ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в передаче дела в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ ВАС-13528/12 Москва | 22 октября 2012 года |
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по делу № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – 2
антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 26.01.2012 № 08 по делу № 8012-К/04-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.09.2012 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: 3
нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что антимонопольным органом по заявлению общества приказом от 05.05.2011 № 151 возбуждено дело № 7441/04-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 7441/04-2011 определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 антимонопольный орган запрашивал у общества информацию в целях рассмотрения указанного антимонопольного дела, в том числе заверенные копии рекламных материалов общества, распространенных на территории Ульяновской области и за ее пределами; заверенные копии публикаций в средствах массовой информации статей, заметок о деятельности общества; заверенные копии разрешительной документации (лицензии, свидетельства, заключения и др.) на осуществление аварийно-спасательных работ; иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Однако обществом запрошенные информация и сведения не были представлены, в связи с чем антимонопольный орган 16.11.2011 в отношении общества принял определение о возбуждении дела № 8012-К/04-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и о проведении административного расследования. При этом у общества в срок до 09.12.2011 запрошены письменное объяснение и при наличии возражений – их нормативное и 4
документальное обоснование; документы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав), банковские реквизиты общества; документы, запрошенные определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 по делу № 7441/04-2011.
На момент составления протокола от 13.12.2011 об административном правонарушении № 475 запрошенные сведения и документы в антимонопольный орган от общества не поступили.
Определением от 29.11.2011 срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение дела назначено на 26.01.2012 в 14 час. 00 мин.
Постановлением антимонопольного органа от 26.01.2012 № 08 общество привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для истребования у общества информации явилось проведение проверки по его инициативе на основании статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд первой инстанции указал, что у антимонопольного органа отсутствовало право на запрос информации у общества, так как оно не являлось проверяемым лицом по делу № 7441/04-2011, возбужденному по его заявлению.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что в рассматриваемом случае информация запрашивалась у общества в порядке части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 5
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на материалы дела, сделал вывод о доказанности факта непредставления обществом запрошенных сведений и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора. 6
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать. Председательствующий судья | ______________ | В.Г. Кирюшина |
Судья | ______________ | В.Н. Александров |
Судья | ______________ | М.Ф.Юхней |
stdClass Object
(
[vid] => 19029
[uid] => 5
[title] => Определение ВАС РФ об отказе в передаче в Президиум ВАС в отношении ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 19030
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1357371735
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в передаче дела в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ ВАС-13528/12 Москва | 22 октября 2012 года |
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по делу № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – 2
антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 26.01.2012 № 08 по делу № 8012-К/04-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.09.2012 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: 3
нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что антимонопольным органом по заявлению общества приказом от 05.05.2011 № 151 возбуждено дело № 7441/04-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 7441/04-2011 определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 антимонопольный орган запрашивал у общества информацию в целях рассмотрения указанного антимонопольного дела, в том числе заверенные копии рекламных материалов общества, распространенных на территории Ульяновской области и за ее пределами; заверенные копии публикаций в средствах массовой информации статей, заметок о деятельности общества; заверенные копии разрешительной документации (лицензии, свидетельства, заключения и др.) на осуществление аварийно-спасательных работ; иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Однако обществом запрошенные информация и сведения не были представлены, в связи с чем антимонопольный орган 16.11.2011 в отношении общества принял определение о возбуждении дела № 8012-К/04-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и о проведении административного расследования. При этом у общества в срок до 09.12.2011 запрошены письменное объяснение и при наличии возражений – их нормативное и 4
документальное обоснование; документы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав), банковские реквизиты общества; документы, запрошенные определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 по делу № 7441/04-2011.
На момент составления протокола от 13.12.2011 об административном правонарушении № 475 запрошенные сведения и документы в антимонопольный орган от общества не поступили.
Определением от 29.11.2011 срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение дела назначено на 26.01.2012 в 14 час. 00 мин.
Постановлением антимонопольного органа от 26.01.2012 № 08 общество привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для истребования у общества информации явилось проведение проверки по его инициативе на основании статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд первой инстанции указал, что у антимонопольного органа отсутствовало право на запрос информации у общества, так как оно не являлось проверяемым лицом по делу № 7441/04-2011, возбужденному по его заявлению.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что в рассматриваемом случае информация запрашивалась у общества в порядке части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 5
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на материалы дела, сделал вывод о доказанности факта непредставления обществом запрошенных сведений и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора. 6
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать. Председательствующий судья | ______________ | В.Г. Кирюшина |
Судья | ______________ | В.Н. Александров |
Судья | ______________ | М.Ф.Юхней |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в передаче дела в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ ВАС-13528/12 Москва
|
22 октября 2012 года
|
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по делу № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – 2
антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 26.01.2012 № 08 по делу № 8012-К/04-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.09.2012 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: 3
нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что антимонопольным органом по заявлению общества приказом от 05.05.2011 № 151 возбуждено дело № 7441/04-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 7441/04-2011 определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 антимонопольный орган запрашивал у общества информацию в целях рассмотрения указанного антимонопольного дела, в том числе заверенные копии рекламных материалов общества, распространенных на территории Ульяновской области и за ее пределами; заверенные копии публикаций в средствах массовой информации статей, заметок о деятельности общества; заверенные копии разрешительной документации (лицензии, свидетельства, заключения и др.) на осуществление аварийно-спасательных работ; иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Однако обществом запрошенные информация и сведения не были представлены, в связи с чем антимонопольный орган 16.11.2011 в отношении общества принял определение о возбуждении дела № 8012-К/04-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и о проведении административного расследования. При этом у общества в срок до 09.12.2011 запрошены письменное объяснение и при наличии возражений – их нормативное и 4
документальное обоснование; документы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав), банковские реквизиты общества; документы, запрошенные определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 по делу № 7441/04-2011.
На момент составления протокола от 13.12.2011 об административном правонарушении № 475 запрошенные сведения и документы в антимонопольный орган от общества не поступили.
Определением от 29.11.2011 срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение дела назначено на 26.01.2012 в 14 час. 00 мин.
Постановлением антимонопольного органа от 26.01.2012 № 08 общество привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для истребования у общества информации явилось проведение проверки по его инициативе на основании статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд первой инстанции указал, что у антимонопольного органа отсутствовало право на запрос информации у общества, так как оно не являлось проверяемым лицом по делу № 7441/04-2011, возбужденному по его заявлению.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что в рассматриваемом случае информация запрашивалась у общества в порядке части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 5
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на материалы дела, сделал вывод о доказанности факта непредставления обществом запрошенных сведений и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора. 6
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать. Председательствующий судья
|
______________
|
В.Г. Кирюшина
|
Судья
|
______________
|
В.Н. Александров
|
Судья
|
______________
|
М.Ф.Юхней
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ВАС-13528/12
[format] =>
[safe_value] => ВАС-13528/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в передаче дела в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ ВАС-13528/12 Москва | 22 октября 2012 года |
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по делу № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – 2
антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 26.01.2012 № 08 по делу № 8012-К/04-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.09.2012 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: 3
нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что антимонопольным органом по заявлению общества приказом от 05.05.2011 № 151 возбуждено дело № 7441/04-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 7441/04-2011 определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 антимонопольный орган запрашивал у общества информацию в целях рассмотрения указанного антимонопольного дела, в том числе заверенные копии рекламных материалов общества, распространенных на территории Ульяновской области и за ее пределами; заверенные копии публикаций в средствах массовой информации статей, заметок о деятельности общества; заверенные копии разрешительной документации (лицензии, свидетельства, заключения и др.) на осуществление аварийно-спасательных работ; иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Однако обществом запрошенные информация и сведения не были представлены, в связи с чем антимонопольный орган 16.11.2011 в отношении общества принял определение о возбуждении дела № 8012-К/04-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и о проведении административного расследования. При этом у общества в срок до 09.12.2011 запрошены письменное объяснение и при наличии возражений – их нормативное и 4
документальное обоснование; документы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав), банковские реквизиты общества; документы, запрошенные определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 по делу № 7441/04-2011.
На момент составления протокола от 13.12.2011 об административном правонарушении № 475 запрошенные сведения и документы в антимонопольный орган от общества не поступили.
Определением от 29.11.2011 срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение дела назначено на 26.01.2012 в 14 час. 00 мин.
Постановлением антимонопольного органа от 26.01.2012 № 08 общество привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для истребования у общества информации явилось проведение проверки по его инициативе на основании статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд первой инстанции указал, что у антимонопольного органа отсутствовало право на запрос информации у общества, так как оно не являлось проверяемым лицом по делу № 7441/04-2011, возбужденному по его заявлению.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что в рассматриваемом случае информация запрашивалась у общества в порядке части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 5
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на материалы дела, сделал вывод о доказанности факта непредставления обществом запрошенных сведений и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора. 6
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать. Председательствующий судья | ______________ | В.Г. Кирюшина |
Судья | ______________ | В.Н. Александров |
Судья | ______________ | М.Ф.Юхней |
[format] => full_html
[safe_value] =>
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в передаче дела в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ ВАС-13528/12 Москва
|
22 октября 2012 года
|
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по делу № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – 2
антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 26.01.2012 № 08 по делу № 8012-К/04-2011 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2012 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.09.2012 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: 3
нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Судами установлено, что антимонопольным органом по заявлению общества приказом от 05.05.2011 № 151 возбуждено дело № 7441/04-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 7441/04-2011 определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 антимонопольный орган запрашивал у общества информацию в целях рассмотрения указанного антимонопольного дела, в том числе заверенные копии рекламных материалов общества, распространенных на территории Ульяновской области и за ее пределами; заверенные копии публикаций в средствах массовой информации статей, заметок о деятельности общества; заверенные копии разрешительной документации (лицензии, свидетельства, заключения и др.) на осуществление аварийно-спасательных работ; иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Однако обществом запрошенные информация и сведения не были представлены, в связи с чем антимонопольный орган 16.11.2011 в отношении общества принял определение о возбуждении дела № 8012-К/04-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и о проведении административного расследования. При этом у общества в срок до 09.12.2011 запрошены письменное объяснение и при наличии возражений – их нормативное и 4
документальное обоснование; документы (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав), банковские реквизиты общества; документы, запрошенные определениями от 05.05.2011, 24.05.2011, 05.07.2011, 02.08.2011 и 06.09.2011 по делу № 7441/04-2011.
На момент составления протокола от 13.12.2011 об административном правонарушении № 475 запрошенные сведения и документы в антимонопольный орган от общества не поступили.
Определением от 29.11.2011 срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение дела назначено на 26.01.2012 в 14 час. 00 мин.
Постановлением антимонопольного органа от 26.01.2012 № 08 общество привлечено к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для истребования у общества информации явилось проведение проверки по его инициативе на основании статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд первой инстанции указал, что у антимонопольного органа отсутствовало право на запрос информации у общества, так как оно не являлось проверяемым лицом по делу № 7441/04-2011, возбужденному по его заявлению.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что в рассматриваемом случае информация запрашивалась у общества в порядке части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 5
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на материалы дела, сделал вывод о доказанности факта непредставления обществом запрошенных сведений и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора. 6
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела № А72-1096/2012 Арбитражного суда Ульяновской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать. Председательствующий судья
|
______________
|
В.Г. Кирюшина
|
Судья
|
______________
|
В.Н. Александров
|
Судья
|
______________
|
М.Ф.Юхней
|
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-23 07:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-22 07:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1357371735
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)