ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 258
о назначении административного наказания
20.12.2013 ДЕЛО № 10422-К/05-2013
г. Ульяновск
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении З. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии З. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы (исх. № 564 от 25.07.2013, вх. № 6513 от 25.07.2013) о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Учредителем и издателем газеты «Из рук в руки. Ульяновск» (свидетельство о регистра-ции средства массовой информации ПИ № ТУ 73-00149 от 06.08.2010) является общество с ог-раниченной ответственностью «Пронто-Самара» (далее - ООО «Пронто-Самара»).
Ульяновским УФАС России определением от 17.09.2013 возбуждено дело № 10146/05-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения кото-рого решением от 01.11.2013 реклама «Муниципального учреждения социального найма жи-лья», размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, признана ненадлежащей, нарушающей п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 10146/05-2013 установлено, что реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана З.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. извещением (исх. № 7918-05 от 12.12.2013) З. приглашена на составление протокола об административном правонарушении и возможное рассмотрение дела об административном правонарушении 20.12.2013 в 15 час. 00 мин. Извещение направлено З. заказным письмом с уведомлением №43206869564317, а также передано телефонограммой (тел. 74-86-18).
20.12.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И.. в отношении З. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 461 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 461 от 20.12.2013 вручена лично З. 20.12.2013. При составлении протокола З. заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 10422-К/05-2013 20.12.2013, поскольку у нее маленький ребенок, которого не с кем оставить, поэтому еще раз прийти она не сможет.
Ходатайство З. подлежит удовлетворению.
При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении де-ла № 10422-К/05-2013 З., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснила, что фактически заказчиком рассматриваемой рекламы выступала её свекровь. В связи с отсутстви-ем у нее на момент подачи объявления паспорта, договор с газетой был заключен З. Никакого злого умысла З. не преследовала, такую неоднозначную формулировку дали для привлечения внимания читателей газеты. При вынесении решения по делу З. просит применить минималь-ное наказание, принять во внимание раскаяние, а также тот факт, что правонарушение совер-шено без умысла и впервые.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10146/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10422-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
К обращению приложен оригинал страницы 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«Муниципальное учреждение
социального найма жилья
Социально гарантировано
Услуги:
АРЕНДА ЖИЛЬЯ
- Покупка
- Продажа
- Приватизация
Мы поможем Вам!
76-92-81».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на странице 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Муниципальному учреждению социального найма жилья» и услугам им оказываемым: по аренде, покупке, продаже и приватизации жилья.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 5755-05 от 18.09.2013) о представлении сведений о том, создавалось ли муниципаль-ным образованием «город Ульяновск» муниципальное учреждение социального найма жилья. Согласно ответу Администрации г. Ульяновска (исх. № 8729-01 от 04.10.2013, вх. № 8761 от 04.10.2013) данное учреждение не создавалось.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), юридическое лицо с наименованием «Муниципальное учреждение социального найма жилья» в Едином государственном реестре юридических лиц не значится.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной при-знается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изгото-вителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе рекламируются услу-ги «Муниципального учреждения социального найма жилья», однако указанное учреждение муниципальным образованием «город Ульяновск» не создавалось, в ЕГРЮЛ не значится, тем самым рекламодатель сознательно вводил в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана З. согласно договору-счету № 09232034 от 03.07.2013, объект рекламиро-вания и содержание рекламы определены З. Следовательно, рекламодателем в данном случае является З., независимо от того, кем фактически оказываются рекламируемые услуги.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, З. совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граж-дан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные З., направлены на недопущение обмана граждан, злоупотребления их доверием.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют. Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правона-рушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное З., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях З. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить З. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тыся-чи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и номера постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.03.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
stdClass Object
(
[vid] => 20867
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №10422-К/05-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 20868
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388475168
[changed] => 1388475168
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388475168
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 258
о назначении административного наказания
20.12.2013 ДЕЛО № 10422-К/05-2013
г. Ульяновск
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении З. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии З. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы (исх. № 564 от 25.07.2013, вх. № 6513 от 25.07.2013) о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Учредителем и издателем газеты «Из рук в руки. Ульяновск» (свидетельство о регистра-ции средства массовой информации ПИ № ТУ 73-00149 от 06.08.2010) является общество с ог-раниченной ответственностью «Пронто-Самара» (далее - ООО «Пронто-Самара»).
Ульяновским УФАС России определением от 17.09.2013 возбуждено дело № 10146/05-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения кото-рого решением от 01.11.2013 реклама «Муниципального учреждения социального найма жи-лья», размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, признана ненадлежащей, нарушающей п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 10146/05-2013 установлено, что реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана З.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. извещением (исх. № 7918-05 от 12.12.2013) З. приглашена на составление протокола об административном правонарушении и возможное рассмотрение дела об административном правонарушении 20.12.2013 в 15 час. 00 мин. Извещение направлено З. заказным письмом с уведомлением №43206869564317, а также передано телефонограммой (тел. 74-86-18).
20.12.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И.. в отношении З. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 461 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 461 от 20.12.2013 вручена лично З. 20.12.2013. При составлении протокола З. заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 10422-К/05-2013 20.12.2013, поскольку у нее маленький ребенок, которого не с кем оставить, поэтому еще раз прийти она не сможет.
Ходатайство З. подлежит удовлетворению.
При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении де-ла № 10422-К/05-2013 З., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснила, что фактически заказчиком рассматриваемой рекламы выступала её свекровь. В связи с отсутстви-ем у нее на момент подачи объявления паспорта, договор с газетой был заключен З. Никакого злого умысла З. не преследовала, такую неоднозначную формулировку дали для привлечения внимания читателей газеты. При вынесении решения по делу З. просит применить минималь-ное наказание, принять во внимание раскаяние, а также тот факт, что правонарушение совер-шено без умысла и впервые.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10146/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10422-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
К обращению приложен оригинал страницы 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«Муниципальное учреждение
социального найма жилья
Социально гарантировано
Услуги:
АРЕНДА ЖИЛЬЯ
- Покупка
- Продажа
- Приватизация
Мы поможем Вам!
76-92-81».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на странице 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Муниципальному учреждению социального найма жилья» и услугам им оказываемым: по аренде, покупке, продаже и приватизации жилья.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 5755-05 от 18.09.2013) о представлении сведений о том, создавалось ли муниципаль-ным образованием «город Ульяновск» муниципальное учреждение социального найма жилья. Согласно ответу Администрации г. Ульяновска (исх. № 8729-01 от 04.10.2013, вх. № 8761 от 04.10.2013) данное учреждение не создавалось.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), юридическое лицо с наименованием «Муниципальное учреждение социального найма жилья» в Едином государственном реестре юридических лиц не значится.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной при-знается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изгото-вителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе рекламируются услу-ги «Муниципального учреждения социального найма жилья», однако указанное учреждение муниципальным образованием «город Ульяновск» не создавалось, в ЕГРЮЛ не значится, тем самым рекламодатель сознательно вводил в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана З. согласно договору-счету № 09232034 от 03.07.2013, объект рекламиро-вания и содержание рекламы определены З. Следовательно, рекламодателем в данном случае является З., независимо от того, кем фактически оказываются рекламируемые услуги.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, З. совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граж-дан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные З., направлены на недопущение обмана граждан, злоупотребления их доверием.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют. Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правона-рушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное З., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях З. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить З. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тыся-чи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и номера постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.03.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 258
о назначении административного наказания
20.12.2013 ДЕЛО № 10422-К/05-2013
г. Ульяновск
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении З. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии З. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы (исх. № 564 от 25.07.2013, вх. № 6513 от 25.07.2013) о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Учредителем и издателем газеты «Из рук в руки. Ульяновск» (свидетельство о регистра-ции средства массовой информации ПИ № ТУ 73-00149 от 06.08.2010) является общество с ог-раниченной ответственностью «Пронто-Самара» (далее - ООО «Пронто-Самара»).
Ульяновским УФАС России определением от 17.09.2013 возбуждено дело № 10146/05-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения кото-рого решением от 01.11.2013 реклама «Муниципального учреждения социального найма жи-лья», размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, признана ненадлежащей, нарушающей п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 10146/05-2013 установлено, что реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана З.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. извещением (исх. № 7918-05 от 12.12.2013) З. приглашена на составление протокола об административном правонарушении и возможное рассмотрение дела об административном правонарушении 20.12.2013 в 15 час. 00 мин. Извещение направлено З. заказным письмом с уведомлением №43206869564317, а также передано телефонограммой (тел. 74-86-18).
20.12.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И.. в отношении З. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 461 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 461 от 20.12.2013 вручена лично З. 20.12.2013. При составлении протокола З. заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 10422-К/05-2013 20.12.2013, поскольку у нее маленький ребенок, которого не с кем оставить, поэтому еще раз прийти она не сможет.
Ходатайство З. подлежит удовлетворению.
При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении де-ла № 10422-К/05-2013 З., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснила, что фактически заказчиком рассматриваемой рекламы выступала её свекровь. В связи с отсутстви-ем у нее на момент подачи объявления паспорта, договор с газетой был заключен З. Никакого злого умысла З. не преследовала, такую неоднозначную формулировку дали для привлечения внимания читателей газеты. При вынесении решения по делу З. просит применить минималь-ное наказание, принять во внимание раскаяние, а также тот факт, что правонарушение совер-шено без умысла и впервые.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10146/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10422-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение заместителя председателя Комите-та по местному и территориальному самоуправлению по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Ульяновской Городской Думы о размещении в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9 рекламы об оказании риэлторских услуг, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
К обращению приложен оригинал страницы 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«Муниципальное учреждение
социального найма жилья
Социально гарантировано
Услуги:
АРЕНДА ЖИЛЬЯ
- Покупка
- Продажа
- Приватизация
Мы поможем Вам!
76-92-81».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - ин-формация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на странице 9 газеты «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Муниципальному учреждению социального найма жилья» и услугам им оказываемым: по аренде, покупке, продаже и приватизации жилья.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 5755-05 от 18.09.2013) о представлении сведений о том, создавалось ли муниципаль-ным образованием «город Ульяновск» муниципальное учреждение социального найма жилья. Согласно ответу Администрации г. Ульяновска (исх. № 8729-01 от 04.10.2013, вх. № 8761 от 04.10.2013) данное учреждение не создавалось.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), юридическое лицо с наименованием «Муниципальное учреждение социального найма жилья» в Едином государственном реестре юридических лиц не значится.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной при-знается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изгото-вителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе рекламируются услу-ги «Муниципального учреждения социального найма жилья», однако указанное учреждение муниципальным образованием «город Ульяновск» не создавалось, в ЕГРЮЛ не значится, тем самым рекламодатель сознательно вводил в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама, размещенная в газете «Из рук в руки. Ульяновск» № 53 (1244) от 11.07.2013 на странице 9, заказана З. согласно договору-счету № 09232034 от 03.07.2013, объект рекламиро-вания и содержание рекламы определены З. Следовательно, рекламодателем в данном случае является З., независимо от того, кем фактически оказываются рекламируемые услуги.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, З. совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граж-дан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные З., направлены на недопущение обмана граждан, злоупотребления их доверием.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют. Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правона-рушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное З., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях З. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить З. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тыся-чи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и номера постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.03.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10422-К/05-2013
[format] =>
[safe_value] => 10422-К/05-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-31 07:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-20 07:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388475168
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)