Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Попова А.В.

Номер дела: 10215-К/05-2013
Дата публикации: 21 ноября 2013, 09:55

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 235
о назначении административного наказания

14.11.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10215-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материа-лы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В., предприниматель),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие пред-принимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.
Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещен-ных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Из документов, дополнительно представленных К. (вх. № 154/ог от 24.04.2013), следует, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, в котором проживает заявитель, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»).
Ульяновским УФАС России определением от 23.05.2013 по данному факту распростра-нения ненадлежащей рекламы возбуждено дело № 9769/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 14.08.2013 реклама о реализации стройматериалов, размещенная на обо-ротной стороне платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 установлено, что по договору № 16 от 11.01.2013, заключенному между индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н. (далее - ИП Бельских Е.Н.) (заказчик) и ИП Поповым А.В. (исполнитель), последний по заказу первого принимает на себя обязательства оказания рекламных услуг - размещение рекламы заказчика по макетам и эскизам, сделанным по усмотрению исполнителя, на бланках счетов на оплату жи-лищно-коммунальных услуг в жилых домах г. Ульяновска.  ИП Попов А.В. разработал и раз-местил (напечатал) рекламу о реализации стройматериалов на листах бумаги формата А4.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении ИП Попова А.В. дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 31.10.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено ИП Попову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43202067033198 от 14.10.2013.  Также определение от 14.10.2013 вручено ИП Попову А.В. лично под роспись 29.10.2013.
По состоянию на 31.10.2013 в Ульяновское УФАС России ИП Поповым А.В. письменного объяснения не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 31.10.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Попова А.В. в его присутствии со-ставлен протокол об административном правонарушении № 392 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 392 от 31.10.2013 и определение от 31.10.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 на 14.11.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП Попову А.В. 31.10.2013.
ИП Попов А.В. при составлении протокола об административном правонарушении № 392 от 31.10.2013 пояснил, что с вменяемым нарушением законодательства о рекламе согласен, выразил раскаяние в совершении правонарушения.  Предприниматель просил ограничиться минимальным штрафом.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 9769/05-20132 и дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама. К обращению приложен второй лист счета на оп-лату услуг ЖКХ за январь 2013 года. Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещенных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Указанная реклама имеет сле-дующее содержание.  В верхней части рекламы изображены две полосы желтого и черного цве-та, где в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «Стройматериалы», а в полосе черного цвета белым шрифтом - «Заказывайте по телефону - оплачивайте при доставке!».  В центральной части рекламы в прямоугольнике тёмно-синего цвета размещен выполненный шрифтом желтого цвета текст следующего содержания:
«ГКЛ    гвозди    ДСП
ДВП    утеплители    фанера
крепеж    OSB-плита    ГКЛ-профиль
сетка кладочная    сухие смеси
ГВЛВ    гидропароизоляция».
Под указанным прямоугольником шрифтом черного цвета приведена надпись «Тел: ».  Центральная часть рекламы выполнена на белом фоне.
В нижней части рекламы в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «ад-рес».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации строй-материалов, в том числе, дистанционным способом, размещенная на оборотной стороне пла-тежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, распростра-нённого среди жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Улья-новск, пр-т Авиастроителей,  является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - стройматериалам, реализуемым, в том числе, дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ИП Попов А.В. распространил указанную рекламу путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе ИП Бельских Е.Н., в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распростра-няемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ИП Бельских Е.Н. является рекламодателем, а ИП По-пов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекла-ме»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребите-лей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного зако-нодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Поповым А.В., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние ИП Попова А.В. в совершении правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повтор-ность совершения ИП Поповым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отяг-чающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного право-нарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
ИП Попов А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ постановлениями Ульяновского УФАС России: № 172 от 21.08.2013 по делу № 9841-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на обо-ротной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и ян-варь 2013 года), № 173 от 21.08.2013 по делу № 9842-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 год), № 174 от 21.08.2013 по делу № 9942-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на оборотной стороне пла-тежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года) и № 175 от 21.08.2013 по делу № 9843-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение не-надлежащей рекламы на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсер-вис» за сентябрь 2012 года); общая сумма штрафов составила 16 000 рублей.  Указанные поста-новления ИП Поповым А.В. исполнены 12.09.2013 (уплачено 8 000 рублей) и 09.10.2013 (упла-чено 8 000 рублей).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Поповым А.В., несет существенную угро-зу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключа-ет применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Попова А.В. наличие со-става административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.В. административное на-казание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.02.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                           И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 20774 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Попова А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387189955 [changed] => 1387189955 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387189955 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 235
о назначении административного наказания

14.11.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10215-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материа-лы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В., предприниматель),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие пред-принимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.
Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещен-ных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Из документов, дополнительно представленных К. (вх. № 154/ог от 24.04.2013), следует, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, в котором проживает заявитель, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»).
Ульяновским УФАС России определением от 23.05.2013 по данному факту распростра-нения ненадлежащей рекламы возбуждено дело № 9769/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 14.08.2013 реклама о реализации стройматериалов, размещенная на обо-ротной стороне платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 установлено, что по договору № 16 от 11.01.2013, заключенному между индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н. (далее - ИП Бельских Е.Н.) (заказчик) и ИП Поповым А.В. (исполнитель), последний по заказу первого принимает на себя обязательства оказания рекламных услуг - размещение рекламы заказчика по макетам и эскизам, сделанным по усмотрению исполнителя, на бланках счетов на оплату жи-лищно-коммунальных услуг в жилых домах г. Ульяновска.  ИП Попов А.В. разработал и раз-местил (напечатал) рекламу о реализации стройматериалов на листах бумаги формата А4.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении ИП Попова А.В. дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 31.10.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено ИП Попову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43202067033198 от 14.10.2013.  Также определение от 14.10.2013 вручено ИП Попову А.В. лично под роспись 29.10.2013.
По состоянию на 31.10.2013 в Ульяновское УФАС России ИП Поповым А.В. письменного объяснения не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 31.10.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Попова А.В. в его присутствии со-ставлен протокол об административном правонарушении № 392 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 392 от 31.10.2013 и определение от 31.10.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 на 14.11.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП Попову А.В. 31.10.2013.
ИП Попов А.В. при составлении протокола об административном правонарушении № 392 от 31.10.2013 пояснил, что с вменяемым нарушением законодательства о рекламе согласен, выразил раскаяние в совершении правонарушения.  Предприниматель просил ограничиться минимальным штрафом.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 9769/05-20132 и дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама. К обращению приложен второй лист счета на оп-лату услуг ЖКХ за январь 2013 года. Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещенных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Указанная реклама имеет сле-дующее содержание.  В верхней части рекламы изображены две полосы желтого и черного цве-та, где в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «Стройматериалы», а в полосе черного цвета белым шрифтом - «Заказывайте по телефону - оплачивайте при доставке!».  В центральной части рекламы в прямоугольнике тёмно-синего цвета размещен выполненный шрифтом желтого цвета текст следующего содержания:
«ГКЛ    гвозди    ДСП
ДВП    утеплители    фанера
крепеж    OSB-плита    ГКЛ-профиль
сетка кладочная    сухие смеси
ГВЛВ    гидропароизоляция».
Под указанным прямоугольником шрифтом черного цвета приведена надпись «Тел: ».  Центральная часть рекламы выполнена на белом фоне.
В нижней части рекламы в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «ад-рес».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации строй-материалов, в том числе, дистанционным способом, размещенная на оборотной стороне пла-тежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, распростра-нённого среди жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Улья-новск, пр-т Авиастроителей,  является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - стройматериалам, реализуемым, в том числе, дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ИП Попов А.В. распространил указанную рекламу путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе ИП Бельских Е.Н., в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распростра-няемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ИП Бельских Е.Н. является рекламодателем, а ИП По-пов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекла-ме»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребите-лей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного зако-нодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Поповым А.В., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние ИП Попова А.В. в совершении правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повтор-ность совершения ИП Поповым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отяг-чающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного право-нарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
ИП Попов А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ постановлениями Ульяновского УФАС России: № 172 от 21.08.2013 по делу № 9841-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на обо-ротной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и ян-варь 2013 года), № 173 от 21.08.2013 по делу № 9842-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 год), № 174 от 21.08.2013 по делу № 9942-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на оборотной стороне пла-тежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года) и № 175 от 21.08.2013 по делу № 9843-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение не-надлежащей рекламы на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсер-вис» за сентябрь 2012 года); общая сумма штрафов составила 16 000 рублей.  Указанные поста-новления ИП Поповым А.В. исполнены 12.09.2013 (уплачено 8 000 рублей) и 09.10.2013 (упла-чено 8 000 рублей).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Поповым А.В., несет существенную угро-зу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключа-ет применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Попова А.В. наличие со-става административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.В. административное на-казание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.02.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                           И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 235
о назначении административного наказания

14.11.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10215-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материа-лы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. (далее - ИП Попов А.В., предприниматель),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие пред-принимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.
Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещен-ных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Из документов, дополнительно представленных К. (вх. № 154/ог от 24.04.2013), следует, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, в котором проживает заявитель, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»).
Ульяновским УФАС России определением от 23.05.2013 по данному факту распростра-нения ненадлежащей рекламы возбуждено дело № 9769/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 14.08.2013 реклама о реализации стройматериалов, размещенная на обо-ротной стороне платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 установлено, что по договору № 16 от 11.01.2013, заключенному между индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н. (далее - ИП Бельских Е.Н.) (заказчик) и ИП Поповым А.В. (исполнитель), последний по заказу первого принимает на себя обязательства оказания рекламных услуг - размещение рекламы заказчика по макетам и эскизам, сделанным по усмотрению исполнителя, на бланках счетов на оплату жи-лищно-коммунальных услуг в жилых домах г. Ульяновска.  ИП Попов А.В. разработал и раз-местил (напечатал) рекламу о реализации стройматериалов на листах бумаги формата А4.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении ИП Попова А.В. дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 31.10.2013 в 14 час. 00 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено ИП Попову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43202067033198 от 14.10.2013.  Также определение от 14.10.2013 вручено ИП Попову А.В. лично под роспись 29.10.2013.
По состоянию на 31.10.2013 в Ульяновское УФАС России ИП Поповым А.В. письменного объяснения не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 31.10.2013 заместителем руководителя - начальником отдела Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Попова А.В. в его присутствии со-ставлен протокол об административном правонарушении № 392 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 392 от 31.10.2013 и определение от 31.10.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 на 14.11.2013 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП Попову А.В. 31.10.2013.
ИП Попов А.В. при составлении протокола об административном правонарушении № 392 от 31.10.2013 пояснил, что с вменяемым нарушением законодательства о рекламе согласен, выразил раскаяние в совершении правонарушения.  Предприниматель просил ограничиться минимальным штрафом.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 9769/05-20132 и дела об административном правонарушении № 10215-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама. К обращению приложен второй лист счета на оп-лату услуг ЖКХ за январь 2013 года. Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещенных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Указанная реклама имеет сле-дующее содержание.  В верхней части рекламы изображены две полосы желтого и черного цве-та, где в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «Стройматериалы», а в полосе черного цвета белым шрифтом - «Заказывайте по телефону - оплачивайте при доставке!».  В центральной части рекламы в прямоугольнике тёмно-синего цвета размещен выполненный шрифтом желтого цвета текст следующего содержания:
«ГКЛ    гвозди    ДСП
ДВП    утеплители    фанера
крепеж    OSB-плита    ГКЛ-профиль
сетка кладочная    сухие смеси
ГВЛВ    гидропароизоляция».
Под указанным прямоугольником шрифтом черного цвета приведена надпись «Тел: ».  Центральная часть рекламы выполнена на белом фоне.
В нижней части рекламы в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «ад-рес».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации строй-материалов, в том числе, дистанционным способом, размещенная на оборотной стороне пла-тежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, распростра-нённого среди жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Улья-новск, пр-т Авиастроителей,  является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - стройматериалам, реализуемым, в том числе, дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ИП Попов А.В. распространил указанную рекламу путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламой, в том числе ИП Бельских Е.Н., в соответствии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге формата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распростра-няемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ИП Бельских Е.Н. является рекламодателем, а ИП По-пов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекла-ме»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Поповым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребите-лей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного зако-нодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Поповым А.В., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние ИП Попова А.В. в совершении правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повтор-ность совершения ИП Поповым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отяг-чающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного право-нарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
ИП Попов А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ постановлениями Ульяновского УФАС России: № 172 от 21.08.2013 по делу № 9841-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на обо-ротной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и ян-варь 2013 года), № 173 от 21.08.2013 по делу № 9842-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 год), № 174 от 21.08.2013 по делу № 9942-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение ненадлежащей рекламы на оборотной стороне пла-тежных документов ООО «УК Жилстройсервис» за декабрь 2012 года и январь 2013 года) и № 175 от 21.08.2013 по делу № 9843-К/05-2013 - в размере 4 000 рублей (за распространение не-надлежащей рекламы на оборотной стороне платежных документов ООО «УК Жилстройсер-вис» за сентябрь 2012 года); общая сумма штрафов составила 16 000 рублей.  Указанные поста-новления ИП Поповым А.В. исполнены 12.09.2013 (уплачено 8 000 рублей) и 09.10.2013 (упла-чено 8 000 рублей).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Поповым А.В., несет существенную угро-зу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключа-ет применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Попова А.В. наличие со-става административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Попову А.В. административное на-казание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.02.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                           И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10215-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 10215-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387189955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )