Постановление о назначении административного наказания в отношении должостного лица МУП «Инзатеплосервис» К<*>

Номер дела: 7327 -К/04-2011
Дата публикации: 21 апреля 2011, 10:20

 

 

 

Исх. от 22.04.2011 №2150-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 129
о назначении административного наказания
 

21.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7327 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела 7327-К/04-2011 о совершении должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» К<*>, административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхруководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в присутствии К<*> .

установил:

Проведённой прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что МУП «Инзатеплосервис» различным категориям потребителей, в границах МО «Инзенское городское поселение», «Глотовское городское поселение», и «Труслейское сельское поселение»  оказываются коммунальные услуги по теплоснабжению, за что с абонентов взимается соответствующая плата.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 09.03.2011 МУП «Инзатеплосервис» собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов не направляло, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По данному факту и.о. прокурора Инзенского района Ульяновской области Карин А.Д. постановлением от 09.03.2011 возбудил дело в отношении должостное лицо МУП «Инзатеплосервис» К<*>.

Определением заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  от 16.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 31.03.2011 в 15.00 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по теплоснабжению лицам, по отношению к которым ФЗ № 261-ФЗ установлена обязанность по уведомлению о необходимости установления приборов учета.

На рассмотрение 31.03.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем  определением от 31.03.2010  на основании части 2 статьи 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела № 7327-К/04-2011 продлен на 1 месяц. Рассмотрение дела назначено на 19.04.2011. 19.04.2011 в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 13.30 21.04.2011. После перерыва рассмотрение дела было продолжено в присутствии К<*>.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости признать К<*>.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.6 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности исходя из следующего.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В частности, данная форма была утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу МУП «Инзатеплосервис» должостное лицо предприятия без доверенности действует от имени МУП «Инзатеплосервис», представляет его интересы, совершает сделки. Распоряжением главы муниципального образования от 09.10.2006 с 09.10.2006 должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» назначен К<*>

Согласно представленным сведениям на территории МО «Инзенское городское поселение» расположено 20 многоквартирных жилых домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час (в соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ № 261-ФЗ требования данного закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на жилые дома с меньшей тепловой нагрузкой).

Теплоснабжение указанных жилых домов осуществляется МУП «Инзатеплосервис».

Согласно пояснениям К<*>.,   данным на рассмотрении дела, присоединенные к сетям теплоснабжения жилые дома, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, не оснащены приборами учета.

Извещение о необходимости установки приборов учета было направлено управляющим компаниям 03.03.2011 – 04.03.2011.

 Из пояснений и представленных документов установлено, что до 01.07.2010 К<*>. не уведомлял собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Довод К<*>. о том, что на указанные 20 домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, требования Федерального закона № 261 -ФЗ не распространяются, поскольку указанные дома планируется капитальный ремонт с заменой системы теплоснабжения, отклоняется, т.к. в материалы дела не представлено доказательств, что данные дома  на 01.07.2010 были отнесены к ветхим, аварийным объектам, объекты, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. 

Ответственность за неисполнение указанного требования установлена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, К<*>. 01.07.2010 (место совершения - г. Инза, ул. Революции, д.58, Инзенского района Ульяновской области) совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения - неуведомление собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам;

-субъект административного правонарушения - К<*>.;

-субъективная сторона правонарушения - у К<*>. имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не  была.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должостное лицо МУП «Инзатеплосервис» К<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  должостному лицу МУП «Инзатеплосервис» К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20000 руб. (двадцати тысяч рублей).

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2008, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16901 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должостного лица МУП «Инзатеплосервис» К<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324279381 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Исх. от 22.04.2011 №2150-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 129
о назначении административного наказания
 

21.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7327 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела 7327-К/04-2011 о совершении должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» К<*>, административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхруководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в присутствии К<*> .

установил:

Проведённой прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что МУП «Инзатеплосервис» различным категориям потребителей, в границах МО «Инзенское городское поселение», «Глотовское городское поселение», и «Труслейское сельское поселение»  оказываются коммунальные услуги по теплоснабжению, за что с абонентов взимается соответствующая плата.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 09.03.2011 МУП «Инзатеплосервис» собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов не направляло, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По данному факту и.о. прокурора Инзенского района Ульяновской области Карин А.Д. постановлением от 09.03.2011 возбудил дело в отношении должостное лицо МУП «Инзатеплосервис» К<*>.

Определением заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  от 16.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 31.03.2011 в 15.00 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по теплоснабжению лицам, по отношению к которым ФЗ № 261-ФЗ установлена обязанность по уведомлению о необходимости установления приборов учета.

На рассмотрение 31.03.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем  определением от 31.03.2010  на основании части 2 статьи 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела № 7327-К/04-2011 продлен на 1 месяц. Рассмотрение дела назначено на 19.04.2011. 19.04.2011 в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 13.30 21.04.2011. После перерыва рассмотрение дела было продолжено в присутствии К<*>.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости признать К<*>.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.6 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности исходя из следующего.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В частности, данная форма была утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу МУП «Инзатеплосервис» должостное лицо предприятия без доверенности действует от имени МУП «Инзатеплосервис», представляет его интересы, совершает сделки. Распоряжением главы муниципального образования от 09.10.2006 с 09.10.2006 должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» назначен К<*>

Согласно представленным сведениям на территории МО «Инзенское городское поселение» расположено 20 многоквартирных жилых домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час (в соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ № 261-ФЗ требования данного закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на жилые дома с меньшей тепловой нагрузкой).

Теплоснабжение указанных жилых домов осуществляется МУП «Инзатеплосервис».

Согласно пояснениям К<*>.,   данным на рассмотрении дела, присоединенные к сетям теплоснабжения жилые дома, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, не оснащены приборами учета.

Извещение о необходимости установки приборов учета было направлено управляющим компаниям 03.03.2011 – 04.03.2011.

 Из пояснений и представленных документов установлено, что до 01.07.2010 К<*>. не уведомлял собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Довод К<*>. о том, что на указанные 20 домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, требования Федерального закона № 261 -ФЗ не распространяются, поскольку указанные дома планируется капитальный ремонт с заменой системы теплоснабжения, отклоняется, т.к. в материалы дела не представлено доказательств, что данные дома  на 01.07.2010 были отнесены к ветхим, аварийным объектам, объекты, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. 

Ответственность за неисполнение указанного требования установлена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, К<*>. 01.07.2010 (место совершения - г. Инза, ул. Революции, д.58, Инзенского района Ульяновской области) совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения - неуведомление собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам;

-субъект административного правонарушения - К<*>.;

-субъективная сторона правонарушения - у К<*>. имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не  была.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должостное лицо МУП «Инзатеплосервис» К<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  должостному лицу МУП «Инзатеплосервис» К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20000 руб. (двадцати тысяч рублей).

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2008, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Исх. от 22.04.2011 №2150-04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 129
о назначении административного наказания
 

21.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7327 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела 7327-К/04-2011 о совершении должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» К<*>, административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхруководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в присутствии К<*> .

установил:

Проведённой прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что МУП «Инзатеплосервис» различным категориям потребителей, в границах МО «Инзенское городское поселение», «Глотовское городское поселение», и «Труслейское сельское поселение»  оказываются коммунальные услуги по теплоснабжению, за что с абонентов взимается соответствующая плата.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по состоянию на 09.03.2011 МУП «Инзатеплосервис» собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов не направляло, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По данному факту и.о. прокурора Инзенского района Ульяновской области Карин А.Д. постановлением от 09.03.2011 возбудил дело в отношении должостное лицо МУП «Инзатеплосервис» К<*>.

Определением заместителя руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым  от 16.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 31.03.2011 в 15.00 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по теплоснабжению лицам, по отношению к которым ФЗ № 261-ФЗ установлена обязанность по уведомлению о необходимости установления приборов учета.

На рассмотрение 31.03.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем  определением от 31.03.2010  на основании части 2 статьи 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела № 7327-К/04-2011 продлен на 1 месяц. Рассмотрение дела назначено на 19.04.2011. 19.04.2011 в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 13.30 21.04.2011. После перерыва рассмотрение дела было продолжено в присутствии К<*>.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления приходит к выводу о необходимости признать К<*>.  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.6 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности исходя из следующего.

Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 10 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных      домах,      лицам,      ответственным      за      содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В частности, данная форма была утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 №178.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261 - ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу МУП «Инзатеплосервис» должостное лицо предприятия без доверенности действует от имени МУП «Инзатеплосервис», представляет его интересы, совершает сделки. Распоряжением главы муниципального образования от 09.10.2006 с 09.10.2006 должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» назначен К<*>

Согласно представленным сведениям на территории МО «Инзенское городское поселение» расположено 20 многоквартирных жилых домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час (в соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ № 261-ФЗ требования данного закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на жилые дома с меньшей тепловой нагрузкой).

Теплоснабжение указанных жилых домов осуществляется МУП «Инзатеплосервис».

Согласно пояснениям К<*>.,   данным на рассмотрении дела, присоединенные к сетям теплоснабжения жилые дома, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, не оснащены приборами учета.

Извещение о необходимости установки приборов учета было направлено управляющим компаниям 03.03.2011 – 04.03.2011.

 Из пояснений и представленных документов установлено, что до 01.07.2010 К<*>. не уведомлял собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме не направляло, чем нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Довод К<*>. о том, что на указанные 20 домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет более чем две десятых гигакалории в час, требования Федерального закона № 261 -ФЗ не распространяются, поскольку указанные дома планируется капитальный ремонт с заменой системы теплоснабжения, отклоняется, т.к. в материалы дела не представлено доказательств, что данные дома  на 01.07.2010 были отнесены к ветхим, аварийным объектам, объекты, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. 

Ответственность за неисполнение указанного требования установлена частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, К<*>. 01.07.2010 (место совершения - г. Инза, ул. Революции, д.58, Инзенского района Ульяновской области) совершено административное правонарушение состав установлен:

-событие административного правонарушения - неуведомление собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, которым поставляются энергетические ресурсы по вышеуказанным адресам;

-субъект административного правонарушения - К<*>.;

-субъективная сторона правонарушения - у К<*>. имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не  была.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должостное лицо МУП «Инзатеплосервис» К<*> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  должостному лицу МУП «Инзатеплосервис» К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере  20000 руб. (двадцати тысяч рублей).

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2008, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2150-04 [format] => [safe_value] => 2150-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7327 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7327 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела 7327-К/04-2011 о совершении должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» К<*>, административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в присутствии К<*> ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев представленные материалы дела 7327-К/04-2011 о совершении должостным лицом МУП «Инзатеплосервис» К<*>, административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  руководствуясь статьями 4.1., 29.4. - 29.6., 29.12. КоАП РФ, в присутствии К<*> ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 321 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 321 [vid] => 1 [name] => МУП «Инзатеплосервис» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324279381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )