Решение и предписание в отношении ОАО КСФ «Ковротекс»

Номер дела: 10109/04-2013
Дата публикации: 31 октября 2013, 12:24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  30.09.2013 № 6052-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                 ДЕЛО № 10109/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 17.09.2013
В полном объеме решение изготовлено: 30.09.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    специалист - эксперт Е.А.Лачкина;
- специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

рассмотрев дело №10109/04-2013 по признакам нарушения ОАО КСФ «Ковротекс»  (433513, г.Димитровград, ул. Свирская, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом от 20.06.2013 №148  в отношении ОАО «КСФ «Ковротекс» (далее также –ОАО «Ковротекс») возбуждено дело №9868/04-2013 по признакам нарушения обществом пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в прекращении транзита питьевой воды и сточных вод ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников». Определе-нием от 04.09.2013 выделено в отдельное производство дело в отношении ОАО «КСФ «Ковро-текс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что вырази-лось в нарушении порядка ценообразования на услуги по транзиту (транспортировке) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников».
На рассмотрение дела 17.09.2013 представители ООО «Димитровградский завод стекло-подъемников» и ОАО «КСФ «Ковротекс» не явились.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводам:
- о необходимости признать действия ОАО  Коврово-суконная фирма «Ковротекс», вы-разившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по транзиту (транспортировке) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»,  нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции";
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограни-чение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе наруше-ние установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ОАО «Ковротекс» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что ОАО «Ковротекс» оказывает услуги, поименованные в договоре с ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», как услуги по транзиту питьевой воды и транзиту (прием и прохождение) сточных вод. В соответствии с ОКВЭД указанная услугу имеет   код 41.00.2 - распределение воды.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно указанному закону «водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение)».
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водо-проводных и канализационных  сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товар-ный рынок определен как локальный рынок услуг по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, расположенный в границах присоединенных сетей ОАО КСФ «Ковротекс».
До вступления в силу указанного закона  понятие «водоснабжение» закреплялось Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, согласно которым под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2012 года.
Установленные продуктовые границы включают в себя такой товар, как услуга по  транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарам. Исходя из понятия «водоснабжения», закрепленного в указанных Правилах, данные услуги являются сегментом рынка водоснабже-ния.
При этом услуга по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (по-ставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водо-снабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснаб-жения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого або-нентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ОАО «Ковротекс» является собственником сетей водопровода и канализации, располо-женных по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 1 (в соответствии с представленными свиде-тельствами о государственной регистрации права от 21.02.2011).
ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» является собственником земельного участка по адресу: г. Димитровград, пр. Автостроителей, уч. 83, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 31.08.2009 №73-АТ 947719, а также собственником двухэтажного склада с пристроенной проходной и одноэтажного склада, производственного здания с пристроем, двухэтажной производственной мастерской  по указанному адресу (в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права от 24.09.2009).
Согласно представленному техническому паспорту инженерных сетей, генплану ОАО «Ковротекс» с сетями водоснабжения и канализования сточных вод сети водоснабжения и во-доотведения ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» присоединены к сетям ОАО «Ковротекс».
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной и канализационной сети ОАО «Ковротекс».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ОАО «Ковротекс» в силу техноло-гических особенностей услуги. Потребителями являются лица, присоединенные к водопровод-ным и канализационным сетям.
Доля ОАО «Ковротекс» на рынке услуг по передаче (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходи-мость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуни-кации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в ис-правном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъ-ектов.
Соответственно, ОАО «Ковротекс» занимает доминирующее положения на рынке по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети.
Кроме того, в  соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товар-ном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монопо-лиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем комму-нальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из заявления и поступивших материалов следует, что между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ООО «Ульяновский областной водоканал» заключен договор от 01.03.2012 №а-367/2012 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализацию.
Между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ОАО «Коврово-суконная фирма «Ковротекс» заключены договоры от 01.01.2011 №2, от 01.01.2012 №2 на услуги по транзиту питьевой воды и сточных вод. Предметом договора является осуществление ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс» услуг по транзиту питьевой воды для бытовых нужд по водопроводным сетям, принадлежащим Обществу, прием от  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» сточных вод и обеспечение их прохождения. По договору от 01.01.2012 за оказанные услуги по транзиту питьевой воды ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» производит оплату в размере 20% от действующего тарифа, установленного органом местного самоуправления для ООО «Ульяновскоблводоканал». За услуги по приему и похождению сточных вод Абонент обязуется оплачивать Предприятию 20% от потребляемого количества воды; плату за превышение предельно-допустимого  сброса загрязняющих веществ и превышение ПДС согласно установленным нормативам; другие расходы, возникшие по вине Абонента в связи с транзитом сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (да-лее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установлен-ным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об ос-новах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о регули-ровании тарифов) подлежат регулированию, в том числе, тарифы на товары и услуги организа-ций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водо-отведения и очистки сточных вод.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабже-нии и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся транспортировка воды и прием и транспортировка сточных вод.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе тариф на транспортировку воды, тариф на транспортировку сточных вод.
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении из-менений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постанов-лением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, транзитная организация - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализа-ционные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Тариф для ОАО «Ковротекс» на услуги по транспортировке холодной воды в 2012-2013 годах уполномоченным органом не утверждался.
Из представленных актов оказания услуг и  счетов – фактур, выставленных ОАО «Ковро-текс» ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» за услуги по транспортировке хо-лодной воды за  декабрь 2011 года - март 2013, следует, что ОАО «Ковротекс» за оказываемые услуги взимало неутвержденную уполномоченным органом плату.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс», выразившиеся в нару-шении  установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспортировке (транзиту) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного за-конодательства. 
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.А.Лачкина

К.Н.Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 63

                                                                                                                                        г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.А.Лачкина,
                                           -специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 30.09.2013  по делу №10109/04-2013
о нарушении ОАО КСФ «Ковротекс»  (433513, г.Димитровград, ул. Свирская, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс»

в срок до 30.10.2013 прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  нарушении  установ-ленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспорти-ровке (транзиту) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»,

а именно:

в срок до   30.10.2013  прекратить выставление платы за услуги по транспортировке (транзиту)  холодной воды по неутвержденным уполномоченным органом тарифам
           

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 03.11.2013.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии Е.А.Лачкина

К.Н.Яковлева


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 20888 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО КСФ «Ковротекс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388478321 [changed] => 1388478321 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388478321 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  30.09.2013 № 6052-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                 ДЕЛО № 10109/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 17.09.2013
В полном объеме решение изготовлено: 30.09.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    специалист - эксперт Е.А.Лачкина;
- специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

рассмотрев дело №10109/04-2013 по признакам нарушения ОАО КСФ «Ковротекс»  (433513, г.Димитровград, ул. Свирская, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом от 20.06.2013 №148  в отношении ОАО «КСФ «Ковротекс» (далее также –ОАО «Ковротекс») возбуждено дело №9868/04-2013 по признакам нарушения обществом пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в прекращении транзита питьевой воды и сточных вод ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников». Определе-нием от 04.09.2013 выделено в отдельное производство дело в отношении ОАО «КСФ «Ковро-текс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что вырази-лось в нарушении порядка ценообразования на услуги по транзиту (транспортировке) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников».
На рассмотрение дела 17.09.2013 представители ООО «Димитровградский завод стекло-подъемников» и ОАО «КСФ «Ковротекс» не явились.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводам:
- о необходимости признать действия ОАО  Коврово-суконная фирма «Ковротекс», вы-разившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по транзиту (транспортировке) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»,  нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции";
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограни-чение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе наруше-ние установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ОАО «Ковротекс» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что ОАО «Ковротекс» оказывает услуги, поименованные в договоре с ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», как услуги по транзиту питьевой воды и транзиту (прием и прохождение) сточных вод. В соответствии с ОКВЭД указанная услугу имеет   код 41.00.2 - распределение воды.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно указанному закону «водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение)».
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водо-проводных и канализационных  сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товар-ный рынок определен как локальный рынок услуг по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, расположенный в границах присоединенных сетей ОАО КСФ «Ковротекс».
До вступления в силу указанного закона  понятие «водоснабжение» закреплялось Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, согласно которым под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2012 года.
Установленные продуктовые границы включают в себя такой товар, как услуга по  транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарам. Исходя из понятия «водоснабжения», закрепленного в указанных Правилах, данные услуги являются сегментом рынка водоснабже-ния.
При этом услуга по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (по-ставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водо-снабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснаб-жения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого або-нентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ОАО «Ковротекс» является собственником сетей водопровода и канализации, располо-женных по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 1 (в соответствии с представленными свиде-тельствами о государственной регистрации права от 21.02.2011).
ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» является собственником земельного участка по адресу: г. Димитровград, пр. Автостроителей, уч. 83, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 31.08.2009 №73-АТ 947719, а также собственником двухэтажного склада с пристроенной проходной и одноэтажного склада, производственного здания с пристроем, двухэтажной производственной мастерской  по указанному адресу (в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права от 24.09.2009).
Согласно представленному техническому паспорту инженерных сетей, генплану ОАО «Ковротекс» с сетями водоснабжения и канализования сточных вод сети водоснабжения и во-доотведения ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» присоединены к сетям ОАО «Ковротекс».
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной и канализационной сети ОАО «Ковротекс».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ОАО «Ковротекс» в силу техноло-гических особенностей услуги. Потребителями являются лица, присоединенные к водопровод-ным и канализационным сетям.
Доля ОАО «Ковротекс» на рынке услуг по передаче (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходи-мость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуни-кации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в ис-правном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъ-ектов.
Соответственно, ОАО «Ковротекс» занимает доминирующее положения на рынке по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети.
Кроме того, в  соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товар-ном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монопо-лиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем комму-нальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из заявления и поступивших материалов следует, что между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ООО «Ульяновский областной водоканал» заключен договор от 01.03.2012 №а-367/2012 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализацию.
Между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ОАО «Коврово-суконная фирма «Ковротекс» заключены договоры от 01.01.2011 №2, от 01.01.2012 №2 на услуги по транзиту питьевой воды и сточных вод. Предметом договора является осуществление ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс» услуг по транзиту питьевой воды для бытовых нужд по водопроводным сетям, принадлежащим Обществу, прием от  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» сточных вод и обеспечение их прохождения. По договору от 01.01.2012 за оказанные услуги по транзиту питьевой воды ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» производит оплату в размере 20% от действующего тарифа, установленного органом местного самоуправления для ООО «Ульяновскоблводоканал». За услуги по приему и похождению сточных вод Абонент обязуется оплачивать Предприятию 20% от потребляемого количества воды; плату за превышение предельно-допустимого  сброса загрязняющих веществ и превышение ПДС согласно установленным нормативам; другие расходы, возникшие по вине Абонента в связи с транзитом сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (да-лее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установлен-ным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об ос-новах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о регули-ровании тарифов) подлежат регулированию, в том числе, тарифы на товары и услуги организа-ций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водо-отведения и очистки сточных вод.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабже-нии и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся транспортировка воды и прием и транспортировка сточных вод.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе тариф на транспортировку воды, тариф на транспортировку сточных вод.
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении из-менений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постанов-лением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, транзитная организация - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализа-ционные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Тариф для ОАО «Ковротекс» на услуги по транспортировке холодной воды в 2012-2013 годах уполномоченным органом не утверждался.
Из представленных актов оказания услуг и  счетов – фактур, выставленных ОАО «Ковро-текс» ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» за услуги по транспортировке хо-лодной воды за  декабрь 2011 года - март 2013, следует, что ОАО «Ковротекс» за оказываемые услуги взимало неутвержденную уполномоченным органом плату.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс», выразившиеся в нару-шении  установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспортировке (транзиту) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного за-конодательства. 
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.А.Лачкина

К.Н.Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 63

                                                                                                                                        г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.А.Лачкина,
                                           -специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 30.09.2013  по делу №10109/04-2013
о нарушении ОАО КСФ «Ковротекс»  (433513, г.Димитровград, ул. Свирская, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс»

в срок до 30.10.2013 прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  нарушении  установ-ленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспорти-ровке (транзиту) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»,

а именно:

в срок до   30.10.2013  прекратить выставление платы за услуги по транспортировке (транзиту)  холодной воды по неутвержденным уполномоченным органом тарифам
           

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 03.11.2013.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии Е.А.Лачкина

К.Н.Яковлева


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  30.09.2013 № 6052-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                 ДЕЛО № 10109/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 17.09.2013
В полном объеме решение изготовлено: 30.09.2013

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    специалист - эксперт Е.А.Лачкина;
- специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

рассмотрев дело №10109/04-2013 по признакам нарушения ОАО КСФ «Ковротекс»  (433513, г.Димитровград, ул. Свирская, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом от 20.06.2013 №148  в отношении ОАО «КСФ «Ковротекс» (далее также –ОАО «Ковротекс») возбуждено дело №9868/04-2013 по признакам нарушения обществом пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в прекращении транзита питьевой воды и сточных вод ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников». Определе-нием от 04.09.2013 выделено в отдельное производство дело в отношении ОАО «КСФ «Ковро-текс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что вырази-лось в нарушении порядка ценообразования на услуги по транзиту (транспортировке) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников».
На рассмотрение дела 17.09.2013 представители ООО «Димитровградский завод стекло-подъемников» и ОАО «КСФ «Ковротекс» не явились.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводам:
- о необходимости признать действия ОАО  Коврово-суконная фирма «Ковротекс», вы-разившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по транзиту (транспортировке) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»,  нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции";
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограни-чение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе наруше-ние установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ОАО «Ковротекс» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что ОАО «Ковротекс» оказывает услуги, поименованные в договоре с ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», как услуги по транзиту питьевой воды и транзиту (прием и прохождение) сточных вод. В соответствии с ОКВЭД указанная услугу имеет   код 41.00.2 - распределение воды.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно указанному закону «водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение)».
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водо-проводных и канализационных  сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товар-ный рынок определен как локальный рынок услуг по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, расположенный в границах присоединенных сетей ОАО КСФ «Ковротекс».
До вступления в силу указанного закона  понятие «водоснабжение» закреплялось Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, согласно которым под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2012 года.
Установленные продуктовые границы включают в себя такой товар, как услуга по  транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарам. Исходя из понятия «водоснабжения», закрепленного в указанных Правилах, данные услуги являются сегментом рынка водоснабже-ния.
При этом услуга по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (по-ставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водо-снабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснаб-жения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого або-нентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ОАО «Ковротекс» является собственником сетей водопровода и канализации, располо-женных по адресу: г. Димитровград, ул. Свирская, 1 (в соответствии с представленными свиде-тельствами о государственной регистрации права от 21.02.2011).
ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» является собственником земельного участка по адресу: г. Димитровград, пр. Автостроителей, уч. 83, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 31.08.2009 №73-АТ 947719, а также собственником двухэтажного склада с пристроенной проходной и одноэтажного склада, производственного здания с пристроем, двухэтажной производственной мастерской  по указанному адресу (в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права от 24.09.2009).
Согласно представленному техническому паспорту инженерных сетей, генплану ОАО «Ковротекс» с сетями водоснабжения и канализования сточных вод сети водоснабжения и во-доотведения ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» присоединены к сетям ОАО «Ковротекс».
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной и канализационной сети ОАО «Ковротекс».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ОАО «Ковротекс» в силу техноло-гических особенностей услуги. Потребителями являются лица, присоединенные к водопровод-ным и канализационным сетям.
Доля ОАО «Ковротекс» на рынке услуг по передаче (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходи-мость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуни-кации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в ис-правном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъ-ектов.
Соответственно, ОАО «Ковротекс» занимает доминирующее положения на рынке по транспортировке (транзиту) питьевой воды и сточных вод в границах присоединенной сети.
Кроме того, в  соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товар-ном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монопо-лиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем комму-нальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Из заявления и поступивших материалов следует, что между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ООО «Ульяновский областной водоканал» заключен договор от 01.03.2012 №а-367/2012 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализацию.
Между ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» и ОАО «Коврово-суконная фирма «Ковротекс» заключены договоры от 01.01.2011 №2, от 01.01.2012 №2 на услуги по транзиту питьевой воды и сточных вод. Предметом договора является осуществление ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс» услуг по транзиту питьевой воды для бытовых нужд по водопроводным сетям, принадлежащим Обществу, прием от  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» сточных вод и обеспечение их прохождения. По договору от 01.01.2012 за оказанные услуги по транзиту питьевой воды ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» производит оплату в размере 20% от действующего тарифа, установленного органом местного самоуправления для ООО «Ульяновскоблводоканал». За услуги по приему и похождению сточных вод Абонент обязуется оплачивать Предприятию 20% от потребляемого количества воды; плату за превышение предельно-допустимого  сброса загрязняющих веществ и превышение ПДС согласно установленным нормативам; другие расходы, возникшие по вине Абонента в связи с транзитом сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (да-лее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установлен-ным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об ос-новах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о регули-ровании тарифов) подлежат регулированию, в том числе, тарифы на товары и услуги организа-ций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водо-отведения и очистки сточных вод.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабже-нии и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся транспортировка воды и прием и транспортировка сточных вод.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе тариф на транспортировку воды, тариф на транспортировку сточных вод.
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении из-менений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постанов-лением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, транзитная организация - организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализа-ционные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.
Тариф для ОАО «Ковротекс» на услуги по транспортировке холодной воды в 2012-2013 годах уполномоченным органом не утверждался.
Из представленных актов оказания услуг и  счетов – фактур, выставленных ОАО «Ковро-текс» ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников» за услуги по транспортировке хо-лодной воды за  декабрь 2011 года - март 2013, следует, что ОАО «Ковротекс» за оказываемые услуги взимало неутвержденную уполномоченным органом плату.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс», выразившиеся в нару-шении  установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспортировке (транзиту) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников», нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного за-конодательства. 
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.А.Лачкина

К.Н.Яковлева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

                                                                                                                                        г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.А.Лачкина,
                                           -специалист-эксперт К.Н.Яковлева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 30.09.2013  по делу №10109/04-2013
о нарушении ОАО КСФ «Ковротекс»  (433513, г.Димитровград, ул. Свирская, 1) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО Коврово-суконная фирма «Ковротекс»

в срок до 30.10.2013 прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального за-кона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  нарушении  установ-ленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по транспорти-ровке (транзиту) питьевой воды для  ООО «Димитровградский завод стеклоподъемников»,

а именно:

в срок до   30.10.2013  прекратить выставление платы за услуги по транспортировке (транзиту)  холодной воды по неутвержденным уполномоченным органом тарифам
           

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 03.11.2013.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии Е.А.Лачкина

К.Н.Яковлева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6052-04 [format] => [safe_value] => 6052-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10109/04-2013 [format] => [safe_value] => 10109/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388478321 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )