Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Тайфун»

Номер дела: 10549/03-2014
Дата публикации: 11 февраля 2014, 11:28


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
06.02.2014 г.                                                                   Дело № 10549/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10549/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Тайфун»  (далее – ООО ЧОО «Тайфун», заявитель) на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 630 от 28.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

 

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В пункте 12 извещения  о проведении запроса котировок указаны требования о наличие в штате не менее 100 человек (пп. 7), а также о наличие кинологической службы (пп. 9), что, по мнению ООО ЧОО «Тайфун», ограничивает конкуренцию.

Представитель ООО ЧОО «Тайфун» на заседании Комиссии 05.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 05.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 860 от 05.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения «О закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновск», утвержденного приказом директора № 181 от 25.12.2012, закупка путем запроса котировок осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей. Соответственно, основным критерием допуска к участию и критерием выбора победителя служит минимальная стоимость требуемых охранных услуг.
Обжалуемые заявителем требования о наличии в штате не менее 100 человек и наличии кинологической службы заказчик относит к рекомендованным. По данным информации из сети «Интернет» в Ульяновске имеется более 40 хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги. Установление рекомендованных требований было необходимо заказчику для подтверждения качественного оказания услуг при исполнении договора.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2014 г. на участие в запросе котировок № 31400828245 была подана одна котировочная заявка ООО «Агентство охраны «Ратибор», которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Агентство охраны «Ратибор» с предложенной ценой договора 468 480, 00 руб. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 181 от 25.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров и услуг для нужд МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 9.9 части 9 «Запрос котировок» Положения победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок № 31400828245 установлены требования к участникам запроса котировок в количестве 18 позиций, в том числе, наличие в штате не менее 100 человек и кинологической службы.
При этом, из содержания извещения не следует, что указанные требования носят рекомендательный характер.
В пункте 9.8 части «Запрос котировок» Положения о закупках установлено, что комиссия в течение не более пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Соответственно, при установлении таких требований и наличия в Положении о закупках норм, указывающих на соответствие участника закупки требованиям извещения, члены комиссии обязаны проверить котировочную заявку участника закупки на соответствие требованиям извещения, в том числе, требованиям пункта 12 извещения о проведении запроса котировок.
Ссылка представителя заказчика о том, что требования, указанные в пункте 12 извещения, носят для участников закупки рекомендательный характер, является несостоятельной, поскольку в извещении отсутствует указание о данной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требования к участнику закупки, установленные извещением, а именно, наличие кинологической службы и штата сотрудников не менее 100 человек, ограничивает число потенциальных участников закупки в доступе к участию в запросе котировок.
При этом, доводы представителя МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» о наличии 40 хозяйствующих субъектов на территории Ульяновской области, способных оказать услуги, являющиеся предметом запроса котировок, является несостоятельным, поскольку заказчиком не представлено доказательств, указывающих на соответствие потенциальных участников закупки вышеуказанным требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, установление такого рода требований к участникам закупки является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может привести к ограничению конкуренции.
Кроме того, требования к качеству оказания услуг и условия исполнения договора не могут быть выставлены в качестве требований к участникам закупки.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Тайфун» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата заявки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, на что выдать предписание.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

06.02.2014 г.                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
на основании своего решения от 06.02.2014 г. по делу № 10549/03-2014, возбужденному по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад)  (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» в срок до 18.02.2014 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата заявки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
2. В срок до 25.02.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>

stdClass Object ( [vid] => 21037 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392103880 [changed] => 1392103880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392103880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
06.02.2014 г.                                                                   Дело № 10549/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10549/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Тайфун»  (далее – ООО ЧОО «Тайфун», заявитель) на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 630 от 28.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

 

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В пункте 12 извещения  о проведении запроса котировок указаны требования о наличие в штате не менее 100 человек (пп. 7), а также о наличие кинологической службы (пп. 9), что, по мнению ООО ЧОО «Тайфун», ограничивает конкуренцию.

Представитель ООО ЧОО «Тайфун» на заседании Комиссии 05.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 05.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 860 от 05.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения «О закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновск», утвержденного приказом директора № 181 от 25.12.2012, закупка путем запроса котировок осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей. Соответственно, основным критерием допуска к участию и критерием выбора победителя служит минимальная стоимость требуемых охранных услуг.
Обжалуемые заявителем требования о наличии в штате не менее 100 человек и наличии кинологической службы заказчик относит к рекомендованным. По данным информации из сети «Интернет» в Ульяновске имеется более 40 хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги. Установление рекомендованных требований было необходимо заказчику для подтверждения качественного оказания услуг при исполнении договора.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2014 г. на участие в запросе котировок № 31400828245 была подана одна котировочная заявка ООО «Агентство охраны «Ратибор», которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Агентство охраны «Ратибор» с предложенной ценой договора 468 480, 00 руб. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 181 от 25.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров и услуг для нужд МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 9.9 части 9 «Запрос котировок» Положения победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок № 31400828245 установлены требования к участникам запроса котировок в количестве 18 позиций, в том числе, наличие в штате не менее 100 человек и кинологической службы.
При этом, из содержания извещения не следует, что указанные требования носят рекомендательный характер.
В пункте 9.8 части «Запрос котировок» Положения о закупках установлено, что комиссия в течение не более пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Соответственно, при установлении таких требований и наличия в Положении о закупках норм, указывающих на соответствие участника закупки требованиям извещения, члены комиссии обязаны проверить котировочную заявку участника закупки на соответствие требованиям извещения, в том числе, требованиям пункта 12 извещения о проведении запроса котировок.
Ссылка представителя заказчика о том, что требования, указанные в пункте 12 извещения, носят для участников закупки рекомендательный характер, является несостоятельной, поскольку в извещении отсутствует указание о данной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требования к участнику закупки, установленные извещением, а именно, наличие кинологической службы и штата сотрудников не менее 100 человек, ограничивает число потенциальных участников закупки в доступе к участию в запросе котировок.
При этом, доводы представителя МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» о наличии 40 хозяйствующих субъектов на территории Ульяновской области, способных оказать услуги, являющиеся предметом запроса котировок, является несостоятельным, поскольку заказчиком не представлено доказательств, указывающих на соответствие потенциальных участников закупки вышеуказанным требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, установление такого рода требований к участникам закупки является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может привести к ограничению конкуренции.
Кроме того, требования к качеству оказания услуг и условия исполнения договора не могут быть выставлены в качестве требований к участникам закупки.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Тайфун» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата заявки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, на что выдать предписание.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

06.02.2014 г.                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
на основании своего решения от 06.02.2014 г. по делу № 10549/03-2014, возбужденному по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад)  (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» в срок до 18.02.2014 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата заявки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
2. В срок до 25.02.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
06.02.2014 г.                                                                   Дело № 10549/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…..>
рассмотрев дело № 10549/03-2014, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Тайфун»  (далее – ООО ЧОО «Тайфун», заявитель) на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 630 от 28.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

 

Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В пункте 12 извещения  о проведении запроса котировок указаны требования о наличие в штате не менее 100 человек (пп. 7), а также о наличие кинологической службы (пп. 9), что, по мнению ООО ЧОО «Тайфун», ограничивает конкуренцию.

Представитель ООО ЧОО «Тайфун» на заседании Комиссии 05.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители заказчика на заседании Комиссии 05.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 860 от 05.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 9.1 Положения «О закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновск», утвержденного приказом директора № 181 от 25.12.2012, закупка путем запроса котировок осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей. Соответственно, основным критерием допуска к участию и критерием выбора победителя служит минимальная стоимость требуемых охранных услуг.
Обжалуемые заявителем требования о наличии в штате не менее 100 человек и наличии кинологической службы заказчик относит к рекомендованным. По данным информации из сети «Интернет» в Ульяновске имеется более 40 хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги. Установление рекомендованных требований было необходимо заказчику для подтверждения качественного оказания услуг при исполнении договора.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
После объявленного перерыва дополнительных ходатайств, документов и сведений не поступало.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31400828245 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2014 г. на участие в запросе котировок № 31400828245 была подана одна котировочная заявка ООО «Агентство охраны «Ратибор», которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Победителем запроса котировок было признано ООО «Агентство охраны «Ратибор» с предложенной ценой договора 468 480, 00 руб. 

Рассмотрев имеющиеся материалы, на основании пункта 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом № 181 от 25.12.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров и услуг для нужд МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 9.9 части 9 «Запрос котировок» Положения победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок № 31400828245 установлены требования к участникам запроса котировок в количестве 18 позиций, в том числе, наличие в штате не менее 100 человек и кинологической службы.
При этом, из содержания извещения не следует, что указанные требования носят рекомендательный характер.
В пункте 9.8 части «Запрос котировок» Положения о закупках установлено, что комиссия в течение не более пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Соответственно, при установлении таких требований и наличия в Положении о закупках норм, указывающих на соответствие участника закупки требованиям извещения, члены комиссии обязаны проверить котировочную заявку участника закупки на соответствие требованиям извещения, в том числе, требованиям пункта 12 извещения о проведении запроса котировок.
Ссылка представителя заказчика о том, что требования, указанные в пункте 12 извещения, носят для участников закупки рекомендательный характер, является несостоятельной, поскольку в извещении отсутствует указание о данной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требования к участнику закупки, установленные извещением, а именно, наличие кинологической службы и штата сотрудников не менее 100 человек, ограничивает число потенциальных участников закупки в доступе к участию в запросе котировок.
При этом, доводы представителя МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» о наличии 40 хозяйствующих субъектов на территории Ульяновской области, способных оказать услуги, являющиеся предметом запроса котировок, является несостоятельным, поскольку заказчиком не представлено доказательств, указывающих на соответствие потенциальных участников закупки вышеуказанным требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, установление такого рода требований к участникам закупки является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и может привести к ограничению конкуренции.
Кроме того, требования к качеству оказания услуг и условия исполнения договора не могут быть выставлены в качестве требований к участникам закупки.
Следовательно, жалоба ООО ЧОО «Тайфун» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тайфун»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата заявки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, на что выдать предписание.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

06.02.2014 г.                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
на основании своего решения от 06.02.2014 г. по делу № 10549/03-2014, возбужденному по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад)  (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.) в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» в срок до 18.02.2014 г. устранить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата заявки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
2. В срок до 25.02.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…..>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10549/03-2014 [format] => [safe_value] => 10549/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10549/03-2014, возбужденное по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.)....

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10549/03-2014, возбужденное по жалобе ООО ЧОО «Тайфун» на действия заказчика – МУП «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» при проведении запроса котировок № 31400828245 (сайт размещения извещения www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте: бульвар Новый Венец (от памятника Богдану Хитрово до территории парка Владимирский сад) (начальная (максимальная) цена договора – 499 200,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 29.01.2014 г.)....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1813 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1813 [vid] => 1 [name] => ООО ЧОО «Тайфун» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392103880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )