Решение в отношении ОАО «Ростелеком»

Номер дела: 8231/04-2012
Дата публикации: 4 апреля 2012, 11:01

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2012                                                       г.Ульяновск

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2012                                      ДЕЛО № 8231/04-2012

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю. Попов;

члены

- начальник отдела М.С. Степанова;

- специалист-эксперт И.А. Самарина,

 

рассмотрев дело № 8231/04-2012 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление К<…>, К<…>, К<…>на противоправные действия ОАО «Ростелеком».

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.01.2012 № 20 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней.

На заседаниях комиссии представители ОАО «Ростелеком» факт нарушения не признали, пояснили следующее.  

В соответствии с п. 113 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310, (далее – Правила) счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента. Согласно п. 111 Правил срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета, более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре. Поскольку более длительный срок оплаты в договоре, заключенном с абонентом К<…>., не установлен, счет, выставленный указанному абоненту за ноябрь 2011 года, содержал указание на оплату в течение 20 дней с даты его выставления.

В Ульяновском филиале ОАО «Ростелеком» применяются различные способы доставки счета на оплату услуг связи.

В соответствии с п. 49 Правил оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем. На основании указанного пункта между ОАО «Ростелеком» и ФГУП «Почта России» заключен и действует агентский договор, согласно которому ФГУП «Почта России» приняло на себя обязательства по совершению от имени ОАО «Ростелеком» за вознаграждение определенных юридических и фактических действий, в том числе по доставке абонентам выставленных счетов на оплату услуг связи. Доставка счета указанным способом осуществляется до почтового ящика абонента - гражданина по месту установки пользовательского (оконечного) оборудования, указанному в договоре на оказание услуг связи. Также силами ФГУП «Почта России» осуществляется доставка пакетов платежных документов абонентам - юридическим лицам по адресу, указанному юридическим лицом при заключении договора.

Кроме того, по желанию абонента доставка счета может быть осуществлена путем направления счета на электронный ящик абонента, указанный в договоре.

Также абонент может получать счет на услуги связи непосредственно в отделениях связи ОАО «Ростелеком».

Также абонент может в любое время узнать сумму своей задолженности за услуги связи, позвонив со своего абонентского номера, выделенного ему при заключении договора, на телефон автоинформатора 41-55-55.

Также абонент может в любое время узнать состояние своего лицевого счета в «Личном кабинете» абонента, расположенном на сайте Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» по адресу: www.ulyanovsk.volga.rt.ru.

Пояснили, что К<…>  абонентом ОАО «Ростелеком» не является, договор об оказании услуг телефонной связи с ней не заключался. По данному адресу заключен договор об оказании услуг телефонной связи не с К<…> а с иным лицом.

Пояснили, что не предполагается доставки счета абоненту заказным письмом с уведомлением. Заявитель должен доказать, что он получил счет 13 или 15 числа месяца; абонент мог просто не смотреть почту нескольку дней. Счета не вручаются лично под расписку каждому, счета просто доставляются до почтовых ящиков.

Дополнительно пояснили, что в любом счете указаны телефон для справки и телефон автоинформатора «41-55-55». Абонент может в любое время узнать сумму своей задолженности за услуги связи, позвонив со своего абонентского номера на телефон автоинформатора «41-55-55», указанный в любом счете. К<…>, будучи бывшим работником ОАО «ВолгаТелеком», прекрасно осведомлена об этом телефоне. К<…> являлась начальником службы правового обеспечения ОАО «ВолгаТелеком» и активно пользуется полученными сведениями. Она осведомлена о многих аспектах деятельности общества, в том числе о таких аспектах, которые она в силу занимаемой должности не должна разглашать, поскольку подписывала документы о неразглашении сведений, составляющих коммерческую и государственную тайну. С 1 октября 2010 г. К<…>не является работником общества.

Представитель ФГУП «Почта России», привлеченного в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, пояснила следующее. Согласно п. 9.1.12 Инструкции по исполнению филиалами ФГУП «Почта России» агентского договора, заключенного между ФГУП «Почта России» (далее - Агент) и ОАО «Ростелеком» (далее - Принципал), от 01.10.2007  № 984-07 (далее - Инструкция) филиал Принципала передает в почтамты счета-квитанции (далее - счета) для доставки в соответствии со сроками, определенными Правилами, т.е. сроки доставки счетов до обособленных структурных подразделений Агента (далее - Почтамты) устанавливает и контролирует Принципал.

Дата доставки счетов фиксируется в актах приема-передачи (п. 9.1.21 Инструкции). Согласно предоставленным актам приема-передачи счета в октябре и ноябре 2011 года были приняты от Принципала 14 и 11 числа соответственно.

В соответствии с п. 9.1.13. вышеуказанной инструкции доставка счетов силами почтамтов осуществляется в следующие сроки: не более 3 рабочих дней с даты получения счетов в населенных пунктах численностью свыше 200 тыс. чел., не более 5 рабочих дней – численностью населения, не превышающей 200 тыс. чел. В октябре и ноябре 2011 г. счета для населения г. Ульяновска были доставлены в установленные договором сроки - в течение трех рабочих дней.

Предоставление Принципалу отчетов по срокам доставки счетов до населения договором и инструкцией не предусмотрено.

Принципал направляет Агенту счета, отсортированные по доставочным участкам (п 9.1.14 Инструкции). Согласно п. 9.1.16 Инструкции к каждой упакованной пачке счетов-квитанций прикладывается реестр с наименованием доставочного участка и количеством счетов в пачке. Указанные в Определении УФАС по Ульяновской области адреса абонентов находятся в зоне обслуживания доставочного участка № 07 отделения связи 432046. Согласно реестрам в октябре месяце для данного доставочного участка было передано Принципалом 142 счета, в ноябре месяце - 500 счетов. Приложение к пачкам реестра с указанием фамилий и адресов абонентов договором и инструкцией не предусмотрено, поэтому отследить наличие счета для какого-либо конкретного физического лица является невозможным.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ростелеком», выразившихся:

- в необеспечении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней за октябрь 2011 г.;

- в установлении сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи за октябрь, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. абоненту Копыловой Е.Г.;

При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи. ОАО «Ростелеком» включено в перечень субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере общедоступной электросвязи, приказом Федеральной службы по тарифам от 31.03.2011 № 90-с. Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования регулируют Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310 (далее – Правила).

Согласно Правилам счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента.

Счет, выставляемый абоненту за услуги местной телефонной связи, содержит:

а) реквизиты оператора связи;

б) реквизиты абонента;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);

д) данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете);

е) сумму, предъявляемую к оплате;

ж) сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);

з) дату выставления счета;

и) срок оплаты счета.

 

Расчетный период по услугам телефонной связи не должен превышать 1 месяц.

Согласно п. 111 Правил срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета, более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре.

Согласно п. 116 Правил оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством оператор связи должен обеспечить для абонента возможность оплаты счетов за услуги телефонной связи в течение срока с продолжительностью не менее 10 дней, после чего, в случае неоплаты оператор связи вправе ограничить доступ к услугам связи.

 

В счетах за услуги связи за октябрь 2011г. с датой выставления 01.11.2011 для абонентов К<…>, К<…>, К<…>, указано, что срок оплаты счета по 20.11.2011 включительно.

 

Согласно п. 9.1.12 Инструкции по исполнению филиалами ФГУП «Почта России» агентского договора, заключенного между ФГУП «Почта России» (далее - Агент) и ОАО «Ростелеком» (далее - Принципал), от 01.10.2007  № 984-07 (далее - Инструкция) филиал Принципала передает в почтамты счета-квитанции (далее - счета) для доставки в соответствии со сроками, определенными Правилами.

Дата доставки счетов фиксируется в актах приема-передачи (п. 9.1.21 Инструкции). Согласно акту приема-передачи счета за октябрь 2011г. были приняты от Принципала 11 ноября. Заявители указали, что счета за октябрь 2011г. были им доставлены 14 ноября.

В соответствии с п. 9.1.13. Инструкции доставка счетов силами почтамтов осуществляется в следующие сроки: не более 3 рабочих дней с даты получения счетов в населенных пунктах численностью свыше 200 тыс. чел., не более 5 рабочих дней – численностью населения, не превышающей 200 тыс. чел.

Действия ОАО «Ростелеком» противоречат нормам Правил, устанавливающих обязанность Оператора связи по обеспечению возможности оплаты счета абонентам в течение срока с продолжительностью не менее 10 дней. Такое несоблюдение ОАО «Ростелеком» требований Правил создает угрозу отключения телефона за неоплату в установленный срок и ущемляет интересы абонентов.

 

В пункте 3.7 договора на оказание услуг связи № 1060513 от 22.05.2009, заключенного ОАО «ВолгаТелеком» и абонентом-гражданином К<…>, указано, что оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, производится в срок, указанный в Приложениях к настоящему договору. В пункте 3.7 типового договора на оказание услуг связи, утвержденного приказом № 476 от 20.06.2008 и.о. генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» О.В. Ершова, указано, что оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, производится в срок, указанный в Приложениях к настоящему договору.

Заявителями было представлено приложение №1 к договору от 22.05.2009 №1060513 «Условия оказания услуг телефонной связи», в котором указано следующее. Абонент – К<…> адрес установки оборудования – г.Ульяновск, ул.Тельмана,. Указано, что не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, абонент оплачивает за предоставление местного телефонного соединения.

Согласно п. 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется дополнительным соглашением к договору.

Для абонента К<…> в счете за октябрь 2011г. указан срок оплаты счета по 20.11.2011 включительно, в счете за ноябрь 2011г. указан срок оплаты счета по 20.12.2011 включительно, в счете за январь 2012г. указан срок оплаты счета по 20.02.2012 включительно.

Таким образом, учитывая, что счет на оплату услуг является лишь расчетным документом, ОАО «Ростелеком» в нарушение закона в одностороннем порядке сократило абоненту срок на оплату услуг.

В отношении абонентов К<…>, К<…> нарушение по установке сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи не установлено, поскольку в договорах об оказании услуг телефонной связи по данным абонентам указано, что оплата счета за пользование телефонной связью и иных дополнительных услуг производится в срок не позднее указанной в счете даты.

По результатам рассмотрения дела размер ущерба, причиненного абонентам, не установлен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Ростелеком», выразившиеся в необеспечении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней за октябрь 2011 г., нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ОАО «Ростелеком», выразившиеся в установлении сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи за октябрь, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. абоненту К<…>

3. Выдать предписание ОАО «Ростелеком» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

И.А. Самарина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 17654 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335164715 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2012                                                       г.Ульяновск

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2012                                      ДЕЛО № 8231/04-2012

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю. Попов;

члены

- начальник отдела М.С. Степанова;

- специалист-эксперт И.А. Самарина,

 

рассмотрев дело № 8231/04-2012 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление К<…>, К<…>, К<…>на противоправные действия ОАО «Ростелеком».

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.01.2012 № 20 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней.

На заседаниях комиссии представители ОАО «Ростелеком» факт нарушения не признали, пояснили следующее.  

В соответствии с п. 113 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310, (далее – Правила) счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента. Согласно п. 111 Правил срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета, более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре. Поскольку более длительный срок оплаты в договоре, заключенном с абонентом К<…>., не установлен, счет, выставленный указанному абоненту за ноябрь 2011 года, содержал указание на оплату в течение 20 дней с даты его выставления.

В Ульяновском филиале ОАО «Ростелеком» применяются различные способы доставки счета на оплату услуг связи.

В соответствии с п. 49 Правил оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем. На основании указанного пункта между ОАО «Ростелеком» и ФГУП «Почта России» заключен и действует агентский договор, согласно которому ФГУП «Почта России» приняло на себя обязательства по совершению от имени ОАО «Ростелеком» за вознаграждение определенных юридических и фактических действий, в том числе по доставке абонентам выставленных счетов на оплату услуг связи. Доставка счета указанным способом осуществляется до почтового ящика абонента - гражданина по месту установки пользовательского (оконечного) оборудования, указанному в договоре на оказание услуг связи. Также силами ФГУП «Почта России» осуществляется доставка пакетов платежных документов абонентам - юридическим лицам по адресу, указанному юридическим лицом при заключении договора.

Кроме того, по желанию абонента доставка счета может быть осуществлена путем направления счета на электронный ящик абонента, указанный в договоре.

Также абонент может получать счет на услуги связи непосредственно в отделениях связи ОАО «Ростелеком».

Также абонент может в любое время узнать сумму своей задолженности за услуги связи, позвонив со своего абонентского номера, выделенного ему при заключении договора, на телефон автоинформатора 41-55-55.

Также абонент может в любое время узнать состояние своего лицевого счета в «Личном кабинете» абонента, расположенном на сайте Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» по адресу: www.ulyanovsk.volga.rt.ru.

Пояснили, что К<…>  абонентом ОАО «Ростелеком» не является, договор об оказании услуг телефонной связи с ней не заключался. По данному адресу заключен договор об оказании услуг телефонной связи не с К<…> а с иным лицом.

Пояснили, что не предполагается доставки счета абоненту заказным письмом с уведомлением. Заявитель должен доказать, что он получил счет 13 или 15 числа месяца; абонент мог просто не смотреть почту нескольку дней. Счета не вручаются лично под расписку каждому, счета просто доставляются до почтовых ящиков.

Дополнительно пояснили, что в любом счете указаны телефон для справки и телефон автоинформатора «41-55-55». Абонент может в любое время узнать сумму своей задолженности за услуги связи, позвонив со своего абонентского номера на телефон автоинформатора «41-55-55», указанный в любом счете. К<…>, будучи бывшим работником ОАО «ВолгаТелеком», прекрасно осведомлена об этом телефоне. К<…> являлась начальником службы правового обеспечения ОАО «ВолгаТелеком» и активно пользуется полученными сведениями. Она осведомлена о многих аспектах деятельности общества, в том числе о таких аспектах, которые она в силу занимаемой должности не должна разглашать, поскольку подписывала документы о неразглашении сведений, составляющих коммерческую и государственную тайну. С 1 октября 2010 г. К<…>не является работником общества.

Представитель ФГУП «Почта России», привлеченного в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, пояснила следующее. Согласно п. 9.1.12 Инструкции по исполнению филиалами ФГУП «Почта России» агентского договора, заключенного между ФГУП «Почта России» (далее - Агент) и ОАО «Ростелеком» (далее - Принципал), от 01.10.2007  № 984-07 (далее - Инструкция) филиал Принципала передает в почтамты счета-квитанции (далее - счета) для доставки в соответствии со сроками, определенными Правилами, т.е. сроки доставки счетов до обособленных структурных подразделений Агента (далее - Почтамты) устанавливает и контролирует Принципал.

Дата доставки счетов фиксируется в актах приема-передачи (п. 9.1.21 Инструкции). Согласно предоставленным актам приема-передачи счета в октябре и ноябре 2011 года были приняты от Принципала 14 и 11 числа соответственно.

В соответствии с п. 9.1.13. вышеуказанной инструкции доставка счетов силами почтамтов осуществляется в следующие сроки: не более 3 рабочих дней с даты получения счетов в населенных пунктах численностью свыше 200 тыс. чел., не более 5 рабочих дней – численностью населения, не превышающей 200 тыс. чел. В октябре и ноябре 2011 г. счета для населения г. Ульяновска были доставлены в установленные договором сроки - в течение трех рабочих дней.

Предоставление Принципалу отчетов по срокам доставки счетов до населения договором и инструкцией не предусмотрено.

Принципал направляет Агенту счета, отсортированные по доставочным участкам (п 9.1.14 Инструкции). Согласно п. 9.1.16 Инструкции к каждой упакованной пачке счетов-квитанций прикладывается реестр с наименованием доставочного участка и количеством счетов в пачке. Указанные в Определении УФАС по Ульяновской области адреса абонентов находятся в зоне обслуживания доставочного участка № 07 отделения связи 432046. Согласно реестрам в октябре месяце для данного доставочного участка было передано Принципалом 142 счета, в ноябре месяце - 500 счетов. Приложение к пачкам реестра с указанием фамилий и адресов абонентов договором и инструкцией не предусмотрено, поэтому отследить наличие счета для какого-либо конкретного физического лица является невозможным.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ростелеком», выразившихся:

- в необеспечении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней за октябрь 2011 г.;

- в установлении сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи за октябрь, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. абоненту Копыловой Е.Г.;

При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи. ОАО «Ростелеком» включено в перечень субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере общедоступной электросвязи, приказом Федеральной службы по тарифам от 31.03.2011 № 90-с. Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования регулируют Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310 (далее – Правила).

Согласно Правилам счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента.

Счет, выставляемый абоненту за услуги местной телефонной связи, содержит:

а) реквизиты оператора связи;

б) реквизиты абонента;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);

д) данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете);

е) сумму, предъявляемую к оплате;

ж) сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);

з) дату выставления счета;

и) срок оплаты счета.

 

Расчетный период по услугам телефонной связи не должен превышать 1 месяц.

Согласно п. 111 Правил срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета, более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре.

Согласно п. 116 Правил оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством оператор связи должен обеспечить для абонента возможность оплаты счетов за услуги телефонной связи в течение срока с продолжительностью не менее 10 дней, после чего, в случае неоплаты оператор связи вправе ограничить доступ к услугам связи.

 

В счетах за услуги связи за октябрь 2011г. с датой выставления 01.11.2011 для абонентов К<…>, К<…>, К<…>, указано, что срок оплаты счета по 20.11.2011 включительно.

 

Согласно п. 9.1.12 Инструкции по исполнению филиалами ФГУП «Почта России» агентского договора, заключенного между ФГУП «Почта России» (далее - Агент) и ОАО «Ростелеком» (далее - Принципал), от 01.10.2007  № 984-07 (далее - Инструкция) филиал Принципала передает в почтамты счета-квитанции (далее - счета) для доставки в соответствии со сроками, определенными Правилами.

Дата доставки счетов фиксируется в актах приема-передачи (п. 9.1.21 Инструкции). Согласно акту приема-передачи счета за октябрь 2011г. были приняты от Принципала 11 ноября. Заявители указали, что счета за октябрь 2011г. были им доставлены 14 ноября.

В соответствии с п. 9.1.13. Инструкции доставка счетов силами почтамтов осуществляется в следующие сроки: не более 3 рабочих дней с даты получения счетов в населенных пунктах численностью свыше 200 тыс. чел., не более 5 рабочих дней – численностью населения, не превышающей 200 тыс. чел.

Действия ОАО «Ростелеком» противоречат нормам Правил, устанавливающих обязанность Оператора связи по обеспечению возможности оплаты счета абонентам в течение срока с продолжительностью не менее 10 дней. Такое несоблюдение ОАО «Ростелеком» требований Правил создает угрозу отключения телефона за неоплату в установленный срок и ущемляет интересы абонентов.

 

В пункте 3.7 договора на оказание услуг связи № 1060513 от 22.05.2009, заключенного ОАО «ВолгаТелеком» и абонентом-гражданином К<…>, указано, что оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, производится в срок, указанный в Приложениях к настоящему договору. В пункте 3.7 типового договора на оказание услуг связи, утвержденного приказом № 476 от 20.06.2008 и.о. генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» О.В. Ершова, указано, что оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, производится в срок, указанный в Приложениях к настоящему договору.

Заявителями было представлено приложение №1 к договору от 22.05.2009 №1060513 «Условия оказания услуг телефонной связи», в котором указано следующее. Абонент – К<…> адрес установки оборудования – г.Ульяновск, ул.Тельмана,. Указано, что не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, абонент оплачивает за предоставление местного телефонного соединения.

Согласно п. 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется дополнительным соглашением к договору.

Для абонента К<…> в счете за октябрь 2011г. указан срок оплаты счета по 20.11.2011 включительно, в счете за ноябрь 2011г. указан срок оплаты счета по 20.12.2011 включительно, в счете за январь 2012г. указан срок оплаты счета по 20.02.2012 включительно.

Таким образом, учитывая, что счет на оплату услуг является лишь расчетным документом, ОАО «Ростелеком» в нарушение закона в одностороннем порядке сократило абоненту срок на оплату услуг.

В отношении абонентов К<…>, К<…> нарушение по установке сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи не установлено, поскольку в договорах об оказании услуг телефонной связи по данным абонентам указано, что оплата счета за пользование телефонной связью и иных дополнительных услуг производится в срок не позднее указанной в счете даты.

По результатам рассмотрения дела размер ущерба, причиненного абонентам, не установлен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Ростелеком», выразившиеся в необеспечении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней за октябрь 2011 г., нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ОАО «Ростелеком», выразившиеся в установлении сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи за октябрь, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. абоненту К<…>

3. Выдать предписание ОАО «Ростелеком» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

И.А. Самарина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2012                                                       г.Ульяновск

В полном объеме решение изготовлено 04.04.2012                                      ДЕЛО № 8231/04-2012

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю. Попов;

члены

- начальник отдела М.С. Степанова;

- специалист-эксперт И.А. Самарина,

 

рассмотрев дело № 8231/04-2012 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление К<…>, К<…>, К<…>на противоправные действия ОАО «Ростелеком».

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30.01.2012 № 20 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней.

На заседаниях комиссии представители ОАО «Ростелеком» факт нарушения не признали, пояснили следующее.  

В соответствии с п. 113 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310, (далее – Правила) счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента. Согласно п. 111 Правил срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета, более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре. Поскольку более длительный срок оплаты в договоре, заключенном с абонентом К<…>., не установлен, счет, выставленный указанному абоненту за ноябрь 2011 года, содержал указание на оплату в течение 20 дней с даты его выставления.

В Ульяновском филиале ОАО «Ростелеком» применяются различные способы доставки счета на оплату услуг связи.

В соответствии с п. 49 Правил оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем. На основании указанного пункта между ОАО «Ростелеком» и ФГУП «Почта России» заключен и действует агентский договор, согласно которому ФГУП «Почта России» приняло на себя обязательства по совершению от имени ОАО «Ростелеком» за вознаграждение определенных юридических и фактических действий, в том числе по доставке абонентам выставленных счетов на оплату услуг связи. Доставка счета указанным способом осуществляется до почтового ящика абонента - гражданина по месту установки пользовательского (оконечного) оборудования, указанному в договоре на оказание услуг связи. Также силами ФГУП «Почта России» осуществляется доставка пакетов платежных документов абонентам - юридическим лицам по адресу, указанному юридическим лицом при заключении договора.

Кроме того, по желанию абонента доставка счета может быть осуществлена путем направления счета на электронный ящик абонента, указанный в договоре.

Также абонент может получать счет на услуги связи непосредственно в отделениях связи ОАО «Ростелеком».

Также абонент может в любое время узнать сумму своей задолженности за услуги связи, позвонив со своего абонентского номера, выделенного ему при заключении договора, на телефон автоинформатора 41-55-55.

Также абонент может в любое время узнать состояние своего лицевого счета в «Личном кабинете» абонента, расположенном на сайте Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» по адресу: www.ulyanovsk.volga.rt.ru.

Пояснили, что К<…>  абонентом ОАО «Ростелеком» не является, договор об оказании услуг телефонной связи с ней не заключался. По данному адресу заключен договор об оказании услуг телефонной связи не с К<…> а с иным лицом.

Пояснили, что не предполагается доставки счета абоненту заказным письмом с уведомлением. Заявитель должен доказать, что он получил счет 13 или 15 числа месяца; абонент мог просто не смотреть почту нескольку дней. Счета не вручаются лично под расписку каждому, счета просто доставляются до почтовых ящиков.

Дополнительно пояснили, что в любом счете указаны телефон для справки и телефон автоинформатора «41-55-55». Абонент может в любое время узнать сумму своей задолженности за услуги связи, позвонив со своего абонентского номера на телефон автоинформатора «41-55-55», указанный в любом счете. К<…>, будучи бывшим работником ОАО «ВолгаТелеком», прекрасно осведомлена об этом телефоне. К<…> являлась начальником службы правового обеспечения ОАО «ВолгаТелеком» и активно пользуется полученными сведениями. Она осведомлена о многих аспектах деятельности общества, в том числе о таких аспектах, которые она в силу занимаемой должности не должна разглашать, поскольку подписывала документы о неразглашении сведений, составляющих коммерческую и государственную тайну. С 1 октября 2010 г. К<…>не является работником общества.

Представитель ФГУП «Почта России», привлеченного в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, пояснила следующее. Согласно п. 9.1.12 Инструкции по исполнению филиалами ФГУП «Почта России» агентского договора, заключенного между ФГУП «Почта России» (далее - Агент) и ОАО «Ростелеком» (далее - Принципал), от 01.10.2007  № 984-07 (далее - Инструкция) филиал Принципала передает в почтамты счета-квитанции (далее - счета) для доставки в соответствии со сроками, определенными Правилами, т.е. сроки доставки счетов до обособленных структурных подразделений Агента (далее - Почтамты) устанавливает и контролирует Принципал.

Дата доставки счетов фиксируется в актах приема-передачи (п. 9.1.21 Инструкции). Согласно предоставленным актам приема-передачи счета в октябре и ноябре 2011 года были приняты от Принципала 14 и 11 числа соответственно.

В соответствии с п. 9.1.13. вышеуказанной инструкции доставка счетов силами почтамтов осуществляется в следующие сроки: не более 3 рабочих дней с даты получения счетов в населенных пунктах численностью свыше 200 тыс. чел., не более 5 рабочих дней – численностью населения, не превышающей 200 тыс. чел. В октябре и ноябре 2011 г. счета для населения г. Ульяновска были доставлены в установленные договором сроки - в течение трех рабочих дней.

Предоставление Принципалу отчетов по срокам доставки счетов до населения договором и инструкцией не предусмотрено.

Принципал направляет Агенту счета, отсортированные по доставочным участкам (п 9.1.14 Инструкции). Согласно п. 9.1.16 Инструкции к каждой упакованной пачке счетов-квитанций прикладывается реестр с наименованием доставочного участка и количеством счетов в пачке. Указанные в Определении УФАС по Ульяновской области адреса абонентов находятся в зоне обслуживания доставочного участка № 07 отделения связи 432046. Согласно реестрам в октябре месяце для данного доставочного участка было передано Принципалом 142 счета, в ноябре месяце - 500 счетов. Приложение к пачкам реестра с указанием фамилий и адресов абонентов договором и инструкцией не предусмотрено, поэтому отследить наличие счета для какого-либо конкретного физического лица является невозможным.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ростелеком», выразившихся:

- в необеспечении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней за октябрь 2011 г.;

- в установлении сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи за октябрь, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. абоненту Копыловой Е.Г.;

При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи. ОАО «Ростелеком» включено в перечень субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере общедоступной электросвязи, приказом Федеральной службы по тарифам от 31.03.2011 № 90-с. Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования регулируют Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 №310 (далее – Правила).

Согласно Правилам счет, выставляемый абоненту за услуги телефонной связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонента.

Счет, выставляемый абоненту за услуги местной телефонной связи, содержит:

а) реквизиты оператора связи;

б) реквизиты абонента;

в) расчетный период, за который выставляется счет;

г) номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);

д) данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете);

е) сумму, предъявляемую к оплате;

ж) сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);

з) дату выставления счета;

и) срок оплаты счета.

 

Расчетный период по услугам телефонной связи не должен превышать 1 месяц.

Согласно п. 111 Правил срок оплаты услуг телефонной связи не должен быть менее 20 дней с даты выставления счета, более длительный срок оплаты может быть установлен в договоре.

Согласно п. 116 Правил оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 дней с даты выставления этого счета.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством оператор связи должен обеспечить для абонента возможность оплаты счетов за услуги телефонной связи в течение срока с продолжительностью не менее 10 дней, после чего, в случае неоплаты оператор связи вправе ограничить доступ к услугам связи.

 

В счетах за услуги связи за октябрь 2011г. с датой выставления 01.11.2011 для абонентов К<…>, К<…>, К<…>, указано, что срок оплаты счета по 20.11.2011 включительно.

 

Согласно п. 9.1.12 Инструкции по исполнению филиалами ФГУП «Почта России» агентского договора, заключенного между ФГУП «Почта России» (далее - Агент) и ОАО «Ростелеком» (далее - Принципал), от 01.10.2007  № 984-07 (далее - Инструкция) филиал Принципала передает в почтамты счета-квитанции (далее - счета) для доставки в соответствии со сроками, определенными Правилами.

Дата доставки счетов фиксируется в актах приема-передачи (п. 9.1.21 Инструкции). Согласно акту приема-передачи счета за октябрь 2011г. были приняты от Принципала 11 ноября. Заявители указали, что счета за октябрь 2011г. были им доставлены 14 ноября.

В соответствии с п. 9.1.13. Инструкции доставка счетов силами почтамтов осуществляется в следующие сроки: не более 3 рабочих дней с даты получения счетов в населенных пунктах численностью свыше 200 тыс. чел., не более 5 рабочих дней – численностью населения, не превышающей 200 тыс. чел.

Действия ОАО «Ростелеком» противоречат нормам Правил, устанавливающих обязанность Оператора связи по обеспечению возможности оплаты счета абонентам в течение срока с продолжительностью не менее 10 дней. Такое несоблюдение ОАО «Ростелеком» требований Правил создает угрозу отключения телефона за неоплату в установленный срок и ущемляет интересы абонентов.

 

В пункте 3.7 договора на оказание услуг связи № 1060513 от 22.05.2009, заключенного ОАО «ВолгаТелеком» и абонентом-гражданином К<…>, указано, что оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, производится в срок, указанный в Приложениях к настоящему договору. В пункте 3.7 типового договора на оказание услуг связи, утвержденного приказом № 476 от 20.06.2008 и.о. генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» О.В. Ершова, указано, что оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, производится в срок, указанный в Приложениях к настоящему договору.

Заявителями было представлено приложение №1 к договору от 22.05.2009 №1060513 «Условия оказания услуг телефонной связи», в котором указано следующее. Абонент – К<…> адрес установки оборудования – г.Ульяновск, ул.Тельмана,. Указано, что не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, абонент оплачивает за предоставление местного телефонного соединения.

Согласно п. 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется дополнительным соглашением к договору.

Для абонента К<…> в счете за октябрь 2011г. указан срок оплаты счета по 20.11.2011 включительно, в счете за ноябрь 2011г. указан срок оплаты счета по 20.12.2011 включительно, в счете за январь 2012г. указан срок оплаты счета по 20.02.2012 включительно.

Таким образом, учитывая, что счет на оплату услуг является лишь расчетным документом, ОАО «Ростелеком» в нарушение закона в одностороннем порядке сократило абоненту срок на оплату услуг.

В отношении абонентов К<…>, К<…> нарушение по установке сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи не установлено, поскольку в договорах об оказании услуг телефонной связи по данным абонентам указано, что оплата счета за пользование телефонной связью и иных дополнительных услуг производится в срок не позднее указанной в счете даты.

По результатам рассмотрения дела размер ущерба, причиненного абонентам, не установлен.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Ростелеком», выразившиеся в необеспечении абоненту предусмотренной законом возможности оплаты услуг телефонной связи в срок не менее 10 дней за октябрь 2011 г., нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия ОАО «Ростелеком», выразившиеся в установлении сокращенного срока на оплату услуг телефонной связи за октябрь, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. абоненту К<…>

3. Выдать предписание ОАО «Ростелеком» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

И.А. Самарина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1943-04 [format] => [safe_value] => 1943-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8231/04-2012 [format] => [safe_value] => 8231/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № 8231/04-2012 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № 8231/04-2012 по признакам нарушения ОАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт-Петербург, ул.Достоевского, 15) ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 314 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 314 [vid] => 1 [name] => ОАО «РосТелеком» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 07:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 07:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335164715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )