Решение в отношении заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение»)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 7475/03-2011
Дата публикации: 25 мая 2011, 14:27

 

 

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2011 г.                                                                                                                          Дело № 7475/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7475/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью строительная компания «ЕвроСтиль» (далее – ООО СК «Евростиль», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение», далее - Заказчик) и уполномоченного органа (уполномоченный орган - МУ администрация МО «Тереньгульский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 293 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4240 от 13.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1) по мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) в объеме локальной сметы ЛС-2д. Вместе с тем, как указывает заявитель, во внимание не было принято требование п. 6.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 (дата введения 27.06.2003 г.), в которых регламентируется, что работы по врезке газопроводов и пуску газа выполняются персоналом эксплуатационной организации, а строительно-монтажной организацией выполняются земляные и изоляционные работы в месте присоединения.

2) как указывает Заявитель, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не ответил на запрос ООО СК «ЕвроСтиль» о разъяснении положений аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 19.05.2011 г. представитель ООО СК «Евростиль» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными и в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 618 от 19.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме было установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по п. 19.9 в соответствии с приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г. «Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов». Внесенные в документацию по открытому аукциону в электронной форме изменения предусматривают возможность привлечения субподрядчика, что также не ограничивает доступ к участию в торгах.

06.05.2011 г. Заявителю было дано разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме, размещено на сайте и отправлено ООО СК «ЕвроСтиль» по электронной почте.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.05.2011 г. нарушение не признал, поддержал доводы Заказчика.

 

В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 20.05.2011 г. У Заявителя было запрошено доказательство направления запроса о разъяснении положений документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

 

После перерыва представителем Заявителя были представлены запрашиваемые документы (вх. № 4883 от 20.05.2011 г.), дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г.):

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3  МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В п. 2 ст. 52 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ указано, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень входят работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе и работы по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных (п. 19), которые включают виды работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9).

В соответствии с Локальными сметами (Приложение №1 к документации по указанному открытому аукциону в электронной форме), необходимо выполнение работ по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, в том числе врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

Таким образом, Заказчиком было правомерно установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Относительно доводов Заявителя, о том, что при разработке проектной документации не были учтены требования п. 6.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 (дата введения 27.06.2003 г.), в которых регламентируется, что работы по врезке газопроводов и пуску газа выполняются персоналом экс-плуатационной организации, а строительно-монтажной организацией выполняются земляные и изоляционные работы в месте присоединения, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из анализа документации по указанному открытому аукциону в электронной форме следует, что она не противоречит требованиям ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 г. № 259), так как указанная документация предусматривает возможность выполнения необходимых работ как лично исполнителем, так и с привлечением субподрядных организаций.

Таким образом, жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Пункт 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пояснения представителя Заявителя запрос разъяснений положений документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области был направлен 05.05.2011 г. Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте ww.zakupki.gov.ru, ответ на указанный запрос был размещен 06.05.2011 г. в 20.06.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствует нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» в указанной части является необоснованной

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16780 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16781 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324034998 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2011 г.                                                                                                                          Дело № 7475/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7475/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью строительная компания «ЕвроСтиль» (далее – ООО СК «Евростиль», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение», далее - Заказчик) и уполномоченного органа (уполномоченный орган - МУ администрация МО «Тереньгульский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 293 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4240 от 13.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1) по мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) в объеме локальной сметы ЛС-2д. Вместе с тем, как указывает заявитель, во внимание не было принято требование п. 6.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 (дата введения 27.06.2003 г.), в которых регламентируется, что работы по врезке газопроводов и пуску газа выполняются персоналом эксплуатационной организации, а строительно-монтажной организацией выполняются земляные и изоляционные работы в месте присоединения.

2) как указывает Заявитель, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не ответил на запрос ООО СК «ЕвроСтиль» о разъяснении положений аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 19.05.2011 г. представитель ООО СК «Евростиль» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными и в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 618 от 19.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме было установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по п. 19.9 в соответствии с приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г. «Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов». Внесенные в документацию по открытому аукциону в электронной форме изменения предусматривают возможность привлечения субподрядчика, что также не ограничивает доступ к участию в торгах.

06.05.2011 г. Заявителю было дано разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме, размещено на сайте и отправлено ООО СК «ЕвроСтиль» по электронной почте.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.05.2011 г. нарушение не признал, поддержал доводы Заказчика.

 

В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 20.05.2011 г. У Заявителя было запрошено доказательство направления запроса о разъяснении положений документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

 

После перерыва представителем Заявителя были представлены запрашиваемые документы (вх. № 4883 от 20.05.2011 г.), дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г.):

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3  МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В п. 2 ст. 52 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ указано, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень входят работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе и работы по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных (п. 19), которые включают виды работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9).

В соответствии с Локальными сметами (Приложение №1 к документации по указанному открытому аукциону в электронной форме), необходимо выполнение работ по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, в том числе врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

Таким образом, Заказчиком было правомерно установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Относительно доводов Заявителя, о том, что при разработке проектной документации не были учтены требования п. 6.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 (дата введения 27.06.2003 г.), в которых регламентируется, что работы по врезке газопроводов и пуску газа выполняются персоналом экс-плуатационной организации, а строительно-монтажной организацией выполняются земляные и изоляционные работы в месте присоединения, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из анализа документации по указанному открытому аукциону в электронной форме следует, что она не противоречит требованиям ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 г. № 259), так как указанная документация предусматривает возможность выполнения необходимых работ как лично исполнителем, так и с привлечением субподрядных организаций.

Таким образом, жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Пункт 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пояснения представителя Заявителя запрос разъяснений положений документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области был направлен 05.05.2011 г. Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте ww.zakupki.gov.ru, ответ на указанный запрос был размещен 06.05.2011 г. в 20.06.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствует нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» в указанной части является необоснованной

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2011 г.                                                                                                                          Дело № 7475/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7475/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью строительная компания «ЕвроСтиль» (далее – ООО СК «Евростиль», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение», далее - Заказчик) и уполномоченного органа (уполномоченный орган - МУ администрация МО «Тереньгульский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 293 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.05.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4240 от 13.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1) по мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) в объеме локальной сметы ЛС-2д. Вместе с тем, как указывает заявитель, во внимание не было принято требование п. 6.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 (дата введения 27.06.2003 г.), в которых регламентируется, что работы по врезке газопроводов и пуску газа выполняются персоналом эксплуатационной организации, а строительно-монтажной организацией выполняются земляные и изоляционные работы в месте присоединения.

2) как указывает Заявитель, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик не ответил на запрос ООО СК «ЕвроСтиль» о разъяснении положений аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 19.05.2011 г. представитель ООО СК «Евростиль» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными и в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 618 от 19.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме было установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по п. 19.9 в соответствии с приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г. «Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов». Внесенные в документацию по открытому аукциону в электронной форме изменения предусматривают возможность привлечения субподрядчика, что также не ограничивает доступ к участию в торгах.

06.05.2011 г. Заявителю было дано разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме, размещено на сайте и отправлено ООО СК «ЕвроСтиль» по электронной почте.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.05.2011 г. нарушение не признал, поддержал доводы Заказчика.

 

В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 20.05.2011 г. У Заявителя было запрошено доказательство направления запроса о разъяснении положений документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

 

После перерыва представителем Заявителя были представлены запрашиваемые документы (вх. № 4883 от 20.05.2011 г.), дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 г.):

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных:

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3  МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;

19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В п. 2 ст. 52 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ указано, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). В указанный Перечень входят работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе и работы по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных (п. 19), которые включают виды работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов (п. 19.9).

В соответствии с Локальными сметами (Приложение №1 к документации по указанному открытому аукциону в электронной форме), необходимо выполнение работ по устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, в том числе врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.

Таким образом, Заказчиком было правомерно установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Относительно доводов Заявителя, о том, что при разработке проектной документации не были учтены требования п. 6.2.1 ОСТ 153-39.3-051-2003 (дата введения 27.06.2003 г.), в которых регламентируется, что работы по врезке газопроводов и пуску газа выполняются персоналом экс-плуатационной организации, а строительно-монтажной организацией выполняются земляные и изоляционные работы в месте присоединения, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из анализа документации по указанному открытому аукциону в электронной форме следует, что она не противоречит требованиям ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 г. № 259), так как указанная документация предусматривает возможность выполнения необходимых работ как лично исполнителем, так и с привлечением субподрядных организаций.

Таким образом, жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Пункт 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пояснения представителя Заявителя запрос разъяснений положений документации по открытому аукциону в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области был направлен 05.05.2011 г. Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте ww.zakupki.gov.ru, ответ на указанный запрос был размещен 06.05.2011 г. в 20.06.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствует нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО СК «ЕвроСтиль» в указанной части является необоснованной

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7475/03-2011 [format] => [safe_value] => 7475/03-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>рассмотрев дело № 7475/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью строительная компания «ЕвроСтиль» (далее – ООО СК «Евростиль», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение», далее - Заказчик) и уполномоченного органа (уполномоченный орган - МУ администрация МО «Тереньгульский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 293 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.05.2011 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>рассмотрев дело № 7475/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью строительная компания «ЕвроСтиль» (далее – ООО СК «Евростиль», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение», далее - Заказчик) и уполномоченного органа (уполномоченный орган - МУ администрация МО «Тереньгульский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт  на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 293 800,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.05.2011 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 233 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 233 [vid] => 1 [name] => МУ администрация МО «Тереньгульское городское поселение» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324034998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )