Постановление о назначении административного наказания в отношении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения должностного лица Администрации МО «Вешкаймский район»)

Номер дела: 7692-К/04-2011
Дата публикации: 8 сентября 2011, 12:34

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 204
о назначении административного наказания
 

  08.09.2011                                                                                                     ДЕЛО №  7692-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации МО «Вешкаймский район») ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Б*, дов. от 08.09.2011,

УСТАНОВИЛ:

 

  21.03.2011 по результатам рассмотрения дела № 7209/04-2011 действия администрации МО «Вешкаймский район», выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 29.10.2010  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений) по двум лотам сведений, предусмотренных п.п. 3,6,7 п. 105 Правил проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также в неразмещении аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет», что могло создать участникам аукциона преимущественные условия участия в торгах, признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2).

24.09.2010 № 861 администрацией МО «Вешкаймский район» принято постановление о проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений.

Пунктом 2 постановления предусмотрено, что организатором торгов является МУ администрация МО «Вешкаймский район».

Пунктом 3 постановления определено место принятия заявок (отдел по управлению муниципальной собственностью, расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, 14), дата и время проведения торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений (29.10.2010 в 10:00), срок подачи заявок на участие торгах (с 08:00 29.09.2010 по 17:00 26.10.2010 включительно), средство массовой информации, в котором должно быть опубликовано извещение о проведении торгов (газета «Вешкаймские ВЕСТИ»), электронный адрес сайта Интернет – mo-veshkaima.ru).

Информационное сообщение о проведении торгов (открытого аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 29.10.2010, опубликовано в газете «Вешкаймские ВЕСТИ» от 29.10.2010 и размещено на официальном сайте администрации МО «Вешкаймский район»: mo-veshkaima.ru.

По результатам анализа извещения о проведении открытого аукциона было установлено, что текст извещения не содержит всех сведений, предусмотренных пп. 3, 6,7 п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила). Не указаны сведения о  целевом назначении муниципального имущества; о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; об электронном адресе сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе; о внесении задатка, а также размере задатка.

Установлено, что в извещении о проведении аукциона установлено обеспечение заявки (в числе документов, представляемых претендентами с заявкой, указан документ, подтверждающий внесение задатка).

Также из анализа заявок установлено, что участниками денежные средства в качестве задатка не вносились.

При этом аукционной документацией предусмотрено представление с заявкой документов, повреждающих внесение задатка (раздел 3).

Кроме того, аукционная документация также как и извещение о проведении аукциона не содержит сведений о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка.

В части требования о внесении задатка указано, что задаток является обеспечением заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Как следует из протоколов приема заявок и о признании претендентов участниками аукциона от 27.10.2010 на участие в аукционе по лоту № 1, 2 содержится информация  о подтверждении внесения задатка претендентами.

Однако участниками аукциона сумма задатка не вносилась.

Установлено, что документация об аукционе не была размещена на сайте mo-veshkaima.ru, в нарушение требований п. 117 Правил.

Более того, при анализе аукционной документации установлено, что документация не содержит сведений, предусмотренных п.п. 14, 16, 17 Правил, в частности, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора; указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается; указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Следовательно, отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона, о реквизитах счета для перечисления задатка, а также отсутствие в извещении других сведений, предусмотренных пп. 3,7 п. 105 Правил, а также неразмещение аукционной документации на сайте в сети Интернет могло повлечь ограничение конкуренции, в том числе создать участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции.

Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации  МО «Вешкаймский район» являлся С<*> , на данную должность назначен решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 20.11.2009 № 3/21.

Согласно постановлению от 24.09.2010 № 861 администрации МО «Вешкаймский район» организатором торгов выступает администрация МО «Вешкаймский район».

Соответственно, именно С<*>  как Должностное лицо Администрации МО «Вешкаймский район» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

12.08.2011 в отношении С<*>  по указанному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

29.08.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  составлен протокол об административном правонарушении №282.

29.08.2011 (вх. № 7815) в Ульяновское УФАС России С<*>  представлены запрашиваемые материалы по делу и письменные пояснения, согласно которым пояснено, что им совершались действия лишь по подписанию постановления администрации МО «Вешкаймский район» от 24.09.2010 № 861. Разработка и публикация извещения о проведении аукциона осуществлялась специалистами отдела по управлению муниципальной собственностью администрации. Просил освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 41 Устава МО «Вешкаймский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 08.02.2007 № 27/304, администрацией района руководит Должностное лицо администрации на принципах единоначалия. Должностное лицо администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет.

Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов - в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ульяновской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» федеральными законами и законами Ульяновской области.

Согласно п. 5.3.1 контракта от 20.11.2009, заключенного между Должностным лицом МО «Вешкаймский район» Д* и С<*> , установлено, что Должностное лицо администрации организует работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий.

 

 

 

Таким образом, С<*>  в р.п. Вешкайма, 29.10.2010, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения- нарушение порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения- Должностное лицо администрации МО «Вешкаймский район» С<*> ;

-субъективная сторона правонарушения- совершение С<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать С<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом администрации МО «Вешкаймский район») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить С<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16921 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения должностного лица Администрации МО «Вешкаймский район») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324287582 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 204
о назначении административного наказания
 

  08.09.2011                                                                                                     ДЕЛО №  7692-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации МО «Вешкаймский район») ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Б*, дов. от 08.09.2011,

УСТАНОВИЛ:

 

  21.03.2011 по результатам рассмотрения дела № 7209/04-2011 действия администрации МО «Вешкаймский район», выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 29.10.2010  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений) по двум лотам сведений, предусмотренных п.п. 3,6,7 п. 105 Правил проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также в неразмещении аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет», что могло создать участникам аукциона преимущественные условия участия в торгах, признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2).

24.09.2010 № 861 администрацией МО «Вешкаймский район» принято постановление о проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений.

Пунктом 2 постановления предусмотрено, что организатором торгов является МУ администрация МО «Вешкаймский район».

Пунктом 3 постановления определено место принятия заявок (отдел по управлению муниципальной собственностью, расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, 14), дата и время проведения торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений (29.10.2010 в 10:00), срок подачи заявок на участие торгах (с 08:00 29.09.2010 по 17:00 26.10.2010 включительно), средство массовой информации, в котором должно быть опубликовано извещение о проведении торгов (газета «Вешкаймские ВЕСТИ»), электронный адрес сайта Интернет – mo-veshkaima.ru).

Информационное сообщение о проведении торгов (открытого аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 29.10.2010, опубликовано в газете «Вешкаймские ВЕСТИ» от 29.10.2010 и размещено на официальном сайте администрации МО «Вешкаймский район»: mo-veshkaima.ru.

По результатам анализа извещения о проведении открытого аукциона было установлено, что текст извещения не содержит всех сведений, предусмотренных пп. 3, 6,7 п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила). Не указаны сведения о  целевом назначении муниципального имущества; о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; об электронном адресе сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе; о внесении задатка, а также размере задатка.

Установлено, что в извещении о проведении аукциона установлено обеспечение заявки (в числе документов, представляемых претендентами с заявкой, указан документ, подтверждающий внесение задатка).

Также из анализа заявок установлено, что участниками денежные средства в качестве задатка не вносились.

При этом аукционной документацией предусмотрено представление с заявкой документов, повреждающих внесение задатка (раздел 3).

Кроме того, аукционная документация также как и извещение о проведении аукциона не содержит сведений о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка.

В части требования о внесении задатка указано, что задаток является обеспечением заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Как следует из протоколов приема заявок и о признании претендентов участниками аукциона от 27.10.2010 на участие в аукционе по лоту № 1, 2 содержится информация  о подтверждении внесения задатка претендентами.

Однако участниками аукциона сумма задатка не вносилась.

Установлено, что документация об аукционе не была размещена на сайте mo-veshkaima.ru, в нарушение требований п. 117 Правил.

Более того, при анализе аукционной документации установлено, что документация не содержит сведений, предусмотренных п.п. 14, 16, 17 Правил, в частности, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора; указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается; указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Следовательно, отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона, о реквизитах счета для перечисления задатка, а также отсутствие в извещении других сведений, предусмотренных пп. 3,7 п. 105 Правил, а также неразмещение аукционной документации на сайте в сети Интернет могло повлечь ограничение конкуренции, в том числе создать участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции.

Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации  МО «Вешкаймский район» являлся С<*> , на данную должность назначен решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 20.11.2009 № 3/21.

Согласно постановлению от 24.09.2010 № 861 администрации МО «Вешкаймский район» организатором торгов выступает администрация МО «Вешкаймский район».

Соответственно, именно С<*>  как Должностное лицо Администрации МО «Вешкаймский район» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

12.08.2011 в отношении С<*>  по указанному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

29.08.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  составлен протокол об административном правонарушении №282.

29.08.2011 (вх. № 7815) в Ульяновское УФАС России С<*>  представлены запрашиваемые материалы по делу и письменные пояснения, согласно которым пояснено, что им совершались действия лишь по подписанию постановления администрации МО «Вешкаймский район» от 24.09.2010 № 861. Разработка и публикация извещения о проведении аукциона осуществлялась специалистами отдела по управлению муниципальной собственностью администрации. Просил освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 41 Устава МО «Вешкаймский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 08.02.2007 № 27/304, администрацией района руководит Должностное лицо администрации на принципах единоначалия. Должностное лицо администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет.

Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов - в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ульяновской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» федеральными законами и законами Ульяновской области.

Согласно п. 5.3.1 контракта от 20.11.2009, заключенного между Должностным лицом МО «Вешкаймский район» Д* и С<*> , установлено, что Должностное лицо администрации организует работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий.

 

 

 

Таким образом, С<*>  в р.п. Вешкайма, 29.10.2010, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения- нарушение порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения- Должностное лицо администрации МО «Вешкаймский район» С<*> ;

-субъективная сторона правонарушения- совершение С<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать С<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом администрации МО «Вешкаймский район») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить С<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 204
о назначении административного наказания
 

  08.09.2011                                                                                                     ДЕЛО №  7692-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации МО «Вешкаймский район») ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Б*, дов. от 08.09.2011,

УСТАНОВИЛ:

 

  21.03.2011 по результатам рассмотрения дела № 7209/04-2011 действия администрации МО «Вешкаймский район», выразившиеся в отсутствии в извещении о проведении 29.10.2010  аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений) по двум лотам сведений, предусмотренных п.п. 3,6,7 п. 105 Правил проведения  конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а также в неразмещении аукционной документации на официальном сайте в сети «Интернет», что могло создать участникам аукциона преимущественные условия участия в торгах, признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее также – Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2).

24.09.2010 № 861 администрацией МО «Вешкаймский район» принято постановление о проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений.

Пунктом 2 постановления предусмотрено, что организатором торгов является МУ администрация МО «Вешкаймский район».

Пунктом 3 постановления определено место принятия заявок (отдел по управлению муниципальной собственностью, расположенный по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, 14), дата и время проведения торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений (29.10.2010 в 10:00), срок подачи заявок на участие торгах (с 08:00 29.09.2010 по 17:00 26.10.2010 включительно), средство массовой информации, в котором должно быть опубликовано извещение о проведении торгов (газета «Вешкаймские ВЕСТИ»), электронный адрес сайта Интернет – mo-veshkaima.ru).

Информационное сообщение о проведении торгов (открытого аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 29.10.2010, опубликовано в газете «Вешкаймские ВЕСТИ» от 29.10.2010 и размещено на официальном сайте администрации МО «Вешкаймский район»: mo-veshkaima.ru.

По результатам анализа извещения о проведении открытого аукциона было установлено, что текст извещения не содержит всех сведений, предусмотренных пп. 3, 6,7 п. 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила). Не указаны сведения о  целевом назначении муниципального имущества; о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; об электронном адресе сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе; о внесении задатка, а также размере задатка.

Установлено, что в извещении о проведении аукциона установлено обеспечение заявки (в числе документов, представляемых претендентами с заявкой, указан документ, подтверждающий внесение задатка).

Также из анализа заявок установлено, что участниками денежные средства в качестве задатка не вносились.

При этом аукционной документацией предусмотрено представление с заявкой документов, повреждающих внесение задатка (раздел 3).

Кроме того, аукционная документация также как и извещение о проведении аукциона не содержит сведений о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка.

В части требования о внесении задатка указано, что задаток является обеспечением заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Как следует из протоколов приема заявок и о признании претендентов участниками аукциона от 27.10.2010 на участие в аукционе по лоту № 1, 2 содержится информация  о подтверждении внесения задатка претендентами.

Однако участниками аукциона сумма задатка не вносилась.

Установлено, что документация об аукционе не была размещена на сайте mo-veshkaima.ru, в нарушение требований п. 117 Правил.

Более того, при анализе аукционной документации установлено, что документация не содержит сведений, предусмотренных п.п. 14, 16, 17 Правил, в частности, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора; указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается; указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Следовательно, отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона, о реквизитах счета для перечисления задатка, а также отсутствие в извещении других сведений, предусмотренных пп. 3,7 п. 105 Правил, а также неразмещение аукционной документации на сайте в сети Интернет могло повлечь ограничение конкуренции, в том числе создать участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции.

Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации  МО «Вешкаймский район» являлся С<*> , на данную должность назначен решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 20.11.2009 № 3/21.

Согласно постановлению от 24.09.2010 № 861 администрации МО «Вешкаймский район» организатором торгов выступает администрация МО «Вешкаймский район».

Соответственно, именно С<*>  как Должностное лицо Администрации МО «Вешкаймский район» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

12.08.2011 в отношении С<*>  по указанному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

29.08.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  составлен протокол об административном правонарушении №282.

29.08.2011 (вх. № 7815) в Ульяновское УФАС России С<*>  представлены запрашиваемые материалы по делу и письменные пояснения, согласно которым пояснено, что им совершались действия лишь по подписанию постановления администрации МО «Вешкаймский район» от 24.09.2010 № 861. Разработка и публикация извещения о проведении аукциона осуществлялась специалистами отдела по управлению муниципальной собственностью администрации. Просил освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 41 Устава МО «Вешкаймский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 08.02.2007 № 27/304, администрацией района руководит Должностное лицо администрации на принципах единоначалия. Должностное лицо администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет.

Условия контракта для Главы администрации утверждаются Советом депутатов - в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ульяновской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» федеральными законами и законами Ульяновской области.

Согласно п. 5.3.1 контракта от 20.11.2009, заключенного между Должностным лицом МО «Вешкаймский район» Д* и С<*> , установлено, что Должностное лицо администрации организует работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий.

 

 

 

Таким образом, С<*>  в р.п. Вешкайма, 29.10.2010, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

-событие административного правонарушения- нарушение порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения- Должностное лицо администрации МО «Вешкаймский район» С<*> ;

-субъективная сторона правонарушения- совершение С<*>  административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать С<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом администрации МО «Вешкаймский район») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить С<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.11.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7692-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7692-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации МО «Вешкаймский район») ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Б*, дов. от 08.09.2011...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении С<*> (являвшимся на момент совершения административного правонарушения Должностным лицом Администрации МО «Вешкаймский район») ч.  1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя Б*, дов. от 08.09.2011...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 335 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 335 [vid] => 1 [name] => МО «Вешкаймский район») [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-08 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-08 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324287582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )