Решение и предписание в отношении ОАО «Волжская ТГК»

Номер дела: 8954/04-2012
Дата публикации: 6 октября 2012, 14:38

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 05.10.2012  № 7014-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                       ДЕЛО № 8954/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2012 г.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 8954/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания (далее - ОАО «Волжская ТГК») (443100, г. Самара, ул. Маяковского, 15) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите кон-куренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «СЦ ВЭС «Содружество» (вх. от 23.07.2012 №6174) на действия УМУП «Городской Теплосервис» по одностороннему рас-торжению договора и на действия ОАО «Волжская ТГК» по выставлению платы за тепловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению.
По данному факту приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23.08.2012 №238 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Волжская ТГК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседаниях Комиссии представитель ООО «СЦ ВЭС «Содружество» поддержал ра-нее представленные письменные пояснения. Пояснил следующее.
Между УМУП «Городской теплосервис» (теплоснабжающая организация) и ООО «СЦ ВЭС «Содружество» (потребитель) заключен договор теплоснабжения №1 от 06.06.2006.
В соответствии с п.1.1 Договора Теплоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вен-тиляции, горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны выполняться надлежа-щим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных право-вых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В ноябре 2011 года УМУП «Городской теплосервис» направило письмо с предложением о расторжении договора, а с 01.01.2012 перестало выставлять плату за поставленные энергоре-сурсы. С указанной даты плату начало выставлять ОАО «Волжская ТГК». При этом в Актах об отпуске потребленной тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» выставляет потери в размере 2,54% от объема поставленной тепловой энергии, вместо 0%, которые до расторжения договора выставляло УМУП «Городской теплосервис».
Увеличение параметров коэффициента температурных потерь в сетях привело к наруше-нию установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Волжская ТГК» при определении потерь тепловой энергии был использован Акт обследования участка теплосети от границы разграничения балансовой принадлежности до ме-ста установки приборов учета  от 19.10.2011, для расчета коэффициента тепловых потерь при-менена Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при про-изводстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснаб-жения, утвержденная Госстроем РФ  12.08.2003 (далее также Методика от 2003 года), и Мето-дика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах комму-нального теплоснабжения,  утвержденная  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105 (далее также Методика №105).
Согласно п.1.2 Методики от 2003 года, настоящая методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между тепло-снабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).
В соответствии с Методикой №105 при подготовке Методики особое внимание уделено обеспечению достоверности определения количеств тепловой энергии и теплоносителя при использовании расчетного метода как наименее проработанного. Объем использования расчетного метода и его значение должны последовательно уменьшаться по мере роста оснащенности источников тепла (отопительных котельных) и систем теплопотребления средст-вами измерений и увеличения доли коммерческих расчетов, основанных на приборном и приборно-расчетном методах.
Из анализа данного акта следует, что оснований для увеличения в одностороннем порядке коэффициента потерь тепловой энергии в сетях не имеется.
Согласно указанному акту обследования участка теплосети, а также Проекту узла учета тепловой энергии ООО «СЦ ВЭС «Содружество», подготовленному Ульяновским муниципальным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства в 1999 г., узел учета тепловой энергии установлен в отапливаемом помещении на границе раздела балансовой принадлежности, на расстоянии 5 метров, протяженностью трубопровода 6,5 метра (диаметр 50 мм).
Согласно п.3.2.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя,  утвержденных Мин-топэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, (далее также  Правила учета тепловой энергии и теплоно-сителя) Qп - тепловые потери на участке от границы балансовой принадлежности системы теп-лоснабжения потребителя до его узла учета. Эта величина указывается в Договоре и учитывается, если узел учета оборудован не на границе балансовой принадлежности.
В соответствии с данным пунктом коэффициент тепловых потерь УМУП «Городской теп-лосервис» был принят равным нулю. Эта величина потерь тепловой энергии была указана в Договоре теплоснабжения от 1999 г., в приложениях №2, №15 к договору №1 от 06.06.2006, в паспорте теплового пункта потребителя и применялась в периоды отопительных сезонов 1999-2011 гг., что подтверждается выставленными счетами на оплату, актами об оказании услуг, журналами учета тепловой энергии с октября 2011 г. по апрель 2012 г., актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 20.11.2011.
ОАО «Волжская ТГК» при определении тепловых потерь не применило подлежащий применению п.3.2.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
Представитель ОАО «Волжская ТГК» на заседаниях Комиссии факт нарушения не при-знал, пояснил следующее.
Между ОАО «Волжская ТГК» и УМУП «Городской теплосервис» в период с 01.01.2012 по 10.04.2012 действовал агентский договор №505 от 30.12.2011, в рамках которого УМУП «Городской теплосервис» выполняло для ОАО «Волжская ТГК» расчет коэффициента потерь. Для расчета коэффициента потерь УМУП «Городской теплосервис» пользовалось следующей литературой:
- Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснабжения», утвержденная.Госстроем РФ от 12.08.2003;
- Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных систе-мах коммунального теплоснабжения», утвержденная Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105;
- Староверов И.Г. «Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Отопление, водопровод и канализация», ч.1, 1964г.
Коэффициент потерь от границы раздела до места установки пункта коммерческого учета тепловой энергии был определен сотрудниками УМУП «Городской теплосервис» на осно-вании Акта обследования участка теплосети от границы разграничения балансовой принад-лежности до места установки приборов учета, подписанного С.Б.Логиновым. При расчете по-требленной тепловой энергии и теплоносителя в 2012г. абонентом ОАО «Волжская ТГК» ООО «СЦ ВЭС «Содружество» применялся коэффициент потерь, рассчитанный сотрудниками УМУП «Городской теплосервис».
Представитель ОАО «Волжская ТГК» пояснил, что также существуют и иные методики по определению количества тепловой энергии, полученной потребителем. В качестве примера была приведена Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 №325.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выра-зившегося в выставлении ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энер-гию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению.
При этом Комиссия исходит из следующего.
06.06.2006 ООО «СЦ ВЭС «Содружество» и  УМУП «Городской теплосервис» заклю-чили договор теплоснабжения №1, в соответствии с которым коэффициент потерь в сетях або-нента составляет 0% (приложение №10 к договору).
До 01.01.2012 УМУП «Городской теплосервис» потери в сетях Абоненту не выставляло, что следует из представленных Актов об отпуске потребленной тепловой энергии.
В ноябре 2011 УМУП «Городской теплосервис» направило письмо с предложением о расторжении договора, а с 01.01.2012 перестало выставлять плату за поставленные энергоре-сурсы. С указанной даты плату начало выставлять ОАО «Волжская ТГК». При этом в Актах об отпуске потребленной тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» выставляет потери в размере 2,54% от объема поставленной тепловой энергии.
По факту одностороннего расторжения УМУП «Городской теплосервис» договоров с потребителями возбуждено дело №8868/04-2012, в котором ООО «СЦ ВЭС Содружество» привлечено к участию в качестве заинтересованного лица. Комиссия признала действия УМУП «Городской теплосервис»  по одностороннему расторжению договора теплоснабжения с ООО «СЦ ВЭС «Содружество» нарушением  части 1 статьи 10 Закона "О защите конкурен-ции".  
Из анализа представленного ОАО «Волжская ТГК» расчета потерь тепловой энергии следует, что при его составлении руководствовались Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Заместителем Председателя Госстроя России 12 августа 2003 года.
В соответствии с пунктом 1.2. данной Методики настоящая Методика не может приме-няться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносите-лей).
Установлено, что существуют иные методики по определению количества тепловой энергии, полученной потребителем, расчетным путем:
- Методические указания по определению тепловых потерь в водяных тепловых сетях, утвержденная Департаментом науки и техники РАО "ЕЭС РОССИИ" 25.04.97;
- Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 №325;
- Методика определения фактических потерь тепловой энергии через тепловую изоля-цию трубопроводов водяных тепловых сетей систем централизованного теплоснабжения, утвержденная Департаментом Госэнергонадзора Минэнерго России 24.02.2004.
Методика определения потребления тепловой энергии расчетными способами на период с 01.01.2012 по 01.09.2012, обязательная к применению для определения потерь,  в законода-тельстве не закреплена. Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах комму-нального теплоснабжения, утвержденная Заместителем Председателя Госстроя России 12 авгу-ста 2003 года, не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована Мини-стерством юстиции Российской Федерации, следовательно, не может применяться без согласия лица, которым вносится плата, т.е. без закрепления в договоре, либо ином документе, позволяющем определить волеизъявление потребителя на применение данной Методики.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за факти-чески принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Договор между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «СЦ ВЭС Содружество», которым был бы закреплен расчетный метод потерь тепловой энергии, отсутствует, формула определения потерь не согласована.
Таким образом, применение Методики от 2003 года незаконно.
Следовательно, выставляя потребителю потери, ОАО «Волжская ТГК» злоупотребляет правом на получение платы за поставленную тепловую энергию.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездей-ствие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото-рых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которо-го на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» включено в Реестр субъек-тов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, отношении которых осу-ществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче элек-трической и (или) тепловой энергии» под номером 63.1.11 10.07.06  № 122-Э (информация раз-мещена на сайте ФСТ РФ http://www.fstrf.ru).
Кроме того, исходя из анализа рынка теплоснабжения, проведенного управлением в 2011 году,  ОАО «Волжская ТГК» занимает доминирующее положение на рынке производства тепловой энергии в границах г. Ульяновска (с долей более 50%).
ОАО «Волжская ТГК» было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Ульяновской области находится дело по иску ОАО «Волжская ТГК» о взыскании с ООО «СЦ ВЭС «Содружество» задолжен-ности по тепловой энергии и теплоносителю. Со стороны ООО СЦ «ВЭС «Содружество» в рамках дела заявлены доводы о незаконном определении объемов тепловой энергии с учетом величины тепловых потерь.
Рассмотрев представленное ходатайство, Комиссия считает необходимым отказать в его удовлетворении в связи с тем, что представленных сведений достаточно для установления фак-та наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конку-ренции "  комиссия,
РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении ходатайства ОАО «Волжская ТГК» о приостановлении производства по делу.
2.  Признать действия ОАО «Волжская ТГК», выразившиеся в выставлении ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с уче-том коэффициента, не подлежащего применению, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Фе-дерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  
3. Выдать ОАО «Волжская ТГК» предписание о прекращении нарушения антимонополь-ного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном стать-ей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 05.10.2012  по делу №8954/04-2012 о нарушении ОАО «Волжская ТГК» пункта 10 части 1 ста-тьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что вырази-лось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем выставления ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО "Волжская ТГК"

в срок до   11.11.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем выставления ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с уче-том коэффициента, не подлежащего применению,
а именно:
в срок до 11.11.2012 прекратить выставление ООО «СЦ ВЭС Содружество» платы за теп-ловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не согласованного сторона-ми;
в срок до  11.11.2012  отозвать расчетные ведомости, счета-фактуры, в 2012 году ООО «СЦ ВЭС «Содружество» ОАО «Волжская ТГК» за поставленную тепловую энергию.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 12.11.2012.


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


stdClass Object ( [vid] => 18624 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Волжская ТГК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349952222 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 05.10.2012  № 7014-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                       ДЕЛО № 8954/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2012 г.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 8954/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания (далее - ОАО «Волжская ТГК») (443100, г. Самара, ул. Маяковского, 15) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите кон-куренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «СЦ ВЭС «Содружество» (вх. от 23.07.2012 №6174) на действия УМУП «Городской Теплосервис» по одностороннему рас-торжению договора и на действия ОАО «Волжская ТГК» по выставлению платы за тепловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению.
По данному факту приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23.08.2012 №238 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Волжская ТГК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседаниях Комиссии представитель ООО «СЦ ВЭС «Содружество» поддержал ра-нее представленные письменные пояснения. Пояснил следующее.
Между УМУП «Городской теплосервис» (теплоснабжающая организация) и ООО «СЦ ВЭС «Содружество» (потребитель) заключен договор теплоснабжения №1 от 06.06.2006.
В соответствии с п.1.1 Договора Теплоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вен-тиляции, горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны выполняться надлежа-щим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных право-вых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В ноябре 2011 года УМУП «Городской теплосервис» направило письмо с предложением о расторжении договора, а с 01.01.2012 перестало выставлять плату за поставленные энергоре-сурсы. С указанной даты плату начало выставлять ОАО «Волжская ТГК». При этом в Актах об отпуске потребленной тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» выставляет потери в размере 2,54% от объема поставленной тепловой энергии, вместо 0%, которые до расторжения договора выставляло УМУП «Городской теплосервис».
Увеличение параметров коэффициента температурных потерь в сетях привело к наруше-нию установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Волжская ТГК» при определении потерь тепловой энергии был использован Акт обследования участка теплосети от границы разграничения балансовой принадлежности до ме-ста установки приборов учета  от 19.10.2011, для расчета коэффициента тепловых потерь при-менена Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при про-изводстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснаб-жения, утвержденная Госстроем РФ  12.08.2003 (далее также Методика от 2003 года), и Мето-дика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах комму-нального теплоснабжения,  утвержденная  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105 (далее также Методика №105).
Согласно п.1.2 Методики от 2003 года, настоящая методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между тепло-снабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).
В соответствии с Методикой №105 при подготовке Методики особое внимание уделено обеспечению достоверности определения количеств тепловой энергии и теплоносителя при использовании расчетного метода как наименее проработанного. Объем использования расчетного метода и его значение должны последовательно уменьшаться по мере роста оснащенности источников тепла (отопительных котельных) и систем теплопотребления средст-вами измерений и увеличения доли коммерческих расчетов, основанных на приборном и приборно-расчетном методах.
Из анализа данного акта следует, что оснований для увеличения в одностороннем порядке коэффициента потерь тепловой энергии в сетях не имеется.
Согласно указанному акту обследования участка теплосети, а также Проекту узла учета тепловой энергии ООО «СЦ ВЭС «Содружество», подготовленному Ульяновским муниципальным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства в 1999 г., узел учета тепловой энергии установлен в отапливаемом помещении на границе раздела балансовой принадлежности, на расстоянии 5 метров, протяженностью трубопровода 6,5 метра (диаметр 50 мм).
Согласно п.3.2.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя,  утвержденных Мин-топэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, (далее также  Правила учета тепловой энергии и теплоно-сителя) Qп - тепловые потери на участке от границы балансовой принадлежности системы теп-лоснабжения потребителя до его узла учета. Эта величина указывается в Договоре и учитывается, если узел учета оборудован не на границе балансовой принадлежности.
В соответствии с данным пунктом коэффициент тепловых потерь УМУП «Городской теп-лосервис» был принят равным нулю. Эта величина потерь тепловой энергии была указана в Договоре теплоснабжения от 1999 г., в приложениях №2, №15 к договору №1 от 06.06.2006, в паспорте теплового пункта потребителя и применялась в периоды отопительных сезонов 1999-2011 гг., что подтверждается выставленными счетами на оплату, актами об оказании услуг, журналами учета тепловой энергии с октября 2011 г. по апрель 2012 г., актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 20.11.2011.
ОАО «Волжская ТГК» при определении тепловых потерь не применило подлежащий применению п.3.2.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
Представитель ОАО «Волжская ТГК» на заседаниях Комиссии факт нарушения не при-знал, пояснил следующее.
Между ОАО «Волжская ТГК» и УМУП «Городской теплосервис» в период с 01.01.2012 по 10.04.2012 действовал агентский договор №505 от 30.12.2011, в рамках которого УМУП «Городской теплосервис» выполняло для ОАО «Волжская ТГК» расчет коэффициента потерь. Для расчета коэффициента потерь УМУП «Городской теплосервис» пользовалось следующей литературой:
- Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснабжения», утвержденная.Госстроем РФ от 12.08.2003;
- Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных систе-мах коммунального теплоснабжения», утвержденная Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105;
- Староверов И.Г. «Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Отопление, водопровод и канализация», ч.1, 1964г.
Коэффициент потерь от границы раздела до места установки пункта коммерческого учета тепловой энергии был определен сотрудниками УМУП «Городской теплосервис» на осно-вании Акта обследования участка теплосети от границы разграничения балансовой принад-лежности до места установки приборов учета, подписанного С.Б.Логиновым. При расчете по-требленной тепловой энергии и теплоносителя в 2012г. абонентом ОАО «Волжская ТГК» ООО «СЦ ВЭС «Содружество» применялся коэффициент потерь, рассчитанный сотрудниками УМУП «Городской теплосервис».
Представитель ОАО «Волжская ТГК» пояснил, что также существуют и иные методики по определению количества тепловой энергии, полученной потребителем. В качестве примера была приведена Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 №325.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выра-зившегося в выставлении ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энер-гию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению.
При этом Комиссия исходит из следующего.
06.06.2006 ООО «СЦ ВЭС «Содружество» и  УМУП «Городской теплосервис» заклю-чили договор теплоснабжения №1, в соответствии с которым коэффициент потерь в сетях або-нента составляет 0% (приложение №10 к договору).
До 01.01.2012 УМУП «Городской теплосервис» потери в сетях Абоненту не выставляло, что следует из представленных Актов об отпуске потребленной тепловой энергии.
В ноябре 2011 УМУП «Городской теплосервис» направило письмо с предложением о расторжении договора, а с 01.01.2012 перестало выставлять плату за поставленные энергоре-сурсы. С указанной даты плату начало выставлять ОАО «Волжская ТГК». При этом в Актах об отпуске потребленной тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» выставляет потери в размере 2,54% от объема поставленной тепловой энергии.
По факту одностороннего расторжения УМУП «Городской теплосервис» договоров с потребителями возбуждено дело №8868/04-2012, в котором ООО «СЦ ВЭС Содружество» привлечено к участию в качестве заинтересованного лица. Комиссия признала действия УМУП «Городской теплосервис»  по одностороннему расторжению договора теплоснабжения с ООО «СЦ ВЭС «Содружество» нарушением  части 1 статьи 10 Закона "О защите конкурен-ции".  
Из анализа представленного ОАО «Волжская ТГК» расчета потерь тепловой энергии следует, что при его составлении руководствовались Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Заместителем Председателя Госстроя России 12 августа 2003 года.
В соответствии с пунктом 1.2. данной Методики настоящая Методика не может приме-няться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносите-лей).
Установлено, что существуют иные методики по определению количества тепловой энергии, полученной потребителем, расчетным путем:
- Методические указания по определению тепловых потерь в водяных тепловых сетях, утвержденная Департаментом науки и техники РАО "ЕЭС РОССИИ" 25.04.97;
- Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 №325;
- Методика определения фактических потерь тепловой энергии через тепловую изоля-цию трубопроводов водяных тепловых сетей систем централизованного теплоснабжения, утвержденная Департаментом Госэнергонадзора Минэнерго России 24.02.2004.
Методика определения потребления тепловой энергии расчетными способами на период с 01.01.2012 по 01.09.2012, обязательная к применению для определения потерь,  в законода-тельстве не закреплена. Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах комму-нального теплоснабжения, утвержденная Заместителем Председателя Госстроя России 12 авгу-ста 2003 года, не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована Мини-стерством юстиции Российской Федерации, следовательно, не может применяться без согласия лица, которым вносится плата, т.е. без закрепления в договоре, либо ином документе, позволяющем определить волеизъявление потребителя на применение данной Методики.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за факти-чески принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Договор между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «СЦ ВЭС Содружество», которым был бы закреплен расчетный метод потерь тепловой энергии, отсутствует, формула определения потерь не согласована.
Таким образом, применение Методики от 2003 года незаконно.
Следовательно, выставляя потребителю потери, ОАО «Волжская ТГК» злоупотребляет правом на получение платы за поставленную тепловую энергию.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездей-ствие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото-рых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которо-го на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» включено в Реестр субъек-тов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, отношении которых осу-ществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче элек-трической и (или) тепловой энергии» под номером 63.1.11 10.07.06  № 122-Э (информация раз-мещена на сайте ФСТ РФ http://www.fstrf.ru).
Кроме того, исходя из анализа рынка теплоснабжения, проведенного управлением в 2011 году,  ОАО «Волжская ТГК» занимает доминирующее положение на рынке производства тепловой энергии в границах г. Ульяновска (с долей более 50%).
ОАО «Волжская ТГК» было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Ульяновской области находится дело по иску ОАО «Волжская ТГК» о взыскании с ООО «СЦ ВЭС «Содружество» задолжен-ности по тепловой энергии и теплоносителю. Со стороны ООО СЦ «ВЭС «Содружество» в рамках дела заявлены доводы о незаконном определении объемов тепловой энергии с учетом величины тепловых потерь.
Рассмотрев представленное ходатайство, Комиссия считает необходимым отказать в его удовлетворении в связи с тем, что представленных сведений достаточно для установления фак-та наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конку-ренции "  комиссия,
РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении ходатайства ОАО «Волжская ТГК» о приостановлении производства по делу.
2.  Признать действия ОАО «Волжская ТГК», выразившиеся в выставлении ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с уче-том коэффициента, не подлежащего применению, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Фе-дерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  
3. Выдать ОАО «Волжская ТГК» предписание о прекращении нарушения антимонополь-ного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном стать-ей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 05.10.2012  по делу №8954/04-2012 о нарушении ОАО «Волжская ТГК» пункта 10 части 1 ста-тьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что вырази-лось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем выставления ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО "Волжская ТГК"

в срок до   11.11.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем выставления ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с уче-том коэффициента, не подлежащего применению,
а именно:
в срок до 11.11.2012 прекратить выставление ООО «СЦ ВЭС Содружество» платы за теп-ловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не согласованного сторона-ми;
в срок до  11.11.2012  отозвать расчетные ведомости, счета-фактуры, в 2012 году ООО «СЦ ВЭС «Содружество» ОАО «Волжская ТГК» за поставленную тепловую энергию.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 12.11.2012.


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 05.10.2012  № 7014-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                       ДЕЛО № 8954/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2012 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 8954/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания (далее - ОАО «Волжская ТГК») (443100, г. Самара, ул. Маяковского, 15) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите кон-куренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «СЦ ВЭС «Содружество» (вх. от 23.07.2012 №6174) на действия УМУП «Городской Теплосервис» по одностороннему рас-торжению договора и на действия ОАО «Волжская ТГК» по выставлению платы за тепловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению.
По данному факту приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23.08.2012 №238 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Волжская ТГК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседаниях Комиссии представитель ООО «СЦ ВЭС «Содружество» поддержал ра-нее представленные письменные пояснения. Пояснил следующее.
Между УМУП «Городской теплосервис» (теплоснабжающая организация) и ООО «СЦ ВЭС «Содружество» (потребитель) заключен договор теплоснабжения №1 от 06.06.2006.
В соответствии с п.1.1 Договора Теплоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вен-тиляции, горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а Абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны выполняться надлежа-щим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных право-вых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В ноябре 2011 года УМУП «Городской теплосервис» направило письмо с предложением о расторжении договора, а с 01.01.2012 перестало выставлять плату за поставленные энергоре-сурсы. С указанной даты плату начало выставлять ОАО «Волжская ТГК». При этом в Актах об отпуске потребленной тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» выставляет потери в размере 2,54% от объема поставленной тепловой энергии, вместо 0%, которые до расторжения договора выставляло УМУП «Городской теплосервис».
Увеличение параметров коэффициента температурных потерь в сетях привело к наруше-нию установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Волжская ТГК» при определении потерь тепловой энергии был использован Акт обследования участка теплосети от границы разграничения балансовой принадлежности до ме-ста установки приборов учета  от 19.10.2011, для расчета коэффициента тепловых потерь при-менена Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при про-изводстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснаб-жения, утвержденная Госстроем РФ  12.08.2003 (далее также Методика от 2003 года), и Мето-дика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах комму-нального теплоснабжения,  утвержденная  Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105 (далее также Методика №105).
Согласно п.1.2 Методики от 2003 года, настоящая методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между тепло-снабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).
В соответствии с Методикой №105 при подготовке Методики особое внимание уделено обеспечению достоверности определения количеств тепловой энергии и теплоносителя при использовании расчетного метода как наименее проработанного. Объем использования расчетного метода и его значение должны последовательно уменьшаться по мере роста оснащенности источников тепла (отопительных котельных) и систем теплопотребления средст-вами измерений и увеличения доли коммерческих расчетов, основанных на приборном и приборно-расчетном методах.
Из анализа данного акта следует, что оснований для увеличения в одностороннем порядке коэффициента потерь тепловой энергии в сетях не имеется.
Согласно указанному акту обследования участка теплосети, а также Проекту узла учета тепловой энергии ООО «СЦ ВЭС «Содружество», подготовленному Ульяновским муниципальным многоотраслевым предприятием коммунального хозяйства в 1999 г., узел учета тепловой энергии установлен в отапливаемом помещении на границе раздела балансовой принадлежности, на расстоянии 5 метров, протяженностью трубопровода 6,5 метра (диаметр 50 мм).
Согласно п.3.2.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя,  утвержденных Мин-топэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, (далее также  Правила учета тепловой энергии и теплоно-сителя) Qп - тепловые потери на участке от границы балансовой принадлежности системы теп-лоснабжения потребителя до его узла учета. Эта величина указывается в Договоре и учитывается, если узел учета оборудован не на границе балансовой принадлежности.
В соответствии с данным пунктом коэффициент тепловых потерь УМУП «Городской теп-лосервис» был принят равным нулю. Эта величина потерь тепловой энергии была указана в Договоре теплоснабжения от 1999 г., в приложениях №2, №15 к договору №1 от 06.06.2006, в паспорте теплового пункта потребителя и применялась в периоды отопительных сезонов 1999-2011 гг., что подтверждается выставленными счетами на оплату, актами об оказании услуг, журналами учета тепловой энергии с октября 2011 г. по апрель 2012 г., актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 20.11.2011.
ОАО «Волжская ТГК» при определении тепловых потерь не применило подлежащий применению п.3.2.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
Представитель ОАО «Волжская ТГК» на заседаниях Комиссии факт нарушения не при-знал, пояснил следующее.
Между ОАО «Волжская ТГК» и УМУП «Городской теплосервис» в период с 01.01.2012 по 10.04.2012 действовал агентский договор №505 от 30.12.2011, в рамках которого УМУП «Городской теплосервис» выполняло для ОАО «Волжская ТГК» расчет коэффициента потерь. Для расчета коэффициента потерь УМУП «Городской теплосервис» пользовалось следующей литературой:
- Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснабжения», утвержденная.Госстроем РФ от 12.08.2003;
- Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных систе-мах коммунального теплоснабжения», утвержденная Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 №105;
- Староверов И.Г. «Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Отопление, водопровод и канализация», ч.1, 1964г.
Коэффициент потерь от границы раздела до места установки пункта коммерческого учета тепловой энергии был определен сотрудниками УМУП «Городской теплосервис» на осно-вании Акта обследования участка теплосети от границы разграничения балансовой принад-лежности до места установки приборов учета, подписанного С.Б.Логиновым. При расчете по-требленной тепловой энергии и теплоносителя в 2012г. абонентом ОАО «Волжская ТГК» ООО «СЦ ВЭС «Содружество» применялся коэффициент потерь, рассчитанный сотрудниками УМУП «Городской теплосервис».
Представитель ОАО «Волжская ТГК» пояснил, что также существуют и иные методики по определению количества тепловой энергии, полученной потребителем. В качестве примера была приведена Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 №325.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Волжская ТГК» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выра-зившегося в выставлении ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энер-гию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению.
При этом Комиссия исходит из следующего.
06.06.2006 ООО «СЦ ВЭС «Содружество» и  УМУП «Городской теплосервис» заклю-чили договор теплоснабжения №1, в соответствии с которым коэффициент потерь в сетях або-нента составляет 0% (приложение №10 к договору).
До 01.01.2012 УМУП «Городской теплосервис» потери в сетях Абоненту не выставляло, что следует из представленных Актов об отпуске потребленной тепловой энергии.
В ноябре 2011 УМУП «Городской теплосервис» направило письмо с предложением о расторжении договора, а с 01.01.2012 перестало выставлять плату за поставленные энергоре-сурсы. С указанной даты плату начало выставлять ОАО «Волжская ТГК». При этом в Актах об отпуске потребленной тепловой энергии ОАО «Волжская ТГК» выставляет потери в размере 2,54% от объема поставленной тепловой энергии.
По факту одностороннего расторжения УМУП «Городской теплосервис» договоров с потребителями возбуждено дело №8868/04-2012, в котором ООО «СЦ ВЭС Содружество» привлечено к участию в качестве заинтересованного лица. Комиссия признала действия УМУП «Городской теплосервис»  по одностороннему расторжению договора теплоснабжения с ООО «СЦ ВЭС «Содружество» нарушением  части 1 статьи 10 Закона "О защите конкурен-ции".  
Из анализа представленного ОАО «Волжская ТГК» расчета потерь тепловой энергии следует, что при его составлении руководствовались Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Заместителем Председателя Госстроя России 12 августа 2003 года.
В соответствии с пунктом 1.2. данной Методики настоящая Методика не может приме-няться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносите-лей).
Установлено, что существуют иные методики по определению количества тепловой энергии, полученной потребителем, расчетным путем:
- Методические указания по определению тепловых потерь в водяных тепловых сетях, утвержденная Департаментом науки и техники РАО "ЕЭС РОССИИ" 25.04.97;
- Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии утвержденная Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 №325;
- Методика определения фактических потерь тепловой энергии через тепловую изоля-цию трубопроводов водяных тепловых сетей систем централизованного теплоснабжения, утвержденная Департаментом Госэнергонадзора Минэнерго России 24.02.2004.
Методика определения потребления тепловой энергии расчетными способами на период с 01.01.2012 по 01.09.2012, обязательная к применению для определения потерь,  в законода-тельстве не закреплена. Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах комму-нального теплоснабжения, утвержденная Заместителем Председателя Госстроя России 12 авгу-ста 2003 года, не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована Мини-стерством юстиции Российской Федерации, следовательно, не может применяться без согласия лица, которым вносится плата, т.е. без закрепления в договоре, либо ином документе, позволяющем определить волеизъявление потребителя на применение данной Методики.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за факти-чески принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Договор между ОАО «Волжская ТГК» и ООО «СЦ ВЭС Содружество», которым был бы закреплен расчетный метод потерь тепловой энергии, отсутствует, формула определения потерь не согласована.
Таким образом, применение Методики от 2003 года незаконно.
Следовательно, выставляя потребителю потери, ОАО «Волжская ТГК» злоупотребляет правом на получение платы за поставленную тепловую энергию.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездей-ствие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом кото-рых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которо-го на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» включено в Реестр субъек-тов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, отношении которых осу-ществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче элек-трической и (или) тепловой энергии» под номером 63.1.11 10.07.06  № 122-Э (информация раз-мещена на сайте ФСТ РФ http://www.fstrf.ru).
Кроме того, исходя из анализа рынка теплоснабжения, проведенного управлением в 2011 году,  ОАО «Волжская ТГК» занимает доминирующее положение на рынке производства тепловой энергии в границах г. Ульяновска (с долей более 50%).
ОАО «Волжская ТГК» было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с тем, что в производстве Арбитражного суда Ульяновской области находится дело по иску ОАО «Волжская ТГК» о взыскании с ООО «СЦ ВЭС «Содружество» задолжен-ности по тепловой энергии и теплоносителю. Со стороны ООО СЦ «ВЭС «Содружество» в рамках дела заявлены доводы о незаконном определении объемов тепловой энергии с учетом величины тепловых потерь.
Рассмотрев представленное ходатайство, Комиссия считает необходимым отказать в его удовлетворении в связи с тем, что представленных сведений достаточно для установления фак-та наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конку-ренции "  комиссия,
РЕШИЛА:

1. Отказать в удовлетворении ходатайства ОАО «Волжская ТГК» о приостановлении производства по делу.
2.  Признать действия ОАО «Волжская ТГК», выразившиеся в выставлении ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с уче-том коэффициента, не подлежащего применению, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Фе-дерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  
3. Выдать ОАО «Волжская ТГК» предписание о прекращении нарушения антимонополь-ного законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном стать-ей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 05.10.2012  по делу №8954/04-2012 о нарушении ОАО «Волжская ТГК» пункта 10 части 1 ста-тьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что вырази-лось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем выставления ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не подлежащего применению,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО "Волжская ТГК"

в срок до   11.11.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования  путем выставления ООО «СЦ ВЭС «Содружество» в 2012 году платы за тепловую энергию, объем которой определен с уче-том коэффициента, не подлежащего применению,
а именно:
в срок до 11.11.2012 прекратить выставление ООО «СЦ ВЭС Содружество» платы за теп-ловую энергию, объем которой определен с учетом коэффициента, не согласованного сторона-ми;
в срок до  11.11.2012  отозвать расчетные ведомости, счета-фактуры, в 2012 году ООО «СЦ ВЭС «Содружество» ОАО «Волжская ТГК» за поставленную тепловую энергию.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 12.11.2012.

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7014-04 [format] => [safe_value] => 7014-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8954/04-2012 [format] => [safe_value] => 8954/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 8954/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания (далее - ОАО «Волжская ТГК») (443100, г. Самара, ул. Маяковского, 15) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 8954/04-2012 по признакам нарушения  ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания (далее - ОАО «Волжская ТГК») (443100, г. Самара, ул. Маяковского, 15) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 664 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 664 [vid] => 1 [name] => ОАО «Волжская ТГК» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-06 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349952222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )