Решение Арбитражного суда Ульяновской области в отношении Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба»

Номер дела: А72-4726/2012
Дата публикации: 2 октября 2012, 14:00

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск Дело № А72-4726/2012

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.С. Макаровой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» (ОГРН 1117300001609), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

об отмене решения № 8175/05-2012 от 03.04.2012,

заинтересованные лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг»

Администрация города Ульяновска

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика»

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, уведомлен;

от УФАС по Ульяновской области – Табартова Т.Ю., доверенность от 14.10.2011, паспорт;

от ООО «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» – Каракова Е.В., директор, приказ № 1 от 30.06.2010, паспорт;

от Администрации города Ульяновска – не явился, уведомлен;

от ООО «Издательство «Мозайка» – не явился, уведомлен;

установил:

НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит отменить решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012.

Этим же определением от 29.06.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг».

Определением от 21.08.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Администрацию города Ульяновска, Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика».

В дополнении к заявлению от 10.09.2012 НП «Городская информационная похоронная служба» уточнило заявленные требования, просит признать решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012 недействительным.

Суд считает возможным на основании части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить заявленное ходатайство.

Представители заявителя, заинтересованных лиц Администрации города Ульяновска, ООО «Издательство «Мозайка» в судебное заседание не явились.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела усматривается:

19.11.2011, 03.12.2011, 10.12.2011, 14.12.2011, 16.12.2011, 17.12.2011, 24.12.2011 в газете «Мозаика» была опубликована статья следующего содержания:

««Городская информационная похоронная служба».

В нашем городе была создана диспетчерская многоканальная линия, через которую любой человек может получить бесплатную исчерпывающую консультацию, касающуюся сферы ритуального обслуживания, бесплатно вызвать агента на дом, что совершенно ни к чему не обязывает в дальнейшем, а также получить информацию о льготах, предусмотренных для различных категорий граждан.

Воспользовавшись оперативной линией «Городской информационной похоронной службы», вы можете получить необходимые сведения о порядке предоставления услуг.

В настоящее время существует проблема незаконного сотрудничества ритуальных фирм с различными структурами, которым в короткие сроки становится доступна информация о смерти человека.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, ни в коем случае нельзя вступать ни в какие договорные отношения с такими аферистами.

В подобных случаях люди могут не просто переплатить существенную сумму денежных средств, но и попросту быть обманутыми. Если вы не вызывали ритуального агента, а он к вам пришел или позвонил по телефону с предложением об оказании ритуальных услуг, то этот агент может преследовать корыстную цель, перепродавая ритуальные услуги и товары по завышенным ценам.

Соглашаясь на услуги незваных агентов, вы рискуете стать жертвой похоронных мошенников.

Откажитесь от незваных агентов. Вызывайте похоронную службу самостоятельно.

ТЕЛ. 479-911 (КРУГЛОСУТОЧНО) Сайт в интернете: www.ulritual.ru При поддержке попечительского совета по вопросам похоронного дела мэрии г. Ульяновска».

Рядом с данной статьёй приведено изображение телефонного аппарата черного цвета, а также надпись «Печальный телефон 479-911».

14.12.2011 в УФАС по Ульяновской области поступило обращение учредителя общества с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» Кушманцева А.В. (исх. б/н от 13.12.2011) о размещении в выпусках газеты «Мозаика» за декабрь 2011 года рекламы «Городская информационная похоронная служба», нарушающей, в том числе законодательство Российской Федерации о рекламе. В частности, в обращении сообщается, что НП «Городская информационная похоронная служба» позиционирует себя как службу, имеющую «городской» статус, т.е. осуществляющую свою деятельность при поддержке органов местного самоуправления г. Ульяновска. «Городская информационная похоронная служба» помимо информационных услуг оказывает также и практические услуги по погребению путем направления в адрес звонившего в службу своего агента ритуальных услуг.

16.01.2012 УФАС по Ульяновской области в отношении НП «Городская информационная похоронная служба» возбуждено дело № 8175/05-2012 по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение.

03.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 8175/05-2012 вынесено решение, которым реклама «Городская информационная похоронная служба», размещённая в выпусках газеты «Мозаика» № 135 (1904) от 19.11.2011, № 141 (1910) от 03.12.2011, № 144 (1913) от 10.12.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области. По мнению заявителя, размещенная информация не является рекламой. Размещенная информация содержит только справочно-информационный материал, не содержит указания на конкретный товар или услугу.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает вынесенное решение законным и обоснованным.

ООО «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» считает решение УФАС по Ульяновской области своевременным и правильным. Представитель в судебном заседании пояснил, что по телефону, указанному в рекламе Общество несколько раз звонило, представлялись как клиенты. Звонившим была донесена информация только о двух предприятиях, оказывающих ритуальные услугу. Общество считает размещенную информацию рекламой.

ООО «Издательство «Мозайка» не выказало заинтересованности в исходе рассматриваемого дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона, в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается (часть 1 названной статьи).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (подпункт 20 части 3 названной статьи).

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о

соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы, то есть обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 и частью 7 статьи 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

28.11.2011 между ООО «Издательство «Мозаика» (исполнитель) и НП «Городская информационная похоронная служба» (заказчик) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных сообщений и/или рекламному обслуживанию заказчика.

Согласно пункта 2.2.1. договора Исполнитель обязуется изготовить, в случае необходимости, и представить на утверждение Заказчика эскиз макета, проект медиаплана по обслуживанию в виде, в сроки и на носителях по согласованию сторон, которые оформляются в виде заказа и, после утверждения Заказчиком, являются неотъемлемой частью обслуживания.

07.12.2011 макет рекламы согласован с НП «Городская информационная похоронная служба».

Следовательно, рекламодателем в данном случае является НП «Городская информационная похоронная служба».

Суд считает, что размещенная НП «Городская информационная похоронная служба» информация, является рекламой по следующим основаниям.

В рассматриваемой рекламной статье сообщается об оказании информационных и консультационных услуг, которые предоставляет конкретное юридическое лицо - НП «Городская информационная похоронная служба».

Спорная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования НП «Городская информационная похоронная служба» и оказываемым им услугам.

Объектом рекламирования в данном случае являются непосредственно ритуальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами в г.Ульяновске.

Как видно из материалов дела, УФАС по Ульяновской области выявило, что по указанному в рекламе телефонному номеру (принадлежащему заявителю), потребитель ритуальных услуг может воспользоваться некой Городской информационной похоронной службой, действующей на территории города Ульяновска. При этом антимонопольный орган установил, что заявитель не является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим ритуальные услуги в городе Ульяновске; не объединяет каких-либо хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, в пределах территории данного муниципального образования; общей, городской информационной похоронной службы не существует. На момент размещения спорной рекламы в газете «Мозаика»

заявитель имел полное наименование Некоммерческое партнерство «Городская информационная похоронная служба». Однако в рекламе, размещенной в номерах № 135 (1904) от 19.11.2011, № 141 (1910) от 03.12.2011, № 144 (1913) от 10.12.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, заявитель не указал своей организационно-правовой формы.

Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены.

Довод заявителя о том, что рассматриваемая статья не является рекламой, так как не имеет своей целью продвижение определённого товара с целью извлечения прибыли, поскольку НП «Городская информационная похоронная служба» является некоммерческой организацией, не имеющей своей целью осуществление предпринимательской деятельности, является несостоятельным. Согласно части 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В статье «Городская информационная похоронная служба», размещённой в газете «Мозаика» № 141 (1910) 03.12.2011 и № 144 (1913) от 10.12.2011 указано: «Квалифицированные специалисты, прошедшие переподготовку в Институте обрядовых культур, дадут вам исчерпывающую информацию о том, как, где и что нужно сделать, чтобы достойно проводить в последний путь близкого человека». Материалами дела подтверждается, что в штате НП «Городская информационная похоронная служба» числится только один человек - директор общества Власенко Ю.И. НП «Городская информационная похоронная служба» представлено документальное подтверждение прохождения только учредителем партнёрства Кропачевым С.В. обучения по программе «Государственное и муниципальное управление. Организация похоронного дела» в Институте обрядовой культуры Московской академии государственного и муниципального управления, о чём свидетельствует сертификат академии № 19558. Иные лица, в частности, диспетчеры Кузнецова К.В., Насырова М.М. и Лазарева Е.В., оказывающие НП «Городская информационная похоронная служба» возмездные услуги по договорам гражданско-правового характера, либо непосредственно директор партнёрства упомянутыми сертификатами (или иными документами), подтверждающими прохождение обучения в Институте обрядовых культур, не обладают.

Таким образом, у потребителя рассматриваемой рекламы складывается неверное впечатление об информации, которая ему сообщается, а также о лицах, её сообщающих.

В статье «Городская информационная похоронная служба», размещенной в газете «Мозаика» в № 135 (1904) от 19.11.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, указано: «В нашем городе была создана диспетчерская многоканальная линия, через которую любой человек может получить бесплатную исчерпывающую консультацию, касающуюся сферы ритуального обслуживания, бесплатно вызвать агента на дом, что совершенно ни к чему не обязывает в дальнейшем, а также получить информацию о льготах, предусмотренных для различных категорий граждан». Вместе с тем, в штате НП «Городская информационная похоронная служба» числится только директор партнёрства. Какие-либо договоры с лицами, оказывающими ритуальные услуги в г. Ульяновске, партнёрством в материалы дела не представлены. Тем самым потребитель рекламы, желающий вызвать на дом агента для оформления договора на погребение, вводится в заблуждение, поскольку партнёрство, которое, со слов его представителя, предпринимательскую деятельность не оказывает, а преследует своей целью формирование информационного ресурса (базы) в сфере ритуальных услуг, такую услугу оказать не может. В рекламе отсутствует существенная информация о том, агенты каких хозяйствующих субъектов (либо иных лиц) могут быть направлены по телефонному звонку на номер «диспетчерской многоканальной линии». Из содержания рекламы следует, что указанные агенты представляют НП «Городская информационная похоронная служба», тогда как в штате некоммерческого партнерства

агентов нет. Таким образом, реклама искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в спорной рекламе «Городская информационная похоронная служба» позиционирует себя как «городская», т.е. обладающая информацией, в том числе, обо всех организациях, осуществляющих свою деятельность на рынке похоронных услуг города Ульяновска.

Использование НП «Городская информационная похоронная служба» в спорной рекламе словосочетаний «городская информационная» вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно организатора службы и ее исполнителя; создает у них впечатление, что рассматриваемая служба создана Администрацией города Ульяновска.

Доказательства создания некоммерческого партнерства органом местного самоуправления у суда отсутствует.

В материалах дела отсутствуют доказательства согласия Попечительского совета по вопросам похоронного дела при администрации города Ульяновска на размещение спорной рекламы.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало рекламу, размещенную Некоммерческим партнерством, ненадлежащей.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя. При подаче заявления госпошлина не была оплачена.

Руководствуясь статьями 49, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

Судья О.А.Лубянова

stdClass Object ( [vid] => 18604 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области в отношении Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349776942 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск Дело № А72-4726/2012

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.С. Макаровой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» (ОГРН 1117300001609), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

об отмене решения № 8175/05-2012 от 03.04.2012,

заинтересованные лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг»

Администрация города Ульяновска

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика»

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, уведомлен;

от УФАС по Ульяновской области – Табартова Т.Ю., доверенность от 14.10.2011, паспорт;

от ООО «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» – Каракова Е.В., директор, приказ № 1 от 30.06.2010, паспорт;

от Администрации города Ульяновска – не явился, уведомлен;

от ООО «Издательство «Мозайка» – не явился, уведомлен;

установил:

НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит отменить решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012.

Этим же определением от 29.06.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг».

Определением от 21.08.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Администрацию города Ульяновска, Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика».

В дополнении к заявлению от 10.09.2012 НП «Городская информационная похоронная служба» уточнило заявленные требования, просит признать решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012 недействительным.

Суд считает возможным на основании части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить заявленное ходатайство.

Представители заявителя, заинтересованных лиц Администрации города Ульяновска, ООО «Издательство «Мозайка» в судебное заседание не явились.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела усматривается:

19.11.2011, 03.12.2011, 10.12.2011, 14.12.2011, 16.12.2011, 17.12.2011, 24.12.2011 в газете «Мозаика» была опубликована статья следующего содержания:

««Городская информационная похоронная служба».

В нашем городе была создана диспетчерская многоканальная линия, через которую любой человек может получить бесплатную исчерпывающую консультацию, касающуюся сферы ритуального обслуживания, бесплатно вызвать агента на дом, что совершенно ни к чему не обязывает в дальнейшем, а также получить информацию о льготах, предусмотренных для различных категорий граждан.

Воспользовавшись оперативной линией «Городской информационной похоронной службы», вы можете получить необходимые сведения о порядке предоставления услуг.

В настоящее время существует проблема незаконного сотрудничества ритуальных фирм с различными структурами, которым в короткие сроки становится доступна информация о смерти человека.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, ни в коем случае нельзя вступать ни в какие договорные отношения с такими аферистами.

В подобных случаях люди могут не просто переплатить существенную сумму денежных средств, но и попросту быть обманутыми. Если вы не вызывали ритуального агента, а он к вам пришел или позвонил по телефону с предложением об оказании ритуальных услуг, то этот агент может преследовать корыстную цель, перепродавая ритуальные услуги и товары по завышенным ценам.

Соглашаясь на услуги незваных агентов, вы рискуете стать жертвой похоронных мошенников.

Откажитесь от незваных агентов. Вызывайте похоронную службу самостоятельно.

ТЕЛ. 479-911 (КРУГЛОСУТОЧНО) Сайт в интернете: www.ulritual.ru При поддержке попечительского совета по вопросам похоронного дела мэрии г. Ульяновска».

Рядом с данной статьёй приведено изображение телефонного аппарата черного цвета, а также надпись «Печальный телефон 479-911».

14.12.2011 в УФАС по Ульяновской области поступило обращение учредителя общества с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» Кушманцева А.В. (исх. б/н от 13.12.2011) о размещении в выпусках газеты «Мозаика» за декабрь 2011 года рекламы «Городская информационная похоронная служба», нарушающей, в том числе законодательство Российской Федерации о рекламе. В частности, в обращении сообщается, что НП «Городская информационная похоронная служба» позиционирует себя как службу, имеющую «городской» статус, т.е. осуществляющую свою деятельность при поддержке органов местного самоуправления г. Ульяновска. «Городская информационная похоронная служба» помимо информационных услуг оказывает также и практические услуги по погребению путем направления в адрес звонившего в службу своего агента ритуальных услуг.

16.01.2012 УФАС по Ульяновской области в отношении НП «Городская информационная похоронная служба» возбуждено дело № 8175/05-2012 по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение.

03.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 8175/05-2012 вынесено решение, которым реклама «Городская информационная похоронная служба», размещённая в выпусках газеты «Мозаика» № 135 (1904) от 19.11.2011, № 141 (1910) от 03.12.2011, № 144 (1913) от 10.12.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области. По мнению заявителя, размещенная информация не является рекламой. Размещенная информация содержит только справочно-информационный материал, не содержит указания на конкретный товар или услугу.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает вынесенное решение законным и обоснованным.

ООО «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» считает решение УФАС по Ульяновской области своевременным и правильным. Представитель в судебном заседании пояснил, что по телефону, указанному в рекламе Общество несколько раз звонило, представлялись как клиенты. Звонившим была донесена информация только о двух предприятиях, оказывающих ритуальные услугу. Общество считает размещенную информацию рекламой.

ООО «Издательство «Мозайка» не выказало заинтересованности в исходе рассматриваемого дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона, в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается (часть 1 названной статьи).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (подпункт 20 части 3 названной статьи).

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о

соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы, то есть обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 и частью 7 статьи 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

28.11.2011 между ООО «Издательство «Мозаика» (исполнитель) и НП «Городская информационная похоронная служба» (заказчик) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных сообщений и/или рекламному обслуживанию заказчика.

Согласно пункта 2.2.1. договора Исполнитель обязуется изготовить, в случае необходимости, и представить на утверждение Заказчика эскиз макета, проект медиаплана по обслуживанию в виде, в сроки и на носителях по согласованию сторон, которые оформляются в виде заказа и, после утверждения Заказчиком, являются неотъемлемой частью обслуживания.

07.12.2011 макет рекламы согласован с НП «Городская информационная похоронная служба».

Следовательно, рекламодателем в данном случае является НП «Городская информационная похоронная служба».

Суд считает, что размещенная НП «Городская информационная похоронная служба» информация, является рекламой по следующим основаниям.

В рассматриваемой рекламной статье сообщается об оказании информационных и консультационных услуг, которые предоставляет конкретное юридическое лицо - НП «Городская информационная похоронная служба».

Спорная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования НП «Городская информационная похоронная служба» и оказываемым им услугам.

Объектом рекламирования в данном случае являются непосредственно ритуальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами в г.Ульяновске.

Как видно из материалов дела, УФАС по Ульяновской области выявило, что по указанному в рекламе телефонному номеру (принадлежащему заявителю), потребитель ритуальных услуг может воспользоваться некой Городской информационной похоронной службой, действующей на территории города Ульяновска. При этом антимонопольный орган установил, что заявитель не является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим ритуальные услуги в городе Ульяновске; не объединяет каких-либо хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, в пределах территории данного муниципального образования; общей, городской информационной похоронной службы не существует. На момент размещения спорной рекламы в газете «Мозаика»

заявитель имел полное наименование Некоммерческое партнерство «Городская информационная похоронная служба». Однако в рекламе, размещенной в номерах № 135 (1904) от 19.11.2011, № 141 (1910) от 03.12.2011, № 144 (1913) от 10.12.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, заявитель не указал своей организационно-правовой формы.

Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены.

Довод заявителя о том, что рассматриваемая статья не является рекламой, так как не имеет своей целью продвижение определённого товара с целью извлечения прибыли, поскольку НП «Городская информационная похоронная служба» является некоммерческой организацией, не имеющей своей целью осуществление предпринимательской деятельности, является несостоятельным. Согласно части 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В статье «Городская информационная похоронная служба», размещённой в газете «Мозаика» № 141 (1910) 03.12.2011 и № 144 (1913) от 10.12.2011 указано: «Квалифицированные специалисты, прошедшие переподготовку в Институте обрядовых культур, дадут вам исчерпывающую информацию о том, как, где и что нужно сделать, чтобы достойно проводить в последний путь близкого человека». Материалами дела подтверждается, что в штате НП «Городская информационная похоронная служба» числится только один человек - директор общества Власенко Ю.И. НП «Городская информационная похоронная служба» представлено документальное подтверждение прохождения только учредителем партнёрства Кропачевым С.В. обучения по программе «Государственное и муниципальное управление. Организация похоронного дела» в Институте обрядовой культуры Московской академии государственного и муниципального управления, о чём свидетельствует сертификат академии № 19558. Иные лица, в частности, диспетчеры Кузнецова К.В., Насырова М.М. и Лазарева Е.В., оказывающие НП «Городская информационная похоронная служба» возмездные услуги по договорам гражданско-правового характера, либо непосредственно директор партнёрства упомянутыми сертификатами (или иными документами), подтверждающими прохождение обучения в Институте обрядовых культур, не обладают.

Таким образом, у потребителя рассматриваемой рекламы складывается неверное впечатление об информации, которая ему сообщается, а также о лицах, её сообщающих.

В статье «Городская информационная похоронная служба», размещенной в газете «Мозаика» в № 135 (1904) от 19.11.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, указано: «В нашем городе была создана диспетчерская многоканальная линия, через которую любой человек может получить бесплатную исчерпывающую консультацию, касающуюся сферы ритуального обслуживания, бесплатно вызвать агента на дом, что совершенно ни к чему не обязывает в дальнейшем, а также получить информацию о льготах, предусмотренных для различных категорий граждан». Вместе с тем, в штате НП «Городская информационная похоронная служба» числится только директор партнёрства. Какие-либо договоры с лицами, оказывающими ритуальные услуги в г. Ульяновске, партнёрством в материалы дела не представлены. Тем самым потребитель рекламы, желающий вызвать на дом агента для оформления договора на погребение, вводится в заблуждение, поскольку партнёрство, которое, со слов его представителя, предпринимательскую деятельность не оказывает, а преследует своей целью формирование информационного ресурса (базы) в сфере ритуальных услуг, такую услугу оказать не может. В рекламе отсутствует существенная информация о том, агенты каких хозяйствующих субъектов (либо иных лиц) могут быть направлены по телефонному звонку на номер «диспетчерской многоканальной линии». Из содержания рекламы следует, что указанные агенты представляют НП «Городская информационная похоронная служба», тогда как в штате некоммерческого партнерства

агентов нет. Таким образом, реклама искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в спорной рекламе «Городская информационная похоронная служба» позиционирует себя как «городская», т.е. обладающая информацией, в том числе, обо всех организациях, осуществляющих свою деятельность на рынке похоронных услуг города Ульяновска.

Использование НП «Городская информационная похоронная служба» в спорной рекламе словосочетаний «городская информационная» вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно организатора службы и ее исполнителя; создает у них впечатление, что рассматриваемая служба создана Администрацией города Ульяновска.

Доказательства создания некоммерческого партнерства органом местного самоуправления у суда отсутствует.

В материалах дела отсутствуют доказательства согласия Попечительского совета по вопросам похоронного дела при администрации города Ульяновска на размещение спорной рекламы.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало рекламу, размещенную Некоммерческим партнерством, ненадлежащей.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя. При подаче заявления госпошлина не была оплачена.

Руководствуясь статьями 49, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

Судья О.А.Лубянова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск Дело № А72-4726/2012

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.С. Макаровой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» (ОГРН 1117300001609), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

об отмене решения № 8175/05-2012 от 03.04.2012,

заинтересованные лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг»

Администрация города Ульяновска

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика»

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, уведомлен;

от УФАС по Ульяновской области – Табартова Т.Ю., доверенность от 14.10.2011, паспорт;

от ООО «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» – Каракова Е.В., директор, приказ № 1 от 30.06.2010, паспорт;

от Администрации города Ульяновска – не явился, уведомлен;

от ООО «Издательство «Мозайка» – не явился, уведомлен;

установил:

НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит отменить решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012.

Этим же определением от 29.06.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг».

Определением от 21.08.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Администрацию города Ульяновска, Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика».

В дополнении к заявлению от 10.09.2012 НП «Городская информационная похоронная служба» уточнило заявленные требования, просит признать решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012 недействительным.

Суд считает возможным на основании части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить заявленное ходатайство.

Представители заявителя, заинтересованных лиц Администрации города Ульяновска, ООО «Издательство «Мозайка» в судебное заседание не явились.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Из материалов дела усматривается:

19.11.2011, 03.12.2011, 10.12.2011, 14.12.2011, 16.12.2011, 17.12.2011, 24.12.2011 в газете «Мозаика» была опубликована статья следующего содержания:

««Городская информационная похоронная служба».

В нашем городе была создана диспетчерская многоканальная линия, через которую любой человек может получить бесплатную исчерпывающую консультацию, касающуюся сферы ритуального обслуживания, бесплатно вызвать агента на дом, что совершенно ни к чему не обязывает в дальнейшем, а также получить информацию о льготах, предусмотренных для различных категорий граждан.

Воспользовавшись оперативной линией «Городской информационной похоронной службы», вы можете получить необходимые сведения о порядке предоставления услуг.

В настоящее время существует проблема незаконного сотрудничества ритуальных фирм с различными структурами, которым в короткие сроки становится доступна информация о смерти человека.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, ни в коем случае нельзя вступать ни в какие договорные отношения с такими аферистами.

В подобных случаях люди могут не просто переплатить существенную сумму денежных средств, но и попросту быть обманутыми. Если вы не вызывали ритуального агента, а он к вам пришел или позвонил по телефону с предложением об оказании ритуальных услуг, то этот агент может преследовать корыстную цель, перепродавая ритуальные услуги и товары по завышенным ценам.

Соглашаясь на услуги незваных агентов, вы рискуете стать жертвой похоронных мошенников.

Откажитесь от незваных агентов. Вызывайте похоронную службу самостоятельно.

ТЕЛ. 479-911 (КРУГЛОСУТОЧНО) Сайт в интернете: www.ulritual.ru При поддержке попечительского совета по вопросам похоронного дела мэрии г. Ульяновска».

Рядом с данной статьёй приведено изображение телефонного аппарата черного цвета, а также надпись «Печальный телефон 479-911».

14.12.2011 в УФАС по Ульяновской области поступило обращение учредителя общества с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» Кушманцева А.В. (исх. б/н от 13.12.2011) о размещении в выпусках газеты «Мозаика» за декабрь 2011 года рекламы «Городская информационная похоронная служба», нарушающей, в том числе законодательство Российской Федерации о рекламе. В частности, в обращении сообщается, что НП «Городская информационная похоронная служба» позиционирует себя как службу, имеющую «городской» статус, т.е. осуществляющую свою деятельность при поддержке органов местного самоуправления г. Ульяновска. «Городская информационная похоронная служба» помимо информационных услуг оказывает также и практические услуги по погребению путем направления в адрес звонившего в службу своего агента ритуальных услуг.

16.01.2012 УФАС по Ульяновской области в отношении НП «Городская информационная похоронная служба» возбуждено дело № 8175/05-2012 по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение.

03.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу № 8175/05-2012 вынесено решение, которым реклама «Городская информационная похоронная служба», размещённая в выпусках газеты «Мозаика» № 135 (1904) от 19.11.2011, № 141 (1910) от 03.12.2011, № 144 (1913) от 10.12.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области. По мнению заявителя, размещенная информация не является рекламой. Размещенная информация содержит только справочно-информационный материал, не содержит указания на конкретный товар или услугу.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает вынесенное решение законным и обоснованным.

ООО «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг» считает решение УФАС по Ульяновской области своевременным и правильным. Представитель в судебном заседании пояснил, что по телефону, указанному в рекламе Общество несколько раз звонило, представлялись как клиенты. Звонившим была донесена информация только о двух предприятиях, оказывающих ритуальные услугу. Общество считает размещенную информацию рекламой.

ООО «Издательство «Мозайка» не выказало заинтересованности в исходе рассматриваемого дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона, в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается (часть 1 названной статьи).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (подпункт 20 части 3 названной статьи).

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о

соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» следует, что реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, не допускающую искажения смысла информации и введения в заблуждение потребителя рекламы, то есть обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 и частью 7 статьи 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

28.11.2011 между ООО «Издательство «Мозаика» (исполнитель) и НП «Городская информационная похоронная служба» (заказчик) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных сообщений и/или рекламному обслуживанию заказчика.

Согласно пункта 2.2.1. договора Исполнитель обязуется изготовить, в случае необходимости, и представить на утверждение Заказчика эскиз макета, проект медиаплана по обслуживанию в виде, в сроки и на носителях по согласованию сторон, которые оформляются в виде заказа и, после утверждения Заказчиком, являются неотъемлемой частью обслуживания.

07.12.2011 макет рекламы согласован с НП «Городская информационная похоронная служба».

Следовательно, рекламодателем в данном случае является НП «Городская информационная похоронная служба».

Суд считает, что размещенная НП «Городская информационная похоронная служба» информация, является рекламой по следующим основаниям.

В рассматриваемой рекламной статье сообщается об оказании информационных и консультационных услуг, которые предоставляет конкретное юридическое лицо - НП «Городская информационная похоронная служба».

Спорная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования НП «Городская информационная похоронная служба» и оказываемым им услугам.

Объектом рекламирования в данном случае являются непосредственно ритуальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами в г.Ульяновске.

Как видно из материалов дела, УФАС по Ульяновской области выявило, что по указанному в рекламе телефонному номеру (принадлежащему заявителю), потребитель ритуальных услуг может воспользоваться некой Городской информационной похоронной службой, действующей на территории города Ульяновска. При этом антимонопольный орган установил, что заявитель не является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим ритуальные услуги в городе Ульяновске; не объединяет каких-либо хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, в пределах территории данного муниципального образования; общей, городской информационной похоронной службы не существует. На момент размещения спорной рекламы в газете «Мозаика»

заявитель имел полное наименование Некоммерческое партнерство «Городская информационная похоронная служба». Однако в рекламе, размещенной в номерах № 135 (1904) от 19.11.2011, № 141 (1910) от 03.12.2011, № 144 (1913) от 10.12.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, заявитель не указал своей организационно-правовой формы.

Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены.

Довод заявителя о том, что рассматриваемая статья не является рекламой, так как не имеет своей целью продвижение определённого товара с целью извлечения прибыли, поскольку НП «Городская информационная похоронная служба» является некоммерческой организацией, не имеющей своей целью осуществление предпринимательской деятельности, является несостоятельным. Согласно части 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В статье «Городская информационная похоронная служба», размещённой в газете «Мозаика» № 141 (1910) 03.12.2011 и № 144 (1913) от 10.12.2011 указано: «Квалифицированные специалисты, прошедшие переподготовку в Институте обрядовых культур, дадут вам исчерпывающую информацию о том, как, где и что нужно сделать, чтобы достойно проводить в последний путь близкого человека». Материалами дела подтверждается, что в штате НП «Городская информационная похоронная служба» числится только один человек - директор общества Власенко Ю.И. НП «Городская информационная похоронная служба» представлено документальное подтверждение прохождения только учредителем партнёрства Кропачевым С.В. обучения по программе «Государственное и муниципальное управление. Организация похоронного дела» в Институте обрядовой культуры Московской академии государственного и муниципального управления, о чём свидетельствует сертификат академии № 19558. Иные лица, в частности, диспетчеры Кузнецова К.В., Насырова М.М. и Лазарева Е.В., оказывающие НП «Городская информационная похоронная служба» возмездные услуги по договорам гражданско-правового характера, либо непосредственно директор партнёрства упомянутыми сертификатами (или иными документами), подтверждающими прохождение обучения в Институте обрядовых культур, не обладают.

Таким образом, у потребителя рассматриваемой рекламы складывается неверное впечатление об информации, которая ему сообщается, а также о лицах, её сообщающих.

В статье «Городская информационная похоронная служба», размещенной в газете «Мозаика» в № 135 (1904) от 19.11.2011, № 145 (1914) от 14.12.2011, № 146 (1915) от 16.12.2011, № 147 (1916) от 17.12.2011, № 150 (1919) от 24.12.2011, указано: «В нашем городе была создана диспетчерская многоканальная линия, через которую любой человек может получить бесплатную исчерпывающую консультацию, касающуюся сферы ритуального обслуживания, бесплатно вызвать агента на дом, что совершенно ни к чему не обязывает в дальнейшем, а также получить информацию о льготах, предусмотренных для различных категорий граждан». Вместе с тем, в штате НП «Городская информационная похоронная служба» числится только директор партнёрства. Какие-либо договоры с лицами, оказывающими ритуальные услуги в г. Ульяновске, партнёрством в материалы дела не представлены. Тем самым потребитель рекламы, желающий вызвать на дом агента для оформления договора на погребение, вводится в заблуждение, поскольку партнёрство, которое, со слов его представителя, предпринимательскую деятельность не оказывает, а преследует своей целью формирование информационного ресурса (базы) в сфере ритуальных услуг, такую услугу оказать не может. В рекламе отсутствует существенная информация о том, агенты каких хозяйствующих субъектов (либо иных лиц) могут быть направлены по телефонному звонку на номер «диспетчерской многоканальной линии». Из содержания рекламы следует, что указанные агенты представляют НП «Городская информационная похоронная служба», тогда как в штате некоммерческого партнерства

агентов нет. Таким образом, реклама искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в спорной рекламе «Городская информационная похоронная служба» позиционирует себя как «городская», т.е. обладающая информацией, в том числе, обо всех организациях, осуществляющих свою деятельность на рынке похоронных услуг города Ульяновска.

Использование НП «Городская информационная похоронная служба» в спорной рекламе словосочетаний «городская информационная» вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно организатора службы и ее исполнителя; создает у них впечатление, что рассматриваемая служба создана Администрацией города Ульяновска.

Доказательства создания некоммерческого партнерства органом местного самоуправления у суда отсутствует.

В материалах дела отсутствуют доказательства согласия Попечительского совета по вопросам похоронного дела при администрации города Ульяновска на размещение спорной рекламы.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что УФАС по Ульяновской области правомерно признало рекламу, размещенную Некоммерческим партнерством, ненадлежащей.

При таких обстоятельствах дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя. При подаче заявления госпошлина не была оплачена.

Руководствуясь статьями 49, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворить.

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Некоммерческого партнерства «Городская информационная похоронная служба» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в установленном порядке в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции.

Судья О.А.Лубянова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-4726/2012 [format] => [safe_value] => А72-4726/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 установил:

НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит отменить решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012.

Этим же определением от 29.06.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг». 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 установил:

НП «Городская информационная похоронная служба» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, в котором просит отменить решение № 8175/05-2012 от 03.04.2012.

Этим же определением от 29.06.2012 суд на основании ст. 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Мемориальное Ульяновское предприятие Ритуальных услуг». 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349776942 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )