Решение в отношении Министерства экономики Ульяновской области

Номер дела: 7274/04-2011
Дата публикации: 6 июня 2011, 16:34

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7274/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "23" _мая 2011_ г.

В полном объеме решение изготовлено "06" _июня 2011_ г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления Попов К.Ю.,

члены

- начальник отдела Степанова М.С.,

- специалист-эксперт Давыдова И.А.,

 

рассмотрев дело № 7274/04-2011по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина,1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2010 (вх. № 131/Ог) в Ульяновское УФАС России поступило заявление Васильевой О.В. о проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела с нарушением антимонопольного законодательства.

Организатор конкурсного отбора – Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства.

Данный конкурсный отбор проводился в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 №120-П «Об утверждении порядка предоставления субсидий (грантов) начинающих субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела».

На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.03.2011 № 68 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Министерством экономики Ульяновской области  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, а также в нарушении сроков публикации информационного сообщения о проведении данного отбора.

На заседании комиссии 21.03.2011 представители Министерства экономики Ульяновской области  пояснили, что в соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства Ульяновской об­ласти от 27.03.2009 № 120-П «Об утверждении порядка предоставления субси­дии (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульянов­ской области на открытие собственного дела», заявители, получившие отрица­тельное экспертное заключение, приглашаются на заседание конкурсной Ко­миссии. Приглашение субъектов осуществлялось посредством телефонных звонков (распечатки исходящих телефонных звонков на номера участников приложены). Закрепление телефонного номера 44-06-15 за департаментом раз­вития предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области подтверждается письмом ОГУ «Управление делами Ульяновской области».

Пояснили, что Министерство экономики Ульяновской области полагает, что в действиях министерства отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17 Федерального за­кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными норматив­ными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, если орга­низаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполни­тельной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

При это необходимо учитывать, что торги, согласно ч. 1 ст. 10 Федераль­ного закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» является одним из способов размещения заказа, который может проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в элек­тронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие ус­ловия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В то же время субсидии (гранты) начинающим субъектам малого предпри­нимательства Ульяновской области на открытие собственного дела предостав­ляются в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регист­рацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юриди­ческого лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринима­тельской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на фран­шизу (паушальный взнос).

Согласно п. 1.2 Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие соб­ственного дела, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П (далее – Порядок), субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства при условии вложения собственных средств в размере не менее 10 процентов общей суммы финансирования проекта.

Пояснили, что проведение конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства в целях предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Таким образом, в действиях Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства отсутствуют нарушения части 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Также на заседании комиссии представители Министерства экономики Ульяновской области  пояснили, что в соответствии с Порядком дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете «Ульяновская правда» и на сайте www.sme.ulgov.ru за 10 дней до его проведения (в ред. от 27.10.2010 № 359-П). Информация о проведении конкурсного отбора, назначенного на 10.12.2010,  была размещена 01.12.2010.

Порядок выдачи положительного или отрицательного экспертного заключения регламентирован в вышеупомянутом Порядке. Участники конкурсного отбора подают проект в виде следующего комплекта документов: заявка на предоставление субсидии, бизнес – план, смета расходов, документы, подтверждение наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта и т.д. Приём проектов осуществляется Министерством экономики Ульяновской области. Срок окончания приёма проектов указывается в информационном сообщении.

Пояснили, что для проведения экспертизы бизнес – планов пакет документов заявителя направляется в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области (профильные учреждения). Для проведения экспертизы бизнес – планов создаются постоянно действующие отраслевые комиссии. В состав комиссий включаются представители структурных подразделений отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Экспертное заключение даётся отраслевой комиссией в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес – план, подписывается членами отраслевой комиссии и руководителем отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – Комиссия). Состав Комиссии должен на 30% от общего числа членов Комиссии состоять из представителей общественных объединений предпринимателей Ульяновской области и независимых экспертов. В состав Комиссии подлежат включению по одному из членов отраслевых комиссий.

Уточнили, что на заседании Комиссии представители отраслевых комиссий, входящие в состав Комиссии, озвучивают экспертное заключение по каждому представленному проекту. Отрицательное заключение по проекту считается голосом «против» на заседании Комиссии. Присутствие на заседании Комиссии заявителей, проекты которых получили отрицательные экспертные заключения, обязательно. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии ему отказывается в предоставлении субсидии.

Заявили, что Васильева О.В. ни в качестве претендента на участие в конкурсном отборе, ни в качестве представителя не выступала.

Также пояснили, что экспертная комиссия  осуществляет оценку проекта с точки зрения его приоритетности в сфере экономики. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – Комиссия). Комиссия правомочна рассматривать как положительные экспертные заключения, так и отрицательные. Члены комиссии вправе только рекомендовать Министерству экономики Ульяновской области заключать договор о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела или не заключать.

Уточнили, что на заседании Комиссии 10.12.2010, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области от 10.12.2010 № 10, присутствовало  12 членов конкурсной комиссии из 25.

Пояснили, что председатель комиссии и заместитель председателя комиссии в заседании по рассмотрению вопроса о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области является одним лицом.

На заседании комиссии 12.05.2011 представители Министерства экономики Ульяновской области пояснили, что учредителями МСП ООО «Технология вкуса»» были представлены справки № 788и № 409, выданные Заволжским районным отделом ОГУ ЦЭН г. Ульяновска и подтверждающие статус данных лиц в качестве безработных.

Добавили, что Проект, представленный ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭнерго», является инновационным, в связи с чем данному обществу предоставлена субсидия в размере 500000 руб.

Пояснили, что один и тот же субъект имеет возможность подать заявку на получение субсидии как на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П, так и Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 115-П. Добавили, что данная возможность предоставляется субъектам, подавшим заявки на предоставление субсидий по проектам разного направления.

Также пояснили, что для удобства рассмотрения проектов, представленных в целях получения субсидии на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П и № 115-П, создана одна Комиссия.

Пояснили, что всем субъектам, получившим положительное заключение Комиссии 10.12.2010, предоставлены гранты на развитие собственного дела. Добавили, что грант, полученный ООО «Кедр» и ИП Димитровой в 2009 году, добровольно возвращен, в связи со сменой их места жительства. 

Сообщили, что в заявки в отношении ИП Г* О.В., ИП Л* С.Г., ООО «Футбольный клуб «Волга» Ульяновск», ИП Е* М.П. не рассматривались в связи превышением объёмов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели (п. 6.6 Порядка).

В соответствии с п. 1.4 Порядка, субъекту малого предпринимательства ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭнерго» оказана поддержка на создание инновационной компании в соответствии с подпунктом 11.1.1. приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства».

Комиссией в результате анализа представленных материалов по конкурсному отбору проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела установлено следующее.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела размещено в газете «Ульяновская правда» 10.12.2010. Заседание комиссии по данному вопросу было назначено на эту же дату.

Подобное информационное сообщение было опубликовано на сайте www.sme.ulgov.ru 01.12.2010.

 Таким образом, Министерство экономики Ульяновской области нарушило нормы п. 6.4 Порядка о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2009 г. № 120-П, в соответствии с которым дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете «Ульяновская правда» и на сайте www.sme.ulgov.ru за 10 дней до его проведения.

Установлено, что первоначальный состав конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – конкурсная комиссия), утверждён Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р «О конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» (далее - Распоряжение Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р) и составлял 25 членов комиссии.

Однако, Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 18.08.2010 № 306-р «О внесении изменения в распоряжение Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2020 № 258-р»  в состав конкурсной комиссии был включён Шагаев В.М.

В соответствии с п. 4 Положения о конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, утверждённого Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р, заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее ½ её состава. Согласно протоколу № 10 от 10.12.2010 на заседании конкурсной комиссии присутствовало 12 из 26 членов конкурсной комиссии.

Соответственно, на момент проведения 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, конкурсная комиссия не имела права проводить экспертизу представленных бизнес-планов.

Доводы представителей Министерства экономики Ульяновской области  о том, что председатель комиссии и заместитель председателя комиссии в заседании по рассмотрению вопроса о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области является одним лицом, Комиссией признаны несостоявшимися, в связи с тем, что в соответствии с Приложением № 2 к Распоряжению Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р, состав конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области представляют 26 членов комиссии.

Следовательно, председатель комиссии и заместитель председателя комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области являются самостоятельными лицами и их голоса при проведении открытого голосования  по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, которым будет предоставлена финансовая поддержка, учитываются по отдельности.

Согласно письменным пояснениям Департамента развития экономики и предпринимательства (исх. от 27.01.2011 № 275) субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие положительные экспертные заключения, на заседание конкурсной комиссии не приглашаются. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие отрицательные экспертные заключения приглашаются на заседание конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области по телефону.

Однако, Комиссией установлено, что ряд субъектов, получивших отрицательные экспертные заключения,  на заседание комиссии приглашены не были, а именно:

ИП Ш* Ф.И.;

ИП К* Д.Ш.;

Глава КФХ Ф* М.З.;

ИП К* СМ.;

ООО Научно-производственный комплекс «Специальные технологии литья»;

ИП С* Р.Н.;

ИП Ш* А.А.;

ИП А* А.Е.;

ИП Л* С.С.;

 ИП К* А.А.;

 ИП О* А.В.;

 ИП Ем К.А.;

 ООО «Планта»;

 ООО «Решение»;

 ООО «Блиц-Стоматология»;

 ИП Б* А.Н.;

 ООО «Неорганические материалы»;

 ООО «Онлайн Такси»;

 ИП А* В.А.;

 ИП З* В.И.;

 ООО «Медицинская компания Медлайт»;

 ИП И* И.Р.;

 ИП Н* Е.С.;

 ИП Б*Ю.М.;

 ИП Ч* Е.Е.;

 ООО «Валенсия»;

 ООО «Ульяновск-Профи»;

 ИП Г* И.А.;

 ООО «Актив»;

 ИП С* Л.Г.;

 ООО «Юридическая компания «Правовой партнер».

О данном факте свидетельствует распечатка телефонных переговоров с номерами (вх. от 10.05.2011 № 4121), представленная Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства. Департаментом развития экономики и предпринимательства иных документов, опровергающих данный факт,  представлено не было.

Согласно п. 6.3 Порядка, если хозяйствующий субъект, чей проект получил отрицательное заключение, не является на заседание комиссии, ему отказывается в предоставлении субсидии.

Из лиц, не уведомлённых о результатах рассмотрения проекта в отраслевой комиссии, не получили грант:

ИП Ш* Ф.И.;

ИП К* Д.Ш.;

 Глава КФХ Ф* М.З.;

ИП Ш* А.А.;

ИП А* А.Е.;

ИП Л* С.С.;

ИП К* А.А.;

ООО «Планта»;

ООО «Решение»;

ООО «Блиц-Стоматология»;

ИП А* В.А.;

ООО «Медицинская компания Медлайт»;

ИП И*а И.Р.;

ИП Н* Е.С.;

ИП Б* Ю.М.;

ООО «Валенсия»;

ООО «Ульяновск-Профи»;

ИП Г* И.А.;

ИП С* Л.Г.;

ООО «Юридическая компания «Правовой партнер».

Следовательно, при организации и проведении конкурсного отбора Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства совершило действия, которые привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Следовательно, Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства совершены действия, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности  хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства при проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела содержится нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в настоящее время гранты на развитие собственного дела выданы, предписание решено не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 пункта 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия  Министерства экономики Ульяновской области при организации и проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, выразившиеся в нарушении сроков публикации информационного сообщения о проведении данного отбора в газете «Ульяновская правда», отсутствием кворума комиссии, рассматривающей заявки,  неприглашения ряда заявителей, получивших отрица­тельные экспертные заключения на заседание конкурсной Ко­миссии нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

 

Предписание не выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

       К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

       М.С. Степанова

 

       И.А. Давыдова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16739 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Министерства экономики Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323956238 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7274/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "23" _мая 2011_ г.

В полном объеме решение изготовлено "06" _июня 2011_ г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления Попов К.Ю.,

члены

- начальник отдела Степанова М.С.,

- специалист-эксперт Давыдова И.А.,

 

рассмотрев дело № 7274/04-2011по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина,1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2010 (вх. № 131/Ог) в Ульяновское УФАС России поступило заявление Васильевой О.В. о проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела с нарушением антимонопольного законодательства.

Организатор конкурсного отбора – Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства.

Данный конкурсный отбор проводился в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 №120-П «Об утверждении порядка предоставления субсидий (грантов) начинающих субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела».

На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.03.2011 № 68 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Министерством экономики Ульяновской области  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, а также в нарушении сроков публикации информационного сообщения о проведении данного отбора.

На заседании комиссии 21.03.2011 представители Министерства экономики Ульяновской области  пояснили, что в соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства Ульяновской об­ласти от 27.03.2009 № 120-П «Об утверждении порядка предоставления субси­дии (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульянов­ской области на открытие собственного дела», заявители, получившие отрица­тельное экспертное заключение, приглашаются на заседание конкурсной Ко­миссии. Приглашение субъектов осуществлялось посредством телефонных звонков (распечатки исходящих телефонных звонков на номера участников приложены). Закрепление телефонного номера 44-06-15 за департаментом раз­вития предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области подтверждается письмом ОГУ «Управление делами Ульяновской области».

Пояснили, что Министерство экономики Ульяновской области полагает, что в действиях министерства отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17 Федерального за­кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными норматив­ными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, если орга­низаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполни­тельной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

При это необходимо учитывать, что торги, согласно ч. 1 ст. 10 Федераль­ного закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» является одним из способов размещения заказа, который может проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в элек­тронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие ус­ловия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В то же время субсидии (гранты) начинающим субъектам малого предпри­нимательства Ульяновской области на открытие собственного дела предостав­ляются в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регист­рацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юриди­ческого лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринима­тельской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на фран­шизу (паушальный взнос).

Согласно п. 1.2 Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие соб­ственного дела, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П (далее – Порядок), субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства при условии вложения собственных средств в размере не менее 10 процентов общей суммы финансирования проекта.

Пояснили, что проведение конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства в целях предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Таким образом, в действиях Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства отсутствуют нарушения части 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Также на заседании комиссии представители Министерства экономики Ульяновской области  пояснили, что в соответствии с Порядком дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете «Ульяновская правда» и на сайте www.sme.ulgov.ru за 10 дней до его проведения (в ред. от 27.10.2010 № 359-П). Информация о проведении конкурсного отбора, назначенного на 10.12.2010,  была размещена 01.12.2010.

Порядок выдачи положительного или отрицательного экспертного заключения регламентирован в вышеупомянутом Порядке. Участники конкурсного отбора подают проект в виде следующего комплекта документов: заявка на предоставление субсидии, бизнес – план, смета расходов, документы, подтверждение наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта и т.д. Приём проектов осуществляется Министерством экономики Ульяновской области. Срок окончания приёма проектов указывается в информационном сообщении.

Пояснили, что для проведения экспертизы бизнес – планов пакет документов заявителя направляется в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области (профильные учреждения). Для проведения экспертизы бизнес – планов создаются постоянно действующие отраслевые комиссии. В состав комиссий включаются представители структурных подразделений отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Экспертное заключение даётся отраслевой комиссией в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес – план, подписывается членами отраслевой комиссии и руководителем отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – Комиссия). Состав Комиссии должен на 30% от общего числа членов Комиссии состоять из представителей общественных объединений предпринимателей Ульяновской области и независимых экспертов. В состав Комиссии подлежат включению по одному из членов отраслевых комиссий.

Уточнили, что на заседании Комиссии представители отраслевых комиссий, входящие в состав Комиссии, озвучивают экспертное заключение по каждому представленному проекту. Отрицательное заключение по проекту считается голосом «против» на заседании Комиссии. Присутствие на заседании Комиссии заявителей, проекты которых получили отрицательные экспертные заключения, обязательно. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии ему отказывается в предоставлении субсидии.

Заявили, что Васильева О.В. ни в качестве претендента на участие в конкурсном отборе, ни в качестве представителя не выступала.

Также пояснили, что экспертная комиссия  осуществляет оценку проекта с точки зрения его приоритетности в сфере экономики. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – Комиссия). Комиссия правомочна рассматривать как положительные экспертные заключения, так и отрицательные. Члены комиссии вправе только рекомендовать Министерству экономики Ульяновской области заключать договор о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела или не заключать.

Уточнили, что на заседании Комиссии 10.12.2010, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области от 10.12.2010 № 10, присутствовало  12 членов конкурсной комиссии из 25.

Пояснили, что председатель комиссии и заместитель председателя комиссии в заседании по рассмотрению вопроса о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области является одним лицом.

На заседании комиссии 12.05.2011 представители Министерства экономики Ульяновской области пояснили, что учредителями МСП ООО «Технология вкуса»» были представлены справки № 788и № 409, выданные Заволжским районным отделом ОГУ ЦЭН г. Ульяновска и подтверждающие статус данных лиц в качестве безработных.

Добавили, что Проект, представленный ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭнерго», является инновационным, в связи с чем данному обществу предоставлена субсидия в размере 500000 руб.

Пояснили, что один и тот же субъект имеет возможность подать заявку на получение субсидии как на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П, так и Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 115-П. Добавили, что данная возможность предоставляется субъектам, подавшим заявки на предоставление субсидий по проектам разного направления.

Также пояснили, что для удобства рассмотрения проектов, представленных в целях получения субсидии на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П и № 115-П, создана одна Комиссия.

Пояснили, что всем субъектам, получившим положительное заключение Комиссии 10.12.2010, предоставлены гранты на развитие собственного дела. Добавили, что грант, полученный ООО «Кедр» и ИП Димитровой в 2009 году, добровольно возвращен, в связи со сменой их места жительства. 

Сообщили, что в заявки в отношении ИП Г* О.В., ИП Л* С.Г., ООО «Футбольный клуб «Волга» Ульяновск», ИП Е* М.П. не рассматривались в связи превышением объёмов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели (п. 6.6 Порядка).

В соответствии с п. 1.4 Порядка, субъекту малого предпринимательства ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭнерго» оказана поддержка на создание инновационной компании в соответствии с подпунктом 11.1.1. приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства».

Комиссией в результате анализа представленных материалов по конкурсному отбору проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела установлено следующее.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела размещено в газете «Ульяновская правда» 10.12.2010. Заседание комиссии по данному вопросу было назначено на эту же дату.

Подобное информационное сообщение было опубликовано на сайте www.sme.ulgov.ru 01.12.2010.

 Таким образом, Министерство экономики Ульяновской области нарушило нормы п. 6.4 Порядка о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2009 г. № 120-П, в соответствии с которым дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете «Ульяновская правда» и на сайте www.sme.ulgov.ru за 10 дней до его проведения.

Установлено, что первоначальный состав конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – конкурсная комиссия), утверждён Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р «О конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» (далее - Распоряжение Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р) и составлял 25 членов комиссии.

Однако, Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 18.08.2010 № 306-р «О внесении изменения в распоряжение Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2020 № 258-р»  в состав конкурсной комиссии был включён Шагаев В.М.

В соответствии с п. 4 Положения о конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, утверждённого Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р, заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее ½ её состава. Согласно протоколу № 10 от 10.12.2010 на заседании конкурсной комиссии присутствовало 12 из 26 членов конкурсной комиссии.

Соответственно, на момент проведения 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, конкурсная комиссия не имела права проводить экспертизу представленных бизнес-планов.

Доводы представителей Министерства экономики Ульяновской области  о том, что председатель комиссии и заместитель председателя комиссии в заседании по рассмотрению вопроса о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области является одним лицом, Комиссией признаны несостоявшимися, в связи с тем, что в соответствии с Приложением № 2 к Распоряжению Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р, состав конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области представляют 26 членов комиссии.

Следовательно, председатель комиссии и заместитель председателя комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области являются самостоятельными лицами и их голоса при проведении открытого голосования  по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, которым будет предоставлена финансовая поддержка, учитываются по отдельности.

Согласно письменным пояснениям Департамента развития экономики и предпринимательства (исх. от 27.01.2011 № 275) субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие положительные экспертные заключения, на заседание конкурсной комиссии не приглашаются. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие отрицательные экспертные заключения приглашаются на заседание конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области по телефону.

Однако, Комиссией установлено, что ряд субъектов, получивших отрицательные экспертные заключения,  на заседание комиссии приглашены не были, а именно:

ИП Ш* Ф.И.;

ИП К* Д.Ш.;

Глава КФХ Ф* М.З.;

ИП К* СМ.;

ООО Научно-производственный комплекс «Специальные технологии литья»;

ИП С* Р.Н.;

ИП Ш* А.А.;

ИП А* А.Е.;

ИП Л* С.С.;

 ИП К* А.А.;

 ИП О* А.В.;

 ИП Ем К.А.;

 ООО «Планта»;

 ООО «Решение»;

 ООО «Блиц-Стоматология»;

 ИП Б* А.Н.;

 ООО «Неорганические материалы»;

 ООО «Онлайн Такси»;

 ИП А* В.А.;

 ИП З* В.И.;

 ООО «Медицинская компания Медлайт»;

 ИП И* И.Р.;

 ИП Н* Е.С.;

 ИП Б*Ю.М.;

 ИП Ч* Е.Е.;

 ООО «Валенсия»;

 ООО «Ульяновск-Профи»;

 ИП Г* И.А.;

 ООО «Актив»;

 ИП С* Л.Г.;

 ООО «Юридическая компания «Правовой партнер».

О данном факте свидетельствует распечатка телефонных переговоров с номерами (вх. от 10.05.2011 № 4121), представленная Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства. Департаментом развития экономики и предпринимательства иных документов, опровергающих данный факт,  представлено не было.

Согласно п. 6.3 Порядка, если хозяйствующий субъект, чей проект получил отрицательное заключение, не является на заседание комиссии, ему отказывается в предоставлении субсидии.

Из лиц, не уведомлённых о результатах рассмотрения проекта в отраслевой комиссии, не получили грант:

ИП Ш* Ф.И.;

ИП К* Д.Ш.;

 Глава КФХ Ф* М.З.;

ИП Ш* А.А.;

ИП А* А.Е.;

ИП Л* С.С.;

ИП К* А.А.;

ООО «Планта»;

ООО «Решение»;

ООО «Блиц-Стоматология»;

ИП А* В.А.;

ООО «Медицинская компания Медлайт»;

ИП И*а И.Р.;

ИП Н* Е.С.;

ИП Б* Ю.М.;

ООО «Валенсия»;

ООО «Ульяновск-Профи»;

ИП Г* И.А.;

ИП С* Л.Г.;

ООО «Юридическая компания «Правовой партнер».

Следовательно, при организации и проведении конкурсного отбора Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства совершило действия, которые привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Следовательно, Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства совершены действия, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности  хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства при проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела содержится нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в настоящее время гранты на развитие собственного дела выданы, предписание решено не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 пункта 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия  Министерства экономики Ульяновской области при организации и проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, выразившиеся в нарушении сроков публикации информационного сообщения о проведении данного отбора в газете «Ульяновская правда», отсутствием кворума комиссии, рассматривающей заявки,  неприглашения ряда заявителей, получивших отрица­тельные экспертные заключения на заседание конкурсной Ко­миссии нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

 

Предписание не выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

       К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

       М.С. Степанова

 

       И.А. Давыдова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7274/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "23" _мая 2011_ г.

В полном объеме решение изготовлено "06" _июня 2011_ г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления Попов К.Ю.,

члены

- начальник отдела Степанова М.С.,

- специалист-эксперт Давыдова И.А.,

 

рассмотрев дело № 7274/04-2011по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина,1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2010 (вх. № 131/Ог) в Ульяновское УФАС России поступило заявление Васильевой О.В. о проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела с нарушением антимонопольного законодательства.

Организатор конкурсного отбора – Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства.

Данный конкурсный отбор проводился в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 №120-П «Об утверждении порядка предоставления субсидий (грантов) начинающих субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела».

На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.03.2011 № 68 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Министерством экономики Ульяновской области  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, а также в нарушении сроков публикации информационного сообщения о проведении данного отбора.

На заседании комиссии 21.03.2011 представители Министерства экономики Ульяновской области  пояснили, что в соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства Ульяновской об­ласти от 27.03.2009 № 120-П «Об утверждении порядка предоставления субси­дии (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульянов­ской области на открытие собственного дела», заявители, получившие отрица­тельное экспертное заключение, приглашаются на заседание конкурсной Ко­миссии. Приглашение субъектов осуществлялось посредством телефонных звонков (распечатки исходящих телефонных звонков на номера участников приложены). Закрепление телефонного номера 44-06-15 за департаментом раз­вития предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области подтверждается письмом ОГУ «Управление делами Ульяновской области».

Пояснили, что Министерство экономики Ульяновской области полагает, что в действиях министерства отсутствует состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17 Федерального за­кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными норматив­ными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, если орга­низаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполни­тельной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

При это необходимо учитывать, что торги, согласно ч. 1 ст. 10 Федераль­ного закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» является одним из способов размещения заказа, который может проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в элек­тронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие ус­ловия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В то же время субсидии (гранты) начинающим субъектам малого предпри­нимательства Ульяновской области на открытие собственного дела предостав­ляются в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регист­рацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юриди­ческого лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринима­тельской деятельности, осуществлением им выплат по передаче прав на фран­шизу (паушальный взнос).

Согласно п. 1.2 Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие соб­ственного дела, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П (далее – Порядок), субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства при условии вложения собственных средств в размере не менее 10 процентов общей суммы финансирования проекта.

Пояснили, что проведение конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства в целях предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Таким образом, в действиях Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства отсутствуют нарушения части 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Также на заседании комиссии представители Министерства экономики Ульяновской области  пояснили, что в соответствии с Порядком дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете «Ульяновская правда» и на сайте www.sme.ulgov.ru за 10 дней до его проведения (в ред. от 27.10.2010 № 359-П). Информация о проведении конкурсного отбора, назначенного на 10.12.2010,  была размещена 01.12.2010.

Порядок выдачи положительного или отрицательного экспертного заключения регламентирован в вышеупомянутом Порядке. Участники конкурсного отбора подают проект в виде следующего комплекта документов: заявка на предоставление субсидии, бизнес – план, смета расходов, документы, подтверждение наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта и т.д. Приём проектов осуществляется Министерством экономики Ульяновской области. Срок окончания приёма проектов указывается в информационном сообщении.

Пояснили, что для проведения экспертизы бизнес – планов пакет документов заявителя направляется в отраслевой исполнительный орган государственной власти Ульяновской области (профильные учреждения). Для проведения экспертизы бизнес – планов создаются постоянно действующие отраслевые комиссии. В состав комиссий включаются представители структурных подразделений отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Экспертное заключение даётся отраслевой комиссией в соответствии с перечнем вопросов по составлению заключения на бизнес – план, подписывается членами отраслевой комиссии и руководителем отраслевого исполнительного органа государственной власти Ульяновской области. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – Комиссия). Состав Комиссии должен на 30% от общего числа членов Комиссии состоять из представителей общественных объединений предпринимателей Ульяновской области и независимых экспертов. В состав Комиссии подлежат включению по одному из членов отраслевых комиссий.

Уточнили, что на заседании Комиссии представители отраслевых комиссий, входящие в состав Комиссии, озвучивают экспертное заключение по каждому представленному проекту. Отрицательное заключение по проекту считается голосом «против» на заседании Комиссии. Присутствие на заседании Комиссии заявителей, проекты которых получили отрицательные экспертные заключения, обязательно. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии ему отказывается в предоставлении субсидии.

Заявили, что Васильева О.В. ни в качестве претендента на участие в конкурсном отборе, ни в качестве представителя не выступала.

Также пояснили, что экспертная комиссия  осуществляет оценку проекта с точки зрения его приоритетности в сфере экономики. После проведения экспертизы все проекты выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – Комиссия). Комиссия правомочна рассматривать как положительные экспертные заключения, так и отрицательные. Члены комиссии вправе только рекомендовать Министерству экономики Ульяновской области заключать договор о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела или не заключать.

Уточнили, что на заседании Комиссии 10.12.2010, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области от 10.12.2010 № 10, присутствовало  12 членов конкурсной комиссии из 25.

Пояснили, что председатель комиссии и заместитель председателя комиссии в заседании по рассмотрению вопроса о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области является одним лицом.

На заседании комиссии 12.05.2011 представители Министерства экономики Ульяновской области пояснили, что учредителями МСП ООО «Технология вкуса»» были представлены справки № 788и № 409, выданные Заволжским районным отделом ОГУ ЦЭН г. Ульяновска и подтверждающие статус данных лиц в качестве безработных.

Добавили, что Проект, представленный ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭнерго», является инновационным, в связи с чем данному обществу предоставлена субсидия в размере 500000 руб.

Пояснили, что один и тот же субъект имеет возможность подать заявку на получение субсидии как на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П, так и Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 115-П. Добавили, что данная возможность предоставляется субъектам, подавшим заявки на предоставление субсидий по проектам разного направления.

Также пояснили, что для удобства рассмотрения проектов, представленных в целях получения субсидии на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 120-П и № 115-П, создана одна Комиссия.

Пояснили, что всем субъектам, получившим положительное заключение Комиссии 10.12.2010, предоставлены гранты на развитие собственного дела. Добавили, что грант, полученный ООО «Кедр» и ИП Димитровой в 2009 году, добровольно возвращен, в связи со сменой их места жительства. 

Сообщили, что в заявки в отношении ИП Г* О.В., ИП Л* С.Г., ООО «Футбольный клуб «Волга» Ульяновск», ИП Е* М.П. не рассматривались в связи превышением объёмов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели (п. 6.6 Порядка).

В соответствии с п. 1.4 Порядка, субъекту малого предпринимательства ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭнерго» оказана поддержка на создание инновационной компании в соответствии с подпунктом 11.1.1. приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства».

Комиссией в результате анализа представленных материалов по конкурсному отбору проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела установлено следующее.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела размещено в газете «Ульяновская правда» 10.12.2010. Заседание комиссии по данному вопросу было назначено на эту же дату.

Подобное информационное сообщение было опубликовано на сайте www.sme.ulgov.ru 01.12.2010.

 Таким образом, Министерство экономики Ульяновской области нарушило нормы п. 6.4 Порядка о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2009 г. № 120-П, в соответствии с которым дата проведения очередного заседания Комиссии публикуется в газете «Ульяновская правда» и на сайте www.sme.ulgov.ru за 10 дней до его проведения.

Установлено, что первоначальный состав конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области (далее – конкурсная комиссия), утверждён Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р «О конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» (далее - Распоряжение Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р) и составлял 25 членов комиссии.

Однако, Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 18.08.2010 № 306-р «О внесении изменения в распоряжение Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2020 № 258-р»  в состав конкурсной комиссии был включён Шагаев В.М.

В соответствии с п. 4 Положения о конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, утверждённого Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р, заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее ½ её состава. Согласно протоколу № 10 от 10.12.2010 на заседании конкурсной комиссии присутствовало 12 из 26 членов конкурсной комиссии.

Соответственно, на момент проведения 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, конкурсная комиссия не имела права проводить экспертизу представленных бизнес-планов.

Доводы представителей Министерства экономики Ульяновской области  о том, что председатель комиссии и заместитель председателя комиссии в заседании по рассмотрению вопроса о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Ульяновской области является одним лицом, Комиссией признаны несостоявшимися, в связи с тем, что в соответствии с Приложением № 2 к Распоряжению Министерства экономики Ульяновской области от 23.07.2010 № 258-р, состав конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области представляют 26 членов комиссии.

Следовательно, председатель комиссии и заместитель председателя комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области являются самостоятельными лицами и их голоса при проведении открытого голосования  по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, которым будет предоставлена финансовая поддержка, учитываются по отдельности.

Согласно письменным пояснениям Департамента развития экономики и предпринимательства (исх. от 27.01.2011 № 275) субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие положительные экспертные заключения, на заседание конкурсной комиссии не приглашаются. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие отрицательные экспертные заключения приглашаются на заседание конкурсной комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области по телефону.

Однако, Комиссией установлено, что ряд субъектов, получивших отрицательные экспертные заключения,  на заседание комиссии приглашены не были, а именно:

ИП Ш* Ф.И.;

ИП К* Д.Ш.;

Глава КФХ Ф* М.З.;

ИП К* СМ.;

ООО Научно-производственный комплекс «Специальные технологии литья»;

ИП С* Р.Н.;

ИП Ш* А.А.;

ИП А* А.Е.;

ИП Л* С.С.;

 ИП К* А.А.;

 ИП О* А.В.;

 ИП Ем К.А.;

 ООО «Планта»;

 ООО «Решение»;

 ООО «Блиц-Стоматология»;

 ИП Б* А.Н.;

 ООО «Неорганические материалы»;

 ООО «Онлайн Такси»;

 ИП А* В.А.;

 ИП З* В.И.;

 ООО «Медицинская компания Медлайт»;

 ИП И* И.Р.;

 ИП Н* Е.С.;

 ИП Б*Ю.М.;

 ИП Ч* Е.Е.;

 ООО «Валенсия»;

 ООО «Ульяновск-Профи»;

 ИП Г* И.А.;

 ООО «Актив»;

 ИП С* Л.Г.;

 ООО «Юридическая компания «Правовой партнер».

О данном факте свидетельствует распечатка телефонных переговоров с номерами (вх. от 10.05.2011 № 4121), представленная Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства. Департаментом развития экономики и предпринимательства иных документов, опровергающих данный факт,  представлено не было.

Согласно п. 6.3 Порядка, если хозяйствующий субъект, чей проект получил отрицательное заключение, не является на заседание комиссии, ему отказывается в предоставлении субсидии.

Из лиц, не уведомлённых о результатах рассмотрения проекта в отраслевой комиссии, не получили грант:

ИП Ш* Ф.И.;

ИП К* Д.Ш.;

 Глава КФХ Ф* М.З.;

ИП Ш* А.А.;

ИП А* А.Е.;

ИП Л* С.С.;

ИП К* А.А.;

ООО «Планта»;

ООО «Решение»;

ООО «Блиц-Стоматология»;

ИП А* В.А.;

ООО «Медицинская компания Медлайт»;

ИП И*а И.Р.;

ИП Н* Е.С.;

ИП Б* Ю.М.;

ООО «Валенсия»;

ООО «Ульяновск-Профи»;

ИП Г* И.А.;

ИП С* Л.Г.;

ООО «Юридическая компания «Правовой партнер».

Следовательно, при организации и проведении конкурсного отбора Министерство экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства совершило действия, которые привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

Следовательно, Министерством экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства совершены действия, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности  хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Министерства экономики Ульяновской области в лице Департамента развития экономики и предпринимательства при проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела содержится нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что в настоящее время гранты на развитие собственного дела выданы, предписание решено не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 пункта 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия  Министерства экономики Ульяновской области при организации и проведении 10.12.2010 конкурсного отбора проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий (грантов) на развитие собственного дела, выразившиеся в нарушении сроков публикации информационного сообщения о проведении данного отбора в газете «Ульяновская правда», отсутствием кворума комиссии, рассматривающей заявки,  неприглашения ряда заявителей, получивших отрица­тельные экспертные заключения на заседание конкурсной Ко­миссии нарушением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

 

Предписание не выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

       К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

       М.С. Степанова

 

       И.А. Давыдова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7274/04-2011 [format] => [safe_value] => 7274/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 7274/04-2011по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина,1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 7274/04-2011по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, пл. Ленина,1) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 210 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 210 [vid] => 1 [name] => Министерство экономики Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323956238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )