Решение в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район»

Номер дела: 7211/04-2011
Дата публикации: 24 марта 2011, 16:14

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 7211/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2011

В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7211/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» (далее – КУМИЗО МО «Сурский район») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Советская, 60а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Сурская ЦРБ») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 11.02.2011  № 44 возбуждено дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82,  ул. Октябрьская, 82, для размещения аптечного пункта ОАО «УльяновскФармация», без проведения торгов; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» нежилого помещения, расположенного по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов.

09.03.2011 КУМИЗО МО «Сурский район» представлены письменные пояснения по делу, согласно которым 21.09.2010 в администрацию МО «Сурский район» поступило заявление от ОАО «УльяновскФармация» о заключении договоров аренды помещений для размещения аптечных пунктов по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 и р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82 а. На основании данного заявления было подготовлено постановление администрации МО «Сурский район» от 24.09.2010 № 452-П-А «О передаче в аренду муниципального недвижимого имущества ОАО «УльяновскФармация».

27.09.2010 между КУМИЗО МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация» были заключены договоры аренды:

- № 22 - на помещение в здании МУЗ «Сурская ЦРБ» общей площадью 21 кв.м.;

- № 24 – на помещение в здание МАП «Аптека № 16», общей площадью 260,3 кв.м.

Срок договоров устанавливался с 27.09.2010  по 26.10.2010  в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

07.10.2010 в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области было проведено совещание по вопросу передачи имущественных комплексов муниципальных аптечных предприятий в государственную собственность Ульяновской области, результатом которого было решение о передаче МАП «Аптека № 16» в областную собственность как имущественного комплекса. На основании данного решения 26.10.2010 администрация МО «Сурский район» уведомила Департамент о готовности к передаче МАП «Аптека № 16».

По истечении срока договоров аренды КУМИЗО МО «Сурский район» 29.10.2010 направил уведомление в адрес ОАО «УльяновскФармация» о необходимости срочного освобождения занимаемых помещений.

16.11.2010 в администрацию МО «Сурский район» поступило письмо от Министерства здравоохранения Ульяновской области об оказании административного содействия в решении вопроса с освобождением помещений, занимаемых ОАО "УльяновскФармация", ввиду того, что выставленное требование об освобождении приведет к закрытию аптечных учреждений и срыву лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений МО «Сурский район», а также к срыву изготовления асептических лекарственных препаратов и оборота наркотических средств и психотропных веществ.

На основании изложенного было принято решение объявить аукцион   на  право заключения  договоров   аренды   вышеуказанных помещений.

01.12.2010 администрацией МО «Сурский район» принято постановление № 578-П-А «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сурский район».

02.02.2011 был проведен аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предметом которого являлось право аренды имущества (нежилых помещений), расположенного по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 и ул. Октябрьская, 82а. Победителем данного аукциона признано ОАО «УльяновскФармация», предложившее наибольшую сумму ежемесячной арендной платы за право заключения договоров аренды. В настоящее время на указанные помещения заключены договоры от 02.02.2011 № 2, № 4, сроком действия до 30.12.2011.

МУЗ «Сурская ЦРБ» факт нарушения не признало, в письменных пояснения указало следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Согласно разделу 3 Устава МУЗ «Сурская ЦРБ» имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью МО «Сурский район». Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без письменного согласия учредителя. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в т.ч. полномочия собственника по передаче муниципального имущества физическим и юридическим лицам осуществляет КУМИЗО  МО «Сурский район».  Согласно п. 11  ч. 1, ч. З ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов осуществляется на срок не более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Срок аренды по договору от 27.09.2010 № 22 был установлен с 27.09.2010 по 26.10.2010, что не противоречит выше названной норме.

На заседании комиссии представитель КУМИЗО МО «Сурский район» факт нарушения не признал по аналогичным основаниям, изложенным в письменных пояснения по делу.

Представитель МУЗ «Сурская ЦРБ» поддержала ранее представленные письменные пояснения по делу.

Представитель ОАО «УльяновскФармация» пояснила, что фактически указнные помещения находились в пользовании общества в период с 26.10.2011 по 02.02.2011, т.е. с момента окончания краткосрочных договоров аренды до дня проведения торгов, поскольку на территории р.п. Сурское ОАО «УльяновскФармация» является единственным аптечным учреждением  осуществляющим изготовление асептических лекарственных препаратов и имеет право на обращение наркотических средств и психотропных веществ. Закрытие аптечных пунктов привело бы срыву лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений МО «Сурский район».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приняла решение:

-  признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район, нарушением ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившемся  в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, ул. Хазова, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов;

- признать действия МУЗ «Сурская центральная районная больница» нарушением ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в согласовании предоставления ОАО «УльяновскФармация» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, по договору аренды от 27.09.2010 № 22, для размещения аптечного пункта без проведения торгов.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

 Согласно ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

По договору аренды  от 27.09.2010 № 22 ОАО «УльяновскФармация» передано нежилое помещение общей площадью 21 кв.м., в том числе площадь торгового зала – 10,5 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, для размещения аптечного пункта, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация» при участии МУЗ «Сурская центральная районная больница».

По договору аренды  от 27.09.2010 № 24 ОАО «УльяновскФармация» передано в аренду здание общей площадью 260 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 для размещения аптечного пункта, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация».

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более тридцати календарных дней, однако после окончания договоров аренды имущество не было возвращено.

При этом условиями договоров аренды от 27.09.2010 № 22 и № 24 было предусмотрено преимущественное перед другими лицами право арендатора на продление договора (п.5.4 указанных договоров).

Доказательств, подтверждающих своевременную  организацию и проведение торгов на право аренды указанного имущество, а также документального подтверждения возврата имущества его собственнику, ответчиками не представлено.

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды было принято только 01.12.2010

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды размещено на сайте:  surskoe.ulo.ru.

Проведение аукциона назначено на 02.02.2011.

Следовательно, в период с 27.10.2010 по 02.02.2011 указанное муниципальное имущество находилось в пользовании ОАО «УльяновскФармация» с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Соответственно, до момента проведения торгов на право заключения договора аренды совокупный срок пользования имуществом составил  99 календарных дней.

Следует учесть, что передача имущества по договору аренды от 27.09.2010 № 22 согласована МУЗ «Сурская ЦРБ», следовательно, МУЗ «Сурская ЦРБ» нарушено требование ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» одному лицу предоставлено в аренду муниципальное имущество поселения на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Поскольку ОАО «УльяновскФармация с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив ОАО «УльяновскФармация» муниципальное имущество без проведения торгов,  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, ул. Хазова, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов, нарушением ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

2.Признать действия МУЗ «Сурская центральная районная больница», выразившиеся в согласовании предоставления ОАО «УльяновскФармация» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, по договору аренды от 27.09.2010 № 22, для размещения аптечного пункта без проведения торгов, нарушением ч. 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

3. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16734 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323955131 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 7211/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2011

В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7211/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» (далее – КУМИЗО МО «Сурский район») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Советская, 60а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Сурская ЦРБ») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 11.02.2011  № 44 возбуждено дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82,  ул. Октябрьская, 82, для размещения аптечного пункта ОАО «УльяновскФармация», без проведения торгов; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» нежилого помещения, расположенного по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов.

09.03.2011 КУМИЗО МО «Сурский район» представлены письменные пояснения по делу, согласно которым 21.09.2010 в администрацию МО «Сурский район» поступило заявление от ОАО «УльяновскФармация» о заключении договоров аренды помещений для размещения аптечных пунктов по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 и р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82 а. На основании данного заявления было подготовлено постановление администрации МО «Сурский район» от 24.09.2010 № 452-П-А «О передаче в аренду муниципального недвижимого имущества ОАО «УльяновскФармация».

27.09.2010 между КУМИЗО МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация» были заключены договоры аренды:

- № 22 - на помещение в здании МУЗ «Сурская ЦРБ» общей площадью 21 кв.м.;

- № 24 – на помещение в здание МАП «Аптека № 16», общей площадью 260,3 кв.м.

Срок договоров устанавливался с 27.09.2010  по 26.10.2010  в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

07.10.2010 в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области было проведено совещание по вопросу передачи имущественных комплексов муниципальных аптечных предприятий в государственную собственность Ульяновской области, результатом которого было решение о передаче МАП «Аптека № 16» в областную собственность как имущественного комплекса. На основании данного решения 26.10.2010 администрация МО «Сурский район» уведомила Департамент о готовности к передаче МАП «Аптека № 16».

По истечении срока договоров аренды КУМИЗО МО «Сурский район» 29.10.2010 направил уведомление в адрес ОАО «УльяновскФармация» о необходимости срочного освобождения занимаемых помещений.

16.11.2010 в администрацию МО «Сурский район» поступило письмо от Министерства здравоохранения Ульяновской области об оказании административного содействия в решении вопроса с освобождением помещений, занимаемых ОАО "УльяновскФармация", ввиду того, что выставленное требование об освобождении приведет к закрытию аптечных учреждений и срыву лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений МО «Сурский район», а также к срыву изготовления асептических лекарственных препаратов и оборота наркотических средств и психотропных веществ.

На основании изложенного было принято решение объявить аукцион   на  право заключения  договоров   аренды   вышеуказанных помещений.

01.12.2010 администрацией МО «Сурский район» принято постановление № 578-П-А «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сурский район».

02.02.2011 был проведен аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предметом которого являлось право аренды имущества (нежилых помещений), расположенного по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 и ул. Октябрьская, 82а. Победителем данного аукциона признано ОАО «УльяновскФармация», предложившее наибольшую сумму ежемесячной арендной платы за право заключения договоров аренды. В настоящее время на указанные помещения заключены договоры от 02.02.2011 № 2, № 4, сроком действия до 30.12.2011.

МУЗ «Сурская ЦРБ» факт нарушения не признало, в письменных пояснения указало следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Согласно разделу 3 Устава МУЗ «Сурская ЦРБ» имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью МО «Сурский район». Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без письменного согласия учредителя. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в т.ч. полномочия собственника по передаче муниципального имущества физическим и юридическим лицам осуществляет КУМИЗО  МО «Сурский район».  Согласно п. 11  ч. 1, ч. З ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов осуществляется на срок не более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Срок аренды по договору от 27.09.2010 № 22 был установлен с 27.09.2010 по 26.10.2010, что не противоречит выше названной норме.

На заседании комиссии представитель КУМИЗО МО «Сурский район» факт нарушения не признал по аналогичным основаниям, изложенным в письменных пояснения по делу.

Представитель МУЗ «Сурская ЦРБ» поддержала ранее представленные письменные пояснения по делу.

Представитель ОАО «УльяновскФармация» пояснила, что фактически указнные помещения находились в пользовании общества в период с 26.10.2011 по 02.02.2011, т.е. с момента окончания краткосрочных договоров аренды до дня проведения торгов, поскольку на территории р.п. Сурское ОАО «УльяновскФармация» является единственным аптечным учреждением  осуществляющим изготовление асептических лекарственных препаратов и имеет право на обращение наркотических средств и психотропных веществ. Закрытие аптечных пунктов привело бы срыву лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений МО «Сурский район».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приняла решение:

-  признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район, нарушением ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившемся  в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, ул. Хазова, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов;

- признать действия МУЗ «Сурская центральная районная больница» нарушением ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в согласовании предоставления ОАО «УльяновскФармация» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, по договору аренды от 27.09.2010 № 22, для размещения аптечного пункта без проведения торгов.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

 Согласно ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

По договору аренды  от 27.09.2010 № 22 ОАО «УльяновскФармация» передано нежилое помещение общей площадью 21 кв.м., в том числе площадь торгового зала – 10,5 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, для размещения аптечного пункта, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация» при участии МУЗ «Сурская центральная районная больница».

По договору аренды  от 27.09.2010 № 24 ОАО «УльяновскФармация» передано в аренду здание общей площадью 260 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 для размещения аптечного пункта, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация».

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более тридцати календарных дней, однако после окончания договоров аренды имущество не было возвращено.

При этом условиями договоров аренды от 27.09.2010 № 22 и № 24 было предусмотрено преимущественное перед другими лицами право арендатора на продление договора (п.5.4 указанных договоров).

Доказательств, подтверждающих своевременную  организацию и проведение торгов на право аренды указанного имущество, а также документального подтверждения возврата имущества его собственнику, ответчиками не представлено.

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды было принято только 01.12.2010

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды размещено на сайте:  surskoe.ulo.ru.

Проведение аукциона назначено на 02.02.2011.

Следовательно, в период с 27.10.2010 по 02.02.2011 указанное муниципальное имущество находилось в пользовании ОАО «УльяновскФармация» с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Соответственно, до момента проведения торгов на право заключения договора аренды совокупный срок пользования имуществом составил  99 календарных дней.

Следует учесть, что передача имущества по договору аренды от 27.09.2010 № 22 согласована МУЗ «Сурская ЦРБ», следовательно, МУЗ «Сурская ЦРБ» нарушено требование ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» одному лицу предоставлено в аренду муниципальное имущество поселения на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Поскольку ОАО «УльяновскФармация с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив ОАО «УльяновскФармация» муниципальное имущество без проведения торгов,  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, ул. Хазова, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов, нарушением ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

2.Признать действия МУЗ «Сурская центральная районная больница», выразившиеся в согласовании предоставления ОАО «УльяновскФармация» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, по договору аренды от 27.09.2010 № 22, для размещения аптечного пункта без проведения торгов, нарушением ч. 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

3. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 7211/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2011

В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7211/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» (далее – КУМИЗО МО «Сурский район») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Советская, 60а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Сурская ЦРБ») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 11.02.2011  № 44 возбуждено дело  по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82,  ул. Октябрьская, 82, для размещения аптечного пункта ОАО «УльяновскФармация», без проведения торгов; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» нежилого помещения, расположенного по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов.

09.03.2011 КУМИЗО МО «Сурский район» представлены письменные пояснения по делу, согласно которым 21.09.2010 в администрацию МО «Сурский район» поступило заявление от ОАО «УльяновскФармация» о заключении договоров аренды помещений для размещения аптечных пунктов по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 и р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82 а. На основании данного заявления было подготовлено постановление администрации МО «Сурский район» от 24.09.2010 № 452-П-А «О передаче в аренду муниципального недвижимого имущества ОАО «УльяновскФармация».

27.09.2010 между КУМИЗО МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация» были заключены договоры аренды:

- № 22 - на помещение в здании МУЗ «Сурская ЦРБ» общей площадью 21 кв.м.;

- № 24 – на помещение в здание МАП «Аптека № 16», общей площадью 260,3 кв.м.

Срок договоров устанавливался с 27.09.2010  по 26.10.2010  в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

07.10.2010 в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области было проведено совещание по вопросу передачи имущественных комплексов муниципальных аптечных предприятий в государственную собственность Ульяновской области, результатом которого было решение о передаче МАП «Аптека № 16» в областную собственность как имущественного комплекса. На основании данного решения 26.10.2010 администрация МО «Сурский район» уведомила Департамент о готовности к передаче МАП «Аптека № 16».

По истечении срока договоров аренды КУМИЗО МО «Сурский район» 29.10.2010 направил уведомление в адрес ОАО «УльяновскФармация» о необходимости срочного освобождения занимаемых помещений.

16.11.2010 в администрацию МО «Сурский район» поступило письмо от Министерства здравоохранения Ульяновской области об оказании административного содействия в решении вопроса с освобождением помещений, занимаемых ОАО "УльяновскФармация", ввиду того, что выставленное требование об освобождении приведет к закрытию аптечных учреждений и срыву лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений МО «Сурский район», а также к срыву изготовления асептических лекарственных препаратов и оборота наркотических средств и психотропных веществ.

На основании изложенного было принято решение объявить аукцион   на  право заключения  договоров   аренды   вышеуказанных помещений.

01.12.2010 администрацией МО «Сурский район» принято постановление № 578-П-А «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Сурский район».

02.02.2011 был проведен аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предметом которого являлось право аренды имущества (нежилых помещений), расположенного по адресам: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 и ул. Октябрьская, 82а. Победителем данного аукциона признано ОАО «УльяновскФармация», предложившее наибольшую сумму ежемесячной арендной платы за право заключения договоров аренды. В настоящее время на указанные помещения заключены договоры от 02.02.2011 № 2, № 4, сроком действия до 30.12.2011.

МУЗ «Сурская ЦРБ» факт нарушения не признало, в письменных пояснения указало следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Согласно разделу 3 Устава МУЗ «Сурская ЦРБ» имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью МО «Сурский район». Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без письменного согласия учредителя. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в т.ч. полномочия собственника по передаче муниципального имущества физическим и юридическим лицам осуществляет КУМИЗО  МО «Сурский район».  Согласно п. 11  ч. 1, ч. З ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов осуществляется на срок не более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. Срок аренды по договору от 27.09.2010 № 22 был установлен с 27.09.2010 по 26.10.2010, что не противоречит выше названной норме.

На заседании комиссии представитель КУМИЗО МО «Сурский район» факт нарушения не признал по аналогичным основаниям, изложенным в письменных пояснения по делу.

Представитель МУЗ «Сурская ЦРБ» поддержала ранее представленные письменные пояснения по делу.

Представитель ОАО «УльяновскФармация» пояснила, что фактически указнные помещения находились в пользовании общества в период с 26.10.2011 по 02.02.2011, т.е. с момента окончания краткосрочных договоров аренды до дня проведения торгов, поскольку на территории р.п. Сурское ОАО «УльяновскФармация» является единственным аптечным учреждением  осуществляющим изготовление асептических лекарственных препаратов и имеет право на обращение наркотических средств и психотропных веществ. Закрытие аптечных пунктов привело бы срыву лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений МО «Сурский район».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приняла решение:

-  признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район, нарушением ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», выразившемся  в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, ул. Хазова, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов;

- признать действия МУЗ «Сурская центральная районная больница» нарушением ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в согласовании предоставления ОАО «УльяновскФармация» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, по договору аренды от 27.09.2010 № 22, для размещения аптечного пункта без проведения торгов.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

 Согласно ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

По договору аренды  от 27.09.2010 № 22 ОАО «УльяновскФармация» передано нежилое помещение общей площадью 21 кв.м., в том числе площадь торгового зала – 10,5 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, для размещения аптечного пункта, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация» при участии МУЗ «Сурская центральная районная больница».

По договору аренды  от 27.09.2010 № 24 ОАО «УльяновскФармация» передано в аренду здание общей площадью 260 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Сурское, ул. Хазова, 82 для размещения аптечного пункта, сроком аренды с 27.09.2010 по 26.10.2010. Указанный договор заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» и ОАО «УльяновскФармация».

Вышеуказанные договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более тридцати календарных дней, однако после окончания договоров аренды имущество не было возвращено.

При этом условиями договоров аренды от 27.09.2010 № 22 и № 24 было предусмотрено преимущественное перед другими лицами право арендатора на продление договора (п.5.4 указанных договоров).

Доказательств, подтверждающих своевременную  организацию и проведение торгов на право аренды указанного имущество, а также документального подтверждения возврата имущества его собственнику, ответчиками не представлено.

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды было принято только 01.12.2010

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды размещено на сайте:  surskoe.ulo.ru.

Проведение аукциона назначено на 02.02.2011.

Следовательно, в период с 27.10.2010 по 02.02.2011 указанное муниципальное имущество находилось в пользовании ОАО «УльяновскФармация» с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Соответственно, до момента проведения торгов на право заключения договора аренды совокупный срок пользования имуществом составил  99 календарных дней.

Следует учесть, что передача имущества по договору аренды от 27.09.2010 № 22 согласована МУЗ «Сурская ЦРБ», следовательно, МУЗ «Сурская ЦРБ» нарушено требование ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» одному лицу предоставлено в аренду муниципальное имущество поселения на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Поскольку ОАО «УльяновскФармация с помощью указанного имущества осуществляет предпринимательскую деятельность, получает доходы, соответственно, предоставив ОАО «УльяновскФармация» муниципальное имущество без проведения торгов,  Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» предоставило преимущественные условия ведения хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «УльяновскФармация» муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, ул. Хазова, 82, для размещения аптечного пункта без проведения торгов, нарушением ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

2.Признать действия МУЗ «Сурская центральная районная больница», выразившиеся в согласовании предоставления ОАО «УльяновскФармация» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82а, по договору аренды от 27.09.2010 № 22, для размещения аптечного пункта без проведения торгов, нарушением ч. 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции».

3. Предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1562/1-04 [format] => [safe_value] => 1562/1-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7211/04-2011 [format] => [safe_value] => 7211/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 7211/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» (далее – КУМИЗО МО «Сурский район») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Советская, 60а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Сурская ЦРБ») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции»)....

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 7211/04-2011 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» (далее – КУМИЗО МО «Сурский район») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Советская, 60а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "; по признакам нарушения МУЗ «Сурская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Сурская ЦРБ») (433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Октябрьская, 82) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции»)....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 205 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 205 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сурский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-10 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323955131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )