные условия, установленные заказчиком относятся к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.
Следовательно жалоба ЗАО «Химпродмаркет» в указанной части является также необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» необоснованной.
<…>

 


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21072 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Химпродмаркет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21073 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392965674 [changed] => 1392965674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392965674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2014 г.                                                                                                                   Дело № 10593/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>

рассмотрев дело № 10593/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (далее – ЗАО «Химпродмаркет», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора (начальная цена – 42 750 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 971 от 10.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Химпродмаркет» на действия заказчика при проведении открытого аукциона № 31400868235.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
1. По мнению заявителя, заказчик в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обязан был выделить 15% из объема 11 250 тонн сульфата для размещения отдельного извещения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Такое извещение заказчиком размещено не было, а весь годовой объем предмета закупки размещен в указанном аукционе для крупных компаний.
2. В документации о проведение аукциона предусмотрено обеспечение участия в аукционе в размере 5% от начальной цены лота, что составляет 2 137 500 руб., а также обеспечение исполнения договора в размере 30% от начальной цены лота, что составляет 12 825 000 руб. на 18 месяцев.
Требования заказчика по установлению обеспечения исполнения договора на такую сумму и на длительный срок (1,5 года), по мнению заявителя, противоречит законодательству и не соответствует обычаям делового оборота.
Участники закупки, особенно малые и средние предприятия, имеющие небольшие финансовые обороты, фактически лишаются права на участие в аукционе, так как не смогут позволить себе изъятие из финансового оборота своего предприятия около 13 млн. руб. на 1,5 года.
Кроме того, заказчик также вовлекает участника закупки в убытки, устанавливая в документации требования об отсрочки оплаты поставленной продукции в течение 60 дней.
3. В проекте договора предусмотрено одностороннее внесудебное изменение условий договора по объему поставляемой продукции в ту или иную сторону до 50% от заявленной в извещение.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Как указывает заявитель, в извещении о проведении открытого аукциона требование об одностороннем внесудебном изменении условий договора на 50% заказчиком предусмотрено не было.
Согласно Закону о контрактной системе изменение объема поставки возможно по согласованию сторон только на 10%.
4. Требование заказчика, предусматривающее прибытие представителя поставщика для составления акта по недостаче или по не качественности продукции в течение 3 часов с момента направления факсограммы поставщику, по мнению заявителя, также является незаконным.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Химпродмаркет» просит признать в действиях УМУП «Ульяновскводоканал» нарушение Закона о закупках.

Вх. № 1090 от 14.02.2014 г. от ЗАО «Химпродмаркет» в Ульяновское УФАС России поступило дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
План закупок товаров УМУП «Ульяновскводоканал» на 2014 год содержит некорректные данные в части указания годового объема закупки сульфата алюминия водного раствора что, по мнению заявителя, противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Представитель ЗАО «Химпродмаркет» на заседании Комиссии 18.02.2014 г. не явился (направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие, вх. № 1187 от 18.02.2014 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.02.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
УМУП «Ульяновскводоканал» производит закупки товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках, в связи с чем ссылка заявителя на Закон о контрактной системе является необоснованной.
Поскольку закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется для очистки воды, заказчиком установлены требования об обеспечении заявки и исполнения договора в аукционной документации в целях гарантированного и качественного исполнения условий договора в соответствии с Положением о закупках.
   
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион) № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водный раствор (начальная (максимальная) стоимость – 42 750 000 руб., дата окончания срока подачи заявок 25.02.2014 г. в 17:00).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Довод ЗАО «Химпродмаркет» о нарушении заказчиком норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ является несостоятельным, поскольку УМУП «Ульяновскводоканал» является субъектом, на который распространяется действие Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обжалуемый открытый аукцион размещался в соответствии с нормами Закона о закупках.

Довод заявителя жалобы ЗАО «Химпродмаркет» о необоснованном установлении требований заказчиком обеспечения заявки и исполнения договора Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 5 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 г., при проведении торгов заказчик вправе установить требование обеспечения заявок участников, а также требование обеспечения исполнения договора.
Также в указанной части Положения о закупках установлено, что размер обеспечения заявок определяется в конкретной конкурсной документации и не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Способ обеспечения исполнения договора определяется заказчиком самостоятельно. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о закупке.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в разделах «Обеспечение заявки» и «Обеспечение исполнения договора» документации о проведении открытого аукциона № 31400868235.
Таким образом, вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.
Следовательно, жалоба ЗАО «Химпродмаркет» в указанной части является необоснованной.

Доводы заявителя о необоснованном установлении требований в аукционной документации об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, а также о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требовании о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, Комиссия Ульяновского УФАС России считает также несостоятельными на основании следующего.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, указанные условия, установленные заказчиком относятся к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.
Следовательно жалоба ЗАО «Химпродмаркет» в указанной части является также необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» необоснованной.
<…>

 


Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.02.2014 г.                                                                                                                   Дело № 10593/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>

рассмотрев дело № 10593/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (далее – ЗАО «Химпродмаркет», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора (начальная цена – 42 750 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 971 от 10.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Химпродмаркет» на действия заказчика при проведении открытого аукциона № 31400868235.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
1. По мнению заявителя, заказчик в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обязан был выделить 15% из объема 11 250 тонн сульфата для размещения отдельного извещения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Такое извещение заказчиком размещено не было, а весь годовой объем предмета закупки размещен в указанном аукционе для крупных компаний.
2. В документации о проведение аукциона предусмотрено обеспечение участия в аукционе в размере 5% от начальной цены лота, что составляет 2 137 500 руб., а также обеспечение исполнения договора в размере 30% от начальной цены лота, что составляет 12 825 000 руб. на 18 месяцев.
Требования заказчика по установлению обеспечения исполнения договора на такую сумму и на длительный срок (1,5 года), по мнению заявителя, противоречит законодательству и не соответствует обычаям делового оборота.
Участники закупки, особенно малые и средние предприятия, имеющие небольшие финансовые обороты, фактически лишаются права на участие в аукционе, так как не смогут позволить себе изъятие из финансового оборота своего предприятия около 13 млн. руб. на 1,5 года.
Кроме того, заказчик также вовлекает участника закупки в убытки, устанавливая в документации требования об отсрочки оплаты поставленной продукции в течение 60 дней.
3. В проекте договора предусмотрено одностороннее внесудебное изменение условий договора по объему поставляемой продукции в ту или иную сторону до 50% от заявленной в извещение.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Как указывает заявитель, в извещении о проведении открытого аукциона требование об одностороннем внесудебном изменении условий договора на 50% заказчиком предусмотрено не было.
Согласно Закону о контрактной системе изменение объема поставки возможно по согласованию сторон только на 10%.
4. Требование заказчика, предусматривающее прибытие представителя поставщика для составления акта по недостаче или по не качественности продукции в течение 3 часов с момента направления факсограммы поставщику, по мнению заявителя, также является незаконным.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Химпродмаркет» просит признать в действиях УМУП «Ульяновскводоканал» нарушение Закона о закупках.

Вх. № 1090 от 14.02.2014 г. от ЗАО «Химпродмаркет» в Ульяновское УФАС России поступило дополнение к жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
План закупок товаров УМУП «Ульяновскводоканал» на 2014 год содержит некорректные данные в части указания годового объема закупки сульфата алюминия водного раствора что, по мнению заявителя, противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Представитель ЗАО «Химпродмаркет» на заседании Комиссии 18.02.2014 г. не явился (направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие, вх. № 1187 от 18.02.2014 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.02.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
УМУП «Ульяновскводоканал» производит закупки товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках, в связи с чем ссылка заявителя на Закон о контрактной системе является необоснованной.
Поскольку закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется для очистки воды, заказчиком установлены требования об обеспечении заявки и исполнения договора в аукционной документации в целях гарантированного и качественного исполнения условий договора в соответствии с Положением о закупках.
   
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.02.2014 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый аукцион) № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водный раствор (начальная (максимальная) стоимость – 42 750 000 руб., дата окончания срока подачи заявок 25.02.2014 г. в 17:00).
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Довод ЗАО «Химпродмаркет» о нарушении заказчиком норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ является несостоятельным, поскольку УМУП «Ульяновскводоканал» является субъектом, на который распространяется действие Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обжалуемый открытый аукцион размещался в соответствии с нормами Закона о закупках.

Довод заявителя жалобы ЗАО «Химпродмаркет» о необоснованном установлении требований заказчиком обеспечения заявки и исполнения договора Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 5 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 г., при проведении торгов заказчик вправе установить требование обеспечения заявок участников, а также требование обеспечения исполнения договора.
Также в указанной части Положения о закупках установлено, что размер обеспечения заявок определяется в конкретной конкурсной документации и не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Способ обеспечения исполнения договора определяется заказчиком самостоятельно. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о закупке.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в разделах «Обеспечение заявки» и «Обеспечение исполнения договора» документации о проведении открытого аукциона № 31400868235.
Таким образом, вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.
Следовательно, жалоба ЗАО «Химпродмаркет» в указанной части является необоснованной.

Доводы заявителя о необоснованном установлении требований в аукционной документации об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, а также о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требовании о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, Комиссия Ульяновского УФАС России считает также несостоятельными на основании следующего.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Таким образом, указанные условия, установленные заказчиком относятся к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.
Следовательно жалоба ЗАО «Химпродмаркет» в указанной части является также необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Химпродмаркет» необоснованной.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10593/03-2014 [format] => [safe_value] => 10593/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>, рассмотрев дело № 10593/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (далее – ЗАО «Химпродмаркет», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора (начальная цена – 42 750 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:<…>, рассмотрев дело № 10593/03-2014, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (далее – ЗАО «Химпродмаркет», заявитель) на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») при проведении открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора (начальная цена – 42 750 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.02.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1783 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1783 [vid] => 1 [name] => ЗАО «Химпродмаркет» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 06:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392965674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )