Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Бельских Е.Н.

Номер дела: 10216-К/05-2013
Дата публикации: 16 декабря 2013, 09:51

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 256
о назначении административного наказания

12.12.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10216-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н. (далее - ИП Бельских Е.Н.), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Бельских Е.Н. (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.
Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещен-ных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Из документов, дополнительно представленных К. (вх. № 154/ог от 24.04.2013), следует, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей,  в котором проживает заявитель, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»).
Ульяновским УФАС России определением от 23.05.2013 по данному факту распростра-нения ненадлежащей рекламы возбуждено дело № 9769/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 14.08.2013 реклама о реализации стройматериалов, размещенная на обо-ротной стороне платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 установлено, что по договору № 16 от 11.01.2013, заключенному между ИП Бельских Е.Н. (заказчик) и индивидуальным предприни-мателем Поповым А.В. (далее - ИП Поповым А.В.) (исполнитель), последний по заказу первого принимает на себя обязательства оказания рекламных услуг - размещение рекламы заказчика по макетам и эскизам, сделанным по усмотрению исполнителя, на бланках счетов на оплату жи-лищно-коммунальных услуг в жилых домах г. Ульяновска.  ИП Попов А.В. разработал и раз-местил (напечатал) рекламу о реализации стройматериалов на листах бумаги формата А4.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении ИП Бельских Е.Н. дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 31.10.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено ИП Бельских Е.Н. по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43202067033181 от 14.10.2013, однако по состоянию на 31.10.2013 предпринимателем указанное письмо не получено.
По состоянию на 31.10.2013 в Ульяновское УФАС России ИП Бельских Е.Н. письменно-го объяснения по делу не представил.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 Ульяновским УФАС России сделан запрос в адрес Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области) (исх. № 4193-05 от 09.07.2013) с целью установления места регистрации ИП Бельских Е.Н.  Из представленной Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области выписки из Единого государствен-ного реестра индивидуальных предпринимателей на индивидуального предпринимателя Бель-ских Е.Н. (исх. № 06-20/15119 от 22.07.2013, вх. № 6595 от 29.07.2013) следует, что ИП Бель-ских Е.Н. проживает все там же.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Россий-ской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основа-нии, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использо-ванием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказав-шиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Исходя из вышеизложенного, ИП Бельских Е.Н. считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На основании ст.ст. 28.1-28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Бельских Е.Н. составлен протокол об админист-ративном правонарушении № 393 от 31.10.2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола № 393 от 31.10.2013, а также определение от 31.10.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 на 14.11.2013 в 11 час. 30 мин. направлены ИП Бельских Е.Н. по адресу места его регистрации  заказным пись-мом с уведомлением № 43202067037950 от 31.10.2013.  По состоянию на 14.11.2013 указанное заказное письмо ИП Бельских Е.Н. не получено. 
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 14.11.2013 срок рассмотрения дела об административном правонару-шении № 10216-К/05-2013 продлен на 1 месяц (до 14.12.2013).  Рассмотрение дела № 10216-К/05-2013 назначено на 12.12.2013 в 13 час. 30 мин. Определение от 14.11.2013 направлено ИП Бельских Е.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206868561485, которое получено 02.12.2013. Также определение от 14.11.2013 и копия протокола № 393 от 31.10.2013 по делу № 10216-К/05-2013 получены лично ИП Бельских Е.Н. под роспись  19.11.2013.
На рассмотрение дела № 10216-К/05-2013 ИП Бельских Е.Н. не явился, письменного объяснения, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 9769/05-20132 и дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама. К обращению приложен второй лист счета на оп-лату услуг ЖКХ за январь 2013 года. Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещенных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Указанная реклама имеет сле-дующее содержание.  В верхней части рекламы изображены две полосы желтого и черного цве-та, где в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «Стройматериалы», а в полосе черного цвета белым шрифтом - «Заказывайте по телефону - оплачивайте при доставке!».  В центральной части рекламы в прямоугольнике тёмно-синего цвета размещен выполненный шрифтом желтого цвета текст следующего содержания:
«ГКЛ    гвозди    ДСП
ДВП    утеплители    фанера
крепеж    OSB-плита    ГКЛ-профиль
сетка кладочная    сухие смеси
ГВЛВ    гидропароизоляция».
Под указанным прямоугольником шрифтом черного цвета приведена надпись «Тел:».  Центральная часть рекламы выполнена на белом фоне.
В нижней части рекламы в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «ад-рес».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации строй-материалов, в том числе, дистанционным способом, размещенная на оборотной стороне пла-тежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, распростра-нённого среди жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Улья-новск, пр-т Авиастроителей,  является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - стройматериалам, реализуемым, в том числе, дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП Попов А.В. распространил рекламу, в том числе ИП Бельских Е.Н., путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламными модулями в соответст-вии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге фор-мата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ИП Бельских Е.Н. является рекламодателем, а ИП По-пов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекла-ме»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н.  совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребите-лей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного зако-нодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Бельских Е.Н., направ-лены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, смяг-чающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Бельских Е.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Бельских Е.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Бельских Е.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.03.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 20773 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Бельских Е.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387173264 [changed] => 1387173264 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387173264 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 256
о назначении административного наказания

12.12.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10216-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н. (далее - ИП Бельских Е.Н.), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Бельских Е.Н. (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.
Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещен-ных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Из документов, дополнительно представленных К. (вх. № 154/ог от 24.04.2013), следует, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей,  в котором проживает заявитель, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»).
Ульяновским УФАС России определением от 23.05.2013 по данному факту распростра-нения ненадлежащей рекламы возбуждено дело № 9769/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 14.08.2013 реклама о реализации стройматериалов, размещенная на обо-ротной стороне платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 установлено, что по договору № 16 от 11.01.2013, заключенному между ИП Бельских Е.Н. (заказчик) и индивидуальным предприни-мателем Поповым А.В. (далее - ИП Поповым А.В.) (исполнитель), последний по заказу первого принимает на себя обязательства оказания рекламных услуг - размещение рекламы заказчика по макетам и эскизам, сделанным по усмотрению исполнителя, на бланках счетов на оплату жи-лищно-коммунальных услуг в жилых домах г. Ульяновска.  ИП Попов А.В. разработал и раз-местил (напечатал) рекламу о реализации стройматериалов на листах бумаги формата А4.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении ИП Бельских Е.Н. дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 31.10.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено ИП Бельских Е.Н. по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43202067033181 от 14.10.2013, однако по состоянию на 31.10.2013 предпринимателем указанное письмо не получено.
По состоянию на 31.10.2013 в Ульяновское УФАС России ИП Бельских Е.Н. письменно-го объяснения по делу не представил.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 Ульяновским УФАС России сделан запрос в адрес Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области) (исх. № 4193-05 от 09.07.2013) с целью установления места регистрации ИП Бельских Е.Н.  Из представленной Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области выписки из Единого государствен-ного реестра индивидуальных предпринимателей на индивидуального предпринимателя Бель-ских Е.Н. (исх. № 06-20/15119 от 22.07.2013, вх. № 6595 от 29.07.2013) следует, что ИП Бель-ских Е.Н. проживает все там же.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Россий-ской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основа-нии, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использо-ванием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказав-шиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Исходя из вышеизложенного, ИП Бельских Е.Н. считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На основании ст.ст. 28.1-28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Бельских Е.Н. составлен протокол об админист-ративном правонарушении № 393 от 31.10.2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола № 393 от 31.10.2013, а также определение от 31.10.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 на 14.11.2013 в 11 час. 30 мин. направлены ИП Бельских Е.Н. по адресу места его регистрации  заказным пись-мом с уведомлением № 43202067037950 от 31.10.2013.  По состоянию на 14.11.2013 указанное заказное письмо ИП Бельских Е.Н. не получено. 
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 14.11.2013 срок рассмотрения дела об административном правонару-шении № 10216-К/05-2013 продлен на 1 месяц (до 14.12.2013).  Рассмотрение дела № 10216-К/05-2013 назначено на 12.12.2013 в 13 час. 30 мин. Определение от 14.11.2013 направлено ИП Бельских Е.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206868561485, которое получено 02.12.2013. Также определение от 14.11.2013 и копия протокола № 393 от 31.10.2013 по делу № 10216-К/05-2013 получены лично ИП Бельских Е.Н. под роспись  19.11.2013.
На рассмотрение дела № 10216-К/05-2013 ИП Бельских Е.Н. не явился, письменного объяснения, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 9769/05-20132 и дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама. К обращению приложен второй лист счета на оп-лату услуг ЖКХ за январь 2013 года. Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещенных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Указанная реклама имеет сле-дующее содержание.  В верхней части рекламы изображены две полосы желтого и черного цве-та, где в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «Стройматериалы», а в полосе черного цвета белым шрифтом - «Заказывайте по телефону - оплачивайте при доставке!».  В центральной части рекламы в прямоугольнике тёмно-синего цвета размещен выполненный шрифтом желтого цвета текст следующего содержания:
«ГКЛ    гвозди    ДСП
ДВП    утеплители    фанера
крепеж    OSB-плита    ГКЛ-профиль
сетка кладочная    сухие смеси
ГВЛВ    гидропароизоляция».
Под указанным прямоугольником шрифтом черного цвета приведена надпись «Тел:».  Центральная часть рекламы выполнена на белом фоне.
В нижней части рекламы в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «ад-рес».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации строй-материалов, в том числе, дистанционным способом, размещенная на оборотной стороне пла-тежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, распростра-нённого среди жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Улья-новск, пр-т Авиастроителей,  является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - стройматериалам, реализуемым, в том числе, дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП Попов А.В. распространил рекламу, в том числе ИП Бельских Е.Н., путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламными модулями в соответст-вии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге фор-мата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ИП Бельских Е.Н. является рекламодателем, а ИП По-пов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекла-ме»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н.  совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребите-лей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного зако-нодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Бельских Е.Н., направ-лены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, смяг-чающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Бельских Е.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Бельских Е.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Бельских Е.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.03.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 256
о назначении административного наказания

12.12.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10216-К/05-2013
г. Ульяновск

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н. (далее - ИП Бельских Е.Н.), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Бельских Е.Н. (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.
Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещен-ных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Из документов, дополнительно представленных К. (вх. № 154/ог от 24.04.2013), следует, что деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей,  в котором проживает заявитель, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»).
Ульяновским УФАС России определением от 23.05.2013 по данному факту распростра-нения ненадлежащей рекламы возбуждено дело № 9769/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 14.08.2013 реклама о реализации стройматериалов, размещенная на обо-ротной стороне платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотре-ния вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 установлено, что по договору № 16 от 11.01.2013, заключенному между ИП Бельских Е.Н. (заказчик) и индивидуальным предприни-мателем Поповым А.В. (далее - ИП Поповым А.В.) (исполнитель), последний по заказу первого принимает на себя обязательства оказания рекламных услуг - размещение рекламы заказчика по макетам и эскизам, сделанным по усмотрению исполнителя, на бланках счетов на оплату жи-лищно-коммунальных услуг в жилых домах г. Ульяновска.  ИП Попов А.В. разработал и раз-местил (напечатал) рекламу о реализации стройматериалов на листах бумаги формата А4.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении ИП Бельских Е.Н. дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 31.10.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено ИП Бельских Е.Н. по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением № 43202067033181 от 14.10.2013, однако по состоянию на 31.10.2013 предпринимателем указанное письмо не получено.
По состоянию на 31.10.2013 в Ульяновское УФАС России ИП Бельских Е.Н. письменно-го объяснения по делу не представил.
В ходе рассмотрения дела № 9769/05-2013 Ульяновским УФАС России сделан запрос в адрес Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области) (исх. № 4193-05 от 09.07.2013) с целью установления места регистрации ИП Бельских Е.Н.  Из представленной Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области выписки из Единого государствен-ного реестра индивидуальных предпринимателей на индивидуального предпринимателя Бель-ских Е.Н. (исх. № 06-20/15119 от 22.07.2013, вх. № 6595 от 29.07.2013) следует, что ИП Бель-ских Е.Н. проживает все там же.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Россий-ской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основа-нии, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использо-ванием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказав-шиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Исходя из вышеизложенного, ИП Бельских Е.Н. считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На основании ст.ст. 28.1-28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Бельских Е.Н. составлен протокол об админист-ративном правонарушении № 393 от 31.10.2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола № 393 от 31.10.2013, а также определение от 31.10.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 на 14.11.2013 в 11 час. 30 мин. направлены ИП Бельских Е.Н. по адресу места его регистрации  заказным пись-мом с уведомлением № 43202067037950 от 31.10.2013.  По состоянию на 14.11.2013 указанное заказное письмо ИП Бельских Е.Н. не получено. 
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 14.11.2013 срок рассмотрения дела об административном правонару-шении № 10216-К/05-2013 продлен на 1 месяц (до 14.12.2013).  Рассмотрение дела № 10216-К/05-2013 назначено на 12.12.2013 в 13 час. 30 мин. Определение от 14.11.2013 направлено ИП Бельских Е.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206868561485, которое получено 02.12.2013. Также определение от 14.11.2013 и копия протокола № 393 от 31.10.2013 по делу № 10216-К/05-2013 получены лично ИП Бельских Е.Н. под роспись  19.11.2013.
На рассмотрение дела № 10216-К/05-2013 ИП Бельских Е.Н. не явился, письменного объяснения, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 9769/05-20132 и дела об административном правонарушении № 10216-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама. К обращению приложен второй лист счета на оп-лату услуг ЖКХ за январь 2013 года. Ульяновским УФАС России установлено, что один из рекламных модулей, размещенных на упомянутом платежном документе, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Указанная реклама имеет сле-дующее содержание.  В верхней части рекламы изображены две полосы желтого и черного цве-та, где в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «Стройматериалы», а в полосе черного цвета белым шрифтом - «Заказывайте по телефону - оплачивайте при доставке!».  В центральной части рекламы в прямоугольнике тёмно-синего цвета размещен выполненный шрифтом желтого цвета текст следующего содержания:
«ГКЛ    гвозди    ДСП
ДВП    утеплители    фанера
крепеж    OSB-плита    ГКЛ-профиль
сетка кладочная    сухие смеси
ГВЛВ    гидропароизоляция».
Под указанным прямоугольником шрифтом черного цвета приведена надпись «Тел:».  Центральная часть рекламы выполнена на белом фоне.
В нижней части рекламы в полосе желтого цвета тёмно-синим шрифтом указано: «ад-рес».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рек-ламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации строй-материалов, в том числе, дистанционным способом, размещенная на оборотной стороне пла-тежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2013 года, распростра-нённого среди жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Улья-новск, пр-т Авиастроителей,  является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - стройматериалам, реализуемым, в том числе, дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутст-вуют сведения о продавце этих товаров, что нарушает ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 - 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ИП Попов А.В. распространил рекламу, в том числе ИП Бельских Е.Н., путем поставки бумаги формата А4 с отпечатанной на одной стороне листа рекламными модулями в соответст-вии с договором от 04.07.2012 ООО «УК Жилстройсервис», которое на указанной бумаге фор-мата А4 на оборотной стороне печатает счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, распространяемые среди жильцов многоквартирных домов.
Таким образом, в данном случае ИП Бельских Е.Н. является рекламодателем, а ИП По-пов А.В. - рекламопроизводителем и рекламораспространителем.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекла-ме»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Бельских Е.Н.  совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В част-ности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребите-лей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного зако-нодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Бельских Е.Н., направ-лены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, смяг-чающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Бельских Е.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Бельских Е.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Бельских Е.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 03.03.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10216-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 10216-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульянов-ской области обращение К. (исх. № 6072 от 03.04.2013, вх. № 2792 от 05.04.2013).  В обращении указано, что на оборотной стороне платежных документов на оплату услуг ЖКХ распространя-ется печатающаяся цветной краской реклама, на которую у заявителя аллергия.  К обращению приложен второй лист счета на оплату услуг ЖКХ за январь 2013 года.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1769 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1769 [vid] => 1 [name] => ИП Бельских Е.Н. [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387173264 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )