Постановление о назначении административного наказания в отношении КПК «Региональный центр микрофинансирования»

Номер дела: 10214-К/05-2013
Дата публикации: 29 ноября 2013, 09:50

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 237
о назначении административного наказания

22.11.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10214-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материа-лы дела о совершении директором кредитного потребительского кооператива «Регио-нальный центр микрофинансирования» (далее - КПК «Региональный центр микрофинанси-рования», кооператив),  Ц. , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии пред-ставителя Ц. К. (доверенность от 31.10.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о рек-ламе (исх. № 01/04-3088 от 25.04.2013, вх. № 3532 от 26.04.2013).  В частности, в обращении указано, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») средства МСК не могут быть обналичены.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» распро-страняет рекламу «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬ-СКИЕ ЗАЙМЫ», в том числе, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, (фотография рекламы приложена к заявлению), которая создает у потребителей представление о том, что кооператив участвует в процедуре распределения средств материн-ского капитала, и вводит потребителей в заблуждение из-за отсутствия в рекламе информации об условиях получения (использования) МСК, в частности, о том, что кооператив лишь пре-доставляет займы на приобретение жилья, погасить которые можно средствами материнского капитала.
По обращению ОПФР по Ульяновской области Ульяновским УФАС России определе-нием от 27.05.2013 возбуждено дело № 9782/05-2013.  Определением от 28.06.2013 из дела № 9782/05-2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного по заявлению ОПФР по Ульяновской области, выделено в отдельное производство дело № 9916/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 28.06.2013 реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования», размещенная на фасаде здания, рас-положенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса,  признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
КПК «Региональный центр микрофинансирования» в Ульяновское УФАС России пред-ставлено ходатайство о замене ненадлежащего лица (исх. № 51 от 19.09.2013, вх. № 8190 от 20.09.2013).  По мнению КПК «Региональный центр микрофинансирования», лицом, ответст-венным за данное правонарушение, является директор кооператива Ц., в должностные обязан-ности которого входит решение вопросов, связанных с осуществлением текущей деятельности кооператива, а также контроль над публикуемой информацией.  Кроме того, текст и макет рек-ламы были согласованы единолично директором кооператива.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» просит произвести замену ненадлежащего лица (КПК «Региональный центр микрофинансирования») по факту нарушения законодательства о рекламе на должност-ное лицо - директора КПК «Региональный центр микрофинансирования» Ц.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении Ц. дела об ад-министративном правонарушении № 10214-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административ-ном правонарушении назначено на 11.11.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено Ц. заказным письмом с уведомлением № 43202067033211 от 14.10.2013 (по адресу места работы - КПК «Региональный центр микрофинансирования»), которое получено 17.10.2013.
По состоянию на 11.11.2013 в Ульяновское УФАС России Ц. письменного пояснения и иных документов по делу № 10214-К/05-2013 не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ц. в присутствии его представителя по доверенно-сти от 31.10.2013 К. составлен протокол об административном правонарушении № 406 от 11.11.2013 по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях.  Копия протокола № 406 от 11.11.2013 и определение от 11.11.2013 о назначении рас-смотрения дела № 10214-К/05-2013 на 22.11.2013 в 10 час. 15 мин. вручены лично под роспись К. 11.11.2013.
Ц. представлены письменное пояснение и справка о доходах за январь-октябрь 2013 го-да (вх. № 10282 от 22.11.2013).  Ц. поясняет, что реклама с нарушением законодательства о рекламе была демонтирована раньше вынесения предписания Ульяновского УФАС России об устранении нарушения, и просит при вынесении постановления по делу об административном правонарушении учесть факт раскаяния, отсутствие умысла и своевременность устранения на-рушения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9916/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10214-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение ОПФР по Ульяновской области о нарушении КПК «Региональный центр микрофинансирования» законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, в рекламе, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса.
Указанная реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования» «МАТЕРИН-СКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЗАЙМЫ» имеет следую-щее содержание.  В верхней части на желтом фоне выполнена  надпись «РЦМ Региональный Центр Микрофинансирования»,  ниже помещены фотографические изображения ребенка и женщины с ребенком.  Ниже на зеленом фоне выполнены надписи одна под другой: «Мате-ринский капитал» (крупным шрифтом желтого цвета), «Личные сбережения» (крупным шриф-том красного цвета), «Потребительские займы» (крупным шрифтом белого цвета).  В нижней части рекламы очень мелким шрифтом приведен текст: «Кредитный Потребительский Коопе-ратив «Региональный Центр Микрофинансирования».  Для внесения личных сбережений, полу-чения займа необходимо подать заявление на вступление в Кооператив (заявление рассматри-вается в течение суток).    Членами кредитного кооператива могут быть физические лица, достигшие возраста 16 лет, и (или) юридические лица.  Членство в Кооперативе возникает после уплаты обязательного вступительного взноса в размере 100,00 рублей и уплаты паевого взноса в размере 400,00 руб.  При выходе из КПК паевой взнос в  размере 400,00 рублей возвра-щается.  При вступлении в Кооператив члену Кооператива выдается членская книжка с при-своением номера, подтверждающая его членство в кооперативе.  Компенсационные взносы устанавливаются согласно протоколу общего собрания членов Кооператива.  Действует ре-зервный фонд.  Свидетельство 73№001930237 выд. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 10.02.2010 г.  Настоящее предложение не является офертой, заключение дого-вора только после ознакомления со всеми условиями на сайте или в офисах компании».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - бан-ковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляю-щая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий ин-вестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, про-фессиональный участник рынка ценных бумаг.
Объектом рекламирования в рекламе, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, являются финансовые услуги КПК «Региональный центр микрофинансирования» с использованием материнского капитала («Материнский капитал»), а также услуги кооператива по приёму личных сбережений под 17% годовых.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной под-держки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных указанным законом; допол-нительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Феде-ральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государст-венной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами (частью средств) мате-ринского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в ч.ч. 1 и 3 ст. 3 настоящего закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган ПФР непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, средства на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.
КПК «Региональный центр микрофинансирования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, причем вернуть сумму займа (часть суммы) заемщик может средствами материнского капитала.
Вместе с тем, реклама, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материнского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно, о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами в непосредственной близости друг от друга, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования» в части информации: «до 17% годовых, личные сбережения, ма-теринский капитал» вводит потребителей в заблуждение, так как в рекламе отсутствует ин-формация об условиях (ограничениях) использования материнского (семейного) капитала чле-нами кооператива, а именно, о том, что в данном случае использование МСК возможно только на погашение займа (на приобретение жилья, обучение ребенка), выданного кооперативом.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изго-товитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содер-жание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рек-ламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на оказание услуг, заключенному между КПК «Региональный центр микрофинансирования» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее - ООО «Аспект») (исполнитель), второй по заказу первого разрабатывает дизайн, изго-тавливает и осуществляет монтаж рекламных баннеров.  В апреле 2013 года ООО «Аспект» произвело монтаж рекламного баннера на фасад здания, расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. К. Маркса, что подтверждается актом № 000453 от 16.04.2013 об оказании услуг, подписанным КПК «Региональный центр микрофинансирования» без замечаний, а также пла-тежным поручением № 665 от 06.05.2013 (оплата изготовления баннера).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр микрофинансирования».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директором кредитного потребительского кооператива «Регио-нальный центр микрофинансирования» Ц. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должност-ных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ц., направлены на недопущение обмана граждан, охрану средств материнского капитала, недопущение мошенничества.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.  Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правона-рушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное Ц., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, недопущения обмана граждан.  Данное обстоя-тельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора кредитного потребительского кооператива «Ре-гиональный центр микрофинансирования» Ц. наличие состава административного правона-рушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях.
2. Назначить директору кредитного потребительского кооператива «Региональный центр микрофинансирования» Ц.  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 17.02.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                       И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 20772 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении КПК «Региональный центр микрофинансирования» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387173071 [changed] => 1387173071 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387173071 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 237
о назначении административного наказания

22.11.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10214-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материа-лы дела о совершении директором кредитного потребительского кооператива «Регио-нальный центр микрофинансирования» (далее - КПК «Региональный центр микрофинанси-рования», кооператив),  Ц. , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии пред-ставителя Ц. К. (доверенность от 31.10.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о рек-ламе (исх. № 01/04-3088 от 25.04.2013, вх. № 3532 от 26.04.2013).  В частности, в обращении указано, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») средства МСК не могут быть обналичены.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» распро-страняет рекламу «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬ-СКИЕ ЗАЙМЫ», в том числе, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, (фотография рекламы приложена к заявлению), которая создает у потребителей представление о том, что кооператив участвует в процедуре распределения средств материн-ского капитала, и вводит потребителей в заблуждение из-за отсутствия в рекламе информации об условиях получения (использования) МСК, в частности, о том, что кооператив лишь пре-доставляет займы на приобретение жилья, погасить которые можно средствами материнского капитала.
По обращению ОПФР по Ульяновской области Ульяновским УФАС России определе-нием от 27.05.2013 возбуждено дело № 9782/05-2013.  Определением от 28.06.2013 из дела № 9782/05-2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного по заявлению ОПФР по Ульяновской области, выделено в отдельное производство дело № 9916/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 28.06.2013 реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования», размещенная на фасаде здания, рас-положенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса,  признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
КПК «Региональный центр микрофинансирования» в Ульяновское УФАС России пред-ставлено ходатайство о замене ненадлежащего лица (исх. № 51 от 19.09.2013, вх. № 8190 от 20.09.2013).  По мнению КПК «Региональный центр микрофинансирования», лицом, ответст-венным за данное правонарушение, является директор кооператива Ц., в должностные обязан-ности которого входит решение вопросов, связанных с осуществлением текущей деятельности кооператива, а также контроль над публикуемой информацией.  Кроме того, текст и макет рек-ламы были согласованы единолично директором кооператива.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» просит произвести замену ненадлежащего лица (КПК «Региональный центр микрофинансирования») по факту нарушения законодательства о рекламе на должност-ное лицо - директора КПК «Региональный центр микрофинансирования» Ц.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении Ц. дела об ад-министративном правонарушении № 10214-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административ-ном правонарушении назначено на 11.11.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено Ц. заказным письмом с уведомлением № 43202067033211 от 14.10.2013 (по адресу места работы - КПК «Региональный центр микрофинансирования»), которое получено 17.10.2013.
По состоянию на 11.11.2013 в Ульяновское УФАС России Ц. письменного пояснения и иных документов по делу № 10214-К/05-2013 не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ц. в присутствии его представителя по доверенно-сти от 31.10.2013 К. составлен протокол об административном правонарушении № 406 от 11.11.2013 по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях.  Копия протокола № 406 от 11.11.2013 и определение от 11.11.2013 о назначении рас-смотрения дела № 10214-К/05-2013 на 22.11.2013 в 10 час. 15 мин. вручены лично под роспись К. 11.11.2013.
Ц. представлены письменное пояснение и справка о доходах за январь-октябрь 2013 го-да (вх. № 10282 от 22.11.2013).  Ц. поясняет, что реклама с нарушением законодательства о рекламе была демонтирована раньше вынесения предписания Ульяновского УФАС России об устранении нарушения, и просит при вынесении постановления по делу об административном правонарушении учесть факт раскаяния, отсутствие умысла и своевременность устранения на-рушения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9916/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10214-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение ОПФР по Ульяновской области о нарушении КПК «Региональный центр микрофинансирования» законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, в рекламе, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса.
Указанная реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования» «МАТЕРИН-СКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЗАЙМЫ» имеет следую-щее содержание.  В верхней части на желтом фоне выполнена  надпись «РЦМ Региональный Центр Микрофинансирования»,  ниже помещены фотографические изображения ребенка и женщины с ребенком.  Ниже на зеленом фоне выполнены надписи одна под другой: «Мате-ринский капитал» (крупным шрифтом желтого цвета), «Личные сбережения» (крупным шриф-том красного цвета), «Потребительские займы» (крупным шрифтом белого цвета).  В нижней части рекламы очень мелким шрифтом приведен текст: «Кредитный Потребительский Коопе-ратив «Региональный Центр Микрофинансирования».  Для внесения личных сбережений, полу-чения займа необходимо подать заявление на вступление в Кооператив (заявление рассматри-вается в течение суток).    Членами кредитного кооператива могут быть физические лица, достигшие возраста 16 лет, и (или) юридические лица.  Членство в Кооперативе возникает после уплаты обязательного вступительного взноса в размере 100,00 рублей и уплаты паевого взноса в размере 400,00 руб.  При выходе из КПК паевой взнос в  размере 400,00 рублей возвра-щается.  При вступлении в Кооператив члену Кооператива выдается членская книжка с при-своением номера, подтверждающая его членство в кооперативе.  Компенсационные взносы устанавливаются согласно протоколу общего собрания членов Кооператива.  Действует ре-зервный фонд.  Свидетельство 73№001930237 выд. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 10.02.2010 г.  Настоящее предложение не является офертой, заключение дого-вора только после ознакомления со всеми условиями на сайте или в офисах компании».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - бан-ковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляю-щая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий ин-вестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, про-фессиональный участник рынка ценных бумаг.
Объектом рекламирования в рекламе, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, являются финансовые услуги КПК «Региональный центр микрофинансирования» с использованием материнского капитала («Материнский капитал»), а также услуги кооператива по приёму личных сбережений под 17% годовых.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной под-держки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных указанным законом; допол-нительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Феде-ральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государст-венной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами (частью средств) мате-ринского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в ч.ч. 1 и 3 ст. 3 настоящего закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган ПФР непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, средства на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.
КПК «Региональный центр микрофинансирования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, причем вернуть сумму займа (часть суммы) заемщик может средствами материнского капитала.
Вместе с тем, реклама, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материнского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно, о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами в непосредственной близости друг от друга, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования» в части информации: «до 17% годовых, личные сбережения, ма-теринский капитал» вводит потребителей в заблуждение, так как в рекламе отсутствует ин-формация об условиях (ограничениях) использования материнского (семейного) капитала чле-нами кооператива, а именно, о том, что в данном случае использование МСК возможно только на погашение займа (на приобретение жилья, обучение ребенка), выданного кооперативом.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изго-товитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содер-жание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рек-ламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на оказание услуг, заключенному между КПК «Региональный центр микрофинансирования» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее - ООО «Аспект») (исполнитель), второй по заказу первого разрабатывает дизайн, изго-тавливает и осуществляет монтаж рекламных баннеров.  В апреле 2013 года ООО «Аспект» произвело монтаж рекламного баннера на фасад здания, расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. К. Маркса, что подтверждается актом № 000453 от 16.04.2013 об оказании услуг, подписанным КПК «Региональный центр микрофинансирования» без замечаний, а также пла-тежным поручением № 665 от 06.05.2013 (оплата изготовления баннера).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр микрофинансирования».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директором кредитного потребительского кооператива «Регио-нальный центр микрофинансирования» Ц. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должност-ных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ц., направлены на недопущение обмана граждан, охрану средств материнского капитала, недопущение мошенничества.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.  Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правона-рушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное Ц., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, недопущения обмана граждан.  Данное обстоя-тельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора кредитного потребительского кооператива «Ре-гиональный центр микрофинансирования» Ц. наличие состава административного правона-рушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях.
2. Назначить директору кредитного потребительского кооператива «Региональный центр микрофинансирования» Ц.  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 17.02.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                       И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 237
о назначении административного наказания

22.11.2013                                                                                                     ДЕЛО № 10214-К/05-2013
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимо-нопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материа-лы дела о совершении директором кредитного потребительского кооператива «Регио-нальный центр микрофинансирования» (далее - КПК «Региональный центр микрофинанси-рования», кооператив),  Ц. , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии пред-ставителя Ц. К. (доверенность от 31.10.2013, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о рек-ламе (исх. № 01/04-3088 от 25.04.2013, вх. № 3532 от 26.04.2013).  В частности, в обращении указано, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») средства МСК не могут быть обналичены.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» распро-страняет рекламу «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬ-СКИЕ ЗАЙМЫ», в том числе, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, (фотография рекламы приложена к заявлению), которая создает у потребителей представление о том, что кооператив участвует в процедуре распределения средств материн-ского капитала, и вводит потребителей в заблуждение из-за отсутствия в рекламе информации об условиях получения (использования) МСК, в частности, о том, что кооператив лишь пре-доставляет займы на приобретение жилья, погасить которые можно средствами материнского капитала.
По обращению ОПФР по Ульяновской области Ульяновским УФАС России определе-нием от 27.05.2013 возбуждено дело № 9782/05-2013.  Определением от 28.06.2013 из дела № 9782/05-2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного по заявлению ОПФР по Ульяновской области, выделено в отдельное производство дело № 9916/05-2013, по результатам рассмотрения которого решением от 28.06.2013 реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования», размещенная на фасаде здания, рас-положенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса,  признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
КПК «Региональный центр микрофинансирования» в Ульяновское УФАС России пред-ставлено ходатайство о замене ненадлежащего лица (исх. № 51 от 19.09.2013, вх. № 8190 от 20.09.2013).  По мнению КПК «Региональный центр микрофинансирования», лицом, ответст-венным за данное правонарушение, является директор кооператива Ц., в должностные обязан-ности которого входит решение вопросов, связанных с осуществлением текущей деятельности кооператива, а также контроль над публикуемой информацией.  Кроме того, текст и макет рек-ламы были согласованы единолично директором кооператива.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» просит произвести замену ненадлежащего лица (КПК «Региональный центр микрофинансирования») по факту нарушения законодательства о рекламе на должност-ное лицо - директора КПК «Региональный центр микрофинансирования» Ц.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 14.10.2013 о возбуждении в отношении Ц. дела об ад-министративном правонарушении № 10214-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административ-ном правонарушении назначено на 11.11.2013 в 14 час. 30 мин.  Определение от 14.10.2013 направлено Ц. заказным письмом с уведомлением № 43202067033211 от 14.10.2013 (по адресу места работы - КПК «Региональный центр микрофинансирования»), которое получено 17.10.2013.
По состоянию на 11.11.2013 в Ульяновское УФАС России Ц. письменного пояснения и иных документов по делу № 10214-К/05-2013 не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ц. в присутствии его представителя по доверенно-сти от 31.10.2013 К. составлен протокол об административном правонарушении № 406 от 11.11.2013 по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях.  Копия протокола № 406 от 11.11.2013 и определение от 11.11.2013 о назначении рас-смотрения дела № 10214-К/05-2013 на 22.11.2013 в 10 час. 15 мин. вручены лично под роспись К. 11.11.2013.
Ц. представлены письменное пояснение и справка о доходах за январь-октябрь 2013 го-да (вх. № 10282 от 22.11.2013).  Ц. поясняет, что реклама с нарушением законодательства о рекламе была демонтирована раньше вынесения предписания Ульяновского УФАС России об устранении нарушения, и просит при вынесении постановления по делу об административном правонарушении учесть факт раскаяния, отсутствие умысла и своевременность устранения на-рушения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9916/05-2013 и дела об административном правонарушении № 10214-К/05-2013 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение ОПФР по Ульяновской области о нарушении КПК «Региональный центр микрофинансирования» законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, в рекламе, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса.
Указанная реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования» «МАТЕРИН-СКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЗАЙМЫ» имеет следую-щее содержание.  В верхней части на желтом фоне выполнена  надпись «РЦМ Региональный Центр Микрофинансирования»,  ниже помещены фотографические изображения ребенка и женщины с ребенком.  Ниже на зеленом фоне выполнены надписи одна под другой: «Мате-ринский капитал» (крупным шрифтом желтого цвета), «Личные сбережения» (крупным шриф-том красного цвета), «Потребительские займы» (крупным шрифтом белого цвета).  В нижней части рекламы очень мелким шрифтом приведен текст: «Кредитный Потребительский Коопе-ратив «Региональный Центр Микрофинансирования».  Для внесения личных сбережений, полу-чения займа необходимо подать заявление на вступление в Кооператив (заявление рассматри-вается в течение суток).    Членами кредитного кооператива могут быть физические лица, достигшие возраста 16 лет, и (или) юридические лица.  Членство в Кооперативе возникает после уплаты обязательного вступительного взноса в размере 100,00 рублей и уплаты паевого взноса в размере 400,00 руб.  При выходе из КПК паевой взнос в  размере 400,00 рублей возвра-щается.  При вступлении в Кооператив члену Кооператива выдается членская книжка с при-своением номера, подтверждающая его членство в кооперативе.  Компенсационные взносы устанавливаются согласно протоколу общего собрания членов Кооператива.  Действует ре-зервный фонд.  Свидетельство 73№001930237 выд. ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 10.02.2010 г.  Настоящее предложение не является офертой, заключение дого-вора только после ознакомления со всеми условиями на сайте или в офисах компании».
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - бан-ковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  В соответствии п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляю-щая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий ин-вестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, про-фессиональный участник рынка ценных бумаг.
Объектом рекламирования в рекламе, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, являются финансовые услуги КПК «Региональный центр микрофинансирования» с использованием материнского капитала («Материнский капитал»), а также услуги кооператива по приёму личных сбережений под 17% годовых.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной под-держки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных указанным законом; допол-нительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Феде-ральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государст-венной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами (частью средств) мате-ринского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в ч.ч. 1 и 3 ст. 3 настоящего закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган ПФР непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, средства на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (в частности, материнский капитал) передаются из федерального бюджета в Пенсионный фонд Российской Федерации, на который государством возложена функция по распределению средств на получение материнского капитала.
КПК «Региональный центр микрофинансирования» предоставляет своим членам (пайщикам) целевые займы на приобретение жилья, причем вернуть сумму займа (часть суммы) заемщик может средствами материнского капитала.
Вместе с тем, реклама, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, создает у потребителей рекламы представление о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» участвует в процедуре по распределению средств на получение материнского капитала, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его получения (использования), а именно, о том, что КПК «Региональный центр микрофинансирования» лишь предоставляет займы на приобретение жилья, погасить которые возможно средствами материнского капитала.  Поскольку фразы «материнский капитал» и «личные сбережения» в рекламе приведены наиболее крупными буквами в непосредственной близости друг от друга, отсутствие указанной информации может исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение: из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что кооперативом материнский (семейный) капитал принимается в качестве личных сбережений.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама КПК «Региональный центр микрофинансирования» в части информации: «до 17% годовых, личные сбережения, ма-теринский капитал» вводит потребителей в заблуждение, так как в рекламе отсутствует ин-формация об условиях (ограничениях) использования материнского (семейного) капитала чле-нами кооператива, а именно, о том, что в данном случае использование МСК возможно только на погашение займа (на приобретение жилья, обучение ребенка), выданного кооперативом.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изго-товитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содер-жание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рек-ламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на оказание услуг, заключенному между КПК «Региональный центр микрофинансирования» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее - ООО «Аспект») (исполнитель), второй по заказу первого разрабатывает дизайн, изго-тавливает и осуществляет монтаж рекламных баннеров.  В апреле 2013 года ООО «Аспект» произвело монтаж рекламного баннера на фасад здания, расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. К. Маркса, что подтверждается актом № 000453 от 16.04.2013 об оказании услуг, подписанным КПК «Региональный центр микрофинансирования» без замечаний, а также пла-тежным поручением № 665 от 06.05.2013 (оплата изготовления баннера).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является КПК «Региональный центр микрофинансирования».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директором кредитного потребительского кооператива «Регио-нальный центр микрофинансирования» Ц. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должност-ных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ц., направлены на недопущение обмана граждан, охрану средств материнского капитала, недопущение мошенничества.
Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, от-сутствуют.  Смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего правона-рушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях).
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное Ц., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, недопущения обмана граждан.  Данное обстоя-тельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора кредитного потребительского кооператива «Ре-гиональный центр микрофинансирования» Ц. наличие состава административного правона-рушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях.
2. Назначить директору кредитного потребительского кооператива «Региональный центр микрофинансирования» Ц.  административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня по-лучения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 17.02.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                       И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10214-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 10214-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о рек-ламе (исх. № 01/04-3088 от 25.04.2013, вх. № 3532 от 26.04.2013).  В частности, в обращении указано, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») средства МСК не могут быть обналичены.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» распро-страняет рекламу «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬ-СКИЕ ЗАЙМЫ», в том числе, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, (фотография рекламы приложена к заявлению), которая создает у потребителей представление о том, что кооператив участвует в процедуре распределения средств материн-ского капитала, и вводит потребителей в заблуждение из-за отсутствия в рекламе информации об условиях получения (использования) МСК, в частности, о том, что кооператив лишь пре-доставляет займы на приобретение жилья, погасить которые можно средствами материнского капитала.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ульяновской области (далее - ОПФР по Ульяновской области) о нарушении законодательства Российской Федерации о рек-ламе (исх. № 01/04-3088 от 25.04.2013, вх. № 3532 от 26.04.2013).  В частности, в обращении указано, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель-ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») средства МСК не могут быть обналичены.  КПК «Региональный центр микрофинансирования» распро-страняет рекламу «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. ЛИЧНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ. ПОТРЕБИТЕЛЬ-СКИЕ ЗАЙМЫ», в том числе, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, (фотография рекламы приложена к заявлению), которая создает у потребителей представление о том, что кооператив участвует в процедуре распределения средств материн-ского капитала, и вводит потребителей в заблуждение из-за отсутствия в рекламе информации об условиях получения (использования) МСК, в частности, о том, что кооператив лишь пре-доставляет займы на приобретение жилья, погасить которые можно средствами материнского капитала.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 525 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 525 [vid] => 1 [name] => КПК «Региональный центр микрофинансирования» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387173071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )