Решение Арбитражного суда Ульяновской области в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс»

Номер дела: А72-7121/2012
Дата публикации: 11 сентября 2012, 14:02

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

«10» сентября 2012 года Дело № А72-7121/2012

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2012.

Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2012.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Фроловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (ИНН 7327022823, ОГРН 1027301480931), г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным и отмене постановления №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Ю. А. Развозжаева, паспорт, доверенность от 04.09.2012;

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

Представитель Общества поддержал заявленное требование.

Ответчик в ходе рассмотрения дела заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Из материалов дела следует, в УФАС поступило обращение исполняющего обязанности Главы администрации г. Ульяновска Панчина С.С. (исх. № 292-01 от 20.01.2012, вх. № 403 от 20.01.2012), в котором было указано, что в Администрацию г.Ульяновска поступают многочисленные обращения граждан по поводу рекламы алкомаркета «Градус» и алкогольной продукции, реализуемой в нем, размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, возле алкомаркета «Градус», а также на внешних стенах указанного здания (служебная записка № 103 от 17.02.2012). К обращению были приложены фотографии рекламных конструкций, установленных на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, а также на рекламной конструкции (билборде), установленной вблизи алкомаркета «Градус».

 

Определением от 20.02.2012 по факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции «Градус», размещенной на указанной рекламной конструкции, УФАС возбуждено дело № 8300/05-2012 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением УФАС от 10.04.2012 (изготовлено в полном объеме 24.04.2012) по делу № 8300/05-2012 реклама алкомаркета низких цен «Градус», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск Западный бульвар, 28, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Материалы дела № 8300/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя УФАС вынесено определение от 24.05.2012 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении №8671-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Определение от 24.05.2012 о месте и времени (21.06.2012 в 10 час. 30 мин.) составления административного протокола направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением № 43206850753492 от 24.05.2012 и получено последним 05.06.2012.

21.06.2012 врио руководителя УФАС в отношении Общества, в присутствии его представителя по доверенности № 14 от 03.04.2012, составлен протокол об административном правонарушении № 262 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Копия протокола № 262 от 21.06.2012 и определение от 21.06.2012 о назначении места и времени (05.07.2012 в 14 час. 30 мин.) рассмотрения дела об административном правонарушении вручены лично представителю Общества под роспись 21.06.2012, а также направлены Обществу заказным письмом с уведомлением № 43202851035506 от 21.06.2012, которое получено последним 30.06.2012.

05.07.2012 Общество было привлечено УФАС постановлением №202 по делу №8671-К/05-2012 к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в сумме 1000 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Заслушав в ходе рассмотрения дела объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и

располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из оспариваемого постановления и представленных в дело доказательств усматривается, что размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, д. 28а (возле алкомаркета «Градус»), реклама имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы выполнена надпись «Супермаркет низких цен». В нижней части рекламы крупными буквами выполнена надпись «ГРАДУС», где в букве «У» изображен ромб зеленого цвета и над которой приведены две надписи «Открылся», являющиеся стилистическим продолжением этой буквы.

Выше и ниже надписи «ГРАДУС» выполнены надписи «ALКOGRADUS.RU» (крупными буквами) и «ООО ТД «Развитие Плюс» 432008 Западный бульвар, 28а» (мелкими буквами).

Все надписи выполнены шрифтом белого цвета на красном фоне.

В левом нижнем углу рекламы (в рекламе на обратной стороне билборда - в правом нижнем углу) изображен красный язычок с зелёной стрелкой.

Реклама содержит наименование принадлежащего ООО ТД «Развитие плюс М» Интернет-сайта www.alкоgradus.ru, который доступен любому пользователю, содержит рекламу алкогольной продукции, реализуемой в магазинах торговой сети «Градус» (виски, вермут, водка и др.), а также перечень магазинов данной торговой сети (с указанием адресов и др.).

Билборд установлен рядом с алкомаркетом «Градус», расположенным по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 28а.

Фирменным наименованием магазинов ООО ТД «Развитие плюс М» является наименование «Алкомаркет низких цен «Градус».

На здании алкомаркета размещена вывеска «Алкомаркет Градус», в которой слово «Градус» выполнено стилистически одинаково со словом «Градус» в рекламе.

На фасаде здания магазина размещены плакаты, на которых на красном фоне изображены фужеры и бокалы с прозрачными напитками, а также присутствует наименование торговой точки - «Алкомаркет низких цен Градус», в котором слово «Градус» также выполнено стилистически одинаково со словом «Градус» в рекламе.

Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск Западный бульвар, 28а, принадлежит ООО «Сити» в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 213/2008 от 16.06.2008, заключенным между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска и ООО «Сити», и разрешением на установку рекламной конструкции № 372, выданным ООО «Сити» на период с 07.06.2008 по 07.06.2012.

Согласно договору аренды сторон билбордов № 17-2012 от 30.11.2011 ООО «Сити» передало ООО «Сервис Плюс» в аренду, в том числе, стороны А и В билборда, установленного по адресу: г. Ульяновск, на период с 01.12.2011 по 31.12.2011.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 30.12.2011, заключенным между ООО «Маркет-Люкс» (заказчик) и ООО «Сервис Плюс» (исполнитель), последнее обязуется оказать услуги по размещению информационных материалов (далее - РИМ), предоставляемых заказчиком, клиентом заказчика по поручению заказчика на средствах наружной рекламы. Исполнитель производит, в том числе, монтаж/демонтаж РИМ и обеспечивает надлежащее состояние РИМ и рекламных конструкций.

Согласно договору на изготовление рекламной продукции от 24.11.2011, заключенному между ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель) и ООО ТД «Развитие плюс М» (заказчик), исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить изготовление рекламно-информационных средств по дизайн-проекту заказчика.

Размещение рекламы на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск Западный бульвар, 28а, осуществлялось ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель) на основании заключенного с ООО ТД «Развитие плюс М» (заказчик) договора возмездного оказания услуг от 24.11.2011. По указанному договору ООО «Маркет-Люкс» обязуется оказать услуги по размещению РИМ ООО ТД «Развитие плюс М» на средствах наружной рекламы, щитах, принадлежащих исполнителю, как на праве собственности, так и на ином законном праве, а также по обеспечению освещения и своевременному техническому обслуживанию РИМ и рекламных конструкций.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО ТД «Развитие плюс М», а рекламораспространителем - ООО «Маркет-Люкс».

Общество мотивирует свое заявление тем, что, по его мнению, в рекламе магазина «Градус», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 28А, отсутствуют нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, так как ненадлежащей является непосредственно реклама алкогольной продукции, то есть пищевой продукции. Однако рассматриваемая реклама не содержит каких-либо элементов, привлекающих внимание к реализуемой в магазине «Градус» (или какой-либо иной) алкогольной продукции. Слово «Градус» является многозначным и не обязательно ассоциируется у потребителя с алкогольной продукцией. В рассматриваемой рекламе слово «Градус» является средством индивидуализации магазина, внимание потребителей рекламы привлечено лишь к факту открытия указанного магазина.

УФАС сделан в оспариваемом постановлении вывод о том, что, исходя из анализа п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе, информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвар, 28а (на обеих сторонах), является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину алкогольной продукции алкомаркету «Градус», и, следовательно, в рекламе сети магазинов либо магазина алкогольной продукции необходимо соблюдение специальных требований и ограничений, установленных для рекламы алкогольной продукции ст. 21 Закона о рекламе.

Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что в сознании потребителей словосочетание «Супермаркет низких цен… Градус…ALKOGRADUS.RU», присутствующее в рекламе, созвучно словосочетаниям «Алкомаркет Градус» и «Алкомаркет низких цен Градус», и ассоциируется с торговой точкой ООО ТД «Развитие плюс М», реализующей алкогольную продукцию, расположенную рядом с билбордом. Привлекается внимание неопределенного круга потребителей к сети алкомаркетов «ГРАДУС», сайту ALKOGRADUS.RU, на котором рекламируется алкогольная продукция.

Об аналогичных ассоциациях свидетельствуют и обращения граждан г.Ульяновска, поступившие в адрес Администрации г. Ульяновска, в связи с чем, последняя обратилась в УФАС.

В силу п.16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Кроме того, вывод о том, что привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и ее продавцу является рекламой алкогольной продукции, содержится в постановлении ФАС Волго-Вятского округа по делу №А28-484/2010 от 15.06.2010.

По мнению суда, материалами дела подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства ответчиком не допущено.

Кроме того, решение УФАС от 10.04.2012, которым релама алкомаркета низких цен «Градус», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск Западный бульвар, 28а была признана ненадлежащей, нарушающей требования п.5 ч.2 и ч.3 ст.21 Закона о рекламе, никем не оспорено, не признано незаконным и не отменено.

Предписание данным решением УФАС было решено не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

Суд не принимает ссылку Общества на постановление ФАС Уральского округа по делу №Ф09-4906/08-С1 от 14.07.2008, которым было отменено постановление антимонопольного органа по делу о привлечении к административной ответственности ООО «МАВТ-Ритейл» за рекламу следующего содержания: «МАВТ Алкомаркет: напитки со всего света».

Общество указывает, что в рекламе также присутствовала составная часть слов «Алко», однако кассационная инстанция не посчитала, что в данном случае рекламируется алкоголь.

Однако из приведенного постановления кассационной инстанции следует, что на стене здания алкомаркета «МАВТ», принадлежащем ООО «МАВТ-Ритейл», была размещена рекламная конструкция – панно с надписью «Напитки со всего света» с изображением гроздьев красного винограда и виногрданой лозы.

Судом кассационной инстанции был сделан вывод о том, что вывеска «МАВТ-Алкомаркет» являлась средством индивидуализации общества; реклама не содержала информации на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции.

В рамках дела №А72-7121/2012, слова «ГРАДУС», «ALKOGRADUS.RU», выделенные на билборде крупным шрифтом, не являются средством индивидуализации ООО ТД «Развитие Плюс». При этом, как было указано выше, на фасаде здания магазина размещены плакаты, на которых на красном фоне изображены фужеры и бокалы с напитками.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского района г.Ульяновска от 02.03.2012 о прекращении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении за нарушение ст.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях не имеет отношения к рассматриваемым в рамках дела №А72-7121/2012 обстоятельствам.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Суд не находит обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, рассматриваемые в рамках настоящего дела, исключительными.

Нормы рекламного законодательства (ч.ч. 2, 3 ст. 21 Закона о рекламе), нарушенные Обществом, направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.

Обществом были представлены в УФАС копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общества по состоянию на 01.04.2012 (вх. № 5704 от 05.07.2012), характеризующих финансовое положение лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении. В январе-марте 2012 года Обществом получено чистой прибыли 2 662,0 тыс. рублей, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.

С учетом названных сведений у суда отсутствуют основания считать, что назначенный штраф является для Общества карательным и может привести к банкротству предприятия.

Таким образом, из материалов дела видно, что постановление принято уполномоченным органом, основания для привлечения к ответственности имелись, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья М.А.Семенова

stdClass Object ( [vid] => 18605 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349777094 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

«10» сентября 2012 года Дело № А72-7121/2012

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2012.

Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2012.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Фроловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (ИНН 7327022823, ОГРН 1027301480931), г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным и отмене постановления №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Ю. А. Развозжаева, паспорт, доверенность от 04.09.2012;

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

Представитель Общества поддержал заявленное требование.

Ответчик в ходе рассмотрения дела заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Из материалов дела следует, в УФАС поступило обращение исполняющего обязанности Главы администрации г. Ульяновска Панчина С.С. (исх. № 292-01 от 20.01.2012, вх. № 403 от 20.01.2012), в котором было указано, что в Администрацию г.Ульяновска поступают многочисленные обращения граждан по поводу рекламы алкомаркета «Градус» и алкогольной продукции, реализуемой в нем, размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, возле алкомаркета «Градус», а также на внешних стенах указанного здания (служебная записка № 103 от 17.02.2012). К обращению были приложены фотографии рекламных конструкций, установленных на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, а также на рекламной конструкции (билборде), установленной вблизи алкомаркета «Градус».

 

Определением от 20.02.2012 по факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции «Градус», размещенной на указанной рекламной конструкции, УФАС возбуждено дело № 8300/05-2012 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением УФАС от 10.04.2012 (изготовлено в полном объеме 24.04.2012) по делу № 8300/05-2012 реклама алкомаркета низких цен «Градус», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск Западный бульвар, 28, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Материалы дела № 8300/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя УФАС вынесено определение от 24.05.2012 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении №8671-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Определение от 24.05.2012 о месте и времени (21.06.2012 в 10 час. 30 мин.) составления административного протокола направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением № 43206850753492 от 24.05.2012 и получено последним 05.06.2012.

21.06.2012 врио руководителя УФАС в отношении Общества, в присутствии его представителя по доверенности № 14 от 03.04.2012, составлен протокол об административном правонарушении № 262 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Копия протокола № 262 от 21.06.2012 и определение от 21.06.2012 о назначении места и времени (05.07.2012 в 14 час. 30 мин.) рассмотрения дела об административном правонарушении вручены лично представителю Общества под роспись 21.06.2012, а также направлены Обществу заказным письмом с уведомлением № 43202851035506 от 21.06.2012, которое получено последним 30.06.2012.

05.07.2012 Общество было привлечено УФАС постановлением №202 по делу №8671-К/05-2012 к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в сумме 1000 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Заслушав в ходе рассмотрения дела объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и

располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из оспариваемого постановления и представленных в дело доказательств усматривается, что размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, д. 28а (возле алкомаркета «Градус»), реклама имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы выполнена надпись «Супермаркет низких цен». В нижней части рекламы крупными буквами выполнена надпись «ГРАДУС», где в букве «У» изображен ромб зеленого цвета и над которой приведены две надписи «Открылся», являющиеся стилистическим продолжением этой буквы.

Выше и ниже надписи «ГРАДУС» выполнены надписи «ALКOGRADUS.RU» (крупными буквами) и «ООО ТД «Развитие Плюс» 432008 Западный бульвар, 28а» (мелкими буквами).

Все надписи выполнены шрифтом белого цвета на красном фоне.

В левом нижнем углу рекламы (в рекламе на обратной стороне билборда - в правом нижнем углу) изображен красный язычок с зелёной стрелкой.

Реклама содержит наименование принадлежащего ООО ТД «Развитие плюс М» Интернет-сайта www.alкоgradus.ru, который доступен любому пользователю, содержит рекламу алкогольной продукции, реализуемой в магазинах торговой сети «Градус» (виски, вермут, водка и др.), а также перечень магазинов данной торговой сети (с указанием адресов и др.).

Билборд установлен рядом с алкомаркетом «Градус», расположенным по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 28а.

Фирменным наименованием магазинов ООО ТД «Развитие плюс М» является наименование «Алкомаркет низких цен «Градус».

На здании алкомаркета размещена вывеска «Алкомаркет Градус», в которой слово «Градус» выполнено стилистически одинаково со словом «Градус» в рекламе.

На фасаде здания магазина размещены плакаты, на которых на красном фоне изображены фужеры и бокалы с прозрачными напитками, а также присутствует наименование торговой точки - «Алкомаркет низких цен Градус», в котором слово «Градус» также выполнено стилистически одинаково со словом «Градус» в рекламе.

Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск Западный бульвар, 28а, принадлежит ООО «Сити» в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 213/2008 от 16.06.2008, заключенным между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска и ООО «Сити», и разрешением на установку рекламной конструкции № 372, выданным ООО «Сити» на период с 07.06.2008 по 07.06.2012.

Согласно договору аренды сторон билбордов № 17-2012 от 30.11.2011 ООО «Сити» передало ООО «Сервис Плюс» в аренду, в том числе, стороны А и В билборда, установленного по адресу: г. Ульяновск, на период с 01.12.2011 по 31.12.2011.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 30.12.2011, заключенным между ООО «Маркет-Люкс» (заказчик) и ООО «Сервис Плюс» (исполнитель), последнее обязуется оказать услуги по размещению информационных материалов (далее - РИМ), предоставляемых заказчиком, клиентом заказчика по поручению заказчика на средствах наружной рекламы. Исполнитель производит, в том числе, монтаж/демонтаж РИМ и обеспечивает надлежащее состояние РИМ и рекламных конструкций.

Согласно договору на изготовление рекламной продукции от 24.11.2011, заключенному между ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель) и ООО ТД «Развитие плюс М» (заказчик), исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить изготовление рекламно-информационных средств по дизайн-проекту заказчика.

Размещение рекламы на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск Западный бульвар, 28а, осуществлялось ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель) на основании заключенного с ООО ТД «Развитие плюс М» (заказчик) договора возмездного оказания услуг от 24.11.2011. По указанному договору ООО «Маркет-Люкс» обязуется оказать услуги по размещению РИМ ООО ТД «Развитие плюс М» на средствах наружной рекламы, щитах, принадлежащих исполнителю, как на праве собственности, так и на ином законном праве, а также по обеспечению освещения и своевременному техническому обслуживанию РИМ и рекламных конструкций.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО ТД «Развитие плюс М», а рекламораспространителем - ООО «Маркет-Люкс».

Общество мотивирует свое заявление тем, что, по его мнению, в рекламе магазина «Градус», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 28А, отсутствуют нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, так как ненадлежащей является непосредственно реклама алкогольной продукции, то есть пищевой продукции. Однако рассматриваемая реклама не содержит каких-либо элементов, привлекающих внимание к реализуемой в магазине «Градус» (или какой-либо иной) алкогольной продукции. Слово «Градус» является многозначным и не обязательно ассоциируется у потребителя с алкогольной продукцией. В рассматриваемой рекламе слово «Градус» является средством индивидуализации магазина, внимание потребителей рекламы привлечено лишь к факту открытия указанного магазина.

УФАС сделан в оспариваемом постановлении вывод о том, что, исходя из анализа п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе, информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвар, 28а (на обеих сторонах), является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину алкогольной продукции алкомаркету «Градус», и, следовательно, в рекламе сети магазинов либо магазина алкогольной продукции необходимо соблюдение специальных требований и ограничений, установленных для рекламы алкогольной продукции ст. 21 Закона о рекламе.

Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что в сознании потребителей словосочетание «Супермаркет низких цен… Градус…ALKOGRADUS.RU», присутствующее в рекламе, созвучно словосочетаниям «Алкомаркет Градус» и «Алкомаркет низких цен Градус», и ассоциируется с торговой точкой ООО ТД «Развитие плюс М», реализующей алкогольную продукцию, расположенную рядом с билбордом. Привлекается внимание неопределенного круга потребителей к сети алкомаркетов «ГРАДУС», сайту ALKOGRADUS.RU, на котором рекламируется алкогольная продукция.

Об аналогичных ассоциациях свидетельствуют и обращения граждан г.Ульяновска, поступившие в адрес Администрации г. Ульяновска, в связи с чем, последняя обратилась в УФАС.

В силу п.16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Кроме того, вывод о том, что привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и ее продавцу является рекламой алкогольной продукции, содержится в постановлении ФАС Волго-Вятского округа по делу №А28-484/2010 от 15.06.2010.

По мнению суда, материалами дела подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства ответчиком не допущено.

Кроме того, решение УФАС от 10.04.2012, которым релама алкомаркета низких цен «Градус», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск Западный бульвар, 28а была признана ненадлежащей, нарушающей требования п.5 ч.2 и ч.3 ст.21 Закона о рекламе, никем не оспорено, не признано незаконным и не отменено.

Предписание данным решением УФАС было решено не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

Суд не принимает ссылку Общества на постановление ФАС Уральского округа по делу №Ф09-4906/08-С1 от 14.07.2008, которым было отменено постановление антимонопольного органа по делу о привлечении к административной ответственности ООО «МАВТ-Ритейл» за рекламу следующего содержания: «МАВТ Алкомаркет: напитки со всего света».

Общество указывает, что в рекламе также присутствовала составная часть слов «Алко», однако кассационная инстанция не посчитала, что в данном случае рекламируется алкоголь.

Однако из приведенного постановления кассационной инстанции следует, что на стене здания алкомаркета «МАВТ», принадлежащем ООО «МАВТ-Ритейл», была размещена рекламная конструкция – панно с надписью «Напитки со всего света» с изображением гроздьев красного винограда и виногрданой лозы.

Судом кассационной инстанции был сделан вывод о том, что вывеска «МАВТ-Алкомаркет» являлась средством индивидуализации общества; реклама не содержала информации на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции.

В рамках дела №А72-7121/2012, слова «ГРАДУС», «ALKOGRADUS.RU», выделенные на билборде крупным шрифтом, не являются средством индивидуализации ООО ТД «Развитие Плюс». При этом, как было указано выше, на фасаде здания магазина размещены плакаты, на которых на красном фоне изображены фужеры и бокалы с напитками.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского района г.Ульяновска от 02.03.2012 о прекращении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении за нарушение ст.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях не имеет отношения к рассматриваемым в рамках дела №А72-7121/2012 обстоятельствам.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Суд не находит обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, рассматриваемые в рамках настоящего дела, исключительными.

Нормы рекламного законодательства (ч.ч. 2, 3 ст. 21 Закона о рекламе), нарушенные Обществом, направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.

Обществом были представлены в УФАС копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общества по состоянию на 01.04.2012 (вх. № 5704 от 05.07.2012), характеризующих финансовое положение лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении. В январе-марте 2012 года Обществом получено чистой прибыли 2 662,0 тыс. рублей, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.

С учетом названных сведений у суда отсутствуют основания считать, что назначенный штраф является для Общества карательным и может привести к банкротству предприятия.

Таким образом, из материалов дела видно, что постановление принято уполномоченным органом, основания для привлечения к ответственности имелись, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья М.А.Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

«10» сентября 2012 года Дело № А72-7121/2012

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2012.

Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2012.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Фроловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (ИНН 7327022823, ОГРН 1027301480931), г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

о признании незаконным и отмене постановления №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Ю. А. Развозжаева, паспорт, доверенность от 04.09.2012;

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.

Представитель Общества поддержал заявленное требование.

Ответчик в ходе рассмотрения дела заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Из материалов дела следует, в УФАС поступило обращение исполняющего обязанности Главы администрации г. Ульяновска Панчина С.С. (исх. № 292-01 от 20.01.2012, вх. № 403 от 20.01.2012), в котором было указано, что в Администрацию г.Ульяновска поступают многочисленные обращения граждан по поводу рекламы алкомаркета «Градус» и алкогольной продукции, реализуемой в нем, размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, возле алкомаркета «Градус», а также на внешних стенах указанного здания (служебная записка № 103 от 17.02.2012). К обращению были приложены фотографии рекламных конструкций, установленных на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, а также на рекламной конструкции (билборде), установленной вблизи алкомаркета «Градус».

 

Определением от 20.02.2012 по факту распространения рекламы магазина алкогольной продукции «Градус», размещенной на указанной рекламной конструкции, УФАС возбуждено дело № 8300/05-2012 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением УФАС от 10.04.2012 (изготовлено в полном объеме 24.04.2012) по делу № 8300/05-2012 реклама алкомаркета низких цен «Градус», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск Западный бульвар, 28, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Материалы дела № 8300/05-2012 переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя УФАС вынесено определение от 24.05.2012 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении №8671-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Определение от 24.05.2012 о месте и времени (21.06.2012 в 10 час. 30 мин.) составления административного протокола направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением № 43206850753492 от 24.05.2012 и получено последним 05.06.2012.

21.06.2012 врио руководителя УФАС в отношении Общества, в присутствии его представителя по доверенности № 14 от 03.04.2012, составлен протокол об административном правонарушении № 262 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Копия протокола № 262 от 21.06.2012 и определение от 21.06.2012 о назначении места и времени (05.07.2012 в 14 час. 30 мин.) рассмотрения дела об административном правонарушении вручены лично представителю Общества под роспись 21.06.2012, а также направлены Обществу заказным письмом с уведомлением № 43202851035506 от 21.06.2012, которое получено последним 30.06.2012.

05.07.2012 Общество было привлечено УФАС постановлением №202 по делу №8671-К/05-2012 к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в сумме 1000 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Заслушав в ходе рассмотрения дела объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и

располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из оспариваемого постановления и представленных в дело доказательств усматривается, что размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, д. 28а (возле алкомаркета «Градус»), реклама имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы выполнена надпись «Супермаркет низких цен». В нижней части рекламы крупными буквами выполнена надпись «ГРАДУС», где в букве «У» изображен ромб зеленого цвета и над которой приведены две надписи «Открылся», являющиеся стилистическим продолжением этой буквы.

Выше и ниже надписи «ГРАДУС» выполнены надписи «ALКOGRADUS.RU» (крупными буквами) и «ООО ТД «Развитие Плюс» 432008 Западный бульвар, 28а» (мелкими буквами).

Все надписи выполнены шрифтом белого цвета на красном фоне.

В левом нижнем углу рекламы (в рекламе на обратной стороне билборда - в правом нижнем углу) изображен красный язычок с зелёной стрелкой.

Реклама содержит наименование принадлежащего ООО ТД «Развитие плюс М» Интернет-сайта www.alкоgradus.ru, который доступен любому пользователю, содержит рекламу алкогольной продукции, реализуемой в магазинах торговой сети «Градус» (виски, вермут, водка и др.), а также перечень магазинов данной торговой сети (с указанием адресов и др.).

Билборд установлен рядом с алкомаркетом «Градус», расположенным по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 28а.

Фирменным наименованием магазинов ООО ТД «Развитие плюс М» является наименование «Алкомаркет низких цен «Градус».

На здании алкомаркета размещена вывеска «Алкомаркет Градус», в которой слово «Градус» выполнено стилистически одинаково со словом «Градус» в рекламе.

На фасаде здания магазина размещены плакаты, на которых на красном фоне изображены фужеры и бокалы с прозрачными напитками, а также присутствует наименование торговой точки - «Алкомаркет низких цен Градус», в котором слово «Градус» также выполнено стилистически одинаково со словом «Градус» в рекламе.

Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск Западный бульвар, 28а, принадлежит ООО «Сити» в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 213/2008 от 16.06.2008, заключенным между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска и ООО «Сити», и разрешением на установку рекламной конструкции № 372, выданным ООО «Сити» на период с 07.06.2008 по 07.06.2012.

Согласно договору аренды сторон билбордов № 17-2012 от 30.11.2011 ООО «Сити» передало ООО «Сервис Плюс» в аренду, в том числе, стороны А и В билборда, установленного по адресу: г. Ульяновск, на период с 01.12.2011 по 31.12.2011.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 30.12.2011, заключенным между ООО «Маркет-Люкс» (заказчик) и ООО «Сервис Плюс» (исполнитель), последнее обязуется оказать услуги по размещению информационных материалов (далее - РИМ), предоставляемых заказчиком, клиентом заказчика по поручению заказчика на средствах наружной рекламы. Исполнитель производит, в том числе, монтаж/демонтаж РИМ и обеспечивает надлежащее состояние РИМ и рекламных конструкций.

Согласно договору на изготовление рекламной продукции от 24.11.2011, заключенному между ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель) и ООО ТД «Развитие плюс М» (заказчик), исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить изготовление рекламно-информационных средств по дизайн-проекту заказчика.

Размещение рекламы на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск Западный бульвар, 28а, осуществлялось ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель) на основании заключенного с ООО ТД «Развитие плюс М» (заказчик) договора возмездного оказания услуг от 24.11.2011. По указанному договору ООО «Маркет-Люкс» обязуется оказать услуги по размещению РИМ ООО ТД «Развитие плюс М» на средствах наружной рекламы, щитах, принадлежащих исполнителю, как на праве собственности, так и на ином законном праве, а также по обеспечению освещения и своевременному техническому обслуживанию РИМ и рекламных конструкций.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО ТД «Развитие плюс М», а рекламораспространителем - ООО «Маркет-Люкс».

Общество мотивирует свое заявление тем, что, по его мнению, в рекламе магазина «Градус», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск, Западный бульвар, 28А, отсутствуют нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, так как ненадлежащей является непосредственно реклама алкогольной продукции, то есть пищевой продукции. Однако рассматриваемая реклама не содержит каких-либо элементов, привлекающих внимание к реализуемой в магазине «Градус» (или какой-либо иной) алкогольной продукции. Слово «Градус» является многозначным и не обязательно ассоциируется у потребителя с алкогольной продукцией. В рассматриваемой рекламе слово «Градус» является средством индивидуализации магазина, внимание потребителей рекламы привлечено лишь к факту открытия указанного магазина.

УФАС сделан в оспариваемом постановлении вывод о том, что, исходя из анализа п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе, информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвар, 28а (на обеих сторонах), является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину алкогольной продукции алкомаркету «Градус», и, следовательно, в рекламе сети магазинов либо магазина алкогольной продукции необходимо соблюдение специальных требований и ограничений, установленных для рекламы алкогольной продукции ст. 21 Закона о рекламе.

Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что в сознании потребителей словосочетание «Супермаркет низких цен… Градус…ALKOGRADUS.RU», присутствующее в рекламе, созвучно словосочетаниям «Алкомаркет Градус» и «Алкомаркет низких цен Градус», и ассоциируется с торговой точкой ООО ТД «Развитие плюс М», реализующей алкогольную продукцию, расположенную рядом с билбордом. Привлекается внимание неопределенного круга потребителей к сети алкомаркетов «ГРАДУС», сайту ALKOGRADUS.RU, на котором рекламируется алкогольная продукция.

Об аналогичных ассоциациях свидетельствуют и обращения граждан г.Ульяновска, поступившие в адрес Администрации г. Ульяновска, в связи с чем, последняя обратилась в УФАС.

В силу п.16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Кроме того, вывод о том, что привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и ее продавцу является рекламой алкогольной продукции, содержится в постановлении ФАС Волго-Вятского округа по делу №А28-484/2010 от 15.06.2010.

По мнению суда, материалами дела подтверждается совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства ответчиком не допущено.

Кроме того, решение УФАС от 10.04.2012, которым релама алкомаркета низких цен «Градус», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Ульяновск Западный бульвар, 28а была признана ненадлежащей, нарушающей требования п.5 ч.2 и ч.3 ст.21 Закона о рекламе, никем не оспорено, не признано незаконным и не отменено.

Предписание данным решением УФАС было решено не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

Суд не принимает ссылку Общества на постановление ФАС Уральского округа по делу №Ф09-4906/08-С1 от 14.07.2008, которым было отменено постановление антимонопольного органа по делу о привлечении к административной ответственности ООО «МАВТ-Ритейл» за рекламу следующего содержания: «МАВТ Алкомаркет: напитки со всего света».

Общество указывает, что в рекламе также присутствовала составная часть слов «Алко», однако кассационная инстанция не посчитала, что в данном случае рекламируется алкоголь.

Однако из приведенного постановления кассационной инстанции следует, что на стене здания алкомаркета «МАВТ», принадлежащем ООО «МАВТ-Ритейл», была размещена рекламная конструкция – панно с надписью «Напитки со всего света» с изображением гроздьев красного винограда и виногрданой лозы.

Судом кассационной инстанции был сделан вывод о том, что вывеска «МАВТ-Алкомаркет» являлась средством индивидуализации общества; реклама не содержала информации на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции.

В рамках дела №А72-7121/2012, слова «ГРАДУС», «ALKOGRADUS.RU», выделенные на билборде крупным шрифтом, не являются средством индивидуализации ООО ТД «Развитие Плюс». При этом, как было указано выше, на фасаде здания магазина размещены плакаты, на которых на красном фоне изображены фужеры и бокалы с напитками.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского района г.Ульяновска от 02.03.2012 о прекращении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении за нарушение ст.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях не имеет отношения к рассматриваемым в рамках дела №А72-7121/2012 обстоятельствам.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Суд не находит обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, рассматриваемые в рамках настоящего дела, исключительными.

Нормы рекламного законодательства (ч.ч. 2, 3 ст. 21 Закона о рекламе), нарушенные Обществом, направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение алкоголизма.

Обществом были представлены в УФАС копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общества по состоянию на 01.04.2012 (вх. № 5704 от 05.07.2012), характеризующих финансовое положение лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении. В январе-марте 2012 года Обществом получено чистой прибыли 2 662,0 тыс. рублей, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.

С учетом названных сведений у суда отсутствуют основания считать, что назначенный штраф является для Общества карательным и может привести к банкротству предприятия.

Таким образом, из материалов дела видно, что постановление принято уполномоченным органом, основания для привлечения к ответственности имелись, нарушения процедуры привлечения к административной ответственности отсутствуют, срок давности привлечения к ответственности не истек, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья М.А.Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-7121/2012 [format] => [safe_value] => А72-7121/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС) №202 от 05.07.2012 по делу №8671-К/05-2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349777094 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )