Решение в отношении аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 7476/03-2011
Дата публикации: 25 мая 2011, 14:30

 

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2011                                                                                                              Дело № 7476/03-2011

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7476/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственность «Кира» (далее – ООО «Кира», Заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее -  ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови, заказчик), уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845 на право заключить государственный контракт на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 249 100,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4270 от 13.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Кира» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на то, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.

По мнению заявителя, ООО «Кира» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Вместе с тем, как отмечает заявитель, при подаче аукционной заявки ООО «Кира» было выражено согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации, а в таблице были приведены конкретные показатели, в графе «Товарный знак» было приведено название товарного знака и страна-производитель предлагаемого для поставки товара.

 

На заседании Комиссии 19.05.2011 г. представитель ООО «Кира» поддержал доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещении на сайте электронной площадки.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 4797 от 19.05.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с документацией рассматриваемого аукциона, учитывая нормы Закона о размещении заказов, а также особенности закупаемых товаров, государственным заказчиком был определен перечень товаров и требования к его характеристикам, указаны максимальные и (или) минимальные значения характеристик. Требования характеристик  товара были установлены со словами «должна (ы) быть», «должна (ы) иметь».

Согласно пункту 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе должны были предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. То есть участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было выявлено, что пять участников не указали конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно:

участником № 11 указаны показатели несоответствующие требования документации;

участниками № 1, 4, 10  указано - «должна быть текстурированной»;

участниками № 3, 4, 11 указаны диапазонные значения показателей.

Таким образом, предлагаемые значения не дают возможность оценить аукционной комиссии соответствие показателя требованиям заказчика, так как не определено конкретно и не подтверждает соответствие.

Для подтверждения соответствия товара требованиям документации, которые указаны со словами «должна (ы) быть», «должна (ы) иметь», участникам возможно было применить слова «имеют», «будут» или другие утвердительные глаголы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе № 0168200002411000845-1 от 04.05.2011 г.

           

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 9:30 20.05.2011 г. для документального анализа материалов по делу. Дополнительных пояснений и ходатайств после перерыва представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кира»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном открытом аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «Кира» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно характеристики предлагаемого к поставке товара указанны как «не менее», «должна (ы) быть».

То есть, из заявки ООО «Кира» невозможно однозначно определить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, и, следовательно, определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0168200002411000845-1 от 04.05.2011 г. ООО «Кира» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Кира».

 

2. Относительно довода представителя заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещении на сайте электронной площадки, Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6  статьи 41.9 Закона протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

На заседании комиссии Ульяновского УФАС России было установлено, что уполномоченным органом был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок и 04.05.2011 г. направлен оператору электронной площадки. Указанное подтверждается сведениями, представленными уполномоченным органам в виде распечаток информации из личного кабинета, где отражаются операции, производимые в личном кабинете. Кроме того, представитель Заявителя подтвердил и представил на рассмотрение комиссии доказательство получения 04.05.2011 г. от оператора электронной площадки уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Из изложенного следует, что протокол был направлен в адрес оператора электронной площадки уполномоченным органом, оператор совершил действия по уведомлению участников размещения заказа о принятом в отношении них решении аукционной комиссии, однако сам протокол на сайте электронной площадки размещен не был.

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФАС России № 863 от 23.12.2009 г. «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» предусматривает, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России.

Следовательно, жалоба ООО «Кира» в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Таким образом, жалоба ООО «Кира» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Кира» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кира» необоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Признать жалобу ООО «Кира» в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16781 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16782 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324035142 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2011                                                                                                              Дело № 7476/03-2011

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7476/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственность «Кира» (далее – ООО «Кира», Заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее -  ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови, заказчик), уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845 на право заключить государственный контракт на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 249 100,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4270 от 13.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Кира» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на то, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.

По мнению заявителя, ООО «Кира» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Вместе с тем, как отмечает заявитель, при подаче аукционной заявки ООО «Кира» было выражено согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации, а в таблице были приведены конкретные показатели, в графе «Товарный знак» было приведено название товарного знака и страна-производитель предлагаемого для поставки товара.

 

На заседании Комиссии 19.05.2011 г. представитель ООО «Кира» поддержал доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещении на сайте электронной площадки.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 4797 от 19.05.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с документацией рассматриваемого аукциона, учитывая нормы Закона о размещении заказов, а также особенности закупаемых товаров, государственным заказчиком был определен перечень товаров и требования к его характеристикам, указаны максимальные и (или) минимальные значения характеристик. Требования характеристик  товара были установлены со словами «должна (ы) быть», «должна (ы) иметь».

Согласно пункту 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе должны были предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. То есть участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было выявлено, что пять участников не указали конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно:

участником № 11 указаны показатели несоответствующие требования документации;

участниками № 1, 4, 10  указано - «должна быть текстурированной»;

участниками № 3, 4, 11 указаны диапазонные значения показателей.

Таким образом, предлагаемые значения не дают возможность оценить аукционной комиссии соответствие показателя требованиям заказчика, так как не определено конкретно и не подтверждает соответствие.

Для подтверждения соответствия товара требованиям документации, которые указаны со словами «должна (ы) быть», «должна (ы) иметь», участникам возможно было применить слова «имеют», «будут» или другие утвердительные глаголы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе № 0168200002411000845-1 от 04.05.2011 г.

           

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 9:30 20.05.2011 г. для документального анализа материалов по делу. Дополнительных пояснений и ходатайств после перерыва представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кира»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном открытом аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «Кира» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно характеристики предлагаемого к поставке товара указанны как «не менее», «должна (ы) быть».

То есть, из заявки ООО «Кира» невозможно однозначно определить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, и, следовательно, определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0168200002411000845-1 от 04.05.2011 г. ООО «Кира» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Кира».

 

2. Относительно довода представителя заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещении на сайте электронной площадки, Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6  статьи 41.9 Закона протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

На заседании комиссии Ульяновского УФАС России было установлено, что уполномоченным органом был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок и 04.05.2011 г. направлен оператору электронной площадки. Указанное подтверждается сведениями, представленными уполномоченным органам в виде распечаток информации из личного кабинета, где отражаются операции, производимые в личном кабинете. Кроме того, представитель Заявителя подтвердил и представил на рассмотрение комиссии доказательство получения 04.05.2011 г. от оператора электронной площадки уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Из изложенного следует, что протокол был направлен в адрес оператора электронной площадки уполномоченным органом, оператор совершил действия по уведомлению участников размещения заказа о принятом в отношении них решении аукционной комиссии, однако сам протокол на сайте электронной площадки размещен не был.

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФАС России № 863 от 23.12.2009 г. «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» предусматривает, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России.

Следовательно, жалоба ООО «Кира» в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Таким образом, жалоба ООО «Кира» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Кира» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кира» необоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Признать жалобу ООО «Кира» в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2011                                                                                                              Дело № 7476/03-2011

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7476/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственность «Кира» (далее – ООО «Кира», Заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее -  ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови, заказчик), уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845 на право заключить государственный контракт на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 249 100,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4270 от 13.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Кира» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на то, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.

По мнению заявителя, ООО «Кира» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Вместе с тем, как отмечает заявитель, при подаче аукционной заявки ООО «Кира» было выражено согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации, а в таблице были приведены конкретные показатели, в графе «Товарный знак» было приведено название товарного знака и страна-производитель предлагаемого для поставки товара.

 

На заседании Комиссии 19.05.2011 г. представитель ООО «Кира» поддержал доводы, изложенные в жалобе, кроме того, указал на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещении на сайте электронной площадки.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 4797 от 19.05.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с документацией рассматриваемого аукциона, учитывая нормы Закона о размещении заказов, а также особенности закупаемых товаров, государственным заказчиком был определен перечень товаров и требования к его характеристикам, указаны максимальные и (или) минимальные значения характеристик. Требования характеристик  товара были установлены со словами «должна (ы) быть», «должна (ы) иметь».

Согласно пункту 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе должны были предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. То есть участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, членами аукционной комиссии было выявлено, что пять участников не указали конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно:

участником № 11 указаны показатели несоответствующие требования документации;

участниками № 1, 4, 10  указано - «должна быть текстурированной»;

участниками № 3, 4, 11 указаны диапазонные значения показателей.

Таким образом, предлагаемые значения не дают возможность оценить аукционной комиссии соответствие показателя требованиям заказчика, так как не определено конкретно и не подтверждает соответствие.

Для подтверждения соответствия товара требованиям документации, которые указаны со словами «должна (ы) быть», «должна (ы) иметь», участникам возможно было применить слова «имеют», «будут» или другие утвердительные глаголы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе № 0168200002411000845-1 от 04.05.2011 г.

           

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 9:30 20.05.2011 г. для документального анализа материалов по делу. Дополнительных пояснений и ходатайств после перерыва представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кира»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном открытом аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «Кира» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно характеристики предлагаемого к поставке товара указанны как «не менее», «должна (ы) быть».

То есть, из заявки ООО «Кира» невозможно однозначно определить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, и, следовательно, определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0168200002411000845-1 от 04.05.2011 г. ООО «Кира» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Кира».

 

2. Относительно довода представителя заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещении на сайте электронной площадки, Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6  статьи 41.9 Закона протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

На заседании комиссии Ульяновского УФАС России было установлено, что уполномоченным органом был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок и 04.05.2011 г. направлен оператору электронной площадки. Указанное подтверждается сведениями, представленными уполномоченным органам в виде распечаток информации из личного кабинета, где отражаются операции, производимые в личном кабинете. Кроме того, представитель Заявителя подтвердил и представил на рассмотрение комиссии доказательство получения 04.05.2011 г. от оператора электронной площадки уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Из изложенного следует, что протокол был направлен в адрес оператора электронной площадки уполномоченным органом, оператор совершил действия по уведомлению участников размещения заказа о принятом в отношении них решении аукционной комиссии, однако сам протокол на сайте электронной площадки размещен не был.

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФАС России № 863 от 23.12.2009 г. «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» предусматривает, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России.

Следовательно, жалоба ООО «Кира» в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

Таким образом, жалоба ООО «Кира» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Кира» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кира» необоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Признать жалобу ООО «Кира» в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7476/03-2011 [format] => [safe_value] => 7476/03-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7476/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственность «Кира» (далее – ООО «Кира», Заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее -  ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови, заказчик), уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845 на право заключить государственный контракт на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 249 100,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2011 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7476/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственность «Кира» (далее – ООО «Кира», Заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее -  ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови, заказчик), уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000845 на право заключить государственный контракт на поставку перчаток медицинских (начальная (максимальная) цена контракта – 249 100,00 руб., дата подведения итогов – 12.05.2011 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 234 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 234 [vid] => 1 [name] => Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324035142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )