Решение в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район»

Номер дела: 7212/04-2011
Дата публикации: 1 апреля 2011, 16:14

 

            РЕШЕНИЕ 

 

 

Резолютивная часть  решения объявлена   18.03.2011                                                                                                               

В полном объеме изготовлено 01.04.2011                                                   Дело №7212/04-2011

 

 

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-          начальник отдела М.С. Степанова;

специалист - эксперт  А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №7212/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 74)  части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2010 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Сычевой О.В. на действия Министерства здравоохранения Ульяновской области при формировании заявки на лекарственные средства на 2011 год, закупаемых для обеспечения граждан, имеющим право на получения государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Кроме того, в обращении указано на нарушения действующего законодательства при предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений для размещения аптеки МАП «Аптека № 42» в р.п. Базарный Сызган.

20.12.2010 указанное обращение в адрес Ульяновское УФАС России было направлено из ФАС России.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 14.02.2011 № 49 на основании данного заявления возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул.  Советская, 3, ОАО «УльяновскФармация» для размещения аптеки без проведения торгов.

На заседаниях комиссии представители Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, указав, что при заключении договоров от 27.09.2010 и от 18.01.2011 нормы антимонопольного законодательства нарушены не были. После окончания договора от 27.09.2010 имущество было возвращено по акту приема-передачи. В ноябре было установлено, что ОАО «УльяновскФармация» фактическим использует ранее предоставленные помещения площадью 84,3 кв.м. в здании по ул. Советская, 3.

Представители ОАО «УльяновскФармация» пояснили, что с сентября 2010 года осуществляют деятельность на территории Базарносызганского района. Помещения в здании по ул. Советская, 3 использовались на основании договоров аренды от 26.09.2010, от 27.10.2010. В настоящее время помещения площадью  127,08 кв.м используются на основании договора, заключенного по результатам аукциона, поведенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район». В период с 27.10.2010 по 18.01.2011 помещения фактически обществом использовались, арендная плата вносилась в прежнем объеме.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

По договору аренды  от 27.09.2010 № 09/2010-01-И ОАО «УльяновскФармация» переданы нежилые помещения общей площадью 125,14 кв.м., в том числе встроенные помещения аптеки – 82,88 кв.м., подвал – 42,26 кв.м., расположенные по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, для размещения аптеки, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» и ОАО «УльяновскФармация».

На основании договора аренды муниципального имущества от 27.10.2010 МАП «Аптека №42» передало в аренду ОАО «УльяновскФармация» нежилое помещение в здании по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, общей площадью 17,8 кв. м., что составляет 10% от общей площади, занимаемой МАП «Аптека №42» (данные помещения находились в хозяйственном ведении МАП «Аптека №42» на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом района о 12.04.1994 №5, договору от 13.04.1994).  Срок договор аренды с 27.10.2010 по 27.04.2011. Имущество было возвращено до указанного срока в связи с расторжением договора по соглашению сторон по акту приема-передачи от 18.01.2011.

Указанные помещения площадью 178,01 кв.м. находятся в собственности МО «Базарносызганский район» Ульяновской области, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 10.08.2011.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды (встроенных помещений аптеки общей площадью 127,08 кв.м – лот №2) размещено на сайте: www.bsizgan.narod.ru., а также в газете «Новое время» 18.11.2010.

Срок приема установлен с 19.11.2010 по 14.01.2011.

Проведение аукциона было назначено на 18.01.2011. Рассмотрение заявок состоялось 17.01.2011. Договор аренды муниципального недвижимого имущества (встроенных помещений аптеки общей площадью 127,08 кв.м) с ОАО «УльяновскФармация» - единственным участником аукциона - заключен 18.01.2011, акт приема – передачи составлен также 18.01.2011.

Согласно пояснениям ОАО «УльяновскФармация» фактически после 26.10.2010 общество не освобождало арендованные по договору от 27.09.2011 помещения, использовало их в целях осуществления предпринимательской деятельности и оплачивало арендную плату за указанные помещения.

Данные пояснения подтверждаются представленными в материалы дела платежными поручениями от 19.10.2010 №3741, от 10.11.2010 №4117, от 10.12.2010 №4733, от 19.01.2011 №165.

Следовательно, в период с 27.10.2010 по 18.01.2011 муниципальное имущество - нежилые помещения площадью 107,34 кв.м  в здании по адресу ул. Советская, 3, - находилось в пользовании ОАО «УльяновскФармация» с нарушением требований с. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

При этом Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» не предпринял мер по изъятию из владения и пользования ОАО «УльяновскФармация» указанных помещений.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Предоставление ОАО «УльяновскФармация» указанного муниципального имущества с нарушением требований, установленных ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление льгот ОАО «УльяновскФармация», что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Поскольку ОАО «УльяновскФармация с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив ОАО «УльяновскФармация» муниципальное имущество без проведения торгов,  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами.

В связи с тем, что на настоящий момент нежилые помещения по адресу ул. Советская, 3 используются ОАО «УльяновскФармация» на законных основаниях, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 41, 49,  50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» по неизъятию из владения и пользования ОАО «УльяновскФармация» нежилых помещений, расположенных по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, площадью 125,14 кв.м после окончания действия договора аренды от 27.09.2010 нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3.  Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения о возбуждении дела по ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С.Степанова

 

А.В.Федорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16735 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323955325 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

            РЕШЕНИЕ 

 

 

Резолютивная часть  решения объявлена   18.03.2011                                                                                                               

В полном объеме изготовлено 01.04.2011                                                   Дело №7212/04-2011

 

 

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-          начальник отдела М.С. Степанова;

специалист - эксперт  А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №7212/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 74)  части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2010 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Сычевой О.В. на действия Министерства здравоохранения Ульяновской области при формировании заявки на лекарственные средства на 2011 год, закупаемых для обеспечения граждан, имеющим право на получения государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Кроме того, в обращении указано на нарушения действующего законодательства при предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений для размещения аптеки МАП «Аптека № 42» в р.п. Базарный Сызган.

20.12.2010 указанное обращение в адрес Ульяновское УФАС России было направлено из ФАС России.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 14.02.2011 № 49 на основании данного заявления возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул.  Советская, 3, ОАО «УльяновскФармация» для размещения аптеки без проведения торгов.

На заседаниях комиссии представители Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, указав, что при заключении договоров от 27.09.2010 и от 18.01.2011 нормы антимонопольного законодательства нарушены не были. После окончания договора от 27.09.2010 имущество было возвращено по акту приема-передачи. В ноябре было установлено, что ОАО «УльяновскФармация» фактическим использует ранее предоставленные помещения площадью 84,3 кв.м. в здании по ул. Советская, 3.

Представители ОАО «УльяновскФармация» пояснили, что с сентября 2010 года осуществляют деятельность на территории Базарносызганского района. Помещения в здании по ул. Советская, 3 использовались на основании договоров аренды от 26.09.2010, от 27.10.2010. В настоящее время помещения площадью  127,08 кв.м используются на основании договора, заключенного по результатам аукциона, поведенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район». В период с 27.10.2010 по 18.01.2011 помещения фактически обществом использовались, арендная плата вносилась в прежнем объеме.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

По договору аренды  от 27.09.2010 № 09/2010-01-И ОАО «УльяновскФармация» переданы нежилые помещения общей площадью 125,14 кв.м., в том числе встроенные помещения аптеки – 82,88 кв.м., подвал – 42,26 кв.м., расположенные по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, для размещения аптеки, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» и ОАО «УльяновскФармация».

На основании договора аренды муниципального имущества от 27.10.2010 МАП «Аптека №42» передало в аренду ОАО «УльяновскФармация» нежилое помещение в здании по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, общей площадью 17,8 кв. м., что составляет 10% от общей площади, занимаемой МАП «Аптека №42» (данные помещения находились в хозяйственном ведении МАП «Аптека №42» на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом района о 12.04.1994 №5, договору от 13.04.1994).  Срок договор аренды с 27.10.2010 по 27.04.2011. Имущество было возвращено до указанного срока в связи с расторжением договора по соглашению сторон по акту приема-передачи от 18.01.2011.

Указанные помещения площадью 178,01 кв.м. находятся в собственности МО «Базарносызганский район» Ульяновской области, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 10.08.2011.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды (встроенных помещений аптеки общей площадью 127,08 кв.м – лот №2) размещено на сайте: www.bsizgan.narod.ru., а также в газете «Новое время» 18.11.2010.

Срок приема установлен с 19.11.2010 по 14.01.2011.

Проведение аукциона было назначено на 18.01.2011. Рассмотрение заявок состоялось 17.01.2011. Договор аренды муниципального недвижимого имущества (встроенных помещений аптеки общей площадью 127,08 кв.м) с ОАО «УльяновскФармация» - единственным участником аукциона - заключен 18.01.2011, акт приема – передачи составлен также 18.01.2011.

Согласно пояснениям ОАО «УльяновскФармация» фактически после 26.10.2010 общество не освобождало арендованные по договору от 27.09.2011 помещения, использовало их в целях осуществления предпринимательской деятельности и оплачивало арендную плату за указанные помещения.

Данные пояснения подтверждаются представленными в материалы дела платежными поручениями от 19.10.2010 №3741, от 10.11.2010 №4117, от 10.12.2010 №4733, от 19.01.2011 №165.

Следовательно, в период с 27.10.2010 по 18.01.2011 муниципальное имущество - нежилые помещения площадью 107,34 кв.м  в здании по адресу ул. Советская, 3, - находилось в пользовании ОАО «УльяновскФармация» с нарушением требований с. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

При этом Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» не предпринял мер по изъятию из владения и пользования ОАО «УльяновскФармация» указанных помещений.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Предоставление ОАО «УльяновскФармация» указанного муниципального имущества с нарушением требований, установленных ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление льгот ОАО «УльяновскФармация», что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Поскольку ОАО «УльяновскФармация с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив ОАО «УльяновскФармация» муниципальное имущество без проведения торгов,  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами.

В связи с тем, что на настоящий момент нежилые помещения по адресу ул. Советская, 3 используются ОАО «УльяновскФармация» на законных основаниях, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 41, 49,  50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» по неизъятию из владения и пользования ОАО «УльяновскФармация» нежилых помещений, расположенных по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, площадью 125,14 кв.м после окончания действия договора аренды от 27.09.2010 нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3.  Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения о возбуждении дела по ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С.Степанова

 

А.В.Федорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

            РЕШЕНИЕ 

 

 

Резолютивная часть  решения объявлена   18.03.2011                                                                                                               

В полном объеме изготовлено 01.04.2011                                                   Дело №7212/04-2011

 

 

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-          начальник отдела М.С. Степанова;

специалист - эксперт  А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №7212/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 74)  части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2010 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Сычевой О.В. на действия Министерства здравоохранения Ульяновской области при формировании заявки на лекарственные средства на 2011 год, закупаемых для обеспечения граждан, имеющим право на получения государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Кроме того, в обращении указано на нарушения действующего законодательства при предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений для размещения аптеки МАП «Аптека № 42» в р.п. Базарный Сызган.

20.12.2010 указанное обращение в адрес Ульяновское УФАС России было направлено из ФАС России.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 14.02.2011 № 49 на основании данного заявления возбуждено   дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул.  Советская, 3, ОАО «УльяновскФармация» для размещения аптеки без проведения торгов.

На заседаниях комиссии представители Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, указав, что при заключении договоров от 27.09.2010 и от 18.01.2011 нормы антимонопольного законодательства нарушены не были. После окончания договора от 27.09.2010 имущество было возвращено по акту приема-передачи. В ноябре было установлено, что ОАО «УльяновскФармация» фактическим использует ранее предоставленные помещения площадью 84,3 кв.м. в здании по ул. Советская, 3.

Представители ОАО «УльяновскФармация» пояснили, что с сентября 2010 года осуществляют деятельность на территории Базарносызганского района. Помещения в здании по ул. Советская, 3 использовались на основании договоров аренды от 26.09.2010, от 27.10.2010. В настоящее время помещения площадью  127,08 кв.м используются на основании договора, заключенного по результатам аукциона, поведенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район». В период с 27.10.2010 по 18.01.2011 помещения фактически обществом использовались, арендная плата вносилась в прежнем объеме.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнения сторон, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

По договору аренды  от 27.09.2010 № 09/2010-01-И ОАО «УльяновскФармация» переданы нежилые помещения общей площадью 125,14 кв.м., в том числе встроенные помещения аптеки – 82,88 кв.м., подвал – 42,26 кв.м., расположенные по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, для размещения аптеки, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» и ОАО «УльяновскФармация».

На основании договора аренды муниципального имущества от 27.10.2010 МАП «Аптека №42» передало в аренду ОАО «УльяновскФармация» нежилое помещение в здании по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, общей площадью 17,8 кв. м., что составляет 10% от общей площади, занимаемой МАП «Аптека №42» (данные помещения находились в хозяйственном ведении МАП «Аптека №42» на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом района о 12.04.1994 №5, договору от 13.04.1994).  Срок договор аренды с 27.10.2010 по 27.04.2011. Имущество было возвращено до указанного срока в связи с расторжением договора по соглашению сторон по акту приема-передачи от 18.01.2011.

Указанные помещения площадью 178,01 кв.м. находятся в собственности МО «Базарносызганский район» Ульяновской области, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 10.08.2011.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды (встроенных помещений аптеки общей площадью 127,08 кв.м – лот №2) размещено на сайте: www.bsizgan.narod.ru., а также в газете «Новое время» 18.11.2010.

Срок приема установлен с 19.11.2010 по 14.01.2011.

Проведение аукциона было назначено на 18.01.2011. Рассмотрение заявок состоялось 17.01.2011. Договор аренды муниципального недвижимого имущества (встроенных помещений аптеки общей площадью 127,08 кв.м) с ОАО «УльяновскФармация» - единственным участником аукциона - заключен 18.01.2011, акт приема – передачи составлен также 18.01.2011.

Согласно пояснениям ОАО «УльяновскФармация» фактически после 26.10.2010 общество не освобождало арендованные по договору от 27.09.2011 помещения, использовало их в целях осуществления предпринимательской деятельности и оплачивало арендную плату за указанные помещения.

Данные пояснения подтверждаются представленными в материалы дела платежными поручениями от 19.10.2010 №3741, от 10.11.2010 №4117, от 10.12.2010 №4733, от 19.01.2011 №165.

Следовательно, в период с 27.10.2010 по 18.01.2011 муниципальное имущество - нежилые помещения площадью 107,34 кв.м  в здании по адресу ул. Советская, 3, - находилось в пользовании ОАО «УльяновскФармация» с нарушением требований с. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

При этом Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» не предпринял мер по изъятию из владения и пользования ОАО «УльяновскФармация» указанных помещений.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Предоставление ОАО «УльяновскФармация» указанного муниципального имущества с нарушением требований, установленных ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  влечет необоснованное предоставление льгот ОАО «УльяновскФармация», что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Поскольку ОАО «УльяновскФармация с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив ОАО «УльяновскФармация» муниципальное имущество без проведения торгов,  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами.

В связи с тем, что на настоящий момент нежилые помещения по адресу ул. Советская, 3 используются ОАО «УльяновскФармация» на законных основаниях, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 41, 49,  50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» по неизъятию из владения и пользования ОАО «УльяновскФармация» нежилых помещений, расположенных по адресу: р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 3, площадью 125,14 кв.м после окончания действия договора аренды от 27.09.2010 нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3.  Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения о возбуждении дела по ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С.Степанова

 

А.В.Федорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1757-04 [format] => [safe_value] => 1757-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7212/04-2011 [format] => [safe_value] => 7212/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7212/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 74)  части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №7212/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» (433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, 74)  части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 206 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 206 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-01 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-18 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323955325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )