ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.01.2014 г. Дело № 10487/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – заявители) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 14 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе № 31/1 всего было подано 6 заявок, из них: 05.12.2013 г. в 8:00 была подана заявка № 45 ОСАО «РЕСО-Гарантия» и 05.12.2013 г, в 8:00 была подана заявка № 46 ОАО СК «Альянс».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31/2 все участники конкурса получили одинаковое количество баллов (по 57 балов) по всем критериям.
Победителем конкурса при этом было признано ОАО СК «Альянс», номер заявки №46.
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса допустил следующие нарушения:
- зарегистрировал как поступившие в одно время две заявки, поданные в письменном виде;
- необоснованно признал победителем конкурса заявку № 46, а не предыдущую заявку.
Вх. № 69 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Согласно Протоколу №31/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2013 г. заявки на участие в конкурсе были представлены в запечатанных конвертах. Регистрационные номера заявок, даты и время поступления заявок ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс»: № 45, 05.12.13 г. 8:00 и № 46, 05.12.13 г. 8:00, соответственно.
При этом в п. 3 данного протокола отмечается, что участники открытого конкурса на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс» предоставили заявки одновременно 05.12.13г в 8:00.
Пунктом 4 конкурсной документации установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе, поступление заявки на участие в конкурсе фактически подтверждается регистрацией данной заявки.
Заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен регистрационный номер 45, заявке ОАО СК «Альянс» № 46.
В соответствии с п. 8.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Заявка ОАО СК «Альянс» не поступала заказчику ранее заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия», меньший порядковый регистрационный номер (45) свидетельствует о том, что раньше было зарегистрировано поступление заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, действия закупочной комиссии в части присвоение заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» второго номера заявки противоречит законодательству РФ в сфере закупок.
Представители ОАО «САК «Энергогарант» и филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 17.01.2014 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители УМУП «Городская теплосеть» и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2014 г., представили письменные пояснения (вх. № 310 от 17.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого конкурса № 31300722810 УМУП «Городская теплосеть» 31.12.2013 года был заключен договор № 1539 с ОАО СК «Альянс», заявке которого, согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 26.12.2013 г., присвоен первый номер.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что в указанном протоколе, в части признания победителя конкурса, была допущена техническая ошибка.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 20.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 20.01.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной, жалобу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен заявке ОСАО «Ресо-Гарантия».
31.12.2013 г. между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» был заключен генеральный договор № 1539 на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит указание на запрет действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 17 и 18 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 8 конкурсной документации.
Подпункт 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 содержит указание, на следующее.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Аналогичное положение содержится в пункте 7.12.5 части 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (утверждено приказом директора от 21.03.2013 г. № 123).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. все заявки содержат одинаковые условия исполнения генерального договора, следовательно закупочной комиссией было принято решение о присвоении одинакового количества баллов всем участникам открытого конкурса. При этом победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен ОСАО «Ресо-Гарантия».
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. заявка ОСАО «Ресо-Гарантия» (порядковый номер 45) была подана ранее заявки ОАО СК «Альянс» (порядковый номер 46). Следовательно, в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 заявке ОСАО «Ресо-Гарантия» должен был быть присвоен первый номер.
Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании победителя конкурса в нарушение норм утвержденного положения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного жалоба ОСАО «Ресо-Гарантия» является обоснованной, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является обоснованной в части нарушения порядка признания победителя конкурса.
Довод жалобы ОАО «САК «Энергогарант» о присвоении одинакового количества баллов участникам закупки является необоснованным, поскольку оценка и сопоставление заявок была осуществлена в соответствии с условиями и порядком, указанными в конкурсной документации и в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть».
Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО «Ресо-Гарантия» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной.
3. Признать в действиях закупочной комиссии УМУП «Городская теплосеть» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г. предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 20953
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «Ресо-Гарантия»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 20954
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1390299541
[changed] => 1390299541
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390299541
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.01.2014 г. Дело № 10487/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – заявители) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 14 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе № 31/1 всего было подано 6 заявок, из них: 05.12.2013 г. в 8:00 была подана заявка № 45 ОСАО «РЕСО-Гарантия» и 05.12.2013 г, в 8:00 была подана заявка № 46 ОАО СК «Альянс».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31/2 все участники конкурса получили одинаковое количество баллов (по 57 балов) по всем критериям.
Победителем конкурса при этом было признано ОАО СК «Альянс», номер заявки №46.
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса допустил следующие нарушения:
- зарегистрировал как поступившие в одно время две заявки, поданные в письменном виде;
- необоснованно признал победителем конкурса заявку № 46, а не предыдущую заявку.
Вх. № 69 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Согласно Протоколу №31/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2013 г. заявки на участие в конкурсе были представлены в запечатанных конвертах. Регистрационные номера заявок, даты и время поступления заявок ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс»: № 45, 05.12.13 г. 8:00 и № 46, 05.12.13 г. 8:00, соответственно.
При этом в п. 3 данного протокола отмечается, что участники открытого конкурса на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс» предоставили заявки одновременно 05.12.13г в 8:00.
Пунктом 4 конкурсной документации установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе, поступление заявки на участие в конкурсе фактически подтверждается регистрацией данной заявки.
Заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен регистрационный номер 45, заявке ОАО СК «Альянс» № 46.
В соответствии с п. 8.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Заявка ОАО СК «Альянс» не поступала заказчику ранее заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия», меньший порядковый регистрационный номер (45) свидетельствует о том, что раньше было зарегистрировано поступление заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, действия закупочной комиссии в части присвоение заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» второго номера заявки противоречит законодательству РФ в сфере закупок.
Представители ОАО «САК «Энергогарант» и филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 17.01.2014 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители УМУП «Городская теплосеть» и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2014 г., представили письменные пояснения (вх. № 310 от 17.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого конкурса № 31300722810 УМУП «Городская теплосеть» 31.12.2013 года был заключен договор № 1539 с ОАО СК «Альянс», заявке которого, согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 26.12.2013 г., присвоен первый номер.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что в указанном протоколе, в части признания победителя конкурса, была допущена техническая ошибка.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 20.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 20.01.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной, жалобу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен заявке ОСАО «Ресо-Гарантия».
31.12.2013 г. между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» был заключен генеральный договор № 1539 на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит указание на запрет действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 17 и 18 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 8 конкурсной документации.
Подпункт 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 содержит указание, на следующее.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Аналогичное положение содержится в пункте 7.12.5 части 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (утверждено приказом директора от 21.03.2013 г. № 123).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. все заявки содержат одинаковые условия исполнения генерального договора, следовательно закупочной комиссией было принято решение о присвоении одинакового количества баллов всем участникам открытого конкурса. При этом победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен ОСАО «Ресо-Гарантия».
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. заявка ОСАО «Ресо-Гарантия» (порядковый номер 45) была подана ранее заявки ОАО СК «Альянс» (порядковый номер 46). Следовательно, в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 заявке ОСАО «Ресо-Гарантия» должен был быть присвоен первый номер.
Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании победителя конкурса в нарушение норм утвержденного положения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного жалоба ОСАО «Ресо-Гарантия» является обоснованной, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является обоснованной в части нарушения порядка признания победителя конкурса.
Довод жалобы ОАО «САК «Энергогарант» о присвоении одинакового количества баллов участникам закупки является необоснованным, поскольку оценка и сопоставление заявок была осуществлена в соответствии с условиями и порядком, указанными в конкурсной документации и в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть».
Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО «Ресо-Гарантия» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной.
3. Признать в действиях закупочной комиссии УМУП «Городская теплосеть» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г. предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
20.01.2014 г. Дело № 10487/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – заявители) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 14 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе № 31/1 всего было подано 6 заявок, из них: 05.12.2013 г. в 8:00 была подана заявка № 45 ОСАО «РЕСО-Гарантия» и 05.12.2013 г, в 8:00 была подана заявка № 46 ОАО СК «Альянс».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31/2 все участники конкурса получили одинаковое количество баллов (по 57 балов) по всем критериям.
Победителем конкурса при этом было признано ОАО СК «Альянс», номер заявки №46.
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса допустил следующие нарушения:
- зарегистрировал как поступившие в одно время две заявки, поданные в письменном виде;
- необоснованно признал победителем конкурса заявку № 46, а не предыдущую заявку.
Вх. № 69 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Согласно Протоколу №31/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2013 г. заявки на участие в конкурсе были представлены в запечатанных конвертах. Регистрационные номера заявок, даты и время поступления заявок ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс»: № 45, 05.12.13 г. 8:00 и № 46, 05.12.13 г. 8:00, соответственно.
При этом в п. 3 данного протокола отмечается, что участники открытого конкурса на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс» предоставили заявки одновременно 05.12.13г в 8:00.
Пунктом 4 конкурсной документации установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе, поступление заявки на участие в конкурсе фактически подтверждается регистрацией данной заявки.
Заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен регистрационный номер 45, заявке ОАО СК «Альянс» № 46.
В соответствии с п. 8.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Заявка ОАО СК «Альянс» не поступала заказчику ранее заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия», меньший порядковый регистрационный номер (45) свидетельствует о том, что раньше было зарегистрировано поступление заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, действия закупочной комиссии в части присвоение заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» второго номера заявки противоречит законодательству РФ в сфере закупок.
Представители ОАО «САК «Энергогарант» и филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 17.01.2014 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители УМУП «Городская теплосеть» и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2014 г., представили письменные пояснения (вх. № 310 от 17.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого конкурса № 31300722810 УМУП «Городская теплосеть» 31.12.2013 года был заключен договор № 1539 с ОАО СК «Альянс», заявке которого, согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 26.12.2013 г., присвоен первый номер.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что в указанном протоколе, в части признания победителя конкурса, была допущена техническая ошибка.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 20.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 20.01.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной, жалобу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен заявке ОСАО «Ресо-Гарантия».
31.12.2013 г. между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» был заключен генеральный договор № 1539 на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит указание на запрет действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 17 и 18 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 8 конкурсной документации.
Подпункт 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 содержит указание, на следующее.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Аналогичное положение содержится в пункте 7.12.5 части 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (утверждено приказом директора от 21.03.2013 г. № 123).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. все заявки содержат одинаковые условия исполнения генерального договора, следовательно закупочной комиссией было принято решение о присвоении одинакового количества баллов всем участникам открытого конкурса. При этом победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен ОСАО «Ресо-Гарантия».
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. заявка ОСАО «Ресо-Гарантия» (порядковый номер 45) была подана ранее заявки ОАО СК «Альянс» (порядковый номер 46). Следовательно, в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 заявке ОСАО «Ресо-Гарантия» должен был быть присвоен первый номер.
Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании победителя конкурса в нарушение норм утвержденного положения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного жалоба ОСАО «Ресо-Гарантия» является обоснованной, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является обоснованной в части нарушения порядка признания победителя конкурса.
Довод жалобы ОАО «САК «Энергогарант» о присвоении одинакового количества баллов участникам закупки является необоснованным, поскольку оценка и сопоставление заявок была осуществлена в соответствии с условиями и порядком, указанными в конкурсной документации и в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть».
Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО «Ресо-Гарантия» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной.
3. Признать в действиях закупочной комиссии УМУП «Городская теплосеть» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г. предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10487/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 10487/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.)...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.)...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-21 10:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-20 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1390299541
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)