Решение Арбитражного суда Ульяновской области в отношении ООО «ОПТАН - Ульяновск»

Номер дела: А72-3485/2012
Дата публикации: 14 августа 2012, 16:30

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело №А72-3485/2012

14.08.2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2012 года.

Полный текст решения изготовлен 14.08.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П., при

ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания

Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск», г.

Ульяновск, ОГРН 1067327009749

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу № 8093/05-

2011,

третье лицо – Малафеев Артем Александрович

при участии в заседании:

от заявителя – Минкин Т.Р., доверенность от 11.05.2012 года;

от Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

– не явился, уведомлен;

от третьего лица – не явился, уведомлен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск» (далее по

тексту – ООО «ОПТАН - Ульяновск», ) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской

области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления

Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу

№ 8093/05-2011.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных

требований на предмет спора, привлечен Малафеев Артем Александрович.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по

Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором

оспаривает заявленные требования и считает оспариваемые решение и предписание

законным и обоснованным.

Малафеев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, явку в суд не обеспечил.

Дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области и Малафеева А.А. по имеющимся

в деле документам в порядке ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

Из материалов дела следует:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Малафеева Артема Алексан-

дровича (вх. № 222/ог от 26.09.2011), который, по его мнению, был введен в

заблуждение рекламой ООО «ОПТАН-Ульяновск» «Топливо JET. Залей лошадей». В

рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемом на АЗС ООО

«ОПТАН-Ульяновск», указывалось на превосходные свойства автомобильного

бензина: топливо «JET» - уменьшает количество отложений на выпускных клапанах;

сокращает уровень загрязнений карбюратора/инжектора; обладает меньшей

коррозионной активностью; при использовании топлива «JET» мощность двигателя

увеличивается до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды; увеличивает срок

службы двигателя; уменьшает загрязнения окружающей среды; снижает расход

топлива на 6%. По мнению Малафеева А.А., заправив бензин марки «JET», он не

заметил улучшений в работе своего автомобиля (ни по мощности двигателя, ни по

расходу топлива), что было обещано в рекламе вышеуказанного топлива.

По заявлению Малафеева А.А., 29.11.2011 года Ульяновским УФАС России в

отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск» возбуждено дело № 8093/05-2011 по признакам

нарушения законодательства о рекламе.

Рекламный буклет «Топливо JET. Залей лошадей» имеет следующее содержание.

На титульной странице буклета размещена надпись «Топливо JET Залей лошадей»,

ниже помещено фотографическое изображение тройки лошадей, скачущей по струе

жидкости, направленной из топливораздаточного крана (пистолета). В нижней части

страницы размещена выполненная крупным шрифтом надпись «ОПТАН». На

оборотной странице размещена анкета. На следующих страницах буклета приведены

данные, характеризующие топливо «JET», в том числе указано:

«Фирменное топливо JET. Топливо JET производится на базе бензина Регуляр

Евро-92 и Премиум Евро-95 путем ввода моющего компонента Кегориг, разработанно-

го немецким концерном BASF. Испытания, проведенные концерном, показали, что вве-

дение в автомобильные бензины моющего компонента Кегориг позволяют: - Повысить

надежность работы топливной аппаратуры, увеличить срок эксплуатации двигателя и

продлить работоспособность выхлопной системы; - Снизить расходы на внеплановое

техническое обслуживание; - Уменьшить расход топлива и токсичность отработанных

газов; - Увеличить мощность двигателя за счет специального состава топливной смеси.

Основные отличия топлива JET от обычного бензина: уменьшение количества

отложений на выпускных клапанах; сокращение уровня загрязнения карбюра-

тора/инжектора; обладание меньшей коррозионной активностью; более плавный

запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Топливо JET соответствует экологическим стандартам ЕВРО 4. По всем

характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO 4, а по /и/

некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866.

Преимущества нового топлива JET. Мощность, динамика. Увеличение мощности

двигателя до 14%. При использовании топлива JET мощность двигателя увеличивается

до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды, в зависимости от марки и

мощности автомобиля.

Надежность. Защищает топливную систему автомобиля, продлевая срок службы

двигателя...

Экологичность. Уменьшает загрязнение окружающей среды. Использование

топлива JET снижает количество вредных выбросов, уменьшая содержания сернистых

соединений в отработанных газах, что существенно снижает выбросы оксидов серы и

твердых частый в атмосферу.

Экономичность. Снижение расхода топлива до 6%...».

Приведенный текст сопровождается графическими схемами «График сравнения

отложений в двигателе», «График влияния нагара на ресурс двигателя» и «График

сравнения расходов топлива», а также фотографическими изображениями свечи и вы-

пускного клапана.

Также, в рекламе приведены карта-схема мест расположения автозаправочных

станций «ОПТАН» в Ульяновской области, адрес Интернет-сайта и номер телефона:

«Сеть АЗС ОПТАН в Ульяновской области: г. Ульяновск, Московское шоссе, 4а; г.

Ульяновск, ул. К. Маркса, 123; г. Ульяновск, ул. Кирова, 103; г. Ульяновск, ул.

Кольцевая, 52; г.Ульяновск, Дмитровградское шоссе, 22; трасса Сызрань-Цивильск,

184 км, Ульяновский р-н; 7; трасса Сызрань-Цивильск, 143 км, с. Старые Алгаши,

Цильнинский р-н; а/д Самара-Ульяновск, 117 км, с. Теплый стан; Трасса Сызрань-

Цивильск, 202 км, Ульяновский р-н. 8-800-555-5678 www.OPTAN.RU».

Ульяновским УФАС России так же установлен факт распространения на ре-

кламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 112,

рекламы топлива «ТЕТ» следующего содержания.

В правой части плаката на красном фоне по струе жидкости, направленной из

топливораздаточного крана (пистолета) скачет тройка лошадей. Выше выполнена

надпись «NEW Топливо JET Залей лошадей». В верхней левой части плаката

размещена выполненная крупным шрифтом надпись «ОПТАН». Ниже размещено

фотографическое изображение части топливозаправочного крана. В нижнем левом углу

плаката указан номер телефона и адрес сайта в Интернет: «8-800-555-5678

www.optan.ru». Иная информация в рекламе отсутствует.

Решением Ульяновского УФАС России от 24.01.2012 года реклама «Топливо JET.

Залей лошадей» ООО «ОПТАН-Ульяновск», распространенная посредствам буклетов и

размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул.

Шевченко, д. 112, в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах и

потребительских свойствах автомобильных бензинов 95-Оптан JET plus и 92-Оптан

JET plus, отсутствует часть существенной информации, а также используется без

перевода на русский язык иностранное слово «JET», признана ненадлежащей,

нарушающей требования п.п. 1, 2 ч. 3 и ч.ч. 7, 11 ст. 5 Федерального закона от

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

24.01.2012 года Ульяновским УФАС России заявителю выдано

предписание № 1 о прекращении нарушения законодательства Российской

Федерации о рекламе и предписано Обществу с ограниченной ответственностью

«ОПТАН-Ульяновск», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе,

д. 32, в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение

законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу

«Топливо JET. Залей лошадей» в соответствие с требованиями пунктов 1,2 части 3 и

частей 7, 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо

прекратить еѐ распространение и представить доказательства исполнения данного

требования.

Не согласившись с решением и предписанием № 1 Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 года по делу №

8093/05-2011, ООО «Оптан-Ульяновск» обратилось с соответствующим заявлением в

Арбитражный суд Ульяновской области.

Рассмотрев доводы сторон и изучив представленные в материалы дела

доказательства, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению

исходя из следующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица

вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными

ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)

государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,

должностных лиц.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании

ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных

органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта

или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и

устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту,

устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый

акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также

устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)

права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной

экономической деятельности.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

(далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная

любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная

неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре-

кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на

рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица

и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной

деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, кон-

курс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым

направлена реклама.

Реклама, за счет одновременного информирования большого количества людей,

позволяет ознакомить потребителей с товарами и услугами, реализуемыми на рынке,

сформировать к ним положительное отношение потребителей, позитивно выделить

определенные организации, товары и услуги из всего существующего ряда. Создавая

привлекательный образ доступных товаров, реклама стимулирует их приобретение.

Она информирует и убеждает потребителей в необходимости купить рекламируемый

товар и должна предоставлять им достоверные сведения, позволяя сделать осознанный

выбор.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не-

достоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действи-

тельности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте

товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими

продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе

и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения

товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации

о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы,

сроках годности товара.

Сообщаемая в рекламе информация об объекте рекламирования должна быть

достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие

содержащихся в ней сведений о товаре действительным, имеющим место в реальности

во время, к которому относятся такие сведения.

Недостоверным сведениям присущ не соответствующий истине, неправильный,

неточный, ложный характер. Неточные высказывания или преувеличения также

связаны с искажением объективно существующей информации. Любое не обладающее

достоверностью, весьма сомнительное, не соответствующее истине утверждение

способно ввести потребителей в заблуждение. Кроме того, сообщение в рекламе

недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает

необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же

товарном рынке и соблюдающими требования закона.

Следовательно, сведения, содержащиеся в рекламе «Топливо JET. Залей лоша-

дей», должны соответствовать реальной действительности в целях формирования у по-

требителя верного, истинного представления о бензине, реализуемом на АЗС

«ОПТАН» (его качестве, потребительских свойствах), в период распространения

рекламы.

Суд установил, что по своей правовой природе, рекламные буклеты «Топливо

JET. Залей лошадей» и рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск,

ул. Шевченко, д. 112 являются рекламой.

В рассматриваемой рекламе представлена информация, адресованная

неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей

рекламы топлива, поскольку даны наименование организации, адрес местонахождения,

контактный телефон.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация:

«По всем характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO

4, а по некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866».

Как следует из материалов дела и установлено судом директором ООО

«ОПТАН-Ульяновск» 20.04.2011года утверждены Технологический регламент на

изготовление бензина автомобильного 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus и

Технические условия ТУ 0251-001-1067327009749-2011 на бензины автомобильные 95-

Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

Согласно разделу 4 экспертного заключения от 26.05.2011 г., выполненного Не-

коммерческим партнерством «Сертификационный центр автотракторной техники»

Испытательная лаборатория (ИЛ СЦ АТТ), аттестат аккредитации на техническую

компетентность и независимость №РОСС RUP19 образцы бензинов 92-Оптан JET plus

и 95-Оптан JET plus по физико-химическим и антидетонационным свойствам

соответствуют требованиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011, технического

регламента и нормам комплекса методов квалификационной оценки для бензинов

класса 4 и предназначены для использования в автомобильной техники экологического

класса 4.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается ре-

клама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом това-

ре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл

информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» не указаны класс, тип,

производитель, экологический класс автомобилей, двигателей, которые использовались

при проведении испытаний топлива «JET».

Кроме того, согласно абз. 6 п. 5.1 ГОСТа Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) «Топлива

моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» (постановление

Госстандарта России от 31.01.2001 № 42-ст) в сопроводительных документах, в

паспорте на автомобильный бензин и его рекламе изготовитель (продавец) обязан

указывать марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для

которой он предназначен.

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) установлены следующие марки бензинов:

Регуляр Евро-92, Премиум Евро-95, Супер Евро-98, а также их виды -1, II, III.

ГОСТ Р 51105-97 (EN 228-1993) «Топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Неэтилированный бензин» устанавливаются следующие марки неэтилированных

автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92.

В соответствии с п. 9 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан

указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на

него и его рекламе марку и класс этого бензина.

ООО «ОПТАН-Ульяновск» производит и реализует согласно Техническим

условиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011 и Технологическому регламенту

автомобильные бензины 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

По существу топливо JET представляет собой не новый вид топлива, а является

присадкой, которая не меняет физико-химические и эксплуатационные свойства

топлива и топливо с присадкой новым продуктом не является.

Таким образом, топливо «JET» - обобщенное обозначение автомобильного

бензина 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

В соответствии с пунктом 3.1 Технологического регламента Общества бензин ав-

томобильный 92-Оптан JET plus предназначен для автомобильной техники

экологического класса 3, а автомобильный бензин 95-Оптан JET plus - для

автомобильной техники экологического класса 3 -5.

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемой посредством

буклета и на рекламной конструкции, отсутствует существенная информация о

рекламируемом бензине, а именно не указаны марка и класс бензина, а также марка и

экологический класс автомобильной техники.

Таким образом, довод ООО «ОПТАН-Ульяновск» о том, что реклама «Топливо

JET. Залей лошадей» содержит всю существенную информацию о рекламируемой

топливной продукции «JET» и соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального

закона «О рекламе» суд считает несостоятельным. В то же время указание

Ульяновским УФАС в решении о том, что «характеристика о том, что «топливо JET

соответствует европейскому стандарту EURO 4» достоверно только в отношении

бензина автомобильного 95-Оптан JET plus….» суд считает не обоснованным.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация:

«По всем характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO

4, а по некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866».

Директором ООО «ОПТАН-Ульяновск» 20.04.2011 утверждены

Технологический регламент на изготовление бензина автомобильного 95-Оптан JET

plus и 92-Оптан JET plus (далее - Технологический регламент) и Технические условия

ТУ 0251-001-1067327009749-2011 на бензины автомобильные 95-Оптан JET plus и 92-

Оптан JET plus (далее - Технические условия ТУ 0251-001-1067327009749-2011).

Согласно разделу 4 экспертного заключения от 26.05.2011г., выполненного

Некоммерческим партнерством «Сертификационный центр автотракторной техники»

Испытательная лаборатория (ИЛ СЦ АТТ), аттестат аккредитации на техническую

компетентность и независимость №РОСС RUР19 образцы бензинов 92- Оптан JET plus

и 95- Оптан JET plus по физико-химическим и антидетонационным свойствам

соответствуют требованиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011, технического

регламента и нормам комплекса методов квалификационной оценки для бензинов

класса 4 и предназначены для использования в автомобильной техники экологического

класса 4.

Доводы Ульяновского УФАС о том, что указанным экспертным заключением

подтверждено, что только топливо 95-Оптан JET plus соответствует европейскому

стандарту EURO 4, противоречит выводам эксперта. Иных доказательств,

свидетельствующих о том, что топливо 92- Оптан JET plus не соответствует

европейскому стандарту EURO 4 Ульяновское УФАС суду не представило.

В заявлении ООО «ОПТАН-Ульяновск» указывает, что используемое слово

«JET» ничто иное, как наименование продукта, которое является обобщенным названи-

ем автомобильного бензина и характеризует показатели применения топливного про-

дукта в целом.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, разме-

щении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства

Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, зако-

нодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государ-

ственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации

подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Кон-

ституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на

всей ее территории является русский язык.

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей» использовано иностранное слово «JET»

без указания его значения на русском языке, что нарушает требования законода-

тельства Российской Федерации о рекламе.

Слово «JET» не зарегистрировано ООО «ОПТАН-Ульяновск» в качестве

товарного знака либо фирменного наименования топлива группы компаний «ОПТАН»,

следовательно, при его использовании в рекламе требуется указание переведенного на

русский язык значения.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации

государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является

русский язык.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.05.2012 по делу

№А72-3057/2012, оставленным в силе Постановлением Одиннадцатого Арбитражного

апелляционного суда от 01.08.2012 года, установлены нарушения ООО «ОПТАН-

Ульяновск» требования частей 3, 7, 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006

года № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную

силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не

доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором

участвуют те же лица.

Учитывая изложенное, суд считает, что решение и предписание № 1

Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от

24.01.2012 года по делу № 8093/05-2011 вынесены законно, в соответствии с нормами

законодательства о рекламы, оснований для их отмены не имеется и в удовлетворении

заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск»

требований следует отказать.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по госпошлине по иску следует

отнести на заявителя - ООО «ОПТАН-Ульяновск».

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса

РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ОПТАН-

Ульяновск», ОГРН 1067327009749 требованиях отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента

принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный

суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области в месячный срок со дня

вынесения решения.

Судья С.П. Рогожин__

stdClass Object ( [vid] => 18389 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области в отношении ООО «ОПТАН - Ульяновск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346391139 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело №А72-3485/2012

14.08.2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2012 года.

Полный текст решения изготовлен 14.08.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П., при

ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания

Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск», г.

Ульяновск, ОГРН 1067327009749

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу № 8093/05-

2011,

третье лицо – Малафеев Артем Александрович

при участии в заседании:

от заявителя – Минкин Т.Р., доверенность от 11.05.2012 года;

от Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

– не явился, уведомлен;

от третьего лица – не явился, уведомлен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск» (далее по

тексту – ООО «ОПТАН - Ульяновск», ) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской

области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления

Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу

№ 8093/05-2011.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных

требований на предмет спора, привлечен Малафеев Артем Александрович.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по

Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором

оспаривает заявленные требования и считает оспариваемые решение и предписание

законным и обоснованным.

Малафеев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, явку в суд не обеспечил.

Дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области и Малафеева А.А. по имеющимся

в деле документам в порядке ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

Из материалов дела следует:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Малафеева Артема Алексан-

дровича (вх. № 222/ог от 26.09.2011), который, по его мнению, был введен в

заблуждение рекламой ООО «ОПТАН-Ульяновск» «Топливо JET. Залей лошадей». В

рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемом на АЗС ООО

«ОПТАН-Ульяновск», указывалось на превосходные свойства автомобильного

бензина: топливо «JET» - уменьшает количество отложений на выпускных клапанах;

сокращает уровень загрязнений карбюратора/инжектора; обладает меньшей

коррозионной активностью; при использовании топлива «JET» мощность двигателя

увеличивается до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды; увеличивает срок

службы двигателя; уменьшает загрязнения окружающей среды; снижает расход

топлива на 6%. По мнению Малафеева А.А., заправив бензин марки «JET», он не

заметил улучшений в работе своего автомобиля (ни по мощности двигателя, ни по

расходу топлива), что было обещано в рекламе вышеуказанного топлива.

По заявлению Малафеева А.А., 29.11.2011 года Ульяновским УФАС России в

отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск» возбуждено дело № 8093/05-2011 по признакам

нарушения законодательства о рекламе.

Рекламный буклет «Топливо JET. Залей лошадей» имеет следующее содержание.

На титульной странице буклета размещена надпись «Топливо JET Залей лошадей»,

ниже помещено фотографическое изображение тройки лошадей, скачущей по струе

жидкости, направленной из топливораздаточного крана (пистолета). В нижней части

страницы размещена выполненная крупным шрифтом надпись «ОПТАН». На

оборотной странице размещена анкета. На следующих страницах буклета приведены

данные, характеризующие топливо «JET», в том числе указано:

«Фирменное топливо JET. Топливо JET производится на базе бензина Регуляр

Евро-92 и Премиум Евро-95 путем ввода моющего компонента Кегориг, разработанно-

го немецким концерном BASF. Испытания, проведенные концерном, показали, что вве-

дение в автомобильные бензины моющего компонента Кегориг позволяют: - Повысить

надежность работы топливной аппаратуры, увеличить срок эксплуатации двигателя и

продлить работоспособность выхлопной системы; - Снизить расходы на внеплановое

техническое обслуживание; - Уменьшить расход топлива и токсичность отработанных

газов; - Увеличить мощность двигателя за счет специального состава топливной смеси.

Основные отличия топлива JET от обычного бензина: уменьшение количества

отложений на выпускных клапанах; сокращение уровня загрязнения карбюра-

тора/инжектора; обладание меньшей коррозионной активностью; более плавный

запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Топливо JET соответствует экологическим стандартам ЕВРО 4. По всем

характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO 4, а по /и/

некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866.

Преимущества нового топлива JET. Мощность, динамика. Увеличение мощности

двигателя до 14%. При использовании топлива JET мощность двигателя увеличивается

до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды, в зависимости от марки и

мощности автомобиля.

Надежность. Защищает топливную систему автомобиля, продлевая срок службы

двигателя...

Экологичность. Уменьшает загрязнение окружающей среды. Использование

топлива JET снижает количество вредных выбросов, уменьшая содержания сернистых

соединений в отработанных газах, что существенно снижает выбросы оксидов серы и

твердых частый в атмосферу.

Экономичность. Снижение расхода топлива до 6%...».

Приведенный текст сопровождается графическими схемами «График сравнения

отложений в двигателе», «График влияния нагара на ресурс двигателя» и «График

сравнения расходов топлива», а также фотографическими изображениями свечи и вы-

пускного клапана.

Также, в рекламе приведены карта-схема мест расположения автозаправочных

станций «ОПТАН» в Ульяновской области, адрес Интернет-сайта и номер телефона:

«Сеть АЗС ОПТАН в Ульяновской области: г. Ульяновск, Московское шоссе, 4а; г.

Ульяновск, ул. К. Маркса, 123; г. Ульяновск, ул. Кирова, 103; г. Ульяновск, ул.

Кольцевая, 52; г.Ульяновск, Дмитровградское шоссе, 22; трасса Сызрань-Цивильск,

184 км, Ульяновский р-н; 7; трасса Сызрань-Цивильск, 143 км, с. Старые Алгаши,

Цильнинский р-н; а/д Самара-Ульяновск, 117 км, с. Теплый стан; Трасса Сызрань-

Цивильск, 202 км, Ульяновский р-н. 8-800-555-5678 www.OPTAN.RU».

Ульяновским УФАС России так же установлен факт распространения на ре-

кламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 112,

рекламы топлива «ТЕТ» следующего содержания.

В правой части плаката на красном фоне по струе жидкости, направленной из

топливораздаточного крана (пистолета) скачет тройка лошадей. Выше выполнена

надпись «NEW Топливо JET Залей лошадей». В верхней левой части плаката

размещена выполненная крупным шрифтом надпись «ОПТАН». Ниже размещено

фотографическое изображение части топливозаправочного крана. В нижнем левом углу

плаката указан номер телефона и адрес сайта в Интернет: «8-800-555-5678

www.optan.ru». Иная информация в рекламе отсутствует.

Решением Ульяновского УФАС России от 24.01.2012 года реклама «Топливо JET.

Залей лошадей» ООО «ОПТАН-Ульяновск», распространенная посредствам буклетов и

размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул.

Шевченко, д. 112, в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах и

потребительских свойствах автомобильных бензинов 95-Оптан JET plus и 92-Оптан

JET plus, отсутствует часть существенной информации, а также используется без

перевода на русский язык иностранное слово «JET», признана ненадлежащей,

нарушающей требования п.п. 1, 2 ч. 3 и ч.ч. 7, 11 ст. 5 Федерального закона от

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

24.01.2012 года Ульяновским УФАС России заявителю выдано

предписание № 1 о прекращении нарушения законодательства Российской

Федерации о рекламе и предписано Обществу с ограниченной ответственностью

«ОПТАН-Ульяновск», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе,

д. 32, в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение

законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу

«Топливо JET. Залей лошадей» в соответствие с требованиями пунктов 1,2 части 3 и

частей 7, 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо

прекратить еѐ распространение и представить доказательства исполнения данного

требования.

Не согласившись с решением и предписанием № 1 Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 года по делу №

8093/05-2011, ООО «Оптан-Ульяновск» обратилось с соответствующим заявлением в

Арбитражный суд Ульяновской области.

Рассмотрев доводы сторон и изучив представленные в материалы дела

доказательства, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению

исходя из следующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица

вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными

ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)

государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,

должностных лиц.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании

ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных

органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта

или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и

устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту,

устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый

акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также

устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)

права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной

экономической деятельности.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

(далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная

любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная

неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре-

кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на

рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица

и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной

деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, кон-

курс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым

направлена реклама.

Реклама, за счет одновременного информирования большого количества людей,

позволяет ознакомить потребителей с товарами и услугами, реализуемыми на рынке,

сформировать к ним положительное отношение потребителей, позитивно выделить

определенные организации, товары и услуги из всего существующего ряда. Создавая

привлекательный образ доступных товаров, реклама стимулирует их приобретение.

Она информирует и убеждает потребителей в необходимости купить рекламируемый

товар и должна предоставлять им достоверные сведения, позволяя сделать осознанный

выбор.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не-

достоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действи-

тельности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте

товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими

продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе

и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения

товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации

о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы,

сроках годности товара.

Сообщаемая в рекламе информация об объекте рекламирования должна быть

достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие

содержащихся в ней сведений о товаре действительным, имеющим место в реальности

во время, к которому относятся такие сведения.

Недостоверным сведениям присущ не соответствующий истине, неправильный,

неточный, ложный характер. Неточные высказывания или преувеличения также

связаны с искажением объективно существующей информации. Любое не обладающее

достоверностью, весьма сомнительное, не соответствующее истине утверждение

способно ввести потребителей в заблуждение. Кроме того, сообщение в рекламе

недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает

необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же

товарном рынке и соблюдающими требования закона.

Следовательно, сведения, содержащиеся в рекламе «Топливо JET. Залей лоша-

дей», должны соответствовать реальной действительности в целях формирования у по-

требителя верного, истинного представления о бензине, реализуемом на АЗС

«ОПТАН» (его качестве, потребительских свойствах), в период распространения

рекламы.

Суд установил, что по своей правовой природе, рекламные буклеты «Топливо

JET. Залей лошадей» и рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск,

ул. Шевченко, д. 112 являются рекламой.

В рассматриваемой рекламе представлена информация, адресованная

неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей

рекламы топлива, поскольку даны наименование организации, адрес местонахождения,

контактный телефон.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация:

«По всем характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO

4, а по некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866».

Как следует из материалов дела и установлено судом директором ООО

«ОПТАН-Ульяновск» 20.04.2011года утверждены Технологический регламент на

изготовление бензина автомобильного 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus и

Технические условия ТУ 0251-001-1067327009749-2011 на бензины автомобильные 95-

Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

Согласно разделу 4 экспертного заключения от 26.05.2011 г., выполненного Не-

коммерческим партнерством «Сертификационный центр автотракторной техники»

Испытательная лаборатория (ИЛ СЦ АТТ), аттестат аккредитации на техническую

компетентность и независимость №РОСС RUP19 образцы бензинов 92-Оптан JET plus

и 95-Оптан JET plus по физико-химическим и антидетонационным свойствам

соответствуют требованиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011, технического

регламента и нормам комплекса методов квалификационной оценки для бензинов

класса 4 и предназначены для использования в автомобильной техники экологического

класса 4.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается ре-

клама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом това-

ре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл

информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» не указаны класс, тип,

производитель, экологический класс автомобилей, двигателей, которые использовались

при проведении испытаний топлива «JET».

Кроме того, согласно абз. 6 п. 5.1 ГОСТа Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) «Топлива

моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» (постановление

Госстандарта России от 31.01.2001 № 42-ст) в сопроводительных документах, в

паспорте на автомобильный бензин и его рекламе изготовитель (продавец) обязан

указывать марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для

которой он предназначен.

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) установлены следующие марки бензинов:

Регуляр Евро-92, Премиум Евро-95, Супер Евро-98, а также их виды -1, II, III.

ГОСТ Р 51105-97 (EN 228-1993) «Топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Неэтилированный бензин» устанавливаются следующие марки неэтилированных

автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92.

В соответствии с п. 9 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан

указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на

него и его рекламе марку и класс этого бензина.

ООО «ОПТАН-Ульяновск» производит и реализует согласно Техническим

условиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011 и Технологическому регламенту

автомобильные бензины 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

По существу топливо JET представляет собой не новый вид топлива, а является

присадкой, которая не меняет физико-химические и эксплуатационные свойства

топлива и топливо с присадкой новым продуктом не является.

Таким образом, топливо «JET» - обобщенное обозначение автомобильного

бензина 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

В соответствии с пунктом 3.1 Технологического регламента Общества бензин ав-

томобильный 92-Оптан JET plus предназначен для автомобильной техники

экологического класса 3, а автомобильный бензин 95-Оптан JET plus - для

автомобильной техники экологического класса 3 -5.

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемой посредством

буклета и на рекламной конструкции, отсутствует существенная информация о

рекламируемом бензине, а именно не указаны марка и класс бензина, а также марка и

экологический класс автомобильной техники.

Таким образом, довод ООО «ОПТАН-Ульяновск» о том, что реклама «Топливо

JET. Залей лошадей» содержит всю существенную информацию о рекламируемой

топливной продукции «JET» и соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального

закона «О рекламе» суд считает несостоятельным. В то же время указание

Ульяновским УФАС в решении о том, что «характеристика о том, что «топливо JET

соответствует европейскому стандарту EURO 4» достоверно только в отношении

бензина автомобильного 95-Оптан JET plus….» суд считает не обоснованным.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация:

«По всем характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO

4, а по некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866».

Директором ООО «ОПТАН-Ульяновск» 20.04.2011 утверждены

Технологический регламент на изготовление бензина автомобильного 95-Оптан JET

plus и 92-Оптан JET plus (далее - Технологический регламент) и Технические условия

ТУ 0251-001-1067327009749-2011 на бензины автомобильные 95-Оптан JET plus и 92-

Оптан JET plus (далее - Технические условия ТУ 0251-001-1067327009749-2011).

Согласно разделу 4 экспертного заключения от 26.05.2011г., выполненного

Некоммерческим партнерством «Сертификационный центр автотракторной техники»

Испытательная лаборатория (ИЛ СЦ АТТ), аттестат аккредитации на техническую

компетентность и независимость №РОСС RUР19 образцы бензинов 92- Оптан JET plus

и 95- Оптан JET plus по физико-химическим и антидетонационным свойствам

соответствуют требованиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011, технического

регламента и нормам комплекса методов квалификационной оценки для бензинов

класса 4 и предназначены для использования в автомобильной техники экологического

класса 4.

Доводы Ульяновского УФАС о том, что указанным экспертным заключением

подтверждено, что только топливо 95-Оптан JET plus соответствует европейскому

стандарту EURO 4, противоречит выводам эксперта. Иных доказательств,

свидетельствующих о том, что топливо 92- Оптан JET plus не соответствует

европейскому стандарту EURO 4 Ульяновское УФАС суду не представило.

В заявлении ООО «ОПТАН-Ульяновск» указывает, что используемое слово

«JET» ничто иное, как наименование продукта, которое является обобщенным названи-

ем автомобильного бензина и характеризует показатели применения топливного про-

дукта в целом.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, разме-

щении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства

Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, зако-

нодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государ-

ственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации

подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Кон-

ституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на

всей ее территории является русский язык.

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей» использовано иностранное слово «JET»

без указания его значения на русском языке, что нарушает требования законода-

тельства Российской Федерации о рекламе.

Слово «JET» не зарегистрировано ООО «ОПТАН-Ульяновск» в качестве

товарного знака либо фирменного наименования топлива группы компаний «ОПТАН»,

следовательно, при его использовании в рекламе требуется указание переведенного на

русский язык значения.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации

государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является

русский язык.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.05.2012 по делу

№А72-3057/2012, оставленным в силе Постановлением Одиннадцатого Арбитражного

апелляционного суда от 01.08.2012 года, установлены нарушения ООО «ОПТАН-

Ульяновск» требования частей 3, 7, 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006

года № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную

силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не

доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором

участвуют те же лица.

Учитывая изложенное, суд считает, что решение и предписание № 1

Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от

24.01.2012 года по делу № 8093/05-2011 вынесены законно, в соответствии с нормами

законодательства о рекламы, оснований для их отмены не имеется и в удовлетворении

заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск»

требований следует отказать.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по госпошлине по иску следует

отнести на заявителя - ООО «ОПТАН-Ульяновск».

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса

РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ОПТАН-

Ульяновск», ОГРН 1067327009749 требованиях отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента

принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный

суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области в месячный срок со дня

вынесения решения.

Судья С.П. Рогожин__

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск Дело №А72-3485/2012

14.08.2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2012 года.

Полный текст решения изготовлен 14.08.2012 года

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П., при

ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания

Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск», г.

Ульяновск, ОГРН 1067327009749

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу № 8093/05-

2011,

третье лицо – Малафеев Артем Александрович

при участии в заседании:

от заявителя – Минкин Т.Р., доверенность от 11.05.2012 года;

от Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

– не явился, уведомлен;

от третьего лица – не явился, уведомлен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск» (далее по

тексту – ООО «ОПТАН - Ульяновск», ) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской

области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления

Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу

№ 8093/05-2011.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных

требований на предмет спора, привлечен Малафеев Артем Александрович.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по

Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором

оспаривает заявленные требования и считает оспариваемые решение и предписание

законным и обоснованным.

Малафеев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, явку в суд не обеспечил.

Дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области и Малафеева А.А. по имеющимся

в деле документам в порядке ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

Из материалов дела следует:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Малафеева Артема Алексан-

дровича (вх. № 222/ог от 26.09.2011), который, по его мнению, был введен в

заблуждение рекламой ООО «ОПТАН-Ульяновск» «Топливо JET. Залей лошадей». В

рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемом на АЗС ООО

«ОПТАН-Ульяновск», указывалось на превосходные свойства автомобильного

бензина: топливо «JET» - уменьшает количество отложений на выпускных клапанах;

сокращает уровень загрязнений карбюратора/инжектора; обладает меньшей

коррозионной активностью; при использовании топлива «JET» мощность двигателя

увеличивается до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды; увеличивает срок

службы двигателя; уменьшает загрязнения окружающей среды; снижает расход

топлива на 6%. По мнению Малафеева А.А., заправив бензин марки «JET», он не

заметил улучшений в работе своего автомобиля (ни по мощности двигателя, ни по

расходу топлива), что было обещано в рекламе вышеуказанного топлива.

По заявлению Малафеева А.А., 29.11.2011 года Ульяновским УФАС России в

отношении ООО «ОПТАН-Ульяновск» возбуждено дело № 8093/05-2011 по признакам

нарушения законодательства о рекламе.

Рекламный буклет «Топливо JET. Залей лошадей» имеет следующее содержание.

На титульной странице буклета размещена надпись «Топливо JET Залей лошадей»,

ниже помещено фотографическое изображение тройки лошадей, скачущей по струе

жидкости, направленной из топливораздаточного крана (пистолета). В нижней части

страницы размещена выполненная крупным шрифтом надпись «ОПТАН». На

оборотной странице размещена анкета. На следующих страницах буклета приведены

данные, характеризующие топливо «JET», в том числе указано:

«Фирменное топливо JET. Топливо JET производится на базе бензина Регуляр

Евро-92 и Премиум Евро-95 путем ввода моющего компонента Кегориг, разработанно-

го немецким концерном BASF. Испытания, проведенные концерном, показали, что вве-

дение в автомобильные бензины моющего компонента Кегориг позволяют: - Повысить

надежность работы топливной аппаратуры, увеличить срок эксплуатации двигателя и

продлить работоспособность выхлопной системы; - Снизить расходы на внеплановое

техническое обслуживание; - Уменьшить расход топлива и токсичность отработанных

газов; - Увеличить мощность двигателя за счет специального состава топливной смеси.

Основные отличия топлива JET от обычного бензина: уменьшение количества

отложений на выпускных клапанах; сокращение уровня загрязнения карбюра-

тора/инжектора; обладание меньшей коррозионной активностью; более плавный

запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Топливо JET соответствует экологическим стандартам ЕВРО 4. По всем

характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO 4, а по /и/

некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866.

Преимущества нового топлива JET. Мощность, динамика. Увеличение мощности

двигателя до 14%. При использовании топлива JET мощность двигателя увеличивается

до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды, в зависимости от марки и

мощности автомобиля.

Надежность. Защищает топливную систему автомобиля, продлевая срок службы

двигателя...

Экологичность. Уменьшает загрязнение окружающей среды. Использование

топлива JET снижает количество вредных выбросов, уменьшая содержания сернистых

соединений в отработанных газах, что существенно снижает выбросы оксидов серы и

твердых частый в атмосферу.

Экономичность. Снижение расхода топлива до 6%...».

Приведенный текст сопровождается графическими схемами «График сравнения

отложений в двигателе», «График влияния нагара на ресурс двигателя» и «График

сравнения расходов топлива», а также фотографическими изображениями свечи и вы-

пускного клапана.

Также, в рекламе приведены карта-схема мест расположения автозаправочных

станций «ОПТАН» в Ульяновской области, адрес Интернет-сайта и номер телефона:

«Сеть АЗС ОПТАН в Ульяновской области: г. Ульяновск, Московское шоссе, 4а; г.

Ульяновск, ул. К. Маркса, 123; г. Ульяновск, ул. Кирова, 103; г. Ульяновск, ул.

Кольцевая, 52; г.Ульяновск, Дмитровградское шоссе, 22; трасса Сызрань-Цивильск,

184 км, Ульяновский р-н; 7; трасса Сызрань-Цивильск, 143 км, с. Старые Алгаши,

Цильнинский р-н; а/д Самара-Ульяновск, 117 км, с. Теплый стан; Трасса Сызрань-

Цивильск, 202 км, Ульяновский р-н. 8-800-555-5678 www.OPTAN.RU».

Ульяновским УФАС России так же установлен факт распространения на ре-

кламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Шевченко, д. 112,

рекламы топлива «ТЕТ» следующего содержания.

В правой части плаката на красном фоне по струе жидкости, направленной из

топливораздаточного крана (пистолета) скачет тройка лошадей. Выше выполнена

надпись «NEW Топливо JET Залей лошадей». В верхней левой части плаката

размещена выполненная крупным шрифтом надпись «ОПТАН». Ниже размещено

фотографическое изображение части топливозаправочного крана. В нижнем левом углу

плаката указан номер телефона и адрес сайта в Интернет: «8-800-555-5678

www.optan.ru». Иная информация в рекламе отсутствует.

Решением Ульяновского УФАС России от 24.01.2012 года реклама «Топливо JET.

Залей лошадей» ООО «ОПТАН-Ульяновск», распространенная посредствам буклетов и

размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул.

Шевченко, д. 112, в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах и

потребительских свойствах автомобильных бензинов 95-Оптан JET plus и 92-Оптан

JET plus, отсутствует часть существенной информации, а также используется без

перевода на русский язык иностранное слово «JET», признана ненадлежащей,

нарушающей требования п.п. 1, 2 ч. 3 и ч.ч. 7, 11 ст. 5 Федерального закона от

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

24.01.2012 года Ульяновским УФАС России заявителю выдано

предписание № 1 о прекращении нарушения законодательства Российской

Федерации о рекламе и предписано Обществу с ограниченной ответственностью

«ОПТАН-Ульяновск», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе,

д. 32, в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение

законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу

«Топливо JET. Залей лошадей» в соответствие с требованиями пунктов 1,2 части 3 и

частей 7, 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо

прекратить еѐ распространение и представить доказательства исполнения данного

требования.

Не согласившись с решением и предписанием № 1 Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 года по делу №

8093/05-2011, ООО «Оптан-Ульяновск» обратилось с соответствующим заявлением в

Арбитражный суд Ульяновской области.

Рассмотрев доводы сторон и изучив представленные в материалы дела

доказательства, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению

исходя из следующего.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица

вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными

ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)

государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,

должностных лиц.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании

ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных

органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц

арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта

или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и

устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту,

устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый

акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также

устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)

права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной

экономической деятельности.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

(далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная

любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная

неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре-

кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на

рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица

и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной

деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, кон-

курс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым

направлена реклама.

Реклама, за счет одновременного информирования большого количества людей,

позволяет ознакомить потребителей с товарами и услугами, реализуемыми на рынке,

сформировать к ним положительное отношение потребителей, позитивно выделить

определенные организации, товары и услуги из всего существующего ряда. Создавая

привлекательный образ доступных товаров, реклама стимулирует их приобретение.

Она информирует и убеждает потребителей в необходимости купить рекламируемый

товар и должна предоставлять им достоверные сведения, позволяя сделать осознанный

выбор.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не-

достоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действи-

тельности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте

товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими

продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе

и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения

товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации

о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы,

сроках годности товара.

Сообщаемая в рекламе информация об объекте рекламирования должна быть

достоверной. Достоверность информации предполагает правдивость и соответствие

содержащихся в ней сведений о товаре действительным, имеющим место в реальности

во время, к которому относятся такие сведения.

Недостоверным сведениям присущ не соответствующий истине, неправильный,

неточный, ложный характер. Неточные высказывания или преувеличения также

связаны с искажением объективно существующей информации. Любое не обладающее

достоверностью, весьма сомнительное, не соответствующее истине утверждение

способно ввести потребителей в заблуждение. Кроме того, сообщение в рекламе

недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает

необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же

товарном рынке и соблюдающими требования закона.

Следовательно, сведения, содержащиеся в рекламе «Топливо JET. Залей лоша-

дей», должны соответствовать реальной действительности в целях формирования у по-

требителя верного, истинного представления о бензине, реализуемом на АЗС

«ОПТАН» (его качестве, потребительских свойствах), в период распространения

рекламы.

Суд установил, что по своей правовой природе, рекламные буклеты «Топливо

JET. Залей лошадей» и рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск,

ул. Шевченко, д. 112 являются рекламой.

В рассматриваемой рекламе представлена информация, адресованная

неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей

рекламы топлива, поскольку даны наименование организации, адрес местонахождения,

контактный телефон.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация:

«По всем характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO

4, а по некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866».

Как следует из материалов дела и установлено судом директором ООО

«ОПТАН-Ульяновск» 20.04.2011года утверждены Технологический регламент на

изготовление бензина автомобильного 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus и

Технические условия ТУ 0251-001-1067327009749-2011 на бензины автомобильные 95-

Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

Согласно разделу 4 экспертного заключения от 26.05.2011 г., выполненного Не-

коммерческим партнерством «Сертификационный центр автотракторной техники»

Испытательная лаборатория (ИЛ СЦ АТТ), аттестат аккредитации на техническую

компетентность и независимость №РОСС RUP19 образцы бензинов 92-Оптан JET plus

и 95-Оптан JET plus по физико-химическим и антидетонационным свойствам

соответствуют требованиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011, технического

регламента и нормам комплекса методов квалификационной оценки для бензинов

класса 4 и предназначены для использования в автомобильной техники экологического

класса 4.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается ре-

клама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом това-

ре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл

информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» не указаны класс, тип,

производитель, экологический класс автомобилей, двигателей, которые использовались

при проведении испытаний топлива «JET».

Кроме того, согласно абз. 6 п. 5.1 ГОСТа Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) «Топлива

моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» (постановление

Госстандарта России от 31.01.2001 № 42-ст) в сопроводительных документах, в

паспорте на автомобильный бензин и его рекламе изготовитель (продавец) обязан

указывать марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для

которой он предназначен.

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) установлены следующие марки бензинов:

Регуляр Евро-92, Премиум Евро-95, Супер Евро-98, а также их виды -1, II, III.

ГОСТ Р 51105-97 (EN 228-1993) «Топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Неэтилированный бензин» устанавливаются следующие марки неэтилированных

автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92.

В соответствии с п. 9 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан

указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на

него и его рекламе марку и класс этого бензина.

ООО «ОПТАН-Ульяновск» производит и реализует согласно Техническим

условиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011 и Технологическому регламенту

автомобильные бензины 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

По существу топливо JET представляет собой не новый вид топлива, а является

присадкой, которая не меняет физико-химические и эксплуатационные свойства

топлива и топливо с присадкой новым продуктом не является.

Таким образом, топливо «JET» - обобщенное обозначение автомобильного

бензина 95-Оптан JET plus и 92-Оптан JET plus.

В соответствии с пунктом 3.1 Технологического регламента Общества бензин ав-

томобильный 92-Оптан JET plus предназначен для автомобильной техники

экологического класса 3, а автомобильный бензин 95-Оптан JET plus - для

автомобильной техники экологического класса 3 -5.

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемой посредством

буклета и на рекламной конструкции, отсутствует существенная информация о

рекламируемом бензине, а именно не указаны марка и класс бензина, а также марка и

экологический класс автомобильной техники.

Таким образом, довод ООО «ОПТАН-Ульяновск» о том, что реклама «Топливо

JET. Залей лошадей» содержит всю существенную информацию о рекламируемой

топливной продукции «JET» и соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального

закона «О рекламе» суд считает несостоятельным. В то же время указание

Ульяновским УФАС в решении о том, что «характеристика о том, что «топливо JET

соответствует европейскому стандарту EURO 4» достоверно только в отношении

бензина автомобильного 95-Оптан JET plus….» суд считает не обоснованным.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация:

«По всем характеристикам топливо JET соответствует европейскому стандарту EURO

4, а по некоторым параметрам даже превосходит российский ГОСТ Р 51866».

Директором ООО «ОПТАН-Ульяновск» 20.04.2011 утверждены

Технологический регламент на изготовление бензина автомобильного 95-Оптан JET

plus и 92-Оптан JET plus (далее - Технологический регламент) и Технические условия

ТУ 0251-001-1067327009749-2011 на бензины автомобильные 95-Оптан JET plus и 92-

Оптан JET plus (далее - Технические условия ТУ 0251-001-1067327009749-2011).

Согласно разделу 4 экспертного заключения от 26.05.2011г., выполненного

Некоммерческим партнерством «Сертификационный центр автотракторной техники»

Испытательная лаборатория (ИЛ СЦ АТТ), аттестат аккредитации на техническую

компетентность и независимость №РОСС RUР19 образцы бензинов 92- Оптан JET plus

и 95- Оптан JET plus по физико-химическим и антидетонационным свойствам

соответствуют требованиям ТУ 0251-001-1067327009749-2011, технического

регламента и нормам комплекса методов квалификационной оценки для бензинов

класса 4 и предназначены для использования в автомобильной техники экологического

класса 4.

Доводы Ульяновского УФАС о том, что указанным экспертным заключением

подтверждено, что только топливо 95-Оптан JET plus соответствует европейскому

стандарту EURO 4, противоречит выводам эксперта. Иных доказательств,

свидетельствующих о том, что топливо 92- Оптан JET plus не соответствует

европейскому стандарту EURO 4 Ульяновское УФАС суду не представило.

В заявлении ООО «ОПТАН-Ульяновск» указывает, что используемое слово

«JET» ничто иное, как наименование продукта, которое является обобщенным названи-

ем автомобильного бензина и характеризует показатели применения топливного про-

дукта в целом.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, разме-

щении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства

Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, зако-

нодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государ-

ственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации

подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Кон-

ституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на

всей ее территории является русский язык.

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей» использовано иностранное слово «JET»

без указания его значения на русском языке, что нарушает требования законода-

тельства Российской Федерации о рекламе.

Слово «JET» не зарегистрировано ООО «ОПТАН-Ульяновск» в качестве

товарного знака либо фирменного наименования топлива группы компаний «ОПТАН»,

следовательно, при его использовании в рекламе требуется указание переведенного на

русский язык значения.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации

государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является

русский язык.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.05.2012 по делу

№А72-3057/2012, оставленным в силе Постановлением Одиннадцатого Арбитражного

апелляционного суда от 01.08.2012 года, установлены нарушения ООО «ОПТАН-

Ульяновск» требования частей 3, 7, 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006

года № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную

силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не

доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором

участвуют те же лица.

Учитывая изложенное, суд считает, что решение и предписание № 1

Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от

24.01.2012 года по делу № 8093/05-2011 вынесены законно, в соответствии с нормами

законодательства о рекламы, оснований для их отмены не имеется и в удовлетворении

заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск»

требований следует отказать.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по госпошлине по иску следует

отнести на заявителя - ООО «ОПТАН-Ульяновск».

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса

РФ, суд

РЕШИЛ:

В заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ОПТАН-

Ульяновск», ОГРН 1067327009749 требованиях отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента

принятия.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный

суд (г. Самара) через Арбитражный суд Ульяновской области в месячный срок со дня

вынесения решения.

Судья С.П. Рогожин__

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-3485/2012 [format] => [safe_value] => А72-3485/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П., при

ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания

Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск», г.

Ульяновск, ОГРН 1067327009749

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу № 8093/05-

2011,

третье лицо – Малафеев Артем Александрович

при участии в заседании:

от заявителя – Минкин Т.Р., доверенность от 11.05.2012 года;

от Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

– не явился, уведомлен;

от третьего лица – не явился, уведомлен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск» (далее по

тексту – ООО «ОПТАН - Ульяновск», ) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской

области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления

Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу

№ 8093/05-2011.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных

требований на предмет спора, привлечен Малафеев Артем Александрович.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по

Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором

оспаривает заявленные требования и считает оспариваемые решение и предписание

законным и обоснованным.

Малафеев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, явку в суд не обеспечил.

Дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области и Малафеева А.А. по имеющимся

в деле документам в порядке ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П., при

ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания

Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск», г.

Ульяновск, ОГРН 1067327009749

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу № 8093/05-

2011,

третье лицо – Малафеев Артем Александрович

при участии в заседании:

от заявителя – Минкин Т.Р., доверенность от 11.05.2012 года;

от Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области

– не явился, уведомлен;

от третьего лица – не явился, уведомлен;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН - Ульяновск» (далее по

тексту – ООО «ОПТАН - Ульяновск», ) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской

области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления

Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.01.2012 по делу

№ 8093/05-2011.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных

требований на предмет спора, привлечен Малафеев Артем Александрович.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по

Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором

оспаривает заявленные требования и считает оспариваемые решение и предписание

законным и обоснованным.

Малафеев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте

рассмотрения дела, явку в суд не обеспечил.

Дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ульяновской области и Малафеева А.А. по имеющимся

в деле документам в порядке ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346391139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )