постановление о вынесении устного замечания в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом отдела лицензирования М<*>

Номер дела: 7667-К/04-2011
Дата публикации: 22 августа 2011, 12:14

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

22.08.2011                                                                                                                  ДЕЛО № 7667-К/04-2011

г.Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом  отдела лицензирования М<*> ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М<*> ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Ульяновским УФАС России  дела №7132/04-2011 действия Министерства здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Обязательное лицензирование медицинской деятельности установлено пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

При анализе решений об отказе в выдаче лицензий, принятых Министерством здравоохранения Ульяновской области за период с января 2008 – по май 2010 г.г., установлено наличие дополнительных (избыточных) лицензионных требований.

МУЗ  «Детская городская поликлиника №2» подало заявление с приложением перечня документов 16.12.2008, заявлено 9 адресов мест осуществления деятельности.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» одним из оснований отказа в выдаче лицензии явилось несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанном в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования (Приказом от 20.01.2009 № 30).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. При этом объектом почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения.

Почтовый индекс не отражает место нахождения адресата, а содержит дополнительную информацию, необходимую для осуществления деятельности организаций почтовой связи.

Следовательно, почтовый индекс не может являться информацией, необходимой для идентификации соискателя лицензии, а неправильное указание индекса (или его отсутствие) не препятствует установлению возникших правоотношений.

Следовательно, несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанного в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования не может оцениваться как наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

За 2009 год и за 5 месяцев 2010 года выявлены факты  незаконных отказов в выдаче лицензии из-за невозможности выполнения соискателями лицензии следующих лицензионных требований и условий (предъявляемых исключительно к лицензиату):

В соответствии с п.п. «е», «ж», «з», «и» п. 5 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия:

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

1) на основании пп. «ж» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии (несоблюдение санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности) ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, ИП А*, приказ от 21.01.2009 № 30, ИП Н*, приказ от 25.02.2010 № 139, 

2) на основании п.п. «з» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, в связи с необеспечением при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3) на основании п.п. «и» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке ИП В<*>, ИП Н<*> Д.Г., приказ от 25.02.2010 № 139;

4) на основании п.п. «е» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, ИП В<*>, ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139).

В акты проверок от 26.12.2008, 29.12.2008, 24.02.2010 № 01-138/в включен пункт о соблюдении (несоблюдении) санитарных правил и норм, в отсутствии в комиссии представителя Роспотребнадзора.

Согласно акту проверки от 26.12.2008, составленному в отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод», в части проверки соблюдении санитарных правил, указано на отсутствие договора на стирку халатов, медицинского белья и инструкции по утилизации опасных отходов.

В акте проверки от 29.12.2008, проведенной в отношении ИП А<*>, сделан вывод о наличии нарушения требований СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.06.2003 № 124, а именно санитарное состояние помещения не позволяет соблюдать условия стерильности, в связи с чем не может быть использовано для осуществления заявленного вида работ (услуг) при применении методов традиционной медицины.

При проверке соблюдения медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, из актов проверок от  24.02.2010 №№ 01-137/в, 01-138/в, составленных в отношении ИП В<*> и ИП Н<*>, следует, что в аптечке «Анти-СПИД»  имеются препараты с истекшим сроком годности (5% раствор йода), а также нарушен температурный режим хранения препарата (раствор адреналина гидрохлорида 0,1%-1мл).

Кроме того, в акте проверки от 24.02.2010 № 01-138/в, проведенной в отношении ИП Н<*>, сделан вывод о наличии нарушения п. 8.2.8 Санитарно-гигиенических требований к стоматологическим медицинским организациям, утвержденным постановлением Главного государственного врача от 07.07.2009 № 48, уборочный инвентарь хранится в помещении кабинета не в шкафу.

Согласно вышеуказанным постановлениям Главного государственного врача государственный надзор за соблюдением санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности, на осуществление медицинской деятельности выдается органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно, незаконно требование к наличию документов, которые являлись предметом рассмотрения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проверке  соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, из указанных актов проверки следует, что прейскурант на оказание платных услуг соответствует заявленному виду работ, не утвержден индивидуальным предпринимателем.

Постановлением Правительства РФ от  13.01.1996 № 27 утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Указанными правилами не установлено обязательное требование об утверждении прейскуранта цен.

Таким образом, вышеуказанными действиями Министерства здравоохранения Ульяновской области по отказу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности нарушен п.2 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанные основания отказа являются незаконными, так как соблюдение вышеуказанных требований Положения возлагается на лицензиата в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности. На соискателя лицензии данные требования Положения не распространяются.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно представленным документам, ответственным лицом за правильность и своевременность  выдачи лицензий в Министерстве здравоохранения являлась М<*>– главный консультант  отдела лицензирования. Распоряжением и.о.  Министра здравоохранения от 06.10.2009 №179-гс на М<*>  были дополнительно возложены полномочия временно отсутствующего начальника отдела лицензирования на срок с 06.10.2009 до выхода начальника отдела на работу. Согласно должностному регламенту главного консультанта отдела лицензирования на данное лицо возложены обязанности по проверке полноты и достоверности сведений, представленных в документах соискателей лицензии в установленном порядке, подготовка уведомления соискателю лицензии о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии по заявляемым видам деятельности в установленных законодательством случаях, готовит заключение о возможности переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит уведомление о переоформлении (отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии. На начальника отдела, чьи обязанности временно исполняла М<*>  с 06.10.2009, согласно представленному должностному регламенту  возложены полномочия по контролю за исполнением главным специалистом вышеуказанных полномочий. 

Таким образом,   главным специалистом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Ульяновской области М<*> , исполняющей с 06.10.2009 обязанности начальника отдела лицензирования, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В представленных 03.08.2011 пояснениях и.о. министра здравоохранения Ульяновской области указано, что в отношении всех соискателей лицензии помимо оснований для отказа, указанных в решении по делу №7132/04-2011, имелись также основания для отказа, предусмотренные законодательством, являющиеся достаточными для отказа в предоставлении лицензии.

Для муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» одним из оснований отказа в предоставлении лицензии по одному из заявляемых адресов мест осуществления деятельности помимо несоответствия индекса явилось также несоответствие соискателя лицензии требованиям пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 (далее – Положение), а именно – отсутствие документов, подтверждающих работоспособность и пригодность заявляемой медицинской техники и оборудования к эксплуатации. После устранения всех несоответствий и повторного обращения 15.05.2009 была предоставлена лицензия №ЛО-73-01-000161 на заявленные адреса мест осуществления медицинской деятельности.

При проведении выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем А* было установлено несоответствие заявляемого помещения требованиям санитарных норм, что было ошибочно квалифицировано как несоответствие пп. «ж» п.5 Положения. Однако требование о наличии у соискателя лицензии помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, предусмотрено пп. «а» п.5 Положения и распространяет свое действие также на соискателей лицензии. Кроме того, данное несоответствие повлекло за собой отказ в предоставлении лицензии на один из заявляемых видов работ (услуг). Лицензия на осуществление медицинской деятельности данному соискателю была предоставлена. Повторное заявление на получение лицензии в части услуги по применению методов традиционной медицины не подавалось.

В отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод» помимо несоответствия пп. «ж», «з» п.5 Положения установлен ряд несоответствий требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии: отсутствие документов, подтверждающих работоспособность и пригодность к эксплуатации и соответствие установленным требованиям части медицинской техники и оборудования (пп. «а» п.5 Положения); не подтверждено право законного использования части медицинской техники и оборудования; отсутствие документов, подтверждающих соответствие помещения медицинского помещения установленным требованиям санитарных норм. Также в результате проведенной проверки полноты и достоверности представленных в заявлении и документах сведений установлено, что не представлены копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на часть заявляемого медицинского оборудования (нарушение требований пп. «д» п.7 Положения). После устранения всех несоответствий и повторного обращения 26.05.2010 была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-73-01-000368.

В отношении индивидуального предпринимателя В* и индивидуального предпринимателя Н* помимо несоответствия пп. «е», «ж», «и» п.5 Положения установлен ряд несоответствий требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии: пп. «а» п.5 Положения - несоответствие кабинета, в котором планируется осуществление медицинской деятельности, требованиям санитарно-гигиенических норм; несоответствие медицинского оборудования установленным требованиям; пп. «к» п.5 Положения – отсутствие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники у организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники соискателя лицензии.     

Соответственно, действия Министерства фактически не привели к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), в связи с чем содержится просьба применить статью 2.9 КоАП РФ и счесть  данное правонарушение малозначительным.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (п. 21) разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное деяние не создало угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло вредных последствий, ущерба экономическим интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – главного консультанта  отдела лицензирования М<*> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить должностному лицу Министерства здравоохранения Ульяновской области – главному консультанту  отдела лицензирования М<*> устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении  № 7667-К/04-2011 в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – М<*> по части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                 К.Ю. Попов

 

stdClass Object ( [vid] => 16916 [uid] => 5 [title] => постановление о вынесении устного замечания в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом отдела лицензирования М<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324286323 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

22.08.2011                                                                                                                  ДЕЛО № 7667-К/04-2011

г.Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом  отдела лицензирования М<*> ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М<*> ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Ульяновским УФАС России  дела №7132/04-2011 действия Министерства здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Обязательное лицензирование медицинской деятельности установлено пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

При анализе решений об отказе в выдаче лицензий, принятых Министерством здравоохранения Ульяновской области за период с января 2008 – по май 2010 г.г., установлено наличие дополнительных (избыточных) лицензионных требований.

МУЗ  «Детская городская поликлиника №2» подало заявление с приложением перечня документов 16.12.2008, заявлено 9 адресов мест осуществления деятельности.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» одним из оснований отказа в выдаче лицензии явилось несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанном в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования (Приказом от 20.01.2009 № 30).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. При этом объектом почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения.

Почтовый индекс не отражает место нахождения адресата, а содержит дополнительную информацию, необходимую для осуществления деятельности организаций почтовой связи.

Следовательно, почтовый индекс не может являться информацией, необходимой для идентификации соискателя лицензии, а неправильное указание индекса (или его отсутствие) не препятствует установлению возникших правоотношений.

Следовательно, несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанного в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования не может оцениваться как наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

За 2009 год и за 5 месяцев 2010 года выявлены факты  незаконных отказов в выдаче лицензии из-за невозможности выполнения соискателями лицензии следующих лицензионных требований и условий (предъявляемых исключительно к лицензиату):

В соответствии с п.п. «е», «ж», «з», «и» п. 5 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия:

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

1) на основании пп. «ж» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии (несоблюдение санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности) ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, ИП А*, приказ от 21.01.2009 № 30, ИП Н*, приказ от 25.02.2010 № 139, 

2) на основании п.п. «з» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, в связи с необеспечением при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3) на основании п.п. «и» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке ИП В<*>, ИП Н<*> Д.Г., приказ от 25.02.2010 № 139;

4) на основании п.п. «е» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, ИП В<*>, ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139).

В акты проверок от 26.12.2008, 29.12.2008, 24.02.2010 № 01-138/в включен пункт о соблюдении (несоблюдении) санитарных правил и норм, в отсутствии в комиссии представителя Роспотребнадзора.

Согласно акту проверки от 26.12.2008, составленному в отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод», в части проверки соблюдении санитарных правил, указано на отсутствие договора на стирку халатов, медицинского белья и инструкции по утилизации опасных отходов.

В акте проверки от 29.12.2008, проведенной в отношении ИП А<*>, сделан вывод о наличии нарушения требований СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.06.2003 № 124, а именно санитарное состояние помещения не позволяет соблюдать условия стерильности, в связи с чем не может быть использовано для осуществления заявленного вида работ (услуг) при применении методов традиционной медицины.

При проверке соблюдения медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, из актов проверок от  24.02.2010 №№ 01-137/в, 01-138/в, составленных в отношении ИП В<*> и ИП Н<*>, следует, что в аптечке «Анти-СПИД»  имеются препараты с истекшим сроком годности (5% раствор йода), а также нарушен температурный режим хранения препарата (раствор адреналина гидрохлорида 0,1%-1мл).

Кроме того, в акте проверки от 24.02.2010 № 01-138/в, проведенной в отношении ИП Н<*>, сделан вывод о наличии нарушения п. 8.2.8 Санитарно-гигиенических требований к стоматологическим медицинским организациям, утвержденным постановлением Главного государственного врача от 07.07.2009 № 48, уборочный инвентарь хранится в помещении кабинета не в шкафу.

Согласно вышеуказанным постановлениям Главного государственного врача государственный надзор за соблюдением санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности, на осуществление медицинской деятельности выдается органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно, незаконно требование к наличию документов, которые являлись предметом рассмотрения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проверке  соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, из указанных актов проверки следует, что прейскурант на оказание платных услуг соответствует заявленному виду работ, не утвержден индивидуальным предпринимателем.

Постановлением Правительства РФ от  13.01.1996 № 27 утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Указанными правилами не установлено обязательное требование об утверждении прейскуранта цен.

Таким образом, вышеуказанными действиями Министерства здравоохранения Ульяновской области по отказу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности нарушен п.2 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанные основания отказа являются незаконными, так как соблюдение вышеуказанных требований Положения возлагается на лицензиата в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности. На соискателя лицензии данные требования Положения не распространяются.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно представленным документам, ответственным лицом за правильность и своевременность  выдачи лицензий в Министерстве здравоохранения являлась М<*>– главный консультант  отдела лицензирования. Распоряжением и.о.  Министра здравоохранения от 06.10.2009 №179-гс на М<*>  были дополнительно возложены полномочия временно отсутствующего начальника отдела лицензирования на срок с 06.10.2009 до выхода начальника отдела на работу. Согласно должностному регламенту главного консультанта отдела лицензирования на данное лицо возложены обязанности по проверке полноты и достоверности сведений, представленных в документах соискателей лицензии в установленном порядке, подготовка уведомления соискателю лицензии о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии по заявляемым видам деятельности в установленных законодательством случаях, готовит заключение о возможности переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит уведомление о переоформлении (отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии. На начальника отдела, чьи обязанности временно исполняла М<*>  с 06.10.2009, согласно представленному должностному регламенту  возложены полномочия по контролю за исполнением главным специалистом вышеуказанных полномочий. 

Таким образом,   главным специалистом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Ульяновской области М<*> , исполняющей с 06.10.2009 обязанности начальника отдела лицензирования, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В представленных 03.08.2011 пояснениях и.о. министра здравоохранения Ульяновской области указано, что в отношении всех соискателей лицензии помимо оснований для отказа, указанных в решении по делу №7132/04-2011, имелись также основания для отказа, предусмотренные законодательством, являющиеся достаточными для отказа в предоставлении лицензии.

Для муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» одним из оснований отказа в предоставлении лицензии по одному из заявляемых адресов мест осуществления деятельности помимо несоответствия индекса явилось также несоответствие соискателя лицензии требованиям пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 (далее – Положение), а именно – отсутствие документов, подтверждающих работоспособность и пригодность заявляемой медицинской техники и оборудования к эксплуатации. После устранения всех несоответствий и повторного обращения 15.05.2009 была предоставлена лицензия №ЛО-73-01-000161 на заявленные адреса мест осуществления медицинской деятельности.

При проведении выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем А* было установлено несоответствие заявляемого помещения требованиям санитарных норм, что было ошибочно квалифицировано как несоответствие пп. «ж» п.5 Положения. Однако требование о наличии у соискателя лицензии помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, предусмотрено пп. «а» п.5 Положения и распространяет свое действие также на соискателей лицензии. Кроме того, данное несоответствие повлекло за собой отказ в предоставлении лицензии на один из заявляемых видов работ (услуг). Лицензия на осуществление медицинской деятельности данному соискателю была предоставлена. Повторное заявление на получение лицензии в части услуги по применению методов традиционной медицины не подавалось.

В отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод» помимо несоответствия пп. «ж», «з» п.5 Положения установлен ряд несоответствий требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии: отсутствие документов, подтверждающих работоспособность и пригодность к эксплуатации и соответствие установленным требованиям части медицинской техники и оборудования (пп. «а» п.5 Положения); не подтверждено право законного использования части медицинской техники и оборудования; отсутствие документов, подтверждающих соответствие помещения медицинского помещения установленным требованиям санитарных норм. Также в результате проведенной проверки полноты и достоверности представленных в заявлении и документах сведений установлено, что не представлены копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на часть заявляемого медицинского оборудования (нарушение требований пп. «д» п.7 Положения). После устранения всех несоответствий и повторного обращения 26.05.2010 была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-73-01-000368.

В отношении индивидуального предпринимателя В* и индивидуального предпринимателя Н* помимо несоответствия пп. «е», «ж», «и» п.5 Положения установлен ряд несоответствий требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии: пп. «а» п.5 Положения - несоответствие кабинета, в котором планируется осуществление медицинской деятельности, требованиям санитарно-гигиенических норм; несоответствие медицинского оборудования установленным требованиям; пп. «к» п.5 Положения – отсутствие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники у организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники соискателя лицензии.     

Соответственно, действия Министерства фактически не привели к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), в связи с чем содержится просьба применить статью 2.9 КоАП РФ и счесть  данное правонарушение малозначительным.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (п. 21) разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное деяние не создало угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло вредных последствий, ущерба экономическим интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – главного консультанта  отдела лицензирования М<*> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить должностному лицу Министерства здравоохранения Ульяновской области – главному консультанту  отдела лицензирования М<*> устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении  № 7667-К/04-2011 в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – М<*> по части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                 К.Ю. Попов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

22.08.2011                                                                                                                  ДЕЛО № 7667-К/04-2011

г.Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом  отдела лицензирования М<*> ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М<*> ,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Ульяновским УФАС России  дела №7132/04-2011 действия Министерства здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Обязательное лицензирование медицинской деятельности установлено пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

При анализе решений об отказе в выдаче лицензий, принятых Министерством здравоохранения Ульяновской области за период с января 2008 – по май 2010 г.г., установлено наличие дополнительных (избыточных) лицензионных требований.

МУЗ  «Детская городская поликлиника №2» подало заявление с приложением перечня документов 16.12.2008, заявлено 9 адресов мест осуществления деятельности.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» одним из оснований отказа в выдаче лицензии явилось несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанном в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования (Приказом от 20.01.2009 № 30).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. При этом объектом почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения.

Почтовый индекс не отражает место нахождения адресата, а содержит дополнительную информацию, необходимую для осуществления деятельности организаций почтовой связи.

Следовательно, почтовый индекс не может являться информацией, необходимой для идентификации соискателя лицензии, а неправильное указание индекса (или его отсутствие) не препятствует установлению возникших правоотношений.

Следовательно, несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанного в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования не может оцениваться как наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

За 2009 год и за 5 месяцев 2010 года выявлены факты  незаконных отказов в выдаче лицензии из-за невозможности выполнения соискателями лицензии следующих лицензионных требований и условий (предъявляемых исключительно к лицензиату):

В соответствии с п.п. «е», «ж», «з», «и» п. 5 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия:

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

1) на основании пп. «ж» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии (несоблюдение санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности) ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, ИП А*, приказ от 21.01.2009 № 30, ИП Н*, приказ от 25.02.2010 № 139, 

2) на основании п.п. «з» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, в связи с необеспечением при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3) на основании п.п. «и» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке ИП В<*>, ИП Н<*> Д.Г., приказ от 25.02.2010 № 139;

4) на основании п.п. «е» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, ИП В<*>, ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139).

В акты проверок от 26.12.2008, 29.12.2008, 24.02.2010 № 01-138/в включен пункт о соблюдении (несоблюдении) санитарных правил и норм, в отсутствии в комиссии представителя Роспотребнадзора.

Согласно акту проверки от 26.12.2008, составленному в отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод», в части проверки соблюдении санитарных правил, указано на отсутствие договора на стирку халатов, медицинского белья и инструкции по утилизации опасных отходов.

В акте проверки от 29.12.2008, проведенной в отношении ИП А<*>, сделан вывод о наличии нарушения требований СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.06.2003 № 124, а именно санитарное состояние помещения не позволяет соблюдать условия стерильности, в связи с чем не может быть использовано для осуществления заявленного вида работ (услуг) при применении методов традиционной медицины.

При проверке соблюдения медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, из актов проверок от  24.02.2010 №№ 01-137/в, 01-138/в, составленных в отношении ИП В<*> и ИП Н<*>, следует, что в аптечке «Анти-СПИД»  имеются препараты с истекшим сроком годности (5% раствор йода), а также нарушен температурный режим хранения препарата (раствор адреналина гидрохлорида 0,1%-1мл).

Кроме того, в акте проверки от 24.02.2010 № 01-138/в, проведенной в отношении ИП Н<*>, сделан вывод о наличии нарушения п. 8.2.8 Санитарно-гигиенических требований к стоматологическим медицинским организациям, утвержденным постановлением Главного государственного врача от 07.07.2009 № 48, уборочный инвентарь хранится в помещении кабинета не в шкафу.

Согласно вышеуказанным постановлениям Главного государственного врача государственный надзор за соблюдением санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности, на осуществление медицинской деятельности выдается органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно, незаконно требование к наличию документов, которые являлись предметом рассмотрения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проверке  соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, из указанных актов проверки следует, что прейскурант на оказание платных услуг соответствует заявленному виду работ, не утвержден индивидуальным предпринимателем.

Постановлением Правительства РФ от  13.01.1996 № 27 утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Указанными правилами не установлено обязательное требование об утверждении прейскуранта цен.

Таким образом, вышеуказанными действиями Министерства здравоохранения Ульяновской области по отказу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности нарушен п.2 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанные основания отказа являются незаконными, так как соблюдение вышеуказанных требований Положения возлагается на лицензиата в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности. На соискателя лицензии данные требования Положения не распространяются.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно представленным документам, ответственным лицом за правильность и своевременность  выдачи лицензий в Министерстве здравоохранения являлась М<*>– главный консультант  отдела лицензирования. Распоряжением и.о.  Министра здравоохранения от 06.10.2009 №179-гс на М<*>  были дополнительно возложены полномочия временно отсутствующего начальника отдела лицензирования на срок с 06.10.2009 до выхода начальника отдела на работу. Согласно должностному регламенту главного консультанта отдела лицензирования на данное лицо возложены обязанности по проверке полноты и достоверности сведений, представленных в документах соискателей лицензии в установленном порядке, подготовка уведомления соискателю лицензии о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии по заявляемым видам деятельности в установленных законодательством случаях, готовит заключение о возможности переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит уведомление о переоформлении (отказе в переоформлении) документа, подтверждающего наличие лицензии. На начальника отдела, чьи обязанности временно исполняла М<*>  с 06.10.2009, согласно представленному должностному регламенту  возложены полномочия по контролю за исполнением главным специалистом вышеуказанных полномочий. 

Таким образом,   главным специалистом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Ульяновской области М<*> , исполняющей с 06.10.2009 обязанности начальника отдела лицензирования, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В представленных 03.08.2011 пояснениях и.о. министра здравоохранения Ульяновской области указано, что в отношении всех соискателей лицензии помимо оснований для отказа, указанных в решении по делу №7132/04-2011, имелись также основания для отказа, предусмотренные законодательством, являющиеся достаточными для отказа в предоставлении лицензии.

Для муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника №2» одним из оснований отказа в предоставлении лицензии по одному из заявляемых адресов мест осуществления деятельности помимо несоответствия индекса явилось также несоответствие соискателя лицензии требованиям пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30 (далее – Положение), а именно – отсутствие документов, подтверждающих работоспособность и пригодность заявляемой медицинской техники и оборудования к эксплуатации. После устранения всех несоответствий и повторного обращения 15.05.2009 была предоставлена лицензия №ЛО-73-01-000161 на заявленные адреса мест осуществления медицинской деятельности.

При проведении выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий индивидуальным предпринимателем А* было установлено несоответствие заявляемого помещения требованиям санитарных норм, что было ошибочно квалифицировано как несоответствие пп. «ж» п.5 Положения. Однако требование о наличии у соискателя лицензии помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, предусмотрено пп. «а» п.5 Положения и распространяет свое действие также на соискателей лицензии. Кроме того, данное несоответствие повлекло за собой отказ в предоставлении лицензии на один из заявляемых видов работ (услуг). Лицензия на осуществление медицинской деятельности данному соискателю была предоставлена. Повторное заявление на получение лицензии в части услуги по применению методов традиционной медицины не подавалось.

В отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод» помимо несоответствия пп. «ж», «з» п.5 Положения установлен ряд несоответствий требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии: отсутствие документов, подтверждающих работоспособность и пригодность к эксплуатации и соответствие установленным требованиям части медицинской техники и оборудования (пп. «а» п.5 Положения); не подтверждено право законного использования части медицинской техники и оборудования; отсутствие документов, подтверждающих соответствие помещения медицинского помещения установленным требованиям санитарных норм. Также в результате проведенной проверки полноты и достоверности представленных в заявлении и документах сведений установлено, что не представлены копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на часть заявляемого медицинского оборудования (нарушение требований пп. «д» п.7 Положения). После устранения всех несоответствий и повторного обращения 26.05.2010 была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-73-01-000368.

В отношении индивидуального предпринимателя В* и индивидуального предпринимателя Н* помимо несоответствия пп. «е», «ж», «и» п.5 Положения установлен ряд несоответствий требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии: пп. «а» п.5 Положения - несоответствие кабинета, в котором планируется осуществление медицинской деятельности, требованиям санитарно-гигиенических норм; несоответствие медицинского оборудования установленным требованиям; пп. «к» п.5 Положения – отсутствие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники у организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники соискателя лицензии.     

Соответственно, действия Министерства фактически не привели к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), в связи с чем содержится просьба применить статью 2.9 КоАП РФ и счесть  данное правонарушение малозначительным.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (п. 21) разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное деяние не создало угрозы охраняемым общественным интересам, не повлекло вредных последствий, ущерба экономическим интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – главного консультанта  отдела лицензирования М<*> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить должностному лицу Министерства здравоохранения Ульяновской области – главному консультанту  отдела лицензирования М<*> устное замечание.

3. Производство по делу об административном правонарушении  № 7667-К/04-2011 в отношении должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области – М<*> по части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                 К.Ю. Попов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7667-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7667-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом  отдела лицензирования М<*> ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М<*> ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении должностным лицом Министерства здравоохранения Ульяновской области – главным консультантом  отдела лицензирования М<*> ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М<*> ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 203 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 203 [vid] => 1 [name] => Министерство здравоохранения Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 08:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324286323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )