Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*>

Номер дела: 7700-К/04-2011
Дата публикации: 16 сентября 2011, 12:49

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

16.09.2011                                                                                              Дело № 7700-К/04-2011

г. Ульяновск

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Р<*> , представителя Р<*> по дов. от 15.09.2011,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 7490/04-2011  действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» (далее –КУМИЗО МО «Ульяновский район»), выразившиеся в выделении земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям. 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Актом от 28.03.2011 № 08 оформлен выбор земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в р.п. Ишеевка ООО «МСК «ЭРФОЛГ». Акт подписан комиссией, в состав которой входят должностные лица администрации МО «Ульяновский район» и должностное лицо КУМИЗО МО «Ульяновский район».

  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 28.03.2011 № 134 по заявлению Ефремова Н.Г. (директор ООО «МСК «ЭРФОЛГ») определено местоположение земельного участка: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, № 39А; разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома площадью 1700 кв.м.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома. 

Контроль  за исполнением данного постановления возложено на должностного лица КУМИЗО. Согласно Положению о Комитете, утвержденному решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 30.08.2007 № 31/349, в число функций Комитета  входит осуществление мероприятий по управлению и распоряжению земельными ресурсами.  

В газете «Родина Ильича» от 14.04.2011 № 19 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1700 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома.

Согласно выписке из ГКН кадастровый номер вышеуказанного земельного участка в ГКН внесен 22.04.2011.

Таким образом, КУМИЗО МО «Ульяновский район» представлен земельный участок для жилищного строительства с предварительным согласованием размещения объекта, что противоречит требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

Публикация сообщения о приеме обращений, заявлений о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка не отвечает требованиям норм Земельного кодекса, регламентирующих особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность или в аренду осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Следовательно, КУМИЗО МО «Ульяновский район» нарушен порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренный нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  являлась Р<*> , на данную должность назначена распоряжением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 09.04.2010 № 71-к.

Согласно письменным пояснениям Р<*>  следует, что решение о предварительном согласовании места размещения многоквартирного жилого дома и утверждение акта выбора земельного участка по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, осуществлялось от имени администрации МО «Ульяновский район». Данные документы Должностным лицом КУМИЗО не подписывались. Далее пояснено, что КУМИЗО в рамках предоставленных полномочий функций по выделению земельных участков не осуществляет. Кроме того, в рамках самоконтроля постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597. На основании изложенного Р<*>  считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Установлено, что контроль  за исполнением вышеуказанного постановления администрации района был возложен на должностного лица КУМИЗО.

Соответственно, Р<*>  как Должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  является ответственным должностным лицом за нарушение порядка предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренного нормами Земельного кодекса РФ.

Таким образом, в действиях Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  Р<*>  совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя К.Ю. Попов считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Поскольку постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597, следовательно, действия КУМИЗО фактически не привели к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг).

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (п. 21) разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ  Р<*> следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Данное деяние не создало угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло вредных последствий, ущерба экономическим интересам государства.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении  № 7700-К/04-2011 в отношении Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> по части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              К.Ю. Попов

 

stdClass Object ( [vid] => 16925 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324288261 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

16.09.2011                                                                                              Дело № 7700-К/04-2011

г. Ульяновск

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Р<*> , представителя Р<*> по дов. от 15.09.2011,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 7490/04-2011  действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» (далее –КУМИЗО МО «Ульяновский район»), выразившиеся в выделении земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям. 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Актом от 28.03.2011 № 08 оформлен выбор земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в р.п. Ишеевка ООО «МСК «ЭРФОЛГ». Акт подписан комиссией, в состав которой входят должностные лица администрации МО «Ульяновский район» и должностное лицо КУМИЗО МО «Ульяновский район».

  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 28.03.2011 № 134 по заявлению Ефремова Н.Г. (директор ООО «МСК «ЭРФОЛГ») определено местоположение земельного участка: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, № 39А; разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома площадью 1700 кв.м.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома. 

Контроль  за исполнением данного постановления возложено на должностного лица КУМИЗО. Согласно Положению о Комитете, утвержденному решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 30.08.2007 № 31/349, в число функций Комитета  входит осуществление мероприятий по управлению и распоряжению земельными ресурсами.  

В газете «Родина Ильича» от 14.04.2011 № 19 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1700 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома.

Согласно выписке из ГКН кадастровый номер вышеуказанного земельного участка в ГКН внесен 22.04.2011.

Таким образом, КУМИЗО МО «Ульяновский район» представлен земельный участок для жилищного строительства с предварительным согласованием размещения объекта, что противоречит требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

Публикация сообщения о приеме обращений, заявлений о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка не отвечает требованиям норм Земельного кодекса, регламентирующих особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность или в аренду осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Следовательно, КУМИЗО МО «Ульяновский район» нарушен порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренный нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  являлась Р<*> , на данную должность назначена распоряжением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 09.04.2010 № 71-к.

Согласно письменным пояснениям Р<*>  следует, что решение о предварительном согласовании места размещения многоквартирного жилого дома и утверждение акта выбора земельного участка по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, осуществлялось от имени администрации МО «Ульяновский район». Данные документы Должностным лицом КУМИЗО не подписывались. Далее пояснено, что КУМИЗО в рамках предоставленных полномочий функций по выделению земельных участков не осуществляет. Кроме того, в рамках самоконтроля постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597. На основании изложенного Р<*>  считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Установлено, что контроль  за исполнением вышеуказанного постановления администрации района был возложен на должностного лица КУМИЗО.

Соответственно, Р<*>  как Должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  является ответственным должностным лицом за нарушение порядка предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренного нормами Земельного кодекса РФ.

Таким образом, в действиях Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  Р<*>  совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя К.Ю. Попов считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Поскольку постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597, следовательно, действия КУМИЗО фактически не привели к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг).

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (п. 21) разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ  Р<*> следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Данное деяние не создало угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло вредных последствий, ущерба экономическим интересам государства.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении  № 7700-К/04-2011 в отношении Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> по части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              К.Ю. Попов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

16.09.2011                                                                                              Дело № 7700-К/04-2011

г. Ульяновск

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Р<*> , представителя Р<*> по дов. от 15.09.2011,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 7490/04-2011  действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» (далее –КУМИЗО МО «Ульяновский район»), выразившиеся в выделении земельного участка ООО «МСК «ЭРФОЛГ» для жилищного строительства без проведения торгов, признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям. 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Актом от 28.03.2011 № 08 оформлен выбор земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома в р.п. Ишеевка ООО «МСК «ЭРФОЛГ». Акт подписан комиссией, в состав которой входят должностные лица администрации МО «Ульяновский район» и должностное лицо КУМИЗО МО «Ульяновский район».

  Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 28.03.2011 № 134 по заявлению Ефремова Н.Г. (директор ООО «МСК «ЭРФОЛГ») определено местоположение земельного участка: Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, № 39А; разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома площадью 1700 кв.м.

Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 11.04.2011 № 351 утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома. 

Контроль  за исполнением данного постановления возложено на должностного лица КУМИЗО. Согласно Положению о Комитете, утвержденному решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 30.08.2007 № 31/349, в число функций Комитета  входит осуществление мероприятий по управлению и распоряжению земельными ресурсами.  

В газете «Родина Ильича» от 14.04.2011 № 19 опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1700 кв.м., из категории земель – земли населенных пунктов, в кадастровом квартале 73:19:04 01 10, местоположением Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, для строительства многоквартирного жилого дома.

Согласно выписке из ГКН кадастровый номер вышеуказанного земельного участка в ГКН внесен 22.04.2011.

Таким образом, КУМИЗО МО «Ульяновский район» представлен земельный участок для жилищного строительства с предварительным согласованием размещения объекта, что противоречит требованиям ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

Публикация сообщения о приеме обращений, заявлений о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка не отвечает требованиям норм Земельного кодекса, регламентирующих особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 

Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в собственность или в аренду осуществляется без предварительного согласования места размещения объектов.

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Следовательно, КУМИЗО МО «Ульяновский район» нарушен порядок предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренный нормами Земельного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  являлась Р<*> , на данную должность назначена распоряжением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 09.04.2010 № 71-к.

Согласно письменным пояснениям Р<*>  следует, что решение о предварительном согласовании места размещения многоквартирного жилого дома и утверждение акта выбора земельного участка по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Гимова, 39А, осуществлялось от имени администрации МО «Ульяновский район». Данные документы Должностным лицом КУМИЗО не подписывались. Далее пояснено, что КУМИЗО в рамках предоставленных полномочий функций по выделению земельных участков не осуществляет. Кроме того, в рамках самоконтроля постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597. На основании изложенного Р<*>  считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Установлено, что контроль  за исполнением вышеуказанного постановления администрации района был возложен на должностного лица КУМИЗО.

Соответственно, Р<*>  как Должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  является ответственным должностным лицом за нарушение порядка предоставления земельного участка для жилищного строительства юридическому лицу, предусмотренного нормами Земельного кодекса РФ.

Таким образом, в действиях Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район»  Р<*>  совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя К.Ю. Попов считает возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Поскольку постановление администрации МО «Ульяновский район» от 17.05.2011 № 558 «Об утверждении акта о выборе земельного участка» было отменено постановлением администрации от 30.05.2011 № 597, следовательно, действия КУМИЗО фактически не привели к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг).

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (п. 21) разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом того, что правонарушение совершено впервые, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст.2.9 КоАП РФ  Р<*> следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Данное деяние не создало угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло вредных последствий, ущерба экономическим интересам государства.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении  № 7700-К/04-2011 в отношении Должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> по части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              К.Ю. Попов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7700-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7700-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Р<*> , представителя Р<*> по дов. от 15.09.2011...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении Должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» Р<*> правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Р<*> , представителя Р<*> по дов. от 15.09.2011...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 218 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 218 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Ульяновский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-16 08:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-16 08:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324288261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )