Постановление о назначении административного наказания в отношении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район»)

Номер дела: 7325-К/04-2011
Дата публикации: 22 апреля 2011, 10:18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 132
о назначении административного наказания

22.04.2011      ДЕЛО № 7325-К/04-2011

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья­новской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, установил:

 

По результатам рассмотрения дела № 6628/04-2010 действия МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» при проведении 13.07.2010 аукциона по продаже земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3768 кв.м. под размещение туристической базы, были признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".

По указанному факту 21.03.2011 в отношении К<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 08.04.2011.

 08.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>   составлен протокол об административном правонарушении №204.

В пояснениях К<*>, данным в ходе рассмотрения дела,  указано следующее:

-в протоколе от 08.06.2010 № 79  аукционной комиссии по проведе­нию аукционов (конкурсов) по продаже земельных участков была вы­явлена техническая ошибка:  вместо категории земель «земли особо охраняе­мых территорий и объектов», было написано «земли населенных пунктов». По состоянию на 26.07.2010  данная ошибка была исправлена путем составления дополнения к протоколу № 79 от 08.06.2010;

-в протоколе № 90 от 07.07.2010  содержалась неверно указанная дата составления про­токола,  которая была обнаружена и исправлена 26.07.2010;

-  в публикации информационного сообщения о проведении торгов содержались неполные сведения, не содержалось сведений об официальном сайте, однако в публикации содержалась полная информация о ха­рактеристиках земельного участка, о сроках подачи заявок и ме­сте их приема, а также о контактах организатора торгов - КУМИЗО МО «Старомайн­ский район».

Просил учесть, что после выявления указанных нарушений, и получения предписания № 47, им были предприняты все действия по устранению выявленных нарушений.

 

 Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях К<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

При проведении 13.07.2010 аукциона по продаже земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3768 кв.м. под размещение туристической базы были допущены следующие нарушения:

-отсутствие исчерпывающего перечня сведений в извещении о проведении торгов, предусмотренного п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808;

-завершение приема заявок за один день до окончания установленного в извещении срока для приема заявок на участие в торгах;

- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона за два дня до установленной в извещении даты принятия такого решения по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

10.03.2010 Администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области было издано постановление №137, согласно которому постановлено образовать земельный участок из земельного участка, находящегося в государственной собственности, по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 м на северо-запад от поселка Садовка, площадью 3768 кв. м под туристическую базу. Категория земель - особо охраняемых территорий и объектов.

07.06.2010 Администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области было издано постановление №375, согласно которому постановлено Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» организовать открытый аукцион по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3 768 кв.м, под туристическую базу.

08.06.2010 составлен протокол №79 аукционной комиссии по проведению аукционов (конкурсов) по продаже земельных участков и (или) муниципального имущества муниципального образования «Старомайнский район» в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков и (или) муниципального имущества муниципального образования «Старомайнский район» на территории муниципального образования «Старомайнский район», согласно которому указано выставить данный земельный участок на торги для продажи в собственность. При этом, в данном протоколе указано, что решено выставить земельный участок из земель населенных пунктов.

Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья» 04.06.2010 (№100 (642)).

Из анализа извещения следует, что в данном извещении отсутствуют сведения, предусмотренные в следующих подпунктах п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 (далее - Правила):

г) наименование органа государственной власти или органа местного
самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

ж) форма заявки об участии в торгах;

и) порядок определения участников торгов;

к) порядок определения победителей торгов;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Кроме того, в извещении отсутствует сведения о размещении данного извещения на официальном сайте в сети Интерет.

В извещении указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с 08.06.2010 по 08.07.2010 с 8.00 до 16.00 в Комитете, решение о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом в Комитете 09.07.2010.

Однако данные условия не соблюдены, поскольку прием заявок был завершен до 08.07.2010 и решение о признании претендентов участниками аукциона оформлено протоколом от 07.07.2010 №90. Уведомление единственному участнику торгов также датировано 07.07.2010 (получено участником 13.07.2010).

Согласно данному протоколу поступила 1 заявка от ООО «Фортуна», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся и определено предоставить право заключить договор купли-продажи указанного земельного участка с единственным участником.

Из представленных документов также установлено, что заявка принята от ООО «Фортуна» 21.06.2010 в 11.00, платежное поручение об оплате задатка обществом датировано 24.06.2010, при этом в заявке отсутствует информация о представлении документов, указанных в извещении о проведении торгов. Согласно извещению заявки принимаются с представлением платежного документа с отметкой банка о внесении

задатка, однако, документов, свидетельствующих о дате представления платежного документа организатору торгов, не представлено.

Договор купли-продажи земельного участка по результатам аукциона заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» 08.07.2010. Доказательства регистрации данного договора в УФРС по Ульяновской области не представлены.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные нарушения, допущенные при публикации извещения, могли повлиять на решение потенциальных участников аукциона при принятии решения об участии в торгах.

Таким образом, установленные нарушения могли привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором торгов выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район», возглавляемый должностным лицом К<*>

Согласно представленным документам в настоящее время должностным лицом Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» является также К<*> 

Соответственно, именно К<*>  как должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неис­полнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, К<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

-объективная сторона административного правонарушения – совершение действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

-субъект административного правонарушения – К<*> ;

субъективная сторона правонарушения - у К<*>  имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не была.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного админист­ративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность - совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» К<*> виновным в совершении админист­ративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Феде­рации об административных правонарушениях.

Назначить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. (пятнадцати тысяч рублей).

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии поста­новления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уп­лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо­нопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 1611 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонополь­ного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь­ей,    органом,    должностным   лицом,    вынесшими   постановление    судебному   приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                             К.Ю. Попов

stdClass Object ( [vid] => 16900 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324279235 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 132
о назначении административного наказания

22.04.2011      ДЕЛО № 7325-К/04-2011

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья­новской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, установил:

 

По результатам рассмотрения дела № 6628/04-2010 действия МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» при проведении 13.07.2010 аукциона по продаже земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3768 кв.м. под размещение туристической базы, были признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".

По указанному факту 21.03.2011 в отношении К<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 08.04.2011.

 08.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>   составлен протокол об административном правонарушении №204.

В пояснениях К<*>, данным в ходе рассмотрения дела,  указано следующее:

-в протоколе от 08.06.2010 № 79  аукционной комиссии по проведе­нию аукционов (конкурсов) по продаже земельных участков была вы­явлена техническая ошибка:  вместо категории земель «земли особо охраняе­мых территорий и объектов», было написано «земли населенных пунктов». По состоянию на 26.07.2010  данная ошибка была исправлена путем составления дополнения к протоколу № 79 от 08.06.2010;

-в протоколе № 90 от 07.07.2010  содержалась неверно указанная дата составления про­токола,  которая была обнаружена и исправлена 26.07.2010;

-  в публикации информационного сообщения о проведении торгов содержались неполные сведения, не содержалось сведений об официальном сайте, однако в публикации содержалась полная информация о ха­рактеристиках земельного участка, о сроках подачи заявок и ме­сте их приема, а также о контактах организатора торгов - КУМИЗО МО «Старомайн­ский район».

Просил учесть, что после выявления указанных нарушений, и получения предписания № 47, им были предприняты все действия по устранению выявленных нарушений.

 

 Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях К<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

При проведении 13.07.2010 аукциона по продаже земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3768 кв.м. под размещение туристической базы были допущены следующие нарушения:

-отсутствие исчерпывающего перечня сведений в извещении о проведении торгов, предусмотренного п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808;

-завершение приема заявок за один день до окончания установленного в извещении срока для приема заявок на участие в торгах;

- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона за два дня до установленной в извещении даты принятия такого решения по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

10.03.2010 Администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области было издано постановление №137, согласно которому постановлено образовать земельный участок из земельного участка, находящегося в государственной собственности, по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 м на северо-запад от поселка Садовка, площадью 3768 кв. м под туристическую базу. Категория земель - особо охраняемых территорий и объектов.

07.06.2010 Администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области было издано постановление №375, согласно которому постановлено Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» организовать открытый аукцион по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3 768 кв.м, под туристическую базу.

08.06.2010 составлен протокол №79 аукционной комиссии по проведению аукционов (конкурсов) по продаже земельных участков и (или) муниципального имущества муниципального образования «Старомайнский район» в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков и (или) муниципального имущества муниципального образования «Старомайнский район» на территории муниципального образования «Старомайнский район», согласно которому указано выставить данный земельный участок на торги для продажи в собственность. При этом, в данном протоколе указано, что решено выставить земельный участок из земель населенных пунктов.

Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья» 04.06.2010 (№100 (642)).

Из анализа извещения следует, что в данном извещении отсутствуют сведения, предусмотренные в следующих подпунктах п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 (далее - Правила):

г) наименование органа государственной власти или органа местного
самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

ж) форма заявки об участии в торгах;

и) порядок определения участников торгов;

к) порядок определения победителей торгов;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Кроме того, в извещении отсутствует сведения о размещении данного извещения на официальном сайте в сети Интерет.

В извещении указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с 08.06.2010 по 08.07.2010 с 8.00 до 16.00 в Комитете, решение о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом в Комитете 09.07.2010.

Однако данные условия не соблюдены, поскольку прием заявок был завершен до 08.07.2010 и решение о признании претендентов участниками аукциона оформлено протоколом от 07.07.2010 №90. Уведомление единственному участнику торгов также датировано 07.07.2010 (получено участником 13.07.2010).

Согласно данному протоколу поступила 1 заявка от ООО «Фортуна», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся и определено предоставить право заключить договор купли-продажи указанного земельного участка с единственным участником.

Из представленных документов также установлено, что заявка принята от ООО «Фортуна» 21.06.2010 в 11.00, платежное поручение об оплате задатка обществом датировано 24.06.2010, при этом в заявке отсутствует информация о представлении документов, указанных в извещении о проведении торгов. Согласно извещению заявки принимаются с представлением платежного документа с отметкой банка о внесении

задатка, однако, документов, свидетельствующих о дате представления платежного документа организатору торгов, не представлено.

Договор купли-продажи земельного участка по результатам аукциона заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» 08.07.2010. Доказательства регистрации данного договора в УФРС по Ульяновской области не представлены.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные нарушения, допущенные при публикации извещения, могли повлиять на решение потенциальных участников аукциона при принятии решения об участии в торгах.

Таким образом, установленные нарушения могли привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором торгов выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район», возглавляемый должностным лицом К<*>

Согласно представленным документам в настоящее время должностным лицом Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» является также К<*> 

Соответственно, именно К<*>  как должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неис­полнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, К<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

-объективная сторона административного правонарушения – совершение действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

-субъект административного правонарушения – К<*> ;

субъективная сторона правонарушения - у К<*>  имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не была.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного админист­ративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность - совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» К<*> виновным в совершении админист­ративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Феде­рации об административных правонарушениях.

Назначить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. (пятнадцати тысяч рублей).

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии поста­новления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уп­лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо­нопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 1611 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонополь­ного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь­ей,    органом,    должностным   лицом,    вынесшими   постановление    судебному   приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                             К.Ю. Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 132
о назначении административного наказания

22.04.2011      ДЕЛО № 7325-К/04-2011

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья­новской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, установил:

 

По результатам рассмотрения дела № 6628/04-2010 действия МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» при проведении 13.07.2010 аукциона по продаже земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3768 кв.м. под размещение туристической базы, были признаны нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".

По указанному факту 21.03.2011 в отношении К<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 08.04.2011.

 08.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении К<*>   составлен протокол об административном правонарушении №204.

В пояснениях К<*>, данным в ходе рассмотрения дела,  указано следующее:

-в протоколе от 08.06.2010 № 79  аукционной комиссии по проведе­нию аукционов (конкурсов) по продаже земельных участков была вы­явлена техническая ошибка:  вместо категории земель «земли особо охраняе­мых территорий и объектов», было написано «земли населенных пунктов». По состоянию на 26.07.2010  данная ошибка была исправлена путем составления дополнения к протоколу № 79 от 08.06.2010;

-в протоколе № 90 от 07.07.2010  содержалась неверно указанная дата составления про­токола,  которая была обнаружена и исправлена 26.07.2010;

-  в публикации информационного сообщения о проведении торгов содержались неполные сведения, не содержалось сведений об официальном сайте, однако в публикации содержалась полная информация о ха­рактеристиках земельного участка, о сроках подачи заявок и ме­сте их приема, а также о контактах организатора торгов - КУМИЗО МО «Старомайн­ский район».

Просил учесть, что после выявления указанных нарушений, и получения предписания № 47, им были предприняты все действия по устранению выявленных нарушений.

 

 Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях К<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

При проведении 13.07.2010 аукциона по продаже земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3768 кв.м. под размещение туристической базы были допущены следующие нарушения:

-отсутствие исчерпывающего перечня сведений в извещении о проведении торгов, предусмотренного п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808;

-завершение приема заявок за один день до окончания установленного в извещении срока для приема заявок на участие в торгах;

- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона за два дня до установленной в извещении даты принятия такого решения по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

10.03.2010 Администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области было издано постановление №137, согласно которому постановлено образовать земельный участок из земельного участка, находящегося в государственной собственности, по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 м на северо-запад от поселка Садовка, площадью 3768 кв. м под туристическую базу. Категория земель - особо охраняемых территорий и объектов.

07.06.2010 Администрацией МО «Старомайнский район» Ульяновской области было издано постановление №375, согласно которому постановлено Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» организовать открытый аукцион по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером 73:16:060501:363, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, в 700 метрах на северо-запад от п. Садовка, площадью 3 768 кв.м, под туристическую базу.

08.06.2010 составлен протокол №79 аукционной комиссии по проведению аукционов (конкурсов) по продаже земельных участков и (или) муниципального имущества муниципального образования «Старомайнский район» в собственность или права на заключение договоров аренды земельных участков и (или) муниципального имущества муниципального образования «Старомайнский район» на территории муниципального образования «Старомайнский район», согласно которому указано выставить данный земельный участок на торги для продажи в собственность. При этом, в данном протоколе указано, что решено выставить земельный участок из земель населенных пунктов.

Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Муниципальный вестник Заволжья» 04.06.2010 (№100 (642)).

Из анализа извещения следует, что в данном извещении отсутствуют сведения, предусмотренные в следующих подпунктах п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 (далее - Правила):

г) наименование органа государственной власти или органа местного
самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

ж) форма заявки об участии в торгах;

и) порядок определения участников торгов;

к) порядок определения победителей торгов;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Кроме того, в извещении отсутствует сведения о размещении данного извещения на официальном сайте в сети Интерет.

В извещении указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с 08.06.2010 по 08.07.2010 с 8.00 до 16.00 в Комитете, решение о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом в Комитете 09.07.2010.

Однако данные условия не соблюдены, поскольку прием заявок был завершен до 08.07.2010 и решение о признании претендентов участниками аукциона оформлено протоколом от 07.07.2010 №90. Уведомление единственному участнику торгов также датировано 07.07.2010 (получено участником 13.07.2010).

Согласно данному протоколу поступила 1 заявка от ООО «Фортуна», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся и определено предоставить право заключить договор купли-продажи указанного земельного участка с единственным участником.

Из представленных документов также установлено, что заявка принята от ООО «Фортуна» 21.06.2010 в 11.00, платежное поручение об оплате задатка обществом датировано 24.06.2010, при этом в заявке отсутствует информация о представлении документов, указанных в извещении о проведении торгов. Согласно извещению заявки принимаются с представлением платежного документа с отметкой банка о внесении

задатка, однако, документов, свидетельствующих о дате представления платежного документа организатору торгов, не представлено.

Договор купли-продажи земельного участка по результатам аукциона заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «Старомайнский район» 08.07.2010. Доказательства регистрации данного договора в УФРС по Ульяновской области не представлены.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные нарушения, допущенные при публикации извещения, могли повлиять на решение потенциальных участников аукциона при принятии решения об участии в торгах.

Таким образом, установленные нарушения могли привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором торгов выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район», возглавляемый должностным лицом К<*>

Согласно представленным документам в настоящее время должностным лицом Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» является также К<*> 

Соответственно, именно К<*>  как должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неис­полнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, К<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

-объективная сторона административного правонарушения – совершение действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;

-субъект административного правонарушения – К<*> ;

субъективная сторона правонарушения - у К<*>  имелась возможность по исполнению возложенных на него обязанностей, однако указанная обязанность исполнена не была.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного админист­ративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность - совершение правонарушения впервые - учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» К<*> виновным в совершении админист­ративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Феде­рации об административных правонарушениях.

Назначить должностному лицу Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» К<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. (пятнадцати тысяч рублей).

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии поста­новления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уп­лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо­нопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 1611 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонополь­ного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь­ей,    органом,    должностным   лицом,    вынесшими   постановление    судебному   приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                             К.Ю. Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7325-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7325-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья­новской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья­новской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении К<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 КоАП РФ, установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 320 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 320 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями МО «Старомайнский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324279235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )