Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ООО «ОПТАН-Ульяновск»

Номер дела: А72-9037/2011
Дата публикации: 26 января 2012, 01:00

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Ин терне т:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                   Дело № А72-9037/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2012г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (ОГРН

1067327009749, ИНН 7327037033), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской

области, г.Ульяновск,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

при участии в заседании:

от заявителя – Ананичева Л.В., доверенность от 16.01.2012г., паспорт;

от УФАС по Ульяновской области – Канева Е.С., доверенность от 20.07.2011, паспорт,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

 

Из материалов дела усматривается:

При рассмотрении дела №7439/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Ульяновским УФАС России определением от 25.05.2011г. об отложении рассмотрения дела №7439/04-2011 у ООО «Оптан-Ульяновск» была запрошена следующая ин формация:

«- ежемесячные объемы розничной реализации сжиженных углеводородных газов в натуральных показателях (в литрах) и стоимостных показателях (руб.) за 2010 год по АГЗС в г.Ульяновске;

- средние ежемесячные розничные цены на сжиженные углеводородные газы, реализуемые через АГЗС в г.Ульяновске за 2010 год (руб./литр);

- себестоимость реализации, рентабельность продаж сжиженных углеводородных газов, реализуемых через АГЗС за 2010 год (ежемесячные данные);

- по каждому факту поставки (покуп ки) СУГ в 4 квартале 2010г. сводную информацию в виде таблицы о каждой факти ческой поставке СУГ с указанием поставщика, _______даты поставки, объема в литрах, цены поставки руб./л;

- постатейная калькуляция цены реализации СУГ, реализуемые через АГЗС г.Ульяновска, в 4 квартале 2010г. (ежемесячно);

- динамика роста (снижения) закупочной цены и цены реализации СУГ за 2010г. (ежемесячно)».

Данную информацию необходимо было представить в срок до 17.06.2011г. Определение от 25.05.2011г. было получено Обществом 08.06.2011г., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.74).

Поскольку, запрошенная ин формация Обществом представлена не была, 14.09.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №7804-К/04-2011 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптан-Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

23.09.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении ООО «Оптан-Ульяновск» составлен протокол об административном правонарушении №347. Обществу вменяется непредставление необходимой информации в срок.

24.10.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление о назначении административного наказания №225 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптан- Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 400000 рублей.

Представитель ООО «Оптан-Ульяновск» поддержал требования в полном объеме, настаивает на том, что Общество не получало уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает, что Общество было уведомлено надлежащим образом.

 

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие ор ганизации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайн у), в ключая акты, договоры, справки, делов ую корреспонденцию, иные документы и материал ы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орга н заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факт непредставления документов, запрошенных УФАС по Ульяновской области, ООО «Оптан-Ульяновск» материалами дела подтверждается.

Довод заявителя о том, что вопрос губернатора направлен на исследование конкретного периода (ноябрь-декабрь 2011г.), и требование антимонопольного органа о предоставлении информации за весь 2010 год выходит за пределы исследуемого периода суд считает необоснованным в силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, суд считает, что ООО «Оптан-Ульяновск» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что Общество не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении , что является существенным нарушением процесса привлечения к административной ответственности, суд считает также необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которы х ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Уведомление о дате составления протокола (определение от 14.09.2011г.) УФАС по Ульяновской области направил в адрес ООО «Оптан-Ульяновск» посредством факсимильной связи и заказной корреспонденцией с уведомлением.

Представитель УФАС по Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что определение от 14.09.2011г. о дате составления протокола было направлено Обществу 15.09.2011г. по факсу в начале шести часов вечера, факс принял Мишагин О.Е.

В подтверждение направления факса Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области представлен в материалы дела отчет об отправке.

Суд не принимает в качестве доказательства направления Обществу определения от 14.09.2011г. по факсу, поскольку в отчете указано: «результат направления факса по номеру 9649243 – сбой связи». По остальным отчетам не представляется возможным установить номер телефона, по которому отправляли факс.

Свидетель Мишагин О.Е. (работник ООО «Оптан-Ульяновск») в судебном заседании показал, что 15.09.2011г. действительно звонили с УФАС по Ульяновской области около 17 часов, спросили фамилию, имя, отчество и попросили принять факс. Однако сам факс не прошел, и поскольку его рабочий день был закончен, он ушел домой.

Материалами дела подтверждается, что Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области определение о 14.09.2011г. направлено в адрес ООО «Оптан-Ульяновск» также заказным письмом с уведомлением.

В ответ на определение Арбитражного суда Ульяновской области об истребовании доказательств УФПС Ульяновской области – филиал ФГУП «Почта России» пояснил, что «заказное письмо с уведомлением о вручении №43200042132911 от 15.09.2011г., адресом: 432045, г.Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.32, ООО «Оптан-Ульяновск» поступило в отделение почтовой связи Ульяновск-432045 16.09.2011г., вручено 21.09.2011г. по доверенности офис-менеджеру Толсты х С.С.» (л.д.138-142).

Доказательств вручения заказного письма иному лицу суду не представлено. С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что Общество было уведомлено о дате составления протокола об административном правонарушении.

Факт уведомления Общества о дате рассмотрения дела об административном правонарушении заявителем не оспаривается.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Обстоятельств, отягчающи х вину заявителя, судом не устан овлено.

С учетом изложенных обстоятельств, а также учитывая степень общественной опасности правонарушения, степень вины заявителя, суд считает возможным изменить административный штраф и установить его в минимальном размере - 300000 рублей.

Наложение взыскания в виде штрафа в размере 400000 руб. при данных обстоятельствах будет носить карательный характер, несоразмерный совершенному правонарушению, что противоречит предупредительному принципу административного наказания, установленному ст.3.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 208, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания № 225 от 24.10.2011 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оптан-Ульяновск» к административной ответственности по части 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания установив штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня прин ятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

 

Судья                                                                                                         О.А.Лубянова__

 

stdClass Object ( [vid] => 17180 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ООО «ОПТАН-Ульяновск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17181 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328711030 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Ин терне т:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                   Дело № А72-9037/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2012г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (ОГРН

1067327009749, ИНН 7327037033), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской

области, г.Ульяновск,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

при участии в заседании:

от заявителя – Ананичева Л.В., доверенность от 16.01.2012г., паспорт;

от УФАС по Ульяновской области – Канева Е.С., доверенность от 20.07.2011, паспорт,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

 

Из материалов дела усматривается:

При рассмотрении дела №7439/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Ульяновским УФАС России определением от 25.05.2011г. об отложении рассмотрения дела №7439/04-2011 у ООО «Оптан-Ульяновск» была запрошена следующая ин формация:

«- ежемесячные объемы розничной реализации сжиженных углеводородных газов в натуральных показателях (в литрах) и стоимостных показателях (руб.) за 2010 год по АГЗС в г.Ульяновске;

- средние ежемесячные розничные цены на сжиженные углеводородные газы, реализуемые через АГЗС в г.Ульяновске за 2010 год (руб./литр);

- себестоимость реализации, рентабельность продаж сжиженных углеводородных газов, реализуемых через АГЗС за 2010 год (ежемесячные данные);

- по каждому факту поставки (покуп ки) СУГ в 4 квартале 2010г. сводную информацию в виде таблицы о каждой факти ческой поставке СУГ с указанием поставщика, _______даты поставки, объема в литрах, цены поставки руб./л;

- постатейная калькуляция цены реализации СУГ, реализуемые через АГЗС г.Ульяновска, в 4 квартале 2010г. (ежемесячно);

- динамика роста (снижения) закупочной цены и цены реализации СУГ за 2010г. (ежемесячно)».

Данную информацию необходимо было представить в срок до 17.06.2011г. Определение от 25.05.2011г. было получено Обществом 08.06.2011г., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.74).

Поскольку, запрошенная ин формация Обществом представлена не была, 14.09.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №7804-К/04-2011 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптан-Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

23.09.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении ООО «Оптан-Ульяновск» составлен протокол об административном правонарушении №347. Обществу вменяется непредставление необходимой информации в срок.

24.10.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление о назначении административного наказания №225 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптан- Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 400000 рублей.

Представитель ООО «Оптан-Ульяновск» поддержал требования в полном объеме, настаивает на том, что Общество не получало уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает, что Общество было уведомлено надлежащим образом.

 

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие ор ганизации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайн у), в ключая акты, договоры, справки, делов ую корреспонденцию, иные документы и материал ы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орга н заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факт непредставления документов, запрошенных УФАС по Ульяновской области, ООО «Оптан-Ульяновск» материалами дела подтверждается.

Довод заявителя о том, что вопрос губернатора направлен на исследование конкретного периода (ноябрь-декабрь 2011г.), и требование антимонопольного органа о предоставлении информации за весь 2010 год выходит за пределы исследуемого периода суд считает необоснованным в силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, суд считает, что ООО «Оптан-Ульяновск» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что Общество не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении , что является существенным нарушением процесса привлечения к административной ответственности, суд считает также необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которы х ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Уведомление о дате составления протокола (определение от 14.09.2011г.) УФАС по Ульяновской области направил в адрес ООО «Оптан-Ульяновск» посредством факсимильной связи и заказной корреспонденцией с уведомлением.

Представитель УФАС по Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что определение от 14.09.2011г. о дате составления протокола было направлено Обществу 15.09.2011г. по факсу в начале шести часов вечера, факс принял Мишагин О.Е.

В подтверждение направления факса Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области представлен в материалы дела отчет об отправке.

Суд не принимает в качестве доказательства направления Обществу определения от 14.09.2011г. по факсу, поскольку в отчете указано: «результат направления факса по номеру 9649243 – сбой связи». По остальным отчетам не представляется возможным установить номер телефона, по которому отправляли факс.

Свидетель Мишагин О.Е. (работник ООО «Оптан-Ульяновск») в судебном заседании показал, что 15.09.2011г. действительно звонили с УФАС по Ульяновской области около 17 часов, спросили фамилию, имя, отчество и попросили принять факс. Однако сам факс не прошел, и поскольку его рабочий день был закончен, он ушел домой.

Материалами дела подтверждается, что Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области определение о 14.09.2011г. направлено в адрес ООО «Оптан-Ульяновск» также заказным письмом с уведомлением.

В ответ на определение Арбитражного суда Ульяновской области об истребовании доказательств УФПС Ульяновской области – филиал ФГУП «Почта России» пояснил, что «заказное письмо с уведомлением о вручении №43200042132911 от 15.09.2011г., адресом: 432045, г.Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.32, ООО «Оптан-Ульяновск» поступило в отделение почтовой связи Ульяновск-432045 16.09.2011г., вручено 21.09.2011г. по доверенности офис-менеджеру Толсты х С.С.» (л.д.138-142).

Доказательств вручения заказного письма иному лицу суду не представлено. С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что Общество было уведомлено о дате составления протокола об административном правонарушении.

Факт уведомления Общества о дате рассмотрения дела об административном правонарушении заявителем не оспаривается.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Обстоятельств, отягчающи х вину заявителя, судом не устан овлено.

С учетом изложенных обстоятельств, а также учитывая степень общественной опасности правонарушения, степень вины заявителя, суд считает возможным изменить административный штраф и установить его в минимальном размере - 300000 рублей.

Наложение взыскания в виде штрафа в размере 400000 руб. при данных обстоятельствах будет носить карательный характер, несоразмерный совершенному правонарушению, что противоречит предупредительному принципу административного наказания, установленному ст.3.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 208, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания № 225 от 24.10.2011 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оптан-Ульяновск» к административной ответственности по части 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания установив штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня прин ятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

 

Судья                                                                                                         О.А.Лубянова__

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Ин терне т:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                   Дело № А72-9037/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 26.01.2012г.

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.А.Лубяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Зориной Е.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (ОГРН

1067327009749, ИНН 7327037033), г. Ульяновск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской

области, г.Ульяновск,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

при участии в заседании:

от заявителя – Ананичева Л.В., доверенность от 16.01.2012г., паспорт;

от УФАС по Ульяновской области – Канева Е.С., доверенность от 20.07.2011, паспорт,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

 

Из материалов дела усматривается:

При рассмотрении дела №7439/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Ульяновским УФАС России определением от 25.05.2011г. об отложении рассмотрения дела №7439/04-2011 у ООО «Оптан-Ульяновск» была запрошена следующая ин формация:

«- ежемесячные объемы розничной реализации сжиженных углеводородных газов в натуральных показателях (в литрах) и стоимостных показателях (руб.) за 2010 год по АГЗС в г.Ульяновске;

- средние ежемесячные розничные цены на сжиженные углеводородные газы, реализуемые через АГЗС в г.Ульяновске за 2010 год (руб./литр);

- себестоимость реализации, рентабельность продаж сжиженных углеводородных газов, реализуемых через АГЗС за 2010 год (ежемесячные данные);

- по каждому факту поставки (покуп ки) СУГ в 4 квартале 2010г. сводную информацию в виде таблицы о каждой факти ческой поставке СУГ с указанием поставщика, _______даты поставки, объема в литрах, цены поставки руб./л;

- постатейная калькуляция цены реализации СУГ, реализуемые через АГЗС г.Ульяновска, в 4 квартале 2010г. (ежемесячно);

- динамика роста (снижения) закупочной цены и цены реализации СУГ за 2010г. (ежемесячно)».

Данную информацию необходимо было представить в срок до 17.06.2011г. Определение от 25.05.2011г. было получено Обществом 08.06.2011г., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.74).

Поскольку, запрошенная ин формация Обществом представлена не была, 14.09.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №7804-К/04-2011 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптан-Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

23.09.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении ООО «Оптан-Ульяновск» составлен протокол об административном правонарушении №347. Обществу вменяется непредставление необходимой информации в срок.

24.10.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесено постановление о назначении административного наказания №225 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оптан- Ульяновск» по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 400000 рублей.

Представитель ООО «Оптан-Ульяновск» поддержал требования в полном объеме, настаивает на том, что Общество не получало уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении.

УФАС по Ульяновской области требования не признает, считает, что Общество было уведомлено надлежащим образом.

 

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие ор ганизации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайн у), в ключая акты, договоры, справки, делов ую корреспонденцию, иные документы и материал ы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орга н заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факт непредставления документов, запрошенных УФАС по Ульяновской области, ООО «Оптан-Ульяновск» материалами дела подтверждается.

Довод заявителя о том, что вопрос губернатора направлен на исследование конкретного периода (ноябрь-декабрь 2011г.), и требование антимонопольного органа о предоставлении информации за весь 2010 год выходит за пределы исследуемого периода суд считает необоснованным в силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, суд считает, что ООО «Оптан-Ульяновск» было правомерно привлечено Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что Общество не было уведомлено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении , что является существенным нарушением процесса привлечения к административной ответственности, суд считает также необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которы х ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Уведомление о дате составления протокола (определение от 14.09.2011г.) УФАС по Ульяновской области направил в адрес ООО «Оптан-Ульяновск» посредством факсимильной связи и заказной корреспонденцией с уведомлением.

Представитель УФАС по Ульяновской области в судебном заседании пояснил, что определение от 14.09.2011г. о дате составления протокола было направлено Обществу 15.09.2011г. по факсу в начале шести часов вечера, факс принял Мишагин О.Е.

В подтверждение направления факса Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области представлен в материалы дела отчет об отправке.

Суд не принимает в качестве доказательства направления Обществу определения от 14.09.2011г. по факсу, поскольку в отчете указано: «результат направления факса по номеру 9649243 – сбой связи». По остальным отчетам не представляется возможным установить номер телефона, по которому отправляли факс.

Свидетель Мишагин О.Е. (работник ООО «Оптан-Ульяновск») в судебном заседании показал, что 15.09.2011г. действительно звонили с УФАС по Ульяновской области около 17 часов, спросили фамилию, имя, отчество и попросили принять факс. Однако сам факс не прошел, и поскольку его рабочий день был закончен, он ушел домой.

Материалами дела подтверждается, что Управлением федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области определение о 14.09.2011г. направлено в адрес ООО «Оптан-Ульяновск» также заказным письмом с уведомлением.

В ответ на определение Арбитражного суда Ульяновской области об истребовании доказательств УФПС Ульяновской области – филиал ФГУП «Почта России» пояснил, что «заказное письмо с уведомлением о вручении №43200042132911 от 15.09.2011г., адресом: 432045, г.Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.32, ООО «Оптан-Ульяновск» поступило в отделение почтовой связи Ульяновск-432045 16.09.2011г., вручено 21.09.2011г. по доверенности офис-менеджеру Толсты х С.С.» (л.д.138-142).

Доказательств вручения заказного письма иному лицу суду не представлено. С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что Общество было уведомлено о дате составления протокола об административном правонарушении.

Факт уведомления Общества о дате рассмотрения дела об административном правонарушении заявителем не оспаривается.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Обстоятельств, отягчающи х вину заявителя, судом не устан овлено.

С учетом изложенных обстоятельств, а также учитывая степень общественной опасности правонарушения, степень вины заявителя, суд считает возможным изменить административный штраф и установить его в минимальном размере - 300000 рублей.

Наложение взыскания в виде штрафа в размере 400000 руб. при данных обстоятельствах будет носить карательный характер, несоразмерный совершенному правонарушению, что противоречит предупредительному принципу административного наказания, установленному ст.3.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 208, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о назначении административного наказания № 225 от 24.10.2011 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оптан-Ульяновск» к административной ответственности по части 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания установив штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня прин ятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

 

Судья                                                                                                         О.А.Лубянова__

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-9037/2011 [format] => [safe_value] => А72-9037/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области установил общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ульяновской области установил общество с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 92 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 92 [vid] => 1 [name] => ООО «ОПТАН-Ульяновск» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328711030 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )