Решение в отношении ООО "Ломбард-Адаманд"

Номер дела: 10271/05-2013
Дата публикации: 23 декабря 2013, 13:48

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 10271/05-2013

02.12.2013                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Адаманд» (далее - ООО «Ломбард-Адаманд»), расположенного по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 26.11.2013, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2012 по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, возбуждено дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП Морозова Е.А..  Рассмотрение дела назначено на 02.12.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 02.12.2013 не явился.
В письменных пояснениях ООО «Ломбард-Адаманд» (исх. № 4 от 26.11.2013, вх. № 10467 от 29.11.2013) и на заседании Комиссии 02.12.2013 представителем общества сообщено, что в августе 2013 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и газетой «ПОЗИТИВ Димитровград» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» <П…> была предоставлена рекламная информация для размещения в газете, а газетой был разработан макет для печати.  То, что в макете имеется информация, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства, пояснить затруднительно, поскольку в подписанном макете вся необходимая информация присутствовала.
В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 39 от 26.11.2013, вх. № 10468 от 29.11.2013), а также на заседании Комиссии 02.12.2013 представителем предпринимателя сообщено, что в августе 2013 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и газетой «ПОЗИТИВ Димитровград» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  ООО «Ломбард-Адаманд» была предоставлена рекламная информация для размещения в газете, а газетой был разработан макет для печати.  При изготовлении рекламного макета использовалась функция «копировать-вставить», таким образом, текст и название фирмы ООО «Ломбард-Адаманд» не вставилось.  В настоящий момент реклама ООО «Ломбард-Адаманд» печатается с соблюдением требований законодательства.
Исследовав материалы дела № 10271/05-2013, заслушав пояснения представителей ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП Морозовой Е.А., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 40 от 01.10.2013, вх. № 9022 от 15.10.2013).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 размещена реклама ломбарда, нарушающая ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
ЗАЛОГ
золото, бытовая техника.
бывший КТ Мелекесс,
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ, 53 «А»,2 эт.
т. 9-80-62, моб. 8-927-271-56-32».
По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись: «Реклама. ОГРН 1117329002834, св-во № 0090003558 от 28.12.11г.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду, а также услугам им оказываемым, в том числе, по предоставлению займов под залог золота и бытовой техники.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации); финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, рекламируемые услуги ломбарда являются финансовыми услугами.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11, не указано наименование финансовой организации - ломбарда.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламируемые услуги ломбарда оказываются ООО «Ломбард-Адаманд».
Издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является ИП Морозова Е.А.
Реклама опубликована в газете во исполнение договора о предоставлении рекламно-информационных услуг № 13/02 от 13.08.2013, заключенного между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).  В макете рекламы, согласованной заказчиком, наименование финансовой организации присутствует («ООО «Ломбард-Адаманд»»).
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы с нарушением прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

stdClass Object ( [vid] => 20806 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Ломбард-Адаманд" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20807 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388051539 [changed] => 1388051559 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388051559 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 10271/05-2013

02.12.2013                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Адаманд» (далее - ООО «Ломбард-Адаманд»), расположенного по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 26.11.2013, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2012 по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, возбуждено дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП Морозова Е.А..  Рассмотрение дела назначено на 02.12.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 02.12.2013 не явился.
В письменных пояснениях ООО «Ломбард-Адаманд» (исх. № 4 от 26.11.2013, вх. № 10467 от 29.11.2013) и на заседании Комиссии 02.12.2013 представителем общества сообщено, что в августе 2013 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и газетой «ПОЗИТИВ Димитровград» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» <П…> была предоставлена рекламная информация для размещения в газете, а газетой был разработан макет для печати.  То, что в макете имеется информация, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства, пояснить затруднительно, поскольку в подписанном макете вся необходимая информация присутствовала.
В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 39 от 26.11.2013, вх. № 10468 от 29.11.2013), а также на заседании Комиссии 02.12.2013 представителем предпринимателя сообщено, что в августе 2013 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и газетой «ПОЗИТИВ Димитровград» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  ООО «Ломбард-Адаманд» была предоставлена рекламная информация для размещения в газете, а газетой был разработан макет для печати.  При изготовлении рекламного макета использовалась функция «копировать-вставить», таким образом, текст и название фирмы ООО «Ломбард-Адаманд» не вставилось.  В настоящий момент реклама ООО «Ломбард-Адаманд» печатается с соблюдением требований законодательства.
Исследовав материалы дела № 10271/05-2013, заслушав пояснения представителей ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП Морозовой Е.А., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 40 от 01.10.2013, вх. № 9022 от 15.10.2013).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 размещена реклама ломбарда, нарушающая ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
ЗАЛОГ
золото, бытовая техника.
бывший КТ Мелекесс,
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ, 53 «А»,2 эт.
т. 9-80-62, моб. 8-927-271-56-32».
По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись: «Реклама. ОГРН 1117329002834, св-во № 0090003558 от 28.12.11г.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду, а также услугам им оказываемым, в том числе, по предоставлению займов под залог золота и бытовой техники.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации); финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, рекламируемые услуги ломбарда являются финансовыми услугами.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11, не указано наименование финансовой организации - ломбарда.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламируемые услуги ломбарда оказываются ООО «Ломбард-Адаманд».
Издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является ИП Морозова Е.А.
Реклама опубликована в газете во исполнение договора о предоставлении рекламно-информационных услуг № 13/02 от 13.08.2013, заключенного между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).  В макете рекламы, согласованной заказчиком, наименование финансовой организации присутствует («ООО «Ломбард-Адаманд»»).
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы с нарушением прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
по делу № 10271/05-2013

02.12.2013                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,
                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Адаманд» (далее - ООО «Ломбард-Адаманд»), расположенного по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 26.11.2013, паспорт);
- индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Александровны (далее - ИП Морозова Е.А.), зарегистрированной по адресу: <…>, - <О…> (доверенность от 14.01.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

По обращению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2012 по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, возбуждено дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП Морозова Е.А..  Рассмотрение дела назначено на 02.12.2013.
Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 02.12.2013 не явился.
В письменных пояснениях ООО «Ломбард-Адаманд» (исх. № 4 от 26.11.2013, вх. № 10467 от 29.11.2013) и на заседании Комиссии 02.12.2013 представителем общества сообщено, что в августе 2013 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и газетой «ПОЗИТИВ Димитровград» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  Менеджером ООО «Ломбард-Адаманд» <П…> была предоставлена рекламная информация для размещения в газете, а газетой был разработан макет для печати.  То, что в макете имеется информация, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства, пояснить затруднительно, поскольку в подписанном макете вся необходимая информация присутствовала.
В письменных пояснениях ИП Морозовой Е.А. (исх. № 39 от 26.11.2013, вх. № 10468 от 29.11.2013), а также на заседании Комиссии 02.12.2013 представителем предпринимателя сообщено, что в августе 2013 года между ООО «Ломбард-Адаманд» и газетой «ПОЗИТИВ Димитровград» заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг.  ООО «Ломбард-Адаманд» была предоставлена рекламная информация для размещения в газете, а газетой был разработан макет для печати.  При изготовлении рекламного макета использовалась функция «копировать-вставить», таким образом, текст и название фирмы ООО «Ломбард-Адаманд» не вставилось.  В настоящий момент реклама ООО «Ломбард-Адаманд» печатается с соблюдением требований законодательства.
Исследовав материалы дела № 10271/05-2013, заслушав пояснения представителей ООО «Ломбард-Адаманд» и ИП Морозовой Е.А., Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 40 от 01.10.2013, вх. № 9022 от 15.10.2013).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 размещена реклама ломбарда, нарушающая ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013.
Указанная реклама имеет следующее содержание:
«ЛОМБАРД
ЗАЛОГ
золото, бытовая техника.
бывший КТ Мелекесс,
пр. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ, 53 «А»,2 эт.
т. 9-80-62, моб. 8-927-271-56-32».
По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись: «Реклама. ОГРН 1117329002834, св-во № 0090003558 от 28.12.11г.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении услуг ломбарда, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Автостроителей, д. 53А, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - указанному ломбарду, а также услугам им оказываемым, в том числе, по предоставлению займов под залог золота и бытовой техники.
В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации); финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, рекламируемые услуги ломбарда являются финансовыми услугами.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Однако в нарушение указанной нормы закона в рекламе ломбарда, размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11, не указано наименование финансовой организации - ломбарда.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламируемые услуги ломбарда оказываются ООО «Ломбард-Адаманд».
Издателем газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» является ИП Морозова Е.А.
Реклама опубликована в газете во исполнение договора о предоставлении рекламно-информационных услуг № 13/02 от 13.08.2013, заключенного между ООО «Ломбард-Адаманд» (заказчик) и ИП Морозовой Е.А. (исполнитель).  В макете рекламы, согласованной заказчиком, наименование финансовой организации присутствует («ООО «Ломбард-Адаманд»»).
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ломбарда ООО «Ломбард-Адаманд», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы с нарушением прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2013.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8037-05 от 16.12.2013 [format] => [safe_value] => 8037-05 от 16.12.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10271/05-2013 [format] => [safe_value] => 10271/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10271/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 28 (114) от 14.08.2013 на странице 11 рекламы ломбарда, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388051539 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )