Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «РИЦ «Мозаика»

Номер дела: 9646-К/05-2013
Дата публикации: 17 мая 2013, 11:39

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 114
о назначении административного наказания
 

08.05.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9646-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Щ. (доверенность от 28.12.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на странице 9 размещена реклама «Халява» алкогольной продукции алкомаркета низких цен «Градус» ООО «Алкомаркет Градус», содержащая признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 19 от 16.01.2013).

Учредителем и издателем газеты «Мозаика-РИЦ» является ООО «РИЦ «Мозаика».

Определением от 17.01.2013 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 9415/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определениями от 17.01.2013 и 14.02.2013 к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Алкомаркет Градус», ООО «РИЦ «Мозаика», ОАО «Первая Образцовая типография», в лице филиала «Ульяновский Дом печати», и ООО «ТД «Развитие плюс М», в качестве заинтересованного лица - ООО «ИРА «Мозаика».

Решением Ульяновского УФАС России от 12.03.2013 по делу № 9415/05-2013 реклама алкомаркета низких цен «Градус» «Халява», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 12.04.2013 о возбуждении в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» дела об административном правонарушении № 9646-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.04.2013 в 10 час. 00 мин.  Определение от 12.04.2013 направлено ООО «РИЦ «Мозаика» заказным письмом с уведомлением № 43206861752378 от 12.04.2013, которое получено 23.04.2013.

По состоянию на 26.04.2012 в Ульяновское УФАС России письменного пояснения ООО «РИЦ «Мозаика» не представлено.

26.04.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» в присутствии представителя общества Щ. (по доверенности от 28.12.2012) составлен протокол об административном правонарушении № 140 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 140 от 26.04.2013 и определение от 26.04.2013 о назначении рассмотрения дела № 9646-К/05-2013 на 08.05.2013 в 10 час. 00 мин. вручены представителю общества Щ. лично под роспись 26.04.2013, а также направлены ООО «РИЦ «Мозаика» заказным письмом с уведомлением № 43202061039301 от 26.04.2013, которое получено 29.04.2013.

По состоянию на 08.05.2013 ООО «РИЦ «Мозаика» дополнительных документов по делу не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9415/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9646-К/05-2013 усматривается следующее.

Сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на странице 9 размещена реклама «Халява» алкогольной продукции алкомаркета низких цен «Градус» ООО «Алкомаркет Градус».

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой верхней части рекламы углом размещен текст: «ГРАДУС алкомаркет низких цен по 9 декабря суперцены! суперцены!».  Второе слово «суперцены» разделено кругом в виде оттиска печати: «13 дней».  Ниже приведено название акции, выполненное крупными буквами: «Халява».  В центре и правой части рекламы размещены фотографические изображения бутылок алкогольной продукции, сопровождающие краткой информацией, в том числе о ценах:

1. Изображение бутылки с этикеткой «Мартини «Bianco» и надпись: «Вермут «Мартини Бьянко», бел, сладкое, 0,5л, Суперцена ***р», ниже перечеркнута цена - «***р».

2. Изображение бутылки с этикеткой «Российское Шампанское» и надпись: «Шампанское «Российское», п/сл, 0,75л, Настоящее шампанское, Традиционное, Суперцена ***», ниже перечеркнута цена - «***р».

3. Изображение бутылки с этикеткой «Высота люкс Vodka Premium» и надпись: «Водка «Высота!», 0,5л, На ледниковой воде, Суперцена ***р», ниже перечеркнута цена - «***р», внизу левее бутылки размещен круг в виде оттиска печати: «Скидка * рубля».

По нижнему краю рекламы помещен текст: «Акция проходит до 9.12.2012г.  Изображенные товары могут отличаться от представленных в магазине.  Количество товара ограничено.  Организатор акции: ООО «Алкомаркет Градус», ИНН, подробности по тел.   Найди свой магазин Градус в г. Ульяновске: Засвияжский район: приведены адреса магазинов».

В правой боковой части рекламы, где предположительно должна быть размещена предупредительная надпись, расположен вертикально-ориентированный красный прямоугольник.

Иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует (не читается).

Согласно утвержденному ООО «Алкомаркет Градус» и ООО «ТД «Развитие плюс М» оригинал-макету в рекламе «Халява» предупредительная надпись имеется.  Однако она выполнена шрифтом светло-красного цвета на красном фоне.  Поскольку цвета фона и текста предупреждения схожи (разница в несколько тонов), восприятие текста в макете рекламы затруднительно.

В ходе рассмотрения дела № 9415/05-2013 установлено, что нечитаемость предупредительной надписи в рекламе возникла не по причине заливки надписи красным цветом при печатании тиража газеты.

Заказчик (ООО «РИЦ «Мозаика») выкладывает на FTP-сервере типографии (филиал ОАО «Первая Образцовая типография» «Ульяновский Дом печати») посредством электронного соединения готовые электронные версии полос газеты в виде готовых файлов в PDF-формате.  Полученные от заказчика файлы без какой-либо корректировки и правки типография посредством лазерной прорисовки переносит на офсетные формы, при том, что на одну страницу, печатаемую в цвете, выводятся 4 офсетные печатные формы - каждая под свою краску: голубую, пурпурную, желтую и черную, с которых уже и печатается газета.  Запуская печатную машину в печать, выравнивают краски по плотности печати и балансу цвета - по «балансу серого цвета».  Серый цвет состоит из наложения 3 красок: голубой, пурпурной и желтой.  Баланс «по серому» (баланс «серого») - нормированное соотношение размеров растровых элементов на трех цветоделенных растровых фотоформах или на трех цветоделенных растровых печатных формах для голубой, пурпурной и желтой красок, позволяющее получить на оттиске нейтрально-серый тон при печати триадными красками при нормализованном процессе печатания (соблюдении норм подачи красок, баланса «краска - вода», давления и др. условий).  При надлежащем количестве каждой из указанных трёх красок получается серый тон, а если идет превышение какой-либо из перечисленных красок, серый цвет изменит тональность в сторону излишней краски.

Вследствие отклонения подачи краски (красок) от нормы и/или нарушения режимов печати, из-за увеличения давления в одной из секций многокрасочной печатной машины происходит сдвиг нейтральной серой составляющей цветного изображения на оттиске (нарушение баланса «по серому»), который определяется визуально по шкале оперативного контроля на печатной продукции.

Согласно шкале оперативного контроля газеты «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012, размещенной на странице 20 издания, смежной со страницей 9 с рассматриваемой рекламой, при печати тиража указанной газеты перелива красной краски не произошло.  Следовательно, необходимая надпись не была указана должным образом в электронной версии газеты.

Таким образом, реклама алкомаркета низких цен «Градус» «Халява», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 47(197) за 28.11.2012, не соответствует требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «РИЦ «Мозаика» опубликовало рекламу алкомаркета низких цен «Градус» «Халява» в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на основании: договора агентирования от 01.11.2012, заключенного между ООО «Алкомаркет Градус» и ООО ТД «Развитие плюс М»; договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 167/12р от 01.01.2012, заключенного между ООО «ТД «Развитие плюс М» и ООО «ИРА «Мозаика; агентского договора № ИРА/7 от 11.01.2011, заключенного между ООО «ИРА «Мозаика» и ООО «РИЦ «Мозаика».  ООО «Алкомаркет Градус» утвердило оригинал-макет указанной рекламы.

Таким образом, в данном случае ООО «Алкомаркет Градус» является рекламодателем, а ООО «РИЦ «Мозаика» - рекламораспространителем.

Согласно выходным данным газета «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 подписана в печать 27.11.2012 в 13 час. 00 мин. и 17 час. 00 мин., отпечатана с файлов заказчика (ООО «РИЦ «Мозаика») тиражом 101 000 экземпляров.  Отпечатанный тираж газеты принят ООО «РИЦ «Мозаика» для распространения 28.11.2012 в количестве *** шт. (товарная накладная № *** - ** шт., товарная накладная № ** - ** шт., товарная накладная № *** - ** шт., товарная накладная № *** - ** шт.), а также 30.11.2012 - в количестве ** шт. (товарная накладная № ***).  Газета «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 распространена ООО «РИЦ «Мозаика», несмотря на наличие в ней рекламы с нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» совершено административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ООО «РИЦ «Мозаика» (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.  Ненадлежащая реклама распространена бесплатно в газете с очень большим тиражом, то есть среди большого числа потребителей рекламы, чьи права в данном случае нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  ООО «РИЦ «Мозаика» имело возможность осуществить проверку полиграфического исполнения тиража газеты «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 и отказаться от распространения газеты с ненадлежащей рекламой алкогольной продукции, чего не было сделано.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «РИЦ «Мозаика», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.06.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 19760 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369381348 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 114
о назначении административного наказания
 

08.05.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9646-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Щ. (доверенность от 28.12.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на странице 9 размещена реклама «Халява» алкогольной продукции алкомаркета низких цен «Градус» ООО «Алкомаркет Градус», содержащая признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 19 от 16.01.2013).

Учредителем и издателем газеты «Мозаика-РИЦ» является ООО «РИЦ «Мозаика».

Определением от 17.01.2013 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 9415/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определениями от 17.01.2013 и 14.02.2013 к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Алкомаркет Градус», ООО «РИЦ «Мозаика», ОАО «Первая Образцовая типография», в лице филиала «Ульяновский Дом печати», и ООО «ТД «Развитие плюс М», в качестве заинтересованного лица - ООО «ИРА «Мозаика».

Решением Ульяновского УФАС России от 12.03.2013 по делу № 9415/05-2013 реклама алкомаркета низких цен «Градус» «Халява», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 12.04.2013 о возбуждении в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» дела об административном правонарушении № 9646-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.04.2013 в 10 час. 00 мин.  Определение от 12.04.2013 направлено ООО «РИЦ «Мозаика» заказным письмом с уведомлением № 43206861752378 от 12.04.2013, которое получено 23.04.2013.

По состоянию на 26.04.2012 в Ульяновское УФАС России письменного пояснения ООО «РИЦ «Мозаика» не представлено.

26.04.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» в присутствии представителя общества Щ. (по доверенности от 28.12.2012) составлен протокол об административном правонарушении № 140 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 140 от 26.04.2013 и определение от 26.04.2013 о назначении рассмотрения дела № 9646-К/05-2013 на 08.05.2013 в 10 час. 00 мин. вручены представителю общества Щ. лично под роспись 26.04.2013, а также направлены ООО «РИЦ «Мозаика» заказным письмом с уведомлением № 43202061039301 от 26.04.2013, которое получено 29.04.2013.

По состоянию на 08.05.2013 ООО «РИЦ «Мозаика» дополнительных документов по делу не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9415/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9646-К/05-2013 усматривается следующее.

Сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на странице 9 размещена реклама «Халява» алкогольной продукции алкомаркета низких цен «Градус» ООО «Алкомаркет Градус».

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой верхней части рекламы углом размещен текст: «ГРАДУС алкомаркет низких цен по 9 декабря суперцены! суперцены!».  Второе слово «суперцены» разделено кругом в виде оттиска печати: «13 дней».  Ниже приведено название акции, выполненное крупными буквами: «Халява».  В центре и правой части рекламы размещены фотографические изображения бутылок алкогольной продукции, сопровождающие краткой информацией, в том числе о ценах:

1. Изображение бутылки с этикеткой «Мартини «Bianco» и надпись: «Вермут «Мартини Бьянко», бел, сладкое, 0,5л, Суперцена ***р», ниже перечеркнута цена - «***р».

2. Изображение бутылки с этикеткой «Российское Шампанское» и надпись: «Шампанское «Российское», п/сл, 0,75л, Настоящее шампанское, Традиционное, Суперцена ***», ниже перечеркнута цена - «***р».

3. Изображение бутылки с этикеткой «Высота люкс Vodka Premium» и надпись: «Водка «Высота!», 0,5л, На ледниковой воде, Суперцена ***р», ниже перечеркнута цена - «***р», внизу левее бутылки размещен круг в виде оттиска печати: «Скидка * рубля».

По нижнему краю рекламы помещен текст: «Акция проходит до 9.12.2012г.  Изображенные товары могут отличаться от представленных в магазине.  Количество товара ограничено.  Организатор акции: ООО «Алкомаркет Градус», ИНН, подробности по тел.   Найди свой магазин Градус в г. Ульяновске: Засвияжский район: приведены адреса магазинов».

В правой боковой части рекламы, где предположительно должна быть размещена предупредительная надпись, расположен вертикально-ориентированный красный прямоугольник.

Иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует (не читается).

Согласно утвержденному ООО «Алкомаркет Градус» и ООО «ТД «Развитие плюс М» оригинал-макету в рекламе «Халява» предупредительная надпись имеется.  Однако она выполнена шрифтом светло-красного цвета на красном фоне.  Поскольку цвета фона и текста предупреждения схожи (разница в несколько тонов), восприятие текста в макете рекламы затруднительно.

В ходе рассмотрения дела № 9415/05-2013 установлено, что нечитаемость предупредительной надписи в рекламе возникла не по причине заливки надписи красным цветом при печатании тиража газеты.

Заказчик (ООО «РИЦ «Мозаика») выкладывает на FTP-сервере типографии (филиал ОАО «Первая Образцовая типография» «Ульяновский Дом печати») посредством электронного соединения готовые электронные версии полос газеты в виде готовых файлов в PDF-формате.  Полученные от заказчика файлы без какой-либо корректировки и правки типография посредством лазерной прорисовки переносит на офсетные формы, при том, что на одну страницу, печатаемую в цвете, выводятся 4 офсетные печатные формы - каждая под свою краску: голубую, пурпурную, желтую и черную, с которых уже и печатается газета.  Запуская печатную машину в печать, выравнивают краски по плотности печати и балансу цвета - по «балансу серого цвета».  Серый цвет состоит из наложения 3 красок: голубой, пурпурной и желтой.  Баланс «по серому» (баланс «серого») - нормированное соотношение размеров растровых элементов на трех цветоделенных растровых фотоформах или на трех цветоделенных растровых печатных формах для голубой, пурпурной и желтой красок, позволяющее получить на оттиске нейтрально-серый тон при печати триадными красками при нормализованном процессе печатания (соблюдении норм подачи красок, баланса «краска - вода», давления и др. условий).  При надлежащем количестве каждой из указанных трёх красок получается серый тон, а если идет превышение какой-либо из перечисленных красок, серый цвет изменит тональность в сторону излишней краски.

Вследствие отклонения подачи краски (красок) от нормы и/или нарушения режимов печати, из-за увеличения давления в одной из секций многокрасочной печатной машины происходит сдвиг нейтральной серой составляющей цветного изображения на оттиске (нарушение баланса «по серому»), который определяется визуально по шкале оперативного контроля на печатной продукции.

Согласно шкале оперативного контроля газеты «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012, размещенной на странице 20 издания, смежной со страницей 9 с рассматриваемой рекламой, при печати тиража указанной газеты перелива красной краски не произошло.  Следовательно, необходимая надпись не была указана должным образом в электронной версии газеты.

Таким образом, реклама алкомаркета низких цен «Градус» «Халява», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 47(197) за 28.11.2012, не соответствует требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «РИЦ «Мозаика» опубликовало рекламу алкомаркета низких цен «Градус» «Халява» в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на основании: договора агентирования от 01.11.2012, заключенного между ООО «Алкомаркет Градус» и ООО ТД «Развитие плюс М»; договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 167/12р от 01.01.2012, заключенного между ООО «ТД «Развитие плюс М» и ООО «ИРА «Мозаика; агентского договора № ИРА/7 от 11.01.2011, заключенного между ООО «ИРА «Мозаика» и ООО «РИЦ «Мозаика».  ООО «Алкомаркет Градус» утвердило оригинал-макет указанной рекламы.

Таким образом, в данном случае ООО «Алкомаркет Градус» является рекламодателем, а ООО «РИЦ «Мозаика» - рекламораспространителем.

Согласно выходным данным газета «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 подписана в печать 27.11.2012 в 13 час. 00 мин. и 17 час. 00 мин., отпечатана с файлов заказчика (ООО «РИЦ «Мозаика») тиражом 101 000 экземпляров.  Отпечатанный тираж газеты принят ООО «РИЦ «Мозаика» для распространения 28.11.2012 в количестве *** шт. (товарная накладная № *** - ** шт., товарная накладная № ** - ** шт., товарная накладная № *** - ** шт., товарная накладная № *** - ** шт.), а также 30.11.2012 - в количестве ** шт. (товарная накладная № ***).  Газета «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 распространена ООО «РИЦ «Мозаика», несмотря на наличие в ней рекламы с нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» совершено административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ООО «РИЦ «Мозаика» (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.  Ненадлежащая реклама распространена бесплатно в газете с очень большим тиражом, то есть среди большого числа потребителей рекламы, чьи права в данном случае нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  ООО «РИЦ «Мозаика» имело возможность осуществить проверку полиграфического исполнения тиража газеты «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 и отказаться от распространения газеты с ненадлежащей рекламой алкогольной продукции, чего не было сделано.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «РИЦ «Мозаика», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.06.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 114
о назначении административного наказания
 

08.05.2013                                                                                                       ДЕЛО № 9646-К/05-2013

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Щ. (доверенность от 28.12.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на странице 9 размещена реклама «Халява» алкогольной продукции алкомаркета низких цен «Градус» ООО «Алкомаркет Градус», содержащая признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 19 от 16.01.2013).

Учредителем и издателем газеты «Мозаика-РИЦ» является ООО «РИЦ «Мозаика».

Определением от 17.01.2013 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 9415/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определениями от 17.01.2013 и 14.02.2013 к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ООО «Алкомаркет Градус», ООО «РИЦ «Мозаика», ОАО «Первая Образцовая типография», в лице филиала «Ульяновский Дом печати», и ООО «ТД «Развитие плюс М», в качестве заинтересованного лица - ООО «ИРА «Мозаика».

Решением Ульяновского УФАС России от 12.03.2013 по делу № 9415/05-2013 реклама алкомаркета низких цен «Градус» «Халява», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 12.04.2013 о возбуждении в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» дела об административном правонарушении № 9646-К/05-2013 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.04.2013 в 10 час. 00 мин.  Определение от 12.04.2013 направлено ООО «РИЦ «Мозаика» заказным письмом с уведомлением № 43206861752378 от 12.04.2013, которое получено 23.04.2013.

По состоянию на 26.04.2012 в Ульяновское УФАС России письменного пояснения ООО «РИЦ «Мозаика» не представлено.

26.04.2013 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО «РИЦ «Мозаика» в присутствии представителя общества Щ. (по доверенности от 28.12.2012) составлен протокол об административном правонарушении № 140 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 140 от 26.04.2013 и определение от 26.04.2013 о назначении рассмотрения дела № 9646-К/05-2013 на 08.05.2013 в 10 час. 00 мин. вручены представителю общества Щ. лично под роспись 26.04.2013, а также направлены ООО «РИЦ «Мозаика» заказным письмом с уведомлением № 43202061039301 от 26.04.2013, которое получено 29.04.2013.

По состоянию на 08.05.2013 ООО «РИЦ «Мозаика» дополнительных документов по делу не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 9415/05-2013 и дела об административном правонарушении № 9646-К/05-2013 усматривается следующее.

Сотрудниками Ульяновского УФАС России установлено, что в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на странице 9 размещена реклама «Халява» алкогольной продукции алкомаркета низких цен «Градус» ООО «Алкомаркет Градус».

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой верхней части рекламы углом размещен текст: «ГРАДУС алкомаркет низких цен по 9 декабря суперцены! суперцены!».  Второе слово «суперцены» разделено кругом в виде оттиска печати: «13 дней».  Ниже приведено название акции, выполненное крупными буквами: «Халява».  В центре и правой части рекламы размещены фотографические изображения бутылок алкогольной продукции, сопровождающие краткой информацией, в том числе о ценах:

1. Изображение бутылки с этикеткой «Мартини «Bianco» и надпись: «Вермут «Мартини Бьянко», бел, сладкое, 0,5л, Суперцена ***р», ниже перечеркнута цена - «***р».

2. Изображение бутылки с этикеткой «Российское Шампанское» и надпись: «Шампанское «Российское», п/сл, 0,75л, Настоящее шампанское, Традиционное, Суперцена ***», ниже перечеркнута цена - «***р».

3. Изображение бутылки с этикеткой «Высота люкс Vodka Premium» и надпись: «Водка «Высота!», 0,5л, На ледниковой воде, Суперцена ***р», ниже перечеркнута цена - «***р», внизу левее бутылки размещен круг в виде оттиска печати: «Скидка * рубля».

По нижнему краю рекламы помещен текст: «Акция проходит до 9.12.2012г.  Изображенные товары могут отличаться от представленных в магазине.  Количество товара ограничено.  Организатор акции: ООО «Алкомаркет Градус», ИНН, подробности по тел.   Найди свой магазин Градус в г. Ульяновске: Засвияжский район: приведены адреса магазинов».

В правой боковой части рекламы, где предположительно должна быть размещена предупредительная надпись, расположен вертикально-ориентированный красный прямоугольник.

Иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует (не читается).

Согласно утвержденному ООО «Алкомаркет Градус» и ООО «ТД «Развитие плюс М» оригинал-макету в рекламе «Халява» предупредительная надпись имеется.  Однако она выполнена шрифтом светло-красного цвета на красном фоне.  Поскольку цвета фона и текста предупреждения схожи (разница в несколько тонов), восприятие текста в макете рекламы затруднительно.

В ходе рассмотрения дела № 9415/05-2013 установлено, что нечитаемость предупредительной надписи в рекламе возникла не по причине заливки надписи красным цветом при печатании тиража газеты.

Заказчик (ООО «РИЦ «Мозаика») выкладывает на FTP-сервере типографии (филиал ОАО «Первая Образцовая типография» «Ульяновский Дом печати») посредством электронного соединения готовые электронные версии полос газеты в виде готовых файлов в PDF-формате.  Полученные от заказчика файлы без какой-либо корректировки и правки типография посредством лазерной прорисовки переносит на офсетные формы, при том, что на одну страницу, печатаемую в цвете, выводятся 4 офсетные печатные формы - каждая под свою краску: голубую, пурпурную, желтую и черную, с которых уже и печатается газета.  Запуская печатную машину в печать, выравнивают краски по плотности печати и балансу цвета - по «балансу серого цвета».  Серый цвет состоит из наложения 3 красок: голубой, пурпурной и желтой.  Баланс «по серому» (баланс «серого») - нормированное соотношение размеров растровых элементов на трех цветоделенных растровых фотоформах или на трех цветоделенных растровых печатных формах для голубой, пурпурной и желтой красок, позволяющее получить на оттиске нейтрально-серый тон при печати триадными красками при нормализованном процессе печатания (соблюдении норм подачи красок, баланса «краска - вода», давления и др. условий).  При надлежащем количестве каждой из указанных трёх красок получается серый тон, а если идет превышение какой-либо из перечисленных красок, серый цвет изменит тональность в сторону излишней краски.

Вследствие отклонения подачи краски (красок) от нормы и/или нарушения режимов печати, из-за увеличения давления в одной из секций многокрасочной печатной машины происходит сдвиг нейтральной серой составляющей цветного изображения на оттиске (нарушение баланса «по серому»), который определяется визуально по шкале оперативного контроля на печатной продукции.

Согласно шкале оперативного контроля газеты «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012, размещенной на странице 20 издания, смежной со страницей 9 с рассматриваемой рекламой, при печати тиража указанной газеты перелива красной краски не произошло.  Следовательно, необходимая надпись не была указана должным образом в электронной версии газеты.

Таким образом, реклама алкомаркета низких цен «Градус» «Халява», размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 47(197) за 28.11.2012, не соответствует требованиям ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «РИЦ «Мозаика» опубликовало рекламу алкомаркета низких цен «Градус» «Халява» в газете «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 на основании: договора агентирования от 01.11.2012, заключенного между ООО «Алкомаркет Градус» и ООО ТД «Развитие плюс М»; договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 167/12р от 01.01.2012, заключенного между ООО «ТД «Развитие плюс М» и ООО «ИРА «Мозаика; агентского договора № ИРА/7 от 11.01.2011, заключенного между ООО «ИРА «Мозаика» и ООО «РИЦ «Мозаика».  ООО «Алкомаркет Градус» утвердило оригинал-макет указанной рекламы.

Таким образом, в данном случае ООО «Алкомаркет Градус» является рекламодателем, а ООО «РИЦ «Мозаика» - рекламораспространителем.

Согласно выходным данным газета «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 подписана в печать 27.11.2012 в 13 час. 00 мин. и 17 час. 00 мин., отпечатана с файлов заказчика (ООО «РИЦ «Мозаика») тиражом 101 000 экземпляров.  Отпечатанный тираж газеты принят ООО «РИЦ «Мозаика» для распространения 28.11.2012 в количестве *** шт. (товарная накладная № *** - ** шт., товарная накладная № ** - ** шт., товарная накладная № *** - ** шт., товарная накладная № *** - ** шт.), а также 30.11.2012 - в количестве ** шт. (товарная накладная № ***).  Газета «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 распространена ООО «РИЦ «Мозаика», несмотря на наличие в ней рекламы с нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» совершено административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства, нарушенные ООО «РИЦ «Мозаика» (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.  Ненадлежащая реклама распространена бесплатно в газете с очень большим тиражом, то есть среди большого числа потребителей рекламы, чьи права в данном случае нарушены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  ООО «РИЦ «Мозаика» имело возможность осуществить проверку полиграфического исполнения тиража газеты «Мозаика-РИЦ» № 47 (197) за 28.11.2012 и отказаться от распространения газеты с ненадлежащей рекламой алкогольной продукции, чего не было сделано.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «РИЦ «Мозаика», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Данные обстоятельства исключают применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.06.2013, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9646-К/05-2013 [format] => [safe_value] => 9646-К/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Щ. (доверенность от 28.12.2012, паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»),  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Щ. (доверенность от 28.12.2012, паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1429 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1429 [vid] => 1 [name] => ООО «РИЦ «Мозаика» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369381348 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )