Решение и предписание в отношении Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

Номер дела: 9382/04-2012
Дата публикации: 29 декабря 2012, 16:02

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 26.12.2012 № 8893-04
РЕШЕНИЕ
26.12.2012                                                                                                                                       ДЕЛО № 9382/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев дело № 9382/04-2012 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции») по жалобе ИП Горюнова В.С.

 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2012 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г. на  действия организатора торгов – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 17.12.2012).

 

Как указано в жалобе, организатором торгов необоснованно установлены следующие критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе:
- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет – средневзвешенные показатели освоения квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 30%.
- показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 35%.
По мнению заявителя, установление данных критериев оценки заявок лишает возможности предпринимателя выиграть конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, так как ранее заявитель не осуществлял данную деятельность.
Также заявитель обжалует  действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе на том основании, что заявка подана после 14:00 17.12.2012.
В нарушение п. 39 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила), организатором торгов не объявлено наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, что предусмотрено пунктом 28 Правил.
Кроме того, протокол вскрытия конвертов с заявками в установленный срок не был размещен на сайте http://www.mpr73.ru, а размещенный протокол от 18.12.2012, не содержит сведения, установленные указанными Правилами.
На рассмотрении жалобы представитель ИП Г. подержал жалобу в полном объеме. Пояснил, что вошел в конференц-зал после объявления о начале проведения вскрытия конвертов с заявками, но до начала самой процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявил о возможности подать заявку, но ему было отказано, по причине того, что заявки принимались до 14:00. Также пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками не объявлялось наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, предложение о размере платы, а также информацию о наличии документов. Данное нарушения порядка рассмотрения заявок влечет нарушение антимонопольного законодательства, поскольку позволяет организатору торгов произвести подмену документов.
Представители Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области пояснили, что считают жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям. Согласно размещенному на официальном сайте Министерства http://mpr73.ru извещению о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области, прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов. В извещении обозначены дата и время вскрытия конвертов - 17.12.2012 в 14.00. Изложенные обстоятельства подтверждаются аудиозаписью.
Как следует из диктофонной записи процедуры вскрытия конвертов, данная процедура была начата в 14.00 и уже после начала процедуры вскрытия конвертов (по истечении 1 минуты 50 секунд, согласно таймеру проигрывателя аудиозаписи) поступает предложение о приёме заявки, на что заявитель получает отказ.
Извещение и конкурсная документация, содержащие сведения, в частности о времени окончания приема заявок, подготовлены в строгом соответствии с абзацем вторым пункта 26 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264, согласно которому прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Таким образом, отказ в приеме заявки, поступившей после начала процедуры вскрытия конвертов, является законным, обоснованным и соответствующим требованиям конкурсной документации (извещению) и Правилам.
Дополнительно пояснили, что подпункт «а» пункта 51 Правил устанавливают, что значение предусмотренного данным подпунктом критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.
Законодатель возложил обязанность по установлению оценки критерия, предусмотренного подпунктом «б» на организатора аукциона, установив лишь границы - в пределах от 25 до 35 процентов, следовательно, устанавливая в конкурсной документации значения оценки критериев, Министерство исходило из пределов, определенных Правилами.
Далее пояснил, что согласно диктофонной записи процедуры вскрытия конвертов (начиная с 2 минут 12 секунд) последовательно озвучивается о том, что заявка прошита и пронумерована, содержит 67 листов, озвучивается предполагаемый размер платы за пользование - 100 тысяч рублей, и фамилия, имя отчество (ИП П.).
Во время вскрытия первого конверта член комиссии Б. предложил дальнейшие конверты вскрывать без оглашения данных, что было поддержано присутствующими членами комиссии и не вызвало возражений со стороны лиц, подавших заявки и их представителей, присутствовавших при вскрытии конвертов.
Последующие конверты вскрывались с частичным оглашением данных. По данному факту проведено дополнительное заседание комиссии, на котором указано на недопустимость нарушения прав заявителей, подавших соответствующие требованиям законодательства и конкурсной документации заявки, которые могут быть нарушены в случае отмены проведения конкурса, и признано возможным перейти к следующей стадии проведения конкурса (протокол № 2 от 20.12.2012).
Протокол вскрытия конвертов был размещен на официальном сайте Министерства http://mpr73.ru/ в день проведения процедуры вскрытия конвертов, равно как и информация, содержащаяся в заявках.
Кроме того, пояснили, что вскрытие конвертов без оглашения данных не нарушает прав заявителя, поскольку им не была подана заявка в установленный срок.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ИП Г. обоснованной частично. При этом комиссия руководствуется следующим.
Приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.10.2012 № 21 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области и утверждена конкурсная документация для заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области http://www.mpr73.ru.
Согласно извещению и конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе:
- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет – средневзвешенные показатели освоения квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 30%.
- показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 35%.
Согласно п. 51 Правил в целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществление прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;
б) показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов.

Утверждая конкурсную документацию, определяющую порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, Министерство действовало в соответствии с требованиями Правил и в пределах предоставленных законом полномочий.
Следовательно, доводы в части необоснованного установления критериев оценки и сопоставления заявок является несостоятельными и не нарушают антимонопольного законодательства.
Согласно п. 37 Правил непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.
Из представленной аудиозаписи, установлено, что ведущим конкурса объявлено о наличии кворума членов комиссии, о возможности проведения вскрытия конвертов. Далее из зала поступила реплика о возможности подать заявку на участие в конкурсе, но было отказано.
Установлено, что комиссией не объявлено лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, что является нарушением п. 37 указанных Правил.
Согласно п. 39 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 Правил.
Согласно п. 28 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;
г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);
д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Из представленной аудиозаписи установлено, что при вскрытии конвертов с заявками не был объявлен размер платы за пользование, предлагаемый претендентами на участие в конкурсе (кроме первой заявки).
Кроме того, представители Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области подтвердили, что дальнейшее вскрытие конвертов с заявками производилось без оглашения  данных, содержащихся в заявках, что также подтверждается аудиозаписью.
Установленные нарушения порядка рассмотрения заявок, установленного разделом 6 указанных Правил, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, при проведении Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области указанных торгов допущено нарушение статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Горюнова В.С. на действия организатора торгов - Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата вскрытия конвертов с заявками – 17.12.2012), обоснованной частично.   
2. Выдать Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области предписание об отмене протокола от 17.12.2012 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области; протокола от 20.12.2012 № 2 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                                                                           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117

 

                                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.12.2012  по делу № 9382/04-2012 по жалобе на Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
в срок до 10.01.2013 прекратить нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в  конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата вскрытия конвертов с заявками – 17.12.2012).

 

в срок до  10.01.2013  отменить:
1) протокол от 17.12.2012 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области;
2) протокол от 20.12.2012 № 2 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области.    

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 19033 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357819649 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 26.12.2012 № 8893-04
РЕШЕНИЕ
26.12.2012                                                                                                                                       ДЕЛО № 9382/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев дело № 9382/04-2012 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции») по жалобе ИП Горюнова В.С.

 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2012 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г. на  действия организатора торгов – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 17.12.2012).

 

Как указано в жалобе, организатором торгов необоснованно установлены следующие критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе:
- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет – средневзвешенные показатели освоения квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 30%.
- показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 35%.
По мнению заявителя, установление данных критериев оценки заявок лишает возможности предпринимателя выиграть конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, так как ранее заявитель не осуществлял данную деятельность.
Также заявитель обжалует  действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе на том основании, что заявка подана после 14:00 17.12.2012.
В нарушение п. 39 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила), организатором торгов не объявлено наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, что предусмотрено пунктом 28 Правил.
Кроме того, протокол вскрытия конвертов с заявками в установленный срок не был размещен на сайте http://www.mpr73.ru, а размещенный протокол от 18.12.2012, не содержит сведения, установленные указанными Правилами.
На рассмотрении жалобы представитель ИП Г. подержал жалобу в полном объеме. Пояснил, что вошел в конференц-зал после объявления о начале проведения вскрытия конвертов с заявками, но до начала самой процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявил о возможности подать заявку, но ему было отказано, по причине того, что заявки принимались до 14:00. Также пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками не объявлялось наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, предложение о размере платы, а также информацию о наличии документов. Данное нарушения порядка рассмотрения заявок влечет нарушение антимонопольного законодательства, поскольку позволяет организатору торгов произвести подмену документов.
Представители Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области пояснили, что считают жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям. Согласно размещенному на официальном сайте Министерства http://mpr73.ru извещению о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области, прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов. В извещении обозначены дата и время вскрытия конвертов - 17.12.2012 в 14.00. Изложенные обстоятельства подтверждаются аудиозаписью.
Как следует из диктофонной записи процедуры вскрытия конвертов, данная процедура была начата в 14.00 и уже после начала процедуры вскрытия конвертов (по истечении 1 минуты 50 секунд, согласно таймеру проигрывателя аудиозаписи) поступает предложение о приёме заявки, на что заявитель получает отказ.
Извещение и конкурсная документация, содержащие сведения, в частности о времени окончания приема заявок, подготовлены в строгом соответствии с абзацем вторым пункта 26 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264, согласно которому прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Таким образом, отказ в приеме заявки, поступившей после начала процедуры вскрытия конвертов, является законным, обоснованным и соответствующим требованиям конкурсной документации (извещению) и Правилам.
Дополнительно пояснили, что подпункт «а» пункта 51 Правил устанавливают, что значение предусмотренного данным подпунктом критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.
Законодатель возложил обязанность по установлению оценки критерия, предусмотренного подпунктом «б» на организатора аукциона, установив лишь границы - в пределах от 25 до 35 процентов, следовательно, устанавливая в конкурсной документации значения оценки критериев, Министерство исходило из пределов, определенных Правилами.
Далее пояснил, что согласно диктофонной записи процедуры вскрытия конвертов (начиная с 2 минут 12 секунд) последовательно озвучивается о том, что заявка прошита и пронумерована, содержит 67 листов, озвучивается предполагаемый размер платы за пользование - 100 тысяч рублей, и фамилия, имя отчество (ИП П.).
Во время вскрытия первого конверта член комиссии Б. предложил дальнейшие конверты вскрывать без оглашения данных, что было поддержано присутствующими членами комиссии и не вызвало возражений со стороны лиц, подавших заявки и их представителей, присутствовавших при вскрытии конвертов.
Последующие конверты вскрывались с частичным оглашением данных. По данному факту проведено дополнительное заседание комиссии, на котором указано на недопустимость нарушения прав заявителей, подавших соответствующие требованиям законодательства и конкурсной документации заявки, которые могут быть нарушены в случае отмены проведения конкурса, и признано возможным перейти к следующей стадии проведения конкурса (протокол № 2 от 20.12.2012).
Протокол вскрытия конвертов был размещен на официальном сайте Министерства http://mpr73.ru/ в день проведения процедуры вскрытия конвертов, равно как и информация, содержащаяся в заявках.
Кроме того, пояснили, что вскрытие конвертов без оглашения данных не нарушает прав заявителя, поскольку им не была подана заявка в установленный срок.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ИП Г. обоснованной частично. При этом комиссия руководствуется следующим.
Приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.10.2012 № 21 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области и утверждена конкурсная документация для заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области http://www.mpr73.ru.
Согласно извещению и конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе:
- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет – средневзвешенные показатели освоения квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 30%.
- показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 35%.
Согласно п. 51 Правил в целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществление прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;
б) показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов.

Утверждая конкурсную документацию, определяющую порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, Министерство действовало в соответствии с требованиями Правил и в пределах предоставленных законом полномочий.
Следовательно, доводы в части необоснованного установления критериев оценки и сопоставления заявок является несостоятельными и не нарушают антимонопольного законодательства.
Согласно п. 37 Правил непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.
Из представленной аудиозаписи, установлено, что ведущим конкурса объявлено о наличии кворума членов комиссии, о возможности проведения вскрытия конвертов. Далее из зала поступила реплика о возможности подать заявку на участие в конкурсе, но было отказано.
Установлено, что комиссией не объявлено лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, что является нарушением п. 37 указанных Правил.
Согласно п. 39 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 Правил.
Согласно п. 28 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;
г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);
д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Из представленной аудиозаписи установлено, что при вскрытии конвертов с заявками не был объявлен размер платы за пользование, предлагаемый претендентами на участие в конкурсе (кроме первой заявки).
Кроме того, представители Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области подтвердили, что дальнейшее вскрытие конвертов с заявками производилось без оглашения  данных, содержащихся в заявках, что также подтверждается аудиозаписью.
Установленные нарушения порядка рассмотрения заявок, установленного разделом 6 указанных Правил, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, при проведении Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области указанных торгов допущено нарушение статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Горюнова В.С. на действия организатора торгов - Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата вскрытия конвертов с заявками – 17.12.2012), обоснованной частично.   
2. Выдать Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области предписание об отмене протокола от 17.12.2012 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области; протокола от 20.12.2012 № 2 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                                                                           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117

 

                                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.12.2012  по делу № 9382/04-2012 по жалобе на Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
в срок до 10.01.2013 прекратить нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в  конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата вскрытия конвертов с заявками – 17.12.2012).

 

в срок до  10.01.2013  отменить:
1) протокол от 17.12.2012 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области;
2) протокол от 20.12.2012 № 2 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области.    

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 26.12.2012 № 8893-04
РЕШЕНИЕ
26.12.2012                                                                                                                                       ДЕЛО № 9382/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев дело № 9382/04-2012 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции») по жалобе ИП Горюнова В.С.

 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2012 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г. на  действия организатора торгов – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 17.12.2012).

 

Как указано в жалобе, организатором торгов необоснованно установлены следующие критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе:
- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет – средневзвешенные показатели освоения квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 30%.
- показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 35%.
По мнению заявителя, установление данных критериев оценки заявок лишает возможности предпринимателя выиграть конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, так как ранее заявитель не осуществлял данную деятельность.
Также заявитель обжалует  действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе на том основании, что заявка подана после 14:00 17.12.2012.
В нарушение п. 39 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 (далее - Правила), организатором торгов не объявлено наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, что предусмотрено пунктом 28 Правил.
Кроме того, протокол вскрытия конвертов с заявками в установленный срок не был размещен на сайте http://www.mpr73.ru, а размещенный протокол от 18.12.2012, не содержит сведения, установленные указанными Правилами.
На рассмотрении жалобы представитель ИП Г. подержал жалобу в полном объеме. Пояснил, что вошел в конференц-зал после объявления о начале проведения вскрытия конвертов с заявками, но до начала самой процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявил о возможности подать заявку, но ему было отказано, по причине того, что заявки принимались до 14:00. Также пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками не объявлялось наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, предложение о размере платы, а также информацию о наличии документов. Данное нарушения порядка рассмотрения заявок влечет нарушение антимонопольного законодательства, поскольку позволяет организатору торгов произвести подмену документов.
Представители Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области пояснили, что считают жалобу необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям. Согласно размещенному на официальном сайте Министерства http://mpr73.ru извещению о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области, прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов. В извещении обозначены дата и время вскрытия конвертов - 17.12.2012 в 14.00. Изложенные обстоятельства подтверждаются аудиозаписью.
Как следует из диктофонной записи процедуры вскрытия конвертов, данная процедура была начата в 14.00 и уже после начала процедуры вскрытия конвертов (по истечении 1 минуты 50 секунд, согласно таймеру проигрывателя аудиозаписи) поступает предложение о приёме заявки, на что заявитель получает отказ.
Извещение и конкурсная документация, содержащие сведения, в частности о времени окончания приема заявок, подготовлены в строгом соответствии с абзацем вторым пункта 26 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264, согласно которому прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Таким образом, отказ в приеме заявки, поступившей после начала процедуры вскрытия конвертов, является законным, обоснованным и соответствующим требованиям конкурсной документации (извещению) и Правилам.
Дополнительно пояснили, что подпункт «а» пункта 51 Правил устанавливают, что значение предусмотренного данным подпунктом критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.
Законодатель возложил обязанность по установлению оценки критерия, предусмотренного подпунктом «б» на организатора аукциона, установив лишь границы - в пределах от 25 до 35 процентов, следовательно, устанавливая в конкурсной документации значения оценки критериев, Министерство исходило из пределов, определенных Правилами.
Далее пояснил, что согласно диктофонной записи процедуры вскрытия конвертов (начиная с 2 минут 12 секунд) последовательно озвучивается о том, что заявка прошита и пронумерована, содержит 67 листов, озвучивается предполагаемый размер платы за пользование - 100 тысяч рублей, и фамилия, имя отчество (ИП П.).
Во время вскрытия первого конверта член комиссии Б. предложил дальнейшие конверты вскрывать без оглашения данных, что было поддержано присутствующими членами комиссии и не вызвало возражений со стороны лиц, подавших заявки и их представителей, присутствовавших при вскрытии конвертов.
Последующие конверты вскрывались с частичным оглашением данных. По данному факту проведено дополнительное заседание комиссии, на котором указано на недопустимость нарушения прав заявителей, подавших соответствующие требованиям законодательства и конкурсной документации заявки, которые могут быть нарушены в случае отмены проведения конкурса, и признано возможным перейти к следующей стадии проведения конкурса (протокол № 2 от 20.12.2012).
Протокол вскрытия конвертов был размещен на официальном сайте Министерства http://mpr73.ru/ в день проведения процедуры вскрытия конвертов, равно как и информация, содержащаяся в заявках.
Кроме того, пояснили, что вскрытие конвертов без оглашения данных не нарушает прав заявителя, поскольку им не была подана заявка в установленный срок.
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ИП Г. обоснованной частично. При этом комиссия руководствуется следующим.
Приказом Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области от 04.10.2012 № 21 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области и утверждена конкурсная документация для заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области http://www.mpr73.ru.
Согласно извещению и конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе:
- средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет – средневзвешенные показатели освоения квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 30%.
- показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Удельный вес этого критерия для всех лотов – 35%.
Согласно п. 51 Правил в целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществление прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;
б) показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов.

Утверждая конкурсную документацию, определяющую порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, Министерство действовало в соответствии с требованиями Правил и в пределах предоставленных законом полномочий.
Следовательно, доводы в части необоснованного установления критериев оценки и сопоставления заявок является несостоятельными и не нарушают антимонопольного законодательства.
Согласно п. 37 Правил непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.
Из представленной аудиозаписи, установлено, что ведущим конкурса объявлено о наличии кворума членов комиссии, о возможности проведения вскрытия конвертов. Далее из зала поступила реплика о возможности подать заявку на участие в конкурсе, но было отказано.
Установлено, что комиссией не объявлено лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, что является нарушением п. 37 указанных Правил.
Согласно п. 39 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте "б" пункта 27 Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 Правил.
Согласно п. 28 Правил к заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;
г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);
д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Из представленной аудиозаписи установлено, что при вскрытии конвертов с заявками не был объявлен размер платы за пользование, предлагаемый претендентами на участие в конкурсе (кроме первой заявки).
Кроме того, представители Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области подтвердили, что дальнейшее вскрытие конвертов с заявками производилось без оглашения  данных, содержащихся в заявках, что также подтверждается аудиозаписью.
Установленные нарушения порядка рассмотрения заявок, установленного разделом 6 указанных Правил, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, при проведении Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области указанных торгов допущено нарушение статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Горюнова В.С. на действия организатора торгов - Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата вскрытия конвертов с заявками – 17.12.2012), обоснованной частично.   
2. Выдать Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области предписание об отмене протокола от 17.12.2012 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области; протокола от 20.12.2012 № 2 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
                                                                           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117

 

                                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.12.2012  по делу № 9382/04-2012 по жалобе на Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
в срок до 10.01.2013 прекратить нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в  конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области (дата вскрытия конвертов с заявками – 17.12.2012).

 

в срок до  10.01.2013  отменить:
1) протокол от 17.12.2012 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области;
2) протокол от 20.12.2012 № 2 заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Ульяновской области.    

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8893-04 [format] => [safe_value] => 8893-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9382/04-2012 [format] => [safe_value] => 9382/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 9382/04-2012 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  Федерального закона  «О защите конкуренции» по жалобе ИП Горюнова В.С.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 9382/04-2012 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  Федерального закона  «О защите конкуренции» по жалобе ИП Горюнова В.С.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357819649 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )