Решение в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска

Номер дела: 8613/04-2012
Дата публикации: 5 июня 2012, 14:08

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от    05.06.2012  № 4157-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 8613/04-2012
                                                                                                                                            г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2012
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2012

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8613/04-2012 по признакам нарушения Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части  1 статьи  17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (да-лее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 21.02.2012 выделено в отдельное производство дело в отношении  Ко-митета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (в настоящее время - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по признакам нарушения 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения материалов дела № 8063/04-2011.
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от  27.02.2012 № 42  о возбуждении   дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (в настоящее время Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в признании единственным участником конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств 18.07.2011 УМУП «Правый берег», заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации.
Представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта админи-страции города Ульяновска факт нарушения не признала. Пояснила, что при проведении кон-курса 18.07.2011 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств нарушений антимонопольного законодатель-ства Комитетом допущено не было. Далее пояснила, что в подтверждение наличия стоянки  площадью, соответствующей установленным требованиям, предприятием было представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект «производственная база», в котором указаны литеры зданий, сооружений производственной базы. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок хранения задержанных транспортных средств, не предусматривают каких-либо требований к стоянкам.  При определении наличия стоянки у предприятия конкурсной комиссией оценивался также план недвижимого имущества (производственная база), из которого и было установлено, что для размещения стоянки соответствует здание склада, литера Ж, площадь данного здания составляет 891,53 кв.м. Дополнительно пояснила, что план недвижимого имущества (производственная база) был передан в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта из Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами до проведения торгов без оформления акта приема-передачи. Следовательно, анализ имеющихся в распоряжении Комитета документов показал, что заявка, поданная УМУП «Правый берег», соответствует требованиям конкурсной документации. Подтвердила, что при рассмотрении заявки УМУП «Правый берег» представители предприятия участия не принимали.
Представитель УМУП «Правый берег» подтвердил, что использование открытых участ-ков производственной базы затруднит эксплуатацию помещений производственной базы. Так-же пояснил, что размер ворот складского помещения позволяет въезд крупногабаритных авто-машин с помощью жесткой сцепки, поскольку имеющиеся эвакуаторы рассчитаны для перевоз-ки автомашин не более 1300 кг. Более того, пояснил, что предприятие не планировало осу-ществлять хранение крупногабаритных автомашин. В качестве доказательств, подтверждающих оборудование помещения специализированной стоянки по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134, двумя въездами с указанием высоты ворот, были представлены фотографии.  Целевое назначение здания склада, входящего в состав производственной базы, изменяется с согласия собственника. Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее – КУГИЗ) было разрешено организовать муниципальную стоянку по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134. Следовательно, УМУП «Правый берег» использует данное  помещение (литера Ж) под стоянку с разрешения собственника имущества. С просьбой разрешить организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производственной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) здания склада, литер «Ж», общей площадью 891, 53 кв.м УМУП «Правый берег» обращалось письмом в адрес КУГИЗ. Разрешение организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производственной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) КУГИЗ было дано.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившихся в признании единственным участником конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхоз-ных, брошенных и задержанных транспортных средств, проведенного 18.07.2011, УМУП «Пра-вый берег» заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов тор-гов или работников заказчиков в торгах.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
10.06.2011 Мэрией города Ульяновска принято постановление № 2498 «Об организации специализированной муниципальной стоянки».
Указанным постановлением утвержден Порядок проведения конкурса на право осу-ществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств (далее – Порядок).
Организатором конкурса является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (п. 3.1 Порядка).
Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии го-рода Ульяновска от 10.06.2011 № 27/1 в целях реализации постановления мэрии города Улья-новска от 10.06.2012 № 2498 «Об организации специализированной муниципальной стоянки» создана конкурсная комиссия, утверждена конкурсную документацию по проведению конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств.
На основании постановления от 10.06.2011 № 2498 и распоряжения от 10.06.2011 № 27/1 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (в насто-ящее время - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска) 18.07.2011 проведен конкурс.
Информация о проведении конкурса и конкурсная документация опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» от 17.07.2011 № 41 и размещены на сайте в сети Интернет: www.ulmeria.ru.
На участие в конкурсе была подана одна заявка - УМУП «Правый берег».
Согласно протоколу от 18.07.2011 № 1 заявка УМУП «Правый берег» признана соответ-ствующей критериям и требованиям на право осуществлять функции по транспортировке, хра-нению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Пунктом 4.2 указанного Порядка проведения конкурса предусмотрены обязательные тре-бования к участникам конкурса (являющиеся также критериями оценки победителя):
наличие стоянки площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на терри-тории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств;
наличие на территории стоянки круглосуточной охраны и системы видеонаблюдения;
наличие не менее двух эвакуаторов, оборудованных системой "Глонасс";
наличие диспетчерского пункта с круглосуточным режимом работы, оборудованного си-стемой "Глонасс";
неприостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимате-ля в порядке, предусмотренном законом;
отсутствие у юридического лица и индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой пре-вышает 25 процентов стоимости активов юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В ходе анализа документов, представленных УМУП «Правый берег» в составе заявки, установлено, что в качестве документов, подтверждающих владение стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульяновска для хране-ния брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств представлено свидетель-ство о государственной регистрации права хозяйственное ведение на объект производственная база общей площадью 3339,72 кв.м, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Из пояснений представителя УМУП «Правый берег» следует, что для оказания услуг по хранению автомобильного транспорта планировалось использование здания склада площадью 891,53 кв.м (литера Ж).
Установлено, что письмом от 28.04.2011 № 412 УМУП «Правый берег» обращалось в адрес КУГИЗ с просьбой разрешить организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производствен-ной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) здания склада, литер «Ж», об-щей площадью 891, 53 кв.м.
На основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом и земель-ными ресурсами мэрии г. Ульяновска от 05.08.2011 № 766 с учетом письма УМУП «Правый берег» от 28.04.2011 № 412 принято решение организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории УМУП «Правый берег» по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Право у государственных и муниципальных предприятий использовать имущество по его назначению вытекает из  п. 1 ст. 295 ГК РФ, согласно которому собственник имущества такого предприятия определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества.
Согласно п. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имуще-ства, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы созда-ния предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликви-дации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использо-ванием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Следовательно, решение собственника об организации специализированной стоянки принято после проведения конкурса от 18.07.2011.
Представитель Комитета также подтвердил, что при рассмотрении заявки УМУП «Пра-вый берег» конкурсной комиссией в качестве документа, подтверждающего владение стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульянов-ска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственное ведение на объект производственная база общей площадью 3339,72 кв.м, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Более того, представитель УМУП «Правый берег» подтвердил, что использование от-крытых участков для использования  стоянки автотранспорта невозможно, поскольку это вызывало бы затруднения в эксплуатации объектов административных и бытовых зданий и сооружений, расположенных на территории производственной базы по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Кроме того, по договору аренды земельного участка о 25.05.2010 № 24-1-015168 УМУП «Правый берег» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 73:24:010114:26 площадью 12146, 0 кв.м, по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134,  для исполь-зования под производственной базой.
При этом условиями договора аренды предусмотрена обязанность арендатора использо-вать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип целевого ис-пользования земельных участков.
Таким образом, земельный участок из земель поселений предоставлялся УМУП «Пра-вый берег»  под производственную базу, а не для устройства автостоянки и оказания услуг по хранению автомашин.
Таким образом, доказательств законности размещения на территории производственной базы стоянки для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств предприятием не представлено.
Кроме того, доказательств разъяснения конкурсной комиссии УМУП «Правый берег» о возможности использования помещения литера «Ж» под стоянку для хранения транспортных средств не представлено.
Более того, конкурсной комиссией при определении наличия стоянки у предприятия конкурсной комиссией оценивался план недвижимого имущества (производственная база) от 10.04.2007, из которого невозможно сделать выводы о соответствии либо несоответствии дан-ного помещения для организации стоянки, в частности оборудование помещения специализи-рованной стоянки двумя въездами с учетом высоты ворот.
Следовательно, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственное веде-ние на объект «производственная база» конкурсная комиссия не праве была оценивать в каче-стве подтверждения владения УМУП «Правы берег» стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
Следует учесть, что план недвижимого имущества (производственная база) в составе за-явки УМУП «Правый берег» не представлялся, следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку УМУП «Правый берег», соответствующей требованиям и критериям условий конкурса оценивала дополнительные документы, которые не были представлены в составе заявке.
Следовательно, конкурсной комиссией были созданы преимущественные условия уча-стия в конкурсе УМУП «Правый берег».
Таким образом, УМУП «Правый берег» не соответствовало предъявляемым требованиям к участникам конкурса, в частности наличия стоянки площадью не менее 700 кв. м с асфальти-рованным покрытием на территории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую кон-курсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушения порядка определения победителя.
Нарушение порядка определения победителя при проведении конкурса, выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта ад-министрации города Ульяновска, выразившегося в признании единственным участником кон-курса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств, проведенного 18.07.2011, УМУП «Правый берег», заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуж-дения дела по статье 14.9 КоАП РФ.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 18096 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341397176 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от    05.06.2012  № 4157-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 8613/04-2012
                                                                                                                                            г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2012
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2012

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8613/04-2012 по признакам нарушения Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части  1 статьи  17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (да-лее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 21.02.2012 выделено в отдельное производство дело в отношении  Ко-митета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (в настоящее время - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по признакам нарушения 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения материалов дела № 8063/04-2011.
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от  27.02.2012 № 42  о возбуждении   дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (в настоящее время Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в признании единственным участником конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств 18.07.2011 УМУП «Правый берег», заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации.
Представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта админи-страции города Ульяновска факт нарушения не признала. Пояснила, что при проведении кон-курса 18.07.2011 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств нарушений антимонопольного законодатель-ства Комитетом допущено не было. Далее пояснила, что в подтверждение наличия стоянки  площадью, соответствующей установленным требованиям, предприятием было представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект «производственная база», в котором указаны литеры зданий, сооружений производственной базы. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок хранения задержанных транспортных средств, не предусматривают каких-либо требований к стоянкам.  При определении наличия стоянки у предприятия конкурсной комиссией оценивался также план недвижимого имущества (производственная база), из которого и было установлено, что для размещения стоянки соответствует здание склада, литера Ж, площадь данного здания составляет 891,53 кв.м. Дополнительно пояснила, что план недвижимого имущества (производственная база) был передан в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта из Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами до проведения торгов без оформления акта приема-передачи. Следовательно, анализ имеющихся в распоряжении Комитета документов показал, что заявка, поданная УМУП «Правый берег», соответствует требованиям конкурсной документации. Подтвердила, что при рассмотрении заявки УМУП «Правый берег» представители предприятия участия не принимали.
Представитель УМУП «Правый берег» подтвердил, что использование открытых участ-ков производственной базы затруднит эксплуатацию помещений производственной базы. Так-же пояснил, что размер ворот складского помещения позволяет въезд крупногабаритных авто-машин с помощью жесткой сцепки, поскольку имеющиеся эвакуаторы рассчитаны для перевоз-ки автомашин не более 1300 кг. Более того, пояснил, что предприятие не планировало осу-ществлять хранение крупногабаритных автомашин. В качестве доказательств, подтверждающих оборудование помещения специализированной стоянки по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134, двумя въездами с указанием высоты ворот, были представлены фотографии.  Целевое назначение здания склада, входящего в состав производственной базы, изменяется с согласия собственника. Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее – КУГИЗ) было разрешено организовать муниципальную стоянку по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134. Следовательно, УМУП «Правый берег» использует данное  помещение (литера Ж) под стоянку с разрешения собственника имущества. С просьбой разрешить организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производственной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) здания склада, литер «Ж», общей площадью 891, 53 кв.м УМУП «Правый берег» обращалось письмом в адрес КУГИЗ. Разрешение организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производственной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) КУГИЗ было дано.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившихся в признании единственным участником конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхоз-ных, брошенных и задержанных транспортных средств, проведенного 18.07.2011, УМУП «Пра-вый берег» заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов тор-гов или работников заказчиков в торгах.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
10.06.2011 Мэрией города Ульяновска принято постановление № 2498 «Об организации специализированной муниципальной стоянки».
Указанным постановлением утвержден Порядок проведения конкурса на право осу-ществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств (далее – Порядок).
Организатором конкурса является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (п. 3.1 Порядка).
Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии го-рода Ульяновска от 10.06.2011 № 27/1 в целях реализации постановления мэрии города Улья-новска от 10.06.2012 № 2498 «Об организации специализированной муниципальной стоянки» создана конкурсная комиссия, утверждена конкурсную документацию по проведению конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств.
На основании постановления от 10.06.2011 № 2498 и распоряжения от 10.06.2011 № 27/1 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (в насто-ящее время - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска) 18.07.2011 проведен конкурс.
Информация о проведении конкурса и конкурсная документация опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» от 17.07.2011 № 41 и размещены на сайте в сети Интернет: www.ulmeria.ru.
На участие в конкурсе была подана одна заявка - УМУП «Правый берег».
Согласно протоколу от 18.07.2011 № 1 заявка УМУП «Правый берег» признана соответ-ствующей критериям и требованиям на право осуществлять функции по транспортировке, хра-нению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Пунктом 4.2 указанного Порядка проведения конкурса предусмотрены обязательные тре-бования к участникам конкурса (являющиеся также критериями оценки победителя):
наличие стоянки площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на терри-тории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств;
наличие на территории стоянки круглосуточной охраны и системы видеонаблюдения;
наличие не менее двух эвакуаторов, оборудованных системой "Глонасс";
наличие диспетчерского пункта с круглосуточным режимом работы, оборудованного си-стемой "Глонасс";
неприостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимате-ля в порядке, предусмотренном законом;
отсутствие у юридического лица и индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой пре-вышает 25 процентов стоимости активов юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В ходе анализа документов, представленных УМУП «Правый берег» в составе заявки, установлено, что в качестве документов, подтверждающих владение стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульяновска для хране-ния брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств представлено свидетель-ство о государственной регистрации права хозяйственное ведение на объект производственная база общей площадью 3339,72 кв.м, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Из пояснений представителя УМУП «Правый берег» следует, что для оказания услуг по хранению автомобильного транспорта планировалось использование здания склада площадью 891,53 кв.м (литера Ж).
Установлено, что письмом от 28.04.2011 № 412 УМУП «Правый берег» обращалось в адрес КУГИЗ с просьбой разрешить организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производствен-ной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) здания склада, литер «Ж», об-щей площадью 891, 53 кв.м.
На основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом и земель-ными ресурсами мэрии г. Ульяновска от 05.08.2011 № 766 с учетом письма УМУП «Правый берег» от 28.04.2011 № 412 принято решение организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории УМУП «Правый берег» по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Право у государственных и муниципальных предприятий использовать имущество по его назначению вытекает из  п. 1 ст. 295 ГК РФ, согласно которому собственник имущества такого предприятия определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества.
Согласно п. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имуще-ства, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы созда-ния предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликви-дации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использо-ванием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Следовательно, решение собственника об организации специализированной стоянки принято после проведения конкурса от 18.07.2011.
Представитель Комитета также подтвердил, что при рассмотрении заявки УМУП «Пра-вый берег» конкурсной комиссией в качестве документа, подтверждающего владение стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульянов-ска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственное ведение на объект производственная база общей площадью 3339,72 кв.м, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Более того, представитель УМУП «Правый берег» подтвердил, что использование от-крытых участков для использования  стоянки автотранспорта невозможно, поскольку это вызывало бы затруднения в эксплуатации объектов административных и бытовых зданий и сооружений, расположенных на территории производственной базы по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Кроме того, по договору аренды земельного участка о 25.05.2010 № 24-1-015168 УМУП «Правый берег» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 73:24:010114:26 площадью 12146, 0 кв.м, по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134,  для исполь-зования под производственной базой.
При этом условиями договора аренды предусмотрена обязанность арендатора использо-вать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип целевого ис-пользования земельных участков.
Таким образом, земельный участок из земель поселений предоставлялся УМУП «Пра-вый берег»  под производственную базу, а не для устройства автостоянки и оказания услуг по хранению автомашин.
Таким образом, доказательств законности размещения на территории производственной базы стоянки для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств предприятием не представлено.
Кроме того, доказательств разъяснения конкурсной комиссии УМУП «Правый берег» о возможности использования помещения литера «Ж» под стоянку для хранения транспортных средств не представлено.
Более того, конкурсной комиссией при определении наличия стоянки у предприятия конкурсной комиссией оценивался план недвижимого имущества (производственная база) от 10.04.2007, из которого невозможно сделать выводы о соответствии либо несоответствии дан-ного помещения для организации стоянки, в частности оборудование помещения специализи-рованной стоянки двумя въездами с учетом высоты ворот.
Следовательно, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственное веде-ние на объект «производственная база» конкурсная комиссия не праве была оценивать в каче-стве подтверждения владения УМУП «Правы берег» стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
Следует учесть, что план недвижимого имущества (производственная база) в составе за-явки УМУП «Правый берег» не представлялся, следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку УМУП «Правый берег», соответствующей требованиям и критериям условий конкурса оценивала дополнительные документы, которые не были представлены в составе заявке.
Следовательно, конкурсной комиссией были созданы преимущественные условия уча-стия в конкурсе УМУП «Правый берег».
Таким образом, УМУП «Правый берег» не соответствовало предъявляемым требованиям к участникам конкурса, в частности наличия стоянки площадью не менее 700 кв. м с асфальти-рованным покрытием на территории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую кон-курсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушения порядка определения победителя.
Нарушение порядка определения победителя при проведении конкурса, выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта ад-министрации города Ульяновска, выразившегося в признании единственным участником кон-курса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств, проведенного 18.07.2011, УМУП «Правый берег», заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуж-дения дела по статье 14.9 КоАП РФ.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от    05.06.2012  № 4157-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 8613/04-2012
                                                                                                                                            г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2012
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8613/04-2012 по признакам нарушения Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части  1 статьи  17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (да-лее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Определением от 21.02.2012 выделено в отдельное производство дело в отношении  Ко-митета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (в настоящее время - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) по признакам нарушения 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения материалов дела № 8063/04-2011.
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от  27.02.2012 № 42  о возбуждении   дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (в настоящее время Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска) п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в признании единственным участником конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств 18.07.2011 УМУП «Правый берег», заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации.
Представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта админи-страции города Ульяновска факт нарушения не признала. Пояснила, что при проведении кон-курса 18.07.2011 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств нарушений антимонопольного законодатель-ства Комитетом допущено не было. Далее пояснила, что в подтверждение наличия стоянки  площадью, соответствующей установленным требованиям, предприятием было представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект «производственная база», в котором указаны литеры зданий, сооружений производственной базы. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок хранения задержанных транспортных средств, не предусматривают каких-либо требований к стоянкам.  При определении наличия стоянки у предприятия конкурсной комиссией оценивался также план недвижимого имущества (производственная база), из которого и было установлено, что для размещения стоянки соответствует здание склада, литера Ж, площадь данного здания составляет 891,53 кв.м. Дополнительно пояснила, что план недвижимого имущества (производственная база) был передан в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта из Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами до проведения торгов без оформления акта приема-передачи. Следовательно, анализ имеющихся в распоряжении Комитета документов показал, что заявка, поданная УМУП «Правый берег», соответствует требованиям конкурсной документации. Подтвердила, что при рассмотрении заявки УМУП «Правый берег» представители предприятия участия не принимали.
Представитель УМУП «Правый берег» подтвердил, что использование открытых участ-ков производственной базы затруднит эксплуатацию помещений производственной базы. Так-же пояснил, что размер ворот складского помещения позволяет въезд крупногабаритных авто-машин с помощью жесткой сцепки, поскольку имеющиеся эвакуаторы рассчитаны для перевоз-ки автомашин не более 1300 кг. Более того, пояснил, что предприятие не планировало осу-ществлять хранение крупногабаритных автомашин. В качестве доказательств, подтверждающих оборудование помещения специализированной стоянки по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134, двумя въездами с указанием высоты ворот, были представлены фотографии.  Целевое назначение здания склада, входящего в состав производственной базы, изменяется с согласия собственника. Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее – КУГИЗ) было разрешено организовать муниципальную стоянку по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134. Следовательно, УМУП «Правый берег» использует данное  помещение (литера Ж) под стоянку с разрешения собственника имущества. С просьбой разрешить организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производственной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) здания склада, литер «Ж», общей площадью 891, 53 кв.м УМУП «Правый берег» обращалось письмом в адрес КУГИЗ. Разрешение организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производственной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) КУГИЗ было дано.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, выразившихся в признании единственным участником конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхоз-ных, брошенных и задержанных транспортных средств, проведенного 18.07.2011, УМУП «Пра-вый берег» заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов тор-гов или работников заказчиков в торгах.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
10.06.2011 Мэрией города Ульяновска принято постановление № 2498 «Об организации специализированной муниципальной стоянки».
Указанным постановлением утвержден Порядок проведения конкурса на право осу-ществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств (далее – Порядок).
Организатором конкурса является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (п. 3.1 Порядка).
Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии го-рода Ульяновска от 10.06.2011 № 27/1 в целях реализации постановления мэрии города Улья-новска от 10.06.2012 № 2498 «Об организации специализированной муниципальной стоянки» создана конкурсная комиссия, утверждена конкурсную документацию по проведению конкурса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств.
На основании постановления от 10.06.2011 № 2498 и распоряжения от 10.06.2011 № 27/1 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (в насто-ящее время - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска) 18.07.2011 проведен конкурс.
Информация о проведении конкурса и конкурсная документация опубликованы в газете «Ульяновск сегодня» от 17.07.2011 № 41 и размещены на сайте в сети Интернет: www.ulmeria.ru.
На участие в конкурсе была подана одна заявка - УМУП «Правый берег».
Согласно протоколу от 18.07.2011 № 1 заявка УМУП «Правый берег» признана соответ-ствующей критериям и требованиям на право осуществлять функции по транспортировке, хра-нению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Пунктом 4.2 указанного Порядка проведения конкурса предусмотрены обязательные тре-бования к участникам конкурса (являющиеся также критериями оценки победителя):
наличие стоянки площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на терри-тории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств;
наличие на территории стоянки круглосуточной охраны и системы видеонаблюдения;
наличие не менее двух эвакуаторов, оборудованных системой "Глонасс";
наличие диспетчерского пункта с круглосуточным режимом работы, оборудованного си-стемой "Глонасс";
неприостановление деятельности юридического лица и индивидуального предпринимате-ля в порядке, предусмотренном законом;
отсутствие у юридического лица и индивидуального предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой пре-вышает 25 процентов стоимости активов юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В ходе анализа документов, представленных УМУП «Правый берег» в составе заявки, установлено, что в качестве документов, подтверждающих владение стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульяновска для хране-ния брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств представлено свидетель-ство о государственной регистрации права хозяйственное ведение на объект производственная база общей площадью 3339,72 кв.м, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Из пояснений представителя УМУП «Правый берег» следует, что для оказания услуг по хранению автомобильного транспорта планировалось использование здания склада площадью 891,53 кв.м (литера Ж).
Установлено, что письмом от 28.04.2011 № 412 УМУП «Правый берег» обращалось в адрес КУГИЗ с просьбой разрешить организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории производствен-ной базы УМУП «Правый берег» (г. Ульяновск, ул. Южная, 134) здания склада, литер «Ж», об-щей площадью 891, 53 кв.м.
На основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом и земель-ными ресурсами мэрии г. Ульяновска от 05.08.2011 № 766 с учетом письма УМУП «Правый берег» от 28.04.2011 № 412 принято решение организовать специализированную стоянку для хранения задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории УМУП «Правый берег» по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Право у государственных и муниципальных предприятий использовать имущество по его назначению вытекает из  п. 1 ст. 295 ГК РФ, согласно которому собственник имущества такого предприятия определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего предприятию имущества.
Согласно п. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имуще-ства, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы созда-ния предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликви-дации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использо-ванием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Следовательно, решение собственника об организации специализированной стоянки принято после проведения конкурса от 18.07.2011.
Представитель Комитета также подтвердил, что при рассмотрении заявки УМУП «Пра-вый берег» конкурсной комиссией в качестве документа, подтверждающего владение стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульянов-ска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, представлено свидетельство о государственной регистрации права хозяйственное ведение на объект производственная база общей площадью 3339,72 кв.м, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Более того, представитель УМУП «Правый берег» подтвердил, что использование от-крытых участков для использования  стоянки автотранспорта невозможно, поскольку это вызывало бы затруднения в эксплуатации объектов административных и бытовых зданий и сооружений, расположенных на территории производственной базы по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Кроме того, по договору аренды земельного участка о 25.05.2010 № 24-1-015168 УМУП «Правый берег» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 73:24:010114:26 площадью 12146, 0 кв.м, по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134,  для исполь-зования под производственной базой.
При этом условиями договора аренды предусмотрена обязанность арендатора использо-вать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип целевого ис-пользования земельных участков.
Таким образом, земельный участок из земель поселений предоставлялся УМУП «Пра-вый берег»  под производственную базу, а не для устройства автостоянки и оказания услуг по хранению автомашин.
Таким образом, доказательств законности размещения на территории производственной базы стоянки для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств предприятием не представлено.
Кроме того, доказательств разъяснения конкурсной комиссии УМУП «Правый берег» о возможности использования помещения литера «Ж» под стоянку для хранения транспортных средств не представлено.
Более того, конкурсной комиссией при определении наличия стоянки у предприятия конкурсной комиссией оценивался план недвижимого имущества (производственная база) от 10.04.2007, из которого невозможно сделать выводы о соответствии либо несоответствии дан-ного помещения для организации стоянки, в частности оборудование помещения специализи-рованной стоянки двумя въездами с учетом высоты ворот.
Следовательно, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственное веде-ние на объект «производственная база» конкурсная комиссия не праве была оценивать в каче-стве подтверждения владения УМУП «Правы берег» стоянкой  площадью не менее 700 кв. м с асфальтированным покрытием на территории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
Следует учесть, что план недвижимого имущества (производственная база) в составе за-явки УМУП «Правый берег» не представлялся, следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку УМУП «Правый берег», соответствующей требованиям и критериям условий конкурса оценивала дополнительные документы, которые не были представлены в составе заявке.
Следовательно, конкурсной комиссией были созданы преимущественные условия уча-стия в конкурсе УМУП «Правый берег».
Таким образом, УМУП «Правый берег» не соответствовало предъявляемым требованиям к участникам конкурса, в частности наличия стоянки площадью не менее 700 кв. м с асфальти-рованным покрытием на территории города Ульяновска для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
Такую заявку конкурсной комиссии следовало отклонить как не соответствующую кон-курсной документации однако, несмотря на это, единственным участником конкурса было признано лицо, заявка которого подлежала отклонению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушения порядка определения победителя.
Нарушение порядка определения победителя при проведении конкурса, выразилось в принятии и оценке заявки, не соответствующей конкурсной документации.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта ад-министрации города Ульяновска, выразившегося в признании единственным участником кон-курса на право осуществлять функции по транспортировке,  хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств, проведенного 18.07.2011, УМУП «Правый берег», заявка которого не соответствовала условиям конкурсной документации, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуж-дения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4157-04 [format] => [safe_value] => 4157-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8613/04-2012 [format] => [safe_value] => 8613/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрела дело возбужденное в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновск по признакам нарушения части  1 статьи  17 Федерального закона  "О защите конкуренции ". 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрела дело возбужденное в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновск по признакам нарушения части  1 статьи  17 Федерального закона  "О защите конкуренции ". 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 105 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 105 [vid] => 1 [name] => Комитет дорожного хозяйства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 902 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 902 [vid] => 1 [name] => благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 10:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 10:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341397176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )