Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица МУП «Нива» Т<*>

Номер дела: 7337 -К/04-2011
Дата публикации: 27 апреля 2011, 10:27

 

 

Исх. от 27.04.2011 №2239-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 139
о назначении административного наказания
 

25.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7337 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные заместителем прокурора Инзенского района Ульяновской области И.А. Кузнецовым материалы дела о совершении должностным лицом МУП «Нива»   Т<*> место работы: Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,  административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, в присутствии Т<*> .

 

УСТАНОВИЛ:

Проведённой прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что МУП «Нива» (Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,) различным категориям потребителей, в границах МО «Черемушкинское сельское поселение»  оказываются коммунальные услуги по водоснабжению, за что с абонентов взимается соответствующая плата.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 15.03.2011 МУП «Нива» собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По указанному факту 17.03.2011 прокурором Инзенского района Ульяновской области Поташовым В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должостного лица МУП «Нива» Т<*> 22.03.2011 указанные материалы поступили в Ульяновское УФАС России.

Определением заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  от 22.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 06.04.2011 в 15.00 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по водоснабжению лицам, по отношению к которым ФЗ № 261-ФЗ установлена обязанность по уведомлению о необходимости установления приборов учета.

На рассмотрение 06.04.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем срок рассмотрения дела был продлен заместителем руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  на один месяц.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости признать Т<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.6 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности исходя из следующего.

 

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В частности, данная форма была утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу МУП «Нива» должостное лицо предприятия без доверенности действует от имени МУП «Нива», представляет его интересы, совершает сделки.

Распоряжением главы администрации муниципального образования от  16.04.2009 №15 с 16.04.2009 должностным лицом МУП «Нива» назначен   Т<*>.

Согласно представленным сведениям на территории МО «Черемушкинское сельское поселение» расположены  жилые дома, в том числе находящиеся в муниципальной собственности,  из них 6 жилых домов  в  с. Бояркино (из них 5 - двухквартирных), 33 жилых дома в с. Репьевка (из них в 25 домах – две и более квартиры), из них 33 в с. Аристовка (из них 1 – двухквартирный), из них в с. Б.Борисовка -51, в с. Поддубное – 10 домов (из них – 2- двухквартирных дома), в с Черемушки – 4 дома (более 2 квартир).

Иные дома, расположенные в данных поселениях, находятся в частной собственности.

Объекты инженерной инфраструктуры, с использованием которых МУП «Нива» оказывает услуги по водоснабжению жилых домов, переданы предприятию в аренду в соответствии с представленным Актом приема – передачи имущества от 01.06.2009.

В соответствии с представленными протоколами сходов граждан, информация о необходимости установки приборов учета доводилась до жителей МО «Черемушкинское сельское поселение» 28.01.2010 на собрании в с. Аристовка, 26.01.2010 в с.Б.Борисовка, 24.01.2011 в с. Репьевка, 01.02.2011 в с. Поддубное, 02.02.2011 в с.Черемушки.

В газете «Вперед»  предложение в адрес собственников жилых домов об установке приборов учета было опубликовано 15.04.2011.

Таким образом, жители МО «Черемушкинское сельское поселение» в селах Б.Борисовка, Репьевка, Поддубное, Черемушки до 01.07.2010 не были извещены о необходимости установки приборов учета.

Кроме того,  до 01.07.2010 Т<*> . собственникам  жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Ответственность за неисполнение указанного требования установлена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Т<*> . 01.07.2010 (место совершения - г. Инза, ул. Революции, д.58, Инзенского района Ульяновской области) совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения - неуведомление собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам;

-субъект административного правонарушения – должостное лицо МУП «Нива» Т<*> .;

-субъективная сторона правонарушения - у Т<*> . имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не  была.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо МУП «Нива»  Т<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  должностному лицу МУП «Нива» Т<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20000 руб. (двадцати тысяч рублей).

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с арбитражным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16903 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица МУП «Нива» Т<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16904 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324279764 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Исх. от 27.04.2011 №2239-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 139
о назначении административного наказания
 

25.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7337 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные заместителем прокурора Инзенского района Ульяновской области И.А. Кузнецовым материалы дела о совершении должностным лицом МУП «Нива»   Т<*> место работы: Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,  административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, в присутствии Т<*> .

 

УСТАНОВИЛ:

Проведённой прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что МУП «Нива» (Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,) различным категориям потребителей, в границах МО «Черемушкинское сельское поселение»  оказываются коммунальные услуги по водоснабжению, за что с абонентов взимается соответствующая плата.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 15.03.2011 МУП «Нива» собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По указанному факту 17.03.2011 прокурором Инзенского района Ульяновской области Поташовым В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должостного лица МУП «Нива» Т<*> 22.03.2011 указанные материалы поступили в Ульяновское УФАС России.

Определением заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  от 22.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 06.04.2011 в 15.00 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по водоснабжению лицам, по отношению к которым ФЗ № 261-ФЗ установлена обязанность по уведомлению о необходимости установления приборов учета.

На рассмотрение 06.04.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем срок рассмотрения дела был продлен заместителем руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  на один месяц.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости признать Т<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.6 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности исходя из следующего.

 

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В частности, данная форма была утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу МУП «Нива» должостное лицо предприятия без доверенности действует от имени МУП «Нива», представляет его интересы, совершает сделки.

Распоряжением главы администрации муниципального образования от  16.04.2009 №15 с 16.04.2009 должностным лицом МУП «Нива» назначен   Т<*>.

Согласно представленным сведениям на территории МО «Черемушкинское сельское поселение» расположены  жилые дома, в том числе находящиеся в муниципальной собственности,  из них 6 жилых домов  в  с. Бояркино (из них 5 - двухквартирных), 33 жилых дома в с. Репьевка (из них в 25 домах – две и более квартиры), из них 33 в с. Аристовка (из них 1 – двухквартирный), из них в с. Б.Борисовка -51, в с. Поддубное – 10 домов (из них – 2- двухквартирных дома), в с Черемушки – 4 дома (более 2 квартир).

Иные дома, расположенные в данных поселениях, находятся в частной собственности.

Объекты инженерной инфраструктуры, с использованием которых МУП «Нива» оказывает услуги по водоснабжению жилых домов, переданы предприятию в аренду в соответствии с представленным Актом приема – передачи имущества от 01.06.2009.

В соответствии с представленными протоколами сходов граждан, информация о необходимости установки приборов учета доводилась до жителей МО «Черемушкинское сельское поселение» 28.01.2010 на собрании в с. Аристовка, 26.01.2010 в с.Б.Борисовка, 24.01.2011 в с. Репьевка, 01.02.2011 в с. Поддубное, 02.02.2011 в с.Черемушки.

В газете «Вперед»  предложение в адрес собственников жилых домов об установке приборов учета было опубликовано 15.04.2011.

Таким образом, жители МО «Черемушкинское сельское поселение» в селах Б.Борисовка, Репьевка, Поддубное, Черемушки до 01.07.2010 не были извещены о необходимости установки приборов учета.

Кроме того,  до 01.07.2010 Т<*> . собственникам  жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Ответственность за неисполнение указанного требования установлена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Т<*> . 01.07.2010 (место совершения - г. Инза, ул. Революции, д.58, Инзенского района Ульяновской области) совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения - неуведомление собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам;

-субъект административного правонарушения – должостное лицо МУП «Нива» Т<*> .;

-субъективная сторона правонарушения - у Т<*> . имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не  была.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо МУП «Нива»  Т<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  должностному лицу МУП «Нива» Т<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20000 руб. (двадцати тысяч рублей).

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с арбитражным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Исх. от 27.04.2011 №2239-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 139
о назначении административного наказания
 

25.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7337 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные заместителем прокурора Инзенского района Ульяновской области И.А. Кузнецовым материалы дела о совершении должностным лицом МУП «Нива»   Т<*> место работы: Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,  административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, в присутствии Т<*> .

 

УСТАНОВИЛ:

Проведённой прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что МУП «Нива» (Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,) различным категориям потребителей, в границах МО «Черемушкинское сельское поселение»  оказываются коммунальные услуги по водоснабжению, за что с абонентов взимается соответствующая плата.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 15.03.2011 МУП «Нива» собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По указанному факту 17.03.2011 прокурором Инзенского района Ульяновской области Поташовым В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должостного лица МУП «Нива» Т<*> 22.03.2011 указанные материалы поступили в Ульяновское УФАС России.

Определением заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  от 22.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 06.04.2011 в 15.00 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по водоснабжению лицам, по отношению к которым ФЗ № 261-ФЗ установлена обязанность по уведомлению о необходимости установления приборов учета.

На рассмотрение 06.04.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем срок рассмотрения дела был продлен заместителем руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  на один месяц.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости признать Т<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.6 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности исходя из следующего.

 

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В частности, данная форма была утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу МУП «Нива» должостное лицо предприятия без доверенности действует от имени МУП «Нива», представляет его интересы, совершает сделки.

Распоряжением главы администрации муниципального образования от  16.04.2009 №15 с 16.04.2009 должностным лицом МУП «Нива» назначен   Т<*>.

Согласно представленным сведениям на территории МО «Черемушкинское сельское поселение» расположены  жилые дома, в том числе находящиеся в муниципальной собственности,  из них 6 жилых домов  в  с. Бояркино (из них 5 - двухквартирных), 33 жилых дома в с. Репьевка (из них в 25 домах – две и более квартиры), из них 33 в с. Аристовка (из них 1 – двухквартирный), из них в с. Б.Борисовка -51, в с. Поддубное – 10 домов (из них – 2- двухквартирных дома), в с Черемушки – 4 дома (более 2 квартир).

Иные дома, расположенные в данных поселениях, находятся в частной собственности.

Объекты инженерной инфраструктуры, с использованием которых МУП «Нива» оказывает услуги по водоснабжению жилых домов, переданы предприятию в аренду в соответствии с представленным Актом приема – передачи имущества от 01.06.2009.

В соответствии с представленными протоколами сходов граждан, информация о необходимости установки приборов учета доводилась до жителей МО «Черемушкинское сельское поселение» 28.01.2010 на собрании в с. Аристовка, 26.01.2010 в с.Б.Борисовка, 24.01.2011 в с. Репьевка, 01.02.2011 в с. Поддубное, 02.02.2011 в с.Черемушки.

В газете «Вперед»  предложение в адрес собственников жилых домов об установке приборов учета было опубликовано 15.04.2011.

Таким образом, жители МО «Черемушкинское сельское поселение» в селах Б.Борисовка, Репьевка, Поддубное, Черемушки до 01.07.2010 не были извещены о необходимости установки приборов учета.

Кроме того,  до 01.07.2010 Т<*> . собственникам  жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Ответственность за неисполнение указанного требования установлена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Т<*> . 01.07.2010 (место совершения - г. Инза, ул. Революции, д.58, Инзенского района Ульяновской области) совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения - неуведомление собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам;

-субъект административного правонарушения – должостное лицо МУП «Нива» Т<*> .;

-субъективная сторона правонарушения - у Т<*> . имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не  была.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо МУП «Нива»  Т<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  должностному лицу МУП «Нива» Т<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20000 руб. (двадцати тысяч рублей).

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с арбитражным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2239-04 [format] => [safe_value] => 2239-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7337 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7337 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные заместителем прокурора Инзенского района Ульяновской области И.А. Кузнецовым материалы дела о совершении должностным лицом МУП «Нива»   Т<*> место работы: Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,  административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, в присутствии Т<*> ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области   К.Ю.Попов,  рассмотрев представленные заместителем прокурора Инзенского района Ульяновской области И.А. Кузнецовым материалы дела о совершении должностным лицом МУП «Нива»   Т<*> место работы: Ульяновская область, Инзенский район, с. Черемушки, ул. Шоссейная, 33,  административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, в присутствии Т<*> ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 323 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 323 [vid] => 1 [name] => МУП «Нива» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-25 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324279764 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )