Решение по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «Ресо-Гарантия»

Номер дела: 10487/03-2014
Дата публикации: 21 января 2014, 14:17


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
20.01.2014 г.                                                                       Дело № 10487/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – заявители) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 14 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе № 31/1 всего было подано 6 заявок, из них: 05.12.2013 г. в 8:00 была подана заявка № 45 ОСАО «РЕСО-Гарантия» и 05.12.2013 г, в 8:00 была подана заявка № 46 ОАО СК «Альянс».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31/2 все участники конкурса получили одинаковое количество баллов (по 57 балов) по всем критериям.
Победителем конкурса при этом было признано ОАО СК «Альянс», номер заявки №46.
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса допустил следующие нарушения:
- зарегистрировал как поступившие в одно время две заявки, поданные в письменном виде;
- необоснованно признал победителем конкурса заявку № 46, а не предыдущую заявку.

 

Вх. № 69 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Согласно Протоколу №31/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2013 г. заявки на участие в конкурсе были представлены в запечатанных конвертах. Регистрационные номера заявок, даты и время поступления заявок ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс»: № 45, 05.12.13 г. 8:00 и № 46, 05.12.13 г. 8:00, соответственно.
При этом в п. 3 данного протокола отмечается, что участники открытого конкурса на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс» предоставили заявки одновременно 05.12.13г в 8:00.
Пунктом 4 конкурсной документации установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе, поступление заявки на участие в конкурсе фактически подтверждается регистрацией данной заявки.
Заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен регистрационный номер 45, заявке ОАО СК «Альянс» № 46.
В соответствии с п. 8.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Заявка ОАО СК «Альянс» не поступала заказчику ранее заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия», меньший порядковый регистрационный номер (45) свидетельствует о том, что раньше было зарегистрировано поступление заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, действия закупочной комиссии в части присвоение заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» второго номера заявки противоречит законодательству РФ в сфере закупок.

Представители ОАО «САК «Энергогарант» и филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 17.01.2014 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представители УМУП «Городская теплосеть» и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2014 г., представили письменные пояснения (вх. № 310 от 17.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого конкурса № 31300722810 УМУП «Городская теплосеть» 31.12.2013 года был заключен договор № 1539 с ОАО СК «Альянс», заявке которого, согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 26.12.2013 г., присвоен первый номер.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что в указанном протоколе, в части признания победителя конкурса, была допущена техническая ошибка.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 20.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.01.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной, жалобу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен заявке ОСАО «Ресо-Гарантия».
31.12.2013 г. между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» был заключен генеральный договор № 1539 на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит указание на запрет действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 17 и 18 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 8 конкурсной документации.
Подпункт 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 содержит указание, на следующее.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Аналогичное положение содержится в пункте 7.12.5 части 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (утверждено приказом директора от 21.03.2013 г. № 123).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. все заявки содержат одинаковые условия исполнения генерального договора, следовательно закупочной комиссией было принято решение о присвоении одинакового количества баллов всем участникам открытого конкурса. При этом победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен ОСАО «Ресо-Гарантия».
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. заявка ОСАО «Ресо-Гарантия» (порядковый номер 45) была подана ранее заявки ОАО СК «Альянс» (порядковый номер 46). Следовательно, в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 заявке ОСАО «Ресо-Гарантия»  должен был быть присвоен первый номер.
Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании победителя конкурса в нарушение норм утвержденного положения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного жалоба ОСАО «Ресо-Гарантия» является обоснованной, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является обоснованной в части нарушения порядка признания победителя конкурса.
Довод жалобы ОАО «САК «Энергогарант» о присвоении одинакового количества баллов участникам закупки является необоснованным, поскольку оценка и сопоставление заявок была осуществлена в соответствии с условиями и порядком, указанными в конкурсной документации и в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть».

 

Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «Ресо-Гарантия» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной.
3. Признать в действиях закупочной комиссии УМУП «Городская теплосеть» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г. предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 20953 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «Ресо-Гарантия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390299541 [changed] => 1390299541 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390299541 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
20.01.2014 г.                                                                       Дело № 10487/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – заявители) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 14 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе № 31/1 всего было подано 6 заявок, из них: 05.12.2013 г. в 8:00 была подана заявка № 45 ОСАО «РЕСО-Гарантия» и 05.12.2013 г, в 8:00 была подана заявка № 46 ОАО СК «Альянс».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31/2 все участники конкурса получили одинаковое количество баллов (по 57 балов) по всем критериям.
Победителем конкурса при этом было признано ОАО СК «Альянс», номер заявки №46.
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса допустил следующие нарушения:
- зарегистрировал как поступившие в одно время две заявки, поданные в письменном виде;
- необоснованно признал победителем конкурса заявку № 46, а не предыдущую заявку.

 

Вх. № 69 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Согласно Протоколу №31/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2013 г. заявки на участие в конкурсе были представлены в запечатанных конвертах. Регистрационные номера заявок, даты и время поступления заявок ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс»: № 45, 05.12.13 г. 8:00 и № 46, 05.12.13 г. 8:00, соответственно.
При этом в п. 3 данного протокола отмечается, что участники открытого конкурса на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс» предоставили заявки одновременно 05.12.13г в 8:00.
Пунктом 4 конкурсной документации установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе, поступление заявки на участие в конкурсе фактически подтверждается регистрацией данной заявки.
Заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен регистрационный номер 45, заявке ОАО СК «Альянс» № 46.
В соответствии с п. 8.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Заявка ОАО СК «Альянс» не поступала заказчику ранее заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия», меньший порядковый регистрационный номер (45) свидетельствует о том, что раньше было зарегистрировано поступление заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, действия закупочной комиссии в части присвоение заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» второго номера заявки противоречит законодательству РФ в сфере закупок.

Представители ОАО «САК «Энергогарант» и филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 17.01.2014 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представители УМУП «Городская теплосеть» и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2014 г., представили письменные пояснения (вх. № 310 от 17.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого конкурса № 31300722810 УМУП «Городская теплосеть» 31.12.2013 года был заключен договор № 1539 с ОАО СК «Альянс», заявке которого, согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 26.12.2013 г., присвоен первый номер.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что в указанном протоколе, в части признания победителя конкурса, была допущена техническая ошибка.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 20.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.01.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной, жалобу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен заявке ОСАО «Ресо-Гарантия».
31.12.2013 г. между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» был заключен генеральный договор № 1539 на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит указание на запрет действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 17 и 18 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 8 конкурсной документации.
Подпункт 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 содержит указание, на следующее.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Аналогичное положение содержится в пункте 7.12.5 части 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (утверждено приказом директора от 21.03.2013 г. № 123).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. все заявки содержат одинаковые условия исполнения генерального договора, следовательно закупочной комиссией было принято решение о присвоении одинакового количества баллов всем участникам открытого конкурса. При этом победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен ОСАО «Ресо-Гарантия».
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. заявка ОСАО «Ресо-Гарантия» (порядковый номер 45) была подана ранее заявки ОАО СК «Альянс» (порядковый номер 46). Следовательно, в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 заявке ОСАО «Ресо-Гарантия»  должен был быть присвоен первый номер.
Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании победителя конкурса в нарушение норм утвержденного положения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного жалоба ОСАО «Ресо-Гарантия» является обоснованной, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является обоснованной в части нарушения порядка признания победителя конкурса.
Довод жалобы ОАО «САК «Энергогарант» о присвоении одинакового количества баллов участникам закупки является необоснованным, поскольку оценка и сопоставление заявок была осуществлена в соответствии с условиями и порядком, указанными в конкурсной документации и в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть».

 

Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «Ресо-Гарантия» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной.
3. Признать в действиях закупочной комиссии УМУП «Городская теплосеть» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г. предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
20.01.2014 г.                                                                       Дело № 10487/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <….>
рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – заявители) на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13, и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 14 от 09.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «САК «Энергогарант» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе № 31/1 всего было подано 6 заявок, из них: 05.12.2013 г. в 8:00 была подана заявка № 45 ОСАО «РЕСО-Гарантия» и 05.12.2013 г, в 8:00 была подана заявка № 46 ОАО СК «Альянс».
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31/2 все участники конкурса получили одинаковое количество баллов (по 57 балов) по всем критериям.
Победителем конкурса при этом было признано ОАО СК «Альянс», номер заявки №46.
По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса допустил следующие нарушения:
- зарегистрировал как поступившие в одно время две заявки, поданные в письменном виде;
- необоснованно признал победителем конкурса заявку № 46, а не предыдущую заявку.

 

Вх. № 69 от 10.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31300722810.
Согласно Протоколу №31/1 вскрытия конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2013 г. заявки на участие в конкурсе были представлены в запечатанных конвертах. Регистрационные номера заявок, даты и время поступления заявок ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс»: № 45, 05.12.13 г. 8:00 и № 46, 05.12.13 г. 8:00, соответственно.
При этом в п. 3 данного протокола отмечается, что участники открытого конкурса на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО СК «Альянс» предоставили заявки одновременно 05.12.13г в 8:00.
Пунктом 4 конкурсной документации установлен порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе, поступление заявки на участие в конкурсе фактически подтверждается регистрацией данной заявки.
Заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» был присвоен регистрационный номер 45, заявке ОАО СК «Альянс» № 46.
В соответствии с п. 8.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Заявка ОАО СК «Альянс» не поступала заказчику ранее заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия», меньший порядковый регистрационный номер (45) свидетельствует о том, что раньше было зарегистрировано поступление заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Таким образом, действия закупочной комиссии в части присвоение заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» второго номера заявки противоречит законодательству РФ в сфере закупок.

Представители ОАО «САК «Энергогарант» и филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск на заседании Комиссии 17.01.2014 г. поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представители УМУП «Городская теплосеть» и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.01.2014 г., представили письменные пояснения (вх. № 310 от 17.01.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам открытого конкурса № 31300722810 УМУП «Городская теплосеть» 31.12.2013 года был заключен договор № 1539 с ОАО СК «Альянс», заявке которого, согласно протокола оценки и сопоставления заявок от 26.12.2013 г., присвоен первый номер.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что в указанном протоколе, в части признания победителя конкурса, была допущена техническая ошибка.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 20.01.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.01.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной, жалобу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Ульяновск обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о закупке (открытый конкурс) № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен заявке ОСАО «Ресо-Гарантия».
31.12.2013 г. между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» был заключен генеральный договор № 1539 на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пункт 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит указание на запрет действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктами 17 и 18 Раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса» критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены в пункте 8 конкурсной документации.
Подпункт 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 содержит указание, на следующее.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Аналогичное положение содержится в пункте 7.12.5 части 7 «Открытый конкурс» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (утверждено приказом директора от 21.03.2013 г. № 123).
Согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. на участие в указанном конкурсе было предоставлено 6 заявок.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 31/2 от 26.12.2013 г. все заявки содержат одинаковые условия исполнения генерального договора, следовательно закупочной комиссией было принято решение о присвоении одинакового количества баллов всем участникам открытого конкурса. При этом победителем указанного конкурса было признано ОАО СК «Альянс», второй номер был присвоен ОСАО «Ресо-Гарантия».
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов заявок № 31/1 от 25.12.2013 г. заявка ОСАО «Ресо-Гарантия» (порядковый номер 45) была подана ранее заявки ОАО СК «Альянс» (порядковый номер 46). Следовательно, в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации № 31300722810 заявке ОСАО «Ресо-Гарантия»  должен был быть присвоен первый номер.
Таким образом, закупочной комиссией принято решение о признании победителя конкурса в нарушение норм утвержденного положения, что является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исходя из изложенного жалоба ОСАО «Ресо-Гарантия» является обоснованной, жалоба ОАО «САК «Энергогарант» является обоснованной в части нарушения порядка признания победителя конкурса.
Довод жалобы ОАО «САК «Энергогарант» о присвоении одинакового количества баллов участникам закупки является необоснованным, поскольку оценка и сопоставление заявок была осуществлена в соответствии с условиями и порядком, указанными в конкурсной документации и в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть».

 

Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г., Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «Ресо-Гарантия» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «САК «Энергогарант» частично обоснованной.
3. Признать в действиях закупочной комиссии УМУП «Городская теплосеть» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Учитывая, что генеральный договор № 1539 был заключен между УМУП «Городская теплосеть» и ОАО СК «Альянс» 31.12.2013 г. предписание не выдавать.
<…..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10487/03-2014 [format] => [safe_value] => 10487/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках рассмотрев дело № 10487/03-2014, возбужденное по жалобам ОАО «САК «Энергогарант» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии (заказчик – Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»)) при проведении открытого конкурса № 31300722810 на право заключения генерального договора о проведении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (начальная (максимальная) стоимость – 191 697,97 руб., дата оценки и сопоставления заявок – 26.12.2013 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390299541 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )