Постановление о назначении административного наказания в отношении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск»)

Номер дела: 7323 -К/04-2011
Дата публикации: 4 мая 2011, 10:14

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 148
о назначении административного наказания
 

04.05.2011                                                                                               ДЕЛО № 7323 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск»), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  представителя по доверенности от 30.03.2011 № 5214-02 Ф<*>,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 6506/04-2010 действия  Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее – Комитет) по наделению полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (далее –МАУ, Автономное учреждение) были признаны нарушением части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

По указанному факту 21.03.2011 в отношении Г<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 04.04.2011.

 04.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении Г<*>  составлен протокол об административном правонарушении № 196.

При составлении протокола представитель по доверенности Фомичева Н.Н. указала, что с протоколом не согласна. В письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения дела, представитель Г<*>  указала, законность принятого Ульяновским УФАС России решения по делу № 6506/04-2010 подтверждена судами первой, апелляционной и кассационной инстанций.  Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска не является учредителем МАУ с апреля 2010 года. Комитетом были направлены письма учредителю МАУ (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска) и МАУ о необходимости внесения изменений в устав МАУ; городские кладбища приняты в муниципальную казну 18.01.2011. Таким образом, Комитетом предприняты все меры по устранению возможного наступления каких-либо вредных последствий. В результате утверждения устава МАУ не наступило какого-либо реального вреда. В полномочия Комитета не входили полномочия по организации похоронного дела, что свидетельствует об отсутствии прямого умысла на нарушение антимонопольного законодательства в данной сфере деятельности. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено впервые. Пояснила, что приведённые выше доводы в совокупности могут служить основанием для освобождения Заместителя Главы города - председателя Комитета  от административной ответственности в соответствии  со статьёй 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях Г<*>  (являющейся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 14 ст. 37 Устава города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 № 202, к полномочиям Администрации города Ульяновска (мэрия города) относится организация похоронного дела, ритуальных услуг, строительство, реконструкция и содержание мест захоронения.

Постановлением Главы города Ульяновска от 22.12.2009 № 10077 создано МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (п. 1).

Согласно п. 2 указанного постановления Главы города Комитет по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска выступает учредителем автономного учреждения; обеспечивает государственную регистрацию автономного учреждения; определяет перечень имущества, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для осуществления автономным учреждением основной деятельности, предусмотренной Уставом. Указанное имущество закреплено за автономным учреждением на праве оперативного управления. 

Распоряжением Комитета от 19.01.2010 № 25 учреждено МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» и утвержден устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (п. 2). 

Согласно уставу муниципального автономного учреждения «Городская специализированная похоронная служба» - Автономное учреждение является некоммерческой организацией и специализированной службой по вопросам погребения и похоронного дела в г. Ульяновске.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и уставом (п. 2.1).

Предметом и основными целями деятельности Автономного учреждения является осуществление полномочий органов городского самоуправления по вопросам похоронного дела, комплексное удовлетворение общественных потребностей населения в ритуальных услугах, создание и содержание мест погребения, определения порядка их деятельности (п. 2.2).

Оформление заказов на захоронение, отвод земельных участков под захоронение, контроль за соблюдением порядка захоронений на кладбище, регистрация захоронений, ведение книги учета захоронений, контроль за соблюдением порядка изготовления и установка надмогильных сооружений, контроль за состоянием могил на кладбище, контроль за работой кладбища согласно письменным пояснениям мэрии г. Ульяновска относится к уставной деятельности муниципального автономного учреждения «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», которое действует в соответствии с Правилами, определенными Постановлением мэра г. Ульяновска №2222 от 31.07.2000.

Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся в его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (п. 2.6).

Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом (п. 1.13).

 Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п.п. 2, 4, 5 приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (п. 4).

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5).

Следовательно,  Автономное учреждение отвечает критериям хозяйствующего субъекта.

Подтверждением данного обстоятельства является также представленная МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» информация об объемах оказанных услуг за 2010 год по видам деятельности, установленным уставом учреждения по состоянию на 31 мая 2010 года, бухгалтерский баланс на 31.03. 2010, отчет о прибылях и убытках за 1 кв. 2010 г. 

В 2010 году (5 месяцев т.г.) МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» оказало услуги по:

 - содержанию мест захоронений (получено субсидий на возмещение нормативных затрат по уходу и содержанию кладбищ в зимний и летний период) в сумме 1552,8 тыс. руб.;

- распределению и учету мест захоронений (распределено и учтено 2069 мест захоронений). На эти цели из городского бюджета получено 1347,2 тыс. руб.;

- рытью могил, захоронению и перезахоронению - 5304,8 тыс. руб.;

- транспортировке тел умерших - 146,0 тыс. руб.;

- услуги по организации и проведению похорон - 245,7 тыс. руб.;

- снятию и установке надгробных сооружений - 572,4 тыс. руб.;

- изготовлению и реставрации памятников и др. надгробных сооружений, их реализация -512,9 тыс. руб.;

- изготовлению гробов, в т.ч. цинковых и их реализация - 279,4 тыс. руб.;

- изготовлению ритуальных изделий из металла и их реализация - 69,4 тыс. руб.;

- изготовлению искусственных цветов, венков и других ритуальных аксессуаров, их реализация - 88,2;

- изготовлению швейных ритуальных принадлежностей и их реализация - 20,0 тыс. руб.;

- реализации ритуальных товаров и принадлежностей - 2666,8 тыс. руб.;

- по уходу за могилами и земельными участками, выделенными под создание семейного захоронения - 80,1 тыс. руб.

Согласно отчету о прибылях и убытках выручка за 1 кв. 2010 составила 3 822 тыс.руб.

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.  

Согласно ст. 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок.

В силу статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи  9 Закона о погребении.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Следовательно, право оказывать услуги по погребению имеют не только организации, имеющие статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска №71 от 05.02.2010 в оперативное управление муниципальному автономному учреждению «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» переданы 24 кладбища.

При этом Законом о погребении установлено, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.

Данная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.009.2008 № 12027/07.

Решение от 14.07.2010 по делу № 6506/04-2010 было оспорено в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 по делу № А72-6427/2010 решение Ульяновского УФАС России было признано законным (оставлено без изменений).

Постановлением 11-го арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 было оставлено без изменений.

Постановлением ФАС Поволжского округа от 06.05.2011 указанное решение суда и постановление апелляционной инстанции оставлены в силе.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Изменения в статью 14.9 КоАП РФ внесены Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 22.08.2009.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 6506/04-2010 вступило в силу 14.07.2010.

Распоряжение Комитета от 19.01.2010 № 25, которым утвержден устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», подписано председателем комитета Г<*> 

Соответственно, именно  Г<*> - председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска является ответственным должностным лицом, утвердившим устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», нарушающий ч. 3 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Распоряжением от 04.10.2010 № 733-к Г<*>  назначена на должность заместителя Главы города – председателя Комитета.

Таким образом, Г<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  утверждение устава МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», а также передача в оперативное управление автономному предприятию, нарушавшие ч. 3 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»;

-субъект административного правонарушения- Г<*> , являющаяся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска;

-субъективная сторона правонарушения - у Г<*>  была возможность утвердить устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность - совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции. Обстоятельства, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях Г<*> (являющуюся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Г<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                     К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16898 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324278999 [changed] => 1390221162 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390221162 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 148
о назначении административного наказания
 

04.05.2011                                                                                               ДЕЛО № 7323 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск»), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  представителя по доверенности от 30.03.2011 № 5214-02 Ф<*>,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 6506/04-2010 действия  Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее – Комитет) по наделению полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (далее –МАУ, Автономное учреждение) были признаны нарушением части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

По указанному факту 21.03.2011 в отношении Г<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 04.04.2011.

 04.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении Г<*>  составлен протокол об административном правонарушении № 196.

При составлении протокола представитель по доверенности Фомичева Н.Н. указала, что с протоколом не согласна. В письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения дела, представитель Г<*>  указала, законность принятого Ульяновским УФАС России решения по делу № 6506/04-2010 подтверждена судами первой, апелляционной и кассационной инстанций.  Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска не является учредителем МАУ с апреля 2010 года. Комитетом были направлены письма учредителю МАУ (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска) и МАУ о необходимости внесения изменений в устав МАУ; городские кладбища приняты в муниципальную казну 18.01.2011. Таким образом, Комитетом предприняты все меры по устранению возможного наступления каких-либо вредных последствий. В результате утверждения устава МАУ не наступило какого-либо реального вреда. В полномочия Комитета не входили полномочия по организации похоронного дела, что свидетельствует об отсутствии прямого умысла на нарушение антимонопольного законодательства в данной сфере деятельности. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено впервые. Пояснила, что приведённые выше доводы в совокупности могут служить основанием для освобождения Заместителя Главы города - председателя Комитета  от административной ответственности в соответствии  со статьёй 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях Г<*>  (являющейся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 14 ст. 37 Устава города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 № 202, к полномочиям Администрации города Ульяновска (мэрия города) относится организация похоронного дела, ритуальных услуг, строительство, реконструкция и содержание мест захоронения.

Постановлением Главы города Ульяновска от 22.12.2009 № 10077 создано МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (п. 1).

Согласно п. 2 указанного постановления Главы города Комитет по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска выступает учредителем автономного учреждения; обеспечивает государственную регистрацию автономного учреждения; определяет перечень имущества, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для осуществления автономным учреждением основной деятельности, предусмотренной Уставом. Указанное имущество закреплено за автономным учреждением на праве оперативного управления. 

Распоряжением Комитета от 19.01.2010 № 25 учреждено МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» и утвержден устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (п. 2). 

Согласно уставу муниципального автономного учреждения «Городская специализированная похоронная служба» - Автономное учреждение является некоммерческой организацией и специализированной службой по вопросам погребения и похоронного дела в г. Ульяновске.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и уставом (п. 2.1).

Предметом и основными целями деятельности Автономного учреждения является осуществление полномочий органов городского самоуправления по вопросам похоронного дела, комплексное удовлетворение общественных потребностей населения в ритуальных услугах, создание и содержание мест погребения, определения порядка их деятельности (п. 2.2).

Оформление заказов на захоронение, отвод земельных участков под захоронение, контроль за соблюдением порядка захоронений на кладбище, регистрация захоронений, ведение книги учета захоронений, контроль за соблюдением порядка изготовления и установка надмогильных сооружений, контроль за состоянием могил на кладбище, контроль за работой кладбища согласно письменным пояснениям мэрии г. Ульяновска относится к уставной деятельности муниципального автономного учреждения «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», которое действует в соответствии с Правилами, определенными Постановлением мэра г. Ульяновска №2222 от 31.07.2000.

Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся в его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (п. 2.6).

Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом (п. 1.13).

 Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п.п. 2, 4, 5 приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (п. 4).

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5).

Следовательно,  Автономное учреждение отвечает критериям хозяйствующего субъекта.

Подтверждением данного обстоятельства является также представленная МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» информация об объемах оказанных услуг за 2010 год по видам деятельности, установленным уставом учреждения по состоянию на 31 мая 2010 года, бухгалтерский баланс на 31.03. 2010, отчет о прибылях и убытках за 1 кв. 2010 г. 

В 2010 году (5 месяцев т.г.) МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» оказало услуги по:

 - содержанию мест захоронений (получено субсидий на возмещение нормативных затрат по уходу и содержанию кладбищ в зимний и летний период) в сумме 1552,8 тыс. руб.;

- распределению и учету мест захоронений (распределено и учтено 2069 мест захоронений). На эти цели из городского бюджета получено 1347,2 тыс. руб.;

- рытью могил, захоронению и перезахоронению - 5304,8 тыс. руб.;

- транспортировке тел умерших - 146,0 тыс. руб.;

- услуги по организации и проведению похорон - 245,7 тыс. руб.;

- снятию и установке надгробных сооружений - 572,4 тыс. руб.;

- изготовлению и реставрации памятников и др. надгробных сооружений, их реализация -512,9 тыс. руб.;

- изготовлению гробов, в т.ч. цинковых и их реализация - 279,4 тыс. руб.;

- изготовлению ритуальных изделий из металла и их реализация - 69,4 тыс. руб.;

- изготовлению искусственных цветов, венков и других ритуальных аксессуаров, их реализация - 88,2;

- изготовлению швейных ритуальных принадлежностей и их реализация - 20,0 тыс. руб.;

- реализации ритуальных товаров и принадлежностей - 2666,8 тыс. руб.;

- по уходу за могилами и земельными участками, выделенными под создание семейного захоронения - 80,1 тыс. руб.

Согласно отчету о прибылях и убытках выручка за 1 кв. 2010 составила 3 822 тыс.руб.

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.  

Согласно ст. 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок.

В силу статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи  9 Закона о погребении.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Следовательно, право оказывать услуги по погребению имеют не только организации, имеющие статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска №71 от 05.02.2010 в оперативное управление муниципальному автономному учреждению «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» переданы 24 кладбища.

При этом Законом о погребении установлено, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.

Данная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.009.2008 № 12027/07.

Решение от 14.07.2010 по делу № 6506/04-2010 было оспорено в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 по делу № А72-6427/2010 решение Ульяновского УФАС России было признано законным (оставлено без изменений).

Постановлением 11-го арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 было оставлено без изменений.

Постановлением ФАС Поволжского округа от 06.05.2011 указанное решение суда и постановление апелляционной инстанции оставлены в силе.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Изменения в статью 14.9 КоАП РФ внесены Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 22.08.2009.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 6506/04-2010 вступило в силу 14.07.2010.

Распоряжение Комитета от 19.01.2010 № 25, которым утвержден устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», подписано председателем комитета Г<*> 

Соответственно, именно  Г<*> - председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска является ответственным должностным лицом, утвердившим устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», нарушающий ч. 3 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Распоряжением от 04.10.2010 № 733-к Г<*>  назначена на должность заместителя Главы города – председателя Комитета.

Таким образом, Г<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  утверждение устава МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», а также передача в оперативное управление автономному предприятию, нарушавшие ч. 3 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»;

-субъект административного правонарушения- Г<*> , являющаяся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска;

-субъективная сторона правонарушения - у Г<*>  была возможность утвердить устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность - совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции. Обстоятельства, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях Г<*> (являющуюся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Г<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                     К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 148
о назначении административного наказания
 

04.05.2011                                                                                               ДЕЛО № 7323 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск»), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  представителя по доверенности от 30.03.2011 № 5214-02 Ф<*>,

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 6506/04-2010 действия  Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска (далее – Комитет) по наделению полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (далее –МАУ, Автономное учреждение) были признаны нарушением части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

По указанному факту 21.03.2011 в отношении Г<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 04.04.2011.

 04.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении Г<*>  составлен протокол об административном правонарушении № 196.

При составлении протокола представитель по доверенности Фомичева Н.Н. указала, что с протоколом не согласна. В письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения дела, представитель Г<*>  указала, законность принятого Ульяновским УФАС России решения по делу № 6506/04-2010 подтверждена судами первой, апелляционной и кассационной инстанций.  Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска не является учредителем МАУ с апреля 2010 года. Комитетом были направлены письма учредителю МАУ (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска) и МАУ о необходимости внесения изменений в устав МАУ; городские кладбища приняты в муниципальную казну 18.01.2011. Таким образом, Комитетом предприняты все меры по устранению возможного наступления каких-либо вредных последствий. В результате утверждения устава МАУ не наступило какого-либо реального вреда. В полномочия Комитета не входили полномочия по организации похоронного дела, что свидетельствует об отсутствии прямого умысла на нарушение антимонопольного законодательства в данной сфере деятельности. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено впервые. Пояснила, что приведённые выше доводы в совокупности могут служить основанием для освобождения Заместителя Главы города - председателя Комитета  от административной ответственности в соответствии  со статьёй 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях Г<*>  (являющейся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 14 ст. 37 Устава города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 № 202, к полномочиям Администрации города Ульяновска (мэрия города) относится организация похоронного дела, ритуальных услуг, строительство, реконструкция и содержание мест захоронения.

Постановлением Главы города Ульяновска от 22.12.2009 № 10077 создано МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (п. 1).

Согласно п. 2 указанного постановления Главы города Комитет по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска выступает учредителем автономного учреждения; обеспечивает государственную регистрацию автономного учреждения; определяет перечень имущества, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для осуществления автономным учреждением основной деятельности, предусмотренной Уставом. Указанное имущество закреплено за автономным учреждением на праве оперативного управления. 

Распоряжением Комитета от 19.01.2010 № 25 учреждено МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» и утвержден устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» (п. 2). 

Согласно уставу муниципального автономного учреждения «Городская специализированная похоронная служба» - Автономное учреждение является некоммерческой организацией и специализированной службой по вопросам погребения и похоронного дела в г. Ульяновске.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и уставом (п. 2.1).

Предметом и основными целями деятельности Автономного учреждения является осуществление полномочий органов городского самоуправления по вопросам похоронного дела, комплексное удовлетворение общественных потребностей населения в ритуальных услугах, создание и содержание мест погребения, определения порядка их деятельности (п. 2.2).

Оформление заказов на захоронение, отвод земельных участков под захоронение, контроль за соблюдением порядка захоронений на кладбище, регистрация захоронений, ведение книги учета захоронений, контроль за соблюдением порядка изготовления и установка надмогильных сооружений, контроль за состоянием могил на кладбище, контроль за работой кладбища согласно письменным пояснениям мэрии г. Ульяновска относится к уставной деятельности муниципального автономного учреждения «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», которое действует в соответствии с Правилами, определенными Постановлением мэра г. Ульяновска №2222 от 31.07.2000.

Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся в его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (п. 2.6).

Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом (п. 1.13).

 Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п.п. 2, 4, 5 приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (п. 4).

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5).

Следовательно,  Автономное учреждение отвечает критериям хозяйствующего субъекта.

Подтверждением данного обстоятельства является также представленная МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» информация об объемах оказанных услуг за 2010 год по видам деятельности, установленным уставом учреждения по состоянию на 31 мая 2010 года, бухгалтерский баланс на 31.03. 2010, отчет о прибылях и убытках за 1 кв. 2010 г. 

В 2010 году (5 месяцев т.г.) МАУ «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» оказало услуги по:

 - содержанию мест захоронений (получено субсидий на возмещение нормативных затрат по уходу и содержанию кладбищ в зимний и летний период) в сумме 1552,8 тыс. руб.;

- распределению и учету мест захоронений (распределено и учтено 2069 мест захоронений). На эти цели из городского бюджета получено 1347,2 тыс. руб.;

- рытью могил, захоронению и перезахоронению - 5304,8 тыс. руб.;

- транспортировке тел умерших - 146,0 тыс. руб.;

- услуги по организации и проведению похорон - 245,7 тыс. руб.;

- снятию и установке надгробных сооружений - 572,4 тыс. руб.;

- изготовлению и реставрации памятников и др. надгробных сооружений, их реализация -512,9 тыс. руб.;

- изготовлению гробов, в т.ч. цинковых и их реализация - 279,4 тыс. руб.;

- изготовлению ритуальных изделий из металла и их реализация - 69,4 тыс. руб.;

- изготовлению искусственных цветов, венков и других ритуальных аксессуаров, их реализация - 88,2;

- изготовлению швейных ритуальных принадлежностей и их реализация - 20,0 тыс. руб.;

- реализации ритуальных товаров и принадлежностей - 2666,8 тыс. руб.;

- по уходу за могилами и земельными участками, выделенными под создание семейного захоронения - 80,1 тыс. руб.

Согласно отчету о прибылях и убытках выручка за 1 кв. 2010 составила 3 822 тыс.руб.

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.  

Согласно ст. 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок.

В силу статьи 10 Закона о погребении в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи  9 Закона о погребении.

Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Следовательно, право оказывать услуги по погребению имеют не только организации, имеющие статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска №71 от 05.02.2010 в оперативное управление муниципальному автономному учреждению «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» переданы 24 кладбища.

При этом Законом о погребении установлено, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.

Данная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.009.2008 № 12027/07.

Решение от 14.07.2010 по делу № 6506/04-2010 было оспорено в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 по делу № А72-6427/2010 решение Ульяновского УФАС России было признано законным (оставлено без изменений).

Постановлением 11-го арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.11.2010 было оставлено без изменений.

Постановлением ФАС Поволжского округа от 06.05.2011 указанное решение суда и постановление апелляционной инстанции оставлены в силе.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Изменения в статью 14.9 КоАП РФ внесены Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 22.08.2009.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 6506/04-2010 вступило в силу 14.07.2010.

Распоряжение Комитета от 19.01.2010 № 25, которым утвержден устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», подписано председателем комитета Г<*> 

Соответственно, именно  Г<*> - председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска является ответственным должностным лицом, утвердившим устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», нарушающий ч. 3 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Распоряжением от 04.10.2010 № 733-к Г<*>  назначена на должность заместителя Главы города – председателя Комитета.

Таким образом, Г<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  утверждение устава МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска», а также передача в оперативное управление автономному предприятию, нарушавшие ч. 3 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»;

-субъект административного правонарушения- Г<*> , являющаяся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска;

-субъективная сторона правонарушения - у Г<*>  была возможность утвердить устав МАУ  «Городская специализированная похоронная служба г. Ульяновска» в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность - совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции. Обстоятельства, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях Г<*> (являющуюся на момент совершения административного правонарушения председателем Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Г<*> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                     К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7323 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7323 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск»), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  представителя по доверенности от 30.03.2011 № 5214-02 Ф<*>...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела о совершении Г<*> (являющейся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск»), правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  представителя по доверенности от 30.03.2011 № 5214-02 Ф<*>...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 318 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 318 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами МО «город Ульяновск») [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324278999 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )